Для чего нужен технический надзор в строительстве

Технадзор в строительстве и зачем он нужен

Меня зовут Кирилл. Специализируюсь на комплексном техническом надзоре за ремонтом. В данном материале раскрываю актуальные данные, касающиеся оформления документов в процессе технадзора. Объясняю его разновидности, функционал и обязанности.

Каким бы высоким качеством не отличался проект, неграмотная работа сводит все старания специалистов к нулю. И технадзор в строительстве помогает избежать подобных дилемм.

Для чего нужен технический надзор в строительстве. Смотреть фото Для чего нужен технический надзор в строительстве. Смотреть картинку Для чего нужен технический надзор в строительстве. Картинка про Для чего нужен технический надзор в строительстве. Фото Для чего нужен технический надзор в строительстве

Что такое технический надзор в строительстве

Заказчики строительства не могут постоянно контролировать данный процесс и посещать рабочую площадку. Из-за чего высок риск недобросовестной реализации работ. Для этого ему требуется технический надзор в строительстве. И о нём следует позаботиться заранее, до старта работ.

Что такое технадзор? Это комплекс мероприятий для обеспечения:

С тем, что такое технадзор, всегда объясняю заказчикам, и привожу примеры, когда он необходим. Меня, как специалиста, можно привлечь на любом этапе. Но самые эффективный вариант – это стадия формирования проектно-сметных документов. Так клиент получает экономию в 20-30% от расходов на предстоящие работы..

Технический надзор в строительстве приносит выгоду и физическим лицам, и предприятиям.

Разновидности надзора в строительной сфере

На территории России разрешено проводить такие его разновидности:

Распространённое понятие надзора среди строителей включает в себя спектр прав и обязанностей, относящихся к различным видам деятельности. Из-за чего нередко образуется путаница, и не определяется чёткая разница между ними. Чтобы её избежать, рекомендую изучить каждый вид со стороны актуальных нормативов.

Государственный надзор

Его реализуют уполномоченные органы, представляющие исполнительную власть.

Проверка реализуется при осуществлении таких процессов, как:

Проектные документы проходят государственную экспертизу (необходимое условие по ст. 49 в Градостроительном кодексе).

Если этого нет, то они признаются проектами на стадии разработки или их модификациями.

Для чего нужен технический надзор в строительстве. Смотреть фото Для чего нужен технический надзор в строительстве. Смотреть картинку Для чего нужен технический надзор в строительстве. Картинка про Для чего нужен технический надзор в строительстве. Фото Для чего нужен технический надзор в строительстве

Технадзор данного типа в строительстве не проводится в работах над созданием:

По итогам проверок формируется акт, где указываются обнаруженные нарушения, а строители получают предписание об их оперативном устранении.

Технический надзор

Сегодня в актуальных нормативах РФ такого понятия нет. Ранее деятельность такой службы отражало Постановление Госстроя СССР №16 с корректировкой от 8 июня 2001 г.

В 2004 году в России начал действовать Градостроительный Кодекс. И указанное положение потеряло силу. И вместо понятия технического надзора стало применяться определение строительного контроля.

Для чего нужен технический надзор в строительстве. Смотреть фото Для чего нужен технический надзор в строительстве. Смотреть картинку Для чего нужен технический надзор в строительстве. Картинка про Для чего нужен технический надзор в строительстве. Фото Для чего нужен технический надзор в строительстве

Хотя сегодня в некоторых источниках разграничивают эти термины. Но по факту разницы между строительным контролем и техническим надзором нет.

Строительный контроль

Его определение и главные критерии его реализации отражены в ст. 53 ГК РФ.

Осуществление технического надзора в строительстве – это компетенция следующих персон:

Пункты 2 и 3 могут приглашать в работу и специалиста по созданию проектных документов.

Технический надзор заказчика проводится весь строительный период. Он призван обеспечить соблюдение проектных планов, рабочих сроков, нормативов, и соответствие ценам по сметам.

Для чего нужен технический надзор в строительстве. Смотреть фото Для чего нужен технический надзор в строительстве. Смотреть картинку Для чего нужен технический надзор в строительстве. Картинка про Для чего нужен технический надзор в строительстве. Фото Для чего нужен технический надзор в строительстве

Сотрудник, реализующий технический надзор заказчика, подчиняется лишь руководителю, который поручил ему данную работу. Например, это может быть начальник подразделения по капительному строительству или главный инспектор технадзора.

Работник технадзора может указывать подрядной компании, как действовать в решении вопросов по используемым материалам, конструкциям, оборудованию и качеству СМР. И для неё эти требования обязательны.

Выполняя свои обязанности, сотрудники технадзора, не имеют права вносить коррективы в оперативно-хозяйственные работы подрядчика.

Также у них должен быть допуск СРО 1 и 2 уровня.

И строительный контроль, и технический надзор (как синонимы) сочетают в себе функционал:

Кто может осуществлять технадзор? Спектр юридических персон для этой деятельности довольно широк. Основные представители организаций данного контроля – это государственные органы. Они могут иметь муниципальный статус или относиться к прочим субъектам РФ.

В полномочиях местных органов власти организация строительной деятельности и эксплуатация созданной недвижимости. Их привлекают к надзору на стадии приёмки готовой постройки.

К государственным органам, имеющим право строительного контроля и проведения необходимых проверок, относятся:

Прочие компании с подобным правом, это:

За строительный контроль и технический надзор может быть ответственно и частное лицо. В этой категории работаю я. У неё есть немало своих преимуществ по сравнению с первым вариантом. Главным является более выгодная цена.

Авторский надзор

Авторский надзор – это услуги, которые создатель проектных документов предоставляет клиенту.

Данный контроль проверяет соответствие возводимого объекта сформированным техническим актам.

Такой надзор также называют независимым технадзором. Его деятельность регламентирована в Своде правил 11-110-99.

Главный отчётный документ здесь – специальный журнал, оформленный в определённом порядке.

Сегодня проектировщик не обязан применять авторский надзор. Необходимость в этом задаёт план на проектирование. Особенности его осуществления отражены во второй части ст. 53 ГК. Инициативу здесь проявляет застройщик, либо технический заказчик.

Для чего нужен технический надзор в строительстве. Смотреть фото Для чего нужен технический надзор в строительстве. Смотреть картинку Для чего нужен технический надзор в строительстве. Картинка про Для чего нужен технический надзор в строительстве. Фото Для чего нужен технический надзор в строительстве

На практике технический авторский надзор заказывается также часто, как и строительный контроль.

Виды технадзора

Выше привёл основные виды надзора (государственные, авторский, строительный). Но у технадзора над строительством дома или ремонтом есть и такие типы:

Финансовый контроль

Его главные функции сводятся к регулированию расходов финансовых средств клиента. Его начало – это первые дни работы проекта, окончание – ввод объекта в эксплуатацию.

Все денежные потоки отражаются в журнале. Это касается и закупки материалов, и оплаты их доставки, и зарплаты рабочим.

Для чего нужен технический надзор в строительстве. Смотреть фото Для чего нужен технический надзор в строительстве. Смотреть картинку Для чего нужен технический надзор в строительстве. Картинка про Для чего нужен технический надзор в строительстве. Фото Для чего нужен технический надзор в строительстве

Контроль над качеством работ

Этот технический надзор в строительстве направлен на выполнение следующих задач:

Для чего нужен технический надзор в строительстве. Смотреть фото Для чего нужен технический надзор в строительстве. Смотреть картинку Для чего нужен технический надзор в строительстве. Картинка про Для чего нужен технический надзор в строительстве. Фото Для чего нужен технический надзор в строительстве

Я провожу независимый надзор, в котором не допускаю появление работников в нетрезвом состоянии, их воровства и халатного выполнения обязанностей. Эти меры подразумевает указанный третий пункт.

Надзор за качеством приобретаемых материалов

Осуществление технического надзора в строительстве подразумевает и строгий учёт закупаемого и используемого объёма материалов.

Я записываю в своей ведомости, когда, сколько, где и какого материала было приобретено. Сохраняю все чеки.

Проверяю, какие объёмы материалов строители израсходовали за отчётное время.

Для чего нужен технический надзор в строительстве. Смотреть фото Для чего нужен технический надзор в строительстве. Смотреть картинку Для чего нужен технический надзор в строительстве. Картинка про Для чего нужен технический надзор в строительстве. Фото Для чего нужен технический надзор в строительстве

У меня нет никаких ориентировочных расчётов. Опираюсь на технологии и нормативы, без проблем выявляю средние расходы в каждой разновидности работ. Если сотрудники превышают нормы, следует разбирательство.

Строительство при моём контроле идёт более безопасно в финансовом отношении.

Комплексный надзор над выполнением работ

Здесь под контроль попадают все строительные работы. Они должны отвечать всем стандартам и нормам. Больше всего это затрагивает комплексный анализ всего процесса: от степени его безопасности до детального изучения смет.

Данный технадзор в строительной сфере оптимизирует затраты и выявляет реальные сроки реализации намеченных работ.

Функции и задачи частного строительного контроля

В частном технадзоре они мало отличаются от услуг, предоставляемых фирмами. Они должны осуществляться постоянно, пока проходят строительные или ремонтные работы.

Перечень функций технического контроля совпадает со списком технического надзора. Выделяю следующие пункты:

Что входит в обязанности?

В строительстве технический надзор имеет и свои обязанности. Они регламентированы актуальной нормативной документацией:

При заключении соглашения с клиентом на реализацию этого надзора в приложении к нему прикладывается список предоставляемых услуг.

Для чего нужен технический надзор в строительстве. Смотреть фото Для чего нужен технический надзор в строительстве. Смотреть картинку Для чего нужен технический надзор в строительстве. Картинка про Для чего нужен технический надзор в строительстве. Фото Для чего нужен технический надзор в строительстве

На основе задач, обозначаемых заказчиком, формируется спектр контрольных операций. И техническое задание чётко отражает, что входит в обязанности технического надзора.

Их можно классифицировать на основе стадии воздвижения объекта.

Как я осуществляю свой контроль?

Когда я провожу строительный контроль или технадзор ремонта квартир, придерживаюсь определённого плана действий

Ключевой стадией является подписание договора с заказчиком. Она наступает, когда определена необходимость в моих услугах. Затем формирую бригаду из проверенных специалистов. Заказчик одобряет её.

Если намечается воздвижение дома, заключаю акт, только убедившись, что у него есть разрешение на подобные работы.

На стадии подписание обсуждаю возможные корректировки с заказчиком.

Бригаду формирую с учётом вида строящегося здания и его специфик и профиля. Все её участники прекрасно знают, как составлять акты по надзору и вести журнал.

Свой частный надзор состоит из таких этапов:

Также осуществляю технический надзор при проведении ремонта квартиры. Он состоит из множества манипуляций. Провожу и экспертный анализ качества работ. И заказчик на весь период их выполнения получает оперативное и грамотное решение в трудных ситуациях. А заодно и экономит свои средства и время.

Как правило, заказывается технический надзор за капитальным ремонтом в квартирах. Он подразумевает следующие пункты:

Надзор производится на всех этапах с момента обращения клиента до сдачи объекта. Я регулярно посещаю место ремонта, чтобы полноценно контролировать данные процессы.

По завершению всех операций передаю заказчику требующуюся документацию и отчёты о реализованной работе.

Пример документов при оформлении

Без грамотного оформления договора не последует эффективной услуги. Поэтому на этой стадии тщательно изучаю все пункты и нюансы.

Зачем нужно профессионально сопровождение

Без профессионального технического надзора над организацией ремонта и строительных работ заказчик рискует быть обманутым и подвергнуться многочисленным расходам.

Недобросовестные работники могут:

На практике подобных уловок много. Поэтому логичнее воспользоваться услугами специализированного технадзора.

Отчетная документация

По завершению технадзора следует приёмка квартиры или сдача строительного объекта. Так или иначе, клиент должен получить правильно оформленные отчёты.

Источник

Для чего нужен технический надзор в строительстве

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Государственный строительный надзор осуществляется:

1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса;

2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, является соблюдение:

1) соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса);

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) требования наличия разрешения на строительство;

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 настоящего Кодекса;

4) требований, установленных частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;

5) требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами.

4. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 настоящей статьи, является соблюдение:

1) требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;

2) соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство.

5. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, не осуществляются следующие виды государственного контроля (надзора):

1) федеральный государственный пожарный надзор;

2) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор);

3) государственный экологический контроль (надзор), за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора) в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в российской части (российском секторе) Каспийского моря, границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, а также при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.

6. Организация и осуществление государственного строительного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а в случаях, указанных в части 10 настоящей статьи, нормативными правовыми актами Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2021 N 408-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Государственный строительный надзор осуществляется посредством:

1) федерального государственного строительного надзора, осуществляемого в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

2) регионального государственного строительного надзора, осуществляемого в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

8. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса, а также при строительстве, реконструкции объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция такого объекта осуществляется только на территории одного субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, определенных Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 10 настоящей статьи.

10. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, объектов федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, войск национальной гвардии Российской Федерации, объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, объектов федеральных ядерных организаций может осуществляться Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

11. Региональный государственный строительный надзор осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении объектов капитального строительства, не указанных в части 8 настоящей статьи.

12. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного контроля (надзора), по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(часть 13 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Программа проверок формируется органом государственного строительного надзора не позднее чем через десять рабочих дней после поступления извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 настоящего Кодекса, на весь срок строительства, реконструкции и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:

1) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;

2) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, срок (не более десяти рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого органом государственного строительного надзора должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

3) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

4) иные сведения, если это предусмотрено положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.

15. Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.

16. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса) либо об отказе в выдаче такого заключения.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. В случае, если в рамках осуществления государственного строительного надзора органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется такое разрешение) или факт несоответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, орган государственного строительного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления такого факта направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с частью 3 статьи 55.32 настоящего Кодекса.

18. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при осуществлении государственного строительного надзора органами государственного строительного надзора используются проектная документация и (или) информационная модель, содержащиеся в государственных информационных системах.

19. Органы государственного строительного надзора ведут реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляют государственный строительный надзор, в порядке, установленном положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *