Для чего нужна госдума
Зачем нам Государственная Дума.Мой взгляд со стороны
Нужны ли нам эти артисты, спортсмены, пенсионеры всех мастей, которых мы содержим за счет наших налогов?
В связи с пандемией коронавируса в текущем году бюджет России недополучит 66,3 млрд рублей, в 2021 году-92,4 млрд. Рублей, а в 2022-193 млрд рублей. Каким образом наполнить похудевшую казну, когда малый и средний бизнес лежит практически в руинах, цена нефти все еще очень низкая?
Понятно, что правительство думает об этом. И так как Председатель правительства Михаил Мишустин-человек, ранее возглавлявший налоговую службу страны, он, конечно же придумает нам еще пару-тройку налогов. А пока нам только повысили коммунальные платежи с 1 июля. Уже неплохо!
Я считаю, что деньги в России есть и их достаточно. Просто нужно ими правильно распоряжаться. А для начала хорошо бы распустить Государственную Думу-абсолютно бесполезный на мой взгляд орган. Раньше депутатов называли «народными избранниками», но нынешних депутатов в большинстве своем во-первых: никто не избирал, во-вторых: эти люди не защищают интересы народа, а только подпевают действующей власти.
В Государственной Думе заседают 450 депутатов с зарплатой 400 тысяч рублей. Плюс у каждый депутат может иметь до 30 помощников, зарплаты которых могут достигать до 200-300 тыс. рублей в месяц. Причем официально депутаты могут иметь только 5 помощников, которым платят официальную зарплату. А на какие средства депутаты содержат по 30 секретарей-референтов обыватели могут лишь догадываться.
Кстати о помощниках. В последнее время стало очень модным среди наших депутатов брать себе в помощники молодых симпатичных девушек-победительниц различных конкурсов красоты не очень отягощенных интеллектом.
Еще среди депутатов Госдумы много пенсионеров, их 112 человек, что составляет 24,88% от всей численности. Самые пожилые депутаты-от фракции «Единой России», их 84 человека. Нужны ли нам эти старцы, которые только воздух портят там?
Как показало последнее выступление 83-летннего депутата Валентины Терешковой, эти люди очень нужны власти. Конечно, они готовы сидеть в Думе до смерти, но пользы от них-никакой, только убытки.
Было бы лучше, если бы они освободили свои места для более молодых и работоспособных, ведь атеросклероз коронарных сосудов головного мозга у пожилых людей никто не отменял. Пусть бы уже наслаждались общением со своими внуками и правнуками где-нибудь на Лазурном побережье или на даче.
Пора бы сократить этих бесполезных работников вместе с обсуживающим их персоналом и в бюджете появятся дополнительные деньги. Нужно просто оставить одного человека, который будет заносить Царю папки, с нарисованными там фантастическими цифрами и этого будет достаточно.
Как вы относитесь к депутатам Госдумы?
Являются ли они, по-вашему, народными избранниками?
Статус и полномочия, порядок формирования и Регламент Государственной Думы
Списки депутатов
История Государственной Думы
История представительного законодательного органа государственной власти в России началась с учреждения в 1905 году первой Государственной Думы. За время работы четырех Дум Российской империи были приняты законы об образовании, об охране труда на производстве. Депутаты занимались разработкой мер социальной защиты малоимущих и других слоев населения. Были выделены значительные бюджетные ассигнования на перевооружение армии и флота после поражения в русско-японской войне. Особое внимание уделялось народному просвещению и развитию социальной сферы: выделялись средства на строительство школ, больниц, храмов, домов призрения.
В период существования РСФСР и СССР представительные и законодательные функции выполняли в зависимости от исторического периода ВЦИК и различные формы Советов. Сначала – советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, затем высшими органами власти становились Всероссийские и Всесоюзные съезды Советов, Верховные советы РСФСР и СССР, советы народных депутатов СССР. Принцип их формирования и сфера компетенций менялась в соответствии с принимаемыми Конституциями Республики и Союза.
В новейшей истории России Государственная Дума наряду с Советом Федерации является одной из двух палат Федерального Собрания Российской Федерации. Цель современного российского законодательства состоит в выявлении потребностей в регулировании общественных отношений, обеспечивающем научную обоснованность и эффективность законотворческой деятельности в условиях меняющихся реалий и новых вызовов. Федеральные конституционные законы и федеральные законы, принимаемые Государственной Думой, представляют собой основной источник права, обладают высшей юридической силой в Российской Федерации, регулируют наиболее важные общественные отношения и имеют прямое действие.
Госдума разъяснила, как инициатива становится законом
robuart / Depositphotos.com |
На официальном сайте нижней палаты парламента появился соответствующий материал. В нем поясняется, кто имеет право внести законопроект на рассмотрение Госдумы, сколько чтений проходит документ и в чем особенности каждой из них, кто подписывает финальный вариант текста.
Так, подчеркивается, что не каждая инициатива становится законом. Также перечисляются лица, которым принадлежит право законодательной инициативы. К ним относятся Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Законопроекты могут инициировать Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации – однако только по вопросам, касающимся их ведения (ст. 104 Конституции Российской Федерации).
Поступающий в Госдуму законопроект и материалы к нему направляются на имя Председателя Госдумы, регистрируются в Управлении документационного обеспечения Аппарата Госдумы в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота Госдумы с присвоением уникального регистрационного номера. В свою очередь, в Системе обеспечения законодательной деятельности на документ заводится электронная регистрационная карта, в которой отражается необходимая информации о проекте (начиная с даты его поступления, списка инициаторов и сведений о прохождении в Госдуме и заканчивая данными об одобрении Госдумой или о принятии и рассмотрении соответствующего закона Советом Федерации и о подписании Президентом РФ).
Затем документы направляются в профильный комитет, который проверяет их на соответствие установленным требованиям, после чего поступают в Совет Госдумы. Последний может вернуть законопроект профильному комитету или инициатору, либо сразу включить его в примерную программу работы Госдумы, назначив при этом ответственный за документ комитет (или несколько комитетов), который проведет основную работу над законопроектом (с привлечением экспертов, представителей профессиональных и научных сообществ, созданием рабочих групп для анализа предложений по совершенствованию инициативы, проведением парламентских слушаний, круглых столов и т. д.). Рассмотренный ответственным комитетом и рекомендованный к принятию или отклонению депутатами законопроект подлежит рассмотрению на пленарных заседаниях.
Процесс рассмотрения законопроекта в Госдуме включает три стадии:
Одобренные Госдумой федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями Госдумы, стенограммами пленарных заседаний, заключениями Правительства РФ и иными сопутствующими материалами оформляются ответственным комитетом совместно с Аппаратом Госдумы и в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Обязательному рассмотрению верхней палатой парламента подлежат федеральные конституционные законы, законы о поправках в Конституцию РФ, финансовые законы, законы о ратификации и денонсации международных договоров РФ, а также законы по вопросам войны и мира, статуса и защиты госграницы. Остальные законы Совет Федерации может не рассматривать и не обсуждать – это будет означать согласие с их принятием.
Наконец, последним этапом является подписание и обнародование закона Президентом РФ в течение 14 дней после поступления документа из Совета Федерации. Если глава государства отклонит закон, то обе палаты парламента будут рассматривать его повторно. При этом, если федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, то Президент должен будет подписать его и обнародовать в течение семи дней.
Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после момента их подписания Президентом. Что касается вступления законов в силу, то, по общему правилу, они начинают действовать через 10 дней после официального опубликования. Однако в самом документе может быть указан иной срок вступления его в силу (в виде конкретной даты или периода, по истечении которого нормы закона начнут действовать).
Закон по буквам
Каждый поступающий в Госдуму законопроект и все материалы к нему отправляются на имя председателя Думы и регистрируются там в Управлении документационного обеспечения, где получают регистрационный номер. Потом на документ заводится электронная регистрационная карта.
Потом документы идут в профильный комитет Думы. Там их проверяют «на соответствие установленным требованиям». Оттуда законопроект и все бумаги с его обоснованием идут в Совет Госдумы.
Совет Думы может вернуть законопроект назад в профильный комитет или инициатору закона. А может сразу включить его в примерную программу работы Госдумы. При этом будет назначен ответственный за документ комитет. А иногда и несколько комитетов. Именно комитет и проведет основную работу над законопроектом: привлечет экспертов, представителей профессиональных и научных сообществ, создаст рабочие группы для анализа предложений «по совершенствованию инициативы», проведет парламентские слушания, «круглые столы». Список таких мероприятий по закону может быть не маленький.
Рассмотренный ответственным комитетом и рекомендованный к принятию или отклонению законопроект должен быть рассмотрен на пленарном заседании. Сам процесс рассмотрения законопроекта в Госдуме включает три стадии.
Сначала проходит первое чтение. Там рассматривается концепция законопроекта, оценивается его важность и практическая значимость, соответствие Конституции, заслушивается доклад разработчика документа и проводится голосование за его принятие в первом чтении. Если не будет собрано достаточное количество голосов, то законопроект будет считаться отклоненным.
При втором чтении предусматривается более детальное обсуждение законопроекта с разными вариантами поправок, составленными ответственным комитетом в виде таблиц. Если документ будет принят во втором чтении, то он отправится в ответственный комитет «для устранения возможных противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки». После чего законопроект с заключением Правового управления Госдумы представляется ответственным комитетом в Совет Госдумы. И документ включает порядок работы Госдумы для третьего чтения.
Уже при третьем чтении законодатели выслушают доклад представителя ответственного комитета, выступления фракций и будет голосование за принятие документа в целом.
Одобренные Госдумой федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями Госдумы, стенограммами пленарных заседаний, заключениями правительства РФ и всеми остальными сопутствующими материалами оформляются ответственным комитетом и в течение пяти дней передаются в Совет Федерации.
Последним этапом будет подписание и обнародование закона президентом РФ. Это происходит после поступления документа из Совета Федерации. Если глава государства отклонит закон, то обе палаты парламента будут рассматривать его повторно. Если федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, то он идет на подпись президенту.
Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после момента их подписания президентом.
Что касается вступления законов в силу, то по общему правилу они начинают действовать через 10 дней после официального опубликования. Но в самом документе может быть указан другой срок.
Новое в блогах
Зачем нам нужна такая никчемная Госдума?
«Принимает важный закон». (Фото взято из открытых источников).
С чем можно сравнить нашу Государственную Думу? Давайте сравним например со средней школой. Если школьник спит на уроке, то он как минимум получит запись в дневник и вызов родителей к учителю. А депутаты спят и ничего. А теперь вы представьте картину где в средней школе во время урока 50% класса спит, а другая «сидит в телефонах, обнимается друг с другом, ставит друг-другу «рожки», показывает соседу по парте свои домашние поделки или «травит» анекдоты?
Сейчас вроде как взялись за прогулы и прогульщиков, да что толку. А вообще, от этих 450 человек, которые получают очень приличную зарплату, но не ходят на работу, а если и ходят, то либо кривляются, либо спят, есть хоть какой то толк?
Ведь помимо халявной и не пыльной работёнки, и зарплаты, о которой 99% российского народа может только мечтать, они ещё обросли бесчисленными «помошниками депутатов», служебными машинами и квартирами, бесплатными командировками и различными льготами.
Не работа а развлечение! Ещё и деньги немалые платят! (Фото взято из открытых источников).
Мы содержим этот мега цирк, где доморощенные клоуны в те редкие времена когда они присутствуют на рабочем месте и к тому же в это время не спят, занимаются всем чем можно, но только не работой.
Карманный, декоративный орган, который к тому же заполнен на две трети спортсменами, певцами и артистами.
Уверен, что если завтра Госдума исчезнет, то российский народ попросту этого не заметит и не ощутит какого либо дискомфорта.
Важная «работа» в телефоне. (Фото взято из открытых источников).
ПЫ.СЫ. Комментарии с источника:
Когда они исчезнут, на этот день нужно перенести день России.
А они нас не спрашивают нужны они или нет ))) Я вообще никогда не понимал, кто все эти люди, откуда они беруться? Вот недавно совсем, очередной сказочный персонаж из единой россии, сказал, что они, двигатели прогресса и лучшие люди страны, и поэтому они заслуживают сидеть у нас на шее пока не сыграют в ящик. Так вот, кто это, мать его?! Кто его туда выбирал и что за прогресс он там двигает?! Как там может оказаться валуев и емуподобные «мыслители».. У каждого 30 квартир, 300 мерседесов, 20 вилл в США, и все чики-пуки, чуть что, сразу домой, на родину бегут ) И кто то еще всеръез рейтинг путина обсуждает ))))))
А вам нужна такая Дума?
Ой как нужна. Жить без нее не могу
Не нужна. Не будет Думы, абсолютно ничего не изменится