Для чего нужен ограничитель грузоподъемности

Ограничитель грузоподъемности для мостовых кранов

Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Смотреть фото Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Смотреть картинку Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Картинка про Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Фото Для чего нужен ограничитель грузоподъемностиОграничитель грузоподъемности – устройство, которое прекращает работу мостового крана в случае подъема механизмом груза массой, превышающего допустимую норму. Срабатывает оно автоматически путем воздействия на управление приводного двигателя механизма подъема. Это очень удобно, поскольку не всегда человек визуально может оценить вес объекта. Устройство имеет собственный алгоритм функционирования и, как правило, останавливает работу мостового крана в том случае, если масса груза выше установленного лимита на 25%. После срабатывания ограничителя грузоподъемности двигатель может работать только на спуск для съема груза с крана.

Необходимость установки ограничителя грузоподъемности

Установка ограничителя грузоподъемности исключает вероятность возникновения аварий и серьезных поломок мостового крана, например, таких как:

Соответствующее устройство – залог создания безопасных условий труда для сотрудников предприятия. Кроме этого, предотвращая поломку, вы избавляете себя от лишних затрат. На восстановление работоспособности мостового крана требуются немалые суммы.

Особенности ограничителя грузоподъемности и принцип его работы

Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Смотреть фото Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Смотреть картинку Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Картинка про Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Фото Для чего нужен ограничитель грузоподъемностиНа мостовые краны устанавливают механические ограничители грузоподъемности, состоящие из исполнительного элемента и датчика усилий. Пружины и торсионные элементы способствуют уравновешиванию нагрузки. В случае перегруза они срабатывают и подают сигнал на концевой выключатель. Он в свою очередь разрывает цепь управления, и подъем груза прекращается.

Ограничитель грузоподъемности, устанавливаемый на мостовой кран, создает эффективную систему безопасности. Причем его конструкция максимально адаптирована под работу подъемного механизма и не требует никаких доработок в опорах и лебедках.

Контроль работоспособности ограничителя грузоподъемности

Ограничитель грузоподъемности необходимо проверять на работоспособность. Периодичность зависит от сроков, указанных заводом-изготовителем. Проверка осуществляется путем подъема контрольного груза. Заведомо зная, что подается повышенная нагрузка, вы должны ожидать, что произойдет блокировка работы крана. Если этого не случилось, значит нужно ограничитель грузоподъемности отдать на диагностику с последующим ремонтом.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

При строительстве Курской АЭС-2 задействуют уникальный кран

В распоряжение строителей, которые заняты на возведении Курской АЭС-2, поступил уникальный подъемный кран. Ранее машина уже использовалась при строительстве Нововоронежской АЭС.

Новый кран-тяжеловес LTM 1450-8.1 от Liebherr

Мобильный кран-тяжеловес LTM 1450-8.1, который компания Liebherr представит в 2018 году, обладает максимальной грузоподъемностью 450 тонн и выносом усиленной телескопической стрелы на 85 метров.

Предпринимателю дали 90 дней на устранение нарушений эксплуатации крана

За нарушения техники эксплуатации самоходного крана Ростехнадзор через суд добился его «заморозки» на 90 суток. Невыполнение предпринимателем решения суда грозит получением штрафа.

Общие принципы работы машинных лебедок

Механические устройства применялись для более эффективного перемещения грузов еще нашими далекими предками. Сегодня без их использования сложно представить многие современные процессы.

Требования к козловым электрическим кранам

Козловые краны используют на строительных и промышленных объектах для транспортировки грузов на высоту. К ним предъявляют ряд требований, описанных в ГОСТ 27584-88.

Разновидности лебедок и их назначение

Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Смотреть фото Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Смотреть картинку Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Картинка про Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Фото Для чего нужен ограничитель грузоподъемности

Специальное предложение

Балтийский крановый завод

Проектирование, производство, доставка, монтаж

Источник

Обзор ограничителей грузоподъемности для безопасной работы крановой техники

Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Смотреть фото Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Смотреть картинку Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Картинка про Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Фото Для чего нужен ограничитель грузоподъемности

Назначение приборов и устройств безопасности

Данные приборы предназначены для автоматической блокировки работы механизмов грузоподъемных кранов, если по одному из параметров, контролируемых устройством, обнаружены отклонения.

Ограничители грузоподъемности являются наиболее распространенными приборами безопасности, устанавливаемыми на крановую технику. Ниже представлены основные типы ограничителей грузоподъемности, которыми комплектуются отечественные и импортные краны.

Ограничители грузоподъемности ОГП-1 и ОГК-1

Эти устройства являются предшественниками прибора ОНК-М. В настоящее время они уже сняты с производства. ОГК-1 отличается от ОНК-М только платой датчика усилия. В отличие от прибора ОНК-М он собран на диодах и транзисторах.

Что касается прибора ОГП-1, то в нем вообще нет транзисторов, его блок построен на нескольких реле, что дает ряд преимуществ. Эксперты отмечают, что ОГП-1 работает «мягче», кроме этого реле делают прибор более надежным и ремонторпригодным. Еще одно преимущество ОГП-1 – резистор датчика угла, изготовленный из сплава с включениями драгметаллов. Это дает солидный прирост долговечности. Именно из-за этих качеств многие владельцы крановой техники специально заказывают прибор безопасности ОГП-1.

Следует отметить взаимозаменяемость устройств ОНК-М и ОГК-1, вплоть до одного датчика, но в пределах одной модификации. ОГП-1 тоже взаимозаменяем с ОНК-М и ОГК-1, но только в пределах одной модификации и только целиком. Например, ОГП-1-29 можно поменять на ОНК-М-29, причем без замены проводки.

Ограничитель грузоподъемности ОГБ-3

Данным прибором комплектуются автокраны с жесткой гидравлической подвеской, оснащенные телескопической стрелой. Это российская разработка, которая уже морально устарела. Устройство не выпускается, но все еще активно продается. Прибор ОГБ-3 отличается от ОГБ-2 наличием дополнительного датчика учета влияния длины стрелы на опрокидывающий момент.

Ограничитель грузоподъемности ОГБ-2

Это устройство используется на автомобильных кранах с гибкой подвеской решетчатой стрелы, также ими можно комплектовать башенные краны. Прибор ОГБ-2 имеет несколько преимуществ перед ОНК-М. Прежде всего, это встроенный стабилизатор по питанию датчиков, бесконтактный ДУГ.

Устройство контроля и безопасности ОГБ-2 защищает кран от опрокидывания при превышении допустимой массы груза. Прибор сравнивает сигналы с датчиков угла и усилия. При этом защита включается не только при попытке поднять груз большей чем положено массы, но и при попытке наращивания вылета стрелы с грузом, который кран смог поднять, но который превышает допустимые грузовые характеристики.

Ключевым недостатком данного устройства безопасности является отсутствие режима координатной защиты, защиты от линий электропередач, защиты при проваливании опоры при работе на мягких почвах. Прибор обеспечивает только защиту от перегруза и опрокидывания при превышении предельного вылета с грузом слишком большой массы. Однако, как говорилось выше, прибор можно дооборудовать для расширения функционала.

Ограничитель грузоподъемности ОГБ-3-3

ОГБ-3-3 устанавливается на гидравлические краны с жесткой подвеской телескопической стрелы и автокраны с аналогичной стреловой подвеской. Его основная задача – блокировка работы с недопустимыми грузами. Прибор воспроизводит грузовую характеристику крана в виде заградительной функции (зависимости между вылетом, длиной стрелы и предельно-допустимой нагрузкой). ОГБ-3-3 включается в систему управления крана так, что при достижении предельной нагрузки подаются соответствующие сигналы и прекращается работа с грузом.

Ограничитель грузоподъемности ОНК-М

Ограничитель ОНК-М – это также отечественная разработка. Данным прибором комплектуются, в основном, башенные краны и автокраны с гибкой подвеской решетчатой стрелы. Также устройства устанавливаются на козловые и мостовые краны.

Конструкция прибора безопасности ОНК-М аналогична конструкции ОГБ-2. Однако есть определенные отличия. Например, датчик угла у ОНК-М контактный, в нем используется проволочный потенциометр – весьма надежный. Однако, по мнению экспертов, бесконтактная конструкция ОГБ-2 все-таки лучше, с точки зрения эксплуатации. В то же время, ДУГ ОНК-М стоит недорого и найти его не составляет проблем.

Датчик усилия отличается от ДУС ОГБ-2 использованием микросборки М2ППМ0031 и иным расположением силовых рымов. При необходимости плату с микросборкой можно заменить на вариант от прибора ОГК-1. В релейном блоке ОНК-М отсутствует стабилизатор напряжения, из-за этого, при перепадах в крановой электросети, на датчики подается различное напряжение питания.

Панель сигнализации ОНК-М полностью идентична панели ОГБ-2.

Ограничители типа ОНК

Прибор безопасности ОНК-140 устанавливается на различные типы кранов для предупреждения опрокидывания и защиты от других угроз. Кроме этого ограничитель передает крановщику информацию о массе обрабатываемого груза, близости линий электропередач и т. п.

Устройствами ОНК-140 комплектуются самоходные краны на гусеничном и автомобильном ходу с решетчатой или гидравлической стрелой. Помимо этого приборы устанавливаются на железнодорожные краны, трубоукладчики, козловые и мостовые краны, а также на башенные с балочной стрелой.

Устройство ОНК-140 передает информацию на жидкокристаллические индикаторы. Крановщик может узнать фактическую массу обрабатываемого груза, угол наклона относительно горизонта, загрузку крана, величину вылета стрелы, продольный и поперечный крен, скорость ветра и прочие важные для работы параметры.

Прибор безопасности ОНК-140 подает различные сигналы. Так, сигнал зеленой лампой «НОРМА» говорит о нормальной работе крана. Желтой или зеленой) лампой “90 %” и прерывистым звуковым сигналом прибор оповещает о том, что подъемный механизм загружен более сем на 90%. Звуковой сигнал в сочетании с красной лампой «СТОП» и одновременной блокировкой подъемного и поворотного механизмов говорит о превышении максимально разрешенной массы груза на этом вылете. В этом случае крановщик может произвести только сокращение стрелы или опускание груза.

В устройство безопасности ОНК-140 встроен блок телеметрической памяти (регистратор технических характеристик). С его помощью записывается и хранится информация о рабочих параметрах крана, на котором установлен прибор. Кроме этого сохраняются данные о степени нагрузки крана в течение всего срока работы ОНК-140.

Прибор комплектуется модулем защиты от опасного напряжения. Его задача – оповещение крановщика о наличии в непосредственной близости от машины линий электропередач.

В ОНК-140 предусмотрены 4 вида координатной защиты:

Последние 2 – это работа в секторе по азимуту. Благодаря этим видам защиты, оснащенный ОНК-140 кран может работать в непосредственной близости от ЛЭП, рядом с другой техникой, между зданий и т. п.

По желанию заказчика, ОНК-140 можно усовершенствовать, чтобы он следил не только за крановыми параметрами. Так, он может контролировать температуру масла и охлаждающей жидкости в двигателе самоходного крана, отслеживать давление в гидросистемах.

Также клиент может заранее обговорить упрощение прибора безопасности ОНК-140. Может быть уменьшено число датчиков, что удешевит заказ.

МЗОН, МЗОН-1, МЗОН-1-01 (модули зашиты от опасного напряжения) – составная часть прибора контроля и безопасности ОНК-140. Данный блок предназначен для защиты крановой техники при работе возле ЛЭП. Следует отметить, что ограничители, которыми комплектуются башенные краны (ОНК-140-35, ОНК-140-53) кроме блоков МЗОН содержат датчики пути и высоты подъема крюка, а также датчиками скорости ветра. Помимо этого в них предусмотрена сложная координатная защита типа ломанной линии с шестью точками перегиба отдельно для крюка и стрелы. Во всех датчиках перемещения имеется редуктор 50:1.

В случае приближения нагрузки крана к критическому пределу, прибор безопасности подает предупредительный сигнал в схему автоматики крана, который снижает скорость работы механизмов. Аналогичным образом устройство срабатывает при приближении к границам введенной или встроенной координатно защиты.

В состав ограничителей для башенных, железнодорожных (ОНК-140-41), мостовых и дизель-электрических (ОНК-140-15-38) кранов входит блок питания, преобразующий напряжение 220Вx50Гц в напряжение +24В. Он же обеспечивает коммутацию электрических цепей крана 380Вx16А.

Ограничители ОНК-140-20, ОНК-140-46, устанавливаемые на трубоукладчики, содержат датчики поперечного и продольного крена. Они помогают удерживать машину от опрокидывания при работе на наклонных поверхностях.

Приборами безопасности и контроля ОНК-160Б-00 комплектуются краны с балочными стрелами и системой управления, основанной на постоянном токе, с использованием в качестве командоконтроллеров системы «РАДУК». Эти приборы работают с датчиками перемещения с редукцией 50 (без фланца). Эти устройства контроля и безопасности предназначены для кранов КБСМ-503Б, КБ-503. Приборами ОНК-160Б-01 комплектуются краны с балочной стрелой с системой управления только на переменном токе. Это, в основном, башенные краны КБ-403, КБ-408.21 «Нязепетровского краностроительного завода».

Особенности прибора ОНК-160Б

В прибор ОНК встраивается регистратор параметров и анемометр. Грузовые характеристики в память прибора можно вводить не только в виде функции, но и в виде таблицы (до 16 точек). Комплексная система координатной защиты имеет следующие параметры:

Прибор безопасности ОНК-160Б защищает от превышения граничных параметров по высоте подъема и опускания крюка, повороту, пути и вылету.

Устройство получает питание от сети переменного тока напряжением 220В.

Информация, которую выдает ОНК-160Б:

Ограничитель нагрузки крана ОНК-160С

Литера «С» означает, что прибор предназначен для стреловых кранов. Как и другие устройства безопасности серии ОНК, это защищает кран от перегрузок, опрокидывания при подъеме и переносе груза, защиты при работе в ограниченных условиях и т. д.

Регистратор параметров ОНК-160С имеет часы реального времени, имеющие собственный источник питания.

Память прибора позволяет фиксировать всю оперативную информацию за гарантийный срок работы крана. Примечательно то, что регистрируется не только работа крана с перегрузкой, но и нарушения в работе силовой установки: перегрев двигателя, снижение давления масла и т. п. Таким образом, прибор ОНК-160С следит не только за работой крановой установки, но и за состоянием кранового шасси.

Ограничитель нагрузки крана ОГМ-240

Это цифровое устройство, которым комплектуются самоходные стреловые краны. Прибор обеспечивает все типы защиты, которые могут предоставить другие устройства безопасности.

Также прибор имеет датчик усилия, который на кранах с гидравлическим приводом стрелы заменяется на 2 датчика давления.

Ограничитель грузоподъемности мостовых кранов Альфа-М

Прибор защищает кран от перегруза. Несмотря на то, что Альфа-М уже не в полной мере соответствует современным требованиям НТД, он все еще пользуется спросом. Им комплектуются мостовые краны, работающие под открытым небом.

Возможности устройства Альфа-М:

Ограничитель грузоподъемности мостовых и козловых кранов ОГШ-2.10

Это наиболее совершенный крановый прибор безопасности с цифровой передачей данных от датчиков и встроенным регистратором параметров. Возможность передачи данных в цифровом формате позволяет располагать микропроцессорный блок на значительном удалении от датчиков (в кабине крановщика). Также это дает возможность использовать прибор на машинах, работающих в условиях значительных индустриальных и прочих помех, причем без использования дорогостоящих экранированных кабелей.

Прибор имеет встроенный регистратор параметров РД СМА-001-03.

Устройствами ОГШ-2.10 комплектуются любые мостовые и козловые краны всех типов с количеством датчиков от одного до четырех при любом сочетании режимов работы.

Данные приборы безопасности изготавливаются в двух вариантах:

Принцип действия ограничителя заключается в сравнении действующей нагрузки с заданными порогами срабатывания и формировании сигналов запрещения работы путем размыкания цепей управления основных механизмов.

Ограничитель грузоподъемности для мостовых и козловых кранов «ВОЛНА» ОГМК 1-1

Этот прибор безопасности используется для защиты конструкций и механизмов кранов от перегрузки и для контроля за нагружением крана и уменьшением остаточного ресурса металлоконструкций.

«ВОЛНА» ОГМК 1-1 обеспечивает:

Также устройство фиксирует эксплуатационные характеристики крана для дальнейшей их расшифровки и анализа. Помимо этого фиксируется информация о загрузке и перегрузке крана.

Основные узлы прибора безопасности «ВОЛНА» ОГМК 1-1:

Также к прибору прилагается программный модуль-дискета с софтом, который позволяет копировать информацию, переносить ее на компьютер для дальнейшего анализа.

Ограничитель грузоподъемности мостовых и козловых кранов ПС-80

Этот прибор безопасности устанавливается на электрические мостовые и козловые краны грузоподъемностью от 5 до 500 тонн для защиты конструкций и механизмов крана от перегрузок.

Основные узлы ПС-80

ПС-60 – ограничитель грузоподъемности вышек и подъемников, строительных подъемников и строительных подъемных площадок.

Источник

Ограничители грузоподъемности – для чего они нужны?

Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Смотреть фото Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Смотреть картинку Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Картинка про Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Фото Для чего нужен ограничитель грузоподъемности

Обязательное условие для безопасной эксплуатации стреловых кранов- наличие ограничителя грузоподъемности. Такой стандарт прописан в Правилах безопасности 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных от 31.12.1999г. постановлением Госгортехнадзора РФ № 98. Ограничитель грузоподъемности должен в автоматическом режиме отключать механизмы стрелового крана, если его используют для перемещения грузов, имеющих больше допустимой массы грузов. Такая мера предосторожности направлена на предотвращение опрокидывания стрелового крана и деформации отдельных узлов ГПК.

Принцип действия ограничителей грузоподъемности

Преимущественно, для соблюдения правил безопасности во время эксплуатации стреловых кранов используют универсальные электромеханические ограничители грузоподъемности типа ОПГ. Порядок работы такого ограничителя довольно простой, во время превышения допустимой нагрузки, система анализирует предельно допустимый вес и, если он выше механизм автоматически отключается.

Все без исключения ограничители грузоподъемности оснащены панелью сигнализации, благодаря которой выполняется контроль функционирования механизмов, имеется релейный блок, датчики преобразователей усилий и углов (ДУС) и (ДУГ).

ДУС обеспечивает корректное измерение параметров, во время вертикального перемещения грузов. Датчик ДУГ фиксирует максимальные нагрузки во время горизонтальной работы стрелы.

Измерительный мост выполняет контроль измерений и предельных нагрузок стреловых кранов. В тех случаях, когда нагрузка имеет пределы более допустимых, срабатывает релейный блок, обесточивающий цепи, отвечающие за электроснабжение приводов крана.

На сегодняшний день в массовой эксплуатации наиболее популярны несколько видов ограничителей грузоподъемности ОПГ. Их основное отличие лишь в том, что в некоторых моделях есть, а в некоторых моделях отсутствуют датчики преобразования угла. Разница в моделях в способе монтажа датчиков преобразователей углов и усилий, ручном или механическом обесточивании стрелового крана. Как правило, использование той или иной модели ограничителя грузоподъемности не произвольное, а строго регламентированное производителем кранов.

Источник

Для чего нужны ограничители грузоподъемности?

Данная статья взята с публичного источника, носит информационный характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.

Любой стреловый кран должен быть оборудован специальным ограничителем грузоподъемности. Это требование прописано в ПБ 10-382-00 (Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов), которые утверждены 31 декабря 1999 года постановлением №98 Госгортехнадзора РФ. Такой ограничитель обязан незамедлительно в автоматическом режиме отключить механизмы вылета стрелы крана и подъема груза в случае попытки перемещения большей массы, нежели допускает конструкция крана. Данная мера должна позволить избежать опрокидывания или разрушения отдельных узлов ГПК.

Принцип работы ограничителей грузоподъемности

В большинстве случаев на автомобильных и стационарных стреловых кранах применяют универсальные электромеханические ограничители грузоподъемности типа ОПГ. Принцип его работы предельно прост и заключается в сравнении возникающего при подъеме груза усилия с предельно допустимым для данной модели крана. В случае превышения заданной величины грузоподъемный механизм незамедлительно отключается.

Любой ограничитель грузоподъемности крана состоит из панели сигнализации для визуального контроля работы механизма, релейного блока, а также датчиков преобразователей усилия (ДУС) и угла (ДУГ). Датчик преобразования усилия ДУС позволяет измерять параметры, которые возникают при вертикальном перемещении груза, а датчик преобразования угла ДУГ задает максимально возможные усилия с учетом горизонтального вылета стрелы. Сравнение преобразованных в электрические сигналы, измеренных и предельно допустимых для данной конкретной марки крана усилий выполнятся измерительным мостом. В том случае если нагрузка превышает возможную, с помощью релейного блока происходит отключение цепей, отвечающих за электроснабжение приводов крана.

В настоящее время существует и широко используется несколько модификаций ограничителей грузоподъемности кранов ОПГ. Все они отличаются наличием или отсутствием датчика преобразования угла ДУГ, способом монтажа ДУГ и ДУС, а также возможностью ручного или автоматического отключения подъемного механизма. Применение той или иной модификации ОПГ регламентируется эксплуатационной документацией, которую выпускает производитель крана.

Источник

Ограничители грузоподъемности: назначение и принципы работы

Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Смотреть фото Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Смотреть картинку Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Картинка про Для чего нужен ограничитель грузоподъемности. Фото Для чего нужен ограничитель грузоподъемности

Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (утвержденные 31.12.1999), любой кран, оборудованный стрелой, должен быть оснащен специальным устройством, ограничивающим его грузоподъемность. Он служит для автоматического отключения механизма вылета стрелы при попытках переместить груз, масса которого превышает допустимые значения. Благодаря этой детали в случае непредвиденной ситуации удастся избежать разрушения отдельных частей ГПК или его опрокидывания, тем самым предотвратив множество серьезных проблем.

Как работают ограничители грузоподъемности

В основном на стреловых кранах используются универсальные электромеханические приборы – ограничители предельного груза (ОПГ). Принцип их работы сводится к сравнению усилия, возникающего при подъеме груза, и максимально возможного для конкретной модели значения. При превышении предельно допустимой нормы грузоподъемное устройство сразу же блокируется.

Ограничитель грузоподъемности крана состоит из следующих частей:

В данный момент на рынке представлено несколько видов ОПГ для кранов. Они отличаются между собой наличием и способом установки ДУГ и ДУС, а также возможностью отключить подъемный механизм в ручном или автоматическом режиме. Выбор и применение различных модификаций ограничителей регламентирован эксплуатационной документацией производителя крана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *