Для чего нужно верить в бога

Вера в Бога и смысл человеческой жизни

Для чего живет человек. О смысле жизни человек задумывался с древности. Люди в своем большинстве не удовлетворены своей жизнью и желают ее изменить.

Одни видят причину в недостатке земных благ и, не сознавая своей слепоты, тратят все силы и время на то, чтобы умножать их. И чем больше они пьют эту соленую воду мирской жизни, тем мучительней жажда. В наше время массового неверия большинство людей пытается жить иллюзиями и найти смысл только в земной жизни. Но в мире конечных реалий найти его невозможно. Математики знают, что любое конечное число, деленное на бесконечность, является бесконечно малой величиной, то есть предел ее равен нулю. Поэтому так наивны попытки неверующих людей объяснить, в чем смысл их жизни. Если через несколько десятилетий все исчезнет, может ли такая жизнь иметь смысл?

Для чего нужно верить в бога. Смотреть фото Для чего нужно верить в бога. Смотреть картинку Для чего нужно верить в бога. Картинка про Для чего нужно верить в бога. Фото Для чего нужно верить в бога

Другие говорят, что видят свое назначение в том, чтобы делами оставить на земле след. Обычно такие объяснения приходится слышать от людей, которые к серьезному творчеству не причастны и реального следа не оставляют. Сами же выдающиеся творцы, при всей увлеченности своим занятием, хорошо понимали и понимают неполноту и пределы этой деятельности. Великий математик и физик Блез Паскаль за два года до смерти писал математику Пьеру Ферма, что видит в математике не более чем ремесло. Подлинную же цель человеческого существования, по его мнению, может открыть только истинная религия: «Чтобы сделать человека счастливым, она должна показать ему, что есть Бог, что мы обязаны любить Его, что наше истинное благо — пребывать в Нем и наше единственное несчастье — быть разлученным с Ним; что мы полны мрака, мешающего познать и любить Его, и что, таким образом, мы окончательно не правы, не исполняя своего долга любви к Богу, а подчиняясь влечениям плоти. Она [истинная религия] должна объяснить нам причину того, что мы противимся Богу и собственному благу; указать нам средства от этих немощей и таким образом приобрести эти средства. Испытайте в этом отношении все религии мира, и вы не найдете ни одной, кроме христианской, которая удовлетворяла бы этим требованиям» («Мысли о религии»). В наш век все осталось по-прежнему. Люди, имеющие здоровое нравственное чувство, достигнув даже самых выдающихся результатов в творчестве, не воспринимают это как главную цель жизни.

Если не верить в Бога, не верить в бессмертие души, жизнь человеческая не имеет смысла, и наоборот, вера в Господа, любовь к Нему, живое общение с Ним, благодарность Ему за все, что Он нам посылает, наполняют нашу жизнь смыслом, дают нам настоящую радость и полноту бытия — ведь Бог создал нас для счастья. Подлинный, а не иллюзорный смысл имеет только та жизнь, которая вводит нас в вечность Бога и соединяет с Ним — единственным Источником нескончаемых радостей, света и блаженного покоя: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек (Ин 11, 25–26).

Господь Творец вложил в человека потребность верить в Бога. Это опытно подтверждается наблюдением над детьми, которые воспитываются в благочестивых семьях. Цель человеческой жизни — вечная жизнь с Господом и вечное блаженство в Царстве Небесном. Для этого необходимо познание Истинного Бога, любовь к Нему и правильная вера в Него, а также жизнь по вере и исполнение Божественных заповедей. Любовь к Богу мы приобретаем через богообщение, молитву и через любовь к людям. Иоанн Богослов, апостол любви, как его именует Церковь, говорит: не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин 4, 20). И еще: Кто не любит, тот не познал Бога; потому что Бог есть любовь (1 Ин 4, 8).

В нашей земной жизни мы должны подготовиться к вечности. В вечность с нами не пойдут ни слава, ни богатство, ни карьера, но только наши добрые дела, наша вера и духовно-нравственное состояние души. Все, что мы делаем здесь, на земле, имеет значение только с точки зрения вечности. Вера является источником и средоточием всей религиозной жизни христианина. Чем больше человек познал Бога, тем глубже и сильней его вера.

Если человек с раннего детства не получил религиозного воспитания, то он может прийти к Богу и будучи взрослым. Для этого надо, чтобы человек искренне хотел жить духовно, не ограничивался только земными потребностями. Тогда придет помощь от Бога. Господь всеет семя веры, и в душе родится росток веры. Цель жизни в Церкви — трудами над собой взращивать это растение, чтобы оно со временем принесло свой плод.

Источник

Зачем Бог сделал так, что в Него нужно верить?

Приблизительное время чтения: 4 мин.

Вопрос читателя:

Зачем Бог устроил все таким образом, что в Него нужно верить? Ведь вера – это ограничение свободы человека. Не имея достоверной информации, а опираясь только на веру, человек не может сделать выбор в пользу истинной религии. Вера выглядит чем-то несовершенным, ограничивающим и спекулятивным.

Для чего нужно верить в бога. Смотреть фото Для чего нужно верить в бога. Смотреть картинку Для чего нужно верить в бога. Картинка про Для чего нужно верить в бога. Фото Для чего нужно верить в бога

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Божие на Вас благословение! На всякий случай сразу уточним определение «спекулятивный» – это термин из философского дискурса и переводится на русский как «умозрительный», то есть выведенный не из эмпирического бытия, т.е. не на основе практического опыта.

А теперь переходим к Вашему вопросу. Дискурс веры в православном мире обширен. Сам Христос говорит о том, как ценна для человека вера, и апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии передает Его слова, сказанные после уверения апостола Фомы: «блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29). Позднее об этом же на заре жизни Церкви писал апостол Павел в Послании к евреям: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).

Вы можете открыть толкования святых отцов и прочитать об этих местах Писания, и Вы убедитесь, даже чисто логически, что, до тех пор пока у человека нет опыта духовной жизни и соприкосновения с благодатью Божией, он может только верить в то, что то, чему учит Церковь и что записано в Писании, правильно. Но это актуально только для самого начала духовного пути. Со временем, когда человек начинает вести духовную жизнь, у него начинает появляться личный опыт того, что такое Таинства и как они переживаются, того, что такое молитва, того, что такое Божия благодать, что такое общение с людьми, которые сильно продвинулись по пути духовной жизни. И тогда уже он опирается и на свой опыт, который свидетельствует о том, что в Церкви и есть правда и Истина. И даже потом, когда человек уже прошел далеко, бывают моменты, когда нужно просто поверить, скажем, опытному духовнику, что сделать нужно вот так.

Вера не ограничивает, на самом деле. Она дает человеку возможность начать делать то, что нужно, в тех ситуациях, в которых в него нет своего опыта, она дает возможность этот опыт набрать.

В смысле отсутствия эмпирики веру, наверное, можно назвать спекулятивной, может быть, даже и несовершенной, потому что о каком совершенстве можно говорить в начале пути? Но ограничивающей – нет, потому что именно с верой открывается духовный путь и Вы делаете первые шаги.

Почему Бог так устроил с верой? Бог так не устроил. Изначально у первых людей был реальный опыт общения с Богом. А потом, после грехопадения, естественная живая связь с Богом была нарушена. Со стороны Бога все осталось неизменным – любовь к человеку, открытость ему навстречу, желание общения, а вот со стороны человека опыт греха, отделения от Бога вызвал искажения. И чтобы преодолеть то, что сейчас, а реальность после грехопадения, мешает естественной связи с Богом, и нужна вера – осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом, в том, чего человек на собственном опыте не знает, но знает от других, – с тем, чтобы самому войти в пространство опыта богообщения.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Источник

Зачем верить в Бога, если можно вести моральный образ жизни?

Для чего нужно верить в бога. Смотреть фото Для чего нужно верить в бога. Смотреть картинку Для чего нужно верить в бога. Картинка про Для чего нужно верить в бога. Фото Для чего нужно верить в бога

Меня интересует, зачем верить в Бога, быть христианином и жить добродетельной жизнью? Ведь можно просто вести добродетельный образ жизни. Почему лучше знать Бога и жить праведной жизнью, а не просто вести хороший образ жизни?

От многих христиан я слышал такие ответы на этот вопрос:

В этих ответах я нахожу несколько несоответствий. Не христианин, пытающийся вести моральный образ жизни, точно способен быть «хорошим», радоваться каждый день и быть добродетельным, как и христиане. Мы можем заблуждаться, считая, что Бог в этой жизни всегда наказывает неверующих и благословляет христиан. Именно в этом заключалась ошибка друзей Иова. Ведь Библия ясно говорит, что внешнее признание Бога и принесение жертв (религиозность) не идет ни в какое сравнение с реальным желанием вести моральный образ жизни.

В ответе на вопрос «зачем вообще верить в Бога» аргументы о вечной жизни являются более весомыми. Но это ведет нас к другому вопросу: Бог — это о чем? О морали или познании себя? Выглядит так, что познание законов Бога через крещение и веру в Христа (большой шаг) является ключом к праведности в глазах Бога. Неужели все усилия человека быть моральным и творить добро ничего не стоят, если сначала не креститься, как об этом написано в Библии? Это выглядит спорно с точки зрения общего блага.

Ответы, которые я перечислил выше, лично меня удовлетворяют. Но они не убеждают моих друзей, которые рассматривают познание Бога и церковь в качестве еще одного барьера на пути к моральному образу жизни. Мне интересно, что бы вы ответили на все это?

Зачем верить в Бога, а не просто стараться быть «хорошим»?

Вы задали очень хорошие и логичные вопросы. Я думаю, что стоит начать с природы Бога, а затем уже поговорить о человеческой природе. Бог является всемогущим и очень разумным Творцом. Бог святой. У него нет ни грамма несовершенства или изъяна. Бог справедливый. Он знает все, что человек сделал за свою жизнь — доброе или злое. Бог есть любовь. По своей природе Бог нуждается в отношениях, поэтому Он создал нас. Мы были созданы по Его образу и подобию. Мы существуем, чтобы Бог мог знать нас, мы могли знать Его и друг друга. Цель Бога в том, чтобы мы имели праведные отношения с Ним и друг с другом.

Все, что уничтожает эти отношения, является большой проблемой для людей. Вот почему грех является такой важной темой, ведь Бог святой, справедливый и любящий. Из-за Своей любви Бог дал нам свободу выбора. Он не заставляет нас любить Его. Тем не менее, если мы восстанем против Него и не подчинимся Ему, тогда мы все подвергнемся суду. Наша свобода очень тесно связана с любовью, но эта свобода несет с собою и большую ответственность.

Это описание Бога должно дать ответ на ваши затруднения. «Хороший» человек, который не знает Бога, не является истинно хорошим. Мы можем пытаться быть хорошими, но мы все восстали против Бога и потеряли наши близкие отношения с Богом. Это стало причиной и разрушения отношений между людьми. Предполагаемый «добродетельный» человек — большой вопрос.

Есть люди, которые более этичны в своем поведении. Есть люди, которые стараются вести более моральный образ жизни. Но это не решает проблему. Вы можете попадать в 20% «лучших» людей на планете, но это не решает проблему греха. Наш предполагаемый «добродетель» может не согласится с этим, но согласно Библии он ошибается. Эмоционально я хочу согласиться с этим человеком, но факты Библии показывают, что он ошибается. Чудеса Иисуса Христа, Его праведная жизнь, воскрешение, исполнение в Нем пророчеств Ветхого Завета убеждает меня в том, что я должен прислушиваться к тому, что Он говорит. Я не должен полагаться на свою собственную логику, которая гораздо более ошибочна, чем я полагаю.

Сложно ли объяснить все это интеллектуально «хорошим» людям? Я это понимаю, но им надо задать больше вопросов. Каково их мировоззрение? Они атеисты? Как это согласуется с реальностью? Они буддисты? Согласуется ли буддистское мировоззрение с реальностью? Отвечает ли мировоззрение этих людей на важнейшие вопросы мироздания, природы добра и зла и судьбы? Какова альтернатива? В чем смысл «хорошей» жизни, если затем ты умираешь и полностью исчезаешь? Если бы это было правдой, то ладно. Но это не правда. Так что необходимо обсуждать альтернативы и доказательства, их поддерживающие.

Это очень большая и в каком-то смысле непростая дискуссия. Но это часть моего ответа на ваш сложный вопрос.

Зачем верить в Бога? Бог — о чем это? О морали или познании себя? Ничего из перечисленного. Бог — это об отношениях и праведности (что не то же самое, что мораль). Это праведно прожитая жизнь, включающая социальную справедливость и близость.

Может ли агностик быть «хорошим», счастливым и добродетельным, как христианин? В каком-то смысле я могу согласиться с этим. Некоторые атеисты живут очень этической жизнью, как и многие христиане. Но! Если глубже посмотреть в их жизни, то мы увидим очень сильные отличия. Я знаю много «хороших» людей, но при этом у каждого из них есть проблемы с различными грехами. Таким же человеком был и я до своего обращения к Богу. Был ли я счастлив? И да, и нет. У меня в жизни было много радости и я даже смог чего-то достичь. Но без отношений с Богом я не мог исполнить того, для чего я был создан. Так что все эти достижения были гораздо более поверхностными, чем я думал.

Если мы не становимся теми, кем мы были задуманы, мы не достигнем истинного счастья. Это как игрушки в «Истории игрушек». Они были созданы для того, чтобы сделать детей счастливыми. Если они не могли этого делать, то не были истинно счастливыми. Простите за такую аналогию.

Я бы мог сказать и больше, но надеюсь этого будет достаточно для начала.

Джон Окс
Перевод Петров Игорь

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Православная Жизнь

«Почему люди верят в Бога? Зачем верить в Бога?». Если подобные вопросы человек задает себе, то однозначно они его беспокоят.

Скорее всего, причина поиска ответов здесь кроется не в научно-психологическом интересе, а личных духовных терзаниях, сомнениях, исканиях.

Те, кто не заморачивается и живет одним днем, остаются абсолютно инертными к проблемам бытия, смысла, целей и т. п. вещей. Но если кого-то устраивает жизнь чуть более цивилизованная, чем у животного, то флаг им в руки и барабан на шею, каждый идет своим путем. Для тех же, кого не устаревает одна лишь возможность поудобнее устроиться в этой жизни, попробуем поискать ответы.

Поиск ответов

Сразу отмечу, что предоставить однозначный и исчерпывающий ответ на вопрос: «Почему люди начинают верить в Бога?» – нет никакой возможности. Так много людей верующих, и у каждого своя история, свои чувства и переживания, свой опыт встречи с Непостижимым, с Господом. Иногда проблема ставится иным образом: «Зачем нужно верить в Бога?». Ничего не нужно, никто никого ни к чему не принуждает. Если мы поднимаем вопрос нужды, то здесь уже есть элемент принуждения, несвободы, насилия. Нужно верить зачем? Чтоб утешить себя в скорбях – вариант не самый плохой, но сводящий все богатства духовного опыта к «носовому платку», в который мы будем «высмаркиваться» и которым будем «утирать слезы». Кто-то, возможно, скажет, что верить нужно, чтоб обрести цель и смысл жизни. Но, простите, так не бывает. Попробуйте находящемуся в депрессии человеку сказать: «Что ты паришься, нужно просто поверить в Бога». Неужели мы думаем, что он, будто по щелчку пальца, воспрянет и ответит: «Спасибо, а я-то думал, чего мне хватает. Ок, теперь у меня все хорошо». Нет, сначала человеку нужно перестрадать свою скорбь, личным опытным путем обрести веру, и только тогда появятся и смысл, и цель. Те, кто реально смог пережить страдания знают, насколько неутешительными являются все наши утешения. Другое дело Христос, да, Он поддержит и поможет, но болеть от этого станет не меньше. Самое главное, что в момент страдания Он находится рядом и этого достаточно, чтоб обрести веру в Него.

Поиск утешения, смыслов и целей могут быть первыми шагами к вере, но не причиной веры. К вере человек не обязательно должен прийти через скорби, бывает, что этот путь лежит и через радости или просто внимание к себе, к зову своей души. Не зря же Тертуллиан говорил, что всякая душа по природе – христианка. В знаменитой проповеди апостола Павла в Ареопаге мы найдем слова о том, что Бог от одной крови произвел всех людей, назначив время и пределы жизни, чтоб каждый искал Его, не найдет ли, хотя Он и совсем близко к нам (Деян. 17:26-27). Отсюда мы видим, что Господь и близок к каждому человеку, и создал все условия, чтоб мы могли обрести Его. Я уже упомянул, что вера не может быть принуждением, потому Бог и установил некоторые препятствия для открытия Себя, чтоб каждый мог проявить свободное волевое усилие, поверить не потому что так надо, а потому что я сам этого хочу и к этому стремлюсь. Подумайте о том, что многие люди задаются важными вопросами бытия, многие проходят испытания, но обретают веру не все. Если бы причина веры лежала в каких-то внешних обстоятельствах, то ситуация в обществе была бы совсем иная, тогда бы нам не хватило храмов, дабы вместить всех желающих.

Определение веры

Теперь важно обозначить еще один аспект веры. У апостола Павла есть знаменитое определение: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Как видим, состоит оно из двух частей. Первая половина, по мнению, например, прп. Ефрема Сирина, говорит о надежде. Только эта надежда совсем иного характера, чем просто земное чувство или желание. Вторая часть указывает на уверенность, когда вера становится знанием. Можно сказать, что в кратких словах апостола Павла изображен весь путь веры, который проходит каждая душа. Скажем об этом немного подробнее.

Становление веры

Итак, отвечая на вопрос, вынесенный в заглавие статьи, обобщающе можно указать, что вера проходит четыре этапа становления:

Несложно догадаться, что все начинается с эмоциональной веры. Сказано об этом достаточно. Обозначим лишь, что помимо надежды, которая больше, чем желание, сюда можно еще включить и мир, который сильнее, чем спокойствие. Интеллектуальная вера строится на убеждении. Убеждения более стабильны и неизменны, чем эмоции. Когда человек переживает первые ступени окрыленности от соприкосновения с Божеством и не отворачивается, его чувства постепенно утихают, приходит осознание происшедшего. Вера становится более осознанной. Волевая вера – это решимость добровольно подчиняться воле Бога. Здесь может быть примешан и элемент рабскости (страха), и элемент наемничества (поиска награды), но в любом случае человек сам решается следовать за обретенной верой. Убеждение здесь становится намного глубже, чем просто мнение. Невозможно будет и без любви, которая уже перестает быть просто чувством. Сердечная вера проистекает из нашего внутреннего «я». Любовь здесь выходит на первый план. Материальным, земными категориями сердечную веру не объяснить. В Новом Завете, например, сердце ни разу не употребляется в значении органа, качающего кровь. Вообще Священное Писание приписывает сердцу функции, которые светская наука привыкла относить к сознанию. Это и воля, и мышление, и ощущения, и совесть, и т.п. Получается, что в сердечной вере все существо человека направлено к объекту веры – Богу. Вера здесь перестает быть просто убеждением, она становится уверенностью. В таком случае реальность Господа становится очевидней реальности окружающего мира, становится внутренней аксиомой души. Это, если хотите, не только ответ на проблему происхождения веры, но и на вопрос, зачем знать Бога. Если Он Творец мира, то Он реальней мира. Сердечная вера становится возвратным путем к совершенству утраченной человеком Реальности.

Проблема неверия

С первых трех этапов человек может обернуться к неверию, но только не с последнего. Отсюда возникает вопрос: «Почему некоторые люди не верят или не хотят верить в Бога?». Я уже отметил, что первые шаги к вере проделывает практически каждый, но обретают веру далеко не все. Мы увидели, что один из этапов становления веры – волевая вера. Глубокая убежденность в чем-то требует соотнесения всей своей жизни с этой убежденностью, а когда речь идет о Боге и вечной жизни, то «ставки» возрастают многократно. Бывает, что человек предчувствует необходимость изменений, но не хочет этого. Ему просто проще лежать в своем теплом болоте и не замечать налипшей на него грязи.

Иногда кажется, что некоторые люди вскарабкиваются на вершину веры, но потом перестают верить в Бога. Проблема здесь в иллюзии. Бывает, что человек растет в верующей семье, его окружает религиозная культура, ему кажется, что вся эта внешность и есть вера, но дальше эмоционального восприятия дело не идет. Эмоции же нестабильны, стоит их только поколебать, как вера тут же улетучивается. Например, на эмоции от впечатлений внешней атрибутики богослужения или общения внутри общины «прилетает» эмоция от пережитого или увиденного горя. Начинаются терзания и, если они не перерастают в более глубокие уровни веры, то они обязательно выльются отвержением веры.

Выводы

Вопрос веры всегда волновал человечество, в несуществующего Бога верить невозможно. Если мы говорим о вере, то мы всегда говорим об отношении к Абсолюту. Поэтому, по слову свт. Луки (Войно-Ясенецкого), даже у атеистов есть свое к Нему отношение, а отношение уже подразумевает наличие минимум двух взаимодействующих субъектов, коими, в данном случае, являются Бог и человек.

Зачем люди верят в Бога? Надеюсь, что мне удалось дать ответ на этот непростой вопрос. Что бы там ни говорили, а если человек перестает верить в Бога, он начинает верить в что-то другое: науку, прогресс, силу разума, НЛО, возможность построения социальной справедливости на земле и пр. Последствия такой веры бывают весьма плачевны, но это уже совсем другая история.

Протоиерей Владимир Долгих

Источник

Почему человек верит в Бога?

Для чего нужно верить в бога. Смотреть фото Для чего нужно верить в бога. Смотреть картинку Для чего нужно верить в бога. Картинка про Для чего нужно верить в бога. Фото Для чего нужно верить в бога

И вот, одни до последнего «стоят на своем» и умирают без покаяния и причастия. Не помогают ни уговоры воцерковившихся детей или внуков, ни ощутимое присутствие Церкви в информационном пространстве. Другие же, пусть и на закате дней своих, открывают сердце Богу, начинают ходить в храм, готовятся к жизни вечной.

И когда стоишь на похоронах, отнюдь не отвлеченно-философским представляется вопрос «почему человек верит или не верит в Бога?»А еще совсем не праздной кажется мысль «насколько от самого человека зависит – верить или не верить?».

Говорит протоиерей Алексий Иродов, настоятель храма священномученика Владимира в Виннице:

– Моё глубокое убеждение, что человек верит в Бога только лишь по одной причине: Бог такому человеку нужен, и человек хочет, чтобы Бог был. И человеку глубоко наплевать, видел Гагарин в космосе Бога или нет. Такому человеку не нужны доказательства. Доказательством для него является его горячее желание, и уже потом весь мир, который красноречиво свидетельствует о том, что без Бога он не мог бы существовать.

Верующий человек всю жизнь ищет Бога, хотя не видит глазами. Он прекрасно понимает, что не видит, но его сердце знает, что Бог есть. Инициатива веры всегда исходит только от человека. Первый и самый важный шаг человек совершает сам. И уже в ответ на это Бог даёт человеку помощь, которую человек ощущает лично. Неверующие люди напрасно думают, что Бог их чем-то обделил, не дал им веры. Я глубоко уверен, что просто эту веру «некуда было положить». Наше сердце открыто перед Богом.

Для чего нужно верить в бога. Смотреть фото Для чего нужно верить в бога. Смотреть картинку Для чего нужно верить в бога. Картинка про Для чего нужно верить в бога. Фото Для чего нужно верить в бога

– Есть у человека особый дар веры, способность к этому?

– Есть. Исключительно у каждого есть этот дар. Весь хороший пафос в нашей жизни мы создаём сами по нашему желанию. Но не синтезируем. Строительный материал в равной мере доступен каждому, но каждый поступает по слову Спасителя: «Добрый человек из доброго клада сердца своего выносит доброе, а злой из злого злое».

– Почему многие люди хотят поверить и не могут?

Потому что в жизни человека есть вещи непредставимые и немыслимые. Есть много явлений, о которых мы слышали, и мы хотим их получить, но как они выглядят – мы не знаем. Это факт. Способ, чтобы обрести что-либо Евангелие называет. Оно говорит: «Царствие Божие нудится и нужницы восхищают е». Этот принцип не случайный. Мы видим его в Священном Писании много раз. Бог как бы задаёт задачу, и оставляет человека решать её трудясь. Например, выводит перед Адамом животных, чтобы тот в свою очередь дал им имена. Или говорит Адаму и Еве «плодитесь и размножайтесь», и не рассказывает как, чтобы они сами наполнили это смыслом, чтобы это была именно их жизнь, а не чужая. Так и Евангелие создаёт довольно странное на первый взгляд пространство, чтобы человек мог лично своей любовью наполнить его. Чтобы не было у человека повода испытывать горечь по поводу того, что сокровище его сердца не было украдено тем, что его рассказали ему заранее, и не дали места его для его личной любви.

– Есть ли критерий подлинности веры? Вот этотверит искренне, а этотделает вид? Причем, обманывает сам себя.

– Критерии есть обязательно, но на этот вопрос лучше отвечать из предыдущего моего комментария. Человек узнаёт только те вещи, которые пережиты им самим, знакомы ему. Чужой опыт веры поэтому, хоть и полезен, но понять его можно тоже только через личный труд. Именно труд, а не работу. О том, что это была работа узнаёшь потом, а пока ищешь – как будто горы передвигаешь.

Верующего от неверующего отличить бывает трудно. По одной очень важной причине. Многие люди воцерковляются как бы снизу вверх – от церковной традиции ко Христу, вместо того, чтобы правильно воцерковляться – от Христа к традиции. Традиция сама по себе никуда не ведёт, и при этом очень «калорийна», так, что можно заработать всяческие расстройства «пищеварения». И именно поэтому люди, воцерковляющиеся через традицию, поступают, как они думают, благоразумно. Сначала они обожрутся до отвращения традицией, потом становятся «философами», а до Христа так и не доходят. «Не могут больше». Как подружка «Вовочки», которая не пьёт и не курит, потому что больше не может.

Для чего нужно верить в бога. Смотреть фото Для чего нужно верить в бога. Смотреть картинку Для чего нужно верить в бога. Картинка про Для чего нужно верить в бога. Фото Для чего нужно верить в бога

– На что рассчитывают люди, которые не верят в Бога? И те, которые говорят, что Бог у них в душе, что все религии равны, и Бог один для всех?

– Какова будет посмертная участь неверующих и тех, кто не ходил в храм, не причащался Тайн Христовых?

– Я считаю, что никакого спасения они не наследуют, но я далёк от того, чтобы запрещать Богу что-нибудь придумать и для них на Своё Праведное Усмотрение. Если я увижу их в Царствии Небесном – я не буду обижаться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *