Для чего нужен винт в микроскопе
Для чего нужен винт в микроскопе
фЕНБ: хУФТПКУФЧП НЙЛТПУЛПРБ Й РТБЧЙМБ ТБВПФЩ У ОЙН
нБФЕТЙБМЩ Й ПВПТХДПЧБОЙЕ. нЙЛТПУЛПРЩ: нвт-1, вйпмбн, нйлнед-1, нву-1; ЛПНРМЕЛФ РПУФПСООЩИ НЙЛТПРТЕРБТБФПЧ «бОБФПНЙС ТБУФЕОЙК».
тБЪТЕЫБАЭБС УРПУПВОПУФШ НЙЛТПУЛПРБ ДБЕФ ТБЪДЕМШОПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ДЧХИ ВМЙЪЛЙИ ДТХЗ ДТХЗХ МЙОЙК. оЕЧППТХЦЕООЩК ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙК ЗМБЪ ЙНЕЕФ ТБЪТЕЫБАЭХА УРПУПВОПУФШ ПЛПМП 1/10 НН ЙМЙ 100 НЛН. мХЮЫЙК УЧЕФПЧПК НЙЛТПУЛПР РТЙНЕТОП Ч 500 ТБЪ ХМХЮЫБЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЗП ЗМБЪБ, Ф. Е. ЕЗП ТБЪТЕЫБАЭБС УРПУПВОПУФШ УПУФБЧМСЕФ ПЛПМП 0,2 НЛН ЙМЙ 200 ОН.
тБЪТЕЫБАЭБС УРПУПВОПУФШ Й ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ОЕ ПДОП Й ФПЦЕ. еУМЙ У РПНПЭША УЧЕФПЧПЗП НЙЛТПУЛПРБ РПМХЮЙФШ ЖПФПЗТБЖЙЙ ДЧХИ МЙОЙК, ТБУРПМПЦЕООЩИ ОБ ТБУУФПСОЙЙ НЕОЕЕ 0,2 НЛН, ФП, ЛБЛ ВЩ ОЕ ХЧЕМЙЮЙЧБФШ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ, МЙОЙЙ ВХДХФ УМЙЧБФШУС Ч ПДОХ. нПЦОП РПМХЮЙФШ ВПМШЫПЕ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ, ОП ОЕ ХМХЮЫЙФШ ЕЗП ТБЪТЕЫЕОЙЕ.
ч ХЮЕВОЩИ МБВПТБФПТЙСИ ПВЩЮОП ЙУРПМШЪХАФ УЧЕФПЧЩЕ НЙЛТПУЛПРЩ, ОБ ЛПФПТЩИ НЙЛТПРТЕРБТБФЩ ТБУУНБФТЙЧБАФУС У ЙУРПМШЪПЧБОЙЕН ЕУФЕУФЧЕООПЗП ЙМЙ ЙУЛХУУФЧЕООПЗП УЧЕФБ. оБЙВПМЕЕ ТБУРТПУФТБОЕОЩ УЧЕФПЧЩЕ ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙЕ НЙЛТПУЛПРЩ: вйпмбн, нйлнед, нвт (НЙЛТПУЛПР ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙК ТБВПЮЙК), нвй (НЙЛТПУЛПР ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙК ЙУУМЕДПЧБФЕМШУЛЙК) Й нву (НЙЛТПУЛПР ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙК УФЕТЕПУЛПРЙЮЕУЛЙК). пОЙ ДБАФ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ Ч РТЕДЕМБИ ПФ 56 ДП 1350 ТБЪ. уФЕТЕПНЙЛТПУЛПР (нву) ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ РПДМЙООП ПВЯЕНОПЕ ЧПУРТЙСФЙЕ НЙЛТППВЯЕЛФБ Й ХЧЕМЙЮЙЧБЕФ ПФ 3,5 ДП 88 ТБЪ.
ч НЙЛТПУЛПРЕ ЧЩДЕМСАФ ДЧЕ УЙУФЕНЩ: ПРФЙЮЕУЛХА Й НЕИБОЙЮЕУЛХА (ТЙУ. 1). л ПРФЙЮЕУЛПК УЙУФЕНЕ ПФОПУСФ ПВЯЕЛФЙЧЩ, ПЛХМСТЩ Й ПУЧЕФЙФЕМШОПЕ ХУФТПКУФЧП (ЛПОДЕОУПТ У ДЙБЖТБЗНПК Й УЧЕФПЖЙМШФТПН, ЪЕТЛБМП ЙМЙ ЬМЕЛФТППУЧЕФЙФЕМШ).
тЙУ. 1. хУФТПКУФЧП УЧЕФПЧЩИ НЙЛТПУЛПРПЧ:
пЛХМСТ ХУФТПЕО ОБНОПЗП РТПЭЕ ПВЯЕЛФЙЧБ. пО УПУФПЙФ ЙЪ 2-3 МЙОЪ, ЧНПОФЙТПЧБООЩИ Ч НЕФБММЙЮЕУЛЙК ГЙМЙОДТ. нЕЦДХ МЙОЪБНЙ ТБУРПМПЦЕОБ РПУФПСООБС ДЙБЖТБЗНБ, ПРТЕДЕМСАЭБС ЗТБОЙГЩ РПМС ЪТЕОЙС. оЙЦОСС МЙОЪБ ЖПЛХУЙТХЕФ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ПВЯЕЛФБ, РПУФТПЕООПЕ ПВЯЕЛФЙЧПН Ч РМПУЛПУФЙ ДЙБЖТБЗНЩ, Б ЧЕТИОСС УМХЦЙФ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ДМС ОБВМАДЕОЙС. хЧЕМЙЮЕОЙЕ ПЛХМСТПЧ ПВПЪОБЮЕОП ОБ ОЙИ ГЙЖТБНЙ: И7, И10, И15. пЛХМСТЩ ОЕ ЧЩСЧМСАФ ОПЧЩИ ДЕФБМЕК УФТПЕОЙС, Й Ч ЬФПН ПФОПЫЕОЙЙ ЙИ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ВЕУРПМЕЪОП. фБЛЙН ПВТБЪПН, ПЛХМСТ, РПДПВОП МХРЕ, ДБЕФ РТСНПЕ, НОЙНПЕ, ХЧЕМЙЮЕООПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ОБВМАДБЕНПЗП ПВЯЕЛФБ, РПУФТПЕООПЕ ПВЯЕЛФЙЧПН.
дМС ПРТЕДЕМЕОЙС ПВЭЕЗП ХЧЕМЙЮЕОЙС НЙЛТПУЛПРБ УМЕДХЕФ ХНОПЦЙФШ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ПВЯЕЛФЙЧБ ОБ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ПЛХМСТБ.
пУЧЕФЙФЕМШОПЕ ХУФТПКУФЧП УПУФПЙФ ЙЪ ЪЕТЛБМБ ЙМЙ ЬМЕЛФТППУЧЕФЙФЕМС, ЛПОДЕОУПТБ У ЙТЙУПЧПК ДЙБЖТБЗНПК Й УЧЕФПЖЙМШФТПН, ТБУРПМПЦЕООЩИ РПД РТЕДНЕФОЩН УФПМЙЛПН. пОЙ РТЕДОБЪОБЮЕОЩ ДМС ПУЧЕЭЕОЙС ПВЯЕЛФБ РХЮЛПН УЧЕФБ.
ъЕТЛБМП УМХЦЙФ ДМС ОБРТБЧМЕОЙС УЧЕФБ ЮЕТЕЪ ЛПОДЕОУПТ Й ПФЧЕТУФЙЕ РТЕДНЕФОПЗП УФПМЙЛБ ОБ ПВЯЕЛФ. пОП ЙНЕЕФ ДЧЕ РПЧЕТИОПУФЙ: РМПУЛХА Й ЧПЗОХФХА. ч МБВПТБФПТЙСИ У ТБУУЕСООЩН УЧЕФПН ЙУРПМШЪХАФ ЧПЗОХФПЕ ЪЕТЛБМП.
ьМЕЛФТППУЧЕФЙФЕМШ ХУФБОБЧМЙЧБЕФУС РПД ЛПОДЕОУПТПН Ч ЗОЕЪДП РПДУФБЧЛЙ.
лПОДЕОУПТ УПУФПЙФ ЙЪ 2-3 МЙОЪ, ЧУФБЧМЕООЩИ Ч НЕФБММЙЮЕУЛЙК ГЙМЙОДТ. рТЙ РПДЯЕНЕ ЙМЙ ПРХУЛБОЙЙ ЕЗП У РПНПЭША УРЕГЙБМШОПЗП ЧЙОФБ УППФЧЕФУФЧЕООП ЛПОДЕОУЙТХЕФУС ЙМЙ ТБУУЕЙЧБЕФУС УЧЕФ, РБДБАЭЙК ПФ ЪЕТЛБМБ ОБ ПВЯЕЛФ.
йТЙУПЧБС ДЙБЖТБЗНБ ТБУРПМПЦЕОБ НЕЦДХ ЪЕТЛБМПН Й ЛПОДЕОУПТПН. пОБ УМХЦЙФ ДМС ЙЪНЕОЕОЙС ДЙБНЕФТБ УЧЕФПЧПЗП РПФПЛБ, ОБРТБЧМСЕНПЗП ЪЕТЛБМПН ЮЕТЕЪ ЛПОДЕОУПТ ОБ ПВЯЕЛФ, Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ДЙБНЕФТПН ЖТПОФБМШОПК МЙОЪЩ ПВЯЕЛФЙЧБ Й УПУФПЙФ ЙЪ ФПОЛЙИ НЕФБММЙЮЕУЛЙИ РМБУФЙОПЛ. у РПНПЭША ТЩЮБЦЛБ ЙИ НПЦОП ФП УПЕДЙОЙФШ, РПМОПУФША ЪБЛТЩЧБС ОЙЦОАА МЙОЪХ ЛПОДЕОУПТБ, ФП ТБЪЧЕУФЙ, ХЧЕМЙЮЙЧБС РПФПЛ УЧЕФБ.
лПМШГП У НБФПЧЩН УФЕЛМПН ЙМЙ УЧЕФПЖЙМШФТПН ХНЕОШЫБЕФ ПУЧЕЭЕООПУФШ ПВЯЕЛФБ. пОП ТБУРПМПЦЕОП РПД ДЙБЖТБЗНПК Й РЕТЕДЧЙЗБЕФУС Ч ЗПТЙЪПОФБМШОПК РМПУЛПУФЙ.
нЕИБОЙЮЕУЛБС УЙУФЕНБ НЙЛТПУЛПРБ УПУФПЙФ ЙЪ РПДУФБЧЛЙ, ЛПТПВЛЙ У НЙЛТПНЕФТЕООЩН НЕИБОЙЪНПН Й НЙЛТПНЕФТЕООЩН ЧЙОФПН, ФХВХУБ, ФХВХУПДЕТЦБФЕМС, ЧЙОФБ ЗТХВПК ОБЧПДЛЙ, ЛТПОЫФЕКОБ ЛПОДЕОУПТБ, ЧЙОФБ РЕТЕНЕЭЕОЙС ЛПОДЕОУПТБ, ТЕЧПМШЧЕТБ, РТЕДНЕФОПЗП УФПМЙЛБ.
лПТПВЛБ У НЙЛТПНЕФТЕООЩН НЕИБОЙЪНПН, РПУФТПЕООПН ОБ РТЙОГЙРЕ ЧЪБЙНПДЕКУФЧХАЭЙИ ЫЕУФЕТЕО, РТЙЛТЕРМЕОБ Л РПДУФБЧЛЕ ОЕРПДЧЙЦОП. нЙЛТПНЕФТЕООЩК ЧЙОФ УМХЦЙФ ДМС ОЕЪОБЮЙФЕМШОПЗП РЕТЕНЕЭЕОЙС ФХВХУПДЕТЦБФЕМС, Б, УМЕДПЧБФЕМШОП, Й ПВЯЕЛФЙЧБ ОБ ТБУУФПСОЙС, ЙЪНЕТСЕНЩЕ НЙЛТПНЕФТБНЙ. рПМОЩК ПВПТПФ НЙЛТПНЕФТЕООПЗП ЧЙОФБ РЕТЕДЧЙЗБЕФ ФХВХУПДЕТЦБФЕМШ ОБ 100 НЛН, Б РПЧПТПФ ОБ ПДОП ДЕМЕОЙЕ ПРХУЛБЕФ ЙМЙ РПДОЙНБЕФ ФХВХУПДЕТЦБФЕМШ ОБ 2 НЛН. чП ЙЪВЕЦБОЙЕ РПТЮЙ НЙЛТПНЕФТЕООПЗП НЕИБОЙЪНБ ТБЪТЕЫБЕФУС ЛТХФЙФШ НЙЛТПНЕФТЕООЩК ЧЙОФ Ч ПДОХ УФПТПОХ ОЕ ВПМЕЕ ЮЕН ОБ РПМПЧЙОХ ПВПТПФБ.
тЕЧПМШЧЕТ РТЕДОБЪОБЮЕО ДМС ВЩУФТПК УНЕОЩ ПВЯЕЛФЙЧПЧ, ЛПФПТЩЕ ЧЧЙОЮЙЧБАФУС Ч ЕЗП ЗОЕЪДБ. гЕОФТЙТПЧБООПЕ РПМПЦЕОЙЕ ПВЯЕЛФЙЧБ ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ЪБЭЕМЛБ, ТБУРПМПЦЕООБС ЧОХФТЙ ТЕЧПМШЧЕТБ.
фХВХУПДЕТЦБФЕМШ ОЕУЕФ ФХВХУ Й ТЕЧПМШЧЕТ.
чЙОФ ЗТХВПК ОБЧПДЛЙ ЙУРПМШЪХАФ ДМС ЪОБЮЙФЕМШОПЗП РЕТЕНЕЭЕОЙС ФХВХУПДЕТЦБФЕМС, Б, УМЕДПЧБФЕМШОП, Й ПВЯЕЛФЙЧБ У ГЕМША ЖПЛХУЙТПЧЛЙ ПВЯЕЛФБ РТЙ НБМПН ХЧЕМЙЮЕОЙЙ.
лТПОЫФЕКО ЛПОДЕОУПТБ РПДЧЙЦОП РТЙУПЕДЙОЕО Л ЛПТПВЛЕ НЙЛТПНЕФТЕООПЗП НЕИБОЙЪНБ. еЗП НПЦОП РПДОСФШ ЙМЙ ПРХУФЙФШ РТЙ РПНПЭЙ ЧЙОФБ, ЧТБЭБАЭЕЗП ЪХВЮБФПЕ ЛПМЕУП, ЧИПДСЭЕЕ Ч РБЪЩ ТЕКЛЙ У ЗТЕВЕОЮБФПК ОБТЕЪЛПК.
рТБЧЙМБ ТБВПФЩ У НЙЛТПУЛПРПН
рТЙ ТБВПФЕ У НЙЛТПУЛПРПН ОЕПВИПДЙНП УПВМАДБФШ ПРЕТБГЙЙ Ч УМЕДХАЭЕН РПТСДЛЕ:
1. тБВПФБФШ У НЙЛТПУЛПРПН УМЕДХЕФ УЙДС;
2. нЙЛТПУЛПР ПУНПФТЕФШ, ЧЩФЕТЕФШ ПФ РЩМЙ НСЗЛПК УБМЖЕФЛПК ПВЯЕЛФЙЧЩ, ПЛХМСТ, ЪЕТЛБМП ЙМЙ ЬМЕЛФТППУЧЕФЙФЕМШ;
3. нЙЛТПУЛПР ХУФБОПЧЙФШ РЕТЕД УПВПК, ОЕНОПЗП УМЕЧБ ОБ 2-3 УН ПФ ЛТБС УФПМБ. чП ЧТЕНС ТБВПФЩ ЕЗП ОЕ УДЧЙЗБФШ;
4. пФЛТЩФШ РПМОПУФША ДЙБЖТБЗНХ, РПДОСФШ ЛПОДЕОУПТ Ч ЛТБКОЕЕ ЧЕТИОЕЕ РПМПЦЕОЙЕ;
5. тБВПФХ У НЙЛТПУЛПРПН ЧУЕЗДБ ОБЮЙОБФШ У НБМПЗП ХЧЕМЙЮЕОЙС;
7. хУФБОПЧЙФШ ПУЧЕЭЕОЙЕ Ч РПМЕ ЪТЕОЙС НЙЛТПУЛПРБ, ЙУРПМШЪХС ЬМЕЛФТППУЧЕФЙФЕМШ ЙМЙ ЪЕТЛБМП. зМСДС ПДОЙН ЗМБЪПН Ч ПЛХМСТ Й РПМШЪХСУШ ЪЕТЛБМПН У ЧПЗОХФПК УФПТПОПК, ОБРТБЧЙФШ УЧЕФ ПФ ПЛОБ Ч ПВЯЕЛФЙЧ, Б ЪБФЕН НБЛУЙНБМШОП Й ТБЧОПНЕТОП ПУЧЕФЙФШ РПМЕ ЪТЕОЙС. еУМЙ НЙЛТПУЛПР УОБВЦЕО ПУЧЕФЙФЕМЕН, ФП РПДУПЕДЙОЙФШ НЙЛТПУЛПР Л ЙУФПЮОЙЛХ РЙФБОЙС, ЧЛМАЮЙФШ МБНРХ Й ХУФБОПЧЙФШ ОЕПВИПДЙНХА СТЛПУФШ ЗПТЕОЙС;
8. рПМПЦЙФШ НЙЛТПРТЕРБТБФ ОБ РТЕДНЕФОЩК УФПМЙЛ ФБЛ, ЮФПВЩ ЙЪХЮБЕНЩК ПВЯЕЛФ ОБИПДЙМУС РПД ПВЯЕЛФЙЧПН. зМСДС УВПЛХ, ПРХУЛБФШ ПВЯЕЛФЙЧ РТЙ РПНПЭЙ НБЛТПЧЙОФБ ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ ТБУУФПСОЙЕ НЕЦДХ ОЙЦОЕК МЙОЪПК ПВЯЕЛФЙЧБ Й НЙЛТПРТЕРБТБФПН ОЕ УФБОЕФ 4-5 НН;
9. уНПФТЕФШ ПДОЙН ЗМБЪПН Ч ПЛХМСТ Й ЧТБЭБФШ ЧЙОФ ЗТХВПК ОБЧПДЛЙ ОБ УЕВС, РМБЧОП РПДОЙНБС ПВЯЕЛФЙЧ ДП РПМПЦЕОЙС, РТЙ ЛПФПТПН ИПТПЫП ВХДЕФ ЧЙДОП ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ПВЯЕЛФБ. оЕМШЪС УНПФТЕФШ Ч ПЛХМСТ Й ПРХУЛБФШ ПВЯЕЛФЙЧ. жТПОФБМШОБС МЙОЪБ НПЦЕФ ТБЪДБЧЙФШ РПЛТПЧОПЕ УФЕЛМП, Й ОБ ОЕК РПСЧСФУС ГБТБРЙОЩ;
10. рЕТЕДЧЙЗБС РТЕРБТБФ ТХЛПК, ОБКФЙ ОХЦОПЕ НЕУФП, ТБУРПМПЦЙФШ ЕЗП Ч ГЕОФТЕ РПМС ЪТЕОЙС НЙЛТПУЛПРБ;
11. еУМЙ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ОЕ РПСЧЙМПУШ, ФП ОБДП РПЧФПТЙФШ ЧУЕ ПРЕТБГЙЙ РХОЛФПЧ 6, 7, 8, 9;
13. рП ПЛПОЮБОЙЙ ТБВПФЩ У ВПМШЫЙН ХЧЕМЙЮЕОЙЕН, ХУФБОПЧЙФШ НБМПЕ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ, РПДОСФШ ПВЯЕЛФЙЧ, УОСФШ У ТБВПЮЕЗП УФПМЙЛБ РТЕРБТБФ, РТПФЕТЕФШ ЮЙУФПК УБМЖЕФЛПК ЧУЕ ЮБУФЙ НЙЛТПУЛПРБ, ОБЛТЩФШ ЕЗП РПМЙЬФЙМЕОПЧЩН РБЛЕФПН Й РПУФБЧЙФШ Ч ЫЛБЖ.
нЙЛТПУЛПР ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙК УФЕТЕПУЛПРЙЮЕУЛЙК нву-1 (ТЙУ. 2) ДБЕФ РТСНПЕ Й ПВЯЕНОПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ПВЯЕЛФБ Ч РТПИПДСЭЕН ЙМЙ ПФТБЦЕООПН УЧЕФЕ. пО РТЕДОБЪОБЮЕО ДМС ЙЪХЮЕОЙС НЕМЛЙИ ПВЯЕЛФПЧ Й РТЕРБТЙТПЧБОЙС ЙИ, ФБЛ ЛБЛ ЙНЕЕФ ВПМШЫПЕ ТБВПЮЕЕ ТБУУФПСОЙЕ (ТБУУФПСОЙЕ ПФ РПЛТПЧОПЗП УФЕЛМБ ДП ЖТПОФБМШОПК МЙОЪЩ).
тЙУ. 2. хУФТПКУФЧП НЙЛТПУЛПРБ нву-1:
оБ ЧЕТИОАА ЮБУФШ ЗПМПЧЛЙ ХУФБОПЧМЕОБ ВЙОПЛХМСТОБС ОБУБДЛБ. пЛХМСТЩ ЙНЕАФ ХЧЕМЙЮЕОЙС И6, И8, И12,5. дМС ХУФБОПЧЛЙ ХДПВОПЗП ДМС ЗМБЪ ТБУУФПСОЙС НЕЦДХ ПЛХМСТБНЙ ОБДП ТБЪДЧЙОХФШ ЙМЙ УДЧЙОХФШ ФХВХУЩ.
л ЪБДОЕК УФЕОЛЕ ЛПТРХУБ ЗПМПЧЛЙ РТЙЛТЕРМЕО ЛТПОЫФЕКО У ТЕЕЮОЩН НЕИБОЙЪНПН РЕТЕДЧЙЦЕОЙС. рПДЯЕН Й ПРХУЛБОЙЕ ЛПТРХУБ ЗПМПЧЛЙ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ЧТБЭЕОЙЕН ЧЙОФБ. лТПОЫФЕКО ОБДЕФ ОБ УФПКЛХ, РТЙЛТЕРМЕООХА Л РПДУФБЧЛЕ.
дМС ТБВПФЩ Ч РТПИПДСЭЕН УЧЕФЕ, Ч ЛПТРХУ РПДУФБЧЛЙ ЧНПОФЙТПЧБО ПФТБЦБФЕМШ УЧЕФБ, У ЪЕТЛБМШОПК Й НБФПЧПК РПЧЕТИОПУФСНЙ. у РЕТЕДОЕК УФПТПОЩ ЛПТРХУБ ЙНЕЕФУС ПЛОП ДМС ДПУФХРБ ДОЕЧОПЗП УЧЕФБ. дМС ЙУЛХУУФЧЕООПЗП ПУЧЕЭЕОЙС РТЕДОБЪОБЮЕОБ МБНРБ, ЛПФПТХА ЧУФБЧМСАФ ЙМЙ Ч ПФЧЕТУФЙЕ У ЪБДОЕК УФПТПОЩ ЛПТРХУБ (ДМС РТПИПДСЭЕЗП УЧЕФБ), ЙМЙ Ч ЛТПОЫФЕКО, ХЛТЕРМЕООЩК ОБ ПВЯЕЛФЙЧЕ (ДМС ПФТБЦЕООПЗП УЧЕФБ).
уФПМЙЛ ХУФБОПЧМЕО Ч ЛТХЗМПН ПЛОЕ ОБ ЧЕТИОЕК РПЧЕТИОПУФЙ ЛПТРХУБ РПДУФБЧЛЙ. пО НПЦЕФ ВЩФШ МЙВП УФЕЛМСООЩН (РТЙ РТПИПДСЭЕН УЧЕФЕ), МЙВП НЕФБММЙЮЕУЛЙН, У ВЕМПК Й ЮЕТОПК РПЧЕТИОПУФСНЙ (РТЙ ПФТБЦЕООПН УЧЕФЕ).
ьМЕЛФТПООЩК НЙЛТПУЛПР (ТЙУ. 3) РПЪЧПМСЕФ ТБУУНПФТЕФШ УФТПЕОЙЕ ПЮЕОШ НЕМЛЙИ УФТХЛФХТ, ОЕЧЙДЙНЩИ Ч УЧЕФПЧПН НЙЛТПУЛПРЕ, ОБРТЙНЕТ, ФЙМБЛПЙД Ч ИМПТПРМБУФБИ. еЗП ТБЪТЕЫБАЭБС УРПУПВОПУФШ Ч 400 ТБЪ ВПМШЫЕ, ЮЕН Х УЧЕФПЧПЗП НЙЛТПУЛПРБ. ьФП ДПУФЙЗБЕФУС ЪБ УЮЕФ РПФПЛБ ЬМЕЛФТПОПЧ, ЧНЕУФП ЧЙДЙНПЗП УЧЕФБ. тБЪМЙЮБАФ ДЧБ ФЙРБ ЬМЕЛФТПООЩИ НЙЛТПУЛПРПЧ: ФТБОУНЙУУЙПООЩК (РТПУЧЕЮЙЧБАЭЙК) Й УЛБОЙТХАЭЙК (ДБАЭЙК ПВЯЕНОПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ НЙЛТПРТЕРБТБФПЧ) (ТЙУ. 4).
тЙУ. 3. ьМЕЛФТПООЩК НЙЛТПУЛПР.
тЙУ. 4. уОЙНЛЙ, УДЕМБООЩЕ ОБ ЬМЕЛФТПООЩИ НЙЛТПУЛПРБИ:
ъБДБОЙЕ 1. йУРПМШЪХС НЙЛТПУЛПРЩ, ФБВМЙГЩ Й РТБЛФЙЛХНЩ, ЙЪХЮЙФШ ХУФТПКУФЧП УЧЕФПЧЩИ НЙЛТПУЛПРПЧ (нйлнед-1, вйпмбн Й нву-1) (ТЙУ. 1, 2). ъБРПНОЙФШ ОБЪЧБОЙС Й ОБЪОБЮЕОЙЕ ЙИ ЮБУФЕК.
ъБДБОЙЕ 2. рТЙ НБМПН Й ВПМШЫПН ХЧЕМЙЮЕОЙСИ НЙЛТПУЛПРБ ОБХЮЙФШУС ВЩУФТП ОБИПДЙФШ ПВЯЕЛФЩ ОБ РПУФПСООЩИ НЙЛТПРТЕРБТБФБИ.
1. юФП ФБЛПЕ ТБЪТЕЫБАЭБС УРПУПВОПУФШ НЙЛТПУЛПРБ?
2. лБЛ НПЦОП ПРТЕДЕМЙФШ ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ТБУУНБФТЙЧБЕНПЗП РПД НЙЛТПУЛПРПН ПВЯЕЛФБ?
3. ч ЮЕН ПФМЙЮЙЕ НЙЛТПУЛПРПЧ вйпмбн Й нву-1?
4. рЕТЕЮЙУМЙФШ ЗМБЧОЩЕ ЮБУФЙ НЙЛТПУЛПРБ вйпмбн Й нйлнед-1. ч ЮЕН ЙИ ОБЪОБЮЕОЙЕ?
Какую функцию выполняют зажимы на микроскопе
Для чего нужны зажимы в микроскопе? Наверняка этим вопросом не раз задавался каждый, кому приходилось видеть это устройство. Микроскоп – достаточно сложный прибор, в составе которого множество механизмов, больших и маленьких элементов. Каждый из них выполняет свои функции, нельзя сказать, какие из них более важны, а какие – менее. То же самое касается и зажимов.
Для чего служит зажим в микроскопе
Каждая деталь в приборе играет определенную роль. Например, без окуляра невозможно провести необходимые исследования и наблюдения. Без подсветки нельзя использовать микроскоп в темных помещениях. С помощью системы фокусировки осуществляется подстройка резкости изображения. На предметном столике размещают препараты. А какую функцию выполняют зажимы на микроскопе? Все очень просто. Исходя из их названия, становится понятным, что зажимы удерживают препараты в неподвижности. Это очень важно для чистоты любого эксперимента. После того, как препарат устанавливают на предметном столике, его обязательно закрепляют зажимами.
4glaza.ru
Апрель 2020
Использование материала полностью для общедоступной публикации на носителях информации и любых форматов запрещено. Разрешено упоминание статьи с активной ссылкой на сайт www.4glaza.ru.
Производитель оставляет за собой право вносить любые изменения в стоимость, модельный ряд и технические характеристики или прекращать производство изделия без предварительного уведомления.
ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 7 Увеличительные приборы
Стр. 50. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Что собой представляет научный метод «наблюдение»?
Научный метод «наблюдение» представляет собой комплекс целенаправленных восприятий явлений объективной действительности, в процессе которых наблюдатель может получать знания о внешних сторонах, свойствах, реакциях изучаемого конкретного объекта.
№ 2. Какие увеличительные приборы вы знаете? Для чего их применяют?
Увеличительные приборы позволяют увеличить изображение в несколько сотен раз, чтобы более детально изучить их внешние характеристики. Я знаю такие увеличительные приборы:
Лупа – это простой прибор, который позволяет получить увеличенное до 20 раз изображение. С его помощью можно только увидеть клетки, но вот изучить их строение не удастся;
Микроскоп – это более сложный прибор, позволяющий не только рассмотреть, но и изучить самые мелкие предметы, так как его увеличительная способность достигает нескольких тысяч раз;
Телескоп – это прибор, который предназначен для наблюдения за небесными телами, однако под таким понятием еще подразумевают оптическую телескопическую систему, применяющуюся не обязательно для астрономических целей.
Стр. 51. Лабораторная работа «Устройство лупы и рассматривание с её помощью клеточного строения растений»
Рассматриваем ручную лупу. Это достаточно простой прибор, который позволяет увидеть предмет, увеличенным в 20 раз. Лупа состоит из ручки, необходимой для удерживания прибора в руке, и оправы, на которой крепится увеличительное стекло. При помощи лупы легко можно рассмотреть некоторые части и клетки исследуемого предмета, однако строение этих клеток увидеть не получится.
Рассматриваем невооружённым глазом мякоть полуспелого плода томата, арбуза, яблока. Невооруженным глазом можно увидеть, что мякоть плода томата и арбуза рыхлая, мягкая. Мякоть плода яблока немного плотнее, но также имеет рыхлую структуру. У всех плодов она состоит из мелких крупинок, которые словно «кирпичики» образовывают структуру плода.
Рассматриваем кусочки мякоти плодов под лупой. Для этого ручную лупу держим близко к глазу, а биологический объект приближаем к лупе (или лупу к объекту) до тех пор, пока не получим чёткого изображения. Рассматривая кусочки мякоти плодов арбуза, яблока и томата под лупой, можно увидеть разное строение их клеток. Например, у мякоти плода помидора и арбуза клетки округлые, прозрачные, бледно-розовые. У мякоти яблока клетки бесцветные. В мякоти всех плодов клетки имеют оболочку, которая не придает им определенную форму, не дает растекаться цитоплазме и внутри которой находятся органеллы.
Зарисовываем увиденное в тетрадь, рисунки подписываем.
Вывод:
Невооруженным глазом разглядеть клетки, из которых состоит мякоть плодов арбуза, яблока или томата, невозможно. Удается лишь оценить ее структуру: рыхлая, мягкая, в виде зернышек. При помощи лупы можно увидеть клетки, которые у каждой мякоти разные. Например, у яблока они светлые, полупрозрачные. А у арбуза и томата – бледно-розовые, округлые. Также с помощью лупы можно увидеть, что все клетки имеют клеточную стенку, которая держит форму.
Стр. 53. Лабораторная работа. «Устройство микроскопа и приёмы работы с ним».
Рассматриваем микроскоп. Находим тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты. Выясняем, какое значение имеет каждая часть.
Тубус представляет собой зрительную трубку, в которую вставляются увеличительные стекла.
Окуляр – это верхняя часть тубуса, через которую можно увидеть изображение в микроскопе.
Штатив – это специальное приспособление, которое служит соединяющим и удерживающим креплением для всех частей микроскопа.
Объектив – это нижняя часть тубуса, позволяющая еще больше увеличивать рассматриваемый объект при помощи дополнительных увеличительных стекол.
Винты – это механизмы, которые нужны для того, чтобы настраивать в окуляре максимально четкое изображение.
Зеркало – это еще одна деталь микроскопа, которая предназначена для улавливания солнечных лучей и направления их на располагающийся на предметном столике объект.
Предметный столик – это подставка, у которой по центру есть отверстие, предназначенная для размещения стеклянной пластины (предметного стекла) с изучаемым объектом.
Определяем, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта. В среднем микроскоп может увеличить изображение объекта до 3600 раз. Чтобы узнать, какое увеличение дает тот или иной прибор, необходимо перемножить увеличительные возможности объектива (это обычно подписано на соответствующих частях микроскопа) на увеличительные возможности окуляра.
Знакомимся с правилами пользования микроскопом.
Отрабатываем последовательность действий при работе с микроскопом: установка микроскопа, чищение от пыли окуляра и зеркала, начало работы с малого увеличения, изучение объекта при большом увеличении, уборка прибора в места его хранения.
Вывод:
Микроскоп является важным оптическим прибором, который необходим для проведения биологических исследований. Он имеет сложное строение и требует соблюдения правил при обращении с ним. С его помощью можно увидеть детальное строение клетки, ее состав.
Стр. 53. Вопросы после параграфа
№ 1. Какие увеличительные приборы используются для изучения микроскопических объектов?
Для изучения микроскопических объектов используются такие увеличительные приборы, как лупа и микроскоп.
№ 2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она даёт?
Лупа является самым простым из увеличительных приборов. Она бывает двух видов – ручная и штативная. Ручная лупа состоит из ручки, за которую нужно держать прибор при использовании, и увеличительного стекла. Увеличительное стекло имеют выпуклую с двух сторон форму и вставлено в оправу.
Для изучения объекта лупу берут за ручку (рукоятку) и подносят к предмету на то расстояние, при котором его изображение будет видно максимально четко. Такая лупа позволяет увеличить изображение предмета в 2 – 20 раз.
Штативная лупа – это аналог ручной лупы. Ее конструкция немного сложнее: в оправу вставлены два увеличительных стекла, которые крепятся на штативе. К штативу также присоединен предметный столик, на котором есть зеркало и отверстие. Такая лупа позволяет увеличить изображение предмета в 10 – 25 раз.
№ 3. Как устроен световой микроскоп?
Световой микроскоп состоит из таких основных элементов, как объектив и окуляр, которые закреплены в подвижном тубусе. Тубус располагается на металлическом основании или штативе. Также к штативу крепится предметный столик. В тубус вставляются линзы.
На верхнем конце тубуса находится окуляр, состоящий из оправы и двух увеличительных стекол. На нижнем конце тубуса – объектив, который состоит из оправы и нескольких увеличительных стекол.
У современных моделей светового микроскопа также есть специальная осветительная система, которая состоит из нескольких линз. В учебном приборе ее роль выполняет вогнутое зеркало.
Предметный столик у микроскопа выполняет роль поверхности, на которой располагается микроскопический препарат. В центре у него есть отверстие, которое пропускает свет, отражаемый зеркалом.
№ 4. Как узнать, какое увеличение даёт микроскоп?
Микроскоп позволяет получить максимальное увеличение изучаемого предмета до 3600 раз. Чтобы точно узнать, какое же увеличение дает микроскоп, нужно умножить число, которое указано на окуляре, на число, которое указано на используемом объективе.
Пример: на окуляре написано «10», а на объективе «20». Это значит, что: 10 умножаем на 20 и получаем 200. Микроскоп дает увеличение в 200 раз.
Стр. 53. Подумайте
Почему с помощью светового микроскопа нельзя изучать непрозрачные предметы?
При помощи светового микроскопа можно изучать только прозрачные объекты, например, тонкий срез растительной или животной ткани. Все потому, что под стеклом прибора располагается источник света или зеркало, лучи которого проходят сквозь изучаемый предмет и попадают на систему линз объектива. Эти линзы и позволяют получить увеличенное изображение. Если предмет будет непрозрачным, то лучи от зеркала или источника света просто не смогут пройти сквозь него, а значит, не удастся получить нужное изображение.
Стр. 54. Задание
Выучите правила работы с микроскопом.
Работу с микроскопом нужно проводить только сидя.
Перед началом работы прибор нужно осмотреть, протереть от пыли окуляр, зеркало, объективы мягкой салфеткой.
Устанавливается микроскоп на ровной поверхности, примерно за 5 – 10 см от края.
Начинать работу с микроскопом нужно с малого увеличения. Для этого объектив опускают в рабочее расстояние – примерно на 1 см от предметного стекла.
Пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, нужно направить свет от окна в объектив, а после максимально равномерно осветить поле зрения.
На предметный столик положить микропрепарат. Далее вращать винт наводки на себя, плавно поднимая при этом объектив до тех пор, пока в окуляр не будет хорошо видно изображение объекта.
Для изучения при большем увеличении настроить объектив.
После завершения исследования установить малое увеличение, поднять объектив, убрать препарат с предметного столика, протереть все части микроскопа и убрать его в место хранения.
14 частей микроскопа и их функции
Содержание:
Микроскоп является фундаментальным инструментом в исследованиях, особенно в дисциплинах, связанных с медициной и биологией, таких как микробиология, гистология и цитология.
Однако, несмотря на относительную простоту в обращении, это устройство состоит из нескольких частей, выполняющих различные функции, которые вместе позволяют человеческому глазу увидеть что-то микроскопическое.
Следующий мы будем знать части микроскопа, в дополнение к подробному описанию того, какую роль они играют как структурно, так и в получении изображения.
Детали микроскопа
Из этих частей состоит микроскоп, который можно разделить на две системы: механическую и оптическую.
Механическая система
Механическая система микроскопа включает в себя все те части, которые входят в структуру самого устройства.
Эти части уравновешивают его, объединяют части, составляющие оптическую систему микроскопа, и регулируют как резкость, так и увеличение изображения образца.
1. Основание или ступня
Стопа составляет основу микроскопа, находясь в нижней части прибора и поддерживая его. Обычно это самая тяжелая часть всего микроскопа., и именно благодаря этому устройство достигает достаточного баланса, чтобы не лежать.
Эта структура может иметь несколько форм, но наиболее распространенной является Y-образная или прямоугольная форма. Обычно он включает резиновую пробку, чтобы предотвратить скольжение по поверхности во время использования.
2. Рукоять или колонна
Кронштейн, также называемый колонкой или ручкой, представляет собой каркас микроскопа. Это деталь, которая находится в средней части устройства, соединяя все его части. Таким образом, соединяет поверхность, на которую будет помещен исследуемый образец, и окуляр, часть которой будет соблюдаться.
И линзы, составляющие окуляр, и линзы объективов, находятся на кронштейне микроскопа.
3. Этап
Вертикальное положение предметного столика относительно линз объектива регулируется с помощью двух винтов, что также позволяет модулировать степень резкости изображения образца. В центре столика есть отверстие, через которое проходит световой луч от источника освещения, расположенное в основании микроскопа.
4. Грубый винт
Винт грубой очистки позволяет регулировать вертикальное положение образца относительно объектива. Этот винт при повороте заставляет трубку микроскопа скользить вертикально благодаря системе, аналогичной молнии.
Этим движением можно быстро сосредоточить подготовку на сцене.
5. Винт микрометра
Таким образом, используя эту часть микроскопа, можно получить резкий фокус за счет вертикального и почти незаметного перемещения предметного столика. Эти движения составляют порядка 0,001 миллиметра.
6. Револьвер
При повороте револьвера Объективы проходят через ось трубы и располагаются так, чтобы они могли видеть, что находится на сцене.. Каждый из объективов, ввинчиваемых в эту деталь, имеет разное увеличение, и, поворачивая револьвер, можно выбрать наиболее подходящий объектив для исследуемого образца.
7. Трубка
Трубка представляет собой конструктивную деталь, которая крепится к кронштейну микроскопа, соединяя окуляр с объективами. Эта часть тот, который поддерживает правильное выравнивание линз которые составляют первую и вторую фазы увеличения образца изображения.
Оптическая система
Оптическая система телескопа Включает в себя все необходимые элементы, чтобы можно было увеличить изображение того, что находится на сцене, и скорректировать ее освещение.. Все части оптической системы спроектированы таким образом, что можно исправить хроматические неоднородности, такие как, например, разделение света на разные цвета.
1. Прожектор или источник света
Точечный светильник, который освещает варочную панель, обычно состоит из галогенной лампы найдено в основании микроскопа. Свет покидает лампочку и попадает в отражатель, направляя световые лучи на сцену.
В зависимости от размера микроскопа этот источник света будет иметь более высокое или более низкое напряжение. В микроскопах, которые чаще всего используются в лабораториях, напряжение обычно составляет 12 вольт.
2. Конденсатор
Конденсор состоит из системы собирающих линз, которая они захватывают световой луч и концентрируют его лучи таким образом, чтобы обеспечить больший или меньший контраст.
Обычно лучи, испускаемые лампочкой, расходятся. С помощью конденсатора можно сделать эти лучи параллельными или даже сходящимися.
В микроскопе есть винт, который служит для регулирования световой конденсации.. Этот винт может находиться в другом месте в зависимости от модели устройства.
3. Диафрагма или ирис
Диафрагма расположена над светоотражателем и под сценой.
Через эту часть можно регулировать интенсивность света, открывая или закрывая диафрагму.так же, как радужная оболочка человека при свете извне. Область наилучшего восприятия диафрагмы будет варьироваться в зависимости от образца на предметном столике и степени освещенности, в которой расположен микроскоп.
4. Цели
Поворачивая револьвер по часовой стрелке, цели связаны друг с другом, позволяющий увеличить изображение наблюдаемого.
5. Окуляры
Эти оптические элементы обеспечивают вторую ступень увеличения изображения. То есть, изображение сначала увеличивается с помощью объективов, а затем снова увеличивается с помощью окуляров.
Комбинация используемого объектива и окуляров определяет общее увеличение того, что наблюдается на сцене. В зависимости от того, имеет ли микроскоп один окуляр или два, речь идет о монокулярных микроскопах или бинокулярных микроскопах. Есть еще тринокулярные микроскопы.
6. Оптическая призма
Некоторые микроскопы содержат оптические призмы, которые расположены внутри прибора и служат для корректировки направления света.
Наличие этой детали очень необходимо в бинокулярных микроскопах., поскольку с помощью призмы можно разделить световой луч пополам, чтобы он попал в оба окуляра и имел соответствующее двумерное изображение.
7. Трансформатор
Трансформатор необходим для подключения микроскопа к току.Так как обычно мощность лампочки в микроскопах обычно ниже мощности обычного электрического тока.
Некоторые трансформаторы имеют потенциометр, который используется для регулирования интенсивности света.
12 продуктов с самым высоким содержанием липидов (полезных жиров)
Степь: характеристика, виды, флора, фауна, рельеф, климат.