Для чего нужна библиотека для детей

Пять причин записать ребенка в библиотеку

Для чего нужна библиотека для детей. Смотреть фото Для чего нужна библиотека для детей. Смотреть картинку Для чего нужна библиотека для детей. Картинка про Для чего нужна библиотека для детей. Фото Для чего нужна библиотека для детей

В наше время дети не страдают от недостатка досуга. Школы раннего развития, разнообразные секции и студии, кружки и клубы. Все это здорово, но есть и еще одно учреждение, куда родителям имеет смысл озаботиться и записать своего ребенка. Это детская библиотека.

Начав работать в областной детской библиотеке, я столкнулась с рядом вопросов: и собственных, и чужих. Некоторые мои знакомые открыто интересовались жизнью библиотеки, другие откровенно недоумевали, чем же там работники занимаются. На популярном молодежном форуме вообще пришлось столкнуться с категоричным заявлением одного «прогрессивного» молодого человека: «Библиотеки изжили себя, книг в них никто не берет, а все ваши ухищрения – это уже не библиотечная работа, вот и будьте добры называть свои учреждения как-то иначе».

Только вот соответствует ли это высказывание действительности? Поверьте, поработав в этой сфере несколько лет, могу однозначно заявить: библиотеки посещаемы. Может, прозвучит резко, но у меня есть свои приметы. Если некто в разговоре задает вопросы вроде «А ходят ли сейчас люди в библиотеки?» или произносит что-нибудь, подобное «Да кто сейчас вообще в библиотеки ходит?!», это означает только одно – он сам оказался здесь случайно.

Если же человек утверждает, что современные ребята перестали читать, а интересуются только компьютерными играми, значит так ведет себя именно его ребенок, и нередко причина этого кроется в самом родителе. И если первый случай еще не так печален (ну, может, человек читает на электронных гаджетах или покупает книги), то вторая ситуация заставляет задуматься.

Итак, для чего же нужна детская библиотека сегодня? Зачем детям вообще в нее ходить? Назову ряд причин.

Причина первая и самая честная. Это выгодно. В нашем городе книготорговля находится в плачевном состоянии. Несколько крупных книжных магазинов принадлежат одной компании, и цены в них в условиях почти полного отсутствия конкуренции весьма высоки. Детские же книги вообще очень дороги. Детская библиотека предоставляет книги бесплатно. Да, библиотечные фонды пополняются не так быстро, как появляются новинки на книжном рынке. Но детям не нужны модные бестселлеры, занимающие топовые позиции в списках лидеров продаж, не нужен новый роман популярного автора сразу из типографии. Детям нужны просто хорошие, интересные, добрые книги. А этого в библиотеке хватает. Кто-то возразит мне, что книги можно купить в Интернет-магазинах подешевле, но представьте себе, что заказанная (и уже оплаченная) книга не понравилась ребенку. Вот она стоит на полке, новенькая, глянцевая… и нелюбимая. Нужно покупать другую, но где гарантия, что она придется по вкусу юному читателю. В библиотеке же книгу можно спокойно вернуть и взять новую, выбирая до тех пор, пока не отыщется та самая, главная книга, о которой с теплотой вспоминают, став взрослыми. Сэкономить можно и на подписке на журналы для детей и родителей, которые также обязательно присутствуют в библиотеке.

Причина вторая и удивительная. Сложно поверить, но в библиотеках есть книги, которых не найти в магазинах. Старые книги, прочитанные несколькими поколениями. Издания солидного возраста с превосходными иллюстрациями знаменитых художников, которые больше не выпускаются. Показать детям те книги, которые сам читал в детстве (не те произведения, а именно те страницы, по которым водил пальцем, картинки, которые сам с интересом рассматривал) – это редкая возможность. Есть и книги, которые по разным причинам перестали издаваться несколько лет назад. В обычных магазинах их не отыщешь, разве только в комиссионных и букинистических, но бережно хранятся они в библиотеках.

Причина третья и приятная. Свобода выбора. Детская библиотека дает возможность ребенку почувствовать себя самостоятельным. Уже практически не осталось публичных библиотек, где доступ к фонду был бы закрыт. Ребенок может свободно копаться на полках, искать то, что ему по душе, формировать собственные предпочтения. Он может, взяв одну книгу, сделать для себя вывод, нравится ему или нет этот автор и жанр, брать ли в следующий раз подобное и продолжать экспериментировать. Ребенок становится исследователем себя самого, путешественником в мире литературы. Он может советоваться с родителями или библиотекарями, которые обязательно постараются помочь и предложить что-то стоящее.

Лирическое отступление

Бывают, впрочем, редкие исключения. Пару раз (хорошо, что не больше) я становилась свидетелем вопиющего случая. Мама с ребенком приходят в библиотеку, сдают книги, дочь/сын радостно бросаются к стеллажам за новыми. Их останавливает грозный окрик: «Положи на место, мы сегодня ничего брать не будем!» Малыш упрашивает чуть ли не со слезами мать. «Хватит! Ничего не задавали!» За ребенка заступается библиотекарь, но мама непреклонна: «И так целыми днями читает – нечего!» Ребенка уводят насильно, а слезы в глазах скапливаются уже у меня. Что тут сказать? Хорошо, если ребенок найдет достойную замену неполученной книге, и несмотря на все усилия родителей, тяга к развитию у него не иссякнет.

Часто бывает и такое. Ребенок увлеченно выбирает книги, яркие, красочные, новые, но родитель (чаще этим грешат бабушки или дедушки) не одобряет выбор: «Зачем тебе эти принцессы (драконы, мутанты и т.д.) Дайте нам о войне (пионерах, полярниках…)». И хотя выбор родителя, может быть, и выше по уровню литературно-художественного качества, такое навязывание способно отбить у ребенка охоту к чтению. Ведь про то, что интересно (а интересны ребенку, как ни крути, драконы и волшебники, а не двадцать шесть бакинских комиссаров) читать не разрешают, а «правильные» книжки читать скучно. Отсюда вывод «читать вообще скучно» и протест «Не буду читать!» Возражение родителей я предчувствую: если сейчас не привить художественный вкус, то в дальнейшем ребенок будет предпочитать второсортные романы с примитивным сюжетом. Успокаиваю: не начнет. Сейчас для него чтение – это только форма времяпрепровождения. Сейчас он читает, потому что ему это нравится. Эстетический вкус привьется позже, когда чтение из просто веселого занятия превратится в потребность. Понятно, что есть книги на все времена, но и среди современной детской литературы много замечательных произведений замечательных авторов. Конечно, контролировать процесс детского чтения нужно, но при этом необходимо направлять, а не навязывать.

Причина четвертая и полезная. Познание действительности. Мир широк, и ребенок, для которого каждый день приносит новые открытия, впитывает в себя информацию из книг, как губка воду. Книги – это самый короткий путь к развитию речи, воображения, мышления. Неудивительно, что читающие дети зачастую учатся лучше своих сверстников, ведь у них вырабатывается привычка вникать в учебный материал, и они точно знают, где можно расширить знания о заинтересовавшем их предмете или явлении. В библиотеке.

Причина пятая и дружелюбная. Общение. Некоторые родители, увы, заблуждаются, думая, что их ребенок – единственный читающий из всех детей, вымирающий вид, так сказать. Но ведь это-то и прекрасно. Любителей чтения среди детей много, и где же им встретиться, как не в библиотеке. Естественно, это относится не к крохе – тому достаточно, что вместе с ним читают родители. А вот ребята постарше уже ищут единомышленников. Дети с удовольствием делятся впечатлениями от прочитанного и советуют друг другу любимые книги. Большое значение имеет и особая умиротворенная «книжная» атмосфера. Иной раз мамы торопятся, спешат по своим делам, а малыш, обложившись стопками книжек и погрузившись в их волшебный мир, никак не хочет уходить. Подростки иногда приходят отдохнуть в библиотеке, если погода не располагает к прогулкам. В библиотеках часто проходят разные культурно-массовые мероприятия, выставки, встречи с писателями и интересными людьми, игровые занятия и праздники. Часто, побывав в библиотеке с классом или группой, детишки потом сами приводят сюда родителей. Так что по душе наверняка что-нибудь найдется, стоит только попробовать.

Причин, конечно, можно отыскать и больше, но эти самые простые и очевидные. И родителям, и детям искренне желаю приятного времяпрепровождения с книгой.

Елена Аничкина,
областная детская библиотека им. М.М. Пришвина, г. Орел

Источник

Библиотека и радость выбора

Заметки о детском чтении

Для чего нужна библиотека для детей. Смотреть фото Для чего нужна библиотека для детей. Смотреть картинку Для чего нужна библиотека для детей. Картинка про Для чего нужна библиотека для детей. Фото Для чего нужна библиотека для детей

Чтобы ребёнок читал, ему должно быть интересно – по-другому не получится. Ну, то есть, нудная обязаловка, конечно, возможна, манипулирование тоже («Пока три главы не прочтёшь, планшета не получишь!»). Но говорить в этом случае о любви к книге, о начитанности, о развитом навыке чтения и осмыслении произведения не приходится.

Интерес важен. Но есть ещё одна, не менее важная вещь в приобщении ребёнка к книге. Это – выбор.

Когда человек любит что-то, он знает в этом толк. Отсекает ложное, отделяет зёрна от плевел

Когда человек любит что-то, он знает в этом толк. Отсекает ложное, отделяет зёрна от плевел. Что слушать, что есть, что носить, по какой дороге отправиться в путешествие – всё это мы выбираем. И что читать – мы выбираем тоже.

На первый взгляд, кажется, при чём тут ребёнок? Он маленький, я сам знаю, что ему нужно, вот сейчас куплю Драгунского и буду ему читать.

А он не слушает. Не хочет.

Выбор необходим и в чтении, даже в детском. Выбору нужно учить – не самому решать за чадо, а объяснять, показывать, вместе с ним рассуждать, сравнивать, сомневаться.

Выбору нужно учить – не самому решать за чадо, а объяснять, вместе с ним рассуждать, сравнивать, сомневаться

Находить баланс между сердцем и умом, порывом и опытом.

Многие из нас, читающих взрослых, умеют по первой странице, по нескольким случайным абзацам понять, стоит ли книга нашего внимания, талантлива ли она, важна ли. Это умение не пришло к нам сразу, как дар, оно – результат опыта, внимательного чтения, осмысления.

Для того чтобы ребёнок учился выбирать книги, нужна библиотека. Общественная или домашняя.

Как пройти в библиотеку?

Слово «библиотека» в современной российской реальности обозначает не просто собрание книг. Вернее, не так: разные люди видят за ним разное. Для кого-то библиотека – звонкая радость, погружение в особенный мир (помню, не раз такое бывало: заглянешь туда на полчасика перед уроками – и опоздаешь). Для других библиотека – синоним чего-то замшелого и занудного, а во главе этого – странная тётка, которая на всех шикает.

Мне посчастливилось проработать в детской библиотеке два года. Там нет таких тёток. Есть умные и глубокие люди, которые прекрасно разбираются и в литературе, и в детской психологии, и в потребностях и интересах современного ребёнка; есть задорные девчонки, которые все силы и талант бросают на то, чтобы придумать и организовать для ребят увлекательные занятия. И делают они это не ради галочки, а потому, что своё дело любят и знают.

И всё равно много-много родителей не водят детей в библиотеки. Жалуются на дороговизну книг, на собственную некомпетентность (не знаю, что для него выбрать) – и не идут. О причинах можно рассуждать долго – а можно оставить этот разговор. Важно другое.

Библиотека – это не просто случайное собрание книг. Конечно, есть там и ширпотреб, и проходные вещи, но много талантливого, по-настоящему ценного. Над этим работают профессионалы.

Когда ребёнок приходит в библиотеку, он попадает к профессионалам, которые дадут ему выбор

И когда ребёнок приходит в библиотеку, он попадает к профессионалам, которые сделают лучшее, что только можно в такой ситуации: дадут ему выбор. Да, они могут рекомендовать, но выбирает-то всё равно читатель! А отталкиваются библиотекари (если конечно, вы не пришли именно за «Васюткиным озером») от потребностей и интересов ребёнка.

И вот они, эти самые полешки в костёр интереса: книги про космос или про полярников, про бабочек, про принцесс, про собак. Разные книги. Да, понравятся не все, отзовутся не все. Но обязательно появятся важные и любимые.

Домашняя библиотека

– Ну, какая домашняя библиотека! – говорят мне знакомые родители. – У нас и денег-то таких нет. И места. И пыли от этих книг вагон. И куда их девать потом, когда ребёнок вырастет?

Но домашняя библиотека – это вовсе не сотни томов и не стеллажи до потолка. Она может быть небольшой – две-три полочки. Маленькие полочки, но важные. Зачем они?

К тому же домашняя библиотека – не константа. Она может меняться, регулярно обновляться, расширяться или сокращаться. То, из чего ребёнок «вырос», убирается, дарится, продаётся. Появляется новое – не сразу, постепенно. Такая циркуляция книг в природе – обменялись с друзьями, у них дети из «Незнайки» выросли, а у нас доросли, а вот Крапивина нам пока ещё рано, мы им дадим – хороший пример для чада и экономия семейных средств.

Отдельно стоит сказать об электронных книгах: многие их боятся, другие, наоборот, полностью заменили ими бумажные. Как известно, телефон, планшет, букридер – средство, и если оно подходит человеку, почему бы им не воспользоваться? Но вот о детях здесь разговор особый.

Чтобы малышу привыкнуть к книге, полюбить, важно держать её в руках, щупать, рассматривать картинки

Чтобы малышу привыкнуть к книге, полюбить, важно держать её в руках, щупать, рассматривать картинки. Недаром замечательная писательница и специалист по чтению Марина Семёновна Аромштам в своей книге «Читать!» говорит о единстве трёх вещей: собственно предмета – книги, которую мы держим в руках, текста (мама читает что-то интересное) и картинки, которую можно рассматривать. Именно эти моменты делают книгу – книгой, а не штукой, которую интересно грызть, рвать и кидать об пол.

Электронный вариант текста исключает осязаемую, предметную составляющую. Да и картинки на мониторе – совсем не то, что в бумажной книге, где можно коснуться их, перелистнуть, увидеть, как падает свет и тень…

Текст в электронном формате – неплохой вариант для подростка: он мобилен, ему удобно читать в транспорте, по дороге на секцию, на перемене, дома или на даче. А главное – он уже опытный читатель, и книга для него остаётся книгой даже на мониторе. Для малыша же это будет история, не подкреплённая формой и визуалом, а значит, зацепиться его вниманию практически не за что.

Есть дети, которые без вопросов и возражений будут слушать то, что читает мама или папа. Им всё нравится, всё интересно, они легко заражаются идеями взрослых, прекрасно погружаются в новый текст и чувствуют себя в нём как рыба в воде. Таких детей немного.

Для остальных интерес требует подпитки, внимательного отношения. Это может быть удобно организованное время и пространство чтения, беседы с родителями, творчество и игры по прочитанному. А ещё выбор: человеку дают возможность решить самостоятельно, что хочется прочесть именно сейчас. Это может быть одна из нескольких десятков книг о лесных обитателях, подобранных библиотекарем, или сто раз читанный «Аленький цветочек», которым чадо всё не может насытиться. Главное – это добровольный выбор, и он ведёт за собой интерес.

Источник

Мы идем в библиотеку!

Зачем записываться в библиотеку — может, детям достаточно тех книг, которые есть дома? Библиотека — это такое довольно скучное место, где надо вести себя тихо? Нет, все совсем не так! О том, какие они, современные библиотеки, рассказала Надежда Эрихман, директор Центральной городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара (Москва) и мама Миши (3,5 года).

Для чего нужна библиотека для детей. Смотреть фото Для чего нужна библиотека для детей. Смотреть картинку Для чего нужна библиотека для детей. Картинка про Для чего нужна библиотека для детей. Фото Для чего нужна библиотека для детей

Для чего нужна библиотека для детей. Смотреть фото Для чего нужна библиотека для детей. Смотреть картинку Для чего нужна библиотека для детей. Картинка про Для чего нужна библиотека для детей. Фото Для чего нужна библиотека для детей

— Как поменялись детские библиотеки за последние годы, что появилось нового?
Детские библиотеки меняются в лучшую сторону с каждым днем. Самое главное — в Библиотеках Москвы действует Единый читательский билет, который дает возможность брать книги из сразу из нескольких библиотек, зарегистрировавшись всего один раз. Если вы любите читать и у вас несколько детей, Единые читательские билеты на всех членов семьи — идеальное решение.

Многие сомневаются, есть ли у нас современные книги — увы, долгое время библиотеки ассоциировались исключительно с классикой по школьной программе. Есть, и самые лучшие — сейчас каждая детская библиотека Москвы комплектуется по ежегодному каталогу от Гайдаровки «100 лучших новых книг для детей и подростков». А при получении Единого читательского билета вы можете запросить логины и пароли в ЛитРес, где можно брать читать электронные книги также, как в библиотеке, на время, и совершенно бесплатно.

Конечно же, поменялся и внешний вид. Разработаны стандарты ремонта библиотек и мебели, и всё это тоже внедряется. Запросите в детских библиотеках рядом с вами программы кружков и мероприятий — уверена, вы будете приятно удивлены разнообразием. В библиотеках сейчас очень много развивающих занятий и кружков, детских спектаклей, клубов, встреч.
В 2020 году мы, как и все, активно освоили онлайн. Читки на ночь, завтраки по рецептам из книжек, мастер-классы, обзоры новинок — это только малая часть, например, того, что есть на нашем только YouTube-канале. В Гайдаровке мы теперь всё время делаем две афиши — одна офлайн, другая онлайн. В онлайне у нас и книжный клуб для подростков, и игры в слова, и продленка со школами, и история Москвы для мам и малышей. А прямо сейчас идет Неделя детской книги, и на ее странице, кроме расписания, есть разного рода развлекательный контент — например, чек-листы на разный возраст. Я готовила, например, чек-лист для мам малышей — как и где выбрать книгу, чем занять ребенка по мотивам прочитанного.

— Часто ли сейчас детей записывают в библиотеки? Как объяснить родителям, зачем это нужно? Как «разрекламировать» библиотеки ребенку?
Довольно часто. Обычно родители приходят и записывают в первую очередь ребёнка, а потом себя. Родителям можно объяснить это экономией семейного бюджета, а также экономией места в квартире. К тому же сотрудники библиотеки обладают определенным уровнем экспертизы в литературе, то есть могут посоветовать то, о чем читатель без них мог бы еще долго или никогда не узнать. Разрекламировать библиотеки ребёнку можно через искренний рассказ, что это за место и что тут можно делать, без ложных обещаний.

Когда ребенок видит, что ему здесь рады, что он свободен — сам может выбрать книгу, журнал, что его действительно слушают, не оценивают его вкусы, а уважают, какими бы они не были — всё это в сумме делает библиотеку в глазах ребенка «местом силы».

Для чего нужна библиотека для детей. Смотреть фото Для чего нужна библиотека для детей. Смотреть картинку Для чего нужна библиотека для детей. Картинка про Для чего нужна библиотека для детей. Фото Для чего нужна библиотека для детей

— Есть ли в библиотеках детские журналы?
Да, в библиотеки регулярно поступают новые детские журналы. Выбор довольно разнообразен. Это, например, легендарный журнал «Весёлые картинки» с хорошими детскими стихами и картинками. Есть журналы о животных, такие как «В мире животных» и «Тошка», который рассчитан на детей помладше, в нем животные становятся героями комиксов. Есть журналы о науке, например, «Эрудит» (примерно для 4−7 классов), «Наука и жизнь». О природе: «National Geographic», «Вокруг света». Есть ещё очень интересные журналы об искусстве, например «Эскиз» и «Юный художник», с доступными неперегруженными текстами, красивыми репродукциями.

— Куда девать уже ненужные детские книги, можно ли их предложить ближайшей библиотеке?
Все книги можно принести в ближайшую библиотеку, предварительно предупредив, особенно если книг очень много. Если книги изданы не более пяти лет назад и в хорошем состоянии, либо это редкое ценное издание, библиотека сможет их взять в фонд. Все остальные книги библиотекари смогут разместить на полках с буккроссингом, откуда любой желающий посетитель сможет забрать их себе. Также в библиотеках часто проходят сборы книг для различных проектов.

Благодарим за сотрудничество Департамент культуры г. Москвы

Читайте также:

Фото: Alexxndr, FamVeld/Shutterstock, архив пресс-службы

Источник

Зачем ребенку нужно посещать библиотеку?

Для чего нужна библиотека для детей. Смотреть фото Для чего нужна библиотека для детей. Смотреть картинку Для чего нужна библиотека для детей. Картинка про Для чего нужна библиотека для детей. Фото Для чего нужна библиотека для детей

Зачем ребенку нужно посещать библиотеку?

Прежде всего, ребенок учится любить книги. Особенно, это относится к тем детям, которые не любят читать (а таких ребят сейчас очень много). Именно библиотека помогает рассмотреть книги, выбрать ту, что больше всего понравилась, пообщаться с библиотекарем, который ненавязчиво подскажет, какую книгу будет интересно почитать. То есть, сам процесс выбора уже принесет удовольствие, а значит, ребенок будет хотеть читать книгу, которую он выбрал сам.

Кроме того, поскольку книги дают на определенное время, ребенок учится ответственности. Книги ведь надо вернуть вовремя. Книги нельзя рвать и портить, это учит бережно относиться к вещам. Чтобы выбрать книгу, необходимо сосредоточиться. То есть, аккуратность, внимательность, способность концентрироваться и ответственность – всему этому может научить именно библиотека.

При желании ребенок может снова взять книгу домой и перечитать. Посещение библиотеки поможет ребенку определиться, какой жанр предпочтительнее, какой автор больше нравится, и какую книгу хотелось бы иметь дома.

И в целом, библиотека и чтение книг не только помогает утолить любознательность и информационный голод, но духовно и интеллектуально расти и развиваться. А еще очень полезно, чтобы ребенок отвлекался от телевизора, телефона и компьютера. В этом тоже поможет библиотека.

Вот плюсы посещения этого заведения:

То есть, достоинств масса, поэтому стоит обязательно записать ребенка в библиотеку. Но когда лучше это сделать?

Когда следует привести ребенка в библиотеку?

Все зависит от ребенка, одного можно привести уже в три года, другого не ранее 5 лет. Естественно, спокойный ребенок будет вести себя правильно в этом заведении, а чересчур активный – наоборот. Однако бывает и по-другому, то есть, шумное и очень подвижное чадо может проявить понимание, почувствовать атмосферу библиотеки и стать спокойнее. Поэтому надо просто попробовать, возможно, уже в два года ребенок с удовольствием будет посещать библиотеку.

Полезно перед посещением библиотеки узнать, что бы хотел ребенок почитать. Возможно, это сказки или приключения, рассказы о животных или веселые стихи. Это поможет выбрать правильное направление. Хотя в процессе поиска интересной книги ребенок может выбрать совсем другое, неважно, главное, чтобы ему было это интересно.

Чем раньше вы приведете ребенка в библиотеку и приобщите к чтению, тем больше вероятность, что у ребенка появится желание читать. А читающий человек всегда отличается умом, широким кругозором, эрудированностью, с ним интересно общаться и у него больше возможности проявить себя.

Источник

Ребенок и библиотека

Читающая нация и библиотеки

Сегодня картинка изменилась. Россияне – далеко не самая читающая нация в мире. Интернет, вошедший (или уверенно входящий) в каждый дом, успешно конкурирует с книгой. Видеоинформация теснит печатную информацию по всем фронтам. Современное поколение детей и молодежи, будучи грамотными, как ни странно, не умеет читать.

Вывеска «Библиотека» в городе – это в большинстве случаев то, что не успели снять с советских времен. Сельские библиотеки на грани полного исчезновения. За несколько десятилетий количество библиотек по России сократилось на 15-20%. До 40% «уцелевших» библиотечных фондов морально устарело, до 60% книг в библиотеках физически изношены и вот-вот придут в негодность.

По нормам ЮНЕСКО количество книг в библиотеке на 1000 человек населения должно составлять не менее 250 экземпляров. В России городские библиотеки едва дотягивают до 140, а сельские (те, которые выжили) – до 20 экземпляров! Более или менее «на плаву» остаются библиотеки учебных заведений, предлагающие к использованию специализированную литературу. Невидимая рука рынка расставляет все «по местам».

Мы идем в библиотеку!

Представьте себе чувства шестилетки, которого мама привела впервые в библиотеку! Перед ним открывается громадный, материализованный, видимый и ощущаемый объем знаний в виде книг, расположенный на стеллажах! Ребенок видит людей разных возрастов, листающих и просматривающих книги, посвящающих свое время этому занятию. В этой невербальной коммуникации происходит ни что иное, как пропаганда здоровых ценностей. Созерцание это можно приравнять к созерцанию спортивного соревнования или военного парада.

Во все времена библиотеки были центром культурной жизни. Вспомним римские библиотеки, знаменитую Александрийскую библиотеку. Проведение различных общественных мероприятий в библиотечном интерьере – также имеет очень полезный, воспитательный смысл. «Литературные гостиные», встречи с авторами, конкурсы начинающих поэтов, встречи читателей – все это широко практиковалось в советских библиотеках. К сожалению, сегодня это не частое явление.

Как записаться в библиотеку?

Записаться в библиотеку можно при наличии документа, удостоверяющего личность. Если вашему ребенку нет 14 лет, вам необходимо присутствовать при его оформлении и предъявить свой документ. Также вы должны ознакомить ребенка с правилами пользования библиотекой. Вот несколько простых рекомендаций о том, как выбрать библиотеку и записать в нее ребенка:

1. Исследуйте свой район на предмет наличия библиотек. Если ваш ребенок – школьник младших классов, будет удобным записать его в близлежащую библиотеку. Рассчитывайте на то, что ребенок в будущем сможет посещать ее самостоятельно, без вашего присутствия.

2. При выборе библиотеки учитывайте не только близость к дому, но и ее специфику. Существуют библиотеки, где выдают специализированную литературу, например, только техническую, либо литературу для студентов вузов.

3. Узнайте, есть ли в библиотеке отдел детской литературы; если есть, то насколько он обширный, книги для какого возраста содержатся в нем?

4. Предварительно пообщайтесь с библиотекарем. Узнайте, сколько детей записано в эту библиотеку, а также то, как организована работа с детьми.

5. Узнайте о мероприятиях, проводимых для детей в библиотеке. Спланируйте возможность посещения вашим ребенком этих мероприятий.

6. Познакомьте ребенка с библиотекарем. Именно библиотекарь сможет направлять его в выборе книг и помогать ему ориентироваться в библиотечных фондах.

7. Ознакомьтесь с книгами, имеющимися в наличии в библиотеке. Попытайтесь составить план чтения литературы вашим ребенком, учитывая его интересы и школьную программу.

8. Очень неплохо будет, если ваш ребенок будет посещать библиотеку в компании своего друга-сверсника. Поищите единомышленников среди друзей ребенка и их родителей.

9. Не ленитесь читать вместе с ребенком. Не считайте это занятие тяжким крестом; покажите вашу заинтересованность в том, чтобы ваше дитя было активным читателем.

10. Многие современные библиотеки оборудованы электронными системами поиска книг. Убедитесь, что ваш ребенок вполне разобрался с ними.

Подводя итог рассуждениям, скажем: время детства очень скоротечно, постарайтесь наполнить его теми событиями и занятиями, которые принесут максимальную пользу в процессе формирования личности, не отнимая, при этом, детства у ребенка. Посещение библиотеки останется у него в памяти как одно из главных воспоминаний детства! Пусть библиотека станет родной для ребенка, станет частью его жизни; таким местом, где он будет чувствовать себя комфортно и уютно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *