Для чего нужна типография

Для чего нужны типографии в рамках современности

Человек настоящего живёт в век цифровых технологий, однако многие услуги по-прежнему востребованы и актуальны. Речь идёт, в том числе, о типографиях. Полиграфическая или печатная продукция всё так же пользуется большим спросом.

Процесс создания полиграфии включает в себя несколько этапов. Изначально выбирается изображение и прорисовывается при помощи специального программного обеспечения, затем создаётся макет изделия и только потом уже готовый продукт.

Типографии необходимы для того чтобы создавать проекты, которые в дальнейшем используются для популяризации товаров, услуг, компаний либо информирования населения. Еще при помощи полиграфической продукции организаторы делают выставки, конференции и прочие мероприятия более яркими. Кроме того, книги, каталоги, журналы, брошюры и прочие издания ещё никто не отменял. Они продолжают пользоваться спросом у современного человека.

Бумажная продукция может похвастаться многочисленными преимуществами. Именно поэтому многие компании используют именно её, с целью популяризировать определённые товары или услуги. В этом случае можно говорить об оптимальном тандеме цены и эффективности подачи. Для большинства людей по-прежнему важно подержать листок с информацией в руках. Кроме того, не стоит забывать про различные календари, без которых уж точно никак не обойтись, визитки, что не менее актуальны, чем и в прежние времена, а также сувенирной печатной продукции. Последняя весьма востребована.

Велика вероятность того, что типографии будут пользоваться спросом ещё долгое время, поскольку без продуктов их деятельности сложно обойтись. Кроме того, они также стараются «идти в ногу» с прогрессом и предлагать своим клиентам прогрессивные решения, которые в максимальной степени соответствуют «духу времени» и потребностям населения в конкретный момент.

Источник

Зачем нужна полиграфия

В далеком 2001 году, когда мы с коллегами только начинали свой трудовой путь в области полиграфии, было много разговоров о том, что рынок захватывают цифровые технологии. И скоро вся информация будет подаваться на электронных носителях. А полиграфия скромно покинет арену рекламного бизнеса. Ответим на вопрос, зачем нужна полиграфия?

Прошло время и все мы видим, что кино не вытиснило театров, электронные книги не убили книжные магазины, где так сладко пахнет свежеотпечатанной бумагой. А полиграфия продолжает развиваться и совершенствоваться, будучи по-прежнему востребованным инструментом презентации и продаж.

Где актуальна полиграфия

Какая выставка может обойтись без каталогов, раздаточных материалов, сувенирной продукции? Даже сам визит на выставку начинается с приглашения, напечатанного и врученного Вам в конверте.

Можем ли мы провести какую-либо акцию без вспомогательных полиграфических материалов? Здесь в ход идет все: визитки, буклеты, листовки, шоу-боксы, диспенсеры, футболки, ручки, бейсболки, фонарики и зажигалки, блокноты и яркие стикеры. Все средства хороши для привлечения внимания потенциального покупателя.

Как торговому представителю рассказать о новинках и хитах продаж товароведу? Можно, конечно, прислать электронную презентацию. Но насколько проще оставить каталог продукции или папку со сменной информацией в виде листовок или небольших буклетов. Заглянув в которые, стоя рядом с выкладкой, сразу видно, что нужно заказать, какая продукция отсутствует в принципе, какая закончилась.

Какая полиграфическая продукция актуальна

Раз уж мы коснулись розничных продаж, нельзя не вспомнить о POS материалах, которые могут оказать влияние на выбор покупателя, привлечь внимание именно к вашему товару или сделать акцент на акционных продуктах. Сюда мы традиционно относим:

Часто в крупных магазинах типа ИКЕА и Метро не случайно можно увидеть и небольшие брошюрки, освещающие акции, и солидные каталоги-путеводители по магазину. Любой из нас скорее возьмет такой каталог и сэкономит массу времени, сосредоточившись на интересующих товарах. Чем будет мучительно выкачивать те же каталоги в формате PDF с сайта магазина, а потом мучительно его листать и разглядывать на экране смартфона.

Даже открывая почтовый ящик, мы сталкиваемся с массой листовок, листовочек, приглашений. Иногда попадаются даже магниты и пластиковые карты. Вроде бы спам, но раз он оказывается в наших почтовых ящиках несмотря ни на что, значит в этом есть выгода и смысл, потому что рекламная полиграфия РАБОТАЕТ!

Источник

Готовый бизнес-план типографии

3,4 млн ₽
278 207 ₽
8 месяцев

Считаем инвестиции и ежемесячные расходы для типографии, которая специализируется на широкоформатной печати, сувенирной продукции и услугах для компаний: печати листовок, переплете книг и брошюровке документов.

Для чего нужна типография. Смотреть фото Для чего нужна типография. Смотреть картинку Для чего нужна типография. Картинка про Для чего нужна типография. Фото Для чего нужна типография

Акцент на широкоформатной печати и сувенирах

Все типографии зарабатывают на печати, но печать бывает разная. Если сейчас открывать типографию, стоит делать акцент на широкоформатной печати — это всё, что больше стандартных размеров, то есть больше A0 или 1,5 метра — и сувенирах: кружках, футболках, кепках, ручках с индивидуальным дизайном. Потому что листовки, плакаты и другие мелочи может печатать кто угодно, и конкуренция высокая.

Еще одна популярная услуга — печать наклеек. Сейчас много самозанятых, и они любят украшать свою продукцию наклейками, потому что упаковка в коробках для них дорогая. При этом наклейки печатает не каждая типография.

Если техника хорошая, можно печатать и интерьерные наклейки. Их покупают обычные люди, чтобы украшать кухни или детские, и предприниматели для перепродажи. Например, могут заказывать наклейки для продажи на Вайлдберис.

При этом самый маржинальный продукт в типографиях — это сувениры. Например, себестоимость кружки с дизайном заказчика — 60 рублей, а продать ее можно за 400 рублей. Получается, маржинальность — 85%.

А типографию, в которой будет только копирование и обычная печать, открывать не стоит — она вряд ли принесет прибыль. Если хочется такую, лучше открыть фотопечать и делать фото на документы.

Нужно работать в фотошопе и знать азы верстки

Чтобы открыть типографию и работать в ней самому без сотрудников, нужно знать редакторские программы: фотошоп, иллюстратор, корел-дро. Все программы Адоба и векторные редакторы нужно знать хотя бы на среднем уровне, иначе ничего не получится напечатать.

Всё, что печатается, рекомендуется печатать в векторе. И нужно хотя бы понимать, чем векторное изображение отличается от растрового. Без этих знаний владелец типографии не сможет понять, что от него хотят заказчики.

Чтобы печатать книги или меню, нужно знать азы верстки. И еще разбираться в видах печати, например:

Типографии обычно используют оба вида печати: офсетную и цифровую.

3,4 млн рублей — инвестиции, чтобы открыть типографию

Чтобы открыть типографию, нужно оборудование: принтеры, плоттеры, резаки, граверы. На всё это уйдет почти 3,4 млн рублей.

Оборудование для типографии можно покупать новое, а можно — подержанное; выбирать технику из Японии, Германии или Китая. Мы будем считать инвестиции по ценам на качественное немецкое и японское оборудование, а если выбирать Китай, выйдет примерно в два раза дешевле.

Оборудования понадобится много: сначала расскажем, что и какой марки покупать, а в конце раздела дадим табличку с общей суммой.

Принтер для широкоформатной печати. Для широкоформатной печати нужен специальный принтер — например, подойдет Mimaki JV150. Новый будет стоить около миллиона рублей, а подержанный можно взять немного дешевле — примерно за 800 000 рублей.

Принтер для цифровой печати. Нужен принтер, который будет печатать формат чуть больше, чем A3, чтобы оставались поля для резки. Такой формат называется SRA3. Подойдет принтер брендов Ксерокс или Коника.

Обычно типографии покупают подержанные Ксероксы: для новых нужны картриджи, которые стоят около 15 000 рублей за штуку, а среди подержанных можно найти переделанные модели, к которым подходят картриджи за 4000 рублей. Для одного принтера нужно четыре картриджа, и с переделанным принтером получается экономить по 44 000 рублей на каждой заправке.

С переделанным принтером получается экономить по 44 000 рублей на каждой заправке

Принтеры переделывает не владелец типографии, а люди, которые это умеют делать, — инженеры. Они покупают принтер, переделывают под установку более дешевых картриджей и продают. Поэтому новые принтеры от производителей не очень популярны.

Принтер для цифровой печати будет стоить около 400 000 рублей.

Плоттер — это устройство для резки полотна. Плоттер может вырезать наклейку по форме автобуса, буквы, узоры, фигурки или начертить большой график с минимальной погрешностью — 0,001 мм на 10 м².

Плоттеры отличаются по размерам полотна, которое могут разрезать. Например, если типография покупает широкоформатный принтер на полотно размером 1,5 метра, плоттер должен быть на 1,6 метра, чтобы полотно из принтера в него поместилось.

Новый плоттер, например, бренда Graphtec стоит около миллиона рублей, а подержанный в хорошем состоянии — 500 000 рублей. Подержанный сложно найти, потому что такие плоттеры служат долго и нужны всем.

Стол для раскроя. Чтобы работать с отпечатанной продукцией, понадобится большой стол. Его называют столом для раскроя. Стол должен быть хотя бы 2,5 метра в длину и 1,2 метра в ширину, чтобы на нем помещался квадратный метр продукции.

Для чего нужна типография. Смотреть фото Для чего нужна типография. Смотреть картинку Для чего нужна типография. Картинка про Для чего нужна типография. Фото Для чего нужна типография

Подойдет стол любого бренда. Новый раздвижной стол с ламинацией будет стоить примерно 120 000 рублей.

Принтер для сувенирной продукции. Для печати на сувенирах, например кружках и футболках, нужен принтер с сублимационными чернилами. Лучше взять Эпсон для печати под размер А3. Он будет стоить около 40 000 рублей.

Термопрессы. Для сувениров нужны термопрессы — отдельно под кружки, футболки, кепки и так далее. Универсального пресса нет.

Для чего нужна типография. Смотреть фото Для чего нужна типография. Смотреть картинку Для чего нужна типография. Картинка про Для чего нужна типография. Фото Для чего нужна типография

Для старта хватит одного термопресса, например под кружки. А затем можно докупать прессы под другую продукцию, если на нее будет спрос.

Немецкий пресс обойдется в 50 000 рублей, китайский — в 20 000 рублей.

Брошюровщики. Брошюровщики нужны для переплета документов, например отчетов. Эту услугу обычно заказывают юрлица.

Брошюровщики бывают под пластиковые и металлические пружины, ручные и автоматические. Не стоит покупать универсальные модели — они быстрее изнашиваются, потому что нужно постоянно переставлять ножи: под квадратные отверстия для пластиковых пружин и под круглые для металлических. Лучше взять два разных.

Один брошюровщик обойдется в 20 000 рублей.

Резаки. Понадобится три резака: ручной, резак-гильотина и широкоформатный.

Резак-гильотина — это автоматический механизм. В него можно вставлять пачку из 50 листов и одним нажатием сделать точный разрез. Он стоит так дорого, потому что это настоящий станок с мотором и прессом. Размер резака должен подходить под размер принтера: если принтер на SRA3, резак тоже нужен на SRA3

Есть хорошие резаки российского производства — фирмы Cutok из Великого Новгорода — они обойдутся примерно в 20 000 рублей, а резак известного бренда будет стоить тысяч сто.

Итого на три резака: 430 000 рублей.

Буклетмейкер — это устройство, которое складывает буклеты. Оно понадобится для листовок: складывать вручную партию даже из ста листовок с одним сгибом будет сложно.

Буклетмейкер немецкого производства стоит 50 000 рублей, китайского — 10 000 рублей.

Компьютер. Понадобится хотя бы один качественный компьютер, который сможет поддерживать все нужные программы, например, фотошоп, корел-дро, автокад. Компьютер обязательно должен быть на Виндоус, потому что все программы, которые идут в комплекте с техникой, по умолчанию идут на Виндоус.

Компьютер с монитором обойдутся примерно в 60 000 рублей.

Лазерный гравер — для гравировки на разных изделиях. Это отличная штука, и бизнес можно строить только лишь на лазерном гравере.

При выборе нужно смотреть размер полотна: есть настольные граверы под A4, есть с рабочей поверхностью 90 на 60 см — какой выбрать, зависит от продукции, которую будете гравировать.

Для лазерного гравера понадобится отдельное помещение: 4-5 квадратов с хорошей вентиляцией. Лучше, чтобы помещение находилось подальше от жилых домов, потому что лазер выбрасывает в вентиляцию отходы и неприятный запах.

Лазерный гравер стоит около 100 000 рублей.

Столы и стулья. Техника стоит на столах, а для работы с ней нужны стулья. Примерно понадобится пять столов: три полутораметровых стола для техники, стол в кабинет и стол у компьютера. И три стула: у компьютера, рядом с брошюровщиком и в кабинет.

На столы и стулья уйдет примерно 53 000 рублей.

Вывеска. Вывеска нужна, если типография работает с частными клиентами и хочет привлекать их с улицы. Если же клиенты — юрлица, можно обойтись без нее или небольшим указателем. На вывеску заложим 5000 рублей.

Регистрация ИП и касса. Пошлина за регистрацию ИП — 800 рублей, касса — 23 000 рублей. Касса нужна, если типография работает с частными лицами, юрлица же обычно платят на расчетный счет без кассы.

Аренда. Чтобы всё оборудование поместилось, нужно помещение хотя бы на 50 м², лучше прямоугольной формы. Это только рабочая площадь, а еще понадобятся кабинет, туалет, зона приема заказов.

Для работы с частными лицами стоит выбирать помещение на первой линии, чтобы был приток клиентов с улицы. Если же типография работает с компаниями или берет только оптовые заказы, можно арендовать помещение в отдаленном районе.

Помещение должно быть с шумоизоляцией и хорошей вентиляцией, потому что техника шумит, а краски пахнут, хоть и не сильно, но всё же дышать ими постоянно не полезно.

При аренде стоит ориентироваться на поставщиков бумаги и краски. Идеально, если до них можно будет доехать за час-полтора: бывают случаи, когда нужно что-то срочно докупить, чтобы не потерять заказ.

Для расчета возьмем помещение за 65 000 рублей в месяц — это ориентир, в разных городах цена будет отличаться.

Лицензионное ПО. Для работы с программами вроде фотошопа и корел-дро нужно будет купить лицензионное ПО. На оплату всех популярных программ в год будет уходить около 150 000 рублей.

Расходники — это краска, бумага, самоклеящиеся и термопленки, сублимационная бумага, заготовки сувенирной продукции и так далее. Не стоит покупать сразу всё: лучше взять по минимуму, а потом ориентироваться на спрос. Например, если будет больше заказов на сувениры, докупить больше расходников для сувениров.

На расходники для начала работы уйдет около 500 000 рублей.

Источник

Для чего нужна типография?

Для чего нужна типография. Смотреть фото Для чего нужна типография. Смотреть картинку Для чего нужна типография. Картинка про Для чего нужна типография. Фото Для чего нужна типография

На данный момент каждому предприятию, компании, офису требуется реклама. Весь бизнес разделен на 2 полушария: продажи и услуги. Ни один не может обойтись без рекламы. Как продвигать магазин компьютерной техники, если о нем не знает никто? Как вернуть клиента назад к себе, если у компании нет собственной визитки?
Как создать грамотную рекламную кампанию?
На самом деле здесь необходимо описать целый комплекс вариантов услуг, без которого никак нельзя обойтись. Одними из наиболее популярных и эффективных вариантов являются листовки и буклеты.

На данный момент все виды и услуги полиграфии возможно поделить на следующие категории:

В рекламной компании могут участвовать следующие варианты:

Несомненно, каждому бизнесу необходима своя аудитория. Получить клиентов возможно исходя из созданной и распространенной рекламы. Так, например, возможно раздавать листовки и клеить их на подъездах, столбах, остановках. Фирменные ручки, блокноты, книги возможно отдавать клиентом в подарок для того, чтобы они пришли сюда снова.

На сегодняшний день обойтись без услуг полиграфии очень многим компаниям невероятно сложно.

Какая главная особенность современного бизнеса?
Каждая компания, предприятие, фирма — все должны иметь свою «изюминку». В данном случае это логотип и реклама. За все это отвечают специалисты, которые знают свое дело. Если поручить создание логотипа либо текста на листовке простому человеку, ничего хорошего с этого не выйдет. Аудитория — это люди, значит на них должны влиять различные способы психологии. Заставить купить человека, заставить заказать — это возможно. Главное — привлечь внимание, указать на хорошую атмосферу и так далее.

Использование типографии, обычно, не всегда является очень дешевыми услугами. Следует понимать, что экономить на развитии своего бизнеса не стоит. Стоимость 1000 печатных листовок могут заменить один приобретенный товар либо заказанную услугу. Это бизнес, в нем всегда есть финансовые потери (инвестирование), однако все это не только «отбивается», ведь прибыль не заставит себя долго ждать.

Есть желание создать бизнес, который будет работать на тебя? В этом случае нельзя обойтись без рекламной печатной продукции и, конечно же, полиграфии.

Источник

Как мы с женой открыли типографию на деньги от свадьбы и прогорели

В итоге потеряли интерес к бизнесу и продаем его на «Авито»

Идея создания бизнеса у нас с женой в голове была давно, но мы никак не могли определиться, чем хотим заниматься и где найти на это деньги.

Почему решили открыть типографию

Мы очень любим аниме, комиксы и компьютерные игры. Подумали, что было бы здорово открыть тайм-кафе, игровой клуб, магазин тематической атрибутики. Но на это денег не было. А вот на наклейки для ноутбуков, которые мы заказывали с «Алиэкспресса», деньги были всегда. Сначала мы подумали заказывать наклейки и продавать их в «Инстаграме».

Идея казалась хорошей, но я решил узнать, как изготавливаются эти наклейки. Около трех недель изучал процессы производства. Сначала мне были интересны наклейки. Потом захотел узнать, что еще можно изготавливать на том же оборудовании — и меня понесло.

Рассказал обо всем жене, показал видео, статьи. Предложил купить оборудование и продавать наклейки, закладки для книг, открытки и все, что сможем произвести самостоятельно.

Тогда я думал, что это хорошая идея. Но я чертовски ошибся.

Как покупали оборудование

Поиск занял около месяца. Сначала искали на «Авито» и «Юле», но там ничего не было. Точнее, были разные принтеры и плоттеры, но дорого и очень старые.

Такие принтеры используют не картриджи, а емкости, откуда краска закачивается в картридж автоматически во время печати. Они стоят во всех типографиях.

Нам ответили приятные консультанты, которые, как нам казалось, все разложили по полочкам. В Самаре у них тоже ничего не было. Плоттер нашелся в Новосибирске, а принтер доставили из Москвы. Ждали около месяца.

потратили на закупку оборудования и расходников

Оборудование пришло в начале ноября. Распаковали — все выглядело красиво. Порадовались и уехали в Ульяновск, куда была запланирована поездка. Протестировать оборудование смогли только через неделю.

Когда вернулись, сразу решили посмотреть, как это все работает. Первые сутки я разбирался с плоттером, устанавливал программное обеспечение, настраивал и даже вырезал несколько первых трафаретов из бумаги.

Расходы на запуск домашней типографии — 77 000 Р

Плоттер Silhouette Cameo 438 000 Р
Принтер Epson XP 310520 000 Р
Расходные материалы10 000 Р
Мебель для оборудования с «Авито»6000 Р
Доставка в Самару3000 Р

Первые проблемы с оборудованием

Я запустил принтер, установил ПО и попробовал что-нибудь напечатать. Это был мой первый принтер в жизни, как и плоттер. Принтер просто выплевывал пустые листы бумаги. Я попытался разобраться самостоятельно: все проверил, погуглил, но ничего не выходило. Тогда я позвонил в техническую поддержку магазина, где мы все купили — но после продажи и доставки ничего вразумительного они нам не сказали и предложили разобраться самим.

Мы с женой начали учиться работать с программой Silhouette Studio — в ней можно создавать макеты и вырезать их при помощи нашего плоттера. Параллельно звонили в техподдержку, убеждая их решить нашу проблему.

В итоге через неделю попал на адекватного парня, который задал четыре уточняющих вопроса. Затем сказал, что нужно три раза подряд прочистить дюзы — это печатные элементы на печатающей головке принтера — и подождать пару часов. Я так и сделал. Через три часа распечатал первый лист, который был с полосками. Консультант предупреждал, что так может быть, и сказал, что в этом случае нужно будет прочистить дюзы еще раз. Спустя еще две чистки принтер заработал.

Несмотря на то что принтер печатал очень медленно, цвета были яркими и красочными. Особенно хорошо выглядели фотографии на глянцевой бумаге Наклейки получились красивыми. Я попробовал изготовить на матовой и глянцевой бумаге. Глянец идеально подходил, цвета были яркими, красивыми и стойкими

Дальше начали пробовать печатать на всем, что у нас было, чтобы проверить, что мы можем. Печать на бумаге прошла успешно. Только двусторонняя печать подвела. С одной стороны печаталось правильно, а с другой — сверху вниз.

На пленке краска размазалась и не засыхала. Начали искать решение проблемы на форуме, и выяснили, что на пленке печатают не все принтеры и, скорее всего, наш тоже. Еще там советовали попробовать другие виды пленки, сделанные специально для печати на струйном принтере.

мы потратили на подбор пленки для печати

Решили работать с тем, что есть.

Что не так с бумагой

Моя жена по профессии врач, но в свободное время занимается дизайном. Несмотря на это, ее навыки работы с «Фотошопом» и «Фигмой» никак не помогли с работой в программе Silhouette Studio. Программа не очень удобная. Жена стала разбираться с новой программой, а я — с техникой и процессами производства.

Первым делом набросал в графическом редакторе «Канва» несколько стикерпаков и решил напечатать их на самоклеящейся бумаге. Сначала использовал бумагу, которая пришла с принтером. Но она не давала хорошего качества печати. К тому же эту бумагу нужно было заказывать заранее большой партией и ждать доставку из Москвы в Самару. Это значит, что срочные заказы мы бы не смогли выполнить.

Я решил посмотреть другие варианты: заказал несколько видов бумаги с «Алиэкспресса» и купил недорогую бумагу для наклеек в магазине DNS. По соотношению цены и качества выиграла бумага из DNS. К тому же купить ее можно было в день заказа, очень удобно.

Но несмотря на всю красоту, качество оставляло желать лучшего. Самоклеящаяся бумага — это обычная тонкая бумага с клеевым слоем. Поэтому вода была для наклеек разрушительна. Я наклеил несколько себе на ноутбук, чтобы протестировать в рабочих условиях. От потных рук наклейки превращались в труху.

мы потратили на тесты изготовления закладок и открыток

Чтобы удобно и просто вырезать бумагу, пришлось докупить инструментов. Сначала купили дешевый дисковый резак с «Алиэкспресса», но он так отвратительно резал, что 600 Р были выброшены на ветер.

Плоттер Cameo работает исключительно с программой Silhouette Studio, поэтому пришлось осваивать ее с нуля Так выглядит макет стикерпака в программе для работы плоттера — перед резкой

Запуск типографии и соцсетей

Сначала планировали запуститься к концу ноября и начать с новогодних акций и распродаж. Но сильно переоценили себя на этапе идеи. Думали, что все будет несложно и быстро все подготовим к запуску. На деле окончательно разобрались с оборудованием и программным обеспечением только в начале декабря. Поэтому решили запускаться в январе, а пока готовить товары для примеров, придумать название и то, как будем вести дела.

Чтобы не тратить еще больше времени, решили вести продажи через группу во «Вконтакте» и «Инстаграме». Нужно было придумать название. Думали несколько дней, перебирали варианты, но ничего не нравилось.

Тогда решили сходить погулять и подумать во время прогулки. Через два часа название было придумано. Решили связать творческое направление дела с чем-то хайповым — например, с единорогами. Поэтому назвали нашу мини-типографию ArtUnicorn. Супруга сделала в «Фотошопе» логотип, выбрала цвета, стиль, создали соцсети и начали их наполнять.

Сначала мы сделали около десяти публикаций, в которых описали, что делаем, как совершить заказ, сколько стоит и как с нами связаться. Решили давать людям возможность самостоятельно выбирать то, что они хотят. Каждый мог написать нам, к примеру: «Хочу наклейки с Наруто из таких-то изображений». Мы верстали стикерпак бесплатно, а человек платил рыночную стоимость за набор наклеек, закладок или открыток.

Когда задумались про производство своих стикерпаков, то сначала мы хотели заказывать уникальные картинки у иллюстраторов, чтобы выделиться. Но потом поняли, что это долго и дорого, а денег на это нет. Поэтому мы искали в интернете изображения для свободного использования, брали их, немного меняли цвета, размеры, иногда отражали по горизонтали и составляли из них то, что нам нужно.

Первый месяц был совсем без заказов. Никто даже не написал нам.

Поскольку она была начинающей, платили всего 4000 Р в месяц. Работала она с марта по июнь. Специалистка начала делать интересный контент, пиная нас, чтобы мы фотографировали больше товаров.

Первые заказы и доставка дороже товара

В середине марта нам поступил первый заказ: девушка из другого города заказала стикерпак, который нарисовала сама. Распечатали, вырезали и отправили Почтой России.

Подумали, что проще будет выйти на маркетплейсы — там много клиентов и доставка бесплатная. Но начали разбираться и поняли, что это сложно и для нас невыгодно. Почти на всех маркетплейсах нужно было иметь ИП или юридическое лицо. Мы были самозанятыми, и нас это устраивало. Следующей сложностью стало то, что с маркетплейсами не так-то просто разобраться.

Мы смотрели «Вайлдберриз», «Озон» и «Ибэй». На «Ибэе» я опубликовал объявление. Висело два месяца и никто ничего не купил, а размещение было платным. На «Вайлдберриз» невозможно зарегистрироваться без ИП.

В «Озоне» сложная система. Можешь доставлять товары сам или отдать им на склад. В любом случае ты платишь за хранение на складе, за доставку со склада до промежуточной точки «Озона». Потом за доставку от промежуточной точки до той, куда нужно. Доставка выходила дороже, чем Почтой России, поэтому остановились на ней, но теперь доставку оплачивал покупатель.

Еще я где-то наткнулся на информацию, что мы можем поставлять товары в сеть «Читай-город». Написал им на почту, сделал коммерческое предложение — поставлять за 15 Р стикерпаки А5, за 5 Р открытки, по 3 Р закладки. Либо печатать те товары, которые им нужны. Хотят с дизайном из нового аниме — сделаем. Но нам ничего не ответили. Пытался в магазине узнать, как еще с ними связаться, сказали, что только через почту на сайте. Интересно — ответят, если нет, то нет.

Продажи по месяцам

РасходыДоходы
Октябрь934 Р0 Р
Ноябрь6005 Р300 Р
Декабрь2440 Р0 Р
Январь1725 Р350 Р
Февраль8348 Р4905 Р
Март6686 Р5496 Р
Апрель10 910 Р5316 Р
Май8044 Р3395 Р
Июнь7307 Р5870 Р
Июль2109 Р355 Р

Еще во время поездки в Ульяновск мы зашли в несколько местных магазинов — «Букинист» и «Туз». В «Букинисте» продавались уцененные книги, поэтому им предложили открытки и закладки для книг, а «Туз» специализировался на товарах неформальной атрибутики, им подошли стикерпаки. Мы все обсудили, выбрали выгодные условия и договорились на поставку. Так обрадовались.

Поступило несколько заказов для бизнеса в Самаре. Цветочный магазин заказал наклейки и открытки. Магазин косметики купил этикетки. Еще сделали 1500 визиток для компании, которая занималась госзакупками.

Когда представил, что кто-то закажет 10 000 визиток, стало страшно. Ни одна типография не будет делать это так долго, как я.

Товары в «Букинисте» почти не продавались — уходило около 10 в месяц. С нашей низкой маржинальностью это копейки. Единственный бонус от «Букиниста» — к нам пришел клиент, который просил распечатывать карточки для настольных игр. Он делал около 2—3 заказов в месяц, и это было выгодно. Так мы узнали, что можем печатать карточки для настольных игр.

Еще клиенты оставили плохие отзывы за наклейки. Они рассказали, что наклейки портятся и быстро выцветают. Я подумал, что это странно, у нас же светостойкая краска. Тогда решил провести эксперимент: напечатал несколько наклеек и расклеил их по разным местам в квартире. Как же было грустно, когда увидел, что наклейка на балконе выцвела добела всего за неделю.

Решил поэкспериментировать с влагостойкостью краски. Распечатал наклейки и открытки. Одни поместил в ведро с водой, а другие держал под краном. Здесь результат порадовал. Бумага вела себя как бумага — мокла и мялась. Но с краской ничего не произошло, те же цвета, никаких разводов.

«Туз» порадовал больше. Делали им стикерпаки по аниме и сериалам. В первый месяц было лишь несколько продаж. Во второй продажи стали расти, и уже на третий месяц владелец позвонил нам, сказав, что ему нужно по 20 штук каждого нашего стикерпака, потому что их выкупили за неделю.

Сломанный принтер и разочарование

Но здесь по нам еще раз ударила дешевая непрофессиональная техника. Пришел заказ на 50 закладок из другого города и 200 стикерпаков для «Туза». Начали работу и заметили, что черный цвет печатается зеленым. Выполнил проверку — принтер не печатает синий. Тогда я выполнил очистку дюзов, как при установке принтера в начале. После первой чистки синий цвет так и не появился, а принтер стал печатать с белыми полосами. Сделал очистку еще раз, и он совсем перестал работать.

Но не отказываться же от заказа, а в Самаре много типографий. Среди них попался удивительный бизнесмен Игорь, который не только напечатал заказ по оптовым ценам, но и начал помогать с развитием нашего бизнеса. Провел экскурсию по своей типографии, рассказал, с каким оборудованием работает, что сколько стоит, что нужно покупать, где, как с этим работать. Он был лучом света в ситуации, в которой мы оказались. Эта типография тоже основана мужем и женой, работают уже больше 10 лет.

Для бизнеса не подходит обычный домашний принтер. Наш перестал работать после второй очистки Игорь выполнил наши заказы, покупатели остались довольны, а мы узнали о типографии все, что должны были выяснить перед началом дела

Несмотря на довольных клиентов, мы остались недовольны своим делом. Качество продукции Игоря было в сотни раз лучше нашего. Плотная и качественная бумага, потрясающее качество печати, тонкая резка.

Тогда мы поняли, что нам нужно вложить минимум 300 000—400 000 Р на оборудование, потому что наше не подходило. В свою типографию Игорь с женой вложили уже больше 15 миллионов. Что-то брали за свои деньги, что-то в лизинг. Но у них было так много заказов, что они могли себе это позволить.

Пока принтер был в ремонте, нам написали в инстаграм интересное сообщение. Оно открыло нам глаза, мы все делали неправильно. У нас спросили: «А где можно посмотреть и выбрать ваши товары?»

Тогда я понял, что людям не подходит наша модель, когда мы делаем то, что они хотят.

Клиентам куда проще выбрать из готовых товаров. Мы сделали карточки товаров и опубликовали их в инстаграме. Во «Вконтакте» уже ничего не делали, за все это время там не было ни одного заказа, только немного подписчиков и лайки. За этот месяц у нас было два заказа.

Принтер вернулся к нам в июне 2021 года, но мы уже потеряли к делу интерес. За время бизнеса я ушел из пиара и стал таргетологом, а у жены хорошо пошли дела в медицине. У нас все так же не было времени на типографию, но теперь еще сил и желания.

Сначала мы решили отложить. Думали, что заработаем денег, купим нормальное оборудование и запустимся снова. Но к августу поняли, что не запустимся. Нам уже совсем неинтересно. Решили продать типографию как готовый бизнес.

Какие выводы мы сделали

Не стоит придумывать свою бизнес-модель в бизнесе, который уже давно работает по другим правилам. Мы совершили большую ошибку, о которой узнали только перед закрытием. Продавать под заказ в нише, где все продают готовые товары — странно. Люди не понимают, что мы им предлагали, потому что сами не знали, чего хотят. На мой взгляд, лучший способ продавать людям то, что им нужно — показать варианты на выбор. У каждого бизнеса своя модель. Если бизнес не уникальный, скорее всего, не нужно делать его уникальным.

Нужно сначала думать о том, кому и как продавать, а уже потом о том — что. Изначально мы думали, что для продаж достаточно создать соцсети, наполнить их, пустить рекламу, и клиенты к нам придут. Практика показала, что не придут. За них нужно бороться, занимая доли рынка. Сейчас нужно разбираться в маркетинге, СММ, психологии, продажах, и все это должно работать совместно. Мы ничего об этом не знали, и у нас не было рядом ментора, который бы поделился своим опытом.

Если нет времени на бизнес — лучше не заниматься им. Еще одна наша проблема состояла в том, что мы работали с 10 утра до 8 вечера. Бизнесом занимались с 9 вечера до полуночи и на выходных. Это изматывало, забирало все свободное время и не окупилось. Поэтому, если нет времени заниматься бизнесом — лучше вовсе не браться за него.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *