Для чего нужен копирайтер

Чем занимается копирайтер и зачем он нужен вашему бизнесу

Давайте поговорим о копирайтерах. Кто эти люди и чем они занимаются? Многие знают, что копирайтер пишет тексты и наполняет контентом сайты. Но ведь каждый может написать текст! Что сложного в том, чтобы печатать буквы и складывать их в слова? Кажется, что все просто. Владелец сайта думает: «Зачем мне нанимать копирайтера и платить ему деньги? Я и сам могу написать текст». Но так ли это?Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтер

Зачем вашему бизнесу копирайтер

Дело в том, что главная задача копирайтера – это создание маркетинговых текстов. Это должен быть не просто набор букв, а продающий, читаемый и уникальный текст. Для этого копирайтер делает немало работы:

Грамотный копирайтер может сделать рекламу для вашей продукции, помочь в продвижении бренда и повысить имидж компании. Сможете ли вы сами справиться с такими задачами? Навряд ли.Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтер

Что вы получите, поручив работу профессиональному копирайтеру

Оплата труда копирайтера – это инвестиция в будущее вашего бизнеса, которая со временем начнет приносить свои плоды. В первую очередь, когда вы поручаете работу копирайтеру, то доверяете ее специалисту. Да, можно найти какого-нибудь фрилансера, который напишет текст за копейки. Но будет ли он качественным и уникальным? Не факт. А профессиональный копирайтер знает, как написать привлекательный заголовок, который цепляет внимание, как убедить и мотивировать потенциального покупателя на нужную вам реакцию. В конце концов, когда у вас ломается автомобиль, вы ведь сразу отправляетесь в автосервис, чтобы работой занялся эксперт. Вот и с копирайтингом точно такая же ситуация.

Второе преимущество – экономия времени. Кажется, что написать текст легко, но на деле это занимает немало времени, особенно если у вас нет опыта в этой области. Представьте, что вы целый день потратили на текст, а результат вам не понравился. Столько усилий впустую! Копирайтер знает, как наполнить ваш сайт подходящим контентом, у него есть определенные навыки и умения, которые позволят ему справиться с задачей гораздо быстрее и лучше.

Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтерКачественные тексты помогают повысить имидж вашей компании в глазах клиентов и конкурентов. Если на сайте будет контент низкого качества – с грамматическими ошибками, повторами, кривыми вхождениями ключевых запросов, то это понизит доверие к вашему бренду. Сайт должен быть не только удобным для пользователей и иметь роскошный дизайн – текстовое наполнение тоже должно ему соответствовать. Ведь даже самый красивый сайт не сможет привлечь целевую аудиторию и сделать случайных посетителей вашими клиентами, если на нем размещены шаблонные тексты.

При написании контента также важно учитывать правила вебрайтинга и SEO-копирайтинга, о которых вы, скорее всего, не имеет ни малейшего понятия. А вот копирайтер все это знает и успешно применяет на практике. Именно благодаря этому тексты на вашем сайте будут правильно оптимизированы под поисковые системы, а это значит, что вы сможете получить высокие позиции по запросам, которые вводят потенциальные клиенты. В перспективе это поможет увеличить прибыль и привлечь больше новых покупателей.

Все еще сомневаетесь? Подумайте о том, что вы не жалеете денег на покупку рекламы в центре города. Тогда почему бы не заказать услуги копирайтера, который наполнит ваш сайт маркетинговыми текстами, а они в свою очередь будут увеличивать приток новых посетителей и повышать репутацию бренда?

Если вы хотите привлекать своих клиентов мощными текстами, обращайтесь в веб-студию «Нарисуем все». Наши профессиональные копирайтеры сделают все для того, чтобы ваш сайт начал продавать.

Источник

Кто такой копирайтер и как научиться зарабатывать на текстах

Переписать текст с одного сайта для другого — ещё не копирайтинг. Рассказываем, что это такое и как получать 10 000 рублей за один материал.

Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтер

Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтер

Изначально копирайтингом называли создание рекламных текстов. Термин произошел от английского copywriting, где copy — текст, а write — писать. Копирайтером, соответственно, называли того, кто пишет эти самые материалы. Потом понятие расширилось и стало включать в себя другие направления.

Чем занимается копирайтер

Копирайтер пишет любые тексты, даже тот, который вы сейчас читаете. Он может работать с самыми разными форматами и создавать:

Копирайтер — обобщённое название разных направлений. Например, так называют себя те, кто пишет уникальный текст «из головы» или общается с экспертом и пишет на основе этой информации. В отрасли также есть рерайтеры — они создают контент на основе того, что уже есть в интернете. Это как изложение в школе: прочитали, запомнили суть, пересказали своими словами. Есть и те, кто называют себя коммерческими писателями, авторами, райтерами/веб-райтерами, SEO-копирайтерами и другими терминами.

На самом деле неважно, как специалист называет себя. Важно то, как он пишет.

Грубо говоря, копирайтер может работать по одному из двух вариантов:

Решение задач ценится намного больше, чем тупое набивание букв на клавиатуре.

Источник

Как стать копирайтером: от новичка до высокооплачиваемого профессионала

Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтер

19 минут на чтение

Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтер

Я стала копирайтером в 2011 году. Тогда эта профессия для многих была незнакомой, экзотической. Сейчас фразой «я — копирайтер» никого не удивишь. Но вокруг профессии по-прежнему много мифов, самые распространенные из которых «копирайтер клепает статьи за копейки» и «копирайтером может стать любой, кто писал сочинения на пятерки».

Расскажу, чем на самом деле занимаются копирайтеры, сколько зарабатывают, как стать копирайтером с нуля — где учиться, искать заказчиков, какие навыки нужны и как достичь успеха в профессии.

Кто такой копирайтер, как стать копирайтером

Термин «копирайтер» пришел к нам с Запада. Первые копирайтеры занимались разработкой слоганов, сценариев для роликов, рекламных посланий. Сейчас копирайтерами называют тех, кто создает тексты для бизнеса. Это не всегда прямая реклама, которая призывает купить здесь и сейчас. Статья в блоге компании тоже может быть полезной — работать на доверие и лояльность, подогревать интерес к услугам.

Важно понимать: текст сам по себе никому не нужен — он должен решать задачи бизнеса. Именно такие тексты создает копирайтер.

Типичные виды текстовРешаемые задачи
Тексты для многостраничных сайтовЗаинтересовать посетителя остаться на сайте, вызвать доверие и желание сотрудничать с компанией, сформировать имидж, стимулировать изучить продукты или услуги, сделать заказ.
Тексты для одностраничных сайтов (landing pages)Продать товар, услугу, инфопродукт, подписку на рассылку здесь и сейчас.
Коммерческие предложенияПродать товар, услугу, сотрудничество здесь и сейчас, привлечь новых клиентов.
ПрезентацииПрезентовать компанию, сформировать нужный имидж, показать преимущества.
Тексты для рассылок (email, мессенджеры)Сформировать или подогреть интерес к продуктам или услугам, снять возражения, продать.
СтатьиПоказать экспертность и вызвать доверие, заинтересовать аудиторию продуктом или услугами.
Посты в соцсетяхПоказать экспертность, вызвать доверие, вовлечь аудиторию в диалог, продать продукт или услугу.

А еще важно понимать, какие именно тексты нужны тому или иному бизнесу, как они работают в системе. При этом не обязательно уметь создавать все виды текстов — можно выбрать узкую специализацию.

Копирайтинг как неплохой бизнес с нуля

Копирайтер может работать как фрилансер (сам на себя) или в штате компании, копирайтингового агентства. Фриланс можно считать бизнесом, ведь специалист сам привлекает клиентов, продает свои услуги и получает прибыль. Чтобы достичь успеха, вам придется быть не только копирайтером, но и маркетологом, продажником, бухгалтером.

Возможен ли копирайтинг с нуля? Смотря что под этим понимать. Да, для работы копирайтером не нужно образование филолога или журналиста. Но чтобы начать работать, а главное, зарабатывать, понадобятся и знания, и навыки. При желании и упорстве возможно все, но путь «под пальму» не будет таким простым, каким обещают продавцы некоторых курсов.

Как стать копирайтером: с чего начать

Не представляете, как стать копирайтером без опыта? Не переживайте, все когда-то были новичками и начинали с нуля. Даже такие маститые редакторы, как Ната Заяць.

Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтерНата Заяць, редактор в Академии интернет-маркетинга Webpromoexperts, копирайтер.

«Если бы я знала, насколько конкурентна среда коммерческих писателей, как на самом деле тяжело здесь пробиться, я и не начинала бы.

Почему-то мне в голову не приходило погуглить «как стать копирайтером». Я начала вход в профессию … с сайтов по поиску работы. О существовании бирж я тогда даже не догадывалась, поэтому так до сих пор ни на одной не зарегистрирована, кроме биржи Главреда, уже как редактор.

Искала вакансии и выписывала то, за что готовы платить. Составила свое кривенькое резюме, прилепила самую красивую фотографию. Обложилась словарями и … начала искать заказы. Высылала свое резюме работодателям.

Сначала меня взяли рерайтером новостей. Год я проработала в странном информационном портале, где должна была делать 10 рерайтов новостей про спорт, жизнь звезд, политику. Требования к оригинальности и верстке были высокими. Пришлось научиться обманывать адвего и HTML. От этой работы осталась ненависть к рерайту (попробуйте переписать короткую заметку о футбольном матче, сохраняя все термины, но при этом со 100% оригинальностью). И любовь к политике. Я так много читала разные новостные СМИ, что буквально чувствовала что опубликуют, когда, и где эти новости берут. Через год тотального мониторинга ты знаешь кто и где премьер-министр, почему позавчера были разборки в МИДе и сколько человек погибло в авиакатастрофе.

Дальше была работа над детским магазином игрушек и одежды. Здесь я впервые столкнулась с SEO и начала изучать, как работают поисковые системы. Я писала статьи для «Миралинкс», сайта, гостевые для мамских порталов. Было весело, но оплата труда никак меня не вдохновляла.

Идея поучиться на курсах пришла только тогда, когда я проработала уже года два. Мне помогла моя более опытная подруга, Алина Самульская-Холина. Она подсказала, куда пойти учиться.

Учиться мне понравилось. Я увидела некий рывок.

А дальше я просто стала работать сначала блогером, потом редактором в Академии WebpromoExperts. Сейчас я 80% времени редактирую тексты и работаю с авторами. Но чтобы не терять хватки, я научилась писать тексты для лендингов и делать прототипы, разрабатывать КП, писать сценарии для роликов, вести каналы в Telegram, придерживаясь определенного тона голоса, писать подводки и задорные посты, цепочки писем. А чтобы понимать, о чем же пишут дигитал-авторы, я прошла несколько курсов — по SEO, SMM, контент-маркетингу. Ну и по редактуре, конечно.

У каждого успешного копирайтера или редактора своя история. Я советую начать с обучения. В процессе учебы написать первые тексты. Затем подготовить инструменты для самопрезентации — собрать портфолио, составить резюме, заполнить профили в социальных сетях. И, наконец, искать заказчиков».

Обучение копирайтингу с нуля

В университетах на копирайтеров не учат. Придется заниматься самообразованием, причем постоянно — сфера очень динамичная, нужно быть в курсе тенденций. Хорошая новость: учиться можно бесплатно, особенно на начальных этапах. Качественных материалов по копирайтингу — книг, блогов, каналов, курсов — предостаточно. Вот некоторые из них.

Книги по копирайтингу

Рекомендую начать с этих:

Блоги и рассылки копирайтеров и агентств

Даю ссылки на статейные блоги. В них вы легко найдете форму подписки на рассылку:

YouTube каналы

Если любите смотреть видео, обратите внимание на эти каналы:

Telegram каналы по копирайтингу и редактуре

Для любителей небольших, емких заметок, которые приходят прямо в мессенджер:

Группы в соцсетях

В группах много полезного — вы не пропустите толковые статьи и анонсы мероприятий, конференций, писательских квестов, сможете познакомиться и пообщаться с коллегами, задать вопрос. Вступайте и осваивайтесь:

Бесплатные курсы по копирайтингу

А в этой статье вы найдете обзор курсов по интернет-маркетингу, которые тоже пригодятся копирайтеру.

Платные курсы по копирайтингу

Не буду перечислять конкретные курсы — их множество по самым разным направлениям. Рекомендую сначала изучить доступные бесплатные материалы, присмотреться к тренерам, а потом покупать их платные продукты. Обращайте внимание на опыт тренера, подходит ли вам манера изложения информации, что говорят о нем ученики.

На что еще смотреть при выборе платного курса:

Совет. В идеале идти на курс с конкретными запросами — они появятся, когда вы поработаете, попробуете разные направления и поймете, куда хотите расти и в чем именно нужно прокачиваться.

Подготовка инструментов для самопрезентации

Изучили теорию и готовы приступать к работе? Если хотите получить первые заказы, придется убедить заказчика в том, что вы сможете сделать работу. Не помешает вооружиться портфолио, создать резюме, заполнить профили в соцсетях.

Оформление портфолио

Вам нужно собрать примеры текстов воедино, чтобы удобно было показывать их потенциальным заказчикам. Вы вряд ли сразу обзаведетесь сайтом, но работы можно разместить в профиле на любой бирже или собрать ссылки в гугл-документе.

До создания сайта моё портфолио выглядело так:

Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтерПример оформления портфолио в гугл-документе

Здесь можно создать рубрикатор для удобства клиента. Не забудьте подписать, чьё это портфолио и призвать связаться.

Со временем можете создать одностраничный сайт с портфолио на конструкторе — Tilda, Wix, uKit и других — или заказать многостраничный сайт на собственном домене.

В портфолио не обязательно должно быть 100500 текстов — важнее их качество. Решение о сотрудничестве с вами во многом зависит от того, насколько убедительно ваше портфолио.

Где взять работы, если вы только начинаете:

Создание резюме

Запрашивать резюме будет далеко не каждый заказчик, но все-таки лучше, когда оно есть. А уж если ищете работу в штате на сайтах с вакансиями, без него не обойтись. Что писать в резюме:

В зависимости от запроса заказчика, можно отправлять ему полное резюме или брать необходимые фрагменты. Я сделала резюме в гугл-документе — удобно, что можно прислать потенциальному клиенту ссылку, а не вложенный документ.

Заполнение профилей в соцсетях и мессенджерах

Вы наверняка зарегистрированы в соцсетях — если нет, зарегистрируйтесь в Facebook, ВКонтакте, Instagram. Здесь можно не только развлекаться, но и привлекать клиентов. Для работы есть еще LinkedIn — эта соцсеть заточена на поиск вакансий и партнеров.

Какая площадка лучше? Нет однозначного ответа. Мне нравится Facebook, а у кого-то лучше работает Instagram или ВКонтакте. Пробуйте все, только позаботьтесь о заполнении профиля — добавьте качественную фотографию, опишите, чем вы занимаетесь. Вот так выглядит моя страница в Facebook:

Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтерПример оформления страницы копирайтера в Facebook

Ведите страницу как профессионал — даже если вы не будете искать клиентов в соцсетях, заказчики все равно могут просмотреть ваш профиль и публикации, чтобы составить мнение. Учитесь на чужих ошибках:

Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтерПример, показывающий важность профессионального профиля

Поиск заказчиков

Где искать заказчиков — вопрос, который волнует каждого новичка. Вариантов много: не обязательно использовать все сразу — выбирайте комфортные, тестируйте.

Работа на биржах

Чаще всего новички начинают именно с бирж, хотя этот этап можно пропустить.

Несколько бирж контента — здесь продаются готовые статьи:

Биржи фриланса — здесь можно брать заказы:

Преимущество бирж: здесь точно есть заказчики, вас не кинут. Недостатки: клиенты в основном перекупщики, платят скромно. В любом случае, на биржах лучше не задерживаться.

Как понять, что пора уходить? Здесь нет точных критериев — например, минимального количества работ в портфолио или длительности опыта на бирже. Чем быстрее уйдете, тем лучше. Нужна только ваша решимость отправиться в свободное плаванье.

Самый простой путь — уходить постепенно. Освоились на бирже — продолжайте работать, но пробуйте привлекать клиентов из других источников. Ведь теперь у вас есть опыт и работы в портфолио — пора расти и назначать адекватные цены. Со временем работа на бирже отойдет на второй план, а потом и вовсе останется в прошлом.

Поиск заказчиков и вакансий в соцсетях

Соцсети — перспективное место для поиска заказчиков. Можно отвечать на вакансии или публиковать свои посты с предложением услуг в группах копирайтеров и фрилансеров:

Можно общаться и отвечать на вопросы по копирайтингу в группах с вашей целевой аудиторией. Например, предприниматели общаются в этих группах:

Еще один рабочий вариант — рассказывать о своих услугах в постах-нетворкингах. Когда у вас будет много друзей, вы часто будете видеть в ленте посты с предложением рассказать о себе, вроде этого:

Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтерПример поста-нетворкинга

Вы можете сделать заготовки с собственной мини-презентацией и использовать их при случае.

Мониторинг вакансий в Telegram каналах

Каналов с предложениями работы множество, подписывайтесь:

Вариант особенно хорош, если вы ищете постоянку, а не разовый заказ.

Лайфхак. Можно не читать все вакансии во всех каналах, а периодически вбивать слово «копирайтер» в поиск и просматривать только вакансии для копирайтеров. Это здорово экономит время.

Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтерКак просматривать вакансии для копирайтеров

Размещение резюме или объявлений на сайтах или досках

Разместите резюме на всех возможных сайтах с вакансиями. Так можно искать не только постоянную работу, но и проектную, сдельную — только выбрать соответствующий пункт в настройках профиля.

Популярные сайты с вакансиями:

Объявление о своих услугах можно разместить на:

Прямые продажи

Вы можете:

Сколько зарабатывает копирайтер

Важно. Копирайтер зарабатывает столько, сколько ему готовы платить. А это зависит от мастерства, опыта и умения «упаковать» себя, продать свои услуги.

Если решите начать с биржи, на первых порах ваши заработки скорее всего будут не слишком радужными. Самая низкая цена, которую я видела — 7-10 рублей за 1000 знаков текста. Средняя — 50-100 рублей. Совсем не обязательно начинать с самых низких цен — я начинала со 100 рублей с несколькими работами в портфолио. И напомню, это был 2011 год.

Сколько вы будете зарабатывать в месяц, зависит от скорости и времени работы. Вне бирж, при нормальном качестве текстов, можно выйти на более адекватные заработки.

В группе Давай Пиши провели опрос о заработке копирайтеров в 2019 году. Можно получить представление о среднемесячном доходе копирайтера из первых уст:

Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтерСреднемесячный доход копирайтеров

А вот такими были максимальные заработки за месяц:

Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтерМаксимальный заработок копирайтеров

Если говорить о зарплате копирайтера в штате, то портал work.ua предоставляет такие данные:

Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтерСредняя зарплата копирайтера в Украине

В РФ, по данным russia.trud.com близкая ситуация:

Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтерСредняя зарплата копирайтера в РФ

И все-таки, чтобы не говорили средние показатели, хорошим копирайтерам хорошо платят, если они умеют продавать себя. Давайте разберемся, как стать хорошим копирайтером, а потом поговорим и том, как стать высокооплачиваемым копирайтером.

Как стать хорошим копирайтером: важные навыки и качества

Кроме умения создавать разные виды текстов, для старта нужно освоить несложные программы и сервисы:

А еще вам не помешают следующие личные качества:

Что важно для копирайтера?

«В первую, вторую и третью очередь начитанность. Широкий кругозор и умение искать и анализировать. Здравый смысл. Ответственность и исполнительность.

Как редактор могу сказать, что мне всегда легко работать с человеком, который знает, о чем пишет. Когда в статье есть «мясо», легко подправить структуру, дотянуть, проиллюстрировать. А вот с пустыми текстами ни о чем всегда сложно, я за такие и не берусь))».

Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтерЮлия Галынская, руководитель Студии продающих текстов и рекламных материалов Юлии Галынской

«Нарабатывайте необходимые качества. Безусловно, качеств много. Я хочу обратить внимание на концентрацию внимания. Она позволит вам выделить важные дела в списке дел на день, найти необходимые данные в ворохе информации, не залипать на мелких неприятностях дня, а помнить про глобальные задачи».

Как стать высокооплачиваемым копирайтером

Когда вы уже чему-то научились, что-то попробовали и в целом освоились в профессии, можно подумать о финансовом росте. Хотите чтобы к вам сами приходили клиенты, чтобы были готовы платить больше, чем в среднем по рынку? Мало хорошо работать (хотя это обязательно условие) — нужно выделяться в толпе других копирайтеров и продвигать свой бренд.

Выбор ниши

Можно специализироваться по определенным темам — например, юридические, медицинские или технические тексты. Так вас проще запоминать и рекомендовать. А вам проще работать — когда пишешь о том, в чем досконально разбираешься, не нужно вникать в новую тему, дело идет быстро.

Можно специализироваться по видам текстов — копирайтер для лендингов, статейный автор, мастер коммерческих предложений.

Если у вас нет специфического образования, увлечений или тяги к определенным видам текста, то выбрать нишу непросто. И я считаю, что необязательно — мне больше нравится предоставлять комплексные услуги. Правда приходится учиться и быть на высоте по всем направлениям.

Разработка уникального торгового предложения (УТП)

Вам нужно отличаться от других копирайтеров — подумайте, почему должны приходить именно к вам. Можно опираться на свои сильные стороны, выбранную нишу, целевую аудиторию, выгоды, которые получает заказчик при работе с вами. Постарайтесь облечь все это в привлекательную и запоминающуюся формулировку.

Например, я «повышаю востреБОВАНность услуг с помощью текстов». Формулировка привлекает внимание и запоминается из-за выделения моей фамилии в слове «востребованность», сулит клиенту выгоду и отсекает не мою аудиторию — тех, кому нужны тексты для товаров.

Создание своего сайта

Если вы решили, что в профессии всерьез и надолго, разработали УТП — можно приниматься за сайт. Сайт нужен не только для того, чтобы приводить клиентов из поиска или с помощью контекстной рекламы.

Сайт — имиджевый инструмент, добавляет вам очков в глазах заказчика. А еще вы экономите тонну времени, посылая всех заинтересованных изучать информацию на сайте, а не отвечая каждому на типовые вопросы о ваших услугах, ценах и порядке работы.

Если решите заняться сайтом, изучите, как разработать функционал сайта и как подготовить контент для сайта. В качестве примера сайта копирайтера, можете посмотреть как выглядит мой сайт.

Продвижение в соцсетях

Если вы уже определились с УТП и заполнили профиль, стоит заняться продвижением:

Важно. Клиенты не начнут приходить мгновенно. Ваша аудитория, популярность и востребованность будут расти постепенно. Но продвижение в соцсетях точно сработает.

О чем писать, если опыта, отзывов и кейсов пока мало? Новичок может писать об учебе, планах и целях, прочитанных книгах, посещенных мероприятиях. Рассказывать истории, транслирующие его ценности и soft skills. Вы как личность интересны и важны — помните об этом.

Если тема актуальна, прочитайте больше о продвижении в Facebook.

Публикации в СМИ

Есть смысл писать гостевые публикации в СМИ и популярные блоги, которые читает ваша аудитория. Например:

И, конечно, вы можете написать в блог SendPulse.

А вообще толковым авторам рады везде. Изучите блог, редполитику и смело предлагайте темы. Что это даст? Кроме пиара, вы получите хорошую работу в портфолио и опыт сотрудничества с профессиональными редакторами.

Кроме полноценных статей, можно предлагать СМИ экспертные комментарии. Найти запросы журналистов можно на сайте Pressfeed.

Следующими этапами могут стать выступления на мероприятиях, издание собственной книги. Используйте эти и другие способы продвижения бренда в интернете, и финансовый рост неизбежен.

Как стать успешным копирайтером: советы опытных специалистов

«Пишите! Постоянная практика. Есть понятие привычная легкость. Она появляется, когда мы что-то делаем постоянно. Когда мы пишем постоянно, это для нас становится более легким. Это не про «само пишется», а про отношение к делу. А то что у нас получается делать, мы хотим делать снова и снова.

И не забывайте об эмоциональной подпитке. Запланируйте себе походы на мероприятия, которые питают вас эмоционально. Ведь, чем больше эмоциональных сил, тем эффективнее работа».

Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтерЮлия Третьякова, копирайтер, редактор, автор курса «Писать и никаких гвоздей» и одноименного Telegram канала

«В свое время я много времени потратила на старте. Биржа, полный загруз, низкооплачиваемые тексты, неуверенность в себе — всё это мне знакомо.

Новичкам я бы посоветовала каждый день задавать себе вопрос: а это точно то, чем я хочу заниматься / о чем писать? Если ответ «нет», то не стоит самоутверждаться на бирже, гоняясь за рейтингами. Стоит вписывать в план дня время для личного продвижения:

Советую быть любопытными и не равнодушными, задавать вопросы и не стесняться того, что вы знаете не все — это нормально».

Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтерЮля Полякова, копирайтер, руководитель клуба частных практиков в «Школе контента», автор канала «Тесто для текста»

«Мне не очень нравится определение “успешный”, ведь каждый вкладывает в него что-то свое. Для одного успех — это известность, выступления на конференциях, для другого — уровень дохода, для третьего — авторские курсы и методика. Я буду отвечать на вопрос, как хорошо делать свою работу.

Забудьте о том, что однажды наступит момент, когда можно будет не напрягаться и “имя заработает на тебя”. После 7 лет работы с текстами я всё так же вижу, что мне есть куда двигаться и чему учиться.

Найдите людей, которые помогут улучшить тексты. И это не комментаторы в пабликах. Я говорю о курсах с обратной связью, стажировках, работе с хорошими редакторами. Важно искать не бюджетные курсы, а наставников с хорошим опытом редактуры и работы с теми типами текстов, в которых вы хотите развиваться.

А ещё стоит думать не о том, как красиво написать текст, а как решить задачу заказчика. И уходить из проекта, если есть ощущение, что уже переросли, выгорели или стало скучно».

Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтерНата Заяць, редактор в Академии интернет-маркетинга Webpromoexperts, копирайтер.

«Не жалейте денег на самообразование и рост. Если задачу нужно решить срочно, не идите на курсы, а берите короткие консультации. Например, если нужно впервые сделать прототип лендинга, коммерческое предложение, маркетинг-кит.

Будьте в информационном поле среди людей, у которых можно учиться.

Моя сильная сторона — поиск таких людей. Я всегда вижу, кто профи, а кто только делает вид. Это правда. И не стесняюсь спрашивать, если мне что-то непонятно.

Курсы важны, но уметь добывать и применять нужную информацию очень важно и самому.

Еще очень важно делать что-то по-настоящему классное: исследование, гайд, белую книгу. То, что спасет вас, когда проснется тот самый “самозванец”».

Для чего нужен копирайтер. Смотреть фото Для чего нужен копирайтер. Смотреть картинку Для чего нужен копирайтер. Картинка про Для чего нужен копирайтер. Фото Для чего нужен копирайтерАлина Самульская-Холина, копирайтер, контент-маркетолог, автор образовательного проекта «Лаборатория копирайтера»

«Стать копирайтером — просто. Думаю, вы не раз видели объявления из категории “если ты хорошо писал сочинения в школе, то…”. Стать успешным копирайтером — это уже путь совершенствования и развития в профессии.

И этот путь к успеху копирайтера всегда через постоянную прокачку нужных направлений:

«Три совета начинающим авторам:

Создавайте ударный файл с благодарностями

Копируйте в него все слова восхищения, собирайте скриншоты и письма от довольных клиентов и впечатленных коллег. Поверьте, в тот день, когда клиент напишет вам “Ваш текст — откровенное г…о!” и вы захотите немедленно завершить карьеру в качестве копирайтера, файл с благодарностями вас очень выручит. И даже если там будут десятки фраз в стиле “О боже! Ваш текст — это полный восторг!” — пусть будут. Поверьте, такие банальности отлично повышают самооценку, помогают вынести урок из случившегося и двигаться дальше.

Будьте проще с вашими клиентами

Они тоже люди. Я не призываю к панибратству, виртуальному хлопанью по плечу или совместному распитию пенных напитков (хотя, мало ли, как там у вас сложится), но и быть застегнутым на все пуговицы тоже излишне. В общении вполне приемлемо “ты”, если клиент сам предложил и вы тоже чувствуете себя комфортно. Также вполне приемлем и разговор на отвлеченные темы, но в ограниченное время.

Да, придется искать баланс, но зато сотрудничество в итоге получается более теплым. Про такого исполнителя заказчик потом говорит: “Мне с ним комфортно. Он понимает меня с полуслова”.

Фиксируйте все договоренности!

Как бы круто вы ни общались с заказчиком, ВСЕГДА записывайте то, что вы обсудили. Прямо пишите в ответном письме или сообщении: “Я правильно понял(а), что нужно написать текст на такую тему к такому сроку и за такие деньги?”.

Но еще лучше, если клиент заполнил бриф, потому что бриф — это ваш рабочий документ, своеобразный вариант договора. И уже потом — в процессе работы над заказом — продолжайте обратным письмом или сообщением подтверждать договоренности. Однажды вы скажете себе спасибо за такую предусмотрительность.

И еще несколько советов от меня:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *