Для чего нужно знать свой организм

Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Комплекс наук, изучающих организм человека. Научные методы изучения человеческого организма (наблюдение, измерение, эксперимент).

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дата проведения: _______________

Тема урока: Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Комплекс наук, изучающих организм человека. Научные методы изучения человеческого организма (наблюдение, измерение, эксперимент).

Количество часов: 1

Тип урока : Изучение нового материала

Целевая установка: Формирование представлений о науках, изучающих человека, о методах их исследования

Понятия и персоналии: Медицина, анатомия, физиология, гигиена, карантин

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):

освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

• овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области анатомии и физиологии, о факторах здоровья и риска; работать с дополнительной информацией; проводить наблюдения за состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации;

• воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;

• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Приветствие, проверка готовности детей к уроку, проверка отсутствующих.

Знакомство с учебником, основными компонентами комплекта.

Здравствуйте, ребята, послушайте высказывание Ф. Феллини: «Из всех приключений, уготовленных нам жизнью, самое важное и интересное, — отправиться внутрь самого себя, исследовать неведомую часть себя самого». Как вы понимаете эти строки? О чем говорится в высказывании?

Я предлагаю вам внимательно прослушать информацию об ученых и ответить на вопрос- Что объединяет этих людей?

Гиппократ. (Др. Греция)

Представления о строении тела человека и животных, «отец медицины»,

клятва Гиппократа – нравственный кодекс врача

Труд «О частях человеческого тела», описал кости, многие мышцы, сухожилия, кровеносные сосуды, у пар из 12 черепно- мозговых нервов, изучал физиологию дыхания.

Абу Наср аль-Фараби

Труды «Об органах человеческого тела», Город милосердия», сведения о сердце.

Абу Али ибн Сина (Авицена)

Труд «Введение в анатомию и физиологию».

Уильям Гарвей (анг.врач)

Основоположник современной физиологии. Исследовал движение крови по сосудам. Открыл законы кровообращения. Труд «Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных».

Н.И.Пирогов –хирург, анатом, врач

Атлас «Топографическая анатомия». Патологическая анатомия. Впервые применил йод и спирт для предупреждения нагноения ран, использовал эфир. Ввел неподвижную гипсовую повязку. Основоположник военно – полевой хирургии.

Создал русскую школу физиологов. Открыл явления торможения в цнс. Труд «Рефлексы головного мозга».

Лауреат Нобелевской премии (1908) – за теорию иммунитета. Открыл явление фагоцитоза, создал теорию происхождения многоклеточных организмов.

Изучал проблемы старения и смерти («Этюды о природе человека») – «отец геронтологии».

Физиолог Лауреат Нобелевской премии (1904)- за исследования в области физиологии

кровообращения и пищеварения. Теория условных рефлексов. Учение о ВНД, две СС.

Ответы обучающихся. (Вывод. Все эти люди занимались изучением человеческого организма и внесли огромный вклад в развитие наук о человеке.)

Учитель озвучивает тему урока.

Обучающиеся записывают тему урока в тетрадь.

Проверка опорных знаний обучающихся, необходимых для изучения нового материала.

Почему в курсе биологии организм человека мы изучаем после зоологии?

Что такое здоровье?

Что, по-вашему, нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. Вводная беседа. Работа по учебнику.

Мотивирую обучающихся к определению темы и постановке познавательной цели урока. На доске – слово «ЗДОРОВЬЕ».

— Здоровье. Что для вас означает быть здоровым? ( Не болеть: чувствовать себя хорошо; быть счастливым; успевать делать все дела и не уставать; всегда быть в хорошем настроении и т.д.)

Здоровье – одна из важнейших составляющих человеческого счастья. Здоровье – это совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием для осуществления планов, труда, создания семьи, рождения и воспитания детей.

С точки зрения биологии у здорового человека нормально функционируют все системы органов, организм правильно реагирует на все изменения во внешней среде.

Для чего необходимо изучение строения организма человека? Что необходимо для того, чтобы как можно дольше сохранить здоровье и работоспособность? ( Для того, чтобы узнать, какие процессы и каким образом происходят внутри нас: как работает сердце, что ему необходимо для работы: что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье.)

Верно, для того чтобы решить эти проблемы, необходимо знать, как устроен организм человека, как он функционирует, что для него полезно, а что вредно.

Ребята пытаются озвучить тему и цели урока. Если возникаю трудности, озвучиваю тему и цель урока. Уточняю понимание учащимся поставленных целей урока.

Усвоений новых знаний и способов действий.

Науки об организме человека; их значение для сохранения здоровья человека.

Анатомия – наука о строении организма и его органов.

Знакомство с учебником. Работа в группах. Класс делится на три группы. Обучающиеся получают карточки с заданием.

Используя материал учебника (§1.стр.6-7) и дополнительные источники информации, заполните таблицу

Методы исследования применяемые в анатомии

Методы исследования применяемые в физиологии

2. Просвечивания УЗИ

3. Метод рассечения, препарирования

4. Метод фиксации (бальзамирования трупов)

5. Метод окрашенных инъекций

6. Электроэнцефолографы (записывают биотоки головного мозга)

7. Электрокардиографы (биотоки сердца) и т. д.;

Физиология- наука о жизненных функциях организма и его органов.

Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения и укрепления здоровья.

Главная потребность человека – сохранение жизни и здоровья. Большинство людей не знают, какими большими резервами физического и психического здоровья обладает организм. Мы должны знать, как можно сохранить, развить и использовать эти резервы, чтобы на многие годы продлить активную жизнь, быть здоровым.

В этом году вы также познакомитесь с такими науками, как цитология и гистология.

Цитология – наука, которая изучает строение клеток, их органоидов.

Гистология – наука о строении, функционировании и особенностях тканей.

Роль медицины в диагностике и профилактике заболеваний. Основные методы современной медицины.

Для каждой науки характерны свои методы изучения. Мы с вами рассмотрим основные, имеющие наибольшее значение, применение которых актуально и сегодня.

В предыдущих классах вы уже изучали строение микроскопа. Как называется метод, при котором используют микроскоп? ( Микроскопия).

Многие из вас хотя бы раз проходили медицинский осмотр – либо перед поступлением в школу, либо в качестве допуска к тренировкам или же для справки в бассейн. При поступлении на работу тоже необходимо проходить медосмотр.

В этом нам помогает медицина. Как и у любой другой науки, медицина имеет методы изучения. Думаю, что многие из вас смогут назвать несколько методов, которые также используют для изучения организма человека. ( Электрокардиография, флюорография, УЗИ, рентген).

Один из основных методов цитологии и гистологии – микроскопия. С помощью светового микроскопа можно различить разные типы тканей и увидеть в клетке некоторые структуры. Но для более детального изучения строения клетки и тканей используют электронный микроскоп. Сканирующий электронный микроскоп может создать трехмерное изображение изучаемого объекта.

Для изучения состава слюны, крови, лимфы и других жидких структур нашего организма используют биохимический анализ. С помощью некоторых реактивов можно обнаружить те или иные химические соединения, сделать их количественный анализ.

Эндоскопический метод дает возможность исследовать на живом человеке с помощью световодной техники внутреннюю поверхность пищеварительной и дыхательной систем, полости и сосудов.

Визуальный осмотр ( соматоскопический метод) используют в медицине для определения конституции тела, диагностики тела, диагностики искривления позвоночника. То есть то, что можно определить простым взглядом на тело.

Антропометрический метод изучает тело человека и его части путем измерения, определения пропорций тела, соотношения мышечной, костной и жировой тканей.

Генетический анализ проводится для выявления наследственных факторов предрасположенности к тем или иным заболеваниям.

Все эти методы позволяют более точно узнать о строении организма человека, обнаружить заболевание, если оно есть, и вовремя начать лечение. Надеюсь, что теперь у вас сформировалось более точное представление о том, что необходимо знать о строении тела человека.

Первичное закрепление изученного материала.

Устанавливаю осознанность восприятия материала обучающимися, организую первичное обобщение, побуждаю учеников к высказыванию своего мнения. Подвожу обучающихся к выводу о необходимости соблюдения мер по сохранению мер по сохранению здоровья. Наводящими вопросами помогаю выявить причинно-следственные связи между наукой и предметом ее изучения. Обеспечиваю положительную реакцию учеников на работу одноклассников.

— Что изучает анатомия, физиология, гистология, гигиена?

— Почему каждому человеку необходимо знать строение и функции своего организма?

Рефлексия учебной деятельности.

Акцентирую внимание обучающихся на конечных результатах учебной деятельности на уроке:

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

6. Этап подведения итогов урока.

Индивидуальная оценка работы групп и класса в целом.

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Оцениваю работу обучающихся во время урока, комментирую оценки.

Источник

Семь правил здорового образа жизни для школьников

Правило №1 «Организуй свой режим дня»

Спать, гулять, делать уроки, принимать пищу необходимо в одно и то же время. Твой организм быстро привыкнет к режиму, ему легче будет справляться с любой нагрузкой.

Для чего нужно знать свой организм. Смотреть фото Для чего нужно знать свой организм. Смотреть картинку Для чего нужно знать свой организм. Картинка про Для чего нужно знать свой организм. Фото Для чего нужно знать свой организм

Правило №2 «Здоровый сон – залог здоровья»

Для чего нужно знать свой организм. Смотреть фото Для чего нужно знать свой организм. Смотреть картинку Для чего нужно знать свой организм. Картинка про Для чего нужно знать свой организм. Фото Для чего нужно знать свой организм

Сколько часов сна нужно?

Недостаточное количество сна может негативно сказаться на иммунитете человека и сделать его более уязвимым к болезням. Если же вы хорошо отдыхаете ночью, то в его организме повышается устойчивость к сезонным заболеваниям (например, гриппу). Ночью мозг высвобождает химические вещества, которые поддерживают восстановление иммунной системы.

Правило №3 «Больше двигайся»

Для чего нужно знать свой организм. Смотреть фото Для чего нужно знать свой организм. Смотреть картинку Для чего нужно знать свой организм. Картинка про Для чего нужно знать свой организм. Фото Для чего нужно знать свой организм

Утро начинайте с водных процедур и сделайте гимнастику. Обязательно гуляйте, желательно на свежем воздухе, не менее 2-3 часов в день. Посещайте бассейн. Плавание поможет укрепить мышцы спины и пресса.

Одним из оптимальных видов физической активности считается активных отдых. Это может быть любой вид спорта, катание на велосипеде, утренняя пробежка или активные игры на природе. Но самым лучшим активным отдыхом являются пешие прогулки на природе.

Физическая активность важна как для укрепления мышечной системы, так и для укрепления мышечной системы, так и для психологической разгрузки, так и для укрепления всех без исключения систем организма. Поэтому – вперед на прогулку, наслаждаться свежим воздухом и хорошим настроением! Главное, одеться по погоде и тогда ваши физические нагрузки будут только на здоровье Вам.

Правило №4 «Питайся правильно»

Для чего нужно знать свой организм. Смотреть фото Для чего нужно знать свой организм. Смотреть картинку Для чего нужно знать свой организм. Картинка про Для чего нужно знать свой организм. Фото Для чего нужно знать свой организм

Для растущего организма необходимы витамины, минеральные вещества, поэтому питание должно быть разнообразным. В рационе должны быть молочные продукты, каши, овощи и фрукты, ягоды, орехи. Пейте натуральные соки, компоты и кисели. Полезно пить чистую воду не менее 30 мл. на килограмм веса тела.

Для чего нужно знать свой организм. Смотреть фото Для чего нужно знать свой организм. Смотреть картинку Для чего нужно знать свой организм. Картинка про Для чего нужно знать свой организм. Фото Для чего нужно знать свой организм

Правило №5 «Береги зубы»

Для чего нужно знать свой организм. Смотреть фото Для чего нужно знать свой организм. Смотреть картинку Для чего нужно знать свой организм. Картинка про Для чего нужно знать свой организм. Фото Для чего нужно знать свой организм

Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром – после завтрака, и вечером – перед сном. Важно правильно чистить зубы.

Современные стоматологи разработали следующие рекомендации относительно чистки зубов:

Правило №6 «Берегите зрение»

Для чего нужно знать свой организм. Смотреть фото Для чего нужно знать свой организм. Смотреть картинку Для чего нужно знать свой организм. Картинка про Для чего нужно знать свой организм. Фото Для чего нужно знать свой организм

Чтобы зрение было хорошим, необходимо соблюдать определённые правила. Когда смотрите телевизор, отойдите на 4 шага от экрана, сядьте удобно, во время рекламы отвлекитесь. Не увлекайтесь работой за компьютером. У экрана проводить время можно не более 2 часов в день.

Комплекс для улучшения зрения

Большую известность получил комплекс упражнений Н. Исаевой. Он понравится тем, кто предпочитает заниматься лежа. Особенно полезно его выполнять тем, кто весь день на работе находится на ногах.

Упражнение 1 Выполнять можно сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на пространство между бровями и попробуйте удержать взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Каждый последующий день добавляйте по одной секунде, пока продолжительность упражнения не дойдет до одной-двух минут.

Упражнение 2 Посмотрите обоими глазами на кончик носа и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока не доведете продолжительность занятия до одной-двух минут.

Упражнение 3 Его также можно выполнять в положении сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на левое плечо и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока продолжительность занятия не доведете до одной-двух минут в день.

Упражнение 4 Оно выполняется аналогично третьему, только на этот раз посмотрите обоими глазами на правое плечо. Удерживайте взгляд в течение пяти секунд. Это упражнение тоже надо будет довести до одной-двух минут в день.

Упражнение 5 Вращайте обоими глазами по часовой стрелке, фиксируя взгляд на пространстве между бровями и кончиком носа, затем то же самое проделайте в противоположную сторону. Повторите упражнение четыре-пять раз.

Правило №7 «Не совершай плохих поступков»

Для чего нужно знать свой организм. Смотреть фото Для чего нужно знать свой организм. Смотреть картинку Для чего нужно знать свой организм. Картинка про Для чего нужно знать свой организм. Фото Для чего нужно знать свой организм

Что же такое плохой поступок?

Поступок, являющийся плохим — это действие, нарушающее общепринятые нормы поведения в обществе.

Будь доброжелателен с другими, вежлив, уважай окружающих тебя людей, и тогда твоя жизнь будет интереснее, радостнее и веселее!

Психолог
Центра здоровья подростков и молодёжи
УЗ «Вилейская ЦРБ»
Шляпо Олеся Владимировна

Источник

Зачем человеку нужны знания о здоровье

Для чего нужно знать свой организм. Смотреть фото Для чего нужно знать свой организм. Смотреть картинку Для чего нужно знать свой организм. Картинка про Для чего нужно знать свой организм. Фото Для чего нужно знать свой организм

Ответ на этот вопрос дает руководитель краевого Центра медпрофилактики Ирина Трубицына.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. А не только отсутствие болезней и физических дефектов, как принято считать.

Жизнь бесценна

Здоровье можно считать даром природы. От человека и общества зависит: сохранится, умножится или растратится этот бесценный дар. Непонимание значимости здоровья, целостного подхода к его восстановлению и поддержанию – признак не только низкой культуры и медицинской неграмотности, но и социальный инфантилизм.

Растрачивание здоровья, потребительское отношение к нему, пропаганда «культа болезней» ведут к утрате не только личного, но и общественного богатства. Сохранение и восстановление здоровья, позволяющие улучшить качество жизни и избавиться от заболеваний, в значительной степени определяют не только личное благополучие человека, но и национальную, в том числе экономическую, безопасность страны.

Здоровье это то, без чего все остальное кажется незначительным. Именно поэтому важно стремиться его сохранить. Соответственно, знания о здоровье нужны всем, а значит, есть смысл их получить.

Зная о своем здоровье больше, вы сможете справиться практически с любой проблемой. Обладая знаниями, вы можете вести правильный образ жизни и сможете предотвратить возникновение некоторых заболеваний. Таким образом, знания обладают профилактической функцией и оградят вас от ошибок, которые могут привести к заболеваниям.

Знания о здоровье помогут эффективно лечить определенные заболевания, а также своевременно определить их наличие и возможный диагноз. Конечно, всегда необходимо обращаться к врачу, но надо знать, когда это сделать. Если начинать лечение на первых этапах возникновения болезни, больше шансов вылечиться.

Обладая знаниями о здоровье, можно убедиться в эффективности лечения, которое вам пропишет врач. Выбор врача влияет на качество лечения.

Знания о здоровье позволяют вам помогать своим родным и близким, когда есть подобная необходимость. Люди будут чувствовать себя рядом с вами в безопасности, зная, что всегда можно на вас рассчитывать. В свою очередь, вы можете быть спокойны и уверены, что вы полезны для своих близких.

Если случится, что у вас есть какое-то хроническое заболевание, будет проще жить, зная, как себя вести, чтобы не провоцировать обострения.

Понять себя

Известно, что уровень здоровья человека, сопряженный с наличием/отсутствием хронических заболеваний, зависит от многих факторов.

По данным ВОЗ, здоровье человека лишь на 10 процентов связано с деятельностью системы здравоохранения (в том числе медикаментозной терапией). На 20 процентов оно обусловлено наследственными факторами, на 20 процентов его определяют экологические факторы и на 50 процентов – образ жизни человека и соблюдение правил гигиены.

Человек как саморегулирующаяся система может управлять своим состоянием: физическим, социальным, психологическим. Может «навести порядок» в своем организме, в своей жизни. Для того чтобы суметь привести в нормальное гармоничное состояние свой организм и все стороны своей жизни, необходимо владеть системой знаний.

Законы природы

Простому человеку необходимы знания не столько о способах лечения болезней (это задача врача), а о методах устранения причин заболеваний, поддержания, укрепления здоровья и сохранения его на долгие годы. Эти знания представляют собой свод принципов. Они сформулированы Российской академией медицинских наук (РАМН) и министерством здравоохранения России и базируются на работах величайших ученых современности.

Человек неотделим от окружающей его среды обитания.

Основные факторы (составляющие) среды обитания, влияющие на состояние здоровья человека:

физические (электромагнитное, рентгеновское и другие виды излучений, гравитационная составляющая, температура окружающей среды и т. д.);

химические (все вещества, с которыми так или иначе контактирует наш организм, в первую очередь, в составе пищи, воздуха и воды);

биологические (микроорганизмы – вирусы, простейшие, бактерии и т. д.);

социальные (материальная обеспеченность, семья, окружающие люди, работа, обстановка в стране в целом).

Со всеми этими составляющими среды обитания организм постоянно взаимодействует и вынужден приспосабливаться к их влиянию. Быть здоровым можно только при условии соответствия состояния внутренней среды организма требованиям, предъявляемым к нему факторами окружающей среды.

Организм способен извлекать пользу из всех составляющих окружающей среды и бороться с негативными ее проявлениями только при полноценном обеспечении всех своих физиологических потребностей, активном обмене веществ.

Наиболее важными факторами, обеспечивающими само существование живого организма, а также влияющими на возникновение (устранение) нарушений здоровья, являются дыхание, прием пищи и воды. Не менее важный фактор – своевременное и полноценное удаление из внутренней среды организма чужеродных веществ и продуктов обмена.

Любое хроническое заболевание является следствием неспособности организма справиться с действующими на него неблагоприятными факторами. Существующее заболевание само по себе становится неблагоприятным фактором, постоянно влияющим на организм. При этом повышаются количество и перечень веществ, которые необходимы организму для того, чтобы успешно бороться с болезнью; повышаются и требования к интенсивности обменных процессов.

Здоровье человека зависит от уровня его образованности, наличия у него знаний о действительных причинах заболеваний и существующих методах борьбы с ними.

Важнейшим условием формирования высокого потенциала здоровья является социальное благополучие человека, в том числе материальная обеспеченность. В случае отсутствия социального благополучия для человека становятся недоступными те мероприятия, средства, образ жизни, следование которым является неотъемлемой частью системы восстановления здоровья и профилактики заболеваний.

Необходимо осознание ответственности за свое здоровье и благополучие. Недопустимо перекладывать заботу о своем здоровье на плечи государства, правительства, здравоохранения.

Принятие этих правил за отправную точку позволяет современному человеку определить весь путь возвращения здоровья, способы возрождения и сохранения гармонии его внутренней среды с окружающим миром, повышения качества жизни во всех ее проявлениях.

Неизлечимых болезней нет, есть невежество в диагностике, непонимание причин их возникновения, незнание средств и способов устранения. Поэтому каждый человек должен быть грамотным в вопросах здоровья. Это поможет ему жить творческой, интересной жизнью, используя достижения современной науки, опыт свой и других людей, а также собственные умственные, духовные и физические силы для реализации своих способностей.

Организм человека – это великолепная, самообновляющаяся, самовозрождающаяся, самосовершенствующаяся система, но даже она не может нормально функционировать, если эксплуатировать ее неверно, варварски и не по назначению. Наше здоровье и благополучие зависят только от нас.

Источник

Календарь обследования здорового человека: когда и что проверять?

Для чего нужно знать свой организм. Смотреть фото Для чего нужно знать свой организм. Смотреть картинку Для чего нужно знать свой организм. Картинка про Для чего нужно знать свой организм. Фото Для чего нужно знать свой организм

Обследования зависят от возраста

Человеку, который следит за своим здоровьем, желательно обследоваться не реже одного раза в год. Молодежь иногда делает это один раз в 2 или 3 года. Однако смысл профилактических осмотров в том, чтобы диагностировать заболевание как можно раньше и своевременно вмешаться в патологический процесс, оказать действенную помощь.

Для чего нужно знать свой организм. Смотреть фото Для чего нужно знать свой организм. Смотреть картинку Для чего нужно знать свой организм. Картинка про Для чего нужно знать свой организм. Фото Для чего нужно знать свой организм

— Согласно постановлению Министерства здравоохранения РБ № 92 от 12 октября 2007 года «Об организации диспансерного наблюдения взрослого населения Республики Беларусь» взрослые люди (от 18 до 29 лет) ежегодно должны измерять артериальное давление (АД), определять индекс массы тела, 1 раз в год сдавать общий анализ мочи и крови (СОЭ, лейкоциты, гемоглобин), проверять глюкозу в крови, делать электрокардиограмму и флюорографию. Женщинам также следует посещать гинеколога.

В 30-39 лет, как говорит доктор, перечень анализов расширяется. Добавляется определение холестерина крови и липидограмма.

После 40 лет доктора рекомендуют по показаниям контролировать биохимический анализ крови. Они также оценивают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, измеряют внутриглазное давление. Женщинам рекомендуется проходить гинеколога, мужчинам — уролога (исследование предстательной железы). Женщинам после 50 (в постменопаузе) следует проводить денситометрию (измерение уровня плотности костей), которое желательно проводить 1 раз в два года или чаще по показаниям.

Для чего нужно знать свой организм. Смотреть фото Для чего нужно знать свой организм. Смотреть картинку Для чего нужно знать свой организм. Картинка про Для чего нужно знать свой организм. Фото Для чего нужно знать свой организм

Доктор дополняет, что в профилактических целях ультразвуковое исследование органов брюшной полости и малого таза желательно проходить мужчинам и женщинам после 40 лет один раз в год.УЗИ может диагностировать даже незначительные изменения в структуре органов и тканей. Выявленные на ранней стадии, они поддаются более эффективному лечению.

УЗИ молочных желез, как говорит врач, рекомендуется делать один раз в год и девушкам, и женщинам для выявления заболеваний молочных желез.

— В большинстве случаев этого исследования достаточно для комплексной оценки врачом состояния здоровья пациента. Однако в каждой конкретной ситуации перечень исследований может быть расширен. Здесь, большое значение имеют факторы риска, такие как работа во вредных условиях, наследственная предрасположенность к заболеваниям.

Для мужчин и женщин характерны разные заболевания

Осень и весна, по мнению доктора, периоды обострений хронических заболеваний. Если в это время человек своевременно пройдет обследование и выполнит рекомендации врача, то избежит возможных осложнений со здоровьем.

— С возрастом обычно увеличивается количество болезней, соответственно, увеличивается и число обращений пациентов к врачам. Какими-то болезнями чаще болеют мужчины, какими-то – женщины. Кроме того, в зависимости от пола один и тот же недуг может проявляться по-разному. Инфаркты миокарда, например, в 4 раза чаще случаются у мужчин, чем у женщин. Остеопорозом и бронхиальной астмой больше болеют женщины. Соответственно, частота наблюдения и обследования может быть разной и зависит от конкретного заболевания.

Для чего нужно знать свой организм. Смотреть фото Для чего нужно знать свой организм. Смотреть картинку Для чего нужно знать свой организм. Картинка про Для чего нужно знать свой организм. Фото Для чего нужно знать свой организм

При любом недуге первоначально доктор рекомендует обращаться к терапевту. Именно он, в случае необходимости, направит пациента к более узкому специалисту.

— Терапевт соберет анамнез заболевания, изучит данные осмотров и жалобы пациента, затем примет решение и определит частоту визитов к врачу.

Если человек имеет какое-то заболевание и давно наблюдается у конкретного специалиста, врач-терапевт не нужен. Достаточно просто прийти на визит, который назначил пациенту узкий специалист.

Чаще всех на профилактический осмотр приходит молодежь

Для чего нужно знать свой организм. Смотреть фото Для чего нужно знать свой организм. Смотреть картинку Для чего нужно знать свой организм. Картинка про Для чего нужно знать свой организм. Фото Для чего нужно знать свой организм

— Пациентам с плохой наследственностью или тяжелыми условиями труда нужно проверяться у доктора не реже, чем 2 раз в год. Если к нам приходит человек и рассказывает, что у него из поколения в поколение передается онкология или заболевание сердечно-сосудистой системы — мы оцениваем общеклинические моменты. В случае, если ничего не выявляется, даем рекомендации по здоровому образу жизни. Рассказываем, на что следует обращать внимание, когда прийти к доктору в следующий раз, призываем не заниматься самолечением. Если выявляем отклонения — лечим.

Особое внимание уделять своему здоровью рекомендуется женщинам, планирующим беременность.

Доктор советует всем без исключения заботится о своем здоровье, прислушиваясь к работе своего организма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *