Для чего нужна классическая музыка

Погружение в классику: роль классической музыки в современном мире

Для чего нужна классическая музыка. Смотреть фото Для чего нужна классическая музыка. Смотреть картинку Для чего нужна классическая музыка. Картинка про Для чего нужна классическая музыка. Фото Для чего нужна классическая музыка

В мире, где доставка сообщения, быстрее телефонного звонка, все еще сохранились ценности, которые никуда не исчезают. Классическая музыка о сих пор в эпицентре событий и вызывает интерес, причём – не только у профессионалов, но и рядовых слушателей и зрителей.

Времена изменились, поэтому нельзя говорить о том, что классическая музыка сегодня имеет армию поклонников среди детей и молодёжи. Дело в том, что любовь к классической музыке нужно прививать с детства. Я имею в виду не только уроки музыки в средней школе, но и семью, где с ранних лет следует формировать некие эстетические устои.

Погружение в классику

Конечно, восприятие классической музыки требует усилий и душевных затрат, а также эмоционального отклика, в отличие от той же «популярной музыки». Забавно, что когда-то Моцарт также считался представителем «лёгкой музыки».

Государство тоже должно не «стоять в стороне», а популяризировать классическую музыку. В моё время дети посещали музыкальные школы, осваивая музыкальные инструменты, и делалось это не для воспитания будущих музыкантов, а для развития. Единицы из этих детей потом становились профессионалами, однако и для остальных учёба в ДМШ тоже не проходила даром.

В России есть специальный фонд «Новые имена», который занимается поиском, отбором и поддержкой молодых музыкантов. Его президент – пианист с мировым уровнем – Денис Мацуев много для этого делает. Но у нас сегодня речь об ином. Печально, когда сегодня для молодёжи Бетховен – не великий немецкий композитор, а кличка собаки из знаменитой американской комедии, и некоторые музыкальные темы становятся рингтонами для мобильных телефонов.

По мнению знаменитого скрипача и дирижёра Дмитрия Ситковецкого, «музыка делится на две категории: хорошая и плохая». Существует джаз, рок-музыка и другие «смежные» жанры поэтому на мой взгляд, противостояние между классической и популярной музыкой априори не верно и ни к чему не приведёт.

Роль классической музыки

На Западе классическая музыка пользуется бóльшим уважением, но и там среди молодёжи нет повального интереса к этому виду музыки. В заключение этой статьи я бы хотел привести слова знаменитого советского и российского композитора Максима Дунаевского, с которым мне посчастливилось беседовать несколько лет назад:

Я считаю, что в России сейчас – «бум» на посещение концертов классической музыки: концертные залы полны, приезжает огромное количество артистов со всего мира, в том числе, из Германии. Раньше было не до этого, а сейчас все «проснулись» от долгой «спячки». Я поражаюсь переполненности залов, когда на хороших исполнителей порой невозможно достать билеты. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток стали «Меккой», с переполненными залами, это – очень серьёзная тема, но так было не везде. Например, Московская область в этом плане являлась отстающей, хотя она – огромная по территории – как среднеевропейская страна, но в то же время она очень разобщена. Через какой-то промежуток времени мне удалось получить собственное помещение и концертный зал, и мы за 2-3 года смогли привлечь население Московской области к серьёзным концертам и классической музыке. Я не сдавался, хотя меня просили, чтоб я дал в концерте «отдушину» в виде «попсы» или джаза, но я добился того, что Моцарт и Бах у нас стали популярными композиторами!

Источник

Зачем нужна классическая музыка?

Для чего нужна классическая музыка. Смотреть фото Для чего нужна классическая музыка. Смотреть картинку Для чего нужна классическая музыка. Картинка про Для чего нужна классическая музыка. Фото Для чего нужна классическая музыка

«Странно сознательно себя обкрадывать!» – считает московский музыковед и музыкальный критик Сергей Буланов

Зачем современному человеку нужна классическая музыка? Кто вообще ходит на концерты академической музыки в наш стремительный XXI век? Многие считают, что это слишком сложно, скучно, чересчур серьезно и тяжело для восприятия…

Симфонии влияют на гайки

«Классическая музыка способна менять сознание человека, она стимулирует развитие интеллекта, повышает общий культурный уровень, – отвечает московский музыковед и музыкальный критик Сергей Буланов. – Требования к человеку в современном обществе постоянно растут, и именно вечная классика, как ни парадоксально, поможет не отстать от жизни. Точно и образно на этот счёт говорит известный музыковед Дина Кирнарская: «Если человек слушает симфонии, он и гайки по-другому заворачивает!»

Для чего нужна классическая музыка. Смотреть фото Для чего нужна классическая музыка. Смотреть картинку Для чего нужна классическая музыка. Картинка про Для чего нужна классическая музыка. Фото Для чего нужна классическая музыкаСергей Буланов, постоянный корреспондент федерального журнала «Музыкальная жизнь», прилетел в Курган освещать уникальный фестиваль великой пианистки Элисо Вирсаладзе.

«Многие люди просто еще не знают, что очень любят классическую музыку, – убежденно говорит Сергей. – Да, надо сделать над собой небольшое усилие, которое откроет вам новые потрясающие горизонты – включить дома академическую музыку, купить билет на концерт. Странно не делать этого и сознательно себя обкрадывать!

Очень важно найти «проводника» в мир симфоний и сюит. Сегодня эту роль может с успехом выполнить интернет. В сети легко найти топ-10 произведений, с которых можно начать свой путь к любви к классической музыке. Знаменитые композиции, прошедшие испытание временем, оказывают влияние практически на любого человека, их сложно не понять и не принять.

Наша первооснова и фундамент музыкальной культуры – это фольклор и духовная музыка. Изначально музыкальное искусство было неразрывно связано с христианской традицией, светские жанры появились позднее. Если человек воцерковлен, слушая пение в храме, он уже получает представление о классической музыке».

Песня вернула к жизни

«Народные песни, старинные романсы – самый доступный для слушателя жанр, но для исполнения – крайне сложный, – объясняет Сергей Буланов. – Мне посчастливилось близко общаться с легендарной оперной певицей Валентиной Николаевной Левко. Процитирую одно из многочисленных писем от ее поклонников, хорошо иллюстрирующее важность темы нашего разговора. Письмо в декабре 1967 года написала своей знакомой врач одной из больниц Костромской области, позже оно попало в руки певицы: «Позавчера я пришла по вызову к больному. Оказать ему помощь я уже не могла, кроме болеутоляющего… Неожиданно он попросил достать из шкафа самое заветное. «Что?» – думаю. Достаю, а там пластинки, в пергаментную бумагу завернутые: поет Валентина Левко. Поставила «Липу вековую». Слушаю и не знаю, как слезы удержать, ком в горле, дрожу вся. А он оживился, глаза блестят. Я завидую этой певице: она, а не я, врач, смогла связать человека с жизнью и облегчить его страдания».

Для чего нужна классическая музыка. Смотреть фото Для чего нужна классическая музыка. Смотреть картинку Для чего нужна классическая музыка. Картинка про Для чего нужна классическая музыка. Фото Для чего нужна классическая музыка

Сергей Буланов с народной артисткой РСФСР, солисткой Большого театра Валентиной Левко

Так называемые «легкие» жанры – наш путь к более сложной для восприятия музыке, требующей вдумчивости. Бывает так, что сначала слышишь песню из кинофильма в исполнении оперной певицы, очаровываешься ее голосом, ищешь записи, начинаешь слушать в ее исполнении классические романсы, потом – арии из опер, кантат. В мире классики неподготовленному слушателю желательно продвигаться не спеша, шаг за шагом.

Музыка XX века – это новое слово в истории, другой язык, другой способ высказывания. Мы по разным причинам больше слышим произведения композиторов XVIII-XIX веков. Например, гениальный Шостакович по масштабу личности сравним разве что с Бахом, но нам кажется, что Бах проще воспринимается… Чтобы до конца понять Шостаковича, надо помнить, что он самоотверженно писал правдивую летопись своего времени. Мое поколение появилось на свет уже после распада Советского Союза, однако, благодаря Шостаковичу мы можем ярко представить и внутренне пережить противоречивую советскую эпоху».

Хочешь понять, что такое любовь? Слушай классику!

«В прошлом веке ситуация с массовой музыкальной культурой была кардинально иной, – рассказывает Сергей Буланов. – В каждом доме по радио и телевидению звучали голоса выдающихся оперных певцов и профессиональных эстрадных артистов классической вокальной школы. Вкус прививался на государственном уровне. Сейчас в наших домах звучит в основном примитив – однообразный мелодический рисунок, незамысловатый текст. Низкопробная популярная музыка воспринимается чаще на чувственном уровне, не требует особенных усилий ни от души, ни от мозга. Результат налицо – резко упал уровень общей музыкальной культуры, растут поколения без мелодического чутья, лишенные изначальной прививки классической музыки, но эту прививку никогда не поздно получить.

В российских консерваториях – огромные конкурсы. В нашей стране, с ее лучшей в мире системой музыкального образования, есть очень много юношей и девушек, мечтающих посвятить жизнь классической музыке. Ничего удивительного, что искусство так увлекает. Во многом именно благодаря настоящей музыке мы понимаем, что такое любовь. Эмоции, заложенные в произведении, пережитые и усиленные исполнителем, позволяют нам испытать нечто особое. Слушая классику, мы начинаем иначе смотреть на жизнь. Если я чем-то взволнован или огорчен, мне достаточно включить Четвертую симфонию Брамса. Эта музыка оказывает поразительное действие – пока слушаю, в голове всё раскладывается по полочкам, и сами собой находятся ответы на все волнующие вопросы.

Конечно, можно благополучно прожить и без классики, при этом быть прекрасным человеком, замечательным профессионалом, делать добрые дела. Но есть эмоциональные потребности души, которые так же важны, как еда и сон для тела. Классическая музыка позволяет нам пережить весь спектр эмоций и чувств, необходимых для развития и роста личности, от переживания катастрофы до безграничного счастья».

Источник

Для чего нам слушать классическую музыку?

Каждый сам выбирает чем ему заниматься. По определению человек должен любить и уважать себя, выбирать то, что принесет ему пользу. Это касается всего, образа жизни, питания, спортивных нагрузок, режима, тех занятий, на которые не жалко потратить свободное время.

Телевизор называют зомбоящиком. Неизвестно что там говорят, правду ли доносят до нас СМИ, или же искажают информацию? Может развлекательные программы созданы, чтобы отвлекать массу от реальных проблем?

Безусловно, каждый выбирает на что потратить свое свободное время. Может даже открыть для себя совершенно новое занятие. Учиться никогда не поздно.

Почему нужно слушать классическую музыку?

Классическая музыка положительно влияет на человека, это было неоднократно доказано. Классика существует во всем, одежде, искусстве, еде, музыке. Когда надеваешь классическую одежду, чувствуешь себя совершенно по-другому, не хочется сутулиться, мусорить, ругаться. Кому то это покажется очень скучным, кто-то получает удовольствие и наслаждение. Так и в музыке. Все относятся к ней совершенно по-разному.

Но очень небольшое количество людей ценят классику. Для маленьких детей, подростков и для многих взрослых это скучное занятие. Тех, кто ходил в музыкальную школу учителя заставляли слушать классическую музыку и уметь разглядывать в ней что-то особенное, понимать, о чем она, составлять структурный план, разделять на составляющие. Кому-то это нравилось, другие же возненавидели классическую музыку. Мне кажется, посещение занятий для тех, и других, в любом случае принесло свои плоды. Способ преподавания музыкальной литературы довольно интересный.

Почему нужно слушать классическую музыку? Дети, например, слушают классическую музыку и рисуют образы, которые она вызывает у них в голове. Это помогает им развивать образное, абстрактное, творческое мышление, умение видеть прекрасное в окружающем, что очень важно для жизни в современном мире.

Зачем нужно слушать классическую музыку?

Изучая биографию композиторов, можно многое сопоставить и понять лучше музыку и людей, которые жили в то время, либо прочувствовать переживания самого композитора, влияния на него, на фоне событий происходящих в его жизни.

Для чего нужна классическая музыка. Смотреть фото Для чего нужна классическая музыка. Смотреть картинку Для чего нужна классическая музыка. Картинка про Для чего нужна классическая музыка. Фото Для чего нужна классическая музыка

С чего начать знакомство с классической музыкой?

Если же Вы уже задались вопросом «Почему нужно слушать классическую музыку?», и твердо решили разнообразить свой репертуар, стоит учитывать ряд вещей. В самом начале знакомства с классикой, Баха или Бетховена очень сложно воспринимать. Мне кажется, будет лучше, если начать с того, что наиболее близко русскому человеку. Прекрасным началом будет музыка русских композиторов 19 века. Она встречается довольно часто в нашей повседневной жизни, исполняется на концертах, используется в рекламе, фильмах.

Например, самые известные балеты Чайковского: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Наверное, каждый слышал о его операх «Евгений Онегин», «Пиковая дама».

Римский-Корсаков Н. А.: композитор, педагог, дирижер, музыкальный критик, возглавлял «Могучую кучку». Автор 15 опер, 3 симфоний, камерно-инструментальной, вокальной, духовной музыки. Самые известные произведения: Испанское каприччио, сюита Шехеразада, 3 симфонии( последняя не закончена). Оперы «Снегурочка», «Царская невеста», «Садко», «Моцарт и Сальери». Концерт для фортепиано с оркестром. Кроме того, Римский-Корсаков был создателем композиторской школы.

Достойны внимания музыкальные творения на произведения великих литературных классиков. Например, такие произведения есть у композитора 20 века Георгия Свиридова – «Поэма памяти Сергея Есенина». Потрясающие и очень необычные 10 картин о крестьянской жизни.

Другие произведения: «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» по А. С. Пушкину, опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, опера «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова по одноименной пьесе Островского, опера М.П. Мусоргского «Борис Годунов» на сюжет драмы Пушкина.

Почему стоит ходить на оперы?

Если человеку не приходилось бывать на опере, то ему однозначно стоит посетить оперный театр. Интересно открыть для себя новый жанр, расширить свой кругозор.

Вопрос «Зачем слушать классическую музыку?» время от времени возникает у каждого человека. Ответ на него у каждого свой, но, вне всяких сомнений, стоит уделять больше внимания классической музыке, ведь она дает нам связь с прошлой эпохой, позволяет с ней сблизиться, вносит необычное в повседневное. Массовая культура предлагает нам совсем иное, но классика достойна внимания не в меньшей степени.

Источник

Статья на тему «Место и роль классической музыки в жизни современного человека»

УО “Зельвенская государственная санаторная школа-интернат”

Для чего нужна классическая музыка. Смотреть фото Для чего нужна классическая музыка. Смотреть картинку Для чего нужна классическая музыка. Картинка про Для чего нужна классическая музыка. Фото Для чего нужна классическая музыка

Музыкальный руководитель Струг.Л.

Понятие классической музыки……………………………………..5

Место классической музыки в современной жизни…………. 5

Возможности классической музыки в кино и мультипликации……………………………………………………..9

Классическая музыка в рекламах……………………………….…13

Использование классической музыки в мобильных

Способы популяризации классической музыки в современном обществе……………………………………………………………..18

Посмотрев многие музыкальные форумы в Интернете, посвящённые классической музыке, мы убедились, что вопрос престижа и сохранения классической музыки стоит на сегодняшний день очень остро. Высказываются различные мнения, как изменить отношение к классике.

А вот полного анализа, какой стала классическая музыка в наше время, где её место в жизни немузыкального современного человека, найти нам так и не удалось. Поэтому мы и выбрали эту тему для исследования: «Место и роль классической музыки в жизни современного человека».

Объекты исследования : мобильные телефоны, средства массовой информации, кино и мультфильмы.

Предмет исследования: классическая музыка.

Непосредственный аспект исследования : изменения, произошедшие в классической музыке «благодаря» современному музыкальному языку, современным инструментам, образу жизни и потребностям современного человека.

Гипотеза: классическая роль занимает в жизни современного человека место музыкального фона, как и эстрада. Люди слышат её, но часто даже и не догадываются, что имеют дело с классикой. Серьёзного отношения к классике нет и быть не может, пока не изменится отношение к этой музыке как к товару, который подчиняется законам рынка.

Цель: воспитание культурного слушателя, умеющего разбираться в музыке и отличать развлекательное искусство от серьёзного.

Раскрыть сущность понятия «классическая музыка».

Проанализировать сферы использования классической музыки в современном мире, отношение к ней рядового слушателя.

Выяснить, какая классическая музыка звучит сегодня в СМИ, в мобильных телефонах, в кино и мультипликации.

Проанализировать, что изменилось в звучании классики сегодня, какие причины этому способствовали.

Предложить способы популяризации классической музыки в современном обществе.

Исследование проводилось следующими методами:

Изучение литературы по данной теме, статей и артикулов в СМИ, Интернете.

Анкетирование респондентов гимназии (учащихся и учителей).

Количественный и качественный мониторинг музыки с мобильных телефонов учащихся и учителей гимназии.

Просмотр кинофильмов, мультфильмов, реклам.

1. Понятие классической музыки

Классическая музыка это большое направление в искусстве, начало которому было положено ещё в средние века. Тогда менестрели и трубадуры, кочуя от замка к замку, развлекали их обитателей театрализованными постановками с музыкальным сопровождением. Вскоре музицирование стало атрибутом образованности аристократии того времени. В эпоху Ренессанс а ноты научились печатать типографским способом, и музыкальное искусство стало развиваться ещё быстрее. Своего расцвета классическая музыка достигла в 16-17 веке, с появлением таких великих композиторов, как Бах, Гендель, Вивальди. Их ток к аты, фантазии, фуги и прелюдии до сих пор поражают своей необычайной красотой и эмоциональной силой.

Современная классика обладает всеми чертами традиционной классической музыки, симфоническим звучанием и приёмами композиции, но использует множество современных инструментов. Так и появляются великолепные симбиозы группы Queen и оперной певицы Монсерат Кабалье, групп Metallica и Scorpions, выступающих с симфоническими оркестрами.[ 2 ]

До сегодняшнего дня классическая му­зыка сохранила свою притягательную силу как для музыкантов, так и для любителей музыки.
Сочинения ведущих классических ком­позиторов распространяются с помощью радио, телевидения, пластинок, фильмов, компакт-ди­сков. Они исполняются в концертных залах.

2. Место классической музыки в современной жизни

Любителей классической музыки становится все меньше, особенно в

молодёжной среде. Сегодня крупнейшие оркестры мира столкнулись с очень сложной проблемой: популярность классической музыки во всех странах заметно падает. Крупнейшие фирмы звукозаписи терпят огромные убытки и пытаются приманить слушателей рекламными трюками.

Всемирно известный скрипач Дмитрий Коган так комментирует сложившуюся в музыке тенденцию отсутствия у молодёжи интереса к настоящей, неиспорченной современными обработками классической музыке: «Классика – элитное искусство. Так же, как, например, ресторан с хорошей кухней. Но во всем мире гораздо больше закусочных, Макдональдсов, шашлычных, чем элитных ресторанов. Кроме того, русская классическая музыка известна во всем мире, а кто слышал про российских поп- и рок-музыкантов за рубежом?» [6]

Вот как о месте классической музыки в современном мире говорит композитор Андрей Петров: «Сегодня изменилось само понятие «классической музыки». Классические жанры действительно сегодня не востребованы. Поэтому многие композиторы пишут не столько для больших концертов, сколько для специализированных фестивалей, на которые собирается особая публика. Многие продолжают сочинять классическую музыку по инерции. Но сочиняют не симфонии, а более короткие произведения, так как в традиционной концертной программе, как правило, одно отделение отводят под произведения классической музыки, например сочинения Моцарта, Брамса. Во втором отделении обычно выступает солист. В результате от концертной программы остается 10-15 минут, в которые и нужно поместиться композитору» [4]

В современном мире наблюдается тенденция поднять популярную музыку до уровня классической: адаптирование популярных песенок под симфонический оркестр. Песни, которые звучали в кино в течение двух минут в условном исполнении двух гитар, теперь могут исполняться оркестром. Композиторы это делают специально для тех слушателей, кто не привык воспринимать классическую музыку. Таким людям станет значительно легче, если они будут узнавать мелодии. По такой схеме действует известный американский оркестр «Бостон-поп». Они исполняют в классическом составе музыку группы «Битлз», мелодии Бродвея [4].

Но одновременно происходит и обратное движение. Большинство исполнителей популяризируют классическую музыку. Аранжировщики классические мелодии упрощают. Такой подход не совсем устраивает музыкально просвещённую публику. Партитуры Верди, Пуччини предполагают гораздо более богатое звучание, даже если использовать их «облегченный»
вариант. Сейчас на­чался процесс сближения музыки академической и лёгкой, популярной — кроссовер. Кроссовер — красивое и звучное слово, означающее облегченную классику, музыку для всех. [1, с.12]. Известный музыкальный критик Элеонора Езерская оценивает процесс кроссовера очень положительно: «Я была в восторге от проекта канала ОНТ, когда в одном кон­церте в витебском амфитеатре сошлись американский джазовый пианист Игорь Райхельсон, саксофонист Игорь Бутман и Юрий Башмет. Публика, перекормленная дешевой попсой, осталась очень довольна»[1, с.12].

Знаменитый итальянский тенор Лучано Паваротти выступает сегодня не только на оперных подмостках. Ария из «Турандот» в его исполне­нии стала неофициальным гимном чемпионата мира по футболу в 1990 году. На концерты Паваротти публики собирается не мень­ше, чем на выступления «Роллинг Стоунз». Не все были в восторге от неуемности великого итальянца. Упрекали его в коммерциализа­ции и принижении жанра, в пропаганде поп-оперы. Великий артист не обижался, наоборот, он гордился своими успехами. В ис­торию музыки XX века войдут концерты Лучано Паваротти, спе­тые им совместно с Элтоном Джоном, Стингом, Брайаном Адамсом.[1, с.12]

Послом оперы в мир популярной музыки стал итальянский тенор Андреа Бочелли — один из самых ярких сегодня представителей жанра кроссовер в мире.

В современной жизни распространению классической музыки в средствах массовой информации поспособствовал, по нашему мнению, закон об авторском праве. Ведь сегодня, используя в коммерческих целях произведения того или иного автора, необходимо выплачивать ему гонорар или процент от продажи изделия. А основная масса классических музыкальных произведений не требует расходов на авторские права, так как самих композиторов давно уже нет в живых.

Во вторых, классическая музыка, так или иначе, широко известна: её не все понимают, но многие помнят, что где-то слышали. Услышав это же произведение еще раз по телевидению, люди будут с удовольствием относить услышанное к ролику, к фильму.

И в заключение. Как нельзя лучше говорит о том, что классика жива, одно из са­мых сильных потрясений в музыке — это Барселона-92, открытие Олимпийских игр и выступление неожиданного дуэта, оперной примадонны Монтсеррат Кабалье и идола молодежи Фредди Меркьюри. В их совместной композиции «Барселона» столько нежности, страсти. и боли. Это настоящая современная классическая музыка.

3. Возможности классической музыки в кино и мультипликации

Подключая к цветовому восприятию следующий музыкальный эффект, можно и вовсе добиться превосходных результатов. Воздействие музыки на человеческий организм основано на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усваивать ритм. Медиками доказано, что человеческое сердце легко подстраивается по биению к ритму музыки и потом начинает следовать за ее изменением. Таким образом, грамотно построенная музыкальная фраза способна управлять дыханием, биением сердца, восприятием цвета и даже температурой тела. Кстати, при нервных расстройствах, вдобавок к прочим средствам, можно получить «рецепт» на музыкальном диске [14].

Когда мы смотрим триллер или фильм ужасов, или любовную драму, что заставляет нас напрягаться, вздрагивать или даже плакать? Обычно музыка нам дает понять, что «сейчас будет страшно» или «как печально и одиноко». С развитием кинематографа люди практически каждой удачной классической мелодии сопоставили чувство или смысл. На сегодняшний день появилась профессия музыкального эксперта, который готов подобрать необходимый музыкальный материал для воплощения именно той эмоции, которую вы хотите получить в фильме. Иногда музыку тяжело отделить от общей ткани фильма. Но эта же музыка, услышанная в другом месте, например, в рекламе, вновь вернет вас к эмоциям, которые вы пережили во время просмотра. Она подсознательно закрепляется за эмоциями и обладает способностью их возрождать. Музыка Л.Бетховена, И.Баха звучит в современном фильме «ДМБ», В.Моцарта, Д.Гершвина в фильме «Всё будет хорошо» и во многих других современных фильмах, причём она удачно подчёркивает идею фильма, настроение эпизода.

В процентном соотношении данные нашего исследования немного не совпадают с данными исследования, о котором мы упоминали выше, так как нами были пересмотрены не все мультфильмы, которые создавались когда-либо. Но по таблице видно, что русские мультфильмы всё же почти в три раза чаще используют классическую музыку, нежели иностранные. А в последние годы эта тенденция возрастает. Самыми классически музыкальными из современных мультфильмов, на наш взгляд, являются два – «Кот в сапогах» Г.Бардина и «Незнайка на Луне» В.Голованова. В них использована музыка нескольких композиторов.

В иностранных мультфильмах чаще всего классика встречается в произведениях компании «Уолт Дисней», многие из которых удостаивались высоких наград на различных кинофестивалях. Кроме того, сегодня появились иностранные развивающие мультфильмы для детей от 2 месяцев до 6 лет, которые используют только самые лучшие классические произведения. Эта серия мультфильмов получила название «Бэйби Эйнштейн». Малыш с пелёнок развивается с помощью анимации, чтобы стать вундеркиндом, «Эйнштейном»[10]. И очень хорошо, что в России студии перевели эти мультфильмы на русский язык и озвучили их, т.е. приспособили для русскоязычных детей. Мы советуем всем родителям, у кого есть маленькие дети, покупать именно эти мультфильмы.

4. Классическая музыка в рекламах

В общей массе рекламы с классической музыкой занимают незначительное место, поэтому классика дает возможность выделиться. Большая часть роликов с использованием классической музыки принадлежит автомобилям, банкам, ювелирным украшениям, парфюмерии и элитным напиткам. Наиболее известная мелодия из рекламы взята из не очень популярной оперы «Сила судьбы» и теперь называется никак иначе, как «пиво «Стелла Артуа». А устрашающую «Carmina Burana» Орфа явил миру и сделал популярной ролик Old Spice [14].

Некоторые компании и вовсе «вкрапляют» мелодию в свой имидж, так United Airlines (Объединённые авиалинии) теперь неотрывны от «Голубой Рапсодии» Гершвина. А British Airways (Британские авиалинии) обращались ко многим классическим произведениям, но в результате решили остановиться на «Цветочном Дуэте» из оперы «Лакме» Делиба.

Из последних работ великих композиторов в рекламе стоит отметить Sony Bravia и «Сорока-Воровка» Россини, Bailey’s Irish Cream и баркарола из «Сказок Гофмана» Оффенбаха, Audi S и «Турецкий марш» Моцарта и Burger King c сюитой из балета «Щелкунчик» Чайковского.

5. Использование классической музыки в мобильных телефонах

Никто не будет спорить с утверждением, что сегодня наступила эра мобильных телефонов. Для молодёжи телефон – это показатель определённого имиджа, статуса. Чем современней мелодия звучит в телефоне, тем более уверенными и модными они себя чувствуют, даже если эта мелодия (в душе) им не совсем нравится.

В гимназии №1 имеют мобильные телефоны все работники учреждения и 94 % учащихся. Мы проанализировали музыку в телефонах учащихся с целью выяснения, какой процент составляет в их телефонах классика, известна ли она пользователям, используется ли для вызовов. Получили следующие данные: классическая музыка в телефонах подростков занимает только 4 % от общего числа мелодий, причём она звучит только в тех моделях телефонов, в которых нельзя удалить или записать свои мелодии. В более современных моделях такая музыка если и была при покупке, то уже удалена хозяином данного телефона. Собрав все данные воедино и составив таблицу, мы пришли к выводу, что чаще всего в телефонах звучит музыка И.С.Баха, В.А.Моцарта, Л.Бетховена, П.Чайковского. Самые популярные произведения выделены в таблице чёрным цветом. Цифрами указано количество мелодии в телефонах учащихся гимназии.

Но наряду с очевидными плюсами, использование классической музыки в мобильных телефонах, на наш взгляд, имеет и минусы.

Во-первых, телефонная музыка имеет намного худшее звучание, нежели её классический аналог. Часто эта мелодия играется вообще только на одном инструменте. О какой красоте и гармонии может идти тогда речь?

Во-вторых, многие произведения, даже с хорошим звучанием в формате МР3, неправильно подписаны. Хорошо, если в списке указано хотя бы название произведения. А об авторстве вообще можно забыть. Часто мелодии подписаны фамилией не композитора, а исполнителя. Такое отношение можно считать грубым нарушением авторских прав. И не удивительно, что дети многие классические мелодии знают на слух, но понятия не имеют, что это звучит, и кто написал. Понятно, что никакого культурного развития при таком подходе ребёнок не получает.

6. Способы популяризации классической музыки в современном обществе

1. Классическая музыка нуждается в пропаганде. Чем больше информации будет подаваться через средства массовой информации, тем быстрее проснётся интерес к такой музыке.

2. Не использовать без необходимости современные аранжировки, так как современные инструменты не всегда могут передать то богатство звучания, которое вкладывал автор, подбирая специально для этого произведения определённые инструменты.

3. Сделать классическую музыку престижной, модной, используя для этого влияние телевидения.

4. Качественное музыкальное образование детей в школах. Во взрослой жизни ребята чаще всего будут сталкиваться именно с этим предметом, и они должны будут делать выбор между дешёвой попсой и качественной профессиональной музыкой.

5. Концертная деятельность профессионалов классической музыки не только в крупных городах, но и в провинции, где зритель не так искушён обилием музыки разных сортов.

6. Сбалансировать показ развлекательной музыки и классической. Они не должны быть в соотношении 90:10%, а хотя бы 50:50%. Ведь люди не имеют представления о том, что им никогда не показывают.

Проанализировав материал, полученный нами в результате исследования, мы пришли к следующим выводам:

Классическая музыка в современном мире занимает не то место, которое должна занимать по праву: стоит в одном ряду с эстрадой, служит музыкальным фоном.

Снижению престижа настоящей классической музыки «поспособствовали» реклама и мобильные телефоны, которые используют упрощённую форму классики, обедняя её звучание.

Кинофильмы и мультфильмы, использующие классическую музыку, чаще всего сохраняют её первоначальное звучание. Если же используется аранжировка или накладываются слова, то это оправдано: музыка работает на образ, на идею фильма. К сожалению, доля таких фильмов и мультфильмов в общей массе невелика.

Новые обработки и аранжировки классики приемлемы только тогда, когда сделаны на высочайшем профессиональном уровне и исполняются с целью расширить грани серьёзного искусства, сделать его понятным для обычного слушателя.

Современный немузыкальный человек не любит классику, так как не знает её. В этом есть вина СМИ, телевидения, которые охотно знакомят слушателя с попсой, а о классической музыке говорят и пишут мало, считая эту тему скучной и неинтересной.

Статус классической музыки как серьёзного искусства можно восстановить, прекратив использовать её как товар на рынке, сделав престижной музыкальную культуру, воспитывая молодёжь не столько на попсе, сколько на классике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *