Для чего нужен snare
Snare\ Рабочий барабан
Тип перкуссионного звука и один из главных элементов классической барабанной установки, производящий резкий и обрывистых звук при ударе по нему барабанной палочкой. Такая характеристика в звуке появляется благодаря натянутым стержням от верхней и до нижней мембраны (натянутой кожи или пластик).
Является центральным элементом барабанной установки, может быть использован как отдельный инструмент в классическом оркестре, маршевом или парадном оркестре и концертных группах.
Рабочий барабан может извлекать несколько типов звучания: классический рабочий барабан Snare при ударе по мембране, Rim shot при ударе по оправе-кольцу барабана и body-shot при ударе по корпусу барабана.
В электронной, хип-хоп и поп музыке достаточно частая перкуссия, в основном используемая как элемент на сильной доле ломаного или прямого ритма, либо как элемент на партиях Fill или Build-Up, как ускоряющаяся артикуляция Snare Roll.
рекомендуем лучший обучающий материал
что почитать?
Всем привет! Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня, мы поговорим о «реверберации», узнаем какие её виды существуют, для чего применяют данный эффект в обработке, и также, я кратко расскажу какие основные параметры могут Вас встретить в данных плагинах. Реверберация — это отражение звукового сигнала в замкнутом пространстве с некоторым количеством […]
Всем привет, Вы на канале FL Studio Pro, и я Nelson Norman. Сегодня, я расскажу, что такое «сатурация», где применяют данную обработку, какие виды «сатурации» бывают и коротко посмотрим на самые популярные плагины-сатураторы. Поехали! Итак, что такое «сатурация»? Сатурация — это насыщение аудио сигнала новыми гармониками, с целью добавления яркости, насыщения и «теплоты» звучания. Придуманы […]
Всем привет, Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня я расскажу Вам о таком устройстве частотной обработки как «эквалайзер». Вы узнаете для чего применяется эквалайзер, какие бывают их разновидности, а также способы применения этих самых устройств в «цифровом мире» аудио. Поехали! Для начала давайте определимся, что же такое «эквалайзер»? Эквалайзер — […]
Всем привет, я Nelson Norman и это проект FL Studio PRO. Сегодня мы затронем самый задаваемый вопрос, как от новичков, так и от более-менее опытных продюсеров: «Какой ПК нужен для комфортной работы в FL Studio?», и даже скажу большее, сегодня мы постараемся собрать несколько «бюджетных» ПК, на которых будет комфортно работать еще не один год, […]
Драм партия шаг за шагом ч.2 : SNARE
В этой статье я поделюсь тем, как создаю малый барабан (Snare drum). Этот снейр будет в стиле хардкор хип-хоп. Жётский и резкий.
2. Эквализация сэмплов. Ниже скриншоты EQ 3х сэмплов из которых мы будем лепить наш снейр.
СНЕЙР-1
СНЕЙР-3
Как мы видим у 1го СН (далее SNARE) уже срезаны как пологается низкие частоты. Подобный срез нужно взять за правило! Срезать низ в районе
100-150hz на всех сэмплах (иногда можно и больше, все зависит от сэмпла с которым работаете), чтобы звук не конфликтовал с бочкой и басом. Здесь я делаю срез на все что ниже 300Hz и лоу-пас фильтром на все что выше 16KHz. Затем приподнимаю серединку в районе 4Кгц.
У 2го снейра мы заимтсвуем атаку приподняв в районе 200Гц и срез всего что выше 16КГц.
У 3го срезаю все что ниже 1000Гц и на 3дБ приподнимаю в районе 11КГц.
Изменения на лицо. Небо и земля, как говорится.
3. Создаем отдельную шину (submix bus) на которую пускаем звук с наших 3х дорожек снейров. Ниже частотная картина с этой шины
Далее открываю на этой шине FabFilter Q и срезаю Low-Cut фильтром все что ниже 130Гц тем самым освобождая место для бочки и баса. Затем чуть понижаю от 300Гц до 3КГц, чтобы лучше лег вокал. Чтобы звук не клипировал на выходе я понизил громкость на 4дБ. Вото что мы имеем в итоге:
4.Компрессируем чтобы склеить наши звуки в одно целое придать и плотность. Для этой цели я выбрал прекрасный компрессор The Glue с пресетом «pop snare».
Даже не пришлось что то изменять в настройках. Разве что MAKEUP опустил до 8дБ.
вот как выглядит волна после всех манипуляций:
Сведение и обработка инструментала. Часть вторая. Барабан (Snare).
Сведение и обработка инструментала. Часть вторая. Барабан (Snare).
Привет всем. В продолжении цикла статей о создании и сведении инструментала, выкладываю вторую статью под названием «барабаны и перкуссии». В большинстве случаев барабану не хватает «мяса» и четкости, барабан сухой и вялый и тп. Эти или другие проблемы можно решить следующих операций:
1.Эквализация барабана (Snare).
Для каждого барабана (в прочем как и для любого инстурмента) существуют свои уникальные настройки. Ориентируйтесь на слух, крутите ручки и экспериментируйте.
2.Компрессия барабана (Snare).
Вот тут то и даёт о себе знать индивидуальность барабана. Каждая настройка индивидуальна. Могу лишь сказать, что лично я не сжимаю барабан больше чем 2:1. Компрессия сделает барабан немного плотнее и добавит ему четкости, поможет избавиться от сухости. Также компрессор может вам помочь избавиться от реверберационного хвоста, который может быть слишком сырым. Приблизительный порог срабатывания можно узнать с помощью графического анализатора, атаку и релиз крутите сами, но не советую выставлять огромные значения иначе можете испортить весь микс.
3.Объемный и четкий барабан.
Чтобы подчеркнуть резкость барабана можете воспользоваться эффектом перегруза (distortion, fuzz и др.). Обрабатывайте ваш snare как вашей душе угодно, но не перестарайтесь! Барабан может запросто конфликтовать с вокалом! О частотных конфликтах и их решениях будет отдельная статья.
Иногда чтобы подчеркнуть снэр можно добавить к нему хэт, хотя обычно он добавляется к бочке для ее выделения.
Как разнообразить драм партию Trap трека с помощью перкуссии
Сегодня мы рассмотрим, как можно быстро и здорово украсить и разнообразить вашу драм партию!
Как разнообразить драм партию Вашего Trap трека с помощью перкуссии
При чём необычный, а с характерным для Trap звучанием.
Такие крэши легко найти в библиотеках семплов для трепа.
В трепе crash будет в тему, если будет бить вместе с Kick, когда начинает играть 808-й бас. Это круто, когда 808-й после перерыва в своём звучании вновь начинает играть и вместе с началом его звучания, начинает бить kick, да ещё и crash сверху.
2) Вы наверняка слышали подобный приём: берётся Snare другого тембра, и ставится на слабые доли.
Такой вроде бы простой приём, а добавляет разнообразия, делает трек интереснее, да и людей, слушающих трек, качает сильнее.
Иногда продюсеры не заморачиваются и вместо того, чтобы добавить в трек новый snare с другим тембром, просто используют основной.
Это не страшно и имеет место быть. Но, согласитесь, используя другой снейр, иного тембра, можно сделать драм партию более привлекательной.
Snare-Roll классно звучат, если их ставить в конце квадрата.
3) Теперь насчёт Hats. Роллы, перекаты, называйте, как хотите.
В интернете можно найти много Loop, когда хэты играют супер-быстро. Однако, лучше делать такие лупы самому.
Если немного потренироваться, можно сделать хэт-роллы интереснее, чем у самых крутых производителей семплов. Как сделать и апгрейдить быстрые хеты я поведую в последующем видеоуроке из этого мини-курса по аранжировке Drum партии для trap-композиции.
Но об этом мы поговорим в следующем видео.
4) Это не относится к барабанам, но имейте в виду одну интересную и в то же время простую технику.
Добавив семпл вздохов, вы таким образом оживите свой трек, добавите ему дыхания и кача. Это очень крутой приём.
На этом всё. Вы узнали приёмы, с помощью которых можно оживить вашу trap-композицию, придать ей разнообразия и таким образом заинтересовать слушателя. Обязательно попрактикуйтесь на своих треках, используя методы, те что я затронул в этом видео!
Это был Freaxment и проект FL Studio PRO.
Надеюсь, что вам понравилось это видео и поэтому вы поставите ему Like, поделитесь с коллегами, подпишитесь на канал и посетите наш крутой блог с очень полезной информацией для музыкантов!
Жду вас в следующем видео по созданию снейр-роллов и быстрых хэтов.
Эквализация ударных в танцевальной музыке
Эквализация ударных – это процесс, с помощью которого выполняется частотная коррекция различных инструментов драм секции. Она, в большей степени, относиться к этапу сведения трека. Однако может использоваться и в процессе аранжировки.
Эквализация ударных в электронной музыке имеет свои особенности.
Как известно, основными элементам драм партии практически в любом танцевальном треке являются:
— Kick (бочка или большой барабан);
— Snare (рабочий барабан);
— Hats (открытые и закрытые хэты);
— Percussion (различного рода перкуссия);
Я отношу clap (хлопок) в категорию ударных по той простой причине, что он очень часто используется на месте snare (рабочего барабана).
Shakers я тоже записал в группу ударных так как они (как и все элементы драм секции) задают ритм.
Эквализация ударных. Советы
1. Kick
Бочка является ведущим инструментов в танцевальной музыке. Её можно разделить на две составляющие – низкочастотный толчок и высокочастотный щелчок. Первая составляющая находиться в диапазоне 40 – 100 Гц, а вторая – 1 – 5 кГц. Кроме того у бочки сосредоточена мутность в раёне 250 Гц.
Я обычно поднимаю уровень низкочастотной составляющей на 2 – 3 дБ. При необходимости можно выделить щелчок (я использую этот вариант не часто) и немного вырезать мутность в раёне 150 – 350 Гц (определяется на слух).
2. Snare
Рабочий барабан имеет четыре составляющие:
Практически всегда, я поднимаю уровень высоких частот для большей читаемости и яркости (определяется экспериментально). В остальном каждый отдельный сэмпл рабочего является уникальным и заслуживает индивидуального подхода.
3. Toms
Томы используются не во всех треках. Однако они очень хорошо заполняют пространство в области нижней середины. Основные составляющие:
Каждый том заслуживает особого внимания. Однако я довольно часто подмешиваю к томам высокочастотную перкуссию. Это добавляет яркости. Кроме того рекомендую добавить на томах атаки с помощью специального плагина (например, Transient Shaper). Но это уже выходит за рамки темы эквализации.
4. Hats и Shakers
Хэты и шейкеры относятся к категории высокочастотной перкуссии. У них можно выделить следующие области:
Я вырезаю все низкие частоты до 600 – 700 Гц и высокие до 12 кГц. Удаляю узкой полосой резонирующие частоты в раёне 9 кГц. Поднимаю уровень сигнала в диапазоне свыше 6 кГц.
5. Percussion
Существует огромное множество различных перкуссий (как низкочастотных, так и высокочастотных) поэтому какие-либо рекомендации по эквализации здесь будут неуместны. Только индивидуальный подход!
6. Clap
У клэпа можно выделить следующие области:
Я поднимаю высокие частоты свыше 6 кГц, при необходимости усиливаю щелчок (не часто). В некоторых случаях удаляю резонирующие частоты в раёне 9 кГц.
Для большей наглядность привожу сводную таблицу.
И еще несколько слов о фильтрации низких и высоких частот.
Кроме всех вышеописанных рекомендаций по эквализации советую позаботиться о фильтрации частот ниже 20 Гц и выше 18 – 20 кГц.
Правильная эквализация ударных – залог ритмичного и гармоничного звучание всего трека (особенно танцевального).
Удачи в творчестве!
Вам понравилась статья?
Оставляете комментарии и делитесь информацией в соц. сетях.