Для чего нужен театральный кружок детям

Как понять, стоит ли отдать ребенка в театральную студию

В любом возрасте родителям сложно определить, на какие дополнительные занятия отдать ребенка, но для дошколят эта проблема стоит особенно остро.

— Так уж устроено взросление человека, что его представление о будущем тесно связано с его жизненным опытом, пусть даже небольшим, — рассказывает педагог, психолог, режиссер детского театра Наталья Трофимова. — Под опытом я подразумеваю все, что ребенок видел, слышал, трогал, ел, наблюдал.

Опыт ребенка формируется не просто так из ниоткуда, а из его непосредственных контактов с близкими людьми, с ребятами из детского коллектива, с разными взрослыми и даже, как ни странно, из контактов с животными. Думаю, многие не раз наблюдали, что дети в обществе очень похожи на своих родителей. Либо они спокойны и рассудительны, либо чрезмерно активны и любят привлекать к себе внимание, либо просто наблюдатели. Вот тут, что называется, подтверждается поговорка «От осинки не родятся апельсинки». Да ведь и «яблоко от яблони недалеко падает» тоже об этом.

Имея за плечами десятки лет работы с детьми как младшего, так и старшего дошкольного возраста, могу совершенно точно сказать, что желание ребенка походить на кого-либо связано только с его ощущениями: нравится ему или не нравится, приятно ему это или нет, комфортно ему рядом с этим человеком или нет.

Эксперимент

Я проводила очень простой эксперимент, который вы тоже можете легко провести с вашими детьми. Но есть одно условие: начинать нужно, когда ребенок пребывает в хорошем настроении и находится в комфортной обстановке.

В самой обычной непринужденной беседе на прогулке ребенок скажет вам правду о своих ощущениях, и это не вызовет у него никаких затруднений. Это просто: ребенок 3–4 лет отвечает на вопросы не задумываясь, так, как он чувствует. Дети 5–6 лет подразумевают, что есть какой-то правильный ответ на вопрос, который им может быть неизвестен, и это может вызвать у них некоторое затруднение.

Спросите ребенка 3–4 лет, кем он хочет быть, когда вырастет? Скорее всего, он сразу же ответит, что хочет быть мамой, папой или кем-то еще из значимых взрослых. В этом возрасте у него еще нет понятия о профессии (если, конечно, он у вас не вундеркинд, с которым ежедневно обсуждаются вопросы общественных отношений). В его понимании быть во взрослой жизни названным им человеком — самое верное и правильное утверждение.

Если ребенку трудно ответить на вопрос, начните от обратного. Спросите, кем бы ему не хотелось быть. В ответ вы услышите, кто из знакомых взрослых вызывает неодобрение у ребенка, и узнаете, какие человеческие качества ему вовсе не близки. И уж если ребенок ответит на вопрос, то нужно уточнить, почему именно ему так хочется или не хочется. Уверена, что он ответит.

А теперь давайте этот же вопрос обратим к ребенку 5–6 лет. Казалось бы, разница в возрасте небольшая, но понимание вопроса будет разным. Ребята 5–6 лет уже вполне разумно отвечают на этот вопрос, при этом используют названия профессий, потому как опыта общения с людьми у них уже гораздо больше и кругозор уже гораздо шире. И в этом случае будет логично задать уточняющий вопрос «Почему?». Большинству детей не составит сложности объяснить, чем именно им нравятся те или иные дела или профессии.

Подводя итоги эксперимента, можно констатировать, что в разном возрасте ребенок по-разному оценивает значимость дела, которое ему нравится для себя и для общества. Дети постарше даже объясняют, какую пользу смогут принести другим людям.

Ответ на вопрос статьи

Если ребенку близка активная, всегда находящаяся в движении жизнь, ему будет гораздо легче справиться с работой в театральных и творческих кружках и студиях.

Бывает, что ребенок не хочет активности, если ему по типу темперамента не интересны виды деятельности, где есть соревновательность, где нужно громко говорить, много двигаться. В этом случае только вам решать, отдавать ли ребенка в студию актерского мастерства или нет. И здесь важно понимать, какую цель вы преследуете.

Что делать родителям?

Весь мой педагогический опыт подсказывает, что существует 2 варианта родительских действий.

Как правило, если ребенок активный, яркий, готов лидировать, умеет не отступать перед неизведанным — обязательно стоит начать занятия и даже, возможно, возлагать какие-то надежды на дальнейшее продвижение в сценическом творчестве. Но ему не обойтись без грамотной родительской поддержки. Ведь сцена — не баловство, а работа. Поможете, поддержите, найдете грамотного педагога — ребенка ждет успех.

Но что делать, если ребенок скован, стеснителен, и только родителям известно о его актерском даровании? Важно не ошибиться и не отрубить все на корню.

Ребят, которых родители пытаются раскрепостить и сделать более общительными с помощью театральных студий, я называю «группа здоровья». Родители не делают ставки на то, что ребенок будет в главных ролях, не ставят задачу сделать ребенка большим актером. Если вы идете по этому пути, то ребенку очень и очень нужна ваша поддержка и помощь.

Стеснительного ребенка нельзя забрасывать в образцовые концертные коллективы: даже посещая занятия, он может очень долго оставаться вне сцены. Важно не создать комплекс ребенку и не отбить желание раз и навсегда заниматься сценическим искусством. Ищите студию, в которой педагог готов заниматься с детками из «группы здоровья», понимая, что это дети, которым просто нужно помочь стать хоть немного увереннее в себе.

В обоих случаях вдумчивый подход к сценической деятельности не навредит ребенку, а укрепит его и добавит опыта, поможет быстро реагировать на ситуации, разовьет внимание и воображение. Ребенок не научится этому сам: нужны квалифицированная сценическая помощь хорошего педагога и ощущение радости от того, что близкие рады его успехам!

Фото предоставлено автором статьи.

Источник

Детская театральная студия — занятия для дошкольников

«Театр — это для взрослых» — с уверенностью говорят родители, когда речь заходит о развивающих кружках для их детей. И не спешат отдавать ребенка в детскую театральную студию в Москве или другом городе. Но занятия актёрским мастерством принесут большую пользу даже самым маленьким ученикам. Ведь на таких уроках развиваются качества, которые помогут в жизни.

Раскрытие творческого потенциала

Вы можете не догадываться, а в вашем ребенке дремлет талантливый актёр, и этот талант надо развивать как можно раньше. Но даже если врожденных актёрских способностей у ребёнка не наблюдается, уроки по актёрке помогут их развить или вскроют другие таланты, о которых вы не знали.
В нашем центре «Имена Продакшн» дети занимаются по специально разработанным программам, которые позволяют им проявить себя с разных сторон, раскрыть себя всесторонне.

Борьба со страхами

Считается, что страх публичных выступлений — один из самых распространенных в мире. Дети тоже подвержены ему и чем старше становится ребенок, тем больше дискомфорта он может испытывать во время выступления перед публикой. Театральные курсы для детей решают эту проблему. Уже через несколько занятий ребенок становится увереннее в себе, начинает импровизировать, раскрываться. У него появляется опыт и инструменты для публичный выступлений. И он перестает бояться выступать перед публикой.

Формирование красивой речи

Проблема многих малышей — речь. не выговаривает звуки, — не умеет строить фразы, у проблемы со словами паразитами. Во всех этих ситуациях также поможет школа актёрского мастерства. На уроках педагоги посвящают достаточно времени ораторскому искусству. Дети читают скороговорки, учатся правильно дышать, делают артикуляционную гимнастику.
На театральных курсах для детей от 3–5 лет воспитанники разучивают стихотворения — в этом возрасте это естественная потребность ребенка, делают пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики (а значит, и речи).

Интеллектуальное и эмоциональное развитие

Театральная студия для ребенка с 5 лет предполагает расширение кругозора. По мере взросления детей добавляются занятия по мировой музыке, литературе, кинематографии. Дети знакомятся с великими произведениями искусства, заучивают наизусть отрывки рассказов, пьес.

Позже, в младшем школьном и подростковом возрасте, дети будут проживать настроения и характеры литературных героев во время репетиций и выступлений.
Дошкольникам предлагается просто назвать эмоции героев стихов и сказок, а также изобразить их в коротких сценках.

Тренировка навыков общения

Что такое театральные занятия? Это прежде всего коллектив! Даже самый робкий ребенок начинает свободно общаться со сверстниками на уроках актёрского мастерства. Развитие коммуникативных навыков — одна из важнейших задач подготовки к школе.

Лучшие курсы театрального мастерства для детей в Москве — занятия в продюсерском центре «Имена Продакшн»!
Мы не просто учим дошкольников читать стихи наизусть. Мы учим их правильно говорить, дышать, двигаться на сцене. Все это проходит в игровом формате — наиболее понятном для детей.

Наша задача — не вырастить знаменитость, но вырастить разносторонне развитого целостного человека.

Источник

Актерское мастерство для дошколят

Среди многообразия детских развивающих секций и студий, тяжело выбрать подходящее увлечение для своего малыша. Если ваш кроха любит быть в центре внимания, увлекается литературой и обожает творчество, отличным вариантом станет театральный кружок. Занятия актерским мастерством сулят множество преимуществ для дошколят.

Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть фото Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть картинку Для чего нужен театральный кружок детям. Картинка про Для чего нужен театральный кружок детям. Фото Для чего нужен театральный кружок детям

Каким деткам подойдут занятия в театральных студиях?

Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть фото Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть картинку Для чего нужен театральный кружок детям. Картинка про Для чего нужен театральный кружок детям. Фото Для чего нужен театральный кружок детям

Что актерское мастерство даст вашему малышу?

Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть фото Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть картинку Для чего нужен театральный кружок детям. Картинка про Для чего нужен театральный кружок детям. Фото Для чего нужен театральный кружок детям

Как выбрать хорошую театральную студию?

Если вы планируете отдавать ребенка в драмкружок, начните знакомить его с театром заранее. Хорошо, если с младенчества вы показывали ему сценки с пальчиковыми куклами. Детишек постарше можно водить на представления кукольного театра или детские постановки в театрах юного зрителя. В садике вашего кроху наверняка привлекали к постановкам общих песен или танцев, разучиванию стихотворений. Весь этот опыт поможет при начале занятий в театральной студии.

Прежде чем отдавать малыша в выбранную секцию, познакомьтесь с местными преподавателями, сходите на открытое занятие, изучите опыт и квалификацию руководителей групп. Хороший преподаватель должен владеть техниками работы с маленькими детками и уделять внимание каждому ученику.

Обратите внимание на принцип формирования групп. Желательно, что в каждой из них было не больше 10-12 учеников, в противном случае ваш кроха может затеряться среди сверстников, не получить должного внимания со стороны преподавателя. Предпочтительнее студии, в которых занимаются ребята одного возраста, даже разница в 2 года может оказаться существенной для деток 4-6 лет. Старшим ребятам может быть неинтересно с малышами, а младшие не будут успевать за школьниками.

Уточните, включает ли стоимость занятий затраты на организацию выступлений и спектаклей. Если студия имеет достаточное финансирование, постановки будут ярче и интереснее для ребенка за счет декораций, костюмов, музыкального сопровождения. Возможно, часть расходов вам придется взять на себя.

Нельзя забывать и об организационных аспектах посещения драмкружка. Он должен быть расположен достаточно близко к дому или садику, чтобы вам не приходилось тратить много времени на дорогу. Важно уточнить и график занятий, ведь они должны вписываться в ваше расписание и распорядок дня ребенка.

Театральная студия — это отличная развивающая секция для любого дошкольника. Регулярные занятия укрепляют физическое здоровье, повышают самооценку и развивают интеллектуальные навыки малыша. При выборе студии обращайте внимание на квалификацию преподавателей, а также на стоимость и расписание репетиций.

А вы уже выбрали развивающую секцию для своего ребенка? Поделитесь своим опытом и впечатлениями, если ваши детки уже ходят в театральные кружки!

Курс. Арт-мастерская для больших и маленьких. Марина Суздалева

Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть фото Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть картинку Для чего нужен театральный кружок детям. Картинка про Для чего нужен театральный кружок детям. Фото Для чего нужен театральный кружок детям

Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть фото Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть картинку Для чего нужен театральный кружок детям. Картинка про Для чего нужен театральный кружок детям. Фото Для чего нужен театральный кружок детям

Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть фото Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть картинку Для чего нужен театральный кружок детям. Картинка про Для чего нужен театральный кружок детям. Фото Для чего нужен театральный кружок детям

Комментарий (2)

Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть фото Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть картинку Для чего нужен театральный кружок детям. Картинка про Для чего нужен театральный кружок детям. Фото Для чего нужен театральный кружок детям

Чтобы комментировать, вам необходимо

Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть фото Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть картинку Для чего нужен театральный кружок детям. Картинка про Для чего нужен театральный кружок детям. Фото Для чего нужен театральный кружок детям

Автор

Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть фото Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть картинку Для чего нужен театральный кружок детям. Картинка про Для чего нужен театральный кружок детям. Фото Для чего нужен театральный кружок детям

Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть фото Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть картинку Для чего нужен театральный кружок детям. Картинка про Для чего нужен театральный кружок детям. Фото Для чего нужен театральный кружок детям

Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть фото Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть картинку Для чего нужен театральный кружок детям. Картинка про Для чего нужен театральный кружок детям. Фото Для чего нужен театральный кружок детям

Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть фото Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть картинку Для чего нужен театральный кружок детям. Картинка про Для чего нужен театральный кружок детям. Фото Для чего нужен театральный кружок детям

Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть фото Для чего нужен театральный кружок детям. Смотреть картинку Для чего нужен театральный кружок детям. Картинка про Для чего нужен театральный кружок детям. Фото Для чего нужен театральный кружок детям

Вся информация на сайте носит ознакомительный характер.

Для постановки диагноза и назначения лечения необходимо обратиться к врачу лично.

ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001

Политика конфидециальности

Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) info@viline.tv

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

О проекте

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Пишите по адресу info@viline.tv, присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Для начала сотрудничества

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.

Оплата и доставка

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы»
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки info@viline.tv

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Источник

Какова роль театральной деятельности в школе.

Театральная деятельность как одно из условий развития творческих способностей учащихся

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в школе – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. В педагогической литературе театрализованная игра рассматривается и как средство развития детей.

Театр — один из самых зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определенные особенности детей, оказывает сильное развивающее влияние на эмоциональную сферу ребенка, выполняя при этом коммуникативную, регулятивную, катарсическую функции. Особо отмечена необходимость создания условий для развития творческих интересов детей во внеклассной деятельности в части включения их в художественную, творческую и другую деятельность.

Эта особенность театрального искусства с особой силой проявляется при восприятии спектаклей детьми.

Хорошо известно, что игра — это один из основных видов детской деятельности, в процессе которой у ребят развивается способность чувствовать эмоциональные состояния окружающих, способность занимать позицию переживающего и, совершая определенные действия, проигрывать различные варианты отношений с другими людьми. В этом и заключаются развивающие возможности театрализованных игр в нравственном воспитании школьников.

Театрализованные игры или игры-драматизации способствуют развитию психических процессов и различных качеств детской личности — самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, воображения. На существование особого, эмоционального плана игры обращали внимание многие психологи. Они подчеркивали, что основной смысл игры заключается в разнообразных переживаниях, значимых для ребенка, что в процессе игры происходят глубокие преобразования первоначальных, аффективных тенденций и замыслов, сложившихся в его жизненном опыте.

Подтверждения этому можно найти в работах известного отечественного ученого И.М. Сеченова, который доказал, что игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка. Многократное повторение действий взрослых, подражание их моральным качествам влияют на образование таких же качеств у ребенка.

Принимая участие в театрализованной игре, ребенок берет на себя определенную роль, образ различных игровых персонажей, что дает ощущение эмоционального единства и сопричастности с ними, и позволяет реализовывать, выражать собственные, присущие детям чувства, тем самым проявляя и обогащая свой эмоционально-чувственный опыт. В дальнейшем, ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимися героями. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей, формировать опыт эмпатийного поведения. Так же происходит усвоение различных образцов действий и поступков, что дает возможность дошкольникам не только глубже понять и узнать свой внутренний мир, но и учит делать нравственный выбор.

В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших. Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.

Вместе с тем на практике мы наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить?

1. Приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остается вне этого вида деятельности.

2. Недопонимание значения театрализованной деятельности для развития ребенка.

3. У многих школьников отсутствует опыт восприятия театрального искусства. Наблюдается бессистемность и поверхностное ознакомление с театром в детском саду и в семье, что формируется у детей представления о доступном восприятии сценического оформления произведений без специальных знаний.

4. Театральные игры применяются в основном как «зрелище» на праздниках. Ребенка обучают быть «хорошим артистом», заучивать текст, интонации, движения. Однако освоенные таким образом умения не переносятся в свободную игровую деятельность.

Работая руководителем театрального кружка, было принято решение создать вместе с кружковцами театральный проек: «Театр для всех»

Рабочее название проекта. « Театр для всех»

Цель проекта: организация деятельности творческого детского коллектива, посредством добровольного участия в театрально-постановочной деятельности в рамках школьного и городского масштаба.

Создание комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации школьников и подростков к социально значимым действиям.

— Организация содержательности досуга подростков посредством приобщения их к социо- культурной деятельности;

— Профилактика подростковой преступности

Продолжительность: 9 месяцев

2. Нравственное: приобщение к отечественному культурному литературному и художественному наследию;

3.Информационно-просветительское: трансляция опыта.методы: Основные и второстепенные. К основным относятся: деятельностный- КТД, практико- ориентированный и игровой.-Второстепенный –опрос беседа, мозговой штурм)

Координацию деятельности по реализации Проекта «Штаб творчества». Организационный комитет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий проекта являются участники проекта: группа школьников, участвующих в мероприятии ( руководители проекта, штаб, где всё обсуждается, участники проекта)

Базой реализацией проекта на подготовительном этапе является школа или ДК, в котором имеются условия для подготовки и реализации данного проекта.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительно – организационный этап

На данном этапе удалось привлечь учащихся 7 классов. Удалось создать инициативную группу. Провести подборку сценарного репертуара. Все началось с разговора с ребятами на классном собрании. На вопрос о том, почему многие ребята не хотят участвовать в мероприятиях, не посещают кружки и секции по интересам, был получен ответ. «Там заставляют делать все по указу, а мы не хотим выполнять чьи- то приказы, потому что «надо», а мы хотим что-то делать сами, от души». Следующим вопрос: А что бы вы хотели сами сделать?», после некоторого обдумывания дети ответили: «Нам бы хотелось придумывать различные мероприятия самим, принимать в них участие и показывать их другим ребятам». Ведь это интересно. Это нужно.

2.Основной этап: Данный этап является текущим в реализации данного проекта Подготовлены и представлены театральные постановки. Самостоятельно изучили основы актерского мастерства. Что самое интересное, ребята приходят посмотреть и остаются. Ребята обсуждают проекты выступлений, распределяют роли. Составляют графики репетиций, настолько увлекает сам процесс постановки театральной сцены, что зачастую ребята становятся инициаторами выступлений. реализации проекта участников проекта узнают, они выходят на широкий круг общения. Зрители отмечают «особую искренность и естественность», «отсутствие наигранности» «ребята не играют в театр, а живут им». Реализация проекта действительно стала для участников проекта смыслом жизни. Они живут, они развиваются. Они понимают, что несут в этот мир радость творчества и получают от этого удовольствие.

Участие в проекте позволяет им проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребности в общении, уважении и самовыражение, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений. Участие «по доброй воле» позволят ощущать себя востребованным, способствует снижению социальной напряженности среди молодежи, некоторые даже подумывают о будущей профессии режиссера, драматурга, актера.

Цель: подвести итог реализации проекта и составить перспективы дальнейшей деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *