Для чего нужен уравнительный резервуар на локомотиве
УРАВНИТЕЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР
Кран машиниста оснащается УР, который разряжается при служебном торможении через калибровочное отверстие, что обеспечивает ограниченный темп служебной разрядки независимо от объема ТМ и исключает срабатывание
ВР на экстренное торможение. УР в сочетании калиброванного отверстия в кране машиниста обеспечивает управление тормозами по манометру без отсчета времени. Насколько снизили давление в УР, настолько уравнительный объем снизит давление в ТМ. Камера над уравнительным поршнем составляет объем 200 грамм. Если давление в ТМ разряжать непосредственно через золотник, при отсутствии УР, то после перевода ручки крана машиниста в положение перекрыши, давление в ТМ в голове и в хвосте поезда было бы разное из-за неравномерности снижения. При этом произошло перетекание воздуха из хвостовой части в головную, что вызовет отпуск тормозов в головной части поезда.
Кран машиниста №394 с дополнительным положением ручки 5А для плавного торможения в поездах массой более 6000т, когда в один прием требуется разрядить ТМ на величину на 0,5-0,6 атмосфер и последующим
переводом в положение 5А, после получения необходимой разрядки ручку перевести в 4 положение.
Кран машиниста №395-000-3 для грузовых локомотивов с микроконтроллером для подачи песка и разбора схемы при постановке ручки крана машиниста в 6 положение. 27
Кран машиниста № 395- 000-4 для управления в пассажирских поездах, снабженный тремя микровыключателями ( два для управления ЭПТ), а третий для автоматической подачи песка и разбора схемы. Он отличается конструкцией верхней части. Крышка имеет кронштейн для крепления контроллера двумя винтами. Стержень удлинен и на него, помимо ручки, надет кулачок, к которому плоской пружиной прижимаются шарикоподшипники, закрепленные на оси в держателях. На диске винтами закреплены микровыключатели. Для соединения контроллера с аппаратами ЭПТ исполь-зуется штепсельный разъем.
РАБОТА КРАНА
ПОЛОЖЕНИЕ. ЗАРЯДКА И ОТПУСК
ТМ заряжается двумя путями:(Рис. 7)
— второй – через впускной клапан.
Полость над уравнительным поршнем заряжается двумя путями:
— через сквозные отверстия золотника и зеркала диаметром 5мм.
— чрез питательный клапан редуктора.
УР заряжается из полости над уравнительным объемом через отверстие 1,6 мм.
Показать сообщение полости над уравнительным объемом через стабилизатор.
Основной путь зарядки ТМ.
Воздух из ГР через ковшеобразную выемку зеркала, широкую выемку золотника, 16мм отверстия золотника и зеркала поступает в ТМ.
Первый путь зарядки УР.
Воздух из Г Р поступает в крышку над золотником и прижимает его к зеркалу золотника. Из камеры над золотником через сквозное отверстие 5мм золотника, через выемку и отверстие 5мм в зеркале заполняет камеру над уравнительным поршнем и через отверстие 1,6 мм поступает в У Р.
Второй путь зарядки ТМ.
При зарядке камеры над уравнительным поршнем воздух поступает через 5мм отверстия, а в УР поступает через отверстие 1,6мм. В камере над уравнительным поршнем создается избыточное давление, уравнительный поршень опускается вниз, хвостовиком давит на клапан, сжимая пружину, и нижняя притирка впускного клапана открывается, и воздух из ГР поступает в ТМ.
Второй путь зарядки УР.
Воздух из ГР через ковшеобразную выемку зеркала, выемку золотника, соединяющий ГР с питательным клапаном редуктора поступает в выемку и 3мм отверстия в зеркале, фильтр, питательный клапан редуктора, в камеру над уравнительным поршнем и через отверстие 1,6мм в УР.
Сообщение УР со стабилизатором.
Полость над уравнительным поршнем через отверстие 3мм в зеркале, выемку в золотнике и отверстие 3мм поступает в камеру постоянного давления стабилизатора и через отверстие 0,45мм в атмосферу.
ВТОРОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КРАНА МАШИНИСТА – ПОЕЗДНОЕ
При втором положении ручки крана машиниста выполняются следующие функции:
— автоматическая ликвидация сверх зарядного давления.
— поддержание зарядного давления.
— отпуск тормозов вторым положением.
Чтобы легче освоить работу крана при втором положении, необходимо учитывать, что при втором положении крана камера над уравнительным поршнем с УР сообщается с камерой над диафрагмой редуктора;
Чувствительность диафрагмы редуктора (0,05ат.) значительно выше, чем чувствительность уравнительного поршня(0.2-0,3ат.)
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИКВИДАЦИЯ СВЕРХЗАРЯДНОГО ДАВЛЕНИЯ
регулируется пружиной. Под избыточным давлением сверху диафрагма в редукторе прогнется вниз и питательный клапан за счет пружины будет закрыт, разобщая ГР от УР.
В уравнительный объем при втором положении ручки крана машиниста входит:
— полость над уравнительным поршнем.
— полость над диафрагмой редуктора.
Весь уравнительный объем разряжается в АТ. через стабилизатор постоянным темпом по следующим каналам, через 3мм отверстия в зеркале, выемку золотника через 3мм отверстие в зеркале сообщается с камерой постоянного давления стабилизатора и через калибровочное отверстие 0,45мм с АТ.
Ликвидация сверхзарядки магистрали протекает в две стадии. Первая стадия – быстрое уменьшение давления в тормозной магистрали до уровня давления в УР. В коротких поездах и на одиночно следующих локомотивах
этот спад давления сопровождается кратковременным, с шумовым эффектом, выбрасывая сжатый воздух из ТМ в АТ. через выпускной клапан. ( до выравнивания давлений в УР и ТМ). Вторая стадия осуществляется через стабилизатор. В полости над диафрагмой стабилизатора поддерживается постоянное давление, зависящее от усилия пружины, регулируемого винтом. При увеличении затяжки пружины давление повышается, а при ослаблении уменьшается.
Уравнительный резервуар крана машиниста тормозов железнодорожного подвижного состава
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от аи. свидетельства ¹
Заявлено ЗО.XII.1970 (№ 1607067/27-11) с присоединением заявки №
Опубликовано 15.V.1972. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 16Х1.1972
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
УДК 625.2.592.53 (088.8) Авторы изобретения
Е. А. Смирнов, Г. В. Васин и Н. И. Беляков
МосковскиЙ тормозноЙ завод
УРАВНИТЕЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР КРАНА МАШИН ИСТА
ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГОДВИ)КНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кранов машиниста с уравнительными резервуарами для тормозов подвижного состава.
Известны уравнительные резервуары кранов машиниста тормозов железнодорожного подвижного состава, у которых при торможении краном машиниста давление воздуха понижается, воздух вследствие термодинамического эффекта охлаждается (после полного служебного торможения примерно на 15 С), а в положении перекрыши температура выравнивается, в результате чего давление в уравнительном резервуаре повышается (после первой ступени торможения на 0,1 апч, а после полного служебного торможения на 0,3—
0,4 ать). Такое повышение давления воздуха в уравнительном резервуаре создает условия для самопроизвольного отпуска тормозов подвижного состава.
Цель изобретения — под тержанпе в резервуаре постоянного давления в положешш перекрыши краном машиниста после процесса торможения.
Для этого уравнительный резервуар снаб>кен стабилизатором давления. Стабилизатор может быть выполнен в виде разделенных подвижной перегородкой двух камер, одна пз которых подключена к уравнительному резервуару через электромагнитный вентиль, включаемый при тормозном положении крана, а другая подключена через электромагнитный вентиль, включаемый как при тормозном положении, так и при перекрыше крана, и сообщена с атмосферой посредством отверстия в камере, перекрываемого клапаном, установленным на подвижной перегородке.
На чертеже изображен предлагаемый ре1р зервуар.
Подвижная перегородка 1 разделяет камеры А, Б. Камера А подключена к уравнительному резервуару 2 через канал а, электромагнитный вентиль 8 и каналы б, в. Вентиль содержит катч шкч 4, включаемую при тормозном положении крана, и якорь 5, соединенный с клапаном 6. Камера Б подключена к уравнительному резервуару 2 через канал г, электромагнитный вентиль 7 и канал в. Этот гентиль содержит катушку 8, включаемую как при тормозном положении, так и прп перекрыше крана (на чертеже не показан), и якорь 9, соединенный с клапаном 10. Камера Б сообщена с атмосферой посредством отверстия д, выполненного в ней и перекрываемого клапаном 11, установленным на подвижной перегородке 1.
Резервуар работает следующим образом.
При зарядке тормоза электромагнитные
З0 вентили 3, 7 обесточены, и в уравпптельном
Составитель Н. Суздал ьцев
Корректоры: М. Коробова и Е Давыдкина
Редактор В. Борисова
Заказ 1768/9 Изд. № 670 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типограф»», пр. Сапунова, 2 резервуаре 2 краном машиниста устанавливается требуемое зарядное давление воздуха.
При торможении давление в резервуаре 2 понижается и одновременно получают питание электромагнитные вентили 3, 7, прн возбуждении катушек 4, 8 которых якоря 5, 9 с
KoiBI1BHBhlH 6, 10 HepeMelrl, потся, и С>КВ тый BOBдух пз резервуара 2 через каналы в, б, огкрытый клапан 6, KBHBJI Q 3BIIOJIHHeT камеру А, а через канал в, клапан 10, канал г — 1о камеру Б.
При положении пер екрыши катушка 4 электромагнитного вентиля 8 обесточивается, и клапан 6 разобщает резервуар 2 и камеру А. При этом электромагнитный вентиль 7 остается под напряжением, а клапан 10 его продолжает сообщать уравнительный резервуар с камерой Б.
При повышении давления в резервуаре 2 перегородка 1 переме1цается в сторону наименьшего давления, и установленный на ней клапан 11 через. отверстие д выпускает воздух в атмосферу. Выпуск его продолжается до тех пор, пока давление воздуха в камерах не сравняется.
При отпуске тормозов электромагнитные вентили не включаются, и камеры с помощью клапанов 6, 10 разобщены с уравнительным резервуаром.
1. Уравнительный резервуар крана машиниста тормозов железнодорожного подвижного состава, отличающийся тем, что, с целью поддержания в нем постоянного давления в положении перекрыши краном машиниста госле процесса торможения, он снабжен стабилизатором давления.
2. Резервуар по п. 1, отличающийся тем, что стабилизатор давления выполнен в виде разделенных подвижной перегородкой двух камер, одна из которых подключена к уравнительному резервуару через электромагнитный вентиль, включаемый при тормозном положении крана, а другая подключена через электромагнитный вентиль, включаемый как при тормозном положении, так и при перекрыше крана, и сообщена с атмосферой посредством отверстия в камере, перекрываемого клапаном, установленным на подвижной пере|ородке.
Резервуары
Резервуары, применяемые на подвижном составе, предназначены для обеспечения запаса сжатого воздуха. По своему назначению они подразделяются на главные, запасные, уравнительные, одно — и двухкамерные, дополнительные и др.
Таблица 127 Назначение и место применения резервуара
Для запаса сжатого воздуха, необходимого для ускорения зарядки и отпуска тормозов в поезде
На локомотивах, электросекциях (электро — и дизель-поездах (табл. 128)
Для запаса сжатого воздуха, необходимого при торможении
На всех видах подвижного состава
Однокамерный рабочий № М-Ф1 (рис. 199)
Для увеличения объема рабочей камеры воздухораспределителя. Одновременно является кронштейном для крепления воздухораспределителя, выпускного клапана и подвода труб
На грузовых вагонах и локомотивах постройки до 1953 г. для воздухораспределителей № 320 и 135
Двухкамерный рабочий: № 145 (рис. 200)
Для увеличения объема рабочей и ускорительной камер воздухораспределителя № 135
На грузовых вагонах, паровозах, тепловозах и электровозах постройки 1953 — 1959 гг.
Для увеличения объема рабочей камеры (6 л) и золотниковой камеры (4,5 л) воздухораспределителей № 270-002, 270-005-1 и 483
На грузовых вагонах, электровозах и тепловозах постройки с 1960 г.
Однокамерный № 361 объемом 4,5 л (рис. 202)
Для увеличения объема рабочей камеры воздухораспределителя № 270-006
На грузовых вагонах и локомотивах узкой колеи и промышленного транспорта
Для увеличения объема камеры над уравнительным поршнем крана машиниста. На электропоездах и электросекциях при кране № 334Э (12 л) на пассажирских локомотивах и при кранах № 222 и 328 (8,2 л), при кранах № 222М, 394 и 395 (20 л)
На пассажирских и грузовых локомотивах, электро — и дизель-поездах
Для увеличения объема трубопровода между воздухораспределителем и авторежимом
На электро — и дизель-поездах
Для автоматического перехода с повышенного на нормальное давление в магистрали темпом, не вызывающим самоторможения в поезде
На локомотивах, оборудованных кранами машиниста системы Казанцева с полуавтоматическими ускорителями отпуска и кранами № 222, кроме пассажирских локомотивов
Дополнительный (5 — 7 л)
Для увеличения объема воздухопровода от воздухораспределителя до крана № 254
На локомотивах с наполнением тормозных цилиндров из питательной магистрали через кран № 254 при торможении краном № 394 ( 395)
Рис. 198. Запасный резервуар (ГОСТ 1561 — 75)
Рис. 199. Однокамерный рабочий резервуар № М-Ф1 (9,5 л)
Рис. 200. Двухкамерный рабочий резервуар № 145:
УК — ускорительная камера (4 л); РР — рабочая камера (9 л), ЗΡ — запасный резервуар; ТЦ — тормозной цилиндр, М — магистраль
Рис 201 Двухкамерный рабочий резервуар № 295 001 (5,5 и 4,5 л)
Рис. 202. Однокамерный рабочий резервуар № 361 (4,5 л.)
Таблица 128. Характеристика главных резервуаров локомотивов и моторвагонного подвижного состава
Окончание табл 128