Для чего нужны аноды на лодочном моторе

Катера, яхты, лодочные моторы и гальваническая коррозия

Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Фото Для чего нужны аноды на лодочном мотореГальваническая коррозия — лишь один из видов коррозийного разрушения металла. Процессы эти, не являются простыми, но общее понимание, избавит от множества дорогостоящих проблем. К тому же, этим воздействиям, подвержены не только приводы двигателей.

Для запуска процесса гальванической коррозии, необходимо, всего лишь, иметь в распоряжении, два разнородных металла, с разными электрическими потенциалами. И, конечно, такого важного посредника-проводника, как морская (в идеале) вода, которая, будет играть роль электролита. Как вы понимаете, у нас с вами, этого в избытке. Поэтому, гальваническую коррозию, чаще называют «морская коррозия».

Ситуация немного сложней, чем кажется. Ведь, даже два, казалось бы, одинаковых металла, запросто могут иметь в своем составе, разные сплавы. Соответственно, нейтральной парой, назвать их уже будет сложно, потому что, один из них, будет более активным. Да и сама неоднородность металлов, провоцирует гальванокоррозию. Поэтому, к примеру, латунь (сплав меди с цинком) — крайне редко используемый металл в судостроении.

На всех корпусах алюминиевых катеров, поворотно-откидных колонок и подвесных лодочных моторов, ниже ватерлинии, обязательной является установка накладок из цинка, магния или алюминия (только, более активного, конечно), как наименее благородного и наиболее активного металла, в нашей связке, который играет роль анода. Тогда как, алюминий — роль катода. Идентичная, более благородная, пара: алюминий — сталь. Конечно, гальваническая пара, соединена проводником.

Отсюда следует, что стальной гребной винт, будет крайне не равнодушен к вашему алюминиевому катеру, в частности, к поворотно-откидной колонке, без должной защиты.

Работу анода, можно увидеть невооруженным глазом, точнее, Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Фото Для чего нужны аноды на лодочном моторепоследствия его работы. К примеру, части угловой колонки или дейдвуда ПЛМ, через некоторое время нахождения в воде, будут покрыты белесым налетом — оксидом цинка. По своей сути, это — высвобождение электронов, то есть, тот же электрический ток. При этом, частицы вещества, переносятся с анода к катоду, и мы жертвуем одной частью, что бы сохранить другую. Ну это, если совсем грубо. Зато, всем понятно.

Сама накладка-анод, будет постепенно терять в размере. Однако, неравномерное и молниеносное «исчезновение» анода — может быть (не всегда) признаком наличия так называемых, блуждающих токов. Это относится к электролитической коррозии, но суть остается той же.

Впрочем, в этом случае, анодом может стать уже любая подводная часть вашего любимого катера, имеющая наименьшее сопротивление. В подобной ситуации, ток будет искать кратчайший путь лодка-вода-земля. Самая частая причина — самостоятельное неправильное подключение электрооборудования : холодильников, водяных помп, АКБ и т.д. И отсутствие обслуживания и диагностики бортовых электросетей.

Блуждающие токи — это распространенная проблема электрофицированных причалов и марин. Бывает, конечно, и несоблюдение стандартов электрофикации, но, основная проблема связана, все-таки, с заземлением. Заземляющий кабель — это необходимая мера безопасности, при подключении катера или яхты к береговому источнику питания.

Поэтому, стальная яхта, с изношенным корпусом, и ваш алюминиевый катер, запитанные от причала, рядом друг с другом, образуют прекрасную катодно-анодную пару. Не в пользу последнего, разумеется. Такую же роль сыграет и стальная причальная стенка.

Для предотвращения подобных казусов, используется простейшая гальваническая развязка.

Вышеописанные процессы, взяты за основу, так называемой, активной катодной (ICCP) защиты. Этот метод, предполагает выработку тока, который пускается на подавление электрохимической активности и предотвращает появление гальванических пар.

Покраска привода и всех алюминиевых деталей — дело очень хорошее, дающее дополнительную защиту, но требующее постоянного обновления. За этим придется тщательно следить. Особенно, за острыми углами, местами соединений и, само-собой, царапинами и повреждениями. Но, если коррозия началась, окраска проблемного места, без зачистки и грунтовки, не поможет.

Краски — необрастайки, на основе меди, ни в коем случае, нельзя применять для покраски алюминиевых катеров.

Так же, не забывайте, что любой вид коррозии, не покрывается гарантийными обязательствами. А перед установкой нового оборудования, помните, что крепеж, особенно, нержавейка, должен быть изолирован от корпуса.

В этой таблице можно легко увидеть, какой, из пары металлов, образующих «батарейку», будет анодом, а какой — катодом.

Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе

Магниевые аноды, лучше оставить для пресной воды. Для морской, следует устанавливать цинковые сплавы или алюминиевые. Главное, подавить желание, установить все три вида протекторов. Тогда магний — станет главным анодом, защищая алюминиевый и цинковый протектор. Надо сказать, что цинковые аноды, постепенно уходят в прошлое, их место занимают теперь, только алюминиевые и магниевые сплавы.

Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Фото Для чего нужны аноды на лодочном мотореТак или иначе, любой анод требует замены, при сокращении его объема наполовину, дальше, он просто перестанет работать, а в течении его срока службы, необходимо проверять, плотно ли он прилегает к защищаемому металлу.

Ну, и последнее, на протектор, ни в коем случае, нельзя наносить краску, смазку и т.д. Это равносильно его отсутствию.

Источник

Аноды для морской и пресной воды.

Лодка пока находится под Стокгольмом, на земле. По весне планирую перегнать ее на озеро Мэларен. Весь следующий сезон лодка будет находится в пресной воде, за исключением нескольких дней под Стокгольмом после спуска на воду. Как я уже вычитал в интернете, для пресной воды следует устанавливать аноды из магния. Поскольку для пропеллера их из магния не производят, то думаю оставить его совсем без анода и обойтись только магниевым анодом на приводе (фото привода и пропеллера ниже). Читал, что цинк в пресной воде не работает и мне кажется, что будет лучше использовать меньше анодов, но из магния. Как такая идея? Альтернатива, использовать только цинковые аноды.

Еще вопрос. Есть большая вероятность того, что в будущем (после следующего сезона) буду выбираться с нашего озера на балтийское море, где-то на две – три недели. Выдержат ли аноды из магния нахождение в соленой воде в течении этого времени?

Может кто-то сталкивался с подобной проблемой: эксплуатации лодки в морской и пресной воде? Как решали проблему с анодами? На сколько вообще критично использовать именно магний а не цинк в пресной воде?

Буду весьма благодарен за советы.

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Лодка пока находится под Стокгольмом, на земле. По весне планирую перегнать ее на озеро Мэларен. Весь следующий сезон лодка будет находится в пресной воде, за исключением нескольких дней под Стокгольмом после спуска на воду. Как я уже вычитал в интернете, для пресной воды следует устанавливать аноды из магния. Поскольку для пропеллера их из магния не производят, то думаю оставить его совсем без анода и обойтись только магниевым анодом на приводе (фото привода и пропеллера ниже). Читал, что цинк в пресной воде не работает и мне кажется, что будет лучше использовать меньше анодов, но из магния. Как такая идея? Альтернатива, использовать только цинковые аноды.

Еще вопрос. Есть большая вероятность того, что в будущем (после следующего сезона) буду выбираться с нашего озера на балтийское море, где-то на две – три недели. Выдержат ли аноды из магния нахождение в соленой воде в течении этого времени?

Может кто-то сталкивался с подобной проблемой: эксплуатации лодки в морской и пресной воде? Как решали проблему с анодами? На сколько вообще критично использовать именно магний а не цинк в пресной воде?

Буду весьма благодарен за советы.

Ставьте какие есть. Без анодов не оставляйте. Цинковые работают и в пресной воде. По сравнению со стоимостью ноги и винта аноды это ничто. Цинковый анод в пресной воде у меня на винте уходит за 3 года. Вот Вам и не работает.

Источник

Анод лодочного двигателя что это такое

Особенности устройства лодочного мотора

Конструкции лодочных моторов, как стационарные, так и подвесные, сегодня крайне востребованы во всем мире. Этот агрегат в свое время произвел революцию, и до сих пор является очень востребованным в лодочной среде. Конечно, ведь лодочный мотор – это основа всей лодки, без которой судно не сможет быстро и мощно рассекать водное пространство.

Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе

Лодочный мотор Suzuki DF15

Сегодня существует огромное множество лодочных агрегатов, которые отличаются своими функциями, конфигурациями, техническими моментами, дизайном, цветами и многим другим. Наиболее популярными являются такие лодочные агрегаты, как двухтактные и четырехтактные моторы на лодки. Эти современные агрегаты отличаются совершенными характеристиками надежности, безопасности и долговечности. Также можно долго говорить о том, насколько они являются практичными.

Особенности современных лодочных моторов

Общие характеристики современных агрегатов на лодки являются весьма внушительными. Сегодня мототехника сделала огромный шаг вперед, и тем самым сделала устройство лодочного мотора очень технологичным и совершенным:

Кроме того, подвеска автоматическое откидывание всего двигателя при его наезде на то или иное препятствие. В эту систему обычно входит специальная плитка управления, оснащенная двумя рукоятками, вертлюг и 2 специальные основы этого средства.

Плита, о которой было упомянуто, имеет соединение с такой деталью, как вертлюг посредством специальной трубки. Она имеет вращение. В свою очередь к данному вертлюгу опоры крепятся при помощи шарниров. Также вертлюг имеет свое соединение с амортизатором всего мотора. Нужно отметить и тот факт, что общее положение подвесного лодочного мотора относительно всей плоскости транца очень хорошо может регулироваться.

Очень важно соответствие лодочного двигателя всем возможностям той или иной маломерной лодки. Наличие мощных стационарных моторов и подвесных лодочных двигателей, а также возможность установить на транец сразу несколько моторов, ставит перед лодочником некоторый вопрос. То есть в таком случае нужно хорошо понять мощность суммы данных агрегатов.

Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе

Здесь всегда будет какая-то максимально допустимая величина. Как правило, она всегда указывается в паспорте лодочного мотора. И всегда стоит придерживаться этой цифры, не превышая суммарную мощность, если вы выбираете несколько двигателей для своего судна.

Весьма затруднительным становится управление лодочным транспортом на волнах. Ведь любое несимметричное действие волны усиливает во много раз изменение угла атаки днищ. В таком случае лодка просто-напросто начинает выпрыгивать из воды. И управление таким судном весьма затрудняется. Из-за более сильных нагрузок динамики на корпус лодки при ударе о волны может произойти даже разрушение каких-то частей лодки.

Производители лодочных моторов ограничивают мощность лодочного мотора, который устанавливается на маломерное судно. Мощность, которая допускается для маломерных глиссирующих лодок, определяется по графику, который можно найти на пространствах интернета.

Нужно ли гидрокрыло на лодочный мотор?

Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе

Хороший улов во время рыбной ловли зависит от многих факторов. Одну из важнейших ролей играет моторная лодка, которая дает возможность добраться в определенное место максимально быстро и комфортно. При этом многие владельцы судов хотят усовершенствовать технические параметры двигателя, дабы легче управлять плавательным средством и без трудностей выходить на глисс. Помочь в этом вопросе сможет специальное приспособление, а именно гидрокрыло. Это своеобразный вариант тюнинга для вашей надувной лодки, благодаря которому прогулка по воде станет более приятной и комфортной. Конечно, гидрокрыло можно причислить к разряду дополнительного оборудования, без которого удастся обойтись. Однако весомые преимущества у этого приспособления имеются.

Гидрокрыло на лодочный мотор: назначение и особенности конструкции

Для подвесных двигателей изготавливают, как правило, два типа гидрокрыла. Монокрыло представлено в виде цельной пластины, а стандартное – двух отдельных. Также его выбирают в зависимости от мощности подвесного двигателя, к которому оно будет крепиться. В частности, можно купить гидрокрыло для мотора на 25, 30, 50 л/с и более. Существует также крыло для троллинга, представляющее собой лопатку, которая складывается вниз по направлению к винту. Благодаря такой конструкции, создается дополнительное сопротивление и снижается скорость лодки. Так как крепится устройство в задней части судна, при необходимости вы сможете грести веслами.

Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе

Гидрокрыло монтируется на подвесной двигатель с такими целями:

Данное приспособление позволяет справиться со многими задачами. Гидрокрыло имеет как весомые преимущества, так и недостатки, которые нужно оценить, прежде чем сделать свой выбор в пользу устройства. Предлагаем вам ознакомиться с ними.

Плюсы и минусы гидрокрыла для подвесного мотора

Решившись установить гидрокрыло на лодку ПВХ, вы сразу заметите важные изменения, которые скажутся на передвижении плавательного средства. Среди преимуществ применения этого приспособления для подвесного мотора можно назвать:

Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе

Несмотря на все достоинства, которыми обладает гидрокрыло на подвесной двигатель, не стоит забывать и о недостатках. В частности негативными сторонами такого оборудования является:

Обратите внимание, что нет смысла покупать и устанавливать гидрокрыло на подвесной мотор мощностью больше 50 л/с. Такие лодки и без дополнительных приспособлений способны легко выйти на глисс, благодаря возможностям своих двигателей.

Когда нужно устанавливать гидрокрыло на лодочный мотор?

Данное устройство наверняка вам потребуется в том случае, если вы хотите улучшить ходовые показатели плавательного средства и комфорт при проведении времени на воде. Также без гидрокрыла не обойтись, когда нужно, чтобы лодка быстро и легко выходила на глиссер и удерживала его на низких оборотах. Поможет оно и в том случае, если вы часто лавируете и маневрируете во время передвижения, а также желаете экономить топливо. Не помешает гидрокрыло и тогда, когда нос плавательного средства сильно поднимается над водной гладью. Отказаться от покупки подобного устройства для подвесного двигателя можно в таких случаях:

Стоит повторить, что практически любое плавсредство с гидрокрылом будет легче управляемым, чем модель без него. В зависимости от того, какие именно параметры будут иметь для вас решающее значение, можно принять решение о целесообразности покупки такого приспособления.

Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе

Как установить гидрокрыло на подвесной мотор?

Монтаж данного устройства не является чересчур сложным заданием, однако нужно иметь хотя бы поверхностные знания о конструкции лодочного винта. Изначально нужно определить, как выглядит и где размещена антикавитационная плита, поскольку именно на ней фиксируется гидрокрыло. Много моделей комплектуются специальными креплениями, которые более безопасны для конструкции. Если таковых нет в комплекте, вам придется самому проделывать отверстия под болты. Сам процесс установки гидрокрыла осуществляется таким образом:

Сегодня многие владельцы плавательных средств в Киеве и других городах Украины хотят приобрести и установить гидрокрыло на подвесной мотор. Такая покупка хоть и не считается первоочередной, однако оказывается весьма полезной и оправдывает себя. Оценив все преимущества и недостатки этого устройства, вы сможете определить для себя целесообразность покупки гидрокрыла.

Для чего нужен лодочный электромотор?

Для чего нужен лодочный электромотор?

Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе

Изобретение электрического лодочного мотора произошло во Франции еще в 1880-м году, и, на сегодняшний день, многим заядлым рыбакам сложно представить рыбалку на лодке без этого устройства. Современные электромоторы, несомненно, захватывают рынок, хотя до сих пор есть те, кто считает их бесполезными игрушками.

Давайте разберемся с применением лодочных электромоторов.

Мощные и практически бесшумные, электромоторы применяются, если эксплуатация обычного бензинового двигателя затруднительна, невозможна или запрещена (как на многих наших водоемах).

Получается, что электромотор на лодку не только имеет право на существование, но и, зачастую, просто незаменим. Многие грамотные рыбаки устанавливают его как дополнительный двигатель.

Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе

Какие еще есть преимущества электромотора?

Электромотор WATERSNAKE будет весьма кстати на рыбалке в зарослях и прибрежных участках водоемов, так как уникальная форма лопастей и дейдвуда делает его неуязвимым к траве и кувшинкам.

Нужно осторожно протроллить на мелководье, где рыба наиболее пуглива? Электромотор снова незаменим.

На низкой скорости лодка будет управляться с небывалой точностью, что исключит необходимость якоря, а рыболов не будет отвлекаться от процесса. Это позволяет без проблем рыбачить в одиночку.

Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе

Впрочем, мы бы не рекомендовали полностью заменять двигатель внутреннего сгорания на электромотор. Они должны дополнять друг друга. Например, не стоит использовать электромотор, как основной, на больших акваториях и крупных реках с сильным течением.

Эксплуатация электромоторов по стоимости — весьма низкая и не требует больших расходов, а обслуживание и консервация на зиму практически не требуются.

Компактность большинства электромоторов — еще один несомненный плюс. Габариты позволяют перевозить их в багажнике легкового автомобиля.

Финальное преимущество — низкая цена относительно цены бензинового двигателя.

Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе

Как выбрать электромотор?

При покупке электромотор необходимо зарегистрировать и вписать в судовой билет. Права на мотор не нужны, так как его мощность не превышает 5 л.с.

Большинство электромоторов на рынке очень похожи. Любой уважающий себя производитель имеет в линейке модели от самой маломощной до самой мощной, но учитывайте, что иногда желание приобрести самый мощный электромотор — неоправданно. Мощный мотор быстрее разрядит аккумулятор.

Кроме того, электромоторы различаются такими показателями как вес, габариты, способы крепления (подвесные, навесные и носовые), длина дейдвуда (варьируется от 66 до 135 см), система управления, количество скоростей (до 5 передач), способ регулировки скорости (главная регулировка, переключение передач), наличие реверса вращения винта.

Многие модели электрических лодочных моторов WATERSNAKE снабжены индикатором разряда батареи и лампочкой подсветки, которая очень актуальна на ночной рыбалке!

При выборе вида и модели электромотора для лодки нужно четко понимать, в каких условиях и ситуациях его будут эксплуатировать.

Лодочный мотор

Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе

Подвесной ло́дочный мото́р — лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получил большое распространение во второй половине XX века на маломерных судах (моторные лодки).

Основные преимущества по сравнению со стационарным: подвесной мотор не занимает полезный объём судна, легко демонтируется, что позволяет хранить дорогостоящий агрегат в надёжном месте.

Первоначально были широко распространены двухтактные моторы. Их преимущества — малый вес, высокая удельная мощность, простота конструкции и общая неприхотливость в эксплуатации. Постепенно их недостатки, по мере совершенствования четырёхтактных моторов, приводят к сокращению количества двухтактных. Экономичность, более высокий ресурс, удобство эксплуатации и растущая по мере совершенствования технологий удельная мощность — основные причины, которые вызывают повсеместный переход на четырёхтактную конструкцию. Следует отметить, что четырёхтактные моторы в сравнении с двухтактными аналогичной мощности имеют несколько бо́льшие габариты, примерно в 1,5 раза бо́льшую массу, стоят дороже, требуют более дорогих ГСМ.

Растущие требования к экологичности, прямой запрет на использование двигателей внутреннего сгорания на некоторых водоёмах привели к развитию практически бесшумных подвесных электромоторов, питающихся от аккумуляторов или топливных элементов. Разработан также подвесной парус, закрепляющийся, подобно мотору, на транце лодки.

На 2019 год мощность серийных подвесных лодочных моторов достигла 400 лошадиных сил (Mercury 400 Verado). В начале 2021 года была представлена модель Mercury V12 Verado, мощность которой составляет уже 600 л.с.

Содержание

Особенности устройства

Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе

Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе

Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Смотреть картинку Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Картинка про Для чего нужны аноды на лодочном моторе. Фото Для чего нужны аноды на лодочном моторе

В настоящее время подвесные лодочные моторы преимущественно строятся по схеме, предложенной Олом Эвинрудом в 1906 г. Эта схема имеет вертикальную компоновку узлов.

Двигатель внутреннего сгорания 1 закреплён в верхней части промежуточного корпуса (дейдвуда) 4. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. На верхнем конце коленчатого вала закреплены магнето 2 и стартер 3.

Внутри промежуточного корпуса 4 проходит вертикальный вал, связывающий коленчатый вал двигателя и редуктор. Также внутри промежуточного корпуса расположены трубки подачи воды для охлаждения двигателя, тяги управления редуктором. Через промежуточный корпус осуществляется выхлоп отработавших газов в воду.

Снизу к промежуточному корпусу крепится угловой конический одноступенчатый понижающий редуктор 5, обеспечивающий передачу вращения на гребной винт 6. На моторах мощностью до 5 л. с. редуктор может не иметь муфты сцепления и механизма реверса. На моторах мощностью от 5 до 12 л. с. наличие в редукторе муфты сцепления обязательно, но механизм реверса может отсутствовать. На моторах мощностью свыше 12 л.с. обязательно наличие муфты сцепления и механизма реверса. Обычно муфта сцепления и механизм реверса объединяются в один узел, называемый реверс-муфтой.

Гребной винт обычно соединяется с выходным (гребным) валом редуктора через элемент с ограниченной прочностью — предохранитель. Предохранитель обеспечивает экстренное разобщение винта и других деталей мотора в случае удара о подводное препятствие, что защищает мотор от поломки. В качестве предохранителя может выступать срезной штифт, срезная шпонка (после срабатывания эти элементы подлежат замене новыми), кулачковая предохранительная муфта многоразового действия или покрытая плотной резиной втулка (rubber hub) специальной конструкции.

Крепление мотора к транцу лодки осуществляется посредством подвески. В зависимости от количества степеней свободы различают следующие подвески:

Поворотно-откидная подвеска получила наибольшее распространение. Она позволяет управлять направлением движения лодки за счёт поворота мотора вокруг вертикальной оси и откидывать мотор при ударе о подводное препятствие, а также на стоянке и в случае преодоления мелководья на веслах.

Подвеска современных моторов содержит упругие элементы для снижения уровня вибраций, передаваемых на корпус лодки.

Поворотно-откидная подвеска мотора состоит из вертикального шарнира 8, обеспечивающего поворот вокруг вертикальной оси при управлении курсом лодки, горизонтального шарнира 9 — обеспечивающего откидывание мотора, струбцин 10, обеспечивающих быстросъёмное крепление мотора к транцу лодки, упругих элементов 11. Моторы большой мощности крепятся к транцу болтами.

Управление подвесным лодочным мотором малой и средней мощности осуществляется с помощью румпеля 7. На конце румпеля обычно расположена поворотная рукоятка управления дроссельной заслонкой мотора, а в торце румпеля — кнопка «Стоп». Таким образом, управления лодочным мотором можно осуществлять одной рукой. В целях безопасности на многих моторах кнопка «Стоп» действует «на размыкание цепи». Чтобы двигатель работал, под неё вставляется «чека́», соединённая тросиком с телом рулевого. Если рулевой внезапно упадёт в воду — двигатель остановится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *