Для чего нужен скайпель в биологии

Скальпель

Для чего нужен скайпель в биологии. Смотреть фото Для чего нужен скайпель в биологии. Смотреть картинку Для чего нужен скайпель в биологии. Картинка про Для чего нужен скайпель в биологии. Фото Для чего нужен скайпель в биологии

Для чего нужен скайпель в биологии. Смотреть фото Для чего нужен скайпель в биологии. Смотреть картинку Для чего нужен скайпель в биологии. Картинка про Для чего нужен скайпель в биологии. Фото Для чего нужен скайпель в биологии

Содержание

История

До XX века чаще использовался ланцет — хирургический инструмент с обоюдоострым лезвием, который использовался для вскрытия гнойников, при кровопускании, или для насечки кожи при прививках.

Материалы и устройство

Многоразовые скальпели отличаются либо большим содержанием хрома (95Х18), либо более сложным легированием (Х12МФ).

Лезвия скальпелей для офтальмологических операций обычно изготавливают из лейкосапфира или керамики, стеллитов с толстым алмазным покрытием. Из-за высокой стоимости они вынужденно многоразовые.

Для чего нужен скайпель в биологии. Смотреть фото Для чего нужен скайпель в биологии. Смотреть картинку Для чего нужен скайпель в биологии. Картинка про Для чего нужен скайпель в биологии. Фото Для чего нужен скайпель в биологии

Современные скальпели нередко делают разборными (см. фото) — на постоянной ручке крепится съёмное лезвие, которое можно не перетачивать.

Классификация по назначению

Значения в переносном смысле

Применяемые для рассечения тканей физические приборы иногда также называют «скальпель», например ультразвуковой скальпель, лучевой (лазерный) и др.

Примечания

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Скальпель» в других словарях:

СКАЛЬПЕЛЬ — (лат., от scalpere царапать, резать). 1) род небольшого, острого инструмента, употребляемого хирургами и анатомами, хирургически ланцет. 2) инструмент, род долота, употребляемый гранильщиками и каменотесами. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

скальпель — (и устарелое скальпель), мн. скальпели, род. скальпелей (неправильно скальпеля, скальпелей) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

скальпель — СКАЛЬПЕЛЬ, я, м. Врач. Пойду к скальпелю за справкой … Словарь русского арго

скальпель — Однолезвийный медицинский инструмент для рассечения мягких тканей, у которого рабочая часть в 2—3 раза короче рукоятки. Примечание По форме рабочей части скальпели делят на остроконечные, брюшистые, радиусные и серповидные. [ГОСТ 25725 89]… … Справочник технического переводчика

Источник

Для чего нужен скайпель в биологии

Для чего нужен скайпель в биологии. Смотреть фото Для чего нужен скайпель в биологии. Смотреть картинку Для чего нужен скайпель в биологии. Картинка про Для чего нужен скайпель в биологии. Фото Для чего нужен скайпель в биологии

Спит Болонья. Ночь спустилась на древний город с его знаменитым университетом, с церковью Святого Доминика, где чуть белеют во тьме статуи работы Микеланджело. Уснула папская Болонья, и лишь изредка под крытыми галереями, обрамляющими ее улицы, пробегают запоздалые гуляки.

Тишина и мрак царят в окрестностях города, на всей густонаселенной равнине у подножия Апеннин. Лишь в городке Кортичелли, на уединенной вилле, утопающей в зелени, — шум и свет.

Только что в дом влетела ватага молодых людей с факелами и фонарями И что за зрелище — все молодчики в масках и под гримом. Шутовской маскарад? Вот они, отшвырнув с порога хозяина виллы — бледного длинноволосого старика, — ворвались в его кабинет. Крушат мебель, бьют стекла, приборы, рвут рукописи. Всем распоряжается долговязый юнец в черной бархатной маске, измазанный гримом больше других. Ломаным, измененным голосом он изредка отдает команды: «Бей!», «Изорвать эту грязную писанину!», «Круши!», «Все уничтожай!»

Для чего нужен скайпель в биологии. Смотреть фото Для чего нужен скайпель в биологии. Смотреть картинку Для чего нужен скайпель в биологии. Картинка про Для чего нужен скайпель в биологии. Фото Для чего нужен скайпель в биологии

Со звоном разлетаются колбы, склянки. Под ногами — клочки рукописей. Налетчики подбираются к микроскопу. Безмолвный хозяин загораживает своим телом драгоценный прибор.

— Прочь! — Долговязый заносит над головой старика короткое трехгранное лезвие стилета.

Микроскоп изломан, дорогие линзы растоптаны каблуками.

Все сокрушено… Шайка, повинуясь знаку главаря, разбрасывает по комнатам горящие факелы и покидает виллу.

Старому слуге с трудом удается погасить пожар.

Тишина воцаряется снова над Кортичелли.

Что же это было? Налет грабителей на виллу богача? «Кошелек или жизнь»?! Нет. Синьор Марчелло Мальпиги — профессор Болонского университета, чья вилла подверглась разгрому в одну из осенних ночей 1680 года — вовсе не был богат. Да налетчики и не искали ни денег, ни драгоценностей. Разгром виллы явился, в сущности, отражением научного спора!

История науки знает немало случаев, когда для убеждения противника вместо доводов пускались в ход стилет, дубинка, кандалы, а то и огонь. В самом начале XVII века церковники сожгли на костре великого Джордано Бруно. Спустя два десятилетия в Тулузе инквизиторы сожгли по обвинению в безбожии ученого Лючилио Ванини, предварительно вырвав у него язык…

В Кортичелли старый Мальпиги отослал слугу и остался один в разгромленной комнате. Перед глазами ученого все еще стоял долговязый налетчик со стилетом. Это, конечно, был молодой Сбаралья. Мальпиги узнал его, несмотря на маску. Кто еще, кроме родственников доктора Сбаралья, мог питать столь бешеную ненависть ко всему, что связано с именем Мальпиги?!

Ученый не смыкал глаз до утра. Перебирал машинально в памяти события своей богатой злоключениями жизни.

… Ему семнадцать лет. Настало время покинуть отцовский дом близ Болоньи. Марчелло отправляется учиться в Болонский университет — старейший университет Европы, основанный еще в 1058 году.

В тот раз ему удалось вскоре вернуться в Болонью, уговорив дядю взять на себя заботу о семье. Но тут начались неприятности в университете.

Получив солидную философскую подготовку, Марчелло решил в дальнейшем посвятить себя медицине. Его привлекала анатомия, которая в те годы лишь зарождалась. Он перешел на медицинский факультет. И здесь у Мальпиги объявился непримиримый враг — профессор теоретической медицины Монтальбани.

Это был тот самый Монтальбани, который заставлял своих студентов давать присягу в том, что они никогда не станут сомневаться в правильности учения античных философов и врачей — Аристотеля, Галена, Гиппократа.

Монтальбани возненавидел Марини, учителя Марчелло. Марини, смелый ученый, не признавал тогдашней медицины, от которой припахивало шарлатанством. Свою ненависть мстительный Монтальбани перенес и на Мальпиги — лучшего ученика своего противника.

Жить стало труднее. Надо было не только постигать науку — новую науку, основанную на опыте, — но и отбиваться от клеветы, от поношений, делать вид, что не замечаешь ядовитых слушков, распускаемых врагами.

А тут объявился еще один враг — доктор Сбаралья, тоже противник нового. Сбаралья был особенно опасен, так как его семья жила в Кревалькоре по соседству с семьей Мальпиги. Вражда научная легко могла перейти во вражду семейную. Так оно и случилось.

И все-таки — в двадцать четыре года Марчелло уже доктор. Талант и редкостное трудолюбие приносят плоды. Через несколько лет молодому доктору поручают чтение лекций в Высшей школе. Но тут старые враги Мальпиги поднимают такую кампанию клеветы, что он решает поскорее уехать из родного города.

Италия в ту пору была раздроблена на мелкие государства. Болонья входила в папскую область. Рядом с этой областью лежало герцогство Тоскана. Сам великий герцог Тосканский, прослышав об успехах Мальпиги в области анатомии, пригласил его занять в Пизе кафедру медицины.

В Пизе Мальпиги обрел друга, который потом часто приходил к нему на помощь. Это был Альфонс Борелло, профессор математики. У него на квартире собирались ученые, которые боролись против застоя в науке. Тут не только вели споры, но занимались практической анатомией. Мальпиги вскрывал животных и объяснял устройство их внутренних органов.

Анатомия в ту пору стала настолько модной, что герцог Тосканский иногда приказывал делать вскрытия в своем дворце. На эти анатомические демонстрации приходили, как на спектакль, придворные дамы и кавалеры. Мальпиги, нисколько не стесняясь публики, уверенной рукой вскрывал живую собаку и показывал ахающим и взвизгивающим дамам, как мерно работает сердце животного.

Мальпиги был светски любезен с придворными. Он знал, что «анатомические спектакли» во дворце принесут ощутимую пользу: великий герцог и принц, которым очень льстила репутация покровителей науки, охотнее раскошелятся и дадут побольше денег на исследования.

И вдруг все оборвалось. Из отцовского дома, где оставались его братья и сестры, дошли тревожные вести: обострилась вражда между семьями Мальпиги и Сбаралья. Бартоломео — один из братьев Мальпиги — в ссоре, не помня себя, тяжело ранил Сбаралью. Вскоре Сбаралья скончался от раны. А Бартоломео грозила смертная казнь.

Что же, надо бросать все и возвращаться в Болонью. Быть может, удастся спасти брата. Ему, Марчелло, это дорого обойдется — враги обрушатся на него с новой силой. Но он выполнит свой долг.

И вот Мальпиги в родных местах. Благодаря его хлопотам Бартоломео отделался тюремным заключением. Но Марчелло Мальпиги, возвратившийся в Болонский университет, должен будет теперь принимать удары и за науку и за своего непутевого брата. Порция лжи и наветов удвоится. А семейство Сбаралья теперь не оставит его в покое до конца жизни.

Между тем слава Мальпиги как ученого росла. Пользуясь микроскопом, он сделал крупное открытие в области кровообращения, дополнившее работы знаменитого английского врача Гарвея.

Между тем ползет гнусный слушок: а не сам ли Марчелло, уехав для отвода глаз в Пизу, подговорил Бартоломео покончить со Сбаральей.

В конце концов жизнь становится невыносимой. Он пишет своему другу Борелло, и тот добывает ему место профессора в Мессинском университете.

Так Мальпиги очутился на юге Италии. Здесь он занялся анатомией растений. Новый мир открылся перед ним, когда он, один из первых в науке, стал с помощью микроскопа изучать строение древесины, листьев. Его взору предстали «мешочки», «волокна», «сосуды» — все те «ячейки», которые позднее получили название клеток.

Незаметно пролетели четыре года. Его потянуло на родину. Потянуло неудержимо. И вот он снова в Болонье, снова в университете, где познал и радость и горести.

Теперь он посвящает все больше времени ботанике, хотя не прекращает и врачебной практики.

Однажды весной у себя во дворе он остановился возле грядки. Из рыхлой, хорошо увлажненной почвы на него глядели ростки тыквы. Он присел к одному из них, рассматривая два первых зародышевых листочка. Крепкие, темно-зеленые, они торчали словно ушки.

Мальпиги задумался. Какова роль этих листочков? Почему они появляются сразу, едва росток вылезет из почвы? Для чего-то, значит, они нужны растению… Мальпиги осторожно сорвал оба зародышевых листочка и воткнул возле искалеченного ростка палочку, чтобы потом можно было сразу найти подопытное растение.

В последующие дни Мальпиги убедился, что проросток, лишенный листочков, перестал развиваться, а потом и вовсе погиб, в то время как его соседи бурно росли. Значит, без листьев молодое растеньице гибнет! Не следует ли из этого, что удаление листьев гибельно и для взрослых растений? Возможно, неправ Аристотель, утверждавший, что рот растения находится только в земле!

Мальпиги старается в строении листа найти ответ на мучающие его вопросы. Многочасовые наблюдения в микроскоп приводят его к новому открытию: он обнаруживает на нижней стороне листа какие-то крохотные щели. Для чего они служат? Ученый так и не смог дознаться. Увы, и микроскоп не всесилен!

Но все-таки листья играют какую-то роль в питании растений. И Мальпиги записывает: «Сырой сок, воспринимаемый корнями из почвы, поступает сначала в листья, где он переваривается при содействии света, а затем двигается обратно в стебель и корни — уже в виде питательного, пригодного для усвоения сока».

Сколько еще в этом «переваривании сока» наивного, навеянного слишком прямолинейным сопоставлением животного и растительного организмов! И какой удивительный проблеск мысли — «при содействии света».

Мальпиги отослал в Лондон, в Королевское общество, которое являлось тогда общеевропейским научным центром, первую часть своей «Анатомии растений». В те же дни подобную работу представил и английский ученый Неемия Грю. Он тоже изучал с помощью микроскопа строение растений, тоже видел щели на нижней стороне листьев и тоже не смог разгадать их назначения. Оба ученых работали независимо друг от друга, оба увлеклись микроскопом, после того как Роберт Гук его усовершенствовал, оба пришли к одним и тем же выводам.

В Королевском обществе решили: заслушать оба доклада в один и тот же день — 29 декабря 1671 года.

В те годы Мальпиги казалось, что он обрел покой, нужный ему для работы Теперь он может, вооруженный скальпелем и микроскопом, отдаться целиком науке. Скопив денег, он купил виллу, но не в Кревалькоре, где была под боком враждебная семья Сбаралья, а в Кортичелли.

В том же году в Болонье в его квартире возник пожар. Огонь пожрал рукописи, микроскоп.

И вот, спустя пять лет после пожара — разгром виллы в Кортичелли. Да, теперь он понимает, что пожар в Болонье не был случайностью.

Снова все уничтожено. А ему пошел шестьдесят второй год…

Он не сдался. Но через два года ему в третий раз пришлось покинуть Болонью, чтобы уже больше не вернуться в родной город. Папа Иннокентий XII, проявлявший заботу не только о душах, но и о своем бренном теле, давно уже приглашал его к себе в Рим в качестве лейб-медика. И Мальпиги приглашение принял.

Спустя три года папский лейб-медик Марчелло Мальпиги скончался в Риме от удара.

На его метрике священник в Болонье написал: «Сей Марчелло стал мировой известностью, особенно в медицине».

Мальпиги действительно приобрел мировую известность. Но потомки больше всего оценили не его врачебную деятельность, а то, что он одним из первых смело, широко применил микроскоп для исследования живых организмов. Потомки оценили и то, что Мальпиги сделал попытку разгадать роль листьев в жизни растений.

Смутная догадка, оброненная в саду Ликея Феофрастом и затерянная в веках, возникла снова почти через двадцать столетий. Правда, рассуждения Мальпиги тоже еще очень неясны. Но ни физика, ни химия XVII века не смогли бы предоставить ученому данных для более основательных выводов.

…В Болонском университете почти рядом с памятником Мальпиги стоит памятник доктору Сбаралья. Вероятно, так сделано для того, чтобы убедить историю в беспристрастности потомков…

Источник

Дорогие ученики, впервые на сайте нашей гимназии предложены вопросы школьного тура

«Лабораторное оборудование для проведения исследовательской деятельности

Как называются и для чего служат следующие лабораторные принадлежности?

От франц. Pincette – щипчики, инструмент, состоящий из двух пружинящих пластинок Для чего нужен скайпель в биологии. Смотреть фото Для чего нужен скайпель в биологии. Смотреть картинку Для чего нужен скайпель в биологии. Картинка про Для чего нужен скайпель в биологии. Фото Для чего нужен скайпель в биологии

для захватывания и удерживания мелких предметов. Применяют в медицине, часовом деле и др.

Металлическая острая на конце игла с деревянной, пластиковой ручкой на другом конце

Для закрепления биологического материала, отделения мелких частей от целого

Для производства разрезов, тонких срезов исследуемых объектов

Стеклянный круглый сосуд с плоским дном, стенками высотой примерно 1-1,5 см с такой же по форме, но чуть большего диаметра крышкой

Для выращивания колоний микроорганизмов, замачивания семян, хранения биоматериала, помещения биоматериала в баню и т.п.

ванночка для вскрытий

Металлическая ванночка, обычно с залитым воском дном для закрепления объекта исследования

Для производства вскрытия исследуемого объекта

Нем. Stangenzirkel – измерительный инструмент, состоящий из металлической линейки с нанесенной на нее шкалой и двух губок: одна неподвижно соединена с линейкой, а другая скользит вдоль нее

для определения линейных размеров биологических объектов (длина раковины моллюска и т.п.)

Для чего нужен скайпель в биологии. Смотреть фото Для чего нужен скайпель в биологии. Смотреть картинку Для чего нужен скайпель в биологии. Картинка про Для чего нужен скайпель в биологии. Фото Для чего нужен скайпель в биологии

Для чего нужен скайпель в биологии. Смотреть фото Для чего нужен скайпель в биологии. Смотреть картинку Для чего нужен скайпель в биологии. Картинка про Для чего нужен скайпель в биологии. Фото Для чего нужен скайпель в биологии

Фр. Cuvette – чан, таз – плоская прямоугольная ванночка (металлическая, стеклянная или пластмассовая)

Для промывки исследуемого биоматериала

Планктонная сеть (в простейшем виде – сеть Апштейна) представляет собой сачок, изготовленный из специальной ткани (плактонного газа), пропускающей воду и задерживающей планктон, с резервуаром

Для чего нужен скайпель в биологии. Смотреть фото Для чего нужен скайпель в биологии. Смотреть картинку Для чего нужен скайпель в биологии. Картинка про Для чего нужен скайпель в биологии. Фото Для чего нужен скайпель в биологии

а) планктонная сеть б) планктонный стакан

для сбора мелких животных – обитателей водоемов

Для ловли мелких грызунов или других мелких позвоночных животных

Тонкое стекло обычно квадратной формы размер 1х1 или 1,5х1,5 см

Для покрова капли воды с биоматериалом, расположенных на предметном стекле

Стекло различной толщины (до 4 мм), прямоугольной формы (например 3х6 см), иногда с углублением посередине

Для помещения капли воды с биоматериалом для исследования с помощью оптического прибора

Стеклянная, металлическая или пластиковая конусная воронка

Для фильтрации жидкостей, выделения взвешенных частиц или биоматериала

Фр. Burette – стеклянная трубка с делениями и краном

для точного отмеривания небольших количеств жидкости

Нем. Kolben – стеклянный сосуд с круглым или плоским дном, обычно с узким горлом

Для чего нужен скайпель в биологии. Смотреть фото Для чего нужен скайпель в биологии. Смотреть картинку Для чего нужен скайпель в биологии. Картинка про Для чего нужен скайпель в биологии. Фото Для чего нужен скайпель в биологииДля чего нужен скайпель в биологии. Смотреть фото Для чего нужен скайпель в биологии. Смотреть картинку Для чего нужен скайпель в биологии. Картинка про Для чего нужен скайпель в биологии. Фото Для чего нужен скайпель в биологии

для работы с небольшими количествами вещества, хранения мелкого биоматериала в определенных условиях

для укрепления химической посуды и приборов в лабораториях

держатель для пробирки

Деревянный или из другого материала с металлическим зажимом

Для закрепления лабораторной посуды во время нагрева содержимого

Нем. Tiegel – 1) сосуд для плавки, варки, нагрева различных материалов; изготовляют тигели из металлов, графита, фарфора или из огнеупорных материалов;

Фарфоровая чашка и пестик

Различной формы фарфоровые чашки с необработанной внутренней поверхностью и фарфоровые пестики

Для измельчения какого-либо биологического материала

Лабораторные занятия (лабораторные работы), вид самостоятельных практических работ с учащимися в высших и средних учебных заведениях. Проводятся преимущественно в учебной лаборатории, углубляют и закрепляют теоретические знания и развивают навыки экспериментирования.

Олимпиада по биологии

2004-2005 учебный год

Ориентировочный список заданий лабораторного практикума

Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга по биологии.

1. Рассказать об устройстве микроскопа и бинокуляра, указав их предназначение, назвав основные части и их назначение. Уметь работать с этими увеличительными приборами.

2. Назвать и рассказать об использовании лабораторных принадлежностей – пинцет, препаровальные иглы, покровные и предметные стекла, др.

3. Уметь составлять этикетку для растения, собранного в определенном месте Ленинградской области; монтировать экземпляр растения на гербарном листе.

4. Уметь схематически изображать цветковое растение, называть его составные части, иметь представление о различных видоизменениях частей растения (корнеплоды и др.).

5. Уметь схематически изображать позвоночное животное, называть его составные части, иметь представление о видоизменениях этих частей.

6. Знать ботанические названия растений и их частей, которые человек использует в пищу (крупы, плоды и др.).

7. Знать инструменты и оборудование, необходимые ботанику для работы в поле.

8. Уметь работать с аптечными весами и знать их устройство.

9. Уметь выполнять лабораторную работу по предлагаемой инструкции (строение и роль мха сфагнума).

10. Иметь навык работы по определению живых объектов с помощью определительных таблиц (сравнение рисунков) и определительных карточек (выбор тезы).

11. Уметь распределять объекты на группы по крупным таксономическим единицам (отдел, класс).

12. Уметь изготавливать прижизненные препараты (кожица лука, культура простейших и др.) и анализировать их и постоянные препараты (ткани, органы).

13. Уметь смоделировать установки для демонстрации физиологических процессов растения (дыхание, сокодвижение).

14. Знать приемы определения возраста живых объектов.

15. Уметь доказывать наличие органических веществ (жиров, белков и углеводов) в растительных объектах.

16. Уметь по внешнему облику определять среду обитания растения или животного.

17. Уметь выполнять схематический рисунок, отражающий особенности биологического объекта.

18. Знать правила обращения с живыми биологическими объектами (сохранение образцов, личная безопасность).

19. Уметь анализировать видеофрагмент о жизни животного (животных) и условиях обитания.

20. Уметь определять следы жизнедеятельности и повреждения, сделанные животными.

Ориентировочный список заданий лабораторного практикума

Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга

Вопросы первого уровня (наиболее легкие задания)

1. Расскажите об устройстве микроскопа или бинокуляра (основные части и их назначение).

2. Как называются и для чего служат следующие лабораторные принадлежности (пинцет, препаровальные иглы, скальпель, чашка Петри, ванночка для вскрытий, штангенциркуль, эксгаустер, кювета, планктонная сеть, живоловка и т.п.).

3. Нарисуйте костистую или хрящевую рыбу (внешний вид) – подпишите все нарисованные части.

4. Из пластилиновых элементов соберите летающее насекомое – как называются использованные для сборки части.

5. Настройте микроскоп для рассматривания препарата одноклеточных организмов.

7. Разделите представленные образцы (чучела и препараты) по различным классам позвоночных животных, назовите эти классы.

8. Нарисуйте (схематично) млекопитающее и рептилию – отметьте основные различия, на основании которых можно определить нарисованные вами объекты.

9. Посмотрите на препарат (часть тела животного: эпителий, кровь, мышцы, крыло насекомого, голова насекомого и т.п.) – определите, что Вы видите.

10. Разделите представленные образцы (препараты и части животных) по различным типам беспозвоночных животных.

11. Определение «тривиальных» птиц, млекопитающих, рыб, земноводных и рептилий по чучелам и препаратам.

Вопросы второго уровня

(для тех, кто справился с вопросами первого уровня).

1. Определите возраст (двустворчатый моллюск, рыба, однолетнее насекомое).

2. подпишите основные органы и системы органов на вскрытой рыбе.

3. Сделайте препарат капли ила, зарисуйте и определите увиденных животных.

4. Расположите объекты в порядке их появления и расцвета в геологическом времени.

5. Рассмотрите с помощью увеличительного прибора перо птицы – зарисуйте то, что Вы видите, подпишите части пера.

6. Определите с помощью атласа определителя водных беспозвоночных, можете ли Вы что-нибудь сказать о водоеме, в котором они были пойманы.

7. Посмотрите под микроскопом ряд препаратов одноклеточных животных, зарисуйте увиденное, к каким типам относятся эти организмы.

8. Рассмотрите скелет и череп млекопитающего – постарайтесь подписать те или иные его части.

9. Посмотрите видеофрагмент – прокомментируйте увиденное (какие организмы Вы увидели, о каком регионе этот фильм, о каких биологических особенностях идет речь).

10. посмотрите на предметы, поврежденные различными животными – какие животные оставили эти следы.

11. Смонтируйте установку для выявления фототаксиса у насекомых.

12. расскажите о строении птичьего яйца, приготовьте препарат.

Ориентировочный список заданий лабораторного практикума

Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга

1. Расскажите об устройстве микроскопа или бинокуляра (основные части и их назначение).

2. Как называются и для чего служат лабораторные принадлежности (пинцет, препаровальные иглы, покровное и предметное стекла, воронка, бюретка, колба, пробирка, штатив, держатель для пробирки, тигль и т.п.)

3. составьте этикетку для растения, собранного в определенном месте Ленинградской области.

4. нарисуйте цветковое растение и подпишите все его органы и части цветка.

5. Соберите и приготовьте к взвешиванию аптечные весы. Взвесьте биологический образец (лист, луковица, картофелина и т.п.).

7. Выберите и определите безлистные ветви различных деревьев и кустарников.

8. Разделите представителей различных отделов царства растений и грибов (грибы, хвощи, плауны, папоротники, мхи, красные, зеленые водоросли, голо- и покрытосеменные и т.д.).

Вопросы второго уровня

(для тех, кто справился с вопросами первого уровня).

1. Заложите растительный образец в гербарий (или выберите и смонтируйте гербарный лист для коллекции).

2. Приготовьте препарат эпидермиса лука, традесканции и т.п., сделайте рисунок и подпишите его.

3. Приготовьте препарат устьица, зарисуйте его и подпишите основные части.

4. Приготовьте поперечный срез стебля, сделайте препарат, зарисуйте и подпишите основные части.

5. соотнесите «бытовые» названия растений и их частей с правильными ботаническими названиями (качан капусты, луковица, морковь, свекла, картофелина, банан, яблоко и т.п.).

6. соотнесите названия круп и растений, из которых их получают (необходимо сопоставить пробирки с крупами и гербарные образцы растений).

7. Докажите, что мох сфагнум способен удерживать и сохранять влагу.

8. Выполните прививку (в расщеп или в боковой зарез).

9. Смоделируйте установку и докажите, что семена живые.

10. Смоделируйте установку и докажите выделение кислорода зелеными растениями.

11. Смоделируйте установку и докажите выделение кислорода зелеными растениями.

12. Докажите наличие в семенах таких веществ как жиры, белки и углеводы.

13. Докажите, что в муке содержится крахмал (углевод) и клейковина (белок).

14. Определите возраст существ (дерево, гриб трутовик, однолетние травы, двулетние травы).

15. Смоделируйте опыт, демонстрирующий функцию различных зон корня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *