Для чего нужен киль
Что такое киль у лодки ПВХ?
Есть лодки плоскодонные и килевые. Какая лучше? Если вы хотите купить надувное плавсредство, над этим нужно серьёзно подумать. Мы поможем разобраться вам, что такое киль у лодки ПВХ, за что отвечает, и нужен ли он в вашем рыбацком деле.
Что такое киль?
Киль у лодки ПВХ — это специальный отсек на надувной лодке, находящийся посередине. Он похож на рыбий плавник:
Главное предназначение надувного киля — предотвратить опрокидывание лодки. Если вы хотите быстро передвигаться по воде, то это вполне возможно. Нос вашего водного товарища при большой скорости может подняться, из-за чего уменьшается расстояние между днищем и водой, а судно опрокидывается.
Киль делает лучше контакт лодки с водой, помогает держать её на плаву даже в суровых условиях. Форма этого отсека позволяет рассекать по волнам.
На надувных плавсредствах киль размещается в носу и постепенно сужается к корме. В связи с этим лодка используется с погруженным корпусом. Надувные лодки с килем делают в основном из многослойной ПВХ-ткани, потому что она очень прочная. Её не пробивают камыши или острые предметы (крючки, камни).
Нужна ли вам лодка с килем?
Если вы планируете плавать с вёслами без высокой скорости в скромном озере, лодка с килем вам вряд ли будет полезна, вы только зря переплатите за то, что вам не нужно. Выбирайте плоскодонную лодку, если:
Если вам нужна надувная лодка длиной больше 3 метров, да еще и с мотором, то покупайте килевую модель, потому что вам будет легче управлять ею. Конечно же, понадобится и жесткая слань (настил). Кстати, в нашем магазине есть отличные модели.
Выбирайте лодку с килем, если:
Килевая модель пригодится, если вы — отчаянный рыбак, который любит дрейфовать среди водорослей, камней. Главное — защитить киль, иначе подводные сюрпризы повредят его. В качестве такой защиты выступает рифлёная лента из хорошей синтетики. Её необходимо наклеить на край лодочного киля. Благодаря этому киль станет ещё надёжнее.
Для чего киль надувному маломерному судну?
Самое время разобраться в преимуществах наличия киля у маломерных надувных лодок:
Получается, что надувное маломерное судно становится устойчивым, маневренным и более безопасным! В такой лодке вы почувствуете себя увереннее.
Какие недостатки у киля на лодке?
Учитывайте эти недостатки перед тем, как купить килевую лодку. Впрочем, сделать киль вы можете и своими руками, как и жесткий настил (об этом есть отдельная статья).
Как сделать киль на лодку своими руками?
Чтобы сделать киль самостоятельно, приобретите хорошее ПВХ-полотно и качественный ПВХ-клей.
Сначала необходимо создать чертёж. Сделать это можно двумя способами:
К ткани готовый чертёж нужно приложить так, чтобы совпадали клапаны. Не забывайте указать места сгибов. После того, как вырезали новый киль, приступаем к сборке.
Этапы создания самодельного киля
Теперь остаётся приклеить ещё одни замки-бабочки и соединить киль с плавсредством. Помните, что киль к лодке правильно клеить на трёх опорах-бабочках. Подробности всего процесса смотрите на видео:
Лодка с килем может стать вам отличным помощником. Мы всегда готовы помочь вам с выбором такой или плоскодонной лодки.
Хорошего вам улова!
Вопрос — ответ
Вопрос: Что такое киль у надувной лодки?
Имя: Владимир
Ответ: Так называется специальный отсек, который находится посередине днища. Его из-за этого элемента меняется.
Вопрос: Для чего нужен киль на жесткой и надувной лодке?
Имя: Матвей
Ответ: Предназначение киля — предотвратить опрокидывание судно. Его будет легче держать на плаву даже в очень суровых условиях. На килевых лодках удобнее рассекать по волнам и дрейфовать даже среди камней и водорослей (но в этих случаях киль лучше защитить). В надувных лодках, помимо прочего, киль является дополнительным гермоотсеком.
Вопрос: Килевая лодка — какая и что это?
Имя: Ильдар
Ответ: Так называется лодка с килем — дополнительным отсеком, который улучшает характеристики судна.
Вопрос: Где у лодки находится киль?
Имя: Владимир
Ответ: Посередине днища. Киль можно сделать своими руками.
Для чего нужен киль
1) К. судна — продольная, обычно составная балка, идущая посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности. К. служит основной продольной связью, обеспечивающей прочность и жёсткость днища, и общую прочность корпуса судна (См. Корпус судна). На деревянных судах К. имеет форму бруса; такая же форма сохранилась и на старых судах с металлическим корпусом (брусковый К.). На современном стальном судне с двойным дном К состоит из горизонтального утолщенного листа на днище и одного или двух (коробчатый К.) вертикальных листов, расположенных в междудонном пространстве. Для умерения бортовой качки судна (См. Качка судна) с наружной стороны корпуса, вдоль так называемых скуловых закруглений, устанавливают скуловые (бортовые) К. в виде длинных жёстких пластин. 2) К. летательного аппарата — часть хвостового оперения самолёта (См. Оперение самолёта), расположенная в вертикальной (или наклонной) плоскости и предназначенная для обеспечения путевой устойчивости. К задней кромке К. на шарнирах крепится руль направления полёта.
продольный вырост грудины (См. Грудина), служащий для прикрепления сильно развитых грудных мышц у ряда позвоночных животных. Наличие К. связано с характером движения передних конечностей: К. имеется у некоторых роющих животных (кроты) и особенно сильного развития достигает у летающих (вымершие летающие ящеры — птерозавры, птицы и летучие мыши). Степень развития и особенности формы К. у птиц связаны с характером полёта. Особенно велик К. у хорошо летающих килевых птиц (См. Килевые птицы), например у колибри, стрижей. Имеется он и у птиц, не способных к полёту, но плавающих с помощью крыльев (пингвины). У нелетающих птиц (страусы, некоторые пастушки и попугаи) К. отсутствует или очень слабо выражен. У некоторых лебедей и журавлей К. полый и заключает в себе часть извитой трахеи, играющей роль резонатора.
созвездие Южного полушария неба, самая яркая звезда — Канопус, имеет блеск — 0,75 визуальной звёздной величины. На территории СССР видна лишь самая северная часть созвездия. См. Звёздное небо.
город и порт в ФРГ в земле Шлезвиг-Гольштейн. Расположен у входа в Кильский канал со стороны Балтийского моря, по обе стороны залива Килер-Фёрде. 270 тыс. жителей (1970). Важный транспортный узел; военно-морская база. Грузооборот порта около 1,5 млн. т в год (80% — отправки). Из отраслей промышленности развиты судостроение («Ховальдтсверке», «Дойче верфт» и др.), электротехника, точная механика и оптика, пищевая промышленность (производство маргарина и рыбных консервов). Университет, ряд научных центров (в том числе институт мирового хозяйства). К. известен с 13 в.; городское право получил в 1242. С 1284 входил в союз немецких городов, позднее называвшийся Ганза. К. — место заключения Кильских мирных договоров 1814 (См. Кильские мирные договоры 1814). В начале ноября 1918 в К. началось восстание матросов (см. Кильское восстание 1918), положившее начало Ноябрьской революции 1918 в Германии.
Для чего нужен киль на лодке?
Важно! Если вы цените свое время и вам некогда разбираться в характеристиках и особенностях килевых лодок, мы с радостью поможем вам выбрать наилучший вариант килевой лодки именно под ваши потребности. Вы всегда можете зайти в Наш Магазин и спросить у менеджера все интересующие вас вопросы, он поможет вам подобрать лодку и дополнительные аксессуары к ней.
Что такое киль?
Киль – это специализированный надувной отсек на лодке из ПВХ, который представляет из себя изготовленную из лодочной ткани с клапаном специальную сплюснутую трубу. За счет своей специальной треугольной формы, наличие киля улучшает возможность маневрировать на волнах и держать ходовую устойчивость. Когда двигатель будет работать, то именно это устройство будет делать невозможным отрыв от воды передней судовой части.
Нужна ли вам лодка с килем?
Если лодка вам нужна, чтобы ходить на веслах или с электромотором, то выбирайте плоскодонку, так как модель с килем стоит дороже. При выборе мотора обращайте внимание на его мощность, — агрегат, способный выдать более 5 л/с позволит лодке двигаться ровно и устойчиво держать курс.
Если вы планируете приобретение надувной лодки, длина которой более 3 м, и впоследствии докупите к ней мотор, то остановите выбор на модели с килем, — она лучше слушается руля. Плавсредства с реечной сланью и килем – подобны малолитражному авто, выступающему в роли лимузина. Наличие киля требует оснащения сплошным настилом жесткого типа. Чтобы килевые модели смогли продемонстрировать все возможности, потребуется гораздо больше, чем пять реек слани, а именно фанерная или алюминиевая слань во все дно.
Для чего киль надувному маломерному судну?
Наличие киля на днище лодки обеспечивает ее курсовую устойчивость. Свойство «курсовой устойчивости» позволяет получить послушное и легкое в управлении плавсредство, которое не колеблется из стороны в сторону при встречах лодки с волнами или движении на большой скорости.
Функция киля у надувных плавсредств схожа с ролью плавника у рыб, он позволяет идти прямо по курсу, а также правильно входить в повороты. Встречные волны замедляют движение лодки, а киль позволяет «врезаться» во встречный поток воды и продолжить движение, не подпрыгивая после взаимодействия с волной.
Таким образом, плавсредства с килем обращают на себя внимание благодаря целому ряду функциональных достоинств:
Какие недостатки у киля на лодке?
Плавсредства надувного типа имеют надувные кили. В верхней части опорой ему служит палубный настил, а снизу он способствует растяжению мягкого днища, что и приводит к формированию килеватой формы. Для килевых плавсредств настил на палубе должен быть более жестким, чем в плоскодонках, — это необходимо для усиления натяжения днища и создания прочного упора для киля. Послушность судна напрямую зависит от жесткости днища.
Наличие киля на судне имеет и свои недостатки:
Рассмотренные плюсы и минусы килевых надувных маломерных судов помогут сделать правильный выбор при покупке.
Как сделать киль на лодку своими руками?
Для того, чтобы сделать самодельный киль у себя дома, нужно будет использовать качественное ПВХ-полотно, а также ножницы, клей и многие другие инструменты.
Прошу помощи! Для чего нужен киль?
Удачи в спорах.
Александр.
Гонсчик (гоню много)
о чём спор то? Обе правы. Вот соединяйте свой утверждения и будет результат.
Киль — балка или балки, проходящие посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности в районе днища и служащие для обеспечения прочности корпуса судна.
Вы что-то не про то.
Я тож подумал, мож чё написать про киль, фальшкиль и т.д.
Но у ребят вообще пока так всё далеко от понимания, что это и совсем не важно. Да и не истуину ищют. а доказательства. кто ж прав более, вместо того, чтобы постраться разобраться в этой элементарной теме.
Киль — балка или балки, проходящие посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности в районе днища и служащие для обеспечения прочности корпуса судна.
Вы что-то не про то.
Я думаю речь шла конечно же о фальшкиле..
о чём спор то? Обе правы. Вот соединяйте свой утверждения и будет результат.
только благодаря килю. А паруса вообще не при делах, т.е. управляя парусами ни чего не добьешься. И, не будь бы киля, я бы ни когда в жизни не добрался, до точки Б с которой дует ветер,
без фальшкиля, но с парусами, и плыть туда куда хочется, а не туда куда ветер.
Рулевой 1-го класса
. Я же говорю добрался, но затратил чуть больше времени из за сноса.
Рулевой 1-го класса
Итак на работе возник спор из нечего. Коллега начал доказывать, что лодка движется против ветра (т.е. под острым углом к ветру, да вообще и перпендикулярно ему. ), только благодаря килю. А паруса вообще не при делах, т.е. управляя парусами ни чего не добьешься.
Спор ваш похож на выяснение философского вопроса: Что было раньше, курица или яйцо? Так вот я вам обоим открою большой секрет: РАНЬШЕ ВСЁ БЫЛО! Леонтьев не даст соврать.
Чтобы увеличить силу на подводной части корпуса и уменьшить дрейф ставят киль, вернее плавник. Это крыло, значительно более эффективное по сравнению с корпусом.
Современные яхты, за счет использования плавника, имеют лавировочный угол 30-40 градусов. А особо продвинутые и меньше.
хранящий лодку в гараже
а так да, киля нет (т.е фальшкиля)
Уважаемые Коллеги,
На современных яхтах основное назначение Киля, как он изготовлен и его вес, это обеспечение ОСТОЙЧИВОСТИ. Для улучшения лавировочных качеств корпуса нет необходимости возить 3-4 тонны мертвого веса. Есть другие методы обеспечения лавировочных качеств. Точка.
Рулевой 1-го класса
Рулевой 1-го класса
Как щас помню, ял-6 укомплектованный живым баластом по остроте хода неуступал кадету
Посмотрите эволюцию лодок. На ялах и ялоподобных (Колин Арчер, Спрей, и т.п.) имеется брусковый киль от носа до кормы, а балласт внутри корпуса, на «классических» Л-6, «Драконах», Алькорах» и т.д. киль ужЕ превращается в плавник, к которому подвешивается балластный фальшкиль, на более современных киль совсем внутри корпуса, или их два, как на поларисе, а фальшкиль является и плавником. Все эти фальшкили-плавники в той или иной степени обеспечивают боковое сопротивление. На самых же современных яхтах с бульбами плавник выполняет лишь роль стойки для бульба, имеет минимально возможные размеры сечения, да ещё и отклоняется чуть ли не параллельно поверхности воды. Естественно, ни о каком создании бокового сопротивления тут речи нет. Отсюда методы: доп. шверты, или поворотный вокруг вертикальной оси плавник.
Цитата(ARVERA @ 13 May 2009, 22:45)
Уважаемые Коллеги,
На современных яхтах основное назначение Киля, как он изготовлен и его вес, это обеспечение ОСТОЙЧИВОСТИ. Для улучшения лавировочных качеств корпуса нет необходимости возить 3-4 тонны мертвого веса. Есть другие методы обеспечения лавировочных качеств. Точка.
То есть имея сто кг бульба на глубине 100 метров имеем (грубо говоря) остойчивость, а ходовые качества (опять же грубо говоря) обеспечить может труба на которой закреплён бульб?
Или перестали считать парустность, остойчивость и площадь киля с бульбом к заданным условиям плавания и соответственно корпусу?
Вашему совету внял про эволюцию, ходит у нас Ассоль килевая и с бульбом, вот это эволюция. 1\4 Не уходит, либо с трудом.
Рулевой 1-го класса
Для чего нужен киль на лодке ПВХ?
В процессе передвижения на плавсредстве во время рыбалки или охоты очень важно, чтобы оно было не только комфортным, но и достаточно безопасным. При этом стоит обратить внимание на фактор производительности. Не на всех судах можно достичь оптимальной скорости за ограниченное количество времени. Последнее время большим спросом начала пользоваться килевая лодка. Что это такое и какие главные критерии ее выбора, мы расскажем более подробно дальше в нашей статье.
Такие плавсредства имеют одно главное отличие, на которое сразу же стоит обратить внимание. Речь идет о киле. Что это такое и зачем он нужен? Данное название носит специальный отсек надувного типа, который располагается прямо посередине лодки ПВХ. Благодаря его наличию дно приобретает особую клиновидную форму, которая обеспечивает устойчивое передвижение по воде даже в самых сложных погодных условиях.
Килевая лодка: что это и какие преимущества ее использования
Как вы уже знаете, существует два вида судов ПВХ:
Лодки с килем отличаются более существенным весом. Специальные алюминиевые вставки по бокам есть не на всех моделях. На АМК 270 и 290 – их нету. Благодаря этому они имеют повышенную стойкость на воде. На надувных килевых лодках значительно проще выйти на глиссирование и поддерживать определенный курс движения.
Лодки с плоским дном отличаются определенным настилом, который устанавливается на днище. Это набор реек. Из-за своего строения такое судно чаще всего «играет» на воде под действием волн. К тому же, в отличие от килевой лодки, между дном плоскодонной и поверхностью воды собирается воздух. Этот процесс значительно усложняет выход на глиссер.
Таким образом становятся очевидны преимущества килевой лодки. Что это за плавсредство и как оно ведет себя на воде, становится ясно практически с первого путешествия на нем даже на минимальное расстояние.
Особенности килевой лодки: что это, какие комплектующие ей необходимы?
Больше всего киль необходим тем судам ПВХ, которые имеют подвесной мотор. С помощью данного приспособления лодка обретает такие дополнительные возможности, как:
Киль можно еще сравнить с плавником у рыбы. Визуально он очень четко его напоминает. Килевые лодки отличаются облегченными поворотами и улучшенными курсовыми возможностями. Происходит все это благодаря тому, что данное устройство «гасит» поток воды, который к нему устремляется на большой скорости.
Надувные лодки ПВХ с килем изготавливаются из пятислойной ткани, которая отличается чрезвычайно высоким уровнем прочности и надежности. Благодаря этому данные судна просто невозможно проткнуть камышами или рыболовным крючком. Надеемся, вы уже поняли, что это килевая лодка, а теперь мы расскажем вам о ее преимуществах и недостатках.
Плюсы и минусы использования килевых лодок
Данные надувные лодки, как и другие устройства такого типа, имеют свои сильные и слабые стороны. К достоинствам лодок ПВХ с килем можно отнести:
К тому же, использование лодок с килем значительно безопаснее, чем надувных судов, в которых данная комплектующая отсутствует.
Также для целесообразности понимания того, что это, килевая лодка, стоит упомянуть о недостатках данной конструкции. Среди них самыми ощутимыми являются:
Ко всему вышеперечисленному стоит добавить, что устойчивость судна появляется только в том случае, если его дно будет достаточно жестким.
Тонкости эксплуатации килевых лодок
Что это, килевая лодка, вы уже получили самое точное представление. Теперь пришло время разобраться, как правильно использовать подобные судна. Чтобы данное килевое плавсредство прослужило вам как можно дольше, стоит эксплуатировать его, ориентируясь на несколько самых важных правил:
Также не забывайте дополнительно ознакомиться с инструкцией, которая всегда предоставляется во время покупки килевой лодки определенной модели. В ней подробно описываются те правила, которых необходимо придерживаться в процессе эксплуатации именно этого судна индивидуально.
Советы по выбору надувных килевых лодок
Существует несколько негласных рекомендаций. Ориентируясь на них вы сможете купить килевую лодку ПВХ, которая прослужит вам максимально длительный срок. В первую очередь стоит учесть тот факт, что если вы планируете передвигаться исключительно с помощью весел или электродвигателя скромной мощности, то вам совершенно нет необходимости использовать подобные килевые устройства. Достаточно самой стандартной лодки без киля.
Такая комплектация актуальна в том случае, если на вашей лодке установлен мотор, мощность которого от 5 до 30 л.с. Также стоит отметить, что если длина лодки больше трех метров, то на таких плавстресдва установка киля просто необходима. Иначе при получении большой скорости на таких килевых лодках достаточно сложно справиться с управлением.
Чтобы подобрать оптимальный вариант килевой лодки, которая прослужит вам достаточно долго, рекомендуем вам обратить внимание на такие параметры, как:
Также обязательно обращайте внимание на производителя плавсредств данного типа. Лучше отдать предпочтение килевым лодкам популярных брендов, чем покупать изделия никому не известных фирм. Таким образом вы будете уверены в качестве и долговечности предоставляемого товара, за которыми следят надежные реализаторы. Надеемся, наши советы помогут вам подобрать оптимальный вариант килевой лодки, которая станет вашим незаменимым спутником во время охоты и рыбалки!