Для чего нужна шайба маслоотбойная
Маслоотражательная шайба между коленом и сальником.
Кажися на м-63 наткнулся на такую штуку. Расположена она между задним подшипником колена и сальником.
Выглядит как фигурная в разрезе шайба, поджатая пружинной шайбой. К моему сожалению, я не запомнил,
как точно они там стояли. Кто в курсе, от подшипника колена в сторону маховика, в каком порядке ставятся
эти шайбы и куда должна быть направлена вогнутая внутренняя часть маслоотражателя?
внутреней частью выпираюшей к калену а пружинка её маховиком прижимается
Сделай фотку как поставил, может мне придется маховик с сцепой обратно скидывать.
Кстати эти шайбы регулярно отсутствуют вообще. Причем встречалось их отсутствие на впервые разобранной технике (например на моем 103-10). Иногда они не в том порядке. Работает ведь как-то 🙂 а так Артегро верно написал
Да, у меня на МТ10-36 тоже отсутствуют. Собрал тоже без них, но понимаю что лучше чтобы были.
На КМЗ в магазине спросил о них, продавец сказал что на Днепрах их нет по конструкции. Но где-то давно я видел схему двигателя Днепра в разрезе и там точно была маслоотражающая шайба. Непонятно.
Но это место у меня особо не критичное, другое дело первичный вал в коробке. Уже замучался, течёт и все. Неприятно. Только вымыл мотоцикл, через несколько десятков км опять потёки и тд.
Там же тоже должна стоять маслоотражающая шайба, я так понимаю, но у меня её тоже небыло и нет.
Да там надо-то поставить подшипник полузакрытый и не париться с этими шайбами
А что за подшипник такой?? от чего, какой номер?
207 русский. 6207 импорт.
вот вам полузакрытый:
207 KD 35 72 17
Хм.. А не будет ли при подходящих для этого условиях,
скапливаться говнецо у задней крышки полузакрытого подшипа? Пр установленной шайбе, всеже,
зазоры больше и она вращается, тем самым выкидывая грязь.
[quote:7f0d5b6797=»shurup14″]что бы во время нагрева небыло клина подшипники ставятся с определенным натягом или зазором, это уже заложено в конструкции узла самим конструктором, если например подшипник внутренней обоймой ставится с натяго то наружной с зазором и наоборот.
Ну это, конечно, было небольшое отступление от темы.
Варианты понятны и все имеют право на жизнь, даже без вариантов, т.е. вобще без шайбы ездют. А если не правильно установлено, т.е маслоотражательная шайба, а потом пружина. Какие последствия?
Коляны4 все правиль давно уже эти шайбы не ставят. А ставится как уже и было написано ранее- на колено подшипник, затем шайба выпуклой внутренней стороной к подшипнику, а затем волнистая пружина,маховик через эту пружину прижимает шайбу, исли поставить выпуклой внутренней стороной от подшипника, то наружняя сторона плотно прижмется к подшипнику и закроет выход маслу, как в случае с закрытым подшипником, если поставить пружину потом шайбу то шайба можетзадевать за сальник, это не правильно.[/b]
маслоотражающая шайба ИМЗ
остро нуждаюсь в маслоотражающей шайбе на Урал, когда свой мотор разбирал, ее не было, даже не знаю, как она выглядит. Без нее масло гонит в сцепу, и это не гигиенично. Речь о шайбе, стоящей под маховиком. Или поправьте меня, если я что то не то написал.
там не только одна шайба, а вместе сней и подпружинена шайба стоит.
Благодарю за поправку, у меня подшипник и сразу сальник. Тогда вношу коррективу- нужны две шайбы, маслоотражающая и подпружиненная.
пружина типа разборного маслосъемного кольцы по виду?На 2 движках к 750 (1 новый) стояла только шайба без пружины.
А должно быть 2-е.
ТС, а мотомагазинах Е-бурга смотреть не пробовал? Деталь-то копеешная.
в магазинах СПб о таком не слыхивали..Может фото кто-то может сделать и выложить этой пружины?
да, пробовал, в магазинах мне ее примерно описали и сказали что таких вещей у них не бывает.
Между КВ и подшипником нужно установить такую шайбу, чтобы на холодном двигателе подшипник доходил до упора и полностью закрывал масляный канал в задней крышке. И тогда сальник не будет протекать даже без маслоотражающей шайбы.
Так же как и передний, изнутри.
так а масляный канал ведь в крышке, снаружи?
а разве канал с внешней стороны подшипника как раз не для слива излишков масла? А под давлением подшипник и так смазывается из канала с внутренней стороны.
Вставлю свой вопрос сюда же: стоит и маслоотражающая, и пружинная шайба. их диаметры таковы, что пружинная упирается в маслоотражающую. Все бы хорошо, НО: маслоотражающая стоит на месте, а пружинная другим концом упирается в маховик (который вращается). Как то это неправильно имхо.. Меня тут пугали про полузакрытый подшипник, но я пока не вижу препятствий (по системе смазки) чтобы его поставить. Кто что скажет?
Там же все тебе расписано
что, ребят, ни у кого не валяется?
а у меня вот чота гонит,даже через сальник от мерседеса. Говорят изза шайбы.
Маслоотражающая шайба, впрочем как и пружинистая шайба сделаны из стали толщиной меньше полумиллиметра. Маслоотражающая имеет диаметр равный диаметру подшипника. На этой шайбе в верхней его части имеется г-образный отгиб. Этот загиб служит для того, чтобы к подшипнику подходило масло. Пружинная шайба стоит между маслоотражателем и маховиком. Она необходима, чтобы прижимать маслоотражатель к подшипнику. Без неё маслоотражатель будет болтаться и греметь.
Маслоотражатель необходим для защиты сальника от давления масла.
Вот, я примерно так и предполагал, хотя в глаза ее не видел. Осталось только найти.
У меня есть эти шайбы. Я их просто не ставлю, без них прекрасно работает. Об этом уже писал. Как заберешь?
Когда будешь в Астане? Кому там отправить шайбу? Денег не надо, это подарок.
010000, Республика казахстан, г.Астана, ул.Пушкина, 55/1, ТО Полимерные Технологии
Я там бываю. А за подарок спасибо, я очень благодарен! Если чем могу отблагодарить, всегда обращайтесь!
Шайба-гровер: разновидности пружинной гроверной шайбы. Область использования и преимущества конструкции перед аналогами
Самой массовой деталью абсолютного большинства сборно-разборных конструкций — машин, станков, приборов, механизмов, космических аппаратов и сооружений, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники, являются крепежные детали.
Самая массовая среди них — шайба, потому что она применяется почти с каждым винтом, болтом и шпилькой, входящими в состав конструкции.
Согласно ГОСТ 27017-86 (Термины и определения крепежных изделий) шайбой (нем. Scheibe, англ. Washer и фр. Rondelle) называется крепежная деталь с центральным отверстием, помещаемая под головку болта (винта) или под гайку. Среди большого разнообразия конструктивных решений шайб есть и специфические, предотвращающие самопроизвольное отвинчивание болтов и винтов — шайба-гровер.
Содержание
Шайба пружинная (шайба гровера). Описание и назначение
В соответствии с ГОСТ 27017-86 (Определения крепежа) шайбой пружинной (нем. Federring, англ. Spring washer, фр. Rondelle elastigue) называется разрезное плоское кольцо с расположенными в разных плоскостях концами — выглядит как один виток пружины.
Отсюда и название. Согласно этому стандарту аббревиатура «Шайба Гровера» считается недопустимой в конструкторской документации (КД) и других официальных документах.
Шайба-гровер была изобретена во второй половине Х1Х века английским инженером Дж. Гровером.
Это изделие самостоятельно не используется, оно относится к категории вспомогательных деталей. Ее назначение — предотвращение самостоятельного отвинчивания крепежа за счет использования таких конструктивных элементов шайбы, как лапки, зубья и носки.
Конструкция и технические требования
Шайба пружинная изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТ 6402-70.
Конструктивно деталь выглядит как кольцо из проволоки квадратного сечения (s), разрезанное в одном месте под углом 70 градусов к плоскости шайбы. Ширина разреза равна 0,75 s. Концы разреза разведены в разные стороны до размера h, зависящего от вида исполнения.
Предусматривается 2 исполнения, отличающихся размером h. В первом исполнении размер h равен 2s, во втором — 2s+2k, где k есть высота заострения кромки. Исполнение 2 — более сложное в изготовлении, но выдерживает более высокие нагрузки.
Выпускается 4 типа:
В модификациях Н, Т, ОТ для каждого номинального диаметра шайбы поперечное сечение увеличивается, соответственно увеличивается и жесткость пружиной шайбы.
Таблицу размеров шайбы-гровера из ГОСТ 6402 можно посмотреть (https://docs.cntd.ru/document/1200004378).
Зарубежные аналоги шайб-гровера ГОСТ 6402
Из признанных во всем мире стандартов на шайбы гровера можно отметить:
Сравнительную таблицу соответствия ГОСТ, DIN, ISO можно посмотреть (https://getpocket.com/read/3347360666).
Как работает шайба гровер
Устанавливается гровер под гайку или под головку болта (винта). Принцип работы гровера основан на том, что при вращении гайки (по часовой стрелке) острые кромки разреза не препятствуют полному сжатию шайбы.
В результате в витках резьбы создается упругий натяг, который создает дополнительное гарантированное трение между витками, препятствующее самопроизвольному отвинчиванию крепежа.
Кроме того, самопроизвольному отвинчиванию (вращению против часовой стрелке) препятствуют врезающиеся в основной материал острые кромки разреза шайбы пружинной.
Рекомендации по выбору шайб-гровера
При выборе следует учесть, что:
Перспектива использования шайб-гровера
Лет 20 назад немецкие, а за ними американские и британские исследователи пришли к выводу, что во многих современных механизмах и строениях с повышенными вибрационными и динамическими воздействиями традиционные шайбы гровера не обеспечивают достаточной защиты крепежа от самопроизвольного отвинчивания.
Объясняется это тем, что:
В результате применение шайб гровера в ответственных механизмах и сооружениях запрещено.
Убедиться в выполнении этих рекомендаций можно, посмотрев современные образцы европейской техники — там гровера нет.
Вместо них рекомендовано использовать другие пружинные шайбы, специальные гайки, другие способы контровки.
Возможные замены шайбы-гровера
Их много. Но большинство из них требует механической доработки самих крепежных деталей с использованием дополнительных элементов (штифтов, шплинтов, проволоки и т. д.) или принудительной деформации элементов специальных шайб.
Из средств, использующих пружинящие свойства самих деталей, применяются:
Остальные требуют доработки болтов, гибки лепестков, установки на краску или клей, др.
Для чего нужна гроверная шайба
Гроверные шайбы используют в строительной и машиностроительной промышленности. Элементы предохраняют гайки различных видов от свинчивания с резьбового стержня. Пружинная шайба гровер представляет собой металлическую прокладку особой формы под гайку или головку болта. Сила прижима зависит от диаметра кольца и высоты.
Описание крепежного материала
Металлическую прокладку ставят, чтобы гайка или болт не раскручивались при работе стыка в условиях вибрации. Иногда для усиления прижимной способности используют сразу два стальных кольца. По виду прокладка напоминает виток пружины.
Действие пружинной шайбы:
Фактической высотой детали считают размер в наивысшей точке. Технологическое стопорение обеспечивается благодаря пружинной детали. Упругий элемент поддерживает натяжение в системе крепления.
Результаты исследований предельной динамической нагрузкой показывают:
Деталь производят в двух видах: форма А и В. Первая модель отличается острыми концами, отогнутыми наружу. Вариант В производят с гладкой плоскостью сечения (притупленные кромки). Гроверы имеют диаметры: М6, М8, М10, М12, М16, М20, М24, М27, М30, М36, М42, М48, М52.
Конструкция и принцип работы
Изготавливается шайба гроверная в соответствии с нормативами ГОСТ 64.02 – 1970.
Механизм действия обусловлен эффектом пружины и своеобразной формой:
Если в соединении участвует левосторонняя нарезка витков, гроверы становятся неэффективными. Результативность снижается и в случае твердых поверхностей деталей.
Материалы изготовления
Гроверные шайбы изготавливают из определенных видов металла, способных обеспечить требуемые технические характеристики изделия. Шайбы производят с покрытием или без него, условия защиты поверхности приведены в нормативно-технических документах на выпуск продукции.
Материал для производства:
Легированные сплавы включают железо, углерод в разных количествах, помимо этого вводят кремний, никель, хром, другие компоненты. Изделия из такого металла становятся прочными, повышается термостойкость, сопротивление химическому воздействию.
Сфера применения
Шайба Гровера используется, если нужно обезопасить резьбовое соединение от расшатывания, разбалтывания, самостоятельного откручивания.
Разновидности и критерии выбора
Гроверы выпускают в двух вариантах: простой и сложный. Первый отличается разными диаметрами и высотой пружины, но отклонения витков всегда под одинаковым углом к центральной линии. Сложные детали используют для нагруженных соединений, отличаются конструкцией.
Выпускают четыре версии гроверных шайб с поперечным сечением в форме квадрата:
Есть еще легкая версия, у нее поперечное сечение выполнено в виде прямоугольника, она обозначается буквой Л. Отличаются модели несущей способностью и силой деформации, при которой прокладка деформируется.
При выборе учитывают толщину вставки, размер промежутка между разрезанными торцами. Подбирают прокладку по диаметру шпильки, винта, болта по внешней резьбе. Важно и качество покрытия, точность обработки. Не допускаются трещины, участки коррозии, окалины. Такие эффекты разрешаются только на местах разреза.
Установка шайбы Гровера
Пружину помещают между шестигранной или другой гайкой и элементом механизма. Гровер не используют самостоятельно – только вместе с гайками.
Порядок установки:
Такое соединения относится к разборному типу, поэтому шайбу можно менять много раз при техническом обслуживании агрегата. Технические характеристики и свойства прокладки меняются со временем.
Чем можно заменить
Гроверную шайбу можно успешно заменить другими конструкциями:
Вариантов стопора много, поэтому всегда есть выбор по техническим свойствам, прочности и условиям применения.
Шайба плоская
Плоские шайбы также в определенной степени, при незначительных динамических нагрузках, предотвращают самопроизвольное отвинчивание крепежных деталей. При устройстве металлоконструкций скрепляемых высокопрочным крепежом (болты и гайки) применяются специальные изделия по ГОСТ Р 52646. Из изготавливают из улучшенных сталей, показатель твердости HRC находится в пределах 35. 45. Плоские шайбы выпускаются без покрытия, оцинкованными, с другими типами металлизированных и неметаллизированных покрытий.
Пружинная шайба (гровер)
По конструкции крепеж выполнен в виде кольца с разрезом наискось под углом около 70 град и разведенными в стороны краями. Материалом для изготовления метизов служит квадратная проволока с высокими пружинными свойствами. При затяжке за счет сжатия гровера на соединение действует дополнительная продольная сила, препятствующая самопроизвольному раскручиванию. Кроме этого, раскручиванию препятствует и угол разреза, который упирается в торец крепежной детали. Гроверы хорошо работают при изменяющихся продольных нагрузках на соединение, но не защищают от самораскручивания при поперечных.
Пружинные шайбы производятся в соответствии со стандартами ГОСТ 6402, DIN 7980, 127. При затяжке закладных, стыковых, клеммных болтов, ввинчивании шурупов-глухарей в ж/д скреплениях применяются специальные двухвитковые пружинные шайбы по ГОСТ 21797.
Шайба стопорная с зубом
Конструктивно стопорная шайба с зубом имеет внутренний или наружный край в форме зуба и повернутый относительно основной плоскости на угол до 45 град. Зубья могут производиться методом насечки или вырубки. Направление поворота правое. Метизы производятся из пружинных сталей, имеющих высокую твердость, обладающими высокой упругостью..
Шайбы NORD-LOCK
В крепежном изделии NORD-LOCK применен стопорно-клиновой эффект для сохранения прочности соединения. В основе фиксации соединения с помощью таких метизов лежит в первую очередь предварительное натяжение (в обычных трение). Конструктивно шайба NORD-LOCK состоит из 2 шайб нижняя и верхняя сторона которых имеет форму зубцов (клиньев), препятствующих спонтанному отвинчиванию.Благодаря конусообразной форме, в соединении долго сохраняется предварительное натяжение даже если болт и гайка из “релаксирующего”, мягкого материала.
Интернет-магазин Крепком предлагает купить шайбы, болты, гайки, шпильки и другой крепеж по привлекательным ценам. У нас большой выбор способов оплаты, отправка товара транспортными компаниями в любой город.