Для чего нужен метроном для гитары
Развитие чувства ритма на гитаре!
Как играть под метроном? Упражнения!
Музыка – это движение звуков во времени. Понимание времени в музыке – один из главных факторов для начинающего гитариста. Ведь во многом степень точности в ощущении времени определяет уровень и класс мастерства, как музыканта так и слушателя. Отсюда следует, что для развития понимания времени в музыке необходимо заниматься.
Шаг 1 – это понимание теории музыки с точки зрения самого времени. Такт, размер такта, темп, длительности нот и т.д. Проще сказать, нужно уяснить для себя организацию нот во времени. (Теория музыки)
Шаг2 – научится слышать и четко исполнять, все то, о чем говориться в на шаге №1. Другими словами, нужно перейти с теории на практику.
Шаг3 – довести все практические навыки до автоматизма, а значит уверенно и свободно.
Для того, чтобы пройти первые два шага, вам понадобиться метроном. (Что такое метроном? Скачать метроном!)
Занятия под метроном должны быть четкими и ясными для музыканта. Если вы будете попросту тупо играть под метроном, то это не принесет нужных результатов. Поэтому и нужно в обязательном порядке пройти шаг-1, а именно до полного понимания уяснить всю теорию. Это в будущем сэкономит ваше время, т.к построит верную теоретическую структуру в голове.
Как правильно играть (заниматься) под метроном?
С ритмической точки зрения игра под быстрый темп метронома имеет ту же сложность, что и игра под медленный темп. Поэтому для начала лучше всего будет поставить определенный темп, а именно – 40 BPM (кол-во долей в минуту). Для лучшего усваивания ритма играйте для начала только правой рукой.
Включив метроном, сначала играем по открытой первой струне вместе с каждым ударом, стараясь попадать совершенно точно:
Усложним задачу. На 2 удара метронома накладываем 3 своих. Для этого нужно 1 из ударов метронома посчитать главным:
Это довольно сложный момент – совместить 3 удара с 2-мя, но он дает некую ритмическую свободу, так невольно начинаешь ощущать себя пританцовывающим.
А сейчас сыграем все вместе – разные ритмические варианты:
При этом полезно двигать телом в ощущении этого ритма. Это пригодится в импровизациях, в сольном исполнении и в пении.
Эту третью долю уловить сложно, но важно. Это очень часто используется в более быстром темпе в роке (пример):
После уверенной и ровной игры, совместив все выше упомянутое, можно интересно разнообразить ритм подключив левую руку:
Частые ошибки во время упражнений:
— Внутренняя скованность при игре из-за излишней концентрации на процессе. В результате ритм сбивается. Нужно учиться быть максимально расслабленным.
Как прокачать занятия на гитаре с метрономом за 10 шагов
Мало кто может сразу заниматься на гитаре под метроном. В лучшем случае начинающий гитарист просто не попадает в метроном. Но нередко метроном сильно раздражает новичков тем, что мешает им играть.
Гитаристу надо научиться одновременно слушать и метроном и свою музыку. Этот навык требует отработки, и для начала следует заниматься с метрономом отдельно.
1 — Проходим две стадии непопадания в метроном
На первой стадии гитарист просто не попадает в метроном и даже не слышит этого. Если за процессом не следит педагог, фаза может сильно затянуться.
Происходит это из-за того, что начинающему гитаристу не хватает внимания сразу на всё. Играя, он слышит только себя, будучи уверенным, что всё ещё держит в голове стук метронома. Но это не так.
На второй стадии гитарист уже слышит сигналы метронома во время игры. Но навык ещё столь неустойчив, что мозг начинает чудить. На этот раз гитаристу кажется, что он играет ровно, а метроном то бежит, то отстаёт.
Обе фазы в сумме длятся довольно долго. И в это время вы лишь учитесь применять метроном, а не занимаетесь с ним. Этот период можно сильно сократить, если начать с простых действий.
Уберите на время гитару из рук. Нам нужны только ладони и голос.
Запустите метроном на 60-70 ударов в минуту (или bpm) без выделения сильных и слабых долей. На механике так будет по умолчанию. В электронном чаще всего надо поставить размер 1/4 или 1 beat.
Упражнения с метрономом
Мы не просто так отложили гитару. Важно отсечь всё, что отвлекает, и слушать только метроном. Поэтому — короткие чёткие хлопки. Никаких раскачек, танцев и махов руками. Все оттяги, свинги и сложные ритмы — позже.
Закрепив результат, усложните задание. Увеличьте темп до 100-120 bpm, а потом снизьте до 30-40 bpm. Каждый раз снова добейтесь уверенного попадания в стук метронома.
Важно менять темп в обе стороны. Так как попадать в медленные удары ничуть не легче, чем в быстрые. При этом вы сразу тренируете выдержку, которая понадобится вам, чтобы заниматься правильно в медленном темпе.
3 — Учимся слушать метроном одновременно с музыкой
Однако на этом этапе гитара всё ещё лежит в стороне. Мы используем самый близкий нам инструмент. Это наш собственный голос.
Хлопаем под метроном четвертями
Во-первых, считать обязательно вслух. Кто думает, что считать про себя — это одно и то же, возьмите гитару. Сыграйте что-нибудь, думая о чём-то. А потом сыграйте, думая об этом же вслух. Как говорится, почувствуйте разницу.
Во-вторых, счёт должен быть таким же чётким и отрывистым, как и хлопки. То есть, никаких протяжных распевов. Если трудно сразу идти на четыре счёта, можно начать с РАЗ-и-ДВА-и.
Как и прошлый раз, получив стабильный результат, шлифуем его в разных темпах.
4 — Наша музыка живая и у неё есть пульс
Что такое музыкальный метр, который отмеряет метроном? Если сухо, то это комбинация сильных и слабых долей. А если красиво — это пульс музыки. То, что делает музыку живой.
Однако, несмотря на поэзию, пульс можно измерить. И единицей пульсации у нас будет доля. А что же есть источник пульса? Конечно же, сердце. И стучит оно в своём ритме.
Ранее мы уже обсуждали, что музыка невозможна без ритма. Понять связь между ритмом и метром, то есть, пульсом музыки, не так сложно. Нащупаем пульс на руке. Тук-Тук-Тук. Или нет, чтобы не путаться, возьмём Пик-Пик-Пик. Теперь слушаем сердце ухом и ясно слышим Тук-тук-пауза — Тук-тук-пауза — Тук-тук-пауза. Это и есть ритм.
Снова вернёмся от поэзии к сухой теории и терминам. Но на этот раз с ясной картиной в голове. Ритм — это организация музыки во времени. То есть комбинация звуков и пауз разной длительности внутри равных отрезков времени.
Одно без другого не существует. Удары метронома лишь отмеряют равные отрезки времени. Изначально они не наполнены ничем. Музыкальным метром, то есть комбинацией сильных и слабых долей, их делает гитарист, наполняя пустоту ритмом.
Это мы и применим на новом этапе упражнений с метрономом.
5 — Заполняем пустые отрезки метра ритмом
Считать четверть принято как «Раз-и». Значит на цифру и на «и» считаем по одной восьмой или по две шестнадцатых.
Шагом ранее вы уже учились вставлять счёт «и» в паузы между ударами метронома. Теперь добавим к счёту хлопки. На этот раз так же чётко хлопаем и на цифру и на «и». Считать надо, как и прежде, или до двух или до четырёх.
Хлопаем под метроном восьмыми
Освоив ровные попадания в метроном восьмыми, уже привычно закрепляем навык в разных темпах.
Хлопаем под метроном шестнадцатыми
6 — Большинство самоучек на гитаре так не умеют
Настало время выйти на заоблачные для многих самоучек высоты. Мы подошли к этапу свободного владения метрономом. Начнём с разминки. А именно — с триолей.
Хлопаем под метроном триолями
Кроме того, очень неудобно считать под триоли парные «Раз-и». А делать упражнение с голосом по-прежнему крайне важно. Но есть способ облегчить страдания. Меняем счёт на слово из трёх слогов. Вместо цифр у нас будет звучать, скажем, «Яб-ло-ко».
7 — Сдвиг по фазе и переход на уровень «эксперт»
Вспомним, что метр в музыке — это набор сильных и слабых долей. В чём же их сила и слабость? В расстановке акцентов.
Сравните сами. ПАМ-ПАМ-ПАМ-ПАМ-ПАМ-ПАМ — это работа парового молота. А ПАМ-пам-пам-ПАМ-пам-пам — это изящный вальс.
Уметь расставлять акценты на гитаре особенно важно, так как это полифонический инструмент. То есть он звучит как целый оркестр. Это значит, что выделять можно и голоса в целом и отдельные ноты внутри каждого голоса.
В таком сочетании это не всегда акцент на ноте, которая «просится сама». Точнее, всегда у плохого гитариста. А от хорошего такая трудная задача требует умения делать акценты произвольно.
Для тренировки этой способности нужно применить сдвиг по фазе. Те же упражнения с триолями и шестнадцатыми, но с ударом метронома на разные доли счёта. Например, яб-ЛО-ко или яб-ло-КО для начала.
Как обычно, занимайтесь до изнеможения и потом ещё немножко. Это шутка, конечно. Сделать все эти упражнения с нуля за один день нельзя. Нужно каждый день качественно выполнять определённую часть, и встраивать их в общее занятие на гитаре.
8 — Детский сад, штаны на лямках
Так вам покажется на следующем этапе, потому что нужные для него навыки уже отработаны. На этом шаге надо понять, что метр в пьесе постоянен, а ритм внутри метра изменчив.
Для этого будем хлопать под метроном, произвольно меняя длительности. То есть чередуем в любом порядке четверти, шестнадцатые, триоли и восьмые. Правда, легко?
Тем не менее, это результат проделанной работы, а не лёгкости самого задания. Начни вы с него, так просто у вас бы не вышло.
9 — Как заниматься на гитаре под метроном
И вновь к главной теме, но уже в полной готовности. Теперь вы обязательно услышите и музыку и метроном вместе. Однако не стоит торопиться и играть под метроном всё сразу.
К звуку гитары и моторике пальцев тоже надо привыкнуть. Напомню, что до сих пор мы слушали голос, а не звук струн. И хотя речевой аппарат тесно связан с мелкой моторикой, мы хлопали, а не шевелили пальцами.
Поэтому занятия на гитаре под метроном начинаем с простых действий. Просто повторяем все упражнения, но вместо хлопков дёргаем пальцами открытую струну. Или бьём по всем струнам. В зависимости от того, кто в каком стиле и на какой гитаре учится. Во втором случае рекомендую приглушить струны пальцами левой руки, чтобы не было шума.
Этот цикл не займёт много времени, так как основной навык попадания в метроном уже сформирован.
Осталось научиться слушать стук метронома, не отвлекаясь на работу пальцев левой руки. Для этого как нельзя лучше подойдут гаммы в аппликатуре Сеговии. К тому же ступени гаммы можно играть любой длительностью.
То есть ни что не мешает делать уже привычные упражнения. Например:
Описанный путь только кажется длинным. Однако вы раз и навсегда учитесь работать с важным инструментом. Освоив этот навык, вы резко повысите эффективность своих основных занятий на гитаре. Это всё равно быстрее, чем учиться двум делам за раз. И в итоге не делать хорошо ни одного.
10 — Что играть на гитаре под метроном
Играть ли с метрономом только упражнения, только пьесы или и то и другое? Это во многом вопрос каждого конкретного случая.
Есть упражнения на технику, где метроном просто не нужен. И есть ритмические упражнения, в которых без метронома вообще никак.
Если разучивать пьесу всегда с метрономом, то можно добиться идеальной ровности. И тем самым неожиданно сделать её безжизненной. Ведь естественные движения человека отличаются от точных движений робота кучей мелких отклонений. Это и делает их живыми.
Поэтому работа над пьесой с метрономом нужна только на некоторых этапах. Когда нужно понять общий пульс и ритм пьесы. Потом чтобы плавно нарастить темп выученной пьесы до нужного. Но первые разборы и последние доводки происходят без метронома. Вначале он не нужен, а в конце нужно добавить живой исполнительской агогики.
Чем ещё полезны эти упражнения с метрономом
Мой личный опыт самоучки показал, что эти упражнения дают и побочные бонусы. Во-первых, это параллельно начальная тренировка чувства ритма. Во-вторых, точный короткий счёт и хлопки закладывают навык слитной игры на гитаре. Как это? — спросите вы. Ведь хлопки и счёт именно отрывистые. В этом и фишка.
Бич начинающих гитаристов — отрывистое звучание каждой ноты. Можно понять, о чём речь, если представить, как человек говорит каждое слово отрывисто по слогам. Музыка звучит так же некрасиво. Тому есть чисто технические причины, но корень проблемы в том, что гитарист не слышит себя. Пока это так, о технике игры никто не думает.
Тренируясь попадать в метроном, ученик начинает слушать. Это уже полдела. Но чтобы устранить дырки между нотами, надо поработать над техникой игры. Помимо рассинхрона рук, который исправляется другим способом, есть ещё ранний перенос пальцев левой руки.
В том смысле, что с одной ноты на другую пальцы переставляются долго и заранее. В момент отпускания струна глохнет и молчит до нового зажатия. Таким образом образуется некрасивая пауза.
Также струна глохнет из-за ранней подготовки пальцев правой руки. Палец дёргает струну не слёту, а предварительно ставится на неё. В этот момент струна глохнет раньше времени и молчит до следующего щипка.
Чтобы это исправить, надо научиться:
Именно такой подход к быстрым точным движениям вы и тренируете на коротких хлопках. Косвенно, конечно. И сам навык требует отдельной проработки. Но вектор выходит правильный.
Хотя есть и специальное упражнение с метрономом как раз на эту тему. Замерьте время звучания струны, зажатой на каком-то ладу. Поделите его на 6-8 ударов метронома. Если совсем туго, для начала можно и на 4.
Какой тип метронома лучше для занятий на гитаре
Выбрать механический или электронный метроном — дело вкуса. И тот и другой отмеряют равные отрезки времени и помогают держать темп.
Преимущества электроники — компактность, лёгкость, набор звуков на выбор и цена. Возможность установить ритм, а не только метр, как на механике — одновременно и удобство и недостаток.
Играть по сигналу каждую ноту и правда удобно. Но это же и притупляет развитие внутреннего чувства ритма. Хороший гитарист должен сам уметь заполнить тишину между ударами метронома. Особенно когда речь идёт о полиритмии на полифоническом инструменте.
Это не только развивает навык играть ровно и одновременно свободно. Но также и открывает дорогу к овладению свингом, оффбитами и прочими ритмическими хитростями, рождающими грув. Или тот самый кач, который заставляет слушателей пританцовывать под вашу музыку. Но это уже другая большая тема.
Добавить комментарий Отменить ответ
Гитара по-взрослому для самоучек
С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.
Метроном для гитары или почему нельзя заниматься под метроном
Метроном является важным прибором для занятий на гитаре. Особенно он полезен для начинающих. Но, как любой прибор, он имеет определенные правила использования. Для правильных занятий с метрономом нужно знать, как им пользоваться грамотно.
Сейчас Интернет полон призывов обязательно заниматься под метроном – потому что это нужно, важно и очень полезно. Более того, некоторые «эксперты» заявляют, что игра под метроном – это самое главное условие правильных занятий. Но так ли это и всегда ли так нужно заниматься?
Метроном – друг или враг?
Сразу хотим сказать, что в этой небольшой статье мы лишь обозначим некоторые моменты правильного понимания назначения метронома, как прибора, помогающего развить свой ритмический слух и чувство метроритма. Мы написали этот материал для того чтобы вы могли задуматься об этих проблемах, а не слепо следовали советам некоторых недобросовестных и непрофессиональных «гуру» от музыки.
В Национальной академии гитары мы развиваем ритмический слух и понимание законов метроритма другими способами. Но если вы хотите использовать в своих занятиях метроном, то хотя бы используйте его правильно! А для этого надо понимать некоторые законы музыки и музыкального исполнительства. Вот об этом-то мы и поговорим.
Начнем с того, что далеко не всякая музыка идеально метроритмична. Да, есть очень много жестко и четко ритмичной музыки:
Но к счастью, есть и другие жанры и стили музыки. Это многие жанры нетанцевальной музыки – вокальной и инструментальной.
Если вы начнете отщелкивать нежный ноктюрн или задумчивую балладу абсолютно метрономично, как автомат, то получится форменное недоразумение. Эта музыка должна быть свободной, её дыхание не укладывается в ровное и бездушное отстукивание долей такта метрономом. В ней не только допустимы, но и необходимы небольшие колебания метроритма.
Абсолютно метрономичное исполнение музыки бездушно и мертво!
Хорошо бы помнить, что в музыке есть целый раздел, называемый агогика.
Смотрите, сколько различных терминов описывают нюансы изменения темпоритма в музыке:
И это далеко не все обозначения тончайших нюансов агогики.
Если вы будете играть совершенно метрономично музыку от начала до конца, то как тогда быть с агогическими оттенками? А ведь агогика, наряду с динамикой, артикуляцией, коллористикой, является одним из самых мощных выразительных средств в музыке! Если умело ей пользоваться. И если отказаться от агогики, играя музыку, как музыкальный автомат, то вы потеряете очень серьезный рычаг художественной выразительности.
Запомните: ни один серьезный и здравомыслящий музыкант, будь то пианист, дирижер или скрипач, никогда постоянно не занимался с метрономом! Музыканты используют его лишь для настройки на правильный темп в музыке и проверки точности исполнения каких-либо сложных ритмических формул, чтобы не сбиться в них с правильного метроритма.
Примитивно-ровное метрическое исполнение душит и выхолащивает музыку!
Прислушайтесь к игре самых выдающихся музыкантов. Вы, несомненно, почувствуете, что под их пальцами каждое произведение имеет свое особое дыхание ритма, метра и темпа! Они не играют тупо-примитивно-метрономично.
Проверить это очень просто. Попробуете подобрать частоту ударов метронома в такт исполнению, например, симфонического оркестра. Мы с уверенностью можем сказать, что вы сможете заставить ваш метроном отстукивать метр вместе с оркестром всего несколько тактов. Дальше метроном и оркестр обязательно разойдутся. Почему?
Неужели профессионалы экстра-класса, которые всю свою жизнь посвятили музыке и музицированию в огромном симфоническом оркестре, не обладают сверхразвитым чувством ритма? Нет, конечно!
Просто они понимают ритм гораздо шире и глубже, чем исполнение под равномерное механическое тиканье метронома. А ведь оркестру-то как раз гораздо легче играть метроритмически равномерно.
Но ведь играют в сложно-переменном метроритме даже там, где на протяжении многих и многих тактов не меняется размер музыки. И не потому, что у дирижера и оркестра нарушено чувство ритма. А потому, что исполнение содержательной и глубокой музыки подчинено более сложным метроритмическим законам. Здесь абсолютная метрономичность будет врагом, убивающим суть и душу Музыки.
А игра нашего гениального балалаечника Алексея Архиповского? Послушайте его «Прелесть». Попробуйте начать отстукивать ногой в такт его игре. Вы сразу почувствуете, что он играет ритмически очень сложно. Темп его игры постоянно изменяется. Но какая при этом потрясающая выразительность и одухотворенность исполнения. И ведь никто еще не поставил в вину Мэтру неметрономичность его игры! Даже всемирно известный Томми Эммануэль искренне восхищается искусством Архиповского.
Можете послушать игру выдающихся скрипачей, пианистов, виолончелистов – вы увидите ту же картину.
Разве в их музыке нет метра, ритма, сильных долей? Все это есть, конечно! Но все это подчинено музыкальной выразительности, художественному образу.
Не музыка должна быть подчинена ритму, а ритм – музыке!
Как вы думаете, они умеют играть абсолютно ритмично? Можете не сомневаться – прекрасно умеют! Играть ритмично – гораздо проще, чем уметь заставить метроритм служить образности игры. Правильно использовать метроритм для создания художественного образа – это очень непростое искусство, которым владеет в совершенстве далеко не каждый музыкант. И этому, действительно, нужно учиться!
Кроме того, если все будут играть абсолютно ритмично, зачем тогда вообще нужен человек? Вы что, серьезно считаете, что музыкант – это некий рудимент музыкального искусства и он уже не нужен? Ведь если загнать ноты в любой музыкальный редактор, он сыграет музыку абсолютно ритмично, ровно и правильно.
Вот только слушать такое исполнение скучно и как-то не хочется!
Ну хорошо, давайте обратимся к другому примеру – к стихам. Тут тоже есть размер и метроритм: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий. Но послушайте, как читают стихи самые выдающиеся актеры. Ровно-одинаковой метрономичностью там и не пахнет! Это только бездарные чтецы, дилетанты, да школьники декламируют стихи ровно и бездушно. У мастеров же метроритм тончайшим образом подчинен образности и художественному замыслу. А ведь законы поэзии и музыки очень близки. Именно поэтому они легко слились в самом популярном музыкальном жанре – песне.
Помните: метроном может быть другом, а может – врагом, который убьет вашу музыку, превратив её в бездушное чередование сильных и слабых долей.
Так как же использовать метроном, чтобы не навредить музыке?
Правило 1: Метроном в занятиях использовать можно и нужно. Но только периодически, чередуя игру с ним и без него.
Нельзя постоянно заниматься под метроном, если вы не хотите засушить себя как музыканта и превратиться в музыкальный автомат, который не думая дергает в нужный момент нужную струну или нажимает нужную клавишу.
Правило 2: Мы не рекомендуем заниматься, играя под метроном всю пьесу от начала и до конца – это абсурд!
Метроном является проверочным прибором вашего чувства ритма, но не должен заменять его. Если Вы начинаете играть пьесу в одном темпе, а заканчиваете в другом и при этом не замечаете этого – это плохо! Вот здесь метроном поможет отследить возникающие отклонения и понять ваши взаимоотношения с метроритмом.
Нужно помнить, что есть люди разного психологического склада. Например:
Вы должны выяснить свою особенность ощущения темпа и метра и уметь контролировать процесс игры, сдерживая или подгоняя себя.
Но метроном не должен быть костылем, от которого вы боитесь оторваться!
Вот, собственно, и все правила грамотной работы с метрономом.
У каждого из нас есть врожденное естественное чувство ритма, его надо правильно развивать, а не подменять метрономом. Поэтому используйте работу с метрономо грамотно – себе на пользу.
Если же вы хотите превратиться в музыкальный автомат, отрубив музыке её прекрасные крылья в «прокрустовом ложе» механистичности и бездушной метроритмической однообразности исполнения – продолжайте заниматься под метроном, и как можно больше!
Я же все-таки, желаю вам стать настоящими тонкими, глубокими и содержательными музыкантами, способными передавать своей музыкой самые сильные чувства и тончайшие движения души! Поэтому думайте, слушайте, учитесь, наблюдайте, сравнивайте и берите на вооружение только лучшее. И не слушайте расхожих советов «доброхотов» от музыки!
Как заниматься под метроном и развить чувство ритма
Прежде, чем приступать к практике, внимательно ознакомьтесь со статьей «Что такое метр и ритм?». В ней вы узнаете, как понимать ритм, что такое длительности в музыке и как они записываются. Здесь, расскажем про то, как метроном для гитары поможет вам в занятиях на инструменте.
Слово «метроном» образовано от греческих слов «метрос»-мера + «номос»-закон, означает некий прибор, отсчитывающий промежутки времени короткими ударами.
Не обязательно всегда иметь при себе такой механический прибор, достаточно просто скачать приложение для android или iphone. О том, как им пользоваться поговорим ниже.
1. Как пользоваться метрономом?
С тем, что такое размер, ритм и метр разобрались. Но прежде, чем приступать к практике, необходимо разобраться в настройке метронома для гитары.
Смотрим на рисунок ниже
Число, пишущееся через дробь, например 4\4 или 5\4 обозначает размер такта.
Цельное, устанавливаемое число, например 125 или 80 и т.д., в зависимости от настроек это скорость, с которой метроном будет считать. Значение выше = более высокая скорость и наоборот ниже = более низкая. Часто указывается как BPM.
Так же иногда можно поменять длительности, которыми будет идти счет.
2. Акцентированная нота
Для начала настроим метроном.
Размер: 4\4
BPM: 60
Длительность: восьмая
Теперь поставим руку так, чтобы под каждым из 4-х пальцев подряд находился свой лад.
Играть будем переменным штрихом медиатора (либо двумя пальцам i и m, если играете без него), зажимая каждый лад своим пальцем, начиная от 1-го успевая при этом сыграть две ноты, на один счет метронома.
В этом упражнении необходимо акцентировать первую ноту из четырех, сыгранных на одной струне.
Важно знать, что при правильном попадании в счет, звук метронома для гитары будет как бы сливаться с вашим ударом по струне из-за чего клик может заглушаться.
3. Смещение акцентов
Настройки метронома-
Размер: 4\4
BPM: 85-90
Длительность: восьмая
Теперь, когда вы научились попадать в сильную долю, можно попробовать сместить сильный акцент.
Представим четыре ноты, сыгранные на струне по порядку следующим образом:
Стрелочка над каждой первой нотой обозначает сильный акцент.
В этом упражнении нам необходимо переместить стрелочку, например, на следующую ноту и выделять уже не каждую первую, а каждую вторую, каждую третью и в конце концов каждую четвертую длительность.
После того, как у вас получилось сыграть каждый акцент из четырех, пробуйте вариации.
Примеры чередования акцентированных долей:
4. Трехдольный размер
Размер: 6\8
BPM: 100-110
Длительность: восьмая
Для этого упражнения нам потребуется аппликатурное знание гаммы, например, до-мажор, ноты которой очень удобно расположены по три на каждой струне.
Теперь нам необходимо выполнить по порядку предыдущие упражнения, но уже в другом размере.
5. Напоследок
Никогда не отказывайтесь от своих целей, стремитесь к ним всегда. Сейчас может что-то не получится, длительности будут нестройными, возможно не сразу откроется к пониманию эта глава музыкальной науки. Не отказывайтесь от электронного помощника, метроном для гитары существенно облегчит занятия музыкой, поддержит и укрепит ваше внутреннее чувство ритма.
Успехов в обучении, мира и любви!
Санкт-Петербург, ул. Гороховая, 73
Ваша заявка принята!
Мы скоро с Вами свяжемся.
СОГЛАШЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
Место: Российская Федерация, город Санкт-Петербург
Дата опубликования: 1 сентября 2021 года.
Настоящее Пользовательское соглашение (далее по тексту – Соглашение) является публичным предложением (офертой) индивидуального предпринимателя Духович Юлии Викторовны (ИП Духович Ю.В., ОГРНИП 315673300029545), согласно положениям статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ГК РФ), заключить договор о предоставлении неисключительного права использования онлайн-сервиса PimaSCHOOL (далее по тексту – Сервис) на изложенных ниже условиях Соглашения.
Под акцептом настоящего Соглашения понимается совершение Вами регистрационных действий на Сервисе в виде заполнения всех требуемых Сервисом форм, проставления в чекбоксе соответствующей отметки в графе «Согласен с условиями Пользовательского соглашения» и верификации (подтверждения) регистрации путем ввода пароля, присланного на указанный Вами номер мобильного телефона, либо регистрации посредством использования учетных записей социальных сетей (Facebook, ВКонтакте).
Перед использованием Сервиса, пожалуйста, ознакомьтесь с условиями настоящего Соглашения.
1.1. Пользуясь Сервисом, Вы соглашаетесь с тем, что:
1.1.1. Вы ознакомились с условиями настоящего Соглашения в полном объеме до начала использования Сервиса.
1.1.2. Начало использования Сервиса означает, что Вы принимаете все условия настоящего Соглашения в полном объеме без каких-либо изъятий и ограничений с Вашей стороны. Использование Сервиса на иных условиях не допускается.
1.1.3. Если Вы не согласны с условиями настоящего Соглашения или не имеете права на его заключение, Вам следует незамедлительно прекратить любое использование Сервиса.
1.1.4. Настоящее Соглашение (в том числе любая из его частей) может быть изменено Правообладателем без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения на Сайте Правообладателя, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
1.1.5. Сервис имеет право производить рассылку Пользователям, зарегистрированным на Сервисе, рекламно-информационного сообщений (рассылать сообщения в профили Пользователей, на их мобильные телефоны, указанные в качестве контактных, а также их адреса электронной почты) о работе Сервиса, о его рекламных акциях и иных возможностях, пресс-релизы, обзоры и иные информационные уведомления, прямо или косвенно касающиеся работы Сервиса. Производя акцепт настоящего Соглашения, Пользователь соглашается с получением им рассылки, указанной в настоящем пункте.
1.2. Определение терминов:
Коммерческое использование — выходящее за рамки разрешенного по настоящему Соглашению использование Сервиса, информации и материалов Сервиса, а также иных объектов интеллектуальной собственности физическим лицом в целях получения дохода (прибыли), а индивидуальным предпринимателем или организацией — в целях извлечения предпринимательской выгоды, в том числе их предоставление или обеспечение к ним доступа на возмездной основе, т.е. за плату или любое встречное предоставление товаров, работ, услуг, либо с одновременным предоставлением товаров, работ, услуг на возмездной основе в том или ином виде.
Программа – комплекс информационных услуг на тему: обучение игре на музыкальных инструментах, представляющее собой видео уроки игры на музыкальном инструменте и другие обучающие видео.
Перечень информационных услуг, включенных в Программу, определяется и оплачивается согласно выбранному Пользователем Тарифу.
ID – уникальный идентификатор Пользователя.
Сайт Правообладателя — интернет-сайт, размещенный в сети Интернет по адресу: www.PimaSchool.ru.
В настоящем Соглашении могут использоваться иные термины, не определенные в настоящем разделе. Толкование таких терминов будет осуществляться в соответствии со смыслом настоящего Соглашения, а также законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте настоящего Соглашения и в нормативно-правовых актах Российской Федерации, Стороны будут руководствоваться толкованием термина, сложившимся в сети Интернет и в практике делового оборота.
2. Предмет Соглашения
2.1. Настоящее Соглашение устанавливает условия и правила использования Пользователями Сервиса, в том числе условия использования информации и материалов, размещенных на Сервисе.
В соответствии с условиями настоящего Соглашения, Правообладатель предоставляет Пользователям неисключительное, ограниченное, отзываемое и непередаваемое право пользования Сервисом. Никакие другие права: явные или подразумеваемые Пользователю не предоставляются.
2.2. Регистрацией на Сервисе Пользователь подтверждает свое полное согласие с условиями настоящего Соглашения. Пользователь не имеет права передавать свои логин и пароль третьим лицам, несет полную ответственность за их сохранность, самостоятельно выбирая способ их хранения.
2.3. В случае, если ряд услуг Сервиса предоставляется на ограниченный период времени, сроки определяются единолично Администрацией и могут быть изменены в любое время без уведомления Пользователя.
2.4. Территория использования Сервиса – территории всех стран мира.
3. Использование размещенной на Сервисе информации
3.1. Размещенная на Сервисе информация и материалы носят исключительно справочный и рекомендательный характер. Достижение Пользователем желаемого результата от использования размещенной на Сервисе информации и материалов зависит исключительно от самого Пользователя, а также от действий и/или бездействия Пользователя.
Правообладатель не несет ответственности за какие-либо убытки (прямые, косвенные и/или как возможное следствие), которые могут возникнуть в результате принятия за основу информации, содержащейся на сайте.
3.2. Право использования Сервисом передается Пользователю на условиях «как есть» (“AS IS”).
Администрация не предоставляет никаких гарантий в отношении безопасной, безошибочной и бесперебойной работы Сервиса; исправления дефектов в работе Сервиса, его соответствия ожиданиям и требованиям Пользователя.
3.3. Сервис содержит материалы, охраняемые авторским правом, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, текстами, фотографиями, видеоматериалами, графическими изображениями, музыкальными и звуковыми произведениями.
Все содержание Сервиса охраняется авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. При цитировании материалов Сервиса, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сервис обязательна (подпункт 1 пункта 1 статьи 1274 ГК РФ).
3.5. Не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих или любых других целях материалов, содержащихся на Сервисе, без получения письменного разрешения от Администрации или другого законного владельца авторских прав.
3.6. Администрация имеет право временно или на постоянной основе приостановить доступ Пользователя к Сервису, в случае обнаружения фактов, указывающих на возможное нарушение Пользователем условий п.3.5. настоящего Соглашения, иных условий использования Сервиса, или совершение им любых действий, результатом которых может стать опубликование, несанкционированное распространение информации и материалов Сервиса, охраняемых авторским правом, или иное коммерческое использование информации и материалов Сервиса.
3.7. За каждый факт копирования, распространения, передачи третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях материалов, содержащихся на Сервисе, без получения письменного разрешения от Администрации или другого законного владельца авторских прав, пользователь обязуется выплатить Правообладателю компенсацию в размере 500000 (пятьсот тысяч) рублей.
4. Программы Сервиса
4.1. Сервис предоставляет право на доступ к размещенным на Сервисе Программам (оферта) на платной основе согласно Тарифам.
4.3. Все платежи, совершаемые Пользователем, а также пользование Сервисом являются добровольными.
Правообладатель и Администрация не несут ответственности в случае не поступления или несвоевременного зачисления средств на расчетный счёт Правообладателя по вине Пользователя или Платёжных агентов, осуществляющих переводы, списания, зачисления денежных средств и т.д.
4.4. Доступ к Программе имеет ограниченный временной период. При не использовании в указанный период Программы Сервиса по не зависящим от Правообладателя и Администрации причинам (в том числе отказ, бездействие Пользователя по причине несоответствия размещенной на Сервисе информации ожиданиям Пользователя; несоответствие программного обеспечения Пользователя требованиям Сервиса и т.д.), произведенная Пользователем плата за право на доступ к Программе возврату не подлежит.
4.5. Принятие заказа подтверждается путем отправки уведомления о регистрации на электронный адрес почты, который Пользователь указал при регистрации.
4.6. После оплаты Пользователем права на доступ к Программе на Сервисе создается Профиль Пользователя с контекстным меню, соответствующим виду выбранной Пользователем Программы.
4.7. Администрация самостоятельно определяет вид и состав Программ, предлагаемых Пользователям Сервиса.
4.8. Администрация имеет право исправить любые ошибки, появляющиеся на Сервисе или прекратить доступ к любому виду предлагаемой Программы, не неся ответственности. Цена и доступность Программ (оферты) также могут быть изменены без предварительного уведомления.
4.9 Администрация имеет право приостанавливать Программу, а также временно или на постоянной основе приостановить доступ Пользователя к Сервису, если Пользователь по каким-либо причинам не выполняет задания из Программы, без компенсации средств за неиспользованный период подписки на Сервис.
5. Персональные данные
5.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные при осуществлении регистрационных действий на Сервисе, Пользователь:
— подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;
— признает и подтверждает, что он внимательно и в полном объеме ознакомился с настоящим Соглашением и содержащимися в нем условиями обработки его персональных данных, указываемых им при регистрации на Сервисе;
— признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны;
— дает согласие на обработку Сервисом предоставляемых персональных данных в целях регистрации Пользователя на Сервисе;
— выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений.
5.2. Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.
5.3. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.
5.4. Настоящее согласие Пользователя применяется в отношении обработки следующих персональных данных Пользователя:
— фамилия, имя, отчество;
— место пребывания (город, область);
— адрес электронной почты (E-mail).
5.5. Пользователь, предоставляет Сервису право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными:
— хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования Сервисом Пользователем;
— уточнение (обновление, изменение);
— использование в целях регистрации Пользователя на Сервисе;
5.6. Правообладатель не предоставляет личные персональные данные Пользователей третьим лицам.
5.7. Правообладатель вправе использовать предоставленные Пользователем персональные данные в целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации (в том числе в целях предупреждения и/или пресечения незаконных и/или противоправных действий Пользователей). Раскрытие предоставленных Пользователем персональных данных может быть произведено лишь в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по требованию суда, правоохранительных органов, а равно в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
5.8. Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Пользователем путем подачи заявления Администрации с указанием данных, определенных Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»
5.9. Пользователь вправе удалять свои персональные данные посредством удаления своего Профиля, через запрос в администрацию сервиса по электронной почте: help@pimaschool.ru.
5.10. Администрация Сервиса предпринимает все необходимые меры по защите личных персональных данных от неправомерного к ним доступа третьих лиц.
6. Заключительные положения
6.1. Зарегистрированный Пользователь самостоятельно определяет условия и порядок использования созданного им Профиля, которые ни при каких условиях не могут противоречить настоящему Соглашению.
6.2. Администрация оставляет за собой право удалить любые материалы с Сервиса либо временно ограничить доступ к ним в одностороннем порядке без объяснения причин.
6.3. Все споры и разногласия по настоящему Соглашению решаются посредством обмена электронными сообщениями между Пользователем и Сервисом.
6.4. По спорным вопросам Сторонами согласована процедура досудебного порядка урегулирования споров, согласно которому претензия Пользователя к Сервису должна быть нотариально удостоверена и передана в виде сканированной копии на электронный адрес help@pimaschool.ru с указанием в теме письма «Досудебная претензия»; претензия Сервиса к Пользователю, составленная в простой письменной форме за подписью Правообладателя направляется Пользователю на адрес электронной почты, указанный при регистрации на Сервисе с указанием в теме письма «Досудебная претензия». При отсутствии соглашения по спорному вопросу и (или) ответа на претензию в течение 30 (тридцати) дней со дня получения претензии Сервисом или претензии Пользователем, спор передается на рассмотрение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
6.5. Сервис не несет ответственности за сбои, возникающие в телекоммуникационных и энергетических сетях; действия вредоносных программ, повлекшие прекращение или приостановление работы сети Интернет как в общем, так и в отдельных сегментах сети, задействованных при исполнении настоящего Соглашения, за противоправные действия третьих лиц, направленные на несанкционированный доступ и (или) выведение из строя Сервиса.
6.6. Настоящее Соглашение может быть изменено в любой момент, в связи с чем на Пользователя возложена обязанность еженедельно проверять актуальность текста настоящего Соглашения и внимательно читать все опубликованные Администрацией изменения. Пользователь не может предъявлять претензии к Администрации о своем несогласии с изменениями по основаниям не ознакомления с соответствующими изменениями.
6.7. Настоящее Соглашение, порядок его заключения и исполнения, а также вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, регулируется действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение №1 к пользовательскому соглашению об использовании онлайн-сервиса PimaSCHOOL
Курс: «Гитара для начинающих»
Продолжительность курса: 150 дней
Курс: «Укулеле для начинающих»
Продолжительность курса: 150 дней
Курс: «Электрогитара. Основы.»
Продолжительность курса: 150 дней
Курс: «Фингерстайл. Учебка.»
Продолжительность курса: 60 дней
Курс: «Теория музыки 1»
Продолжительность курса: 45 дней
Курс: «Теория музыки 2»
Продолжительность курса: 50 дней
Продолжительность курса: 13 дней
Курс: «Фортепиано для начинающих»
Продолжительность курса: 95 дней
Приложение №2 к пользовательскому соглашению об использовании онлайн-сервиса PimaSCHOOL
Пробный доступ 5 учебных дней
Абонемент Гитара Лайт на 30 календарных дней
Абонемент Гитара Комфорт на 150 календарных дней
Абонемент Укулеле Лайт на 30 календарных дней
Абонемент Укулеле Комфорт на 150 календарных дней
Абонемент Электрогитара Лайт на 30 календарных дней
Абонемент Электрогитара Комфорт на 150 календарных дней
Абонемент Фингерстайл Комфорт на 60 календарных дней
Абонемент Джаз Комфорт на 60 календарных дней
Абонемент Теория 1 на 45 календарных дней
Абонемент Теория 2 на 50 календарных дней
Абонемент Ритмика на 13 календарных дней
Абонемент Фортепиано Лайт на 20 календарных дней
Абонемент Фортепиано Комфорт на 95 календарных дней
Абонемент Гитара по нотам Комфорт на 60 календарных дней
Условия использования файлов cookie
На сайте https://pimaschool.ru/ и его поддоменах (далее — Сайт) используются файлы cookie. Файлы cookie — это небольшие текстовые файлы, которые после просмотра Пользователем фрагментов Сайта сохраняются на его устройстве. Использование файлов cookie позволяет ИП Духович (далее – Оператор) контролировать доступность Сайта, анализировать данные, а также понимать, как развивать оказываемые услуги.
На Сайте используются следующие типы файлов cookie:
1. Технические файлы cookie: они необходимы для корректной работы Сайта и вспомогательных сервисов. Такие файлы cookie позволяют определять аппаратное и программное обеспечение устройства Пользователя; выявлять ошибки при работе Сайта; тестировать новые функции для повышения производительности Сайта.
2. Файлы cookie для аутентификации: они необходимы, чтобы запоминать Пользователей. Благодаря таким файлам Пользователю при новом посещении Сайта не нужно заново вводить авторизационные данные.
3. Аналитические файлы cookie: они позволяют подсчитывать количество Пользователей Сайта; определять, какие действия Пользователь совершает на Сайте (посещаемые страницы, время и количество просмотренных страниц). Сбор аналитических данных осуществляется через партнеров, в том числе Google Analytics, Yandex Metrika.
4. Рекламные файлы cookie: они помогают анализировать, из каких источников Пользователь перешел на Сайт, а также персонализировать рекламные сообщения.
Срок хранения файлов cookie зависит от конкретного типа, но в любом случае не превышает срока, необходимого для достижения целей обработки персональных данных.
При посещении Сайта Оператор запрашивает согласие Пользователя на использование файлов cookie. Для прекращения обработки файлов cookie Пользователь может изменить настройки используемых браузеров на всех устройствах (компьютер, мобильные устройства).
ВАЖНО: при отказе от использования файлов cookie отдельные функции Сайта могут быть недоступными, что повлияет на возможность использования Сайта.