Для чего нужно хорошо учиться в школе
Для чего нужно хорошо учиться?
Странно, что такой вопрос возникает в школе или институте. Это явный показатель что, в системе образования что-то не так. Ведь мы учимся с младенчества. Мы не задумываемся над этим вопросом, если что-то очень интересно. Например, ребенок узнал о компьютерной игре. Ему хочется научиться в неё играть, но перед этим предстоит: найти её в интернете, скачать, установить, освоить правила и управление. Он учится, потому что хочет поиграть — это прикольно. Сейчас дети 2-3 лет легко осваивают любые гаджеты. Не приходится долго учить, объяснять для чего это нужно, их самих тянет.
В людях заложена естественная тяга ко всему новому — желание постоянно разгадывать и изучать мир. Когда-то мы мучили родителей бесконечными вопросами «почему?», а потом научились искать ответы в книгах и интернете.
С тех пор ничего не поменялось — учатся, чтобы узнавать новое. Это заложено природой. Появляется желание чем-то заняться, а для этого нужно узнать, как это делать, чтобы потом попробовать сделать самому. Сделал — понравилось — продолжаешь. Так появляется хобби. Что-то делается ради самого процесса, потому что нравится. Надоело — бросил. Увидел новенькое, опять учишься и делаешь. С взрослением область интересов расширяется, накапливается опыт. Уже можно подумать — «что полезно людям из того, что я умею, за что готовы платить?».
Для каждого человека важно быть нужным другим людям. Со временем человек находит одно или несколько дел. Из них он делает профессию и со временем превращается в классного специалиста — приносит пользу и получает удовольствие от деятельности. В этом заключается счастье. На полезное дело обязательно приходят деньги — это закон жизни для каждого, кто занимается любимым делом.
Если не задумываться над будущим, то напрашиваются простые ответы. Учиться нужно, чтобы много знать; чтобы были хорошие оценки и родители гордились; чтобы поступить в институт; чтобы после института взяли на работу. Если прилежно учишься, будешь много зарабатывать — так нас запрограммировали.
Но нужны ли высокие баллы в аттестате и дипломе? Школьники и студенты видят явную ложь — от того, на какие оценки учишься, не зависит, станешь ли в дальнейшем успешным, устроишься ли на хорошую работу.
Образование необходимо, но в школе и университете прикладных знаний не получить, так как системы обучения не успевают за развитием общества и экономики. Поэтому стоит делать ставку на самообразование. Если будете мало уделять времени урокам, но тратить его на другие интересные занятия, скорее всего, будет конфликт с родителями и учителями. Зато попробуете себя в разных сферах. К старшим классом уже примерно поймете свои интересы в жизни. Ценой самоопределения может стать аттестат с тройками, но потом втройне окупится.
А если все время зубрить уроки — времени задумываться о своих интересах не будет. Чтобы стать отличником нужно выполнять все, что велит учитель, дополнительно заниматься с репетиторами. Потом нужно поступить в институт, чтобы и там заниматься зубрежкой. Вы будете учиться не для того чтобы что-то узнать, а для того чтобы сдать экзамен на высокий бал. В результате баллы высокие, но ничего не умеете и не знаете.
Учителя продолжают учить молодых людей по устаревшим программам, написанным для времён индустриализации СССР, не задумываясь о пользе знаний в реальной экономике, не объясняя как именно пригодятся знания в жизни. Мир изменился, а система не успела обновиться. Поэтому вера в то, что школа и вузы дают настоящее образование, принесет больше вреда. Учиться хорошо нужно, но тому, что вам интересно.
Ищите себя с детства, пробуйте больше — проживете счастливую, интересую жизнь.
Максим Васильченко,
графолог
Как сформировать мотивацию к учебе у школьника
Маленького человечка будят в семь утра, заставляют наспех проглотить завтрак, умыться, одеться, и ведут по темной улице в школу, где ему предстоит высидеть несколько часов за неудобной партой на жестком стуле. Старшеклассник, оторвавшись от толстенного учебника, ложится спать за полночь. А зачем все это?
Зачем дети ходят в школу?
Мы-то знаем зачем: чтоб получить образование, поступить в институт, стать полноценным членом общества, и т.д., и т.п. Все это ясно нам, а ясно ли ребенку? В каком возрасте формируется осознанное понятие о том, зачем нужны знания? Ведь посещать занятия можно по разным причинам: из-под палки, по инерции, потому что учатся все, для того, чтобы соответствовать окружению или превзойти его, чтобы достигнуть успеха или избежать неудач, просто потому, что интересно. Все эти причины называются мотивациями, внешними и внутренними. Не все они равноценны. Самые талантливые не проявят в полной мере своих способностей, если им не хочется или не интересно учиться, если нет уверенности в существовании прямой связи между учебой и жизненным успехом.
Мотивация к учебе у школьниках младших классов
В начальной школе ребенок может учиться достаточно успешно, ориентируясь на оценку учителя или мнение родителей. Ценность самих знаний малыш осознает слабо. К любимым чаще относятся предметы, которые содержат элемент игры, забавы: труд, рисование, физкультура. В этом возрасте у большинства детей доминирует стремление доставить удовольствие взрослому, уважаемому человеку, порадовать его своими успехами и наоборот нежелание выслушивать его упреки.
«Я учусь потому, что если получу двойку, меня будут ругать». Лена Г. 1 класс.
«Я учусь для своей мамы. Она расстраивается, когда я не успеваю. Мне ее жалко». Маша П. 2 класс.
«Я учусь, чтоб быть умной. Мой папа очень умный, и я должна быть такой же». Лиза Г. 1 класс.
Следует учитывать и то, что смысл слова «учиться» в детском понимании может быть гораздо шире, чем просто приобретение знаний. Желание увидеть друзей, поиграть, ребенок также включает в понятие школьной учебы. Все эти занятия могут служить и служат достаточным стимулом для того, чтобы «перетерпеть» скучные уроки. И наоборот, плохие отношения со сверстниками могут негативно сказаться и на успеваемости.
Вопрос: Так ли плоха внешняя мотивация? Так ли уж она конфликтует с внутренней? Ведь любая работа должна быть вознаграждена. Если не награждать усердие, то неминуемо наступит усталость и апатия. К тому же ученик может просто почувствовать плюсы хорошей учебы. Это может войти в привычку, как хорошие манеры.
Психолог: Без сомнения, на определенном этапе, особенно в младших классах, без нее не обойтись. Пользуйтесь этим временем! Пока еще вы в силах заставить свое любимое чадо учиться лучше. Пока еще ваша опека и контроль идут на пользу ребенку.
Просто нужно соблюдать меру: главным должно оставаться само знание, а не сладкий пирожок, полученный в награду.
Как мотивировать ребенка к учебе в средней школе
Хотя интерес к конкретным предметам еще во многом зависит от личности учителя, постепенно в этом возрасте почтение к взрослым утрачивает свою актуальность. На первый план выходит стремление быть лучше или хотя бы не хуже других одноклассников. Психологи называют это «престижными мотивами»:
«Я люблю, когда учителя меня хвалят». Ярослав Г. 5 класс.
Не стоит упрекать ребенка в тщеславии: это нормально для определенного возраста. Позднее, с развитием личности, место этих мотивов займут другие, менее зависящие от внешних факторов. А стремление к похвале останется на втором плане, делая школьную жизнь ученика более яркой, привлекательной.
Психолог: соревнование в реальном мире неизбежно. Вся наша жизнь это бег наперегонки. Проблема в том, что несформировавшуюся натуру могут выбить из колеи первые неудачи. Полезней соревноваться не с другими, а самим собой.
Мотивация к учебе у подростков в старших классах
Условием успешного усвоения школьной программы (и не только) в этом возрасте является стремление обрести уверенность в себе и своих силах.
«Мне нравится узнавать каждый день что-то новое! Мне самой интересно: сколько я могу всего запомнить?» Лена Ф., 9 класс.
Подростки начинают осознавать полезность приобретенного знания, как средства получить что-то еще более ценное.
«Я хочу свободно говорить по-английски. Читать в подлиннике Шекспира». Маша Б. 7 класс.
Вопрос: Что можно сказать по поводу излишне идеальных и излишне меркантильных мотиваций?
Психолог: Не стоит вслух выказывать свое недовольство: вы только навредите. Просто дети еще не научились лгать как следует.
Во многом это зависит от суждений отца и матери, плюс юношеский максимализм. Со временем и то и другое сгладится, перестанет шокировать окружающих. Люди вокруг разные: одни работают в библиотеках за мизерную зарплату и чувствуют удовлетворение от общения с прекрасным, другие активно зарабатывают деньги.
Как сформировать мотивы к обучению в выпускных классах
«В 11 классе я решила, что буду поступать в МГИМО. Мама с папой считали, что мне это не по силам, советовали выбрать другой ВУЗ. А я все-таки поступила! Я сделала это сама!» Лидия Г., студентка первого курса МГИМО.
«Я хотела поскорее окончить школу, стать самостоятельной. Теперь я учусь на вечернем, сама зарабатываю». Татьяна К., студентка первого курса МГУПТ.
«Моя мама была учительницей. Может быть, поэтому я почувствовала свое призвание еще в классе в седьмом. Тогда же я организовала шефство над младшими классами, помощь отстающим». Теплова О.И. заслуженный учитель РФ, двукратный обладатель Соросовского гранта.
Вопрос: Как разрешить проблему свободы выбора цели и школьной программы? Какие-то предметы все равно будут тяготить, восприниматься как ненужный груз.
Психолог: В этом случае будет работать такой мотив: эти уроки нужно делать, чтобы заниматься тем, что интересно, чтобы они не портили аттестат при поступлении в избранный ВУЗ.
Можно ли выработать мотивацию?
Увы, современная психология утверждает, что извне сформировать пресловутый мотив невозможно. Каждый человек должен сделать это сам. Учителя и родители могут только способствовать этому процессу или, наоборот, препятствовать, что, к сожалению, случается намного чаще.
Существует целый ряд теорий, иногда парадоксальных, о способах повышения внутренней мотивации в учебном процессе. Подчас эти способы довольно спорные, подчас просто неприменимы к реальной ситуации. Поэтому мы ограничимся несколькими практическими советами:
Заключение
Не стоит относиться чрезмерно серьезно ко всем приведенным выше советам. Жизнь намного многогранней. Помните: человека вообще без мотивации не существует в природе. Она заложена на биологическом, животном уровне. Без нее мы бы так и остались прыгать по деревьям или давно бы уже вымерли за ненужностью. Младенцы не научились бы ползать, ходить, говорить. Главное не задавить стремление человека к самовыражению чрезмерным диктатом или безудержным баловством. Результаты будут плачевны и не ограничатся школьными годами. Ведь мотивация, по сути, это то же, что смысл жизни.
Еще несколько вопросов
Психолог: Лучше поставить вопрос по-другому: не выработать, а не подавить мотивацию! Для этого надо постоянно ставить перед малышом небольшие задачи, рассчитанные на самостоятельное выполнение. И начинать нужно еще до школы, с пеленок. Советы банальны: не бросайтесь первыми поднимать упавшую игрушку. Дав малышу задание, скажем, постирать платочек, не переделывайте на его же глазах плохо выполненную работу. Нелишне также приводить жизненные примеры успешных людей, добившихся всего своими силами благодаря учебе.
Психолог: Увы, так бывает. Маме не следует сетовать на свою жизнь при ребенке. Этим она заранее ориентирует его на неудачу.
Можно рассказать про процесс первоначального накопления. Объяснить, что без образования большие деньги заработать можно, но это либо намного труднее, либо они даются нечестным путем.
Психолог: Положение действительно тяжелое. Видимо, это как раз тот случай, когда любящая мамаша бросалась сама сначала поднимать упавшую погремушку, потом сама принимала за ребенка все решения. Вот он и вырос, не зная, чего хочет. Чтобы как-то исправить положение, нужно поставить его перед реальными трудностями. Пусть набьет пару шишек, поймет, где хорошо, где плохо. Или и дальше тащить его на своем горбе.
Как объяснить детям, зачем надо хорошо учиться?
Этот вопрос нередко ставит родителей в тупик. Действительно, отсутствие у сегодняшних школьников мотивации к обучению – проблема глобальная, но решать ее приходится каждой семье по-своему. Как же заинтересовать детей в получении знаний, какие аргументы привести в пользу учебы?
Известно, что двигателем развития каждого ребенка является познавательный интерес, заложенный в нем природой. Сначала малыш интересуется тем, что его окружает, пробует предметы на вкус, с интересом наблюдает и повторяет за взрослыми, затем радостно идет в школу, но постепенно его познавательная активность снижается. Во всяком случае, довольно часто учеба превращается в повинность – для кого-то уже в младших классах, а для большинства – в средней школе.
Мотивация бывает разная
На меня никогда не действовали ни положительные, ни отрицательные стимулы в учебе. Только собственные амбиции. Если я понимала материал, если мне было интересно, то автоматом стремилась преуспеть. Если не понимала и не горела интересом, то результаты были плачевными.
Нередко у школьника остается лишь отрицательная мотивация к обучению – нежелание сталкиваться с плохими отметками, учительским порицанием или родительским гневом. Однако на ней, как говорится, далеко не уедешь.
Отрицательная мотивация – это прямой путь к невротическим расстройствам, снижению успеваемости «на нервной почве», а то и полному равнодушию к учебе в будущем. Кроме того, она, как правило, приводит к потере психологического контакта между взрослыми и ребенком, а это порождает новые проблемы.
Основная масса родителей, конечно, старается доступно объяснить детям, почему учеба в школе – дело важное. Правда, чаще всего такие объяснения сводятся к запугиванию их бедностью и низким социальным статусом из серии «будешь плохо учиться, станешь дворником». Подобные доводы редко оказывают должное воздействие: младшие школьники вообще не воспринимают дальнесрочных прогнозов, средние расценивают их как банальные «страшилки», а старшие подвергают их здоровому скепсису – не все же дворники плохо учились, как и не все начальники были отличниками.
Лишь для части детей нежелание «стать дворником» становится реальным стимулом к учебе. И хорошо, если это осознанная ориентация на квалифицированный труд, а не страх перед родителями или ужас перед беспросветным будущим, иначе неврозы обеспечены.
Формирование у ребенка положительной мотивации к учебе – чрезвычайно сложная для родителя задача. Все-таки это процесс внутренний, происходящий исключительно в сознании самого ученика. Однако помочь ему можно, особенно если в этом также будет заинтересован педагог.
Для чего нужно хорошо учиться?
Зачем нужно учиться
Дети ходят в школу. Учёба считается неотъемлемой частью жизни. Почему нужно учиться? Этот вопрос задают многие школьники.
Во-первых, от учёбы зависит наше будущее. Если учиться хорошо, то и работа будет достойной. А если работа достойная, то и зарплата будет хорошая. Когда человек учится плохо, ему трудно выбрать профессию.
Во-вторых, мы развиваемся. Наш кругозор расширяется. Можно поддержать беседу.
Я доказала, что учиться нужно. Дети, учитесь! Ходите в школу и развивайтесь.
Видео
Как мотивировать ребенка к учебе в средней школе
Хотя интерес к конкретным предметам еще во многом зависит от личности учителя, постепенно в этом возрасте почтение к взрослым утрачивает свою актуальность. На первый план выходит стремление быть лучше или хотя бы не хуже других одноклассников. Психологи называют это «престижными мотивами»:
«Я люблю, когда учителя меня хвалят». Ярослав Г. 5 класс.
«Если быть — так, быть лучшим! Мне нравится получать пятерки, быть лучше всех в классе». Миша К. 4 класс.
Не стоит упрекать ребенка в тщеславии: это нормально для определенного возраста. Позднее, с развитием личности, место этих мотивов займут другие, менее зависящие от внешних факторов. А стремление к похвале останется на втором плане, делая школьную жизнь ученика более яркой, привлекательной.
Вопрос: Чем так плохо соревнование? Ведь т.н. «престижные мотивы» — то же соревнование.
Психолог: соревнование в реальном мире неизбежно. Вся наша жизнь это бег наперегонки. Проблема в том, что несформировавшуюся натуру могут выбить из колеи первые неудачи. Полезней соревноваться не с другими, а самим собой.
Что мешает нам хорошо учиться?
Что мешает тебе учиться?
А зачем нужна человеку мотивация хорошо учиться, если он понял это все еще до того, как поступил в вуз или другие профильные учебные заведения? На какие предметы нужно хорошо учиться в школе?
Обучение нам необходимо. Оно дает нам не только некоторые профессиональные, но и многие социальные навыки. При этом вовсе не обязательно делать так, чтобы хорошо учиться (или на отлично) – вполне достаточно учиться хоть как-то. Подробные требования к реферату по ГОСТ 2018 года.
Вот примерный план оценок, которых стоит придерживаться хорошо учащимся:
Дорогие родители и преподаватели! Пожалуйста, не давите на своих детей и студентов! Помните: гораздо лучше красный нос и синий диплом, чем синий нос и красный диплом!
Еще несколько вопросов
Психолог: Лучше поставить вопрос по-другому: не выработать, а не подавить мотивацию! Для этого надо постоянно ставить перед малышом небольшие задачи, рассчитанные на самостоятельное выполнение. И начинать нужно еще до школы, с пеленок. Советы банальны: не бросайтесь первыми поднимать упавшую игрушку. Дав малышу задание, скажем, постирать платочек, не переделывайте на его же глазах плохо выполненную работу. Нелишне также приводить жизненные примеры успешных людей, добившихся всего своими силами благодаря учебе.
Психолог: Вот вам и проблема соревнования! Объясните, что, Витька обманул сам себя, он получил хорошую оценку, но не получил главного — знаний. В дальнейшем обязательно возникнет ситуация, когда его подведет невежество.
Психолог: Пример конфликта внутренней и внешней мотивации. Кому-то пятерка дается легко, а для кого-то и тройка — победа. Если ребенок на самом деле занимался, ни в коем случае не ругайте. Лучше постарайтесь выяснить причину неудачи.
Психолог: Увы, так бывает. Маме не следует сетовать на свою жизнь при ребенке. Этим она заранее ориентирует его на неудачу.
Можно рассказать про процесс первоначального накопления. Объяснить, что без образования большие деньги заработать можно, но это либо намного труднее, либо они даются нечестным путем.
Психолог: Положение действительно тяжелое. Видимо, это как раз тот случай, когда любящая мамаша бросалась сама сначала поднимать упавшую погремушку, потом сама принимала за ребенка все решения. Вот он и вырос, не зная, чего хочет. Чтобы как-то исправить положение, нужно поставить его перед реальными трудностями. Пусть набьет пару шишек, поймет, где хорошо, где плохо. Или и дальше тащить его на своем горбе.
Почему важно хорошо учиться в школе
Дети и родители настоящего не всегда достаточно внимания уделяют образовательному процессу
Многие полагают, что для достижения успеха хорошие оценки и вовсе не нужны. К чему утруждать себя, если в рамках современности многое можно приобрести за деньги.
Некоторые родители уделяют внимание лишь тем предметам, которые считают важными для будущего ребёнка, а остальные просто игнорируют. Такая стратегия в корне ошибочная. Учиться хорошо нужно. Сайт iotvet.com готов поделиться школьными знаниями. Попытайтесь найти ответы на вопросы.
Учеба — это не просто оценки и каждый должен это понимать. Прежде всего, речь идет об образованности и грамотности. Человек, которого можно считать таковым, гораздо быстрее добьется успеха на выбранном поприще и будет интересен окружающим. Школа дает направление и расширяет кругозор, она формирует у ребенка интеллект и желание к познанию. Очень важно, чтобы дети имели понимание обо всех процессах и алгоритмах, которые происходят в современном обществе. Каждый предмет несет определенные цели и задачи. Попытайтесь углубиться в таковые, и многое станет понятно. Не нужно смотреть на ситуацию поверхностно. Каждый предмет важен для жизни и может пригодиться в будущем.
Нужно понимать, что определенный уровень интеллекта формирует круг общения и будущие достижения. Если присутствует желание построить действительно успешную работу в будущем и стать финансово независимым, учиться хорошо просто необходимо. Конечно, бывают и исключения. Однако наличие денег не всегда говорит в пользу счастливого существования. Только культурный и грамотный человек сможет правильно распорядиться имеющимися средствами себе во благо, а не во вред, как часто бывает.