Для чего нужен методический кабинет в доу

Методический кабинет и его роль в педагогической деятельности

Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть фото Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть картинку Для чего нужен методический кабинет в доу. Картинка про Для чего нужен методический кабинет в доу. Фото Для чего нужен методический кабинет в доу Валентина Платонова
Методический кабинет и его роль в педагогической деятельности

Сегодняшний методический кабинет представляет собой центр сбора, обобщения, распространения передового педагогического опыта, центром повышения педагогической квалификации, а также является копилкой всего ценного, накопленного педагогическим коллективом.

Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть фото Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть картинку Для чего нужен методический кабинет в доу. Картинка про Для чего нужен методический кабинет в доу. Фото Для чего нужен методический кабинет в доу

Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть фото Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть картинку Для чего нужен методический кабинет в доу. Картинка про Для чего нужен методический кабинет в доу. Фото Для чего нужен методический кабинет в доу Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть фото Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть картинку Для чего нужен методический кабинет в доу. Картинка про Для чего нужен методический кабинет в доу. Фото Для чего нужен методический кабинет в доу

Рабочая зона старшего воспитателя находится около окна, что отвечает требованиям охраны труда. Рабочее место педагогов также находится вблизи источника света.

Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть фото Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть картинку Для чего нужен методический кабинет в доу. Картинка про Для чего нужен методический кабинет в доу. Фото Для чего нужен методический кабинет в доу

В методическом кабинете представлены новинки учебно-методической и периодической литературы, публикации педагогов, а также различные материалы, сформированные по тематическому принципу («Педагогическая вертушка», «Педагогическая тумбочка»). Используя материалы вертушки и тумбочки, педагоги могут познакомиться с литературой, подобрать материал для своей работы из Интернет-ресурсов и т. д.

Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть фото Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть картинку Для чего нужен методический кабинет в доу. Картинка про Для чего нужен методический кабинет в доу. Фото Для чего нужен методический кабинет в доу Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть фото Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть картинку Для чего нужен методический кабинет в доу. Картинка про Для чего нужен методический кабинет в доу. Фото Для чего нужен методический кабинет в доу

На стенде «Методический вестник» расположена различная информация, посвященная годовым задачам, материалам подготовки к педагогическим советам, воспитательно-образовательной работе и др.

Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть фото Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть картинку Для чего нужен методический кабинет в доу. Картинка про Для чего нужен методический кабинет в доу. Фото Для чего нужен методический кабинет в доу

И, во-вторых, есть мини методкабинет, где расположено рабочее место другого старшего воспитателя, некоторые материалы по работе с педагогами, родителями.

Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть фото Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть картинку Для чего нужен методический кабинет в доу. Картинка про Для чего нужен методический кабинет в доу. Фото Для чего нужен методический кабинет в доу Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть фото Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть картинку Для чего нужен методический кабинет в доу. Картинка про Для чего нужен методический кабинет в доу. Фото Для чего нужен методический кабинет в доу Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть фото Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть картинку Для чего нужен методический кабинет в доу. Картинка про Для чего нужен методический кабинет в доу. Фото Для чего нужен методический кабинет в доу

Все материалы хранятся в определенной системе (системные накопительные папки).

В работе старшего воспитателя и педагогов используются и электронные накопительные методические материалы, взятые из Интернета, а также разработанные педагогическим коллективом ДОУ.

Это: презентации по разным направлениям и видам деятельности:

— познавательного характера, экспериментирование;

— ознакомлению с окружающим миром;

— по эмоциональному развитию;

— по художественной литературе;

— по музыкальному воспитанию;

методического характера и другие.

Электронные материалы (презентации, слайды, видеоклипы и др.) используются в работе педагогов с педагогами, педагогов с детьми.

Работа методического кабинета состоит не только в том, чтобы оказывать помощь воспитателям, специалистам в работе с детьми, повышать их квалификационный уровень, но и чтобы распространять педагогическийопыт на разных уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.

Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть фото Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть картинку Для чего нужен методический кабинет в доу. Картинка про Для чего нужен методический кабинет в доу. Фото Для чего нужен методический кабинет в доу

В методическом кабинете имеется банк данных по участию педагогов дошкольного учреждения в городских, областных конференциях, семинарах, конкурсах, фестивалях, презентациях опыта работы и др. Также материалы, публикуемые в региональных, федеральных изданиях, на международном портале MAAM.RU. На стенде «Наши достижения» представлены Почетные Грамоты, Грамоты, Дипломы, свидетельства о публикациях, сертификаты и др. как педагогов, так и воспитанников ДОУ.

Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть фото Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть картинку Для чего нужен методический кабинет в доу. Картинка про Для чего нужен методический кабинет в доу. Фото Для чего нужен методический кабинет в доу

Стенд «Аттестация» содержит материалы по подготовке педагогов к предстоящей аттестации на категорию.

Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть фото Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть картинку Для чего нужен методический кабинет в доу. Картинка про Для чего нужен методический кабинет в доу. Фото Для чего нужен методический кабинет в доу

Опытные старшие воспитатели оказывают профессиональную помощь своим коллегам по работе, что сказывается на качестве их (педагогов) воспитательно-образовательной деятельности и квалификационных категориях.

Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть фото Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть картинку Для чего нужен методический кабинет в доу. Картинка про Для чего нужен методический кабинет в доу. Фото Для чего нужен методический кабинет в доу Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть фото Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть картинку Для чего нужен методический кабинет в доу. Картинка про Для чего нужен методический кабинет в доу. Фото Для чего нужен методический кабинет в доу Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть фото Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть картинку Для чего нужен методический кабинет в доу. Картинка про Для чего нужен методический кабинет в доу. Фото Для чего нужен методический кабинет в доу

В настоящее время в ДОУ 10 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, еще 11 воспитателей и специалистов аттестованы на I квалификационную категорию, 2 – повышают свой профессиональный уровень в Вузе, 2 – в Сузе.

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается.

Презентация опыта работы ДОУ «Детский сад — территория здоровья» Организация здоровьесберегающей среды в санаторном ДОУ для детей с туберкулёзной интоксикацией. В современных условиях реформирования системы.

Источник

Организация методического кабинета в ДОУ.

Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть фото Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть картинку Для чего нужен методический кабинет в доу. Картинка про Для чего нужен методический кабинет в доу. Фото Для чего нужен методический кабинет в доу Марина Денисенко
Организация методического кабинета в ДОУ.

Важное направление в работе старшего воспитателя – организация работы методического кабинета. Содержание и оформление кабинета должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства,взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т. д.

Чтобы успешно решать все задачи, связанные с оказанием методической помощи воспитателям, необходимо подобрать для кабинета материал, соответствующий всем современным методическим требованиям, тщательно продумать его систематизацию.

Методический кабинет призван обеспечить:

• Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• Адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;

• Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

• Взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.

Материал методического кабинетаможно разделить на несколько разделов:

• Нормативные и инструктивные материалы;

Методическая и справочная литература;

• Детская художественная литература;

Методические материалы, рекомендации;

• Дидактический, наглядный (демонстрационный и раздаточный) материал;

• Зона для пользования интернет-ресурсами, фото- и видеоматериалами.

В методическом кабинете должны быть представлены нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образования и другими вышестоящими организациями. Обязательно должны быть документы,связанные со спецификой деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», ФЗ «Об образовании в РФ», «Семейный кодекс», «Трудовой кодекс РФ», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и другие, с которыми должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Необходимо постоянно следить за всеми изменениями, вносимыми в нормативные документы, которые являются обязательными для выполнения.

Значительное место в работе кабинета отводится правильной организации библиотеки. Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для воспитателей (методическая и справочная литература) и книги для детей.

В библиотеке для воспитателей должен быть представлен раздел «Справочная литература» (словари, энциклопедии и др., «Периодические издания» (журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Обруч» и др.). Необходимо выделить раздел «Педагогика и психология», в котором должны быть представлены труды великих педагогов, книги по общим проблемам педагогики и психологии.

Значительное место занимает специальная методическая литература, которая должна быть распределена по разделам реализуемой в ДОУ программы и парциальных программ,выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса:

• Воспитание культурно-гигиенических навыков;

• Ребенок и окружающий мир;

• Формирование элементарных математических представлений;

• Дети раннего возраста;

• Материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада и школы;

• Взаимодействие с родителями;

• Обеспечение безопасности и жизнедеятельности.

Имеющийся в методическом кабинете книжный фонд должен строго учитываться. Для этого должна быть составлена картотека на всю имеющуюся литературу и алфавитные указатели.

Отдельно могут быть представлены методические материалы, куда относятся рекомендации, письма Министерства образования РФ, органов управления образованием. Здесь может быть представлен опыт работы лучших педагогов данной территории, планы методических мероприятий для воспитателей, родителей в районе, городе.

Старший воспитатель изучает рекомендации, разработанные вышестоящими организациями, и на основании этих положений, а также исходя из анализа работы своего коллектива, разрабатывает собственные памятки, рекомендации, информацию для воспитателей.

В кабинете также должен располагаться материал по работе с родителями, в котором могут быть предусмотрены вопросы для родителей, задания по наблюдению за различными проявлениями ребенка, интересные кроссворды, связанные с проблемами воспитания, высказывания их детей. Все это помогает наладить обратную связь между родителями и воспитателями, подготовиться к проведению консультаций, деловых игр для родителей.

Наглядный материал, хранящийся в методическом кабинете, также должен быть соответствующим образом организован. Необходимо создать определенную систему в распределении наглядного материала. Весь наглядный материал так же, как и книжный фонд, должен строго учитываться.

В методическом кабинете организуются выставки. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Тематика выставок может быть самая разнообразная,при ее оформлении важно соблюдать некоторые рекомендации:

1. Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ, то должен быть представлен план его изучения, рекомендации воспитателю по работе с ним, опыт работы по данному документу других детских садов и т. д.

2. Методические рекомендации по данной теме.

3. Опыт работы, связанный с темой (детского сада, своего города, других городов, зарубежных стран).

4. Литература по теме (можно дать перечень с краткой аннотацией или представить картотеку).

5. Наглядный материал, связанный с данной проблематикой, перечень оборудования, чертежи, схемы, образцы поделок и т. д.

Разнообразие меняющегося материала под разными рубриками, красочно, методически грамотно оформленного, невольно привлекает внимание педагогов. Надо предусмотреть возможность того, что воспитатель возьмет этот материал в группу для обсуждения с другими воспитателями, а иногда и использовать в работе с детьми.Поэтому требования к этому материалу будут следующие:

• Размещен по возможности на одном листе;

• Кратко и четко изложено содержание;

• Оформление должно обеспечивать долговременное использование.

Важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать. Для этого используется журнал выдачи методических пособий (произвольной формы, который ведет старший воспитатель. Воспитатели должны свободно ориентироваться в содержании материалов, при необходимости самостоятельно подбирать пособия при подготовке к занятиям, досугам, беседам в процессе самообразования.

Для организации зоны для пользования интернет-ресурсами методический кабинет необходимо обеспечить стационарным компьютером или ноутбуком с выходом в интернет. Педагоги в свободное от работы время могут воспользоваться данной возможностью для повышения своего профессионального мастерства и транслирования своего педагогического опыта.

Старший воспитатель должен умело использовать каждую возможность для целенаправленной работы с педагогами.

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС Выступление на тему «Детям о православных праздниках»«Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации.

Образовательно-информационная среда методического кабинета Выступление на районном оперативном совещании старших воспитателей (Слайд 1) Я, Скворцова Ольга Владимировна, старший воспитатель МБДОУ.

Оформление и оснащение кабинета дополнительных услуг «Лаборатория открытий» ДОУ в соответствии с ФГОС На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации ведущего вида деятельности в познании окружающего.

Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть фото Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть картинку Для чего нужен методический кабинет в доу. Картинка про Для чего нужен методический кабинет в доу. Фото Для чего нужен методический кабинет в доуОформление кабинета педагога-психолога в ДОУ Вашему вниманию предлагаю вариант собственного оформления и зонирования рабочего места педагога-психолога в дошкольном образовательном.

Организация предметно-развивающей среды и методического оснащения группы Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства.

Отчет о работе районного методического объединения воспитателей младших групп ДОУ за 2017–2018 учебный год Методические объединения – специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического.

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога Методическая работа в ДОУ – это неотъемлемая составляющая единой системы непрерывного образования педагогических кадров, система повышения.

Протокол заседания районного методического объединения заведующих ДОУ «Профессиональная компетентность педагога» Протокол заседания районного методическое объединение заведующих муниципальными казенными дошкольными образовательными учреждениями. Тема:.

Источник

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть фото Для чего нужен методический кабинет в доу. Смотреть картинку Для чего нужен методический кабинет в доу. Картинка про Для чего нужен методический кабинет в доу. Фото Для чего нужен методический кабинет в доу Анна Шорина
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.

Л. И. Фалюшина рассматривает методическую работу как функцию управления качеством воспитательно–образовательной работы в педагогических системах, которая заключается в двустороннем процессе обучения и учения ее объекта, направленных для качественной педагогической деятельности по всестороннему воспитанию детей.

Под методической работой в современном дошкольном образовательном учреждении К. Ю. Белая предлагает понимать целостную, основанную на достижениях науки и передового опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно–воспитательного процесса.

Л. П. Ильенко, А. М. Моисеев также полагают, что методическая работа- это целостная система, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, система взаимосвязи мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом… на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития детей.

По мнению Л. М. Волобуевой методическая работа – это часть целостной системы непрерывного образования воспитателей, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового опыта, способствующих повышению профессионального мастерства каждого педагога, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала всех педагогов, необходимого для качественной воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Все исследователи правы в том, что методическая работа – это основной путь повышения мастерства педагога и его компетентности.

Таким образом, методическую работу в ДОУ можно назвать неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системой повышения их профессиональной квалификации.

Основная цель методической работы – подготовка педагогических кадров к достижению требуемого качества образования. Поэтому при отборе содержания методической работы следует исходить из потребностей и затруднений педагогов, специфики ДОУ, а также функций методической службы по созданию ресурсов для обеспечения высокого качества образования.

Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет – копилка традиций дошкольного учреждения.

Все его содержание должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства,взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т. д.

Старшему воспитателю необходимо соблюдать требования к содержанию материала, находящегося в кабинете, сделать его доступным, тщательно продумывать и систематизацию и расположение, научить воспитателей творчески применять этот материал в работе с детьми.

Организация методической работы предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствования творческого потенциала каждого педагога, направленного на оптимальное формирование и развитие личности ребенка.

Методический кабинет является одной из самых распространенных форм методической работы, который считается многофункциональным по своему предназначению. Методический кабинет современного ДОУ, по мнению К. Ю. Белой, должен рассматриваться как «…творческая мастерская, где педагог может получить конкретную методическую помощь в организации воспитательно-образовательного процесса».

А. И. Васильева, Н. Ю. Честнова методический (педагогический) кабинет называют центром всей методической работы, так как «ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи воспитателям, в организации педагогического процесса, в работе с родителями, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования». Методический кабинет, по мнению авторов – это копилка традиций ДОУ. Задачами методиста (старшего воспитателя) ДОУ является создание условий для того, чтобы накопленный педагогический опыт стал «живым», доступным для его реализации воспитателями в работе с детьми. Авторы утверждают, что правильно поставленная работа в методическом кабинете способствует повышению методической подготовленности всего педагогического коллектива в вопросах качества организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Основной целью методического кабинета является оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности педагогов и их профессиональном самосовершенствовании. Так, Н. Ю. Честнова считает, что кабинет должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства. Методический кабинет должен быть доступен каждому педагогу, иметь удобный, гибкий график работы. Автор подчеркивает, чтобы успешно решать задачи, связанные с оказанием методической помощи педагогам, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, необходимо подбирать для кабинета материал, соответствующий самым современным методическим требованиям, и тщательно продумывать его систематизацию.

Методический кабинет призван обеспечить:

— достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;

— построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;

— адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;

— эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

— взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями.

Таким образом, сущность методической работы в дошкольном образовании заключается в оказании системной помощи педагогам дошкольного образовательного учреждения в развитии профессиональной компетентности как непрерывного процесса образования, самообразования и совершенствования педагогов и всего педагогического коллектива для решения вопросов эффективной организации педагогической деятельности. Именно система методической работы, представляет и руководителю и педагогу право выбора индивидуальной траектории профессионального роста и развития, дает возможность обеспечить личностно-ориентированную методическую поддержку и помощь в реализации традиционных и инновационных моделей организации педагогической деятельности.

1. Виноградова Н. А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. Н. Родонова. – М. : Айрис – пресс, 2008. – 192с.

2. Волобуева Л. М., Мирко И. А. Активные методы обучения в методической работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением.

4. Иванцова И. А. «Организация методического кабинета в ДОУ» Справочник старшего воспитателя Дошкольного учреждения октябрь/2008 №10

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *