Для чего нужно черчение в жизни

Роль черчения в жизни человека

Что изучает черчение. Черчение— это учебная дисциплина, которая изучает правила выполнения и чтения чертежей.

Любой предмет, находящийся перед нами, можно нарисовать, сфотографировать, описать словами. Но его можно и начертить, или, говорят, построить чертеж.

Чертежом называется изображение предмета, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов. По чертежу мы можем судить об устройстве предмета, о его размерах, о форме предмета в целом и его частей.

Показан чертеж речного судна. Как видите, чертеж состоит из нескольких связанных между собой изображений. На чертеже судна таких изображений три. На каждом из них предмет показан видимым с какой-либо одной стороны.

Изучив черчение, вы научитесь выполнять и понимать различные чертежи, узнаете правила оформления чертежей, научитесь работать чертежными инструментами и строить изображения от руки. Знания, полученные на уроках черчения, потребуются вам при изучении других школьных предметов. Они понадобятся вам в будущем для работы на заводах, стройках, в колхозах и совхозах.

Людям приходится пользоваться не только чертежами, но и другими изображениями. Такими изображениями могут быть рисунки, географические карты, планы, схемы и т. п., с которыми вы уже встречались.

Например, в школьных мастерских при изготовлении различных предметов, кроме чертежей, вы встречались с наглядными изображениями предметов. На наглядном изображении, как и на рисунке, предмет показывают одновременно видимым с нескольких сторон. При этом в отличие от рисунка линии, параллельные на предмете в натуре, остаются параллельными между собой и на изображении. Если такое изображение дополнить размерами, то по нему можно изготовить несложный предмет. Дано наглядное изображение головки паяльника, который изготовляют ребята в мастерских школы.

Наглядные изображения, выполненные от руки, на глаз, без точного соблюдения размеров предмета, называются техническими рисунками.

Источник

Актуальность исследования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Москвы

«Школа № 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова»

Наименование области знаний:черчение, математика, информатика, физика, история, технология.

Исследовательская работа

Тема: «Для чего мы изучаем черчение»

Шалимова Виктория

Фесунова Наталья Николаевна

Оглавление

1.Введение ………………………………………………..3-4
2.Актуальность исследования…………………………… Цель и задачи исследования……………………………..
3.История возникновения чертежа………………………6-9
4.Черчение в жизни человека…………………………….10-11
5.Межпредметные связи………………………………….11-14
6.Исследование…………………………………………….
7.Вывод. Заключение……………………………………………..
8.Список литературы……………………………………

Для чего нужно черчение в жизни. Смотреть фото Для чего нужно черчение в жизни. Смотреть картинку Для чего нужно черчение в жизни. Картинка про Для чего нужно черчение в жизни. Фото Для чего нужно черчение в жизниВведение

При изучении черчения в школе у некоторых школьников возникают такие вопросы: «А зачем нам это черчение? Мы не собираемся быть чертежниками и эти знания нам не понадобятся вовсе». Но давайте разберемся, так ли это?

Как и многие прикладные науки графика возникла из потребностей ремесла, строительства, архитектуры. На заре человеческой цивилизации зодчие рисовали планы будущих сооружений прямо на земле. Контуры своих изделий ремесленники размечали непосредственно на заготовках. Развитие культуры и техники, усложнение конструкций на всех уровнях потребовало разработки, развития, и сохранения конструкторской идеи до начала производства или строительства нового объекта. Стали появляться и совершенствоваться макеты, модели, чертежи. Инженерная графика не отставала в своем развитии от темпов роста производства и шла в ногу со временем.

За три – четыре десятилетия, разрабатывая компьютерные технологии от чертежей, выполненных на ватмане или кальке карандашом или тушью, человек перешел к выполнению 3D моделей и автоматическому построению плоских чертежей различной сложности.

Бесспорно, для учащихся занятия на компьютере являются более привлекательными, но освоение учащимися основ черчения, основных приемов оформления чертежей, приобретение первичных навыков графической работы для школьников, выбравших техническое направление специализации в будущем необходимо.

Психолого-педагогические исследования (Б.Ф.Ломов, Е.Н.Кабанова-Меллер, И.С.Якиманская и др.) показали, что черчение – единственная дисциплина, в максимальной степени развивающая у детей пространственные представления, воображение и мышление, без которых невозможно техническое творчество. Кроме того, психологами доказано, что развитие пространственных представлений и воображения заканчивается к 15-16 годам. Следовательно, если средняя школа не решит проблемы развития пространственных представлений и воображения своевременно, в более поздние сроки они уже не разовьются. А это грозит тем, что выпускники такой школы окажутся неспособными к техническому творчеству, к диалогу с компьютером на основе графических построений.

Именно черчение имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства. Кроме того, занятия черчением оказывает «большое влияние на воспитание у детей самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания». Так как во время выполнения графических работ, мозг не только формирует представления о пространстве и ориентируется в нем, но и анализирует, распознает знаки и символы, поэтапно «считывает» информацию о деталях чертежа. Это необходимо для формирования интересов к приобретению знаний в области наук естественно-математического цикла и формирования компетенций при выборе школьниками технических направлений специализации в будущем. При любом результате обучения знания теоретических основ черчения способствуют осознанному самоопределению при выборе будущей профессии.

Не стоит забывать о том, что чертежи, рисунки – это международный язык общения. В чертежах иностранных инженеров можно разобраться, не зная языков. Предмет черчения является основополагающим при общении людей из разных стран в различных областях архитектуры и дизайна, строительства, промышленности, военной техники, при создании новых механизмов и машин, устройств, приборов и медицины. Для этого достаточно знать только один язык – графический язык линий, знаков, символов, чисел.

Актуальность исследования

• Потребность современного общества в специалистах с техническим образованием предъявляет все более высокие требования к уровню графической подготовки школьников, а в дальнейшем и студентов, как одной из составляющих его профессионального будущего.

Цель и задачи

Цель:

• Определить целесообразность изучения предмета «Черчение» для общего и политехнического образования школьников

Задачи:

1. Познакомиться с историей развития чертежа.

2. Установить, как знание графической грамотности поможет школьникам при изучении других предметов и в профессиональном самоопределении.

3. Выявить степень заинтересованности школьников в получении графической грамотности.

4. Создание наглядного учебного пособия к вводному уроку черчения.

Источник

Черчение в жизни человека

Чертеж как документ, содержащий изображение изделия и другие данные, необходимые для его изготовления и контроля, своеобразный графический язык. Характеристика инструментов для выполнения чертежей. Особенности правильной подготовки рабочего места.

РубрикаМатематика
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления07.06.2015
Размер файла509,4 K

Для чего нужно черчение в жизни. Смотреть фото Для чего нужно черчение в жизни. Смотреть картинку Для чего нужно черчение в жизни. Картинка про Для чего нужно черчение в жизни. Фото Для чего нужно черчение в жизни

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Черчение в жизни человека

В современном производстве чертежу отводят особую роль. Ведь каждый день на наших заводах изготовляют различные станки, самолеты, радиоприемники, бытовые приборы и многое другое. Создать все это нельзя без чертежей. По чертежам изготовляют отдельные детали машин и приборов, собирают из готовых деталей сложные механизмы.

1.Черчение-своеобразный графический язык

Создание и внедрение новой техники во всех отраслях народного хозяйства, ускорение научно-технического прогресса страны невозможны без знания правил построения и чтения чертежей.

Чертежи пересылают с завода на завод, из страны в страну. Человек любой специальности, если умеет читать чертежи, поймет их, изучит по ним устройство самой сложной машины. Поэтому, чтобы стать технически грамотным человеком, нужно хорошо знать черчение.

Но чертежи нужны не только в технике. Они являются постоянными спутниками многих профессий человека. По чертежам возводят жилые здания, строят плотины, шахты, электростанции, прокладывают железные и шоссейные дороги. По чертежам изготовляют одежду, шьют обувь, делают мебель, озеленяют города и поселки. Чертежи нужны врачу для изучения сложной медицинской техники. Чертежи нужны и в школе при изучении физики, математики, геометрии.

Чтобы овладеть техникой, стать квалифицированным рабочим, сельским механизатором или инженером, надо уметь читать чертежи.

Чертеж является одним из средств изучения предметов окружающего нас реального мира. Он прошел долгий путь развития. Минули столетия, прежде чем графические изображения обрели современный вид.

Появление чертежей было связано с практической деятельностью человека: строительством укреплений, городских построек и пр. Сначала чертежи выполняли на земле в том месте, где необходимо было вести строительство. Затем их стали выполнять на камне, глиняных плитах и пр.

Слово «чертеж» исконно русское. В значении, близком современному, т.е. как изображение каких-либо предметов на бумаге, план чего-либо, слово «чертеж» употреблялось в русском языке, по крайней мере, с XVI в.

Первые упоминания о русских чертежах относятся к середине XVI в. Древнейшие дошедшие до нас чертежи датируются XVII в.Вначале разницы между чертежом и рисунком практически не было. Изображения выполнялись от руки, на глаз.

На уроках производительного труда, математики вы уже ознакомились с отдельными изображениями: чертежом, рисунком, планом и др.

Для сборки предмета из готовых деталей применяют сборочные чертежи. На сборочном чертеже детали изображают в соединении. Каждую деталь, входящую в предмет, на таком чертеже нумеруют. В отдельной таблице указывают наименования всех деталей.

В практике выполняют чертежи от руки и на глаз с соблюдением пропорций-это эскизы.

В учебной и практической работе применяются и такие изображения, которые лишь упрощенно и условно передают расположение предметов. Это схемы. Чтобы понять их, необходимо знать, как тот или иной предмет изображается на схеме.

5. Инструменты для выполнения чертежей

Изображения на чертежах строят с помощью чертежных инструментов.

Круговой циркуль состоит из длинной ножки с иглой и короткой для карандашной вставки (или рейсфедера). Вставку в ножке закрепляют зажимом (винтом с круглой гайкой).

Из наконечника стержень должен выступать на 5. 7 мм. Концы иглы и пишущего стержня при работе циркулем, как и концы игл разметочного циркуля, располагают на одном уровне. Рейсшина. При выполнении графических работ в черчении используют линейку, соединенную с поперечной планкой,— рейсшину. Во время работы планку рейсшины прижимают к левой кромке чертежной доски. С помощью рейсшины проводят горизонтальные и наклонные линии. Чертежные угольники. Вместе с линейкой или рейсшиной чертежные угольники применяют для проведения перпендикулярных и параллельных линий и построения некоторых углов. Для измерения и построения различных углов пользуются транспортиром. Он входит в комплект некоторых готовален.

6.Чертёжные материалы и принадлежности

Состояние и правильная подготовка к работе чертежных инструментов и материалов отражаются на качестве чертежа. Особенно осторожно нужно обращаться с рабочей кромкой линейки, угольника и рейсшины, т. е. с той кромкой, на которой нанесены деления и вдоль которой проводят прямые линии. Это сторона линейки должна быть’ гладкой, не иметь зазубрин и вмятин.

7.Как работать чертёжными инструментами

При откладывании разметочным циркулем размера на бумагу не следует на него сильно нажимать, чтобы не оставлять заметных следов.

8.Оборудование рабочего стола

графический чертеж язык

От правильной подготовки рабочего места во многом зависит качество чертежа.

Свет на чертеж должен падать слева сверху. В этом случае тени от инструментов и рук не будут мешать работе.

Выполняя чертеж, следует сидеть прямо, не горбясь. Расстояние от глаз до чертежа должно быть примерно 300 мм.

В конструкторских бюро чертежи выполняют с помощью чертежного прибора, который заменяет измерительную линейку, угольник и транспортир.

Работа конструктора над чертежом весьма трудоемка. Поэтому в последнее время советскими инженерами разработан ряд устройств, которые по заданной программе автоматически выполняют все графические построения. Такие автоматические устройства для выполнения чертежей называют графопостроителями. Для построения чертежей в настоящее время используют и электронно-вычислительные машины (ЭВМ). На смену чертежной доске все чаще приходит телеэкран—его называют дисплеем. Конструктор задает нужные данные, а ЭВМ осуществляет автоматический поиск наиболее рационального решения.

9.Правила оформления чертежей

Я узнала, что за наука черчение. Я проделала огромную работу в процессе исследования данной темы. Открыла для себя много нового и интересного, освоила язык чертежа, ознакомилась с историей возникновения этой науки. Мне понравилось выполнять модель, несмотря на то, что это требует много знаний. В процессе исследования темы я узнала, что чертежи выполняются по особым правилам. На проведение линий существует стандарт, каждая линия применяются по значению; даже буквы и цифры имеют свой размер и начертание и ещё много различных правил. Проработав данную тему, я смогу теперь построить почти любой чертеж. Мне очень понравилось работать над этой темой.

1. Ботвинников А.Д. Виноградов В.Н. Черчение. «Просвещение» 1990 г.

2. Борисов Д.М. Черчение с основами начертательной геометрии 1978 г.

3. Лосев А.Б. Руководство по черчению. Петербург «Королёва» 1864

4. Матвеев А. А. Борисов Д. М. и д.р. Учебник для машиностроительных техникумов. Ленинград «Машиностроение» 1979 г.

5. Часова В. В. Техническое черчение в школе. Пособие для учителей. 2-е издание. Москва «Просвещение» 1976 г.

Источник

Статья «Зачем изучать черчение»

«Зачем нам это черчение?», «У нас и без чертежей хватает заданий!», «Мне не дано рисовать и чертить!», «Мне это в будущем не пригодится!». Думаю, список подобных высказываний можно продолжить. Попытаемся ответить на эти и подобные вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Зачем изучать черчение»»

Учитель черчения, АСШ № 2

Зачем изучать черчение?

Для чего нужно черчение в жизни. Смотреть фото Для чего нужно черчение в жизни. Смотреть картинку Для чего нужно черчение в жизни. Картинка про Для чего нужно черчение в жизни. Фото Для чего нужно черчение в жизни

«Зачем нам это черчение?», «У нас и без чертежей хватает заданий!», «Мне не дано рисовать и чертить!», «Мне это в будущем не пригодится!». Думаю, список подобных высказываний можно продолжить. Попытаемся ответить на эти и подобные вопросы.

Черчение – это техническая дисциплина, основным предметом изучения которой является графическая грамотность, т.е. умение читать и выполнять чертежи.

Что же лежит в основе успешного овладения техническими знаниями?

Основной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие доминирующим. Однако фактически оно доминирует при выполнении только некоторых функций.

Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание. Отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты.

Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.

Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам. Продуктом работы левого полушария являются логический и аналитический подходы, которые необходимы для решения математических проблем. Числа и символы тоже распознаются левым полушарием.

Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Оно отвечает за выполнение следующих функций.

Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Оно отвечает за восприятие месторасположения и пространственную ориентацию в целом. Именно благодаря правому полушарию можно ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки.

Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.

Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С его помощью мы можем сочинять различные истории. Оно отвечает за способности к изобразительному искусству, эмоции, метафоры.

Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа. Правое полушарие также распознает лица, и благодаря ему, мы можем воспринимать совокупность черт как единое целое.

Отличительной особенностью пространственного мышления является то, что его единицей измерения служит образ, который заключает в себе специфические характеристики пространства: размер, форма, взаимоотношения между его частями, местонахождение в пространстве и т.п.

Особенно это стало актуальным сейчас, когда возросла роль схематичности, графических изображений, условных обозначений.

Начинать развивать пространственное мышление и воображение в 18-20 лет безнадежно поздно. В этом возрасте с трудом дается то, с чем 12-летние справляются мгновенно.

Именно черчение, как вид деятельности, способствует развитию пространственного мышления школьников. Во время процесса черчения, разработки и чтения чертежей активно работают, а, следовательно, и развиваются, оба полушария головного мозга. Так как во время выполнения графических работ, мозг не только формирует представления о пространстве и ориентируется в нем, но и анализирует, распознает знаки и символы, поэтапно «считывает» информацию о деталях чертежа.

Современные школьники должны уметь совмещать естественные, технические и информационные науки на нано-, микро- и макроуровнях, ощущать социальную ответственность, быть творческими личностями, иметь развитые навыки устного и письменного общения. Они должны быть готовы стать гражданами мира и понимать, какой вклад могут внести в развитие общества. Поэтому черчение изучается не только в школе, но и в профессионально-технических лицеях, колледжах, высших технических учебных заведениях. Юноши, которые выбирают профессию с техническим уклоном (электрик, слесарь, автомеханик, строитель, архитектор, геодезист и т.д.), должны понимать, что черчение является для них одним из ведущих предметов. Для девушек, которые собираются поступать на отделение дизайна (интерьера, одежды, т.д.), также черчение является неотъемлемой частью изучения выбранной профессии.

Учитывая то, что большинство учащихся поступает в среднетехнические учебные заведения, надо понимать, что черчение является одной из главных дисциплин. Знания и умения, полученные на уроках черчения в школе, помогают и облегчают обучение в этих учебных заведениях при изучении начертательной геометрии, инженерной графики, аналитической геометрии и математического моделирования, проективной геометрии.

Перечислять сферы применения графической грамотности можно и дальше. Но это технические специальности. А как же, скажем, медицина. Уж там-то точно это не пригодится. Но это заблуждение! В медицине, как и в любой другой сфере деятельности, развивать пространственное мышление и уметь правильно определять расположение предметов в трехмерном пространстве и переводить полученную информацию на плоскость также необходимо. Не говоря уже о том, что медицинская техника становится все сложнее и сложнее, и без графической грамотности и технических знаний в современном мире не обойтись ни одному врачу.

Кроме того, черчение дисциплинирует, воспитывает аккуратность, точность выполняемых действий, помогает лучше разбираться в геометрии, географии, физике, технологии, информатике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *