Для чего нужна пластиковая трубка во впускном коллекторе на ниве шевроле
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Акустический патрубок Нива Шевроле — можно ли убрать?
Акустический патрубок Нива Шевроле — можно ли убрать?
Многие владельцы Нивы Шевроле в поисках увеличения мощности двигателя идут на разные ухищрения и одно из них — удаление «копья». Стоит ли это делать и какие плюсы или минусы у данной «доработки»?
Немного истории
С появлением самолетов Миг-17 авиаконструкторы столкнулись с проблемой нехватки кислорода на большой скорости при эксплуатации реактивных двигателей. Проблему смогли решить в новейшем самолете — Миг-21, которого так боялись американцы во Вьетнаме. Установка острого носа внутри воздухозаборника помогла сделать поток воздуха равномерным.
Автоконструкторы тоже столкнулись с данной проблемой. Когда двигатели внутреннего сгорания вышли на новый рабочий диапазон за пределами 3000 об/мин, кислорода стало не хватать, отсюда и просадка мощности. Первые Нивы действительно грешили этой проблемой.
Инженеры решили пойти другим путем — они расширили диаметр впускного отверстия и добавили «копье» в конструкцию воздухозаборника. Поток воздуха стал разделяться и поступает к фильтру уже равномернее. Естественно, конструкторы «научили» новым параметрам ЭБУ двигателя. Проблема с нехваткой кислорода была решена, вдобавок — исчез гул этой детали при наборе оборотов, мотор стал работать тише.
Увеличится ли мощность после удаления копья в Ниве Шевроле
Мы разобрались для чего нужен акустический патрубок в Chevrolet Niva, а теперь разберемся, что будет, если его удалить. Многие автовладельцы считают, что данная деталь создает сопротивление потоку воздуха, чем создает ту самую нехватку кислорода, с которой боролись автоконструкторы, но увы, опровержение расписано выше. Естественно, они удаляют патрубок, надеясь на повышение мощности двигателя.
На деле же, увеличение характеристик двигателя — не более, чем самообман. Турбина у мотора не вырастет, впрочем, как и его объем. Не увеличится и потребление воздуха, за которым так гонятся сторонники подобного «тюнинга». Поэтому удалять эту деталь точно не стоит!
Акустический патрубок шевроле нива зачем нужен
Убийца ДВС. Мина в ВАЗ НИВА. Акустический патрубок. Как вытащить акустический патрубок Niva Lada 4×4
Теория ДВС, Обзор: ресивер Stinger 8V круглый 3.7L
НЕНУЖНАЯ запчасть в ресивере ВАЗ 2107i (Нива)(Chevrolet Niva) акустический патрубок
Акустический патрубок ВАЗ 2107 инжектор. Нужен или нет?
НЕНУЖНАЯ запчасть в ресивере ВАЗ 2107i (акустический патрубок)
ТЮНИНГ ШЕВРОЛЕ НИВА ч.1
56 ой увеличенный дроссель, есть ли толк?
Как это работает: РЕСИВЕР — How It’s Made Serial
Сравнение: Ресивер Формаш vs. Заводской ресивер на ДВС Ваз 21124 16кл.
Косяки АвтоВАЗ на примере Chevrolet Niva
По запросу для чего нужна акустическая трубка в ресивере шевроле нива нашлось два видео.
Качество видео: WEB-DL
Видео загружено админу от пользователя Адам: для срочного просмотра на портале.
Чтобы дать правильный ответ на вопрос Для чего нужна акустическая трубка в ресивере шевроле нива нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.
Юмор в теме: Женщины делятся на два вида:1. Ну и что, что он продал ради меня почку, все равно я как-то не уверена, что ему нравлюсь.2. Слышала, как тот парень в другом конце зала чихнул?! Хочет меня!
Начну с того что произошло с моей шнивой эдак года 3-4 назад. Да и не только с моей. Вот этот самый акустический (как многие его называют) патрубок, выпал из своего (за ДУ) места в ресивере и разлетелся на множество мелких частей, которые после благополучным образам «всасались» системой (между седлом и юбкой клапана). Итог: гнутые клапана и залёт на ремонт бошки ГБЦ.
Многие сразу избавляются от данного «девайса». Ну и я не по своей воле конечно тоже избавился).
А вот правильно ли это?
Собственно поводом к этой записи послужила одна очень интересная статья. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Вкратце из текста:
Количество воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, зависит от режима работы двигателя. Одним из элементов, регулирующих поступление воздуха в двигателе внутреннего сгорания, является дроссельная заслонка, угол открытия которой и частота вращения коленчатого вала определяют количество воздуха поступившего в цилиндры. Однако большую часть времени заслонка открыта не полностью, а частично, что приводит к нарушению течения воздушного потока при входе во впускной коллектор. Это отрицательно сказывается на наполнении цилиндров воздухом. В связи с этим наиболее актуальной проблемой доводки впускной системы является организация движения потока воздуха во впускной системе при различных углах открытия заслонки и ее расположения.
В результате аэродинамические потери на дросселирование ухудшают эксплуатационную экономичность двигателя в среднем на 15–20 %
Таким образом, было определено, что дроссельная заслонка является дополнительным сопротивление движению воздушного потока при дросcелировании, что существенно сказывается на равномерности наполнения двигателя, особенно первого цилиндра, что существенно ухудшает работу двигателя, особенно на частичных и средних нагрузках.
Для снижения турбулентности течения воздуха за дроссельной заслонкой и тем самым снижения влияния заслонки было предложено модернизировать впускную систему и установить дополнительный патрубок, внутренним диаметром равным диаметру дроссельной заслонки.
Решать в конечном счёте вам.
П.с. фотки взял без спроса с прошу прощения у хозяев)
Акустический патрубок шевроле нива зачем нужен
Зачем ремонтировать или менять поврежденный патрубок?
В случае если поврежден впускной патрубок воздушного фильтра, расположенный между последним и двигателем, в мотор будет подсасываться неочищенный воздух, не прошедший фильтрацию. К чему это может привести рассматривалось выше. Последствия выхода из строя воздухозаборного патрубка перед фильтром тоже очевидны. Во-первых, он будет брать воздух из непредусмотренного конструкторами места, а значит – либо недостаточно прохладный, либо недостаточно чистый. Во втором случае фильтр быстрее загрязнится и не сможет обеспечивать двигатель необходимым объемом воздуха – мотор начнет «задыхаться», его мощность снизится. Во-вторых, порванный, а особенно укоротившийся против первоначальной длины патрубок не сможет полноценно защищать фильтр от дорожных мусора и грязи, что, опять же, приведет к быстрому забиванию фильтрующего элемента. Об этой функции воздухозаборного патрубка упоминалось выше.
Покупка и установка нового воздухозаборного патрубка обойдется гораздо дешевле, чем частая замена воздушного фильтра. Затраты на патрубок между фильтром и двигателем ничто по сравнению с расходами на ремонт последнего. Даже в крайнем случае, когда нет возможности купить или в продаже нет качественного, нужного изделия, нельзя оставлять патрубок в плачевном состоянии. Надо попытаться его подремонтировать, используя скотч, клеящую изоляционную ленту, обрезки или фрагменты других патрубков.
Акустический патрубок шевроле нива зачем нужен
Убийца ДВС. Мина в ВАЗ НИВА. Акустический патрубок. Как вытащить акустический патрубок Niva Lada 4×4
Теория ДВС, Обзор: ресивер Stinger 8V круглый 3.7L
НЕНУЖНАЯ запчасть в ресивере ВАЗ 2107i (Нива)(Chevrolet Niva) акустический патрубок
Акустический патрубок ВАЗ 2107 инжектор. Нужен или нет?
НЕНУЖНАЯ запчасть в ресивере ВАЗ 2107i (акустический патрубок)
ТЮНИНГ ШЕВРОЛЕ НИВА ч.1
56 ой увеличенный дроссель, есть ли толк?
Как это работает: РЕСИВЕР – How It’s Made Serial
Сравнение: Ресивер Формаш vs. Заводской ресивер на ДВС Ваз 21124 16кл.
Косяки АвтоВАЗ на примере Chevrolet Niva
По запросу для чего нужна акустическая трубка в ресивере шевроле нива нашлось два видео.
Качество видео: WEB-DL
Видео загружено админу от пользователя Адам: для срочного просмотра на портале.
Чтобы дать правильный ответ на вопрос Для чего нужна акустическая трубка в ресивере шевроле нива нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.
Юмор в теме: Женщины делятся на два вида:1. Ну и что, что он продал ради меня почку, все равно я как-то не уверена, что ему нравлюсь.2. Слышала, как тот парень в другом конце зала чихнул?! Хочет меня!
Начну с того что произошло с моей шнивой эдак года 3-4 назад. Да и не только с моей. Вот этот самый акустический (как многие его называют) патрубок, выпал из своего (за ДУ) места в ресивере и разлетелся на множество мелких частей, которые после благополучным образам «всасались» системой (между седлом и юбкой клапана). Итог: гнутые клапана и залёт на ремонт бошки ГБЦ.
Многие сразу избавляются от данного «девайса». Ну и я не по своей воле конечно тоже избавился).
Замена прокладки ресивера нива шевроле
Если повреждена прокладка ресивера, то двигатель будет работать неустойчиво (троить).
Дополнительный воздух, подсасываемый через поврежденную прокладку, не позволит создать правильную топливовоздушную смесь.
При нарушении прокладки могут быть хлопки в глушитель.
При повреждении прокладки между фланцами ресивера и впускной трубы не удается добиться нормальной работы двигателя, так как подсасываемый во впускную трубу дополнительный воздух не позволяет системе управления двигателем обеспечить оптимальный состав горючей смеси, требуемый для каждого режима работы двигателя.
Если не удается устранить подсос воздуха подтяжкой гаек крепления ресивера к впускной трубе, замените его прокладку.
Рассмотрим снятие ресивера с дроссельным узлом управляемый тросом.
Снятие дроссельного узла с электрическим приводом от электронной педали рассмотрен в статье — Как снять и установить дроссельный узел с электроприводом автомобиля Нива Шевроле
Остальные операции в принципе одинаковы
Вам потребуются: ключ «на 13» (удобнее торцовый), отвертка.
Снимите предохранительную скобу с сектора дроссельного узла, поддев ее отверткой.
Выньте наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.
Выньте держатель оболочки троса из отверстия, а фиксатор троса из прорези кронштейна и отсоедините трос от ресивера.
Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера.
Ослабьте хомут крепления и отсоедините от промежуточного кронштейна правую часть воздухоподводящего патрубка
Отверните верхнюю и нижнюю гайки крепления дроссельного узла к ресиверу и.
. отведите дроссельный узел от ресивера, не отсоединяя от него остальные шланги
Отсоедините шланг от регулятора давления топлива
Ослабьте хомут крепления и снимите шланг вакуумного усилителя тормозов с патрубка ресивера.
Отверните пять гаек крепления ресивера к впускной трубе.
Обратите внимание: под гайками установлены плоские шайбы. Не потеряйте их
снимите правый задний кронштейн крепления декоративного кожуха и снимите ресивер со шпилек впускной трубы.
Обратите внимание: на шпильках приемной трубы установлена дистанционная проставка. Если вы ее снимали, не забудьте установить на место при установке ресивера
Снимите прокладку ресивера и очистите от остатков прокладки сопрягаемые поверхности фланцев приемной трубы и ресивера
Установите новую прокладку и все снятые детали, и узлы в порядке, обратном снятию.
Гайки крепления ресивера затягивайте равномерно крест-накрест моментом 20,87 – 25,77 Нм (2,13 – 2,63 кгсм).
Назначение коллектора на Ниве Шевроле: неисправности, замена
Все автомобили, в том числе и внедорожник Шевроле Нива, оснащены таким механизмом, как коллектор. Без его наличия сложно представить работу двигателей внутреннего сгорания, потому как весь процесс подачи горючей смеси и отвод выхлопных газов осуществляется благодаря этому устройству. Что же такое коллектор, каково его назначение и какие могут быть поломки, требующие немедленного проведения замены, поведает данная статья.
Так выглядит впускной коллектор
Назначение
Коллектор (сборник) представляет собой емкость, где собирается горючая смесь, за счет которой происходит работа мотора, а также выхлопных газов, выходящих из выхлопной системы. На основании этого существует два типа коллектора: впускной и выпускной.
Впускной – предназначен для сбора горючей смеси и газа в общую емкость, из которой и происходит распределение ее по всем четырем цилиндрам. Распределение из впускного устройства в цилиндры происходит равномерно, за счет чего и обеспечивается бесперебойная и высокопроизводительная работа двигателя.
Выпускной – является частью выхлопной системы автомобиля Нива Шевроле. Выхлоп, образовавшийся в цилиндре, поступает в выпускной коллектор. Затем продвигается дальше через резанатор и глушитель, и выходит в атмосферу.
Так выглядит выпускной коллектор
Разделяют выпускные коллекторы на два вида: трубчатый и цельный.
Трубчатый – изготавливается из труб нержавеющей стали или керамических материалов, что существенно продлевает срок его службы.
Цельный же изготавливается из чугуна, что снижает продолжительность службы устройства.
Неисправности
Нередко встречаются неисправности впускного коллектора автомобиля Нива Шевроле, которые требуют замены или ремонта. Замена требуется, когда происходит подсос воздуха в систему. В таком случае потребуется замена прокладки. В случае ее повреждения, на автомобиле это отразится в таком виде:
Для того чтобы устранить неисправность, следует провести замену прокладки. Процесс ее замены рассмотрим в следующем подразделе.
Так выглядит прокладка коллекторов Шнивы
Замена прокладки
При проведении ремонтных работ необходимо автомобиль Шевроле Нива установить на эстакаду и вооружиться стандартными инструментами. Ничего сложного в выполнении работ нет, но важно знать их последовательность проведения.
Важно! Коллекторы впускной и выпускной располагаются на одной прокладке, поэтому замена проводится сразу для впускного и выпускного коллектора.
Как устранить течь масла на коллекторе?
Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками (см. фото ниже), просверлены к боковым шпилькам крепления ресивера. По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива. Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут.
Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. км пробега, если для этого возникли такие необходимости.
Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Нива Шевроле
По отзывам владельцев Шевроле Нива, нужно обратить внимание на такие тонкости:
Как видите, замена прокладки дело нелегкое, его можно делать самостоятельно, только если вы хорошо владеете общими техническими знаниями, обладаете умениями и навыками. Помните, это все-таки двигатель, главная часть машины. Прежде чем вы этим займетесь, хорошо изучите схему двигателя, особенности вашей машины, делайте все не спеша, желательно с утра на свежую голову, потому что замена прокладки – вещь посильная, но требующая внимательности, скрупулезности и аккуратности.
Search
Как изменить прокладка блока цилиндров в Ниве Chevrolet?
Рано или поздно двигатель любого автомобиля будет нуждаться в уходе или ремонте. Особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых и экстремальных условиях, что особенно актуально для внедорожников отечественного производства. Теперь вы научитесь это делать Шевроле Нива
прокладка запасной головки воздушные шары и что приготовить.
Когда мне нужно менять прокладку головки цилиндров?
Нужно заменить прокладки головки блок цилиндров
и, соответственно, необходимость в его моменте затяжки возникает в некоторых случаях. Замена прокладки головки цилиндра Chevrolet niva: видео. В случае повреждения необходимо заменить прокладку в автомобиле. Это означает, что трещины и поломки в структуре
прокладкиКрышка цилиндра. 3 гранаты. 3.1 видео про Шевроле Драйв на Шевроле Нива:. В этом случае владелец поля Chevrolet
В системе охлаждения произойдет газовый разрыв, о чем свидетельствует регулярное сверление антифриза.
ВАЗ 2110 | Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки
Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки Патрубок дроссельной состоит из передней части для ASC+T регулировки и главного патрубка. ASC+T, обратитесь к Разделу Антиблокировочная система.
1. Расстыкуйте штекерные соединения (1) и (2). При этом сожмите проволочный стопор. 2. Закройте ASC+T рычаг дроссельной заслонки (3), чтобы разгрузить ниппель троса. Выньте ниппель из сегмента. 3. Снимите шланг вентиляции картера внизу у всасывающего шланга. 4. Раскройте хомут (4) у всасывающего шланга и снимите шланг.
5. Отверните винты в точках (2) и снимите патрубок. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. 6 Отверните винты (1) и снимите проставку.
При наличии повреждений замените уплотнение (3) и перед установкой смажьте вазелином или смазкой, не содержащей кислоты.
6. Закройте рычаг дроссельной заслонки, чтобы разгрузить ниппель троса. Выньте ниппель (2) из сегмента. Выньте оболочку троса из опоры (1).
6. Снимите шланги охлаждающей жидкости подогрева дроссельной заслонки у патрубка. Для этого раскройте хомуты.
Для сбора вытекающей жидкости подставьте емкость. Охлаждающая жидкость должна утилизироваться специальным образом.
6. Отверните болты и снимите патрубок с прокладкой. Прокладка всегда заменяется на новую. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
1. Закрепите патрубок с новой прокладкой. 2. Закрепите шланги охлаждающей жидкости хомутами. Заполните систему жидкостью, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения. 3. Присоедините трос и отрегулируйте его, обратитесь к Разделу Регулировка привода газа. 4. Закрепите проставку и корпус дроссельной заслонки ASC+T. Не забудьте прокладку (1), см. иллюстр. в подразделе “Снятие”. Закрепите всасывающий шланг. 5. Соедините трос ASC+T. Трос в исходном положении должен иметь люфт 0.5 – 1.0 мм. В противном случае отрегулируйте опору. 6. Состыкуйте штекерные соединения. Проверьте, чтобы они зафиксировались. 7. Считайте информацию блока памяти неисправностей. После устранения неисправностей очистите память.
Chevrolet Niva GLC › Бортжурнал › Замена прокладки коллектора
Неделю назад я писал, что движок дымит
… Короче, оказалось, прокладка коллектора. Разбираем! Снял ДУ, ресивер… как видно, на ДУ прокладка «поехала»)
а тут видно повреждение прокладки коллектора
снимаем топливную рампу, там номерок есть, если что)
далее самое интересное! Нужно каким то образом открутить гайки между впускным и выпускным коллекторами… а ведь их не видно! Пришлось использовать фонарик и телефон… Светил, а на экране смотрел, где гайки, и попадал в них головкой…
погрел феном шлангу печки, чтоб не повредить когда снимал
раскачивая впускной коллектор вверх-вниз, удалось вытащить экран!
а впускной коллектор не снимается никак, хотя все гайки откручены… оказалось, что он упирается в выпускной коллектор посередине… Чтобы снять впуск, нужно выпуск вытащить миллиметра на 4 хотя-бы… вот на фотке я обвел место, куда впуск упирается
итак, видим повреждение прокладки
немного поплавлены провода стартера от выпускного коллектора… на всякий случай запечатлел номерок стартера
Разборка заняла 5 часов… это жоп@ какая-то, откручивать гайки между коллекторами и выцарапывать экран между ними… хорошо еще телефон был, а иначе те гайки не увидишь никак, и не открутишь…
На да ладно, теперь сборка… ставим новую прокладку
наживляем гайки между коллекторами
фотки прокладок… на приемной трубе кстати, тоже прохудилась…
гайки между коллекторами наживил, теперь впихиваю экран… у него кстати среднее крепление наполовину отломано было… доломал его нафиг)
закручиваем, затягиваем… использовал рычаг по-длиньше, чтоб гайки хорошо затянуть…
шпильки приемной трубы медной смазкой сбрызнул… да так просто)
обнаружил, что сзади крепление глушителя лопнуто… незнай когда это случилось… короче пока так и езжу…
Сборка заняла 3 часа! Заливаем антифриз, заводим и радуемся)
Ну немного подымила, новая прокладка на приемной трубе повоняла… а так всё норм) Радостно и с пользой проведен выходной)
Всем бобра и удачи)
Дроссельная заслонка на ваз 2110
Что же такое дроссельная заслонка в машине. Это регулятор проходимости сечения канала, который изменяет количество протекающей в каналах среды, газа или жидкости. Она является частью конструкции впускной системы двигателя. Дроссельная заслонка – это такой элемент, без которого не будет происходить регулировка воздуха для образования топливно-воздушной смеси, то есть выполнять бесперебойную работу автомобиля.
По своей сути – это клапан, который ещё называется дроссель. Конструкция состоит из следующих элементов: сам дроссель представлен в виде круглой пластины, он может поворачиваться на 90 градусов, то есть под прямым углом, фиксируя закрытие и открытие потока. Корпус устройства имеет непростой механизм, так как он входит в систему охлаждения.
Дроссельные заслонки на различных типах карбюраторов разные:
Типы привода заслонок такие: электрический, механический. Представить дроссель на электрике можно лишь в современных моделях автомобилей. Отличительные черты характерные для этого типа привода: регулируется холостой ход, отсутствует механика между заслонкой и педалью. Благодаря использованию такого привода без всяческих усилий можно воздействовать на крутящийся элемент.
Чтобы повысить надежность и прочность элемента, устанавливается модуль на два датчика. С механикой же дела обстоят совсем иначе. Такой привод встречается только в бюджетных автомобилях. Идёт связь между заслонкой и педалью через металлический трос. Предупредим также водителей о том, что если нарушить положение клапана-заслонки и датчика её положения, то это повлечёт за собой следующее: станут плавать обороты, повыситься оборот холостого хода, заглохнет машина при включенной нейтральной передаче, увеличится расход топлива. Если всё же неисправность случится, то сигнал на приборной панели обязательно даст знать.
Чтобы отрегулировать ту или иную неполадку необходимо обязательно выключить зажигание, вынуть проводку из датчика, поправить его с помощью щупа. После полной регулировки обязательно проверьте все болты и гайки, они должны быть хорошо прикручены.
Порядок выполнения работы
Отсоедините минусовой провод аккумуляторной батареи. Затем слейте охлаждающую жидкость из радиатора системы охлаждения. Снимите шланг впускной трубы со шлангом большой ветви вентиляции картера, для этого понадобиться ослабить затяжку трех хомутов крепления.
Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги слива «1» охлаждающей жидкости из дроссельного патрубка, малой ветви вентиляции «2» картера и подачи «3» жидкости в дроссельный патрубок. При этом учтите, что из шланга 3 выльется небольшое количество охлаждающей жидкости. Поэтому подставьте под шланг емкость или подложите тряпку.
Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Для этого поверните сектор привода дроссельной заслонки до упора.
Отсоедините провода от датчика положения дроссельной заслонки(разъем снимается путем отжатия пластмассовой защелки.
Отсоедините провода от РХХ, также отжав пластмассовую защелку.
Отсоедините шланг продувки адсорбера.
Снимите дроссельный патрубок, отвернув две гайки крепления со шпилек на ресивере. Будьте внимательны, под каждой гайкой установлены по две шайбы (плоская+пружинная).
Снимите прокладку (либо с ресивера, либо с дроссельного патрубка, как получиться).
Если при замене дроссельного патрубка на новом патрубке не установлены датчик «1» (ДПДЗ) и «2» (РХХ), переставьте их со старого патрубка. Каждый датчик крепиться к корпусу двумя винтами.
Замените уплотнительное кольцо «1» РХХ, если оно порвано или уже потеряло должную эластичность
Внимание! Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан «2», это может вывести регулятор из строя.
Под ДПДЗ установлено поролоновое кольцо. Осмотрите его и замените в случае повреждения.
Дроссельный патрубок желательно очистить с помощью жидкости для чистки карбюраторов
Перед этим обязательно снимите с него ДПДЗ и РХХ. Можно также очистить ДПДЗ и РХХ, НО НЕ растворителем.Можно воспользоваться сухой чистой тряпочкой. Удалите с поверхности остатки старой прокладки. Обезжирьте поверхность. Установка дроссельного патрубка производится в обратном снятию порядке. После установки не забудьте отрегулировать привод дроссельной заслонки.
Установка
Установите и закрепите ресивер-осушитель с кронштейном в сборе на кузове автомобиля.
Извлеките заглушки из отверстий трубопроводов и ресивера-осушителя.
Установите на трубопроводы новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом.
Присоедините к ресиверу трубопроводы и закрепите их болтами: момент затяжки болтов — 7. 9 Нм (0,7. 0,9 кгс·м).
Установите кожух защитный правого переднего крыла.
Установите правую блок-фару.
Присоедините клемму «минус» к аккумуляторной батарее.
Неисправности
Существует три основных признака проблем в работе узла:
Устранение причин, приводящих к появлению масла в патрубке
Выше были рассмотрены факторы, приводящие к повышению давления картерных газов и, как следствие, к появлению масла в воздуховоде воздушного фильтра. Первый из них – высокий уровень смазывающей жидкости в картере двигателя. Когда масла больше максимального уровня, внутренний свободный объем картера уменьшается, что и приводит к повышению давления в нем. В этом случае необходимо слить излишки и в последующем стараться поддерживать уровень смазки двигателя посередине между отметками MAX и MIN на щупе.
Когда забит воздушный фильтр, это не только приводит к снижению мощности двигателя и возможности возникновения ряда других неисправностей, но и к изменению давления в картере. Когда мотору не хватает воздуха, то создается избыточное давление в каналах его поступления. Если все соединения достаточно герметичны, то происходит подсасывание недостающего объема газа через сапун, подведенный к патрубку фильтра, из картера. Так в этом случае масляные пары поступают в воздуховод. Простой и быстрый выход из этой ситуации – замена воздушного фильтра (если он действительно грязный и причина появления масла в нем).
Понятно, что если не работает (забита) система (канал) вентиляции картера, то в последнем будет повышенное давление газов. Речь идет о специальных каналах в блоке цилиндров и тонком шланге между дроссельной заслонкой и клапанной крышкой. Этим средствам вентиляции картера характерно закоксовываться, если используется некачественное или старое, вовремя не замененное, масло, которое начинает терять свои свойства, переходит в состояние смолы и забивает внутренний просвет каналов. Также, зимой, в сильный мороз, данные системы вентиляции картера могут перемерзать – в них прихватывает скопившийся конденсат.
В последнем случае достаточно погонять двигатель на холостых оборотах и лучше это делать в профилактическом порядке около получаса каждый раз при утреннем запуске. Если каналы вентиляции забиты грязью и маслом, то придется их прочищать и промывать. Начинать следует с трубки между дроссельной заслонкой и клапанной крышкой. Если это не поможет, то придется вскрывать двигатель и прочищать каналы в нем. Эту работу лучше доверить специалистам.
Случай, когда причиной попадания масла в патрубок стала забитая расплавленным катализатором выхлопная система, крайне редкий. Описывается он всего один раз и для автомобиля ВАЗ 21124. Автор (хозяин авто) этой истории утверждает, что в его машине маслом заливало аж сам воздушный фильтр. После всех промывок и прочисток двигателя, регулировки и замены некоторых деталей никаких изменений не последовало. До разборки самого мотора дело дойти не успело, так как он не дымил, хотя тупил, много ел топлива, и к тому же вдруг был обнаружен расплавленный катализатор. После прочистки выхлопной системы, как утверждает автор, автомобиль стал работать идеально и патрубок воздушного фильтра с тех пор не загрязнялся масляными подтеками.
Как делается замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2114 8 клапанов
Прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) является одноразовой деталью, а потому она не подлежит ремонту. Если она будет по каким-то причинам повреждена, необходимо осуществить замену прокладки ГБЦ в автомобиле ВАЗ-2114 8 клапанов. Понять, что данная деталь нуждается в замене, можно по следующим признакам:
Часто признаком такой неполадки является густой белый дым из выхлопной трубы. Это проявление указывает на то, что в прокладке образовался прорыв между одним цилиндром и отверстием для протекания охлаждающей жидкости. Если жидкость замаслена, это свидетельствует о наличии пробоя, в результате которого масло стало попадать в канал с охлаждающей жидкостью. Если при работе двигателя слышен резкий свист, и при этом на блоке цилиндра видны следы масла, это свидетельствует о пробое прокладки.
Также признаком выхода из строя прокладки может стать повышение расхода топлива и снижение мощности двигателя. Однако стоит учитывать, что некоторые из этих признаков возникают и при других повреждениях в механизме автомобиля. Например, белая эмульсия на поверхности масла также свидетельствует о том, что блок имеет трещину. В любом случае предварительно необходимо удостовериться в том, что причина именно в неисправности прокладки ГБЦ.
Если возникли сомнения, диагностику лучше доверить специалисту.
Особенности ремонта
Для Шевроле Нива можно найти недорогие запчасти под замену вышедшим из строя деталям – и сделать это быстро. Автомобиль разработан для езды по российским дорогам, поэтому цена обслуживания / ремонта приемлемая. Обычно неисправные детали меняют, хотя в техцентре можно попытаться и восстановить большинство агрегатов (приводные механизмы, элементы подвески, детали кузовной конструкции).
Чтобы локализовать поломки, нужна компьютерная диагностика с подключением аппаратуры к разъему (OBD2) в салоне около кожуха рулевой колонки. На основании такой проверки получают цифровую и наглядную информацию (таблицы, диаграммы, графики) о состоянии основных систем и неполадках в работе агрегатов. Так удается своевременно выявить детали с износом, принять меры по предотвращению поломок и точно определить элементы, которые нужно ремонтировать в ближайшее время.
2.17.1.10. Снятие и установка дроссельного патрубка
2.17.1.10. Снятие и установка дроссельного патрубка
Запрещается выворачивать винты
1
крепления дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт
2
дроссельной заслонки трогать не рекомендуется. Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля. При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки (см. подраздел 2.17.1.9) или замените трос (см. подраздел 2.17.1.8). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный патрубок.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Процесс замены и момент затяжки
Необходимые инструменты
Для осуществления данных работ по замене прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле и затяжке болтов ГБЦ следует подготовить:
Без последнего элемента затяжка шкивов головки блока будет невозможной.
Пошаговая инструкция
Что такое ГБЦ и ее функции в моторе машины
Для того чтобы соединение головки и самого блока цилиндров было достаточно плотным и герметичным, применяют прокладку. Она выполняет три функции:
Уплотнитель применяется только единожды и меняется при любом ремонте мотора. Можно использовать такие виды – асбестовый, безасбестовый, стальной. Каждая прокладка по-своему хороша: металлическая неплохо распределяет механическое напряжение, асбестовые более упругие и выдерживают высокие температуры.
Вам понадобится такое оборудование: ключ на 10, пассатижи и отвертка плоская. Разные автомобили имеют свои особенности конструкции, модели двигателей и крепление болтов. Создать одинаковый алгоритм для всех машин невозможно. Рассмотрим, как именно это сделать своими руками.
Подогрев дроссельной заслонки: что это, для чего и есть ли смысл его отключать?
Дроссельная заслонка дроссельный узел (ДЗ и ДУ соответственно) необходимо для регулировки воздушного потока, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси (ТВС) поступающего в цилиндры. Во время работы ДУ происходит его чрезмерное охлаждение в результате чего возникают перебои в работе двигателя.
С целью недопущения подобного сценария, производитель доработал дроссельный узел, оснастив его подогревом, который осуществляется при помощи охлаждающей жидкости. Летом по мнению многих автовладельцев подогрев ДЗ негативно влияет на работу двигателя и приводит к потере мощности и нестабильной работе силового агрегата. В результате многие отключают, подогрев ДУ на летний период, отмечая при этом улучшение производительности двигателя и существенный прирост динамики. Однако это все по мнению некоторых автомобилистов, а как обстоят дела на самом деле и чем для двигателя может обернуться такая доработка? Давайте разбираться.
Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива
Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.
Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.
Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.
Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.
Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.
За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.
Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.
Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.
Откручиваем обводной ролик.
Демонтируем усилительную пластину.
Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.
Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.
Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.
Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.
Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.
Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.
Новый комплект ГРМ.
Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.
Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.
Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.
Процесс замены прокладки
Схема конструкции впускного и выпускного коллекторов
Поскольку прокладка расположена на шпильках коллектора, то для её замены придется узел демонтировать полностью. Конечно, эта операция займет много времени и сил.
Перед тем, как автолюбитель перейдёт непосредственно к процессу выполнения замены, необходимо собрать инструментарий, который понадобится. Итак, инструменты, без которых замену произвести невозможно: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.