Для чего нужно мцко
Просто о сложном
Зачем нужны школам и нашим детям внешние независимые диагностики?
В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, п. 13) образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика является одной из важнейших составляющих учебного процесса. Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. Единый общегородской инструментарий позволяет проводить анализ результатов городских диагностических работ на разных уровнях:
Анализ результатов диагностических работ позволяет выявить достижения и проблемы в педагогических практиках конкретных учителей, дать рекомендации по изменению технологий обучения для каждой школы. Проведение диагностических работ дает на выходе также достаточно информации для анализа достижений и затруднений отдельных учащихся и выстраивания индивидуальной работы по коррекции знаний и умений.
Не приводят ли дополнительные городские проверочные работы к перегрузкам учащихся, особенно в начальной школе?
Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. При выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа учитывает требования САНПИН 2.4.2.2821-10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которымв течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Участие школ в диагностиках для 1–3-х классов проводится только на добровольной основе. Все диагностики в 1–3-х классах проводятся школой самостоятельно в удобное для нее время и без привлечения внешних наблюдателей (в рамках внутреннего мониторинга качества образования) по материалам, предлагаемым МЦКО.
Выставляются ли отметки по результатам проверочных работ?
Решение об использовании результатов независимой диагностики для выставления школьных отметок учащимся принимается самостоятельно образовательной организацией.
Как согласуется содержание диагностических работ с прохождением учебных программ по разным учебно-методическим комплектам?
Согласно статье 18 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельно выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников и учебные пособия. В одном образовательном учреждении в разных классах обучение может осуществляться по параллельным учебно-методическим комплектам (УМК).
Программы различных учебников могут иметь существенные отличия с точки зрения прохождения предметного материала. Однако к концу каждой ступени образования независимо от выбора УМК все выпускники начальной, основной или средней (старшей) школы освоят Федеральный государственный образовательный стандарт соответственно начального, основного или среднего общего образования, чтобы иметь равные возможности для дальнейшего обучения. Таким образом, итоговый контроль в 4-х, 9-х и 11-х классах выстраивается независимо от УМК.
В других параллелях диагностические работы учитывают специфику учебно-методических комплектов, по которым обучаются школьники, и разницу в объёме изучаемого материала (обязательные диагностики строятся строго на пересечении учебного материала). Для всех диагностик структура работ и модели заданий заранее (за месяц) открыто публикуются на сайте www.mcko.ru в разделе «Мониторинг и диагностика» для ознакомления администрации и учителей школы и принятия ими самостоятельного решения об участии во внешней диагностике на добровольной основе.
Как изменился контроль знаний в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта? Изобретая новое, не разрушаем ли мы наше образование?
Следует сразу отметить, что объем учебного материала, изучаемого в рамках того или иного школьного предмета, очень мало меняется в течение многих лет (чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть Примерные образовательные программы, разрабатываемые в соответствии с требованиями ФГОС).
Что же изменилось принципиально? Все мы хотим видеть выпускников наших школ успешными, компетентными личностями. Но чтобы быть успешными, нашим детям надо не только (и, возможно, не столько) обладать запасом знаний из определенных областей, но уметь эти знания применить в практической жизни. Более того, современная школа должна научить школьников учиться (понятно, что школьных знаний заведомо не хватит «на всю оставшуюся жизнь»), общаться, планировать свою деятельность. А это значит, что и процесс обучения, и процесс оценивания результатов обучения должен строиться на деятельностной основе.
Диагностические работы, разрабатываемые в рамках Стандарта 2004 года, проверяли освоение учащимися отдельных элементов предметного содержания, тогда как диагностики под новый стандарт нацелены, в первую очередь, на оценивание сформированности у обучающихся различных видов деятельности.
Что проверяют метапредметные диагностики? На каких учебных предметах нужно готовиться к метапредметным диагностикам?
Существует целый блок умений (метапредметных умений или универсальных учебных действий), которые в той или иной степени формируются при изучении каждой предметной области и освоение которых необходимо для дальнейшего успешного обучения школьников:
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет требования как к предметным, так и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы. Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Задания, предлагаемые в метапредметных диагностиках, строятся на контексте разных предметов, изучаемых в параллели.
Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.
Какие виды диагностики проводит МЦКО?
Аббревиатура МЦКО хорошо известна столичным школьникам их родителям. «Московский центр качества образования» — организация, которая занимается контролем уровня преподавания в различных городских школах. Она регулярно проводит специализированные проверки, которые больше затрагивают учителей и администрацию учебного заведения, но отражается и на самих школьниках. Чтобы не нервничать перед тестированием — нужно больше знать о нем.
Чем занимается МЦКО?
Организация создана, чтобы контролировать качество обучения московских школьников. Независимая оценка учебных заведений дает возможность оценивать текущее положение дел в каждой школе и каждом классе, а также персональные достижения учеников. МЦКО может проводить как обязательную, так и добровольную диагностику. В последнем случае школа сама направляет заявку и просит организовать тестирование.
В целом с точки зрения школьников и их родителей деятельность МЦКО делится на следующие направления:
• независимая оценка учебных достижений в профессиональных и общеобразовательных организациях Москвы;
• национальные исследования качества образования;
• международные исследования качества образования;
• разработка демонстрационных вариантов и обеспечение доступа к ним;
• компьютерные диагностики.
Как готовиться к проверкам МЦКО?
Какие виды диагностики проводит МЦКО?
Московский центр качества образования проводит целый ряд мероприятий для определения качества подготовки столичных школьников. К примеру, в стандартную программу испытаний входит диагностика функциональной грамотности в 7-8 классах. Функциональная грамотность — это умения школьников применять приобретенные знания на практике, то есть для взаимодействия в современном обществе. Проверка этих умений происходит на базе текстов, предлагаемых ученикам для работы.
Как правила, это некая жизненная ситуация, в которой ученику предстоит решить несколько проблемы разного уровня сложности. К примеру, в математике (и соответственно, в багаже знаний учащегося) существует формула для определения диагонали прямоугольника. Можно дать задачу на прямое использование этой формулы, но функциональная грамотность проверят умение пользоваться теоретическими знаниями применительно к жизненной ситуации. Поэтому в трактовке диагностики задача предполагала бы вопрос, доски какой длины войдут в прямоугольный багажник автомобиля заданной длины и ширины.
Как готовиться к проверкам МЦКО?
Еще один вид испытаний от МЦКО — корректирующая диагностика в 10-11 классах. По принципам она похожа на ЕГЭ, но включает два обязательных предмета и один по выбору. Этот вид контроля проводится в тех организациях, где результаты ГИА ниже показателей внутренней диагностики. Проведений испытаний МЦКО позволит определить, где произошел сбой: то ли учеников переоценили в школе, то ли они по какой-то причине сбавили на ЕГЭ. Результат может и должен учитываться при коррекции методов преподавания и другой внутришкольной «кухне».
Что еще диагностирует МЦКО:
Как готовиться к проверкам МЦКО?
Как готовиться к проверкам МЦКО?
С формальной точки зрения к проверкам со стороны МЦКО готовиться не нужно — эти мероприятия должны выявлять текущий уровень освоения необходимых знаний и практических навыков. В реальности, как и любое мероприятие, диагностики имеют свою специфику. В отдельных школах к проверкам готовят на занятиях, где-то оставляют все «на волю случая».
Опыт подготовки московских школьников на школьных курсах для 5-11 классов в нашем образовательном центре показывает, что ребята, которые хорошо осваивают текущую программу по тому или иному предмету, хорошо справляются с диагностиками МЦКО. Это объясняется тем, что мы заранее закладываем базу для осознанного изучения школьных дисциплин, смещая акцент с запоминания программного материала на его осмысленное понимание.
Как готовиться к проверкам МЦКО?
В такой системе координат школьник без труда понимание, что формула расчета длины диагонали прямоугольника имеет множество практических применений. Понимая сущность этой формулы, ученик вполне справится с задачей укладки досок или любым другим заданием, направленным на проверку бытового навыка работы с математическими знаниями.
Для целевой подготовки к проверкам МЦКО можно воспользоваться демоверсиями заданий на сайте этого ведомства. Доступ к демонстрационным вариантам можно получить, зарегистрировавшись на портале через аккаунт в социальной сети или с помощью адреса электронной почты.
Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя
Анна Колодина
Современный учитель встречает на своём профессиональном пути множество трудностей и испытаний. Одним из них является регулярное подтверждение своей квалификации. И если в вашей голове уже возник вопрос «Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю», то вы точно по адресу!
Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя
Что такое МЦКО?
МЦКО — это Московский центр качества образования, учредителем которого является Департамент образования и науки Москвы. Он существует для аттестации образовательных учреждений, оценивания знаний учащихся, а также проведения мониторинга их деятельности.
Миссия МЦКО — формирование региональной системы оценки качества образования для развития системы столичного образования.
Зачем проходить диагностику МЦКО?
В одной из наших статей мы уже говорили о том, что основным требованием к учителю при трудоустройстве в школу является диплом. Но работодатель может предъявить дополнительные требования при приёме на работе (например, пройти диагностику МЦКО).
Для оценки знаний преподавателей МЦКО проводит независимые диагностики трёх типов:
В зависимости от потребностей преподавателя и целей его работодателя можно выбрать подходящую диагностику.
Тип диагностики можно выбрать на сайте в разделе «Участникам диагностик»
Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю?
Разумеется, перед прохождением диагностики стоит подробнее узнать о ней. Расскажем о наиболее значимых аспектах в 7 фактах:
Что думают сами учителя о диагностике МЦКО?
В основном ничего хорошего. Основными минусами учителя считают дороговизну прохождения диагностики и не такую уж и независимую оценку. Да и никто не идёт на диагностику по собственному желанию — только для получения работы.
На сайте «Отзовик» диагностику МЦКО рекомендует всего 20% учителей
Для чего нужно мцко
В ноябре стартовали тренировочные экзамены для московских выпускников девятых классов, а в феврале они начнутся и для одиннадцатых классов. Такие тренировочные экзамены проводятся каждый год. Зачем такие экзамены нужны, рассказала «РГ» руководитель Регионального центра обработки информации города Москвы Оксана Карклина.
Зачем нужны тренировочные экзамены?
Карклина: Основной целью проведения таких тренировок является проверка готовности к экзаменам обучающихся. Это позволит выпускникам пройти всю процедуру проведения экзамена от рамки металлодетектора до получения результатов экзамена. Они познакомятся с правилами и процедурой проведения экзамена, узнают, как правильно заполнять бланки и выполнить задания, похожие на те, которые будут на экзаменах.
Участие в этом испытании обязательное?
Карклина: Нет, выпускник решает сам, принимать в них участие или нет. Тренировочные экзамены проводят в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников и единого государственного экзамена (ЕГЭ) для одиннадцатиклассников. В них могут участвовать только те школьники, которых зарегистрировались на ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году по соответствующим предметам на портале мэра Москвы. Дополнительно регистрироваться на тренировочные экзамены не нужно, а уведомления на участие направляются в школы участников экзаменов.
Учитываются ли где-то результаты тренировочного экзамена?
Карклина: Результаты тренировочных экзаменов не учитываются в качестве результатов государственной итоговой аттестации, для выдачи аттестатов, не влияют на итоговую оценку по предмету.
Как узнать результаты?
Карклина: Свои результаты школьники получат в личных кабинетах на официальном портале Мэра и Правительства города Москвы (mos.ru). Выпускник, проанализировав результаты своей работы, может использовать эту информацию для того, чтобы восполнить пробелы в знаниях по тем темам, по которым не получилось хорошо подготовиться. Помимо этого, школьник будет меньше волноваться, так как он уже знаком с процедурой и меньше времени потратит во время проведения реального экзамена.
Кстати
Полное расписание тренировочных экзаменов можно найти на сайте Регионального центра обработки информации города Москвы (РЦОИ) в разделе «Тренировочные мероприятия». По всем вопросам можно звонить по телефону информационно-консультационного центра РЦОИ: +7 (499) 653-94-50.
Для чего нужно мцко
Ввод ПИН-кода
На билете, полученном при регистрации в терминале ЦНД, указан уникальный ПИН-код для получения результатов. Указав его и код регистрации, вы можете сразу проверить состояние результатов на специальной странице.
В настоящее время Центр независимой диагностики проводит в соответствии со спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году, утвержденными ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»:
Независимые очные диагностики в формате ЕГЭ по иностранным языкам будут проводиться с 13 января 2022 года.
С 1 октября 2021 года для государственных образовательных организаций г. Москвы доступна регистрация педагогических работников по групповым заявкам на безвозмездной основе. Для частных образовательных организаций регистрация педагогических работников по групповым заявкам осуществляется на внебюджетной основе.
С целью определения у обучающихся 8–11 классов уровня сформированности функциональной грамотности по информационной безопасности в области защиты персональных данных в Центре независимой диагностики открыта запись по индивидуальным и групповым заявкам на диагностическую работу, которая проводится в очной и онлайн-форме.
Диагностические мероприятия в формате ЕГЭ по иностранным языкам (письменная и устная части) проводятся только в очной форме в ЦНД «Кантемировская».
Для обучающихся образовательных организаций города Москвы регистрация доступна как по индивидуальным заявкам, так и по групповым.
Внимание! При записи обучающихся на предметную диагностику, выбирайте класс, за который требуется пройти диагностику (может отличаться от класса, в котором учится участник).
О записи на диагностику/тренинг
Зарегистрироваться на диагностические мероприятия можно как по индивидуальной, так и по групповой заявке. Для удобства регистрации большого количества участников одномоментно доступна регистрация по групповой заявке от образовательной организации. Все диагностические мероприятия МЦКО проводятся на добровольной основе и не являются обязательными.
Для записи на диагностические мероприятия Центра независимой диагностики необходимо зарегистрироваться на сайте МЦКО https://mcko.ru. Далее выбрать и подтвердить тип и дату проведения диагностики/тренинга.
Внимание! При записи обучающихся на предметную диагностику, выбирайте класс, за который требуется пройти диагностику (может отличаться от класса, в котором учится участник).
Для записи на диагностические мероприятия Центра независимой диагностики по групповой заявке следует привязать учётную запись (аккаунт) ЕКИС к учётной записи МЦКО.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- — авторизоваться на сайте (mcko.ru);
- — нажать на свое имя в правом верхнем углу страницы сайта МЦКО;
- — в личном кабинете перейти в раздел «Интеграция с ЕКИС»;
- — ввести логин и пароль учётной записи ЕКИС.
Образовательная организация, которая привязала аккаунт ЕКИС к учётной записи МЦКО, получает возможность автоматического заполнения имеющейся в системе информации для составления заявок на диагностические мероприятия ЦНД.
Частным образовательным организациям интеграция с ЕКИС не требуется.
Важно! Учётную запись ЕКИС можно привязать только к одной учётной записи МЦКО. При попытке интегрировать ЕКИС с другой учётной записью появится сообщение «Ошибка! Логин уже зарегистрирован в системе». В таком случае потребуется зайти в ранее привязанную учётную запись МЦКО, в разделе «Интеграция с ЕКИС» нажать кнопку «Отвязать аккаунт ЕКИС» и повторить попытку интеграции с другой учётной записью.