Для чего нужна рация на авто
Городская автомобильная рация: что такое LPD-канал и для чего он нужен
Автовладельцы общаются между собой в пути не только при помощи Си-Би радиостанций на пятнадцатом «дальнобойном» канале. Есть и иные способы получить помощь или информацию, предложить их самому или просто поболтать с живой душой в мертвой пробке… Что такое московский LPD-автоканал, как он создавался, развивался и в каком виде существует в наши дни?
Большинство автовладельцев осведомлено о существовании так называемой «частоты дальнобойщиков», или иначе – «15-того канала» Си-Би диапазона, 27,135 мГц AM. Эта частота уже много лет служит универсальным «эфирным местом встречи» водителей – профессионалов, любителей, автопутешественников и т.п. Однако она не является единственной радиочастотой для общения моторизованного сообщества – существуют и иные средства коммуникации водительского братства для общения и взаимопомощи – это автоканал в LPD-диапазоне, а также популярный интернет-переговорник Zello. Никакой засекреченности в этих способах связи на дороге нет, но знает про них далеко не каждый. Попробуем восполнить пробелы и, возможно, дать вам тем самым небесполезный коммуникационный инструмент!
Распространение LPD-радиостанций в народе и в авто
Для начала – коротенькая справка. LPD – гражданский безлицензионный диапазон радиосвязи, простирающийся от 433,075 мГц до 434,775 мГц. Диапазон разбит на 69 фиксированных каналов-частот. Начало использования LPD-раций для автомобильной связи на фоне существования куда более традиционного и популярного «дальнобойного канала» 27,135 мГц было вызвано рядом объективных факторов.
Появление LPD-автоканала 433,100
«Ретранслятор объединяющий»
Интернет-линки
Радиосвязь, ушедшая в интернет
Оборудование для LPD-радиосвязи
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Москва и москвичи совсем зажрались. У нас только 19 канал да и на нём как то грустно
У нас с LPD всё грустно мало кто использует. Народ как то побаловался на 53(434.375) канале и всё тема заглохла, а вы про 433.100
Добрый день, Сергей. А в каком городе если не секрет? С уважением.
Включай 433.100 и вперед. Он по всей рф
Что Вы, как можно, ведь все должны подать на блюдечке на золотой каемочкой.
Всё замечательно, но в статье забыли указать, что без лицензионными могут быть только рации с мощностью не более 100мВт для LPD, и не более 500мВт для PMR диапазона. Использование радиостанций более указанной мощности без наличия радиолюбительского позывного и регистрации радиопередающего устройства влечет за собой административное наказание и конфискацию оборудования. Именно это и повлекло прекращение действия сети ретрансляторов автоканала.
Все замечательно, но ты забыл, что с 2013 года по сиби принят евростандарт не более 4 вт ам/фм. Практически 90% сибишек ныне вне закона и подлежат. как ты там сказал. конфискация и административка. во во! Только всем плевать,как пользовались,так и будут. А теперь ответь,почему одним можно, а другим нет?
Поправлю, не 100, а 10мВт. Дэ факто, влечет, если стать заметным, вещать на всю Первопрестольную.
Добавлю,что автоканал 433.100 работает по всей РФ, а не только в Мск. Не забудьте про субтон 77 гц.
Как же порой «умилительно» до тошноты наблюдать как некоторые перекрасившиеся нео»радиолюбители», те, кто совсем недавно ставили линки где попало в нарушение правил, и продолжают это делать, но стоило чуть припечь, мгновенно стали демонстративно настолько «правильными» «радиолюбителями»-лютыми ненавистниками лпдшников без позывных и всяких Автоканалов.
Иногда задумываешься, есть ли предел наглости, двуличия и лицемерия..
А вот еще если выделяешь цитату пиши все, а не выдирай из контекста!
Уважаемый гражданин, я понимаю что вас задело за живое, и есть за что, но, во первых пожалуйста не тыкайте.
Во вторых ваша цитата целиком дана вместе с ссылкой на скриншот с вашими высказываниями.
В третьих, вы, «котлас», или как вас там сейчас, как-то удивительно странно очень медленно «учитесь» и становитесь «грамотнее»: с 2009 года по минимум июнь 2014, имея аж 2-ю продвинутую радиолюбительскую категорию, т.е прекрасно осознавая и понимая все, вы как минимум пять лет лично зная про нарушения, в том числе строили и использовали систему, которой пользовались другие люди и в которую вы приглашали людей. Систему построенную в том числе вами. 5 лет! http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_2014.jpg Внизу, в конце этого поста, прикреплены в виде кликабельного скриншота ваши же слова от 2014 года.
Не говоря уже о том что ваши линки работавшие и работающие на СиБи и LPD, уже после того как вы якобы «научились» и стали «грамотнее», также не попадают в рамки действующего законодательства, на СиБи также нельзя строить и эксплуатировать сети связи.
Посему предлагаю вам остановиться все-таки в вашей казуистике и двуличии.
Именно благодаря тому самому Автоканалу которые вы с такой чванливой брезгливостью призываете закрыть, в который вы когда-то пришли ко мне, в котором вы перезнакомились с кучей народа, в котором приподнялись в собственных и чужих глаза, до этого вас вообще никто не знал, в котором вы подсобрали денег, именно благодаря Автоканалу и тем самым ЛПДшникам, людям без любительского позывного, вы имеете пока то что есть у вас сейчас. Но с вами поступят и вы получите тоже самое, как поступили с Автоканалом сами.
В четвертых, древние давно сказали, что прежде всего надо начать с себя. Это касается и вашего специфического «правосознания», по сути двойных стандартов, и пиара за счет Автоканала, и «барыг с моторолами». С себя «уважаемый»:
Продолжать можно долго..
И знаете что еще интересно, подлас, или как вас там.. Когда человек что-то покупает, он хоть получает в руки какую-то вещь, предмет.
А когда с людей на проекте «некто», с ником-позывным котлас собирает деньги на построение некой прекрасной системы линков, а потом в один прекрасный день ничего не обсудив, заявляет что все обязаны получить позывной и выводит систему из проекта, одни, включая даже некоторых создателей линков, не получают ничего, даже информации от котласа, а другие получают радиокультю.. Скрин-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sbor-2.jpg Скрин-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sbor-3.jpg Скринт-http://avtokanal.com/pic/PAPKA_JAROSLAVA/kotlasu/kotlas_sbor.jpg
Поэтому гражданин, спасибо вам конечно, но пожелание, оставьте Автоканал в покое, не приближайтесь больше к нему и на пушечный выстрел. Занимайтесь своим.
котлас, вам уже некуда ниже опускаться. Те несколько держателей линков, в количестве пределов пальцев одной руки, которым ничего не оставалось как или уйти на новый созданный вами сервер или выключить линки, еще не являются всеми остальными пользователями которых вы просто поставили перед выбором и фактом, перед пользователями и автомобилистами которые не хотят ни сдавать экзамены, не получать радиолюбительский позывной. Они не виноваты что система как оказалось была создана не для пользователей, а как игрушка для самих держателей линков, для купирования их комплексов, вернее для одного единственного пользователя и продажи железа.
Про ваше отношение к Автоканалу, житье с миром, ворошение старого, метания. Хватит лицемерить, лгать и оправдываться в очередной раз.
Всем вашим и некоторых линководов рукопожатиям, объятиям, сказанным в глаза словам, признаниям в дружбе, братстве, взаимопомощи, взаимовыручке, оказалась цена грош, не хватило яиц даже набрать номер и сказать.
Как жаль что я не экономил на звонках, и предупреждал вас о проблемах, когда вы и сотоварищи в очередной раз ставили свои поделки на частотах служб, несмотря на все мои предупреждения, статьи, объяснения.
В то время как я длительно и мучительно уговаривал и уговорил Вадима Кузьмича в связи с тем что вы устроили, все-таки не разбирать линк, а оставить и подключиться к культе, вашей системе, это несмотря на все что вы устроили, вы с сотоварищами, втихую, через личные сообщения на моем же сайте, моем проекте, перетаскивали и перетаскиваете людей к себе.
И даже сейчас, увидя статью про Автоканал, вы пришли сюда, привели своих дружков, и в статье про прямой LPD канал Автомобилистов, стали пиарить и рассказывать про свою сеть радиолюбителей радиоспортсменов, которые к Автоканалу не имеют отношения.
И после всего этого по вашей логике и «совести», я видимо должен расцеловать вас в задницу. Наглости у вас конечно не занимать.
Поэтому если вы действительно как декларируете ничего не имеете против Автоканала, хотите мира, идите с миром, котлас.
Главные преимущества рации в легковушке на дорогах
Вы наверняка замечали, что многие автомобилисты устанавливают в свои машины Си-БИ рации для общения с другими водителями на трассе. Наличие такой рации в машине выдаёт огромная антенна на крыше или задней двери. Но действительно ли это оборудование нужно обычным водителям, которые ездят на своих личных машинах?
Для чего нужна рация?
Поскольку стоимость такой рации довольно существенная, то прежде, чем её покупать и устанавливать, стоит хорошенько подумать, для чего она нужна. Дальнобойщики активно используют эти рации для общения между собой, для них это своеобразная социальная сеть, в которой они скрашивают скуку и монотонность дальней дороги. Они общаются не только на темы, касающиеся дорожной обстановки, но и травят байки, анекдоты и обсуждают политические вопросы. Если вы ездите в машине с семьёй, то нужно учитывать, что водители не очень-то сдерживаются в выражениях, поэтому в эфире стоит трехэтажный мат. По этой причине держать рацию постоянно включённой не получится, да в этом и нет необходимости.
О чём и с кем разговаривать?
Обычному водителю легкового автомобиля рация нужна далеко не всегда. Конечно, можно попробовать уточнить у едущих рядом водителей, какой дорогой попасть в нужное вам место. Но с этой задачей справляется и навигатор, а также заранее спланированный маршрут. Ещё можно уточнить хорошие места для ночлега и обеда. Рация сильно вам поможет в том случае, когда срочно понадобилась какая-либо помощь на дороге, например, сломался автомобиль. Для того чтобы можно было узнать о засадах ГИБДД и получить какую-то другую полезную информацию, придётся ехать с постоянно включённой рацией. А это означает, что вам придётся часами слушать бесконечную болтовню водителей, что довольно быстро надоедает.
Установка такой рации не потребует получения специальных разрешений, поэтому её может использовать каждый водитель. Но насколько она вам действительно нужна, стоит исходить из личных потребностей. Если вы планируете много ездить по трассам и регулярно общаться с другими водителями, то, конечно же, это нужный гаджет. В тех случаях, когда вы крайне редко выезжаете на трассу, а большую часть времени ездите по городу, то установка рации будет пустой тратой денег. Ведь при необходимости всегда можно остановиться на большой заправке или у кафе и спросить у дальнобойщиков всё, что вам нужно.
Радиосвязь в авто – баловство или необходимость?
Статей про автомобильную Си-Би-радиосвязь понаписано очень много. Но все они в первую очередь посвящены техническим нюансам аппаратуры, её выбору, настройке и доработке, а также теории радиосвязи в принципе. Почему-то предполагается, что сама необходимость установки рации в авто – дело решенное и очевидное, хотя это далеко не так! Kolesa.ru дали рацию «чайнику» и попросили его разобраться – нужна ли она рядовому автовладельцу, или это чисто коммерческий или хоббийный гаджет?
Эффективность рации. Проверим?
Основные пользователи автомобильной радиосвязи – кто они? В принципе, не сильно погрешим против истины, если выделим упрощенно 4 основные категории «юзверей»:
1 – таксисты, получающие по радио заявки от базового офиса;
2 – водители-дальнобойщики;
3 – джиперы-экстремалы, любители рейдов по глухомани и коллективных выездов;
4 – обычные автовладельцы, которые «что-то слышали о пользе автомобильной радиосвязи».
Сразу скажем, что наша цель – четвертая категория. Люди, которые приобретают и устанавливают комплект связного оборудования в автомобиль:
— не имея в этом коммерческой или «хоббийной» нужды;
— не имея никакого понимания о радиосвязи вообще и о Си-Би-автоканале в частности.
Но если вы думаете, что мы приготовились нудно учить «чайников » основам распространения радиоволн и правилам выбора и покупки рации, то ошибаетесь! Такой информации в Сети море, ищущий да обрящет! Мы же все прекрасно пользуемся смартфоном, не имея ни малейшего представления, как функционирует в нем GSM-модуль, MP3-плеер, фотокамера и прочие узлы, верно? А значит, попробуем наплевать на физику процессов в сфере радиосвязи и подойти к ней исключительно с потребительской точки зрения!
Наша задача – понять, нужна ли радиосвязь на автомобильном канале самому обычному автовладельцу, который от знакомых краем уха услышал, что Си-Би-станция может существенно облегчить ему жизнь, заменив антирадар, навигатор и телефон и сделав передвижение по дорогам стремительным и безопасным.
Так ли это?
Чтобы выяснить практическую пользу от радиосвязи на автомобильном радиоканале 27,135 мГц, Kolesa.ru поставили в редакционный автомобиль простейший комплект оборудования (радиостанция без всякого монтажа, просто уложенная на противоскользящий коврик на торпедо и подключенная к гнезду прикуривателя + магнитная антенна) и несколько дней катались по Москве и области для осознания полезности этого гаджета для обычного человека, совершающего заурядные поездки «дом-работа-магазин-дача» + областные маршруты выходного дня.
Главной целью была непредвзятость и объективность – отсутствие опыта использования автомобильной радиосвязи и заморочек на связанных с ней мифах и легендах. Мы проверили несколько типичных ситуаций, когда рация могла бы помочь рядовому автовладельцу в его повседневных поездках и потребностях.
Можно ли с помощью рации узнавать о засадах ДПС?
И да, и нет… На крупных трассах система оповещения между дальнобойщиками работает весьма эффективно, всегда можно услышать о засаде, да и самому спросить. Однако если вы едете по местной дороге через какую-нибудь деревню, где притаились гаишники, узнать о них с помощью радиосвязи вам почти наверняка не удастся – весьма мала вероятность того, что перед вами по этому маршруту проехала машина с рацией, и сейчас она еще находится в радиусе связи. Тут всё как с миганием фарами – большинство, проехав засаду, мигнет одной-двум машинам, и все. А надо бы мигать долго и интенсивно, пару километров и до ближайшего поворота. А вот так почти никто не делает…
Так или иначе, во время нашего эксперимента мы вовремя получали информацию практически обо всех засадах на крупных федералках, а один раз даже были предупреждены о засаде с радаром-треногой за селом на кольце А-107 – переносной радар стоял прямо на выезде из населенного пункта, направленный на разгоняющихся после деревни. Интересно, что гаишники сидели возле треноги в личном Suzuki SX4, а не в рабочей машине с бортовой раскраской и синими номерами!
Можно ли с помощью рации узнавать о пробках?
Будущему неофиту радиосвязи может показаться, что рация в мегаполисе – эффективный инструмент получения информации о дорожных заторах и способах их объезда, но это, увы, не так. Вопросы о заторах можно задавать разве что на крупных городских магистралях – если речь о Москве, это в первую очередь МКАД. Там действительно по радио можно узнать о близящейся пробке, о том, какая полоса быстрее едет впереди, о причинах затора. А на внутригородских улицах, как правило, нет крупных грузовиков, в которых все же наибольшая часть радиофицированных водителей, и спрашивать, по сути, не у кого… Плюс в городе невероятно «загаженный» эфир – это и помехи, и постоянная реклама, которую гоняют на автоканале, подключив к рации вместо микрофона MP3-плеер, магазины запчастей, стоянки, склады и мойки. Так что дорожную обстановку на МКАДе реально проще разведать с помощью навигационного приложения на телефоне – благо мы недавно сравнивали платные и бесплатные сервисы, а также разбирались, чьи карты лучше – Google или Яндекс.
Можно ли выяснить с помощью рации качество автозаправки?
Малозначимая дорога в Московской области. Автозаправка с сомнительным названием «У Максима» со старыми и грязными топливораздаточными колонками и непонятным качеством бензина. Останавливаемся возле неё намеренно и без конкретной нужды – просто представим, что лампочка уровня топлива горит уже километров двадцать, и «У Максима» нам кровь из носу нужно заправиться.
Как не налететь на «паленое» топливо? Попробуем спросить в эфире – возможно, кто-то знает эту заправку и скажет, что бензин там «левый», и заправляться категорически нельзя. Или наоборот – «заправка непрезентабельная, но топливо обычно без нареканий»… Однако полчаса стояния на обочине возле «Максима» и почти непрерывные крики о помощи в эфире ни к чему не приводят – дорога местного значения, большегрузы по ней почти не ездят, да и легковой трафик слабый, нужных нам машин с характерными антеннами не видно. Неудача…
Автозаправка крупного бренда на большой трассе – останавливаемся и повторяем вопрос. В связи с тем, что у заправки расположена стоянка дальнобоев, где ночуют десятки машин, ответ приходит сразу:
– Заправляйся, не боись! Соляра отличная, бензин тоже!
Спасибо, конечно, но эта информация, увы, малополезна – крупные сетевые колонки и так обычно не вызывают нареканий по качеству топлива, так что эффективность рации в этом вопросе – под сомнением.
Можно ли с помощью рации получить топливо?
Иная ситуация. Представим, что мы, как говорят опытные шоферюги, «обсохли» – не рассчитали бензин до ближайшей заправки, злоупотребили ездой «на лампочке» и двигатель заглох. Встаем на обочине и выходим в эфир – просим литров пять бензина или помочь съездить с канистрой до ближайшей заправки и привезти горючее.
– Ребята, помогите – стою на А-108 между Малино и Карпово, бензин кончился, прозевал «лампочку» – выручайте!
Отвечают достаточно активно, но сплошь фуры. Они готовы отлить литров 5-10, у них всегда есть электронасос со шлангами для перекачки из бака в бак, но вот топливо – только дизельное. А нам-то нужен бензин! Понятное дело, что отвезти меня с «банкой» до заправки и привезти обратно клянчить бесполезно, ни один грузовик не станет прерывать свой рейс для этого.
Меняем тактику – высматриваем в потоке легковые машины с характерными сибишными антеннами и кричим им уже адресно:
– Эй, на черном Ховере, выручай – стою на обочине на серебристом Фольксвагене, ты его только что проехал. Бензин кончился! Отвези с канистрой до заправки!
Увы, тут уже ответа просто нет – либо люди не в эфире, либо не слышат из-за музыки, либо (что более вероятно) делают вид, что не слышат… И их, в общем-то, можно «понять и простить» – ситуация сомнительная, возможно, о помощи просят борсеточники, кидалы или какие-нибудь последователи «банды GTA», память о которой еще свежа. Словом, будь у нас дизельная машина, проблема была бы решена с помощью дальнобойщиков минут за 10-15, а вот с бензиновой «зажигалкой» ничего не вышло…
Итоги и выводы
Подытожить можно так. Си-Би-рация в легковой машине обычного горожанина, чья работа не связана с автомобилем и у которого редки дальние междугородные поездки, не нужна. Дискомфорта от неё гораздо больше, чем практической пользы. Помимо вышеперечисленных примеров не слишком удачного использования, подведем еще и дополнительную пятерку минусов, также выявленных в процессе этого несложного эксперимента:
1 – Рацию нужно слушать вместо музыки. И если вы привыкли к Бетховену и Баху, их сменит шипение, треск, реклама и мат. Рация как торрент: если только качать и не раздавать, то система умрет. Так и тут – во все эти далеко не всегда отчетливые эфирные бормотания нужно постоянно вслушиваться, будучи готовым откликнуться и помочь. Нельзя быть только потребителем информации, ничего не давая взамен.
2 – Рацию категорически невозможно использовать, если в машине с вами едут женщины и дети. Зачастую в эфире стоит такой многоэтажный мат, что страницы сервисной книжки в бардачке заворачиваются…
3 – Рация в салоне портит интерьер, создает дополнительную привлекательность для автоворья, а антенна при движении зачастую создает гул или свист. С этим можно бороться новыми моделями, предназначенными для скрытой установки, шумоизоляцией и т. д., но это полумеры.
4 – Радиосвязь – дорогая игрушка, особенно в кризис. После подорожания доллара купить комплект из рации и антенны дешевле 10 тысяч стало крайне сложно. Плюс к этому нужно добавить услуги по прокладке проводов питания и настройке антенны. Про серьезный монтаж со скрытой установкой в недешевом автомобиле я и не говорю… Для «безрукого» гражданина это выльется в копеечку.
5 – Оборудование для Си-Би-радиосвязи не производят серьезные авторитетные фирмы. Рации и антенны выпускаются разношерстными китайскими халтурщиками – зачастую как OEM-модели, на которые только клеятся разные «бренды». Поэтому весьма велика вероятность того, что через полгода от сырости сгниют и потеряют настройку потроха антенны, а через год заглохнет и станция.