Для чего нужен react js примеры
Основы React: всё, что нужно знать для начала работы
Хотите узнать о том, что такое React, но вам всё никак не выпадает шанс изучить его? Или, может быть, вы уже пробовали освоить React, но не смогли толком понять? А может, вы разобрались с основами, но хотите привести в порядок знания? Эта статья написана специально для тех, кто положительно ответил хотя бы на один из этих вопросов. Сегодня мы создадим простой музыкальный проигрыватель, раскрывая основные концепции React по мере продвижения к цели.
Разобравшись с этим материалом, вы освоите следующее:
Предварительная подготовка
Рассмотрим такую ситуацию: к вам за помощью обращается маленький стартап. Они создали приятную страницу, пользуясь которой пользователи могут загружать в их сервис музыку и проигрывать её. Им хочется, чтобы вы сделали самое сложное — вдохнули в эту страницу жизнь.
Для начала создайте новую директорию проекта и добавьте туда три файла. Вот они на GitHub, а вот их код.
Для успешного прохождения этого руководства вам понадобится свежая версия браузера Google Chrome, иначе не будут работать анимации. Выражаем благодарность Стивену Фабре за CSS для кнопки проигрывания и Джастину Виндлу за код визуализации (оригинал можно посмотреть здесь).
Откройте index.html в редакторе кода и в браузере. Пришло время познакомиться с React.
Что такое React?
React — это инструмент для создания пользовательских интерфейсов. Его главная задача — обеспечение вывода на экран того, что можно видеть на веб-страницах. React значительно облегчает создание интерфейсов благодаря разбиению каждой страницы на небольшие фрагменты. Мы называем эти фрагменты компонентами.
Вот пример разбивки страницы на компоненты:
Каждый выделенный фрагмент страницы, показанной на рисунке, считается компонентом. Но что это значит для разработчика?
Что такое компонент React?
Компонент React — это, если по-простому, участок кода, который представляет часть веб-страницы. Каждый компонент — это JavaScript-функция, которая возвращает кусок кода, представляющего фрагмент страницы.
Для формирования страницы мы вызываем эти функции в определённом порядке, собираем вместе результаты вызовов и показываем их пользователю.
Напишем компонент внутри тега
Функции можно писать и так:
React использует язык программирования, называемый JSX, который похож на HTML, но работает внутри JavaScript, что отличает его от HTML.
Вы можете добавить сюда обычный HTML для того, чтобы он попал в пользовательский интерфейс:
Можно и написать собственный компонент на JSX. Делается это так:
Это — стандартный подход — вызывать компоненты так, будто вы работаете с HTML.
Сборка компонентов
Компоненты React можно помещать в другие компоненты.
Вот что выведет вышеприведённый код:
Именно так страницы собирают из фрагментов, написанных на React — вкладывая компоненты друг в друга.
Классы компонентов
До сих пор мы писали компоненты в виде функций. Их называют функциональными компонентами. Однако, компоненты можно писать и иначе, в виде классов JavaScript. Их называют классами компонентов.
В том случае, если вас интересуют компоненты без состояния, предпочтение следует отдать функциональным компонентам, их, в частности, легче читать. О состоянии компонентов мы поговорим ниже.
JavaScript в JSX
В JSX-код можно помещать переменные JavaScript. Выглядит это так:
Теперь текст «I am a string» окажется внутри тега
Кроме того, тут можно делать и вещи посложнее, вроде вызовов функций:
Вот как будет выглядеть страница после обработки вышеприведённого фрагмента кода:
Подводные камни JSX
Для того, чтобы этого добиться, нужно воспользоваться свойством className :
Особенности создаваемого компонента
Метод constructor компонента React всегда должен вызвать super(props) прежде чем выполнять что угодно другое.
Итак, а что нам делать с этим «состоянием»? Зачем оно придумано?
Изменение компонента React на основе его состояния
Состояние — это инструмент, позволяющий обновлять пользовательский интерфейс, основываясь на событиях. Тут мы будем использовать состояние для изменения внешнего вида кнопки проигрывания музыки, основываясь на щелчке по ней. Кнопка может отображаться в одном из двух вариантов. Первый указывает на возможность запуска проигрывания, второй — на то, что музыка проигрывается, и этот процесс можно приостановить. Когда пользователь щёлкает по кнопке, меняется состояние, а затем обновляется пользовательский интерфейс.
В функции render ключевое слово this всегда ссылается на компонент, внутри которого она находится.
Как компонент реагирует на события?
Пользователь может взаимодействовать с компонентом, щёлкая по кнопке проигрывания музыки. Мы хотим реагировать на эти события. Делается это посредством функции, которая занимается обработкой событий. Эти функции так и называются — обработчики событий.
Когда пользователь щёлкает по тексту, представленному тегом
Как должен работать компонент
Теперь, разобравшись с этим механизмом, займёмся обработкой щелчка по кнопке.
Обмен данными между компонентами
Когда состояние Container меняется, свойство PlayButton также меняется, и функция PlayButton вызывается снова. Это означает, что вид компонента на экране обновится.
Внутри PlayButton мы можем реагировать на изменения, так как PlayButton принимает свойства как аргумент:
Если мы поменяем состояние на this.state = < isMusicPlaying: true >; и перезагрузим страницу, на ней должна появиться кнопка паузы:
События как свойства
Свойства необязательно должны представлять собой какие-то данные. Они могут быть и функциями.
Неприятная особенность setState
Поэтому вот так поступать не следует:
Если вы изменяете состояние, основываясь на предыдущем состоянии, нужно делать это по-другому. А именно, следует передать setState функцию, а не объект. Эта функция принимает старое состояние как аргумент и возвращает объект, представляющий новое состояние.
Эта конструкция сложнее, но она необходима только в том случае, если вы используете старое состояние для формирования нового состояния. Если нет — можно просто передавать setState объект.
Что такое ссылки?
Пришло время включить музыку. Для начала добавим тег :
Введение: знакомство с React
Вам не обязательно знать React, чтобы проходить это введение.
В этом введении мы будем постепенно создавать небольшую игру. Возможно, вы захотите пропустить его, потому что не разрабатываете игры, но вам стоит попробовать. Подходы, которые вы изучите в этом введении, являются основополагающими для создания любого React-приложения. Их освоение даст вам глубокое понимание React.
Это введение рассчитано на людей, которые предпочитают учиться на практике. Если вам больше нравится изучать предмет от начала до конца, то начните с пошагового руководства. Введение и руководство в чём-то дополняют друг друга.
Введение состоит из нескольких разделов:
Вам не обязательно проходить все части сразу, чтобы получить пользу от этого введения. Изучите столько, сколько можете, даже если это будет один или два раздела.
Что мы собираемся писать?
В этом введении мы покажем как создать интерактивную игру крестики-нолики на React.
Результат вы можете посмотреть здесь — готовая игра. Если вы не очень хорошо понимаете код, или вы не знакомы с синтаксисом, не беспокойтесь. Цель этого введения — помочь разобраться с React и его синтаксисом.
Мы советуем вам поиграть в крестики-нолики, прежде чем продолжите чтение. Одна из особенностей, которую вы можете заметить — это нумерованный список справа от игрового поля. Этот список отображает историю всех игровых ходов и обновляется по мере игры.
Вы можете закрыть игру в крестики-нолики, как только познакомитесь с ней. Мы начнём с простой заготовки. Следующим шагом мы настроим окружение, чтобы вы могли начать создание игры.
Мы предполагаем, что вы немного знакомы с HTML и JavaScript. Однако, вы сможете изучать введение, даже если знакомы только с другими языками программирования. Мы также полагаем, что вы знакомы с такими понятиями программирования как функции, объекты, массивы и, в меньшей степени, классы.
Есть два варианта прохождения практической части — вы можете писать код в браузере, либо настроить окружение для разработки на компьютере.
Вариант 1: Пишем код в браузере
Это самый быстрый способ для старта.
Для начала откройте эту Заготовку в новой вкладке. Вы увидите пустое поле для игры в крестики-нолики и код на React, который мы будем постепенно изменять.
Можете пропустить следующую часть и перейти к Обзору React.
Вариант 2: Локальное окружение для разработки
Это не является обязательным и не требуется этим вводным руководством!
Опционально: Инструкции для написания кода в вашем любимом редакторе
Эти настройки потребуют больше работы, но позволят продолжить разработку с использованием вашего любимого редактора. Вот что нужно сделать:
Теперь, когда вы запустите npm start в папке проекта и откроете http://localhost:3000 в браузере, вы должны увидеть пустое поле для крестиков-ноликов.
Мы рекомендуем выполнить эти инструкции для настройки подсветки синтаксиса в вашем редакторе.
Помогите, я застрял!
Если вы застряли — обратитесь к сообществу. В частности Чат Reactiflux — это прекрасное место, где вам помогут. Если вы не дождались ответа или всё ещё не решили своей проблемы, пожалуйста, задайте вопрос, и мы вам поможем.
Теперь, когда вы готовы, перейдём к рассмотрению React!
React — это декларативная, эффективная и гибкая JavaScript-библиотека для создания пользовательских интерфейсов. Она позволяет вам собирать сложный UI из маленьких изолированных кусочков кода, называемых «компонентами».
React имеет несколько разных видов компонентов, но мы начнём с подклассов React.Component :
Скоро мы перейдём к этим забавным, похожим на XML, тегам. Мы используем компоненты, чтобы сообщить React, что мы хотим увидеть на экране. Каждый раз, когда наши данные меняются, React эффективно обновляет и повторно рендерит наши компоненты.
Метод render возвращает описание того, что вы хотите увидеть на экране. React берёт это описание и отображает результат. Если точнее, render возвращает React-элемент, который является легковесным описанием того, что нужно отрендерить. Большинство React-разработчиков используют специальный синтаксис под названием «JSX» для упрощения описания структуры. Во время компиляции синтаксис
Если вам интересно, то createElement() более подробно описан в справочнике API, однако, мы не будем им пользоваться в этом введении. Вместо этого мы продолжим использовать JSX.
JSX обладает всей мощью JavaScript. В JSX вы можете использовать любые JavaScript-выражения внутри фигурных скобок. Каждый React-элемент является JavaScript-объектом, который можно сохранить в переменную или использовать внутри программы.
Приведённый выше компонент ShoppingList рендерит только встроенные DOM-компоненты вроде
Разберёмся со стартовым кодом
Если вы собираетесь работать над практической частью в вашем браузере, откройте этот код в новой вкладке начальный код. Если вы собираетесь работать над практикумом локально, откройте src/index.js в папке вашего проекта (вы уже использовали этот файл в разделе настройки).
Этот стартовый код — база, с которой мы начнём разработку. Мы будем использовать готовые CSS-стили, чтобы сосредоточиться на изучении React и написании игры крестики-нолики.
Изучив код, вы обнаружите три React-компонента:
Передача данных через пропсы
Настоятельно рекомендуем набирать код самостоятельно, а не копировать его и вставлять. Это упрощает понимание и развивает мышечную память.
Изменим метод render внутри Square, заменив*> на
После: Вы должны увидеть число внутри каждого отрендеренного квадрата.
Поздравляем! Вы только что «передали проп» из родительского компонента Board в дочерний компонент Square. Передача пропсов это то, как данные в React-приложениях «перетекают» от родительских компонентов к дочерним.
Добавим взаимодействие с компонентом
Попробуем при клике на компонент Square ставить «X». Вначале изменим тег кнопки, который возвращается из метода render() компонента Square:
Следующим шагом мы хотим, чтобы компонент Square «запоминал», что по нему кликнули и поставили «X». Для «запоминания» компоненты используют состояние.
Компоненты React могут получить состояние, устанавливая this.state в конструкторе. this.state должно рассматриваться как приватное свойство React-компонента, определяемое им самим. Давайте сохраним текущее значение Square в this.state и изменим его при клике.
Сперва добавим конструктор к классу, чтобы инициализировать состояние:
Теперь изменим метод render компонента Square для отображения текущего значения из состояния при клике:
Когда вы вызываете setState внутри компонента, React так же автоматически обновляет дочерние компоненты.
Расширение React Devtools для Chrome и Firefox позволяет вам изучать дерево React-компонентов внутри панели инструментов разработчика вашего браузера.
Расширение React DevTools позволяет просматривать пропсы и состояние ваших React-компонентов.
После установки React DevTools, вы можете кликнуть правой кнопкой мыши на любой элемент страницы и нажать Inspect ( Просмотреть код ), чтобы открыть инструменты разработчика. Вкладки React («⚛️ Components» и «⚛️ Profiler») появятся справа. Используйте вкладку «⚛️️ Components» для просмотра дерева компонентов.
Внимание, чтобы это работало на CodePen нужно сделать ещё несколько действий:
Теперь у нас есть базовые элементы для создания игры крестики-нолики. Для полноценной игры нам необходимо реализовать поочерёдное размещение «X» и «O», а также способ определения победителя.
Сейчас каждый компонент Square хранит в себе состояние игры. Для выявления победителя мы будем хранить значение всех 9 клеток в одном месте.
Возможно, вы предполагали, что Board просто запросит у каждого Square его состояние. Хотя такой подход в React возможен, мы его не одобряем. Из-за этого код становится трудным, провоцирует ошибки и усложняет рефакторинг. Вместо этого, лучшим решением будет хранение состояния игры в родительском компоненте Board, а не в каждом отдельном Square. Компонент Board может указывать каждому Square, что именно нужно отобразить, передавая проп. Мы так уже делали, когда передавали число в каждую клетку.
Чтобы собрать данные из нескольких дочерних элементов, или чтобы дать возможность двум компонентам общаться, вам нужно объявить общее состояние внутри родительского компонента. Родительский компонент может передать состояние обратно дочерним элементам с помощью пропсов. Это поддерживает синхронизацию дочерних компонентов друг с другом и с родительским компонентом.
Подъём состояния в родительский компонент — обычное дело при рефакторинге React-компонентов. Давайте воспользуемся случаем и попробуем это сделать.
Добавим конструктор к компоненту Board и установим начальное состояние в виде массива из 9 элементов, заполненного значениями null. Эти 9 элементов соответствуют 9 квадратам:
Позже, при заполнении поля, массив this.state.squares будет выглядеть примерно так:
Метод renderSquare внутри Board сейчас выглядит так:
Дальше нам нужно поменять то, что происходит при клике на Square. Теперь компонент Board хранит информацию о заполненных клетках. Нам нужен способ, которым Square сможет обновлять состояние Board. Поскольку состояние является приватным для компонента, где оно определено, мы не можем обновить состояние Board напрямую из Square.
Вместо этого, давайте передадим из Board в Square функцию, и будем её вызывать из Square, когда по тому кликнули. Изменим метод renderSquare в Board-компоненте на:
Мы разбили возвращаемый элемент на несколько строк для удобства чтения и добавили скобки, чтобы JavaScript не вставлял точку с запятой после return и не ломал наш код.
После этих изменений компонент Square выглядит так:
Атрибут onClick DOM-элемента имеет для React особое значение, потому что это встроенный компонент. Для обычных компонентов вроде Square вы можете называть пропсы как угодно. Мы можем назвать проп Square onClick и метод для Board handleClick любым именем, и они будут работать так же. Но в React есть соглашение об именах — on[Имя события] для пропсов, отвечающих за события, и handle[Имя события] для методов обрабатывающих события.
При клике на Square мы должны получить ошибку, потому что метод handleClick ещё не определён. Давайте добавим его в класс Board:
После этих изменений мы снова можем заполнять клетки по клику. Однако теперь состояние хранится внутри компонента Board, а не в разрозненных компонентах Square. При изменении состояния Board произойдёт повторный рендер компонентов Square. Хранение состояния всех клеток внутри компонента Board позволит в будущем определить победителя.
Поскольку компоненты Square больше не содержат состояния, они получают все значения из Board и уведомляют его при кликах. В терминах React компонент Square теперь является управляемым. Им полностью управляет Board.
Почему иммутабельность так важна?
В целом есть два подхода к изменению данных. Первый подход — мутировать(изменять) данные, напрямую устанавливая новые значения. Второй подход — заменять данные новой копией, которая содержит изменения.
Мутирующее изменение данных
Изменение данных без мутаций
Конечный результат будет тот же, но без мутации (т.е. изменения) исходных данных напрямую. Ниже описаны преимущества такого подхода.
Сложное становится простым
Иммутабельность делает реализацию сложной функциональности проще. Ниже мы реализуем функциональность «путешествие во времени», которая позволит хранить историю игры и «возвращаться» к прошлым ходам. Эта функциональность не характерна для игр, однако, возможность отменять и заново применять действия часто встречается в приложениях. Избежание прямой мутации данных позволяет сохранять предыдущие состояния игры без изменений и обращаться к ним позже.
Работая с мутируемыми объектами довольно сложно обнаружить изменения, потому что они изменяются напрямую. В таком случае нам требуется сравнивать объект как со своей последней копией, так и со всем деревом объектов.
Обнаружение изменений в иммутабельных объектах намного проще. Если неизменяемый объект, на который ссылается, отличается от предыдущего, то объект изменился.
Как React понимает, когда нужно перерендерить
Основным преимуществом иммутабельности является то, что она помогает создавать в React чистые компоненты. Неизменяемые данные позволяют легко определить наличие изменений и момент, когда компонент нужно перерендерить.
Вы можете узнать больше о shouldComponentUpdate() и как создавать чистые компоненты в статье про оптимизацию производительности.
Давайте сделаем Square функциональным компонентом.
Заменим класс Square следующей функцией:
Мы заменили this.props на props оба раза, когда обращались к ним.
Когда мы заменили Square на функциональный компонент, мы также изменили onClick= <() =>this.props.onClick()> на более короткое onClick=
Нам нужно исправить одну очевидную проблему в нашей игре — на поле нельзя поставить «O».
По-умолчанию установим первый ход за «X». Мы можем сделать это, изменяя начальное состояние внутри конструктора Board:
Каждый раз, когда игрок делает ход, xIsNext (булево значение) будет инвертироваться, чтобы обозначить, какой игрок ходит следующим, а состояние игры будет сохраняться. Мы обновим метод handleClick класса Board, для инверсии значения xIsNext :
После этих изменений «X» и «O» будут чередоваться. Попробуйте.
Давайте также изменим текст «status» в методе render класса Board так, чтобы он отображал какой игрок ходит следующим:
После этих изменений наш Board-компонент должен выглядеть так:
Теперь, когда мы показываем, какой игрок ходит следующим, нам также нужно показать, когда игра закончена, и больше нет ходов. Скопируйте вспомогательную функцию в конец файла:
Будем вызывать calculateWinner(squares) внутри метода render класса Board, чтобы проверять, выиграл ли игрок. Если у нас есть победитель, мы покажем сообщение «Выиграл X» или «Выиграл O». Заменим объявление status в render следующим кодом:
Теперь мы можем изменить метод handleClick класса Board для выхода из функции и игнорировании клика, если кто-то уже победил или если клетка уже заполнена:
Поздравляем! Теперь у вас есть работающая игра в крестики-нолики. И кроме этого вы только что изучили основы React. Похоже, настоящий победитель здесь это вы.
Добавление путешествия во времени
В качестве последнего упражнения давайте добавим возможность «вернуться в прошлое» — к прошлым ходам игры.»
Сохраняем историю ходов
Но мы использовали slice() для создания новой копии массива squares после каждого хода и работали с ним, не изменяя оригинала. Это позволит нам хранить каждую версию массива squares и перемещаться по ходам, которые уже были сделаны.
Подъём состояния. Снова
Размещение history в состоянии компонента Game позволяет нам удалить squares из состояния его дочернего компонента Board. Так же, как мы уже «поднимали состояние» из компонента Square в Board, мы теперь поднимем его из Board в компонент-родитель Game. Это даст компоненту Game полный контроль над данными Board и позволит отдавать команду для Board на рендеринг прошлых ходов из history :
Для начала зададим начальное состояние компонента Game внутри конструктора:
Теперь компонент Board должен выглядеть вот так:
Давайте обновим метод render компонента Game, чтобы использовать последнюю запись из истории для определения и отображения статуса игры:
Поскольку компонент Game теперь рендерит статус игры, мы можем убрать соответствующий код из метода render внутри Board. После изменений метод render компонента Board выглядит так:
Показываем прошлые ходы
Поскольку мы записываем ход игры, мы теперь можем показать игроку список предыдущих ходов.
Ранее мы узнали, что React-элементы — это обычные объекты JavaScript. Мы можем передавать их внутри нашего приложения. Для рендера нескольких записей в React мы можем использовать массив React-элементов.
Давайте применим map к history внутри метода render Game-компонента:
Warning: Each child in an array or iterator should have a unique «key» prop. Check the render method of «Game».
Что переводится как:
Предупреждение: Каждый элемент в массиве или итераторе должен иметь уникальный проп «key». Проверьте метод render в Game
Давайте обсудим, что это предупреждение значит.
Когда мы рендерим список, React хранит информацию о каждом отрендеренном элементе списка. Если мы обновляем список, React должен понять, что в нём изменилось. Мы могли добавить, удалить, поменять порядок или обновить элементы списка.
Представим изменения от
При повторном рендеринге списка, React берёт у каждого элемента списка ключ и ищет его в элементах прошлого списка. Если в новом списке есть ключ, которого раньше не было, React создаёт новый компонент. Если в текущем списке отсутствует ключ, который был в прошлом списке, React уничтожает предыдущий компонент. Если два ключа совпадают, соответствующий компонент перемещается. Ключи в React работают как идентификаторы для каждого компонента, что помогает React поддерживать состояние между повторными рендерингами. Если у компонента меняется ключ, компонент будет уничтожен и создан вновь с новым состоянием.
Настоятельно рекомендуется использовать правильные ключи каждый раз, когда вы строите динамические списки. Если у вас нет подходящего ключа, можно подумать о реструктуризации ваших данных, чтобы он у вас появился.
Если ключ не был определён, React покажет предупреждение и по умолчанию использует индекс элемента в массиве в качестве ключа. Использование индексов массива может вызвать проблемы при попытке отсортировать элементы списка или при вставке/удалении элементов. Явная передача key= отключает предупреждение, но вызывает те же проблемы, связанные с индексами массивов, так что в большинстве случаев лучше так не делать.
Ключи не обязательно должны быть уникальными глобально. Они должны быть уникальными только между компонентами и их братьями и сёстрами.
Реализация путешествия во времени
В истории игры крестики-нолики каждый прошлый ход имеет уникальный идентификатор: это номер хода в последовательности. Ходы никогда не меняют свой порядок, не удаляются и не добавляются в середину последовательности, так что вполне безопасно пользоваться индексом в качестве ключа.
Сначала добавим stepNumber: 0 в начальное состояние Game внутри constructor :
Обратите внимание, что в методе jumpTo мы не обновили свойство history состояния. Это потому, что обновления состояния объединяются или, проще говоря, React обновит только те свойства, которые были указаны в методе setState без изменения остальных свойств. Подробнее об этом читайте в документации.
Наконец, мы изменим метод render для Game, чтобы вместо рендера последнего хода он рендерил ход, соответствующий stepNumber :
Если мы кликнем на любой ход в игровой истории, поле должно немедленно обновиться, показывая как оно выглядело после этого хода.
Поздравляем! Вы только что создали игру в крестики-нолики, которая:
Хорошая работа! Мы надеемся, вы чувствуете уверенность в своих знаниях о том, как работает React.
Посмотреть готовую игру вы можете здесь: Готовый результат.
Если у вас есть дополнительное время или вы хотите попрактиковать свои новые навыки в React, вот пара идей для улучшений, которые вы можете внедрить в крестики-нолики (перечислены в порядке увеличения сложности):