Для чего нужен рупор

Для чего нужны рупора в автозвуке

Для чего нужен рупор. Смотреть фото Для чего нужен рупор. Смотреть картинку Для чего нужен рупор. Картинка про Для чего нужен рупор. Фото Для чего нужен рупор

Откуда взялась Эстрада

Итак, до появления акустических систем дальнего поля ( «ЭСТРАДЫ ») выбор был однозначным: обычные громкоговорители — компонентные, коаксиальные или широкополосные, плюс сабовое звено или без него. Все прекрасно понимали, чего от них ждать — звука, похожего на то, что вы слышите дома на своей аудиосистеме/музыкальном центре. Также было понятно, что чем выше цена, тем качество звука будет лучше и точка.

Для чего нужен рупор. Смотреть фото Для чего нужен рупор. Смотреть картинку Для чего нужен рупор. Картинка про Для чего нужен рупор. Фото Для чего нужен рупор

Для чего нужен рупор. Смотреть фото Для чего нужен рупор. Смотреть картинку Для чего нужен рупор. Картинка про Для чего нужен рупор. Фото Для чего нужен рупор

С появлением «эстрадной » акустики стал возможен выбор, а с выбором пришла новая информация, к сожалению, не всегда правдивая, точнее не всегда полная, как со стороны производителей, так и со стороны блогеров. Одним проще произвести то, что не поддается осмыслению (не нужны инженерные гении и большие ресурсы), а вторым проще показать это на видео, так как есть объективный фактор — громкость. Ее просто передать и просто записать разницу. За звание быть максимально громким изначально и началась «гонка вооружений», а субъективные же факторы, такие как качество звука и передача микро и макродинамики через микрофон айфона, на который обычно ведутся съемки, передать невозможно, и объяснить гораздо сложнее – необходимо быть до определенной степени профессионалом и открыть пару книжек или статей. Но те, кто снимают обзоры на эстраду, включая нас, редко упоминают о разнице между «эстрадными » и «обычными » динамиками, направленными на «качество звука». При этом обсуждают и сравнивают в этом ключе, что вводит в заблуждение многих любителей автозвука.

Пример: В видео обзоре сравниваются два образца «ЭСТРАДЫ »: один громче, а второй качественней. Зритель принимает решение — мне не нужна громкость, а нужно качество, и покупает в интернет-магазине тот комплект, который считается более качественным по мнению какого-то блогера. Ставит их в автомобиль, включает музыку и плюется, обвиняя во лжи и продажности блогера, снявшего обзор. А человек всего лишь не владеет полной информацией о том, что такое эстрадные акустика и с чем их едят.

Полной информации я вам не обещаю (очень большой объем), но тезисно и простым языком дам понимание того, какие бывают громкоговорители и как их выбрать.

Начнем с простой классификации. На данный момент в автозвуке существует два «типа »:

«Обычные динамики»

«Обычные динамики», которые все мы привыкли видеть и слышать у себя дома, или те, которые ставятся на заводе-производителе в авто. Они подразделяются на компонентные, коаксиальные, широкополосные. Также бывают отдельные компоненты: мидбасы, среднечастотные динамики и твитеры.

Эстрада И есть второй вид – это динамики дальнего поля, так называемая «ЭСТРАДА ». Такой тип акустики мы привыкли видеть в огромных мониторах на открытых площадках, на концертах, стадионах и тд. Оттуда они, собственно говоря, и пришли.

Отличие первых от вторых принципиальное. Классика направлена на правильность звучания внутри салона, то есть их задача как можно точнее воспроизвести музыкальный материал в максимально возможном для конструкции диапазоне частот. Простыми словами, воспроизводить музыку так, как она задумана — с правильным отношением баса, середины и верхних частот. На профессиональном языке это называется тональным балансом. Еще проще — там где должно «бумкнуть » — «бумкнет », а там где должно «цыкнуть » — «цыкнет ». Для этого у динамиков на «качество » соответствующая конструкция диффузора, подвеса, центрирующей шайбы, соответствующий ход движущей части и конечно же материалы.

Эстрадные же динамики, это акустические системы дальнего поля с экстремально высоким уровнем громкости на среднем и высоком диапазонах частот. Это никакое не чудо техники. Это всего лишь компромисс в пользу громкости. Другими словами, этот вид акустики не способен выдать добротный, жирный и глубокий бас и мидбас просто потому, что их конструкция изначально рассчитывалась таким образом, чтобы выжать из них максимальную громкость именно на том диапазоне частот, который наиболее важен для нашего восприятия. При этом я все-таки замечу, что данных вид акустики не предназначены для игры в малом закрытом пространстве Рельефность музыки, даже на средних частотах, начинает появляться слушателю только тогда, когда он находится сзади от автомобиля при его открытых дверях. Простыми словами — разборчиво и по-настоящему красиво эти динамики играют на улице, для чего они изначально и создавались.

Видео

Как и где установить

Производители рекомендуют устанавливать прибор как можно выше, ближе к ушам слушателя. Но часто этот вариант неудобен и установка твитеров реализуется исходя из обстоятельств.

Чаще акустику прикрепляют к уголкам зеркал — это гармонично вписывается в интерьер автомобиля и не вызывает неудобства из-за расположения.

Также твитеры устанавливают на приборную панель — способ можно реализовать своими руками с применением двустороннего скотча.

Существуют подиумы под твитеры — выбирают либо штатный, который поставляется вместе с пищалкой, либо изготавливают самостоятельно.

Устанавливаются твитеры 2 способами: они направляются на слушателя или производят диагональную установку. Это когда устройство справа направляется в сторону левого сиденья, а левый твитер — в сторону правого.

Реализация зависит от индивидуальных предпочтений, дизайна салона автомобиля и массы других вариантов — можно попробовать установить по-разному и протестировать оба варианта. Лучше подиум для твитеров изготавливать самому — результат получается качественнее.

История

Примечание. Именно тогда инженер основывает компанию по производству рупорной акустики, которая и по сей день является мировым лидером. Компанию назвали Клипш, а динамики такого типа «клипшами».

Рупорная акустика Клипш

Магическое звучание рупорных систем

Примечание. Именно по этой причине рупорная акустика используется в большинстве своем для воспроизведения СЧ и ВЧ, но если подобрать себе колонки побольше, то и НЧ будут воспроизводится на самом высоком уровне.

Примечание. Интересно, что в последнее время довольно часто встречаются динамики, где только излучатели ВЧ выполнены в виде рупора. К примеру, те же АС серии Клипш Референц выполнены по данному образцу.

Для чего нужен рупор. Смотреть фото Для чего нужен рупор. Смотреть картинку Для чего нужен рупор. Картинка про Для чего нужен рупор. Фото Для чего нужен рупор

Самодельная рупорная акустика

В последнее время среди производителей рупорной акустики хотелось бы выделить отдельно итальянскую компанию Зингали. Инженеры этой фирмы создали оригинальный рупорный излучатель, который одновременно воспроизводит СЧ и ВЧ, а при этом еще и красиво выглядит.

Литература

Нормативно-техническая документация

Назначение

В большинстве случаев рупорная акустика предназначена для воспроизведения средних и высоких частот, позволяя улучшить уже имеющуюся акустику. Лучший эффект достигается при использовании с сабвуфером (усилителем), воспроизводящим НЧ.

Дополняя и меняя компоненты аудиосистемы можно добиться требуемого звучания в автомобиле и рупоры – отличное оборудование, чтобы повысить качество музыки в авто.

Для чего нужен рупор. Смотреть фото Для чего нужен рупор. Смотреть картинку Для чего нужен рупор. Картинка про Для чего нужен рупор. Фото Для чего нужен рупор

Одно из популярных мест для подключения рупоров – передняя часть автомобиля. Рупора устанавливаются фронтально на стенке корпуса. Внутри образуется волновод, имеющий отверстие наружу.

Чтобы правильно подключить рупора к магнитоле требуется использовать конденсатор. Рекомендуется также проводить настройку звука, чтобы правильно распределить звучание и достигнуть максимального эффекта погружения.

Для чего нужен рупор. Смотреть фото Для чего нужен рупор. Смотреть картинку Для чего нужен рупор. Картинка про Для чего нужен рупор. Фото Для чего нужен рупор

Плюсы и минусы рупорной акустики в авто

На самом деле рупорная акустика появилась еще в начале прошлого столетия, когда городские улицы украсили столбы с громоздкими громкоговорителями. Однако с появлением аудиосистем, похожих на современные магнитолы, про рупорную акустику стали забывать. Ведь этот вариант больше подходил для озвучки на больших пространствах, а не для индивидуального прослушивания музыки.

Все остальные любители музыки по-прежнему выбирали традиционные акустические системы, так как производители этой аппаратуры шли в ногу с прогрессом и постоянно удивляли своих клиентов разработкой новых носителей, использующих самые современные технологии для усиления и обработки звука.

Однако время шло, а звучание традиционных аудиосистем так и не смогло заменить «живую» музыку. Поэтому в настоящее время рупорная акустика переживает свое второе рождение, а популярность этих акустических систем постоянно возрастает.

Удивляться этому не стоит. Ведь рупора наделяют традиционные акустические системы целым рядом преимуществ, среди которых:

Есть у рупорных аудиосистем и недостатки, самым главным из которых считается цена. Ведь качественная рупорная акустика изготавливается из дорогостоящих материалов и по определению не может стоить дешево. Кроме того, рупорные аудиосистемы, способные на высочайшем уровне воспроизводить низкие частоты, бывают довольно громоздкими.

Поэтому в автомобилях чаще используются компактные модели для воспроизведения ВЧ в диапазоне от 2000 до 20000 Гц. Такие рупора называются твитерами и используются совместно со штатными автомобильными динамиками.

Подключение

Установить дополнительное оборудование и изготовить подиумы – половина дела. Требуется подключить установленные устройства. Как подключить рупора через штатную магнитолу или динамики?

Когда подключение происходит напрямую к магнитоле (без усилителя) – требуется использовать конденсатор, являющийся фильтром для определённых частот. Он позволяет увеличить срок службы динамиков, но возможности его ограничены. При покупке нового оборудования конденсатор идёт в комплекте, но если его нет – требуется подобрать и приобрести его самостоятельно. Подключаются рупора напрямую к выводам магнитолы, но на плюсе должен быть установлен конденсатор.

Для чего нужен рупор. Смотреть фото Для чего нужен рупор. Смотреть картинку Для чего нужен рупор. Картинка про Для чего нужен рупор. Фото Для чего нужен рупор

Подключить рупора к динамикам можно так же, как и обычные колонки. Плюс подключается к положительному проводу (через конденсатор), а минус – к отрицательному.

Подключить рупора к усилителю можно по принципу обычных колонок, и различий в подключении нет. Сам усилитель устанавливается по схемам, указанным в инструкции к оборудованию. В большинстве случаев, подключение осуществляется специальными проводами (межблочными) к магнитоле, а затем проводятся силовые провода (питание). После этого подключаются акустические провода к колонкам или сабвуферу, соблюдая полярность.

Для чего нужен рупор. Смотреть фото Для чего нужен рупор. Смотреть картинку Для чего нужен рупор. Картинка про Для чего нужен рупор. Фото Для чего нужен рупор

Ещё один вид подключения – через кроссовер. Это устройство для разделения сигнала по частотам. Изготовлено чаще всего в виде отдельного блока и отлично подходит для подключения многокомпонентной аудиосистемы.

При подключении требуется соблюдать все требования безопасности.

Правила при установке

Устанавливая дополнительные или новые динамики, требуется соблюдать ряд правил, которые помогут повысить качество звука и исключить возможность короткого замыкания:

Для чего нужен рупор. Смотреть фото Для чего нужен рупор. Смотреть картинку Для чего нужен рупор. Картинка про Для чего нужен рупор. Фото Для чего нужен рупор

Соблюдая вышеописанные правила можно достичь самого высокого качества звучания и обезопасить проводку от короткого замыкания.

Итог: установить рупоры в автомобиль можно самостоятельно. Но если есть сомнения в собственных силах или нет специальных знаний, необходимых при установке – рекомендуется обратиться в специализированные автомастерские, чтобы автовладелец был полностью уверен в правильности установки, а звучание соответствовало всем ожиданиям.

Источник

Как выбрать рупорный громкоговоритель?

Рупорные громкоговорители – это специально созданные устройства для усиления голоса.

Если вам необходимо приобрести такое устройство, но вы о нём практически ничего не знаете, то эта статья именно для вас!

Громкоговорители рупорного типа

Для чего нужен рупор. Смотреть фото Для чего нужен рупор. Смотреть картинку Для чего нужен рупор. Картинка про Для чего нужен рупор. Фото Для чего нужен рупорГромкоговоритель рупорного типа – одна из важнейших составляющих, необходимых для передачи и излучения (воспроизведения) различных звуковых сигналов в системах речевого оповещения, громкой связи и сигнализации. Сам рупор выглядит как труба с переменным сечением, то есть имеет узкое горло и широкое устье.

По ГОСТу Р 53575-2009 рупорный громкоговоритель – это пассивное электрическое акустическое преобразовательное устройство, которое состоит из излучающей головки и обладает определенной конструкцией корпуса, а также пассивными электро устройствами, такими как фильтры, трансформаторы, регуляторы и пр., и которое необходимо для излучения разнообразных звуковых сигналов в окружающую его среду.

Виды рупоров и их преимущества

Выделяют 3 вида рупорных моделей громкоговорителей:

Первый из них предназначен только для установки в помещениях, т. к. такие модели не отличаются высокой прочностью. Второй вариант смело можно устанавливать на улице и на производствах с высоким уровнем запыленности. А устройства особого назначения созданы специально для использования в средах с наличием взрывоопасных или агрессивны веществ.

Преимущества:

Особенности

Главными особенностями рупорных громкоговорителей являются:

Последняя в зависимости от конкретной модели может составлять как 50 метров, так и 600 метров.

Такие приборы созданы для работы в разном диапазоне частот. Но в основном используются лишь для передачи объявлений, реже – для фонового музыкального сопровождения (широкополосные модели).

Сейчас на российском рынке можно увидеть большой выбор устройств, начиная от простых любительских мегафонов и заканчивая профессиональными многофункциональными устройствами. Производители постоянно совершенствуют свою продукцию, разрабатывая и внедряя новые технологии.

Сферы применения

Без рупорных громкоговорителей не обходится ни одно массовое мероприятие. Они незаменимы на спортивных стадионах и концертных площадках, в торговых центрах и складских помещениях, на площадях и вокзалах, парках и улицах, в цехах и на производствах с высоким уровнем шумов.

При этом рекомендуется устанавливать их на высоте 4-8 метров от уровня земли, в зависимости от мощности устройства. Местом установки могут стать столбы, вышки, опоры, фасады зданий и т. д. Некоторые врезные модели монтируются на стенах или потолках.

Рупоры прекрасно справляются с работой и в таких местах, где повышен уровень запыленности, загазованности или где содержатся взрывоопасные смеси. Как правило, корпуса таких устройств отличаются высокой прочностью и стойкостью к коррозии и изготавливаются из полиамида (ABS-пластика) или алюминия.

В некоторых случаях громкоговорители рупорного типа устанавливаются в виде своеобразных кластеров, которые специальным образом объединяют в группы. И благодаря этому радиус озвучиваемой территории значительно увеличивается.

Чаще всего такую систему организуют для оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) и извещения населения о ГО и ЧС. Ведь речевой метод донесения информационных сообщений до людей позволяет снизить уровень паники и избежать неадекватных реакций, в отличие от тех же сирен и ревунов. Это дает возможность быстро принять оперативные эвакуационные меры. Поэтому грамотно подобранный рупорный громкоговоритель – одна из важнейших частей оповещения.

Принцип действия

Рупорные громкоговорители излучают звуковые волны через пред рупорную камеру и рупор в отличие от устройств прямого излучения (т. е. тех, которые передают звуковые волны напрямую в окружающую среду).

Благодаря этому увеличился уровень выдаваемой акустической мощности и КПД самого рупора. Например, КПД рупорной модели может достигать 25%, а устройства прямого излучения – 0,1 до 5-8%.

Воспроизведение низких частот

Но помимо плюсов есть и существенный недостаток, а именно узкая полоса воспроизведения звука. Причем как в области низких частот, так и в высокочастотной области.

Чтобы хоть какой-то обойти этот недостаток и добиться того, чтобы рупорный громкоговоритель смог с наибольшей эффективностью работать на низких частотах от 50 Гц, нужно чтобы рупор обладал:

Конечно, это приведет к увеличению размера самого устройства, но зато качество звука будет отличным.

Существует 2 метода, по которым производятся рупорные громкоговорители:

Как показывает практика, производители берут в основу площади поперечного сечения второй метод, даже вопреки тому, что такие приборы гораздо более сложно и трудоемко изготавливать. Однако именно эти модели обладают наиболее маленькими габаритами.

Конструктивные особенности

Те модели рупорных громкоговорителей, которые сейчас представлены на рынке и обладающие небольшими габаритами, способны воспроизводить частоты от 400-500 Гц. А модели с минимальной частотой 200 Гц встречаются гораздо реже.

Поэтому для того, чтобы решить проблему с воспроизведением низких частот, производители стали делить длину самого рупора на несколько частей (как правило, на 3 секции), которые потом нагружаются друг на друга. Благодаря этому становится меньше физическая длина корпуса громкоговорителя, причем пропорционально количеству этих самых секций.

Такая конструктивная особенность имеет название «сложенный рупор».Зачастую используется в кинотеатрах для воспроизведения звука в частотном диапазоне от 50 до 300 Гц.

Воспроизведение высоких частот

В рупорных громкоговорителях излучение высоких частот ограничивается неравномерностью параметра частот самого излучателя, его линейными размерами и инерционностью его диафрагмы. Это ограничивает максимально возможное воспроизведение до 5-9 кГц.

Зачастую громкоговорители рупорного типа эксплуатируются как самостоятельное устройства для звуковых сигналов в частотном диапазоне от 4 до 21 кГц.

Но самыми часто используемыми устройствами являются мегафоны, которые воспроизводят речевые оповещения в частотном диапазоне от 25 Гц до 9-10 кГц. Именно они устанавливаются в системах СОУЭ.

Технические условия по ГОСТ

Согласно ГОСТ Р 53033-2008 все рупорные громкоговорители подразделяются на 4 вида по своему предназначению.

К первой относятся устройства с наиболее высокими техническими характеристиками. Они используются там, где необходим высокий уровень качества воспроизведения звуковых сигналов. Причем это могут быть как открытые уличные объекты, так и различные помещения.Уровень чувствительности в данном случае равен не менее 100 Децибелам.

А к четвертой относятся модели рупоров, которые созданы для работы в крайне шумных объектах, например, на производствах. Уровень чувствительности в этом случае равен не менее 103 Децибелам.

Номинальное входное напряжение для всех четырех групп составляет 30 и 120 Вольт, а погрешность – до 20 Децибел. А номинальная входная мощность: 3/6/12/25/50 или 100 Ватт.

Также по ГОСТу прибор должен быть способен проработать без перерывов не менее 5 тысяч часов.

Если Вы решились приобрести рупорный громкоговоритель, то помните о том, что сначала необходимо определиться с задачами, которые будут возложены на рупор. От этого и будет зависеть выбор конкретной модели и стоимость.

Источник

Как установить (подключить) рупор к машинной магнитоле своими руками и что такое твитеры в акустике

Для чего нужен рупор. Смотреть фото Для чего нужен рупор. Смотреть картинку Для чего нужен рупор. Картинка про Для чего нужен рупор. Фото Для чего нужен рупор

Аудиоаппаратура современности воспроизводит весь необходимый диапазон частот. Этот фактор достаточен, чтобы слушать музыку, но эффекта присутствия слушателя на концерте нет. Приобретение рупора в машину исправит упущенное и предоставит качественный звук. Рупорная акустика устроена просто — динамик небольшого размера подключается к рупору, что существенно увеличивает громкость звука. Но нужно обратить на ряд факторов особое внимание — правильный выбор твитера из подходящего материала, особенности установки и подключение устройств.

Что такое твитеры и зачем они нужны

Рупорный твиттер — это небольшого размера динамик, способный воспроизводить звук высокой частоты. Приспособление, позволяющее существенно модифицировать звучание музыки, создавая эффект присутствия слушателя в зале. Нужны в машине для создания высокого качества звука. Отдельно покупать чаще смысла не имеет, так как работает только вместе с простыми колонками в среднем диапазоне звучания.

Для чего нужен рупор. Смотреть фото Для чего нужен рупор. Смотреть картинку Для чего нужен рупор. Картинка про Для чего нужен рупор. Фото Для чего нужен рупор

Какие лучше выбрать

Шелковые твитеры, как считалось ранее, обеспечивали наиболее лучший результат звучания. Но производимая продукция ряда брендов на практике доказала, что качества можно добиться и без применения шелка. В первую очередь играет роль чувствительность сабвуфера, дающее хорошее качество звука.

Шелк — мягкая ткань и звука удара по тарелкам не передает в достаточной мере. Кроме мягкости, материал обладает еще и вязкостью, из-за чего возникает большое внутреннее трение. Послезвуковые ощущения сильно теряются от этого и сложно разобрать, как в музыкальной композиции ударяют по тарелкам из разных металлов. Худший вариант — музыка по своему звучанию напоминает больше шипение, в лучшем случае — нет послезвуковых эффектов удара по барабанам или тарелке.

Для чего нужен рупор. Смотреть фото Для чего нужен рупор. Смотреть картинку Для чего нужен рупор. Картинка про Для чего нужен рупор. Фото Для чего нужен рупор

Для повышения качества звука шелк пропитывают специальным составом. Есть и преимущества — шелк хорошо переносит сырость, температурные изменения и справляется с большими нагрузками.

Также выбор зависит от типа музыки, которую слушает водитель — мягкая и плавная музыка не потеряет качества, более агрессивный металл или рок будет звучать хуже.

Для чего нужен рупор. Смотреть фото Для чего нужен рупор. Смотреть картинку Для чего нужен рупор. Картинка про Для чего нужен рупор. Фото Для чего нужен рупор

Выбор магнитолы для автомобиля нужно производить согласно следующим параметрам: в нем должны быть несколько выходов для подключения фронтальных, тыловых и дополнительных каналов и саба. Это позволит создать эффект живого присутствия при прослушивании музыки. Особенно нужно обратить внимание на показатель выходной мощности — он должен быть не менее 50W.

Как и где установить

Производители рекомендуют устанавливать прибор как можно выше, ближе к ушам слушателя. Но часто этот вариант неудобен и установка твитеров реализуется исходя из обстоятельств.

Чаще акустику прикрепляют к уголкам зеркал — это гармонично вписывается в интерьер автомобиля и не вызывает неудобства из-за расположения.

Также твитеры устанавливают на приборную панель — способ можно реализовать своими руками с применением двустороннего скотча.

Существуют подиумы под твитеры — выбирают либо штатный, который поставляется вместе с пищалкой, либо изготавливают самостоятельно.

Устанавливаются твитеры 2 способами: они направляются на слушателя или производят диагональную установку. Это когда устройство справа направляется в сторону левого сиденья, а левый твитер — в сторону правого.

Реализация зависит от индивидуальных предпочтений, дизайна салона автомобиля и массы других вариантов — можно попробовать установить по-разному и протестировать оба варианта. Лучше подиум для твитеров изготавливать самому — результат получается качественнее.

Как подключить

Пищалка воспроизводит звук от 3000 до 20 000 герц частотой и один из главных элементов стереосистемы. Магнитола имеет больший спектр частот от 5 до 25 000 герц. Пищалка при подаче низкочастотного сигнала, на которое она не рассчитана, может перестать функционировать корректно или сломаться окончательно.

Для повышения долговечности и надежности работы пищалки убирают низкочастотные звуки и модифицируют таким образом, чтобы на нее доставлялся только нужный диапазон звуковых частот.

Самый простой вариант реализации идеи — установка через конденсатор. Он пропускает низкочастотные сигналы менее 2000 Гц и является своеобразным фильтром, но с ограниченными возможностями. Конденсатор в акустической системе чаще уже имеется и приобретать его не нужно.

Для чего нужен рупор. Смотреть фото Для чего нужен рупор. Смотреть картинку Для чего нужен рупор. Картинка про Для чего нужен рупор. Фото Для чего нужен рупор

Исключения составляют те случаи, когда автовладелец купил бывшую в использовании магнитолу без конденсатора. Выглядит конденсатор как небольшая коробочка, на которую идет подача сигнала, либо он смонтирован на проводе или встроен в сам твитер. Диапазон частот зависит от вида конденсатора и при покупке необходимо удостовериться, что приобретаете нужный.

Главное — правильно подключить твитер прямо к динамику, расположенному в двери. Сторону положительного заряда твитера подсоединить к плюсу динамика через конденсатор, а минус — к минусу. Подключение рупоров производится аналогичным образом. Другой вариант — использовать кроссоверы для твитеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *