Для чего нужен модератор

Зачем нужен модератор и что он должен делать

Для чего нужен модератор. Смотреть фото Для чего нужен модератор. Смотреть картинку Для чего нужен модератор. Картинка про Для чего нужен модератор. Фото Для чего нужен модератор

На любом ресурсе, где люди общаются друг с другом, предусмотрены специальные правила. Только кто следит за их соблюдением? Таких людей много – в их число входят владельцы ресурса, администраторы, а также модераторы.

Вот о последних и пойдет речь в этой статье – я расскажу, что это за люди и какие задачи они выполняют.

Кто такой модератор

Модератор следит за тем, чтобы люди на сайтах, форумах и в чатах выполняли установленные администрацией правила. Иногда он разрешает конфликтные ситуации и выполняет часть управленческих функций. Модератор стоит где-то между админом и обычным пользователем.

При найме модератора обычно ориентируются на наличие у человека следующих качеств:

Не помешают и базовые знания в программировании.

Зачем он нужен?

Такой человек выполняет несколько задач, а их количество и тип зависят от того, какие ограничения вводит владелец или администратор ресурса. И вот то, что обычно должен делать модератор:

Модератор должен знать и соблюдать правила сайта или форума, подавая таким образом пример другим участникам. В некоторых случаях он может отправлять рассылки, договариваться о рекламе, добавлять новые темы или записи, тем самым стимулируя общение и увеличивая популярность сайта или форума.

Какие бывают модераторы?

Обычный модератор выполняет некоторые из перечисленных обязанностей (или все). Но бывает и главный модератор – он находится где-то между обычным проверяющим и администратором. Чаще всего выполняет часть функций администратора, следит за работой коллег, добавляет пользователей, а иногда и исправляет ошибки технического характера.

Виды модерации

Процесс модерации контента тоже подразделяется на несколько видов, все зависит цели. Это деление условно – специалист может иметь более широкий круг полномочий, все зависит от решения администрации.

В каких проектах нужен модератор

Модераторов назначают для ведения различных проектов в интернете. Ниже привожу наиболее часто встречаемые и яркие примеры подобных площадок.

Резюмируя, можно сказать, что модераторы – это универсальные люди, которые следят за чистотой сайта, форума или группы в соцсети.

Источник

Модератор — кто это такой простыми словами, что делает и как им стать

Среди огромного разнообразия удаленной работы одной из самых привлекательных и доступных широкому кругу соискателей можно считать профессию модератора.

Для ответственных, внимательных, общительных пользователей работа модератором может стать неплохим источником дохода, поможет расширить круг знакомств, получить полезные навыки работы с компьютерными программами.

Для чего нужен модератор. Смотреть фото Для чего нужен модератор. Смотреть картинку Для чего нужен модератор. Картинка про Для чего нужен модератор. Фото Для чего нужен модератор

Кто такой модератор и что он делает

Специальность moderator обязана своим возникновением постоянно растущей конкуренции между различными компаниями, производствами, фирмами в борьбе за внимание потребителей и пользователей социальных сетей.

На заре развития предпринимательства, популяризации социальных сетей, постепенного перехода продаж и услуг в онлайн-сферу модерировать (означает проводить мониторинг) поручалось сотрудникам смежных направлений деятельности: менеджерам отделов рекламы, кадровикам и т.д.

Для чего нужен модератор. Смотреть фото Для чего нужен модератор. Смотреть картинку Для чего нужен модератор. Картинка про Для чего нужен модератор. Фото Для чего нужен модератор

Простыми словами модератор – это пользователь, контролирующий соблюдение требований и правил, установленных на интернет-ресурсах. Если конкретнее обозначить его статус, он находится посередине между администратором и рядовым пользователем.

Чем занимаются «модеры»:

Ключевая обязанность модераторов – оперативная реакция на комментарии, отклики пользователей. Во многом деятельность напоминает администрирование, но только по общему направлению работы.

Для чего нужен модератор. Смотреть фото Для чего нужен модератор. Смотреть картинку Для чего нужен модератор. Картинка про Для чего нужен модератор. Фото Для чего нужен модератор

Что должен знать и уметь

Для успешной работы модератору нужны некоторые навыки и умения, подкрепленные индивидуальными особенностями личности:

Обязанности модератора могут меняться в зависимости от типа ресурса – сокращаться до нескольких действий в группах и сообществах соцсетей, либо расширяться в больших проектах при сотрудничестве с крупными компаниями.

Показателями эффективности работы являются следующие данные:

Наиболее эффективные модераторы могут похвастаться не столько количественными показателями, сколько высокой степенью реагирования на запрос, жалобы, критику клиента.

Для чего нужен модератор. Смотреть фото Для чего нужен модератор. Смотреть картинку Для чего нужен модератор. Картинка про Для чего нужен модератор. Фото Для чего нужен модератор

Какие бывают модераторы

Модерирование имеет несколько специализаций. Должностные обязанности модератора напрямую связаны с местом работы: сайт/группа соцсетей/форум/сотрудник компании или фирмы.

В ведении модераторов находится также редактирование «черного списка» сайта.

Именно от них зависит корректное общение пользователей, заполнение интернет-площадок проверенной тематической информацией.

Moderator помогает контенту повысить рейтинг, выйти на первые позиции в поисковых строках Yandex или Google.

Для чего нужен модератор. Смотреть фото Для чего нужен модератор. Смотреть картинку Для чего нужен модератор. Картинка про Для чего нужен модератор. Фото Для чего нужен модератор

Что такое модерация и ее виды

Модерация простыми словами – это проверка публикуемых комментариев, сообщений, объявлений, любого контента на соответствие правилам и теме интернет-проекта.

Для ориентации в имеющихся разновидностях модерацию принято делить на 4 большие группы:

Кроме перечисленных групп в качестве основной выделяют группу самой модерации, которая занимается повседневной работой.

Как стать модератором

Специальные навыки для специализации moderator не требуются. Соискателю нужно только предварительно досконально ознакомиться с должностными обязанностями, правами и возможностями.

Устройство на работу предполагает стандартный подход:

Объявления о вакансии moderator доступны на специальном сайте Яндекса, или Майл.ру. Если нужна работа ВКонтакте, следует воспользоваться информацией сайта https://vk.com/jobs.

В техническом плане модерацией заняться просто: пользователю присваивается особый статус администратором, после чего новому пользователю группы становятся доступны многие исключительные возможности.

Крупные фирмы часто обучают модераторов в своей компании, организуя бесплатную стажировку с последующим тестированием. По результатам тестов отбираются наиболее успешные претенденты – обычно это 2-3 человека. Завершающее собеседование проводят стратеги реальных проектов, определяющие готовность претендентов к работе.

Для чего нужен модератор. Смотреть фото Для чего нужен модератор. Смотреть картинку Для чего нужен модератор. Картинка про Для чего нужен модератор. Фото Для чего нужен модератор

В каких проектах нужен модератор

Специалисты данного направления требуются и назначаются в нескольких проектах:

Кроме того, на модерации часто работают штатные менеджеры крупных компаний или фирм, отслеживающих сообщения и комментарии о своих организациях.

На модерируемых площадках они наблюдают за соблюдением правил и отвечают за создание привлекательной атмосферы в сообществе.

Разница между модераторами и администраторами

Администратор «главнее» модератора, круг его обязанностей и прав шире. Конкретный список зависит от проекта.

В качестве примера можно привести список обязанностей обоих претендентов в социальной сети ВКонтакте.

Администраторы имеют широкий круг возможностей, им разрешено:

Администрированием может заниматься владелец сообщества – в таком случае его права и обязанности носят неограниченный характер.

В функции модераторов входит:

Фактически работа обоих специалистов сводится к упорядочению публикаций, исключению негатива, созданию привлекательного имиджа группы/сообщества.

Для чего нужен модератор. Смотреть фото Для чего нужен модератор. Смотреть картинку Для чего нужен модератор. Картинка про Для чего нужен модератор. Фото Для чего нужен модератор

Сколько можно зарабатывать

Модераторы в основной массе не могут похвастаться большими заработками, однако при желании можно найти работу с приличным доходом – как основным, так и дополнительным.

Заработная плата зависит от трех факторов:

Чаще всего модератор получает сдельную зарплату.

Полная загруженность на 8-часовой рабочий день дает возможность заработать в среднем до 20 тысяч рублей/месяц.

Контент-менеджеры получают больше – от 30 000 ₽.

Работа в социальных сетях может приносить небольшой доход, если модератор ведет 1-2 группы – примерно 5-6 тысяч ежемесячно. Если повысить квалификацию и перейти на работу SMM- менеджером, то зарплата вырастет до 40-120 тысяч/месяц.

Работа на форумах может быть безвозмездной – за нее чаще берутся в расчете получить опыт и определенные навыки для перехода на новый ресурс или новую сферу деятельности.

Заработок в 17-20 тысяч рублей доступен только модераторам на известных информационных проектах.

Где искать работу

Модераторы нужны и востребованы во многих сферах, поэтому найти подходящее место удаленной работы не составит труда.

При желании заняться модерацией сайта/форума/группы, есть надежные площадки для поиска вакансии:

Вакансии размещаются по мере их возникновения, поэтому новые объявления нужно внимательно отслеживать.

Толковые специалисты, умеющие без проблем модерировать, всегда найдут сферу приложения своих способностей в организациях с наиболее удобными условиями труда и хорошим доходом.

Для чего нужен модератор. Смотреть фото Для чего нужен модератор. Смотреть картинку Для чего нужен модератор. Картинка про Для чего нужен модератор. Фото Для чего нужен модератор

Где найти модератора

Владельцы площадок в Интернете, менеджеры кадровых служб чаще всего набирают модераторов в наиболее популярных, часто посещаемых местах:

При подборе кандидатуры следует учитывать опыт работы и направление деятельности: ведущий модерацию социальной сети/блога вряд ли сможет без переподготовки стать модератором компании или фирмы.

Плюсы и минусы профессии

ПлюсыМинусы
Несложная работаМонотонность работы
Возможность выполнять должностные обязанности в удаленном режимеОтносительно других интернет-профессий – невысокая зарплата
Вакансию можно найти в заявках крупных популярных компаний и социальных сетейНеобходимость постоянного общения
Особые навыки не требуются – можно успешно научиться модерировать самостоятельноЧастые переработки, работа в авральном режиме
Гибкий график, неполный рабочий деньСтрессозависимость

Профессию выбирают, оценивая все плюсы и минусы предстоящей деятельности, поэтому соискателям следует внимательно примерить на себя не только положительные характеристики работы модератором, но и оценить ее минусы.

Источник

Кто такой модератор и что он делает в рамках своей должности

Для чего нужен модератор. Смотреть фото Для чего нужен модератор. Смотреть картинку Для чего нужен модератор. Картинка про Для чего нужен модератор. Фото Для чего нужен модератор

Доброго времени суток, дорогие друзья!

В этой статье я расскажу о том, кто такой модератор и что он делает. Мы поговорим про все особенности этой профессии, включая потенциальный заработок, спектр обязанностей, подводные камни и многое другое. Стоит отметить, что профессия модератора может подразумевать немного разные действия. Все будет зависеть от того места, где человек работает.

Например, если вы хотите модерировать группы в социальных сетях, то помимо самой модерации, у вас могут быть и несколько другие обязанности. Чаще всего это пересекается с администрированием, поэтому никак нельзя упускать этот момент. В общем, обо всем этом и многом другом мы побеседуем в сегодняшнем материале. Давайте начинать!

Для чего нужен модератор. Смотреть фото Для чего нужен модератор. Смотреть картинку Для чего нужен модератор. Картинка про Для чего нужен модератор. Фото Для чего нужен модератор

Кто такой модератор

Модератор – это человек, который следит за состоянием определенного медиаресурса, попутно модерируя комментарии, записи, посты или что-то еще. По сути, модератор решает, пропускать какую-то информацию или же нет. Также он может незначительно отредактировать эту самую информацию.

Например, убрать ненормативную лексику из комментариев, если мы говорим про группы ВКонтакте или какие-то платформы, где люди могут свободно высказываться. Модераторы очень важны для любого медиаресурса, где пользователи могут как-то высказывать свое мнение.

Если комментарии открыты, ждите беды. Найдутся люди, которые захотят заспамить все рекламой, запрещенной информацией, неуместными и абсолютно ненужными шутками или чем-то, за что ресурс может быть заблокирован по требованию вышестоящих органов. Цель модератора – удалить все это и заблокировать нарушителей. Но в некоторых случаях обязанности могут расширяться. Все зависит от конкретного ресурса.

Если речь идет о форумах, то модераторы, помимо слежки за соблюдением правил общения, могут также поддерживать работу форума, выполнять функции администратора (создавать новые темы и т. д.), публиковать какую-то информацию и новости проекта.

В группах ВКонтакте модераторы, как правило, чистят комментарии, следят за тем, чтобы пользователи не слишком сильно углублялись в оскорбления и т. д. В Одноклассниках тоже можно встретить людей, которые нарушают правила. Причем не только в сообществах, но и на личных страницах пользователей.

Очень часто они, помимо простой слежки за обсуждениями, выполняют функцию контент-менеджеров. Они создают контент-планы для группы и следят за публикацией. Также модератор может отвечать за какие-то дополнительные вещи: работать с личными сообщениями группы, распоряжаться рекламой в сообществе, принимать заявки в сообщество (если оно закрытое), следить за тем, чтобы никто не добавил лишнего в альбомы группы и т. д.

В общем, спектр обязанностей модератора может очень сильно разниться. Однако неизменно то, что модератор отвечает за порядок на определенном медиаресурсе. Если поставить все на самотек, то ресурс просто будет заспамлен разного рода рекламой, непотребными сообщениями от “троллей” и прочими “прелестями”.

Помимо простых модераторов, есть еще и главные. Они следят за тем, чтобы рядовые модераторы хорошо выполняли свои обязанности. То есть это управляющая профессия, цель которой состоит в контроле группы сотрудников. Также главные могут брать на себя функции рядовых: следить за комментариями, чистить неуместные сообщения, распоряжаться рекламой и т. д. В некоторых случаях функцию главного модератора берут на себя администраторы.

Отдельно стоит выделить модераторов на различных платформах и сайтах. Там они также отвечают за фильтрацию информации, но в несколько ином виде. Если модератор ВКонтакте обычно просто смотрит за состоянием комментариев, лишь изредка позволяя себе кого-то банить или удалять комментарии, то на сайте ему придется фильтровать каждый пост, объявление или какую-то другую информацию, которую выкладывают пользователи.

В качестве примера можно взять тот же Авито. Там люди ежедневно публикуют огромное количество разных объявлений. Каждое такое объявление может нарушать правила сайта, сообщать какую-то ненужную информацию, оскорблять чьи-то чувства и т. д. Это значит, что сама платформа нуждается в очень тщательной модерации.

Если бы ее там не было, каждый человек мог бы писать в объявлениях все, что захочет. Такой сайт никогда бы не стал таким популярным, его бы просто заблокировали.

Каждое объявление на Авито должно проверяться на предмет наличия запрещенных слов и т. д. Для этого в штат принимается колоссально огромное количество модераторов. Один человек просто физически не сможет справиться с такими объемами. Пока он будет проверять одно объявление, люди уже опубликуют сотню других.

То же касается и прочих подобных платформ. Везде, где люди могут что-то публиковать самостоятельно, причем неважно, комментарии это, посты или объявления, нужна тщательная модерация.

Даже на биржах фриланса есть модераторы, которые следят за тем, что публикуется в списке заказов. Хотя, казалось бы, зачем? Ведь нужно просто описать суть задания и все. Но нет, очень часто пользователи начинают обманывать систему, стараясь сразу дать контакты (чтобы обойти комиссию биржи, например), или просто пишут какие-то не совсем понятные и замыленные фразы, которые могут подразумевать что-то незаконное.

В таком случае модератор либо меняет текст заказа, удаляя оттуда лишние куски, либо стирает само объявление с площадки.

Кстати говоря, в последнее время стали появляться инструменты, которые могут упростить процесс модерации. На них можно настраивать фильтры (если во фразе есть определенное слово и комбинация слов, то она удаляется, а пользователь блокируется), какие-то триггеры или оповещения для модераторов.

Да, даже с автоматической модерацией нужен человек, который будет за всем этим следить. Иногда автоматизированные инструменты выходят из строя и начинают блокировать, вообще, любую информацию.

Как стать модератором

Для того чтобы стать модератором, вы должны понимать суть его работы. Если речь идет про какую-то площадку или группу ВКонтакте, то вы должны безупречно знать правила поведения. Также хороший модератор должен обладать критическим мышлением, сообразительностью, хорошим уровнем грамотности и прочими навыками, которые могут потребоваться при работе с какой-то определенной площадкой.

Если речь идет о какой-то платформе типа того же Авито, то хороший модератор должен уметь работать в панели управления. Естественно, никто не будет требовать от вас сразу все знать. Необходимо быстро обучаться и понимать суть. Очень пригодится аналогичный опыт, однако, как показывает практика, на такую работу могут принять и без опыта. Достаточно просто уметь быстро разбираться в новых для себя платформах.

Модераторы на форумах не берутся из воздуха. Обычно их выбирают из числа опытных пользователей, которые не первый год общаются на просторах площадки. Такое бывает довольно часто, но не всегда. Иногда человека действительно могут взять в штат ввиду каких-то личностных особенностей или случая.

Но ему придется очень несладко. Необходимо будет разбираться во всех тонкостях, в кратчайшие сроки узнавать обо всей местной “флоре и фауне”, учиться общаться с обитателями форума и т. д.

Модераторов в группы ВКонтакте набирают через свои же группы или через специализированные площадки с вакансиями. Просто перейдите на любую площадку и забейте параметры. Уверен, вы найдете много вакансий, которые подразумевают модерацию какой-то информационной площадки.

Но тут стоит помнить, что далеко не все вакансии будут соответствовать вашим личным требованиям. Вы должны четко разбираться в теме той площадки, которую вы хотите модерировать. Если речь идет про автомобильный портал, то модератор обязательно должен понимать всю суть данной тематики, уметь находить информацию и проверять ее. Иначе же от такого “специалиста” не будет толку, только постоянные ошибки и ругань с пользователями.

Если у вас есть конкретная цель стать модератором на какой-то площадке, то я рекомендую вам посмотреть вакансии на самом сайте этой площадки, написать им на электронную почту или попробовать поискать через различные сайты-агрегаторы вакансий.

Среди таких сайтов можно выделить:

Есть и другие проекты, где можно находить вакансии. Это удаленная работа, поэтому я посмотрел бы в сторону Telegram-каналов. Там регулярно публикуются объявления о поиске людей, в том числе модераторов на удаленку:

Также объявления о вакансии модератора можно найти в различных группах ВКонтакте, которые посвящены поиску работы. Публиковать я их не буду, достаточно просто зайти в поиск и ввести ключевое слово “Работа”. Вам сразу же выдадут целые огромные списки групп, где люди размещают вакансии. Вы можете подписаться на несколько таких и включить уведомления, и при появлении новой вакансии ВК сразу же вас оповестит.

Также объявления может, вообще, не быть. Однако вы можете попробовать написать на почту какой-то площадки и предложить свои услуги. Если площадка действительно нуждается в модерации, вам обязательно ответят и расскажут обо всех условиях.

Сколько зарабатывают

Теперь нужно уделить отдельное внимание заработку модераторов. На самом деле точных цифр я не назову, потому что определенного значения здесь нет. Заработок может варьироваться от 3 тысяч рублей до нескольких десятков. Все зависит от площадки и владельца.

Если у владельца группы ВК или сайта нет лишних денег, то и платить даже за такую важную работу он много не будет. Скорее всего, обойдется в 5 – 6 тысяч рублей, считая это достаточным.

Если забить эту вакансию в HeadHunter, то вам сразу вылетят десятки вакансий с самыми разными зарплатами и требованиями. Причем не все они будут удаленными. Некоторые компании нанимают модераторов в штат, считая, что так они будут более эффективно работать.

По цифрам получается от 10 до 40 тысяч рублей. Встретить более высокую зарплату – редкость. Более низкую – тоже, но там еще есть категория “Не указана”. Обычно именно в этой категории публикуются вакансии с чрезмерно низкой заработной платой, дабы не пугать соискателей.

Вы также можете зайти на любой сайт и проверить эту информацию лично. Скорее всего, вы увидите цифры в тех пределах, которые я обозначил. Возможно, вам попадется вакансия с более высокой зарплатой. Но там, вероятнее всего, предусмотрена еще какая-то дополнительная деятельность: контент-менеджмент, публикация или что-то еще.

Также более высокими ЗП могут обладать именитые проекты типа Яндекса, Mail или даже ВКонтакте (не группа, а сама социальная сеть). В таком случае заработная плата будет действительно повышенной, но и обязанностей тут больше. Простой человек с улицы вряд ли справится.

Да и не будет тот же Яндекс брать себе в штат непонятно кого. Скорее всего, потребуется опыт работы на аналогичных должностях или внушительное портфолио, которое будет говорить о вашей компетенции.

Модераторы Яндекса могут работать с поисковой выдачей, какими-то заявлениями или сервисами вроде Яндекс.Такси, Яндекс.Еда и т. д. Набирают чаще всего в какое-то конкретное место, и это указывается в объявлении. Уже много раз я встречал различные вакансии в Яндексе.

Там всегда указывалась максимально точная информация: удаленка или штат, заработная плата, сервис, в котором предстоит работать, и подробное описание процесса. Также к вакансиям могут прикрепить анкету, которую соискатель должен будет заполнить. Ничего сложного там нет, алгоритм везде один – данные об образовании, личная информация (Ф. И. О., возраст, место жительства), предпочтения, опыт работы и т. д.

В других крупных компаниях так же. Исходя из всего этого мы можем прийти к выводу, что зарабатывают модераторы по-разному. В более мелких местах и зарплаты соответствующие. А вот чтобы выйти на достойный уровень заработка, придется обзавестись резюме, иметь какие-то специальные знания и понимать суть работы модератора конкретно на той платформе, в которую вы хотите попасть.

Заключение

Модерация контента – очень важная функция, которую обязательно должен выполнять какой-то человек. Без модерации платформа будет заспамлена, поэтому наличие грамотного человека в штате необходимо.

Помните, что модератор должен обладать рядом определенных качеств. Без них он не сможет нормально работать и существовать в рамках сообщества. Поэтому лучше хорошенько подумайте, прежде чем устроиться на такую вакансию. Взвесьте все за и против. На этом все, хорошего дня!

Источник

Кто такие модераторы: всё о самых недооцененных сотрудниках в работе с крупными брендами

Как думаете, кто вам отвечает от аккаунта любимого магазина одежды, дает консультацию по скидкам на авиабилеты и так рьяно отстаивает честь бренда от агентов влияния в комментах? Если речь идет о крупном бизнесе, то это не владельцы, не маркетологи и даже не продажники. Имя им — модераторы.

Директор подразделения WGG Enterprise Григорий Бушмиц о том, кто такие модераторы, как это сложно и почему они недооценены рынком.

Модерация в социальных сетях — это оперативное реагирование на запросы пользователей как внутри официальных сообществ (в комментариях, личных сообщениях, заметках, фотоальбомах, видеозаписях), так и на внешних площадках (упоминания компании вне ее официальных страниц по ключевым словам или хештегам). Ключевое слово в определении — оперативное. Сегодня никому не нужны ответы спустя сутки. Мир стал настолько быстрым, что скорость реакции идет на секунды.

Первое. Многие агентства не придают модерации должного значения. Они воспринимают ее как довесок к основному контракту и концентрируются на других показателях (контент, продвижение). Некоторые даже деньги за нее не берут! Но, применительно к крупным проектам, это фатальный подход. Любой подписанный на аккаунт топ-менеджер заказчика всегда обратит внимание на негативный или неотработанный коммент, нежели на хороший текст или сочную фотку.

И рано или поздно он задаст вопрос: «А за что мы платим подрядчику, если он даже комментарии не отрабатывает как следует? Красивые картинки я и сам могу делать». Ну, а когда случится кризисная ситуация (а она случится), директор по пиару спросит: «Что пишут в соцсетях. Пришлите срочно сводку упоминаний и аналитику реакций!».

И горе вам, если вашему модератору на это потребуется больше 15-20 минут. А если нет ежедневного навыка, глубокого погружения, аналитического ума, информативного копирайтинга, если, в конце концов, нет отдельного модератора, в рядах подрядчика начинается суета, перерастающая в панику.

Второе. Модерация вешается на кого угодно, кроме модератора. Чаще всего на проджекта. И это ошибка. Любой менеджер из-за многозадачности всегда поставит модерацию на второй план. И лекции про важность модерации тут не помогут, это, если хотите, подсознательная реакция.

Менеджеры, даже сами того не желая, придают бОльшее значение визуалу и текстам, а потом уже общению с аудиторией. И это нормально, так как аудитория сначала получает контент, а затем реагирует. А сммщик в первую очередь отчитывается за красивые постики. Отсюда и следует, что необходим отдельный человек. Со своими KPI и зонами ответственности.

Третье. Модерация в будни с 10:00 до 19:00. Пффф. Все самое плохое всегда случается в пятницу вечером — ЧП, НС, аварии, заказухи, адские обзоры от блогеров и так далее. События и пользователи не подстраиваются под графики. Инфоповод работает 24/7, а не 5/2. Соответственно, правильный подход — когда твоя модерация охватывает бОльшую часть суток вместе с выходными и праздниками. Это возвращает нас к вопросу о выделении ресурсов на модерацию. Например, в WGG мы можем охватить интервал с 06:00 до 22:00, включая выходные. Модераторы работают посменно, причем абсолютно по-разному: и 2/2, и 4/3, и даже 7 неполных дней. Было бы желание. И деньги.

Нужно перейти 24/7? Нанимаем модераторов из городов с другим часовом поясом. Красноярский край, Забайкалье, Сахалин — есть где разгуляться!

Вот вам реальные будни из жизни модератора. У нас есть клиент — авиакомпания. И активность в соцсетях чаще всего связана с реальными проблемами, или запросами пассажиров: «почему задержали рейс?», «потерялся багаж, что делать?», «можно ли пронести на борт лыжи?», «как упаковать кусок свинины?». Если в компании нет модераторов, то разбор подобных запросов вешается на колл-центр (или просто игнорируется, что печально). А дополнительная нагрузка колл-центра стоит дорого. В сотни раз дороже, чем работа нескольких человек, отвечающих за оперативное реагирование в интернете.

С аккаунтами, которые вы ведете, все просто, — проверяйте раз в час комменты, личку и реагируйте. Правда, у нас в агентстве уже давно эту работу выполняет Телеграм-бот, который присылает модераторам пуши о новых комментах и сообщениях. С мониторингом внешних площадок сложнее. Модераторы ежедневно просматривают соцсети либо вручную по хештегам и ключевым словам (благо, почти все соцсети имеют неплохие встроенные поисковики) и списку сообществ, либо через автоматизированные сервисы. Правда, все подобные программы выдают обычно не более 60% существующих упоминаний, так что без ручного поиска не обойтись. И это, кстати, еще один миф, что для мониторинга достаточно какой-то программы. Нет ничего эффективнее старого доброго ручного поиска. Иначе вы будете давать искаженную и неполную картину клиенту.

В процессе мониторинга модераторы заносят рисковые и негативные посты в свои таблички, анализируют информацию и делают сводки для планового реагирования.

● по количеству/качеству комментариев в месяц;

● по скорости реагирования от 15 мин до 2 часов;

● по реакции на запрос клиента в чатах (например, в течение 5 минут модератор обязан ответить в WhatsApp или Telegram).

Мы в агентстве придерживаемся политики взращивания специалистов с возможностью карьерного роста. Примерно раз в квартал запускаем бесплатные стажировки. За неделю оффлайн-интенсива кандидаты получают реальные задачи, которые мы разбираем и комментируем. Далее для них проводятся тестирования, за которыми следуют личные собеседования со стратегами проектов. В команду попадают 1-3 человека.

И кто после этого скажет, что модератор должен получать меньше всех в команде или набираться по остаточному принципу (из тех, кто не прошел в проджекты, например)? Да при работе с негативом и антикризисным реагированием модератор — главный человек в команде! От его способностей частенько зависят миллионные контракты.

Модератор может стать проджект-менеджером, а затем стратегом. А может и остаться модератором, никто не запрещает. Наоборот, опытный модератор — на вес золота. А проджект с опытом в модерации, как правило, в разы сильнее коллег, так как у него уже отработанный скилл общения с аудиторией и хорошо развито аналитическое мышление и умение работать с большими объемами информации.

1. Не отвечайте шаблонами, а отрабатывайте персонализированное общение.

2. Пользователям соцсетей приятно понимать, что с ними говорит реальный человек.

3. Концентрируйтесь и помните, модерация — это системная работа. От отчетов не убежите.

4. Будьте готовы к возможным переработкам. Добросовестный работодатель обязательно это отметит.

Модерация — это школа жизни для SMMщика, после которой вам будет намного легче подниматься по карьерной лестнице. Удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *