Для чего нужны деформационные швы на мостах
Деформационные швы мостов: история и современность.
Деформационные швы мостов (деформационные зазоры) – это свободное пространство, предусматриваемое для перемещений конструкций сооружения от действия различных влияющих факторов, вызывающих как пространственные смещения и повороты конструкций, так и деформации их отдельных элементов. Первоначально эти разрывы предусматривались для предотвращения появления значительных напряжений в конструкциях пролетных строений мостов от действия перепадов температуры и назывались температурными зазорами. С течением времени понятие температурного зазора расширилось, поскольку было установлено, что действие температуры является не единственным фактором, заставляющим конструкции мостовых сооружений перемещаться. В результате, инженеры стали использовать более общее понятие «деформационный шов».
В настоящее время устройство «деформационный шов» широко применяется не только в дорожном, мостовом строительстве, но и в строительстве жилых и промышленных зданий. В зависимости от назначения применяют следующие виды швов: температурные, осадочные, антисейсмические, усадочные и смешанные.
Деформационные швы мостов: основные требования.
Деформационные швы мостов призваны обеспечивать беспрепятственное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов по мостовому полотну, без учета влияния каких-либо внешних факторов (погодных, сейсмических явлений и ряда других причин).
К современным конструкциям деформационных швов предъявляется большое количество требований, одними из которых являются: низкий уровень шума (особенно в городских условиях); обеспечение плавности движения и снижение динамического воздействия на конструкции моста; малое сопротивление шва перемещениям концов пролетных строений, либо отсутствие такого сопротивления вообще; высокая прочность конструкций деформационных швов; устойчивость элементов конструкций деформационных швов по отношению ко всем воспринимаемым им нагрузкам и воздействиям при любых погодных условиях, влажности и применяемых средствах удаления льда; доступность всех основных элементов деформационного шва для их ремонта и замены. Всем требованиям отвечают конструкции, установленные компанией «Дефшов». Мы специализируемся на производстве строительных работ по монтажу деформационных швов на проезжей части искусственных сооружений. Фирмой были отобраны и применяются конструкции деформационных швов, наиболее подходящие для наших российских климатических условий. Благодаря тесному сотрудничеству с зарубежными коллегами и большому опыту работы мы готовы гарантировать качество.
Назначение деформационных швов, виды деформационных швов: для мостов, между зданиями, в промышленных зданиях, между стенами подзаголовки
Деформационный шов
Во многих промышленных сферах широко применяются деформационные швы. Речь идет о высотном строительстве, сооружении мостовых конструкций и других отраслях. Они представляют собой весьма важный объектный элемент, при этом выбрать необходимый тип дилатационной конструкции, будет колеблется в зависимости от:
Предназначение деформационного шва заключается в снижении нагрузки на отдельные части конструкций в местах предполагаемых деформаций, которые могут образоваться при колебании воздушной температуры, а также сейсмических явлениях, непредвиденной и неравномерной осадочности грунта и прочих воздействиях, могущих вызвать собственные нагрузки, которые снижают несущие свойства конструкций. В визуальном плане это разрез в теле здания, он делит постройку на несколько блоков, придавая этим некую упругость сооружению. Для обеспечения гидроизоляции разрез заполняют подходящим материалом. Это могут быть различные герметики, гидрошпонки или замазки.
Вам могут быть интересны эти товары
Установка деформационного шва – прерогатива опытных строителей, поэтому такое ответственное дело стоит доверить исключительно квалифицированным специалистам. Строительная бригада должна обладать порядочным оборудованием для грамотного монтирования деформационного шва – от этого зависит долговечность эксплуатации всей конструкции. Необходимо предусмотреть все виды работ, включая монтерские, сварочные, плотнические, арматурные, геодезические, укладку бетона. Технология установки деформационного шва обязана отвечать принятым специально разработанным рекомендациям.
Содержание деформационных швов в целом не представляет каких-либо трудностей, однако предусматривает периодические осмотры. Особый контроль необходимо осуществлять весной, когда в дилатационное пространство могут попадать куски льда, металла, древесины, камня и прочий мусор – это может послужить препятствием для нормального функционирования шва. В зимний период следует проявлять осторожность в применении снегоуборочной техники, поскольку ее действия могут повредить деформационный шов. При обнаружении неисправности немедленно обращайтесь к производителю.
Назначение деформационных швов
Поскольку гидротехнические сооружения из железобетона или бетона (например, плотины, судоходные постройки, гидроэлектростанции, мосты) имеют значительные размеры, они претерпевают силовые воздействия различного происхождения. Они зависят от многих факторов, таких как вид основания, условия производственных работ и прочих. В конечном итоге могут возникнуть температурные усадочные и осадочные деформации, рискующие привести к появлению трещин разной величины в теле сооружения.
Чтобы в максимальной степени обеспечить сохранность монолитности сооружения, применяются следующие мероприятия:
В какой момент происходят основные деформации бетонных построек? Для чего необходимы деформационные швы в таком случае? Изменения в теле здания могут произойти в период возведения при большом температурном напряжении – следствии экзотермии затвердевающего бетона и колебания температуры воздуха. К тому же в этот момент происходит усадка бетона. В строительный период деформационные швы способны снизить чрезмерные нагрузки и предотвратить дальнейшие изменения, могущие стать фатальными для сооружения. Постройки как бы разрезаются по длине на отдельные секционные блоки. Деформационные швы служат для обеспечения качественного функционирования каждой секции, а также исключают вероятность возникновения усилий между соседствующими блоками.
В зависимости от срока эксплуатации деформационные швы подразделяются на конструктивные, постоянные или временные (строительные). К постоянным швам относят температурные разрезы в сооружениях, имеющих скальное основание. Временные усадочные швы создаются с целью понижения температурных и других напряжений, благодаря ним сооружение разрезается на отдельные столбики и блоки бетонирования.
Виды деформационных швов
Существует целый ряд разновидностей деформационных швов. Традиционно их классифицируют согласно природе и характеру факторов, вызывающих деформацию в сооружениях. Вот они:
Наиболее распространенными видами считаются температурные и осадочные деформационные швы. Их применяют при подавляющем большинстве возведений различных сооружений. Температурные деформационные швы компенсируют изменения в теле зданий, возникающие при перепадах температуры окружающей среды. В большей степени этому подвержена наземная часть постройки, поэтому разрезы делают от уровня грунта до кровли, тем самым не затрагивая фундаментальную часть. Данный тип швов разрезает здание на блоки, таким образом, обеспечивая вероятность линейных перемещений без негативных (разрушительных) последствий.
Осадочные деформационные швы компенсируют изменения вследствие неравномерных различного рода нагрузок конструкции на грунт. Это происходит из-за различий в количестве этажей или большой разницы в массе наземных сооружений.
Антисейсмический тип деформационных швов предусмотрен при возведении построек в сейсмозонах. Устройство таких разрезов позволяет разделить здание на отдельные блоки, представляющие собой самостоятельные объекты. Такая мера предосторожности позволяет эффективно противодействовать сейсмическим нагрузкам.
В монолитном строительстве широко применяются усадочные швы. По мере затвердевания бетона наблюдается уменьшение монолитных конструкций, а именно в объеме, но при этом в структуре бетона образуется избыточная внутренняя напряженность. Данный тип деформационного шва позволяет предотвратить появление трещин в стенах сооружения в результате воздействия такого напряжения. При завершении процесса усадки стен, деформационный шов наглухо заделывают.
Изоляционные швы устраивают вдоль колон, стен, вокруг фундамента под оборудование для того, чтобы защитить стяжку пола от возможной передачи деформации, следующей от конструкции здания.
Конструкционные швы действуют по типу усадочных, они предусматривают небольших размеров горизонтальные подвижки, но ни в коем случае не вертикальные. Также хорошо было бы, чтоб конструкционный шов соответствовал усадочному.
Следует отметить, что конструкция деформационного шва должно отвечать плану разработанного проекта – речь идет о строгом соответствии всем заданным параметрам.
Деформационные швы мостов
Проектировщики мостовых сооружений, прежде всего, выступают за отличную универсальность деформационных швов и их конструкцию, что позволило бы применить ту или иную систему швов практически без изменений на любом типе мостовых конструкций (габаритности, схем, мостового полотна, материалов изготовления пролетных строений и пр.).
Если говорить о деформационных швах, устанавливаемых в автодорожных мостах, то следует учитывать следующие критерии:
Деформационные швы малых и средних мостов:
В пролетных сооружениях малых и средних мостовых конструкций применяют устройство деформационных швов заполненного и закрытого типов при передвижениях концов пролетных сооружений соответственно до 10-10-20 мм.
По видовому признаку очевидна следующая классификация деформационных швов мостов:
Открытый тип. Данный тип шва предполагает незаполняемый промежуток между составными конструкциями.
Закрытый тип. В данном случае расстояние между сопрягаемыми конструкциями закрыт проезжей частью – покрытием, уложенным без необходимого разрыва.
Заполненный тип. В закрытых швах покрытие уложено, напротив, с разрывом, из-за этого с проезжей части отчетливо видны и кромки зазора, а также само заполнение.
Перекрытый тип. В случае с перекрытым деформационным швом зазор между связующими конструкциями перекрыт каким-либо элементом на верхнем уровне проезжей части.
Кроме видового признака деформационные швы мостовых конструкций разделяют на группы согласно их расположению в проезжей части:
Это стандартная классификация мостовых деформационных швов. Существуют и побочные, более подробные деления швов, однако все они обязаны быть подчинены основному группированию.
Судя по опыту эксплуатации мостов в Западной Европе, очевидно, что долговечность службы мостовой конструкции (любой) практически на сто процентов зависит от прочности и качественности деформационных швов.
Деформационный шов между зданиями
Какими бывают деформационные швы между зданиями? Специалисты классифицируют их по ряду признаков. Это может быть тип обслуживаемой конструкции, место расположения (устройства), например, деформационные швы в стенах постройки, в полах, в кровле. Кроме того стоит учитывать открытость и закрытость их расположения (внутри помещения и снаружи, на открытом воздухе). Об общепринятой классификации (наиболее важной, охватывающей все наиболее характерные признаки деформационных швов) сказано уже немало. Она принята на основании деформаций, с которыми призвана бороться. С этой точки зрения деформационный шов между зданиями может быть температурный, осадочный, усадочный, сейсмический, изоляционный. В зависимости от текущих обстоятельств и условий между зданиями применяют различные виды деформационных швов. Однако следует знать, что все они должны соответствовать заданным изначально параметрам.
Еще на стадии проектирования здания специалистами определяются расположение, а также размер деформационных швов. Это происходит с учетом всех предполагаемых нагрузок, вызывающих деформацию сооружения.
При устройстве деформационного шва необходимо понимать, что он представляет собой не просто разрез полу, стене или кровле. При всем этом он обязан быть правильно оформлен с конструктивной точки зрения. Это требование обусловлено тем, что в процессе эксплуатирования сооружений деформационные швы берут на себя колоссальные нагрузки. Если возникает превышение несущей способности шва, есть риск появления трещин. Это, кстати, довольно известное явление, а предотвратить его могут специальные профили, изготовленные из металла. Их предназначением являются деформационные швы – профили герметизируют их, обеспечивают конструктивное усиление.
Шов между зданиями, служит своего рода соединением двух сооружений, стоящих близко друг к другу, но имеющих при этом разные фундаменты. Вследствие этого негативным образом может сказаться разница в весовой нагрузке конструкций, и оба сооружения могут дать нежелательные трещины. Чтобы этого избежать, применяют жесткое соединение с применением армирования. В данном случае необходимо убедиться в том, что оба фундамента уже как следует, осели и являются достаточно устойчивыми к предстоящим нагрузкам. Устройство деформационного шва осуществляется в строгом соответствии с общепринятым регламентом действий.
Деформационный шов между стенами
Как известно, стены представляют собой важнейший элемент в структуре сооружения. Они выполняют несущую функцию, принимая на себя все выпадающие нагрузки. Это вес кровли, плиты перекрытий, а также другие элементы. Из этого следует, что надежность и долговечность здания во многом зависит от прочности деформационного шва между стенами. Более того комфортная эксплуатация внутренних помещений также зависит от стен (несущих конструкций), выполняющих важную функцию ограждения от внешнего мира.
Следует знать, что чем толще материал стен, тем выше требования ставится к деформационным швам, устроенным в них. Несмотря на то, что внешне стены представляются монолитными, на самом деле им приходится претерпевать различного рода нагрузки. Причинами деформации могут выступать:
Если трещины образуются в несущих стенах, то это может угрожать целостности всего здания в целом. Исходя из вышесказанного, деформационные швы являются единственным способом предотвращения изменений в теле сооружений, могущих стать фатальными.
Чтобы функционирование деформационного шва в стенах было правильным, необходимо, прежде всего, грамотное выполнение проектных работ. Таким образом, расчет действий обязан производиться еще на стадии проектировки здания.
Основным критерием успешной эксплуатации деформационного шва можно назвать правильно подсчитанное количество отсеков, на которые планируется разрезать постройку для успешной компенсации напряжений. Согласно с установленным количеством определяется и расстояние, которое необходимо учесть между швами.
Деформационные швы
1. Описание и применение
2. Проектирование и выработка
4. Подготовительные работы
5. Геодезические работы
6. Арматурные работы
7. Плотничные работы
8. Работы по укладыванию бетона
11. Коррозионная защита
12. Типы деформационных швов
1. Описание и применение
Деформационные швы используют для соединения деформационных зазоров в мостовых конструкциях, в высотном строительстве и в многих других сооружениях. Деформационные швы представляют собой очень важный элемент объекта, причем выбор типа дилатационной конструкции зависит от величины статических и термогидрометрических деформаций, от величины непосредственной нагрузки транспорта и требуемого комфорта проезда в течение эксплуатации и от условий содержания.
Деформационные швы разделяют на: водонепроницаемые, и водопроницаемые которые пропускают воду с проезжей части дороги в водосборные устройства (вставленные в конструкцию моста или установленные в зазор для дилатации из-под деформационного шва).
Свободное перемещение конструкции на месте деформационного шва должно быть обеспеченным при всех условиях эксплуатации объекта. Для этого перемещения, в плоскости, по окружности или в пространстве, нужно свободное пространство, которое надо обеспечить в конструкции объекта, и сохранить содержанием.
Пространство для свободного перемещения является условием долговечности деформационного шва и объекта. Содержание деформационных швов обусловлено их конструкцией (более простые конструкции нуждаются в более простом содержании).
Деформационные швы могут быть, в случае надобности, предусмотрены для установки под косым углом в отношении к направлению движения.
2. Проектирование и выработка
Деформационные швы проектируют и производят в сборно-разборных составах для более легкого транспортирования, установки и содержания. Стремятся к применению наиболее возможного числа стандартных элементов, потому что таким образом снижается цена и облегчается замена элементов в случае необходимости.
Изготовление деформационных швов начинают после одобрения проекта со стороны заказчика.
Все элементы деформационных швов вырабатывают из высококачественных видов стали, обеспечивающих достаточную жесткость и надежность в течении эксплуатации и при самых трудных условиях работы.
Для проектирования деформационных швов, кроме угла между осью моста и осью шва в плане, требуются и следующие данные:
А) в продольном разрезе шва:
— широта и уклон проезжей части,
— форма и размеры бортового камня,
— форма и ширина пешеходной дорожки,
— расстановка балок (в сборочных объектах),
— расположение кабелей для предварительного напряжения конструкции,
— арматура конструкции в зоне анкеровки деформационного шва (продольная и поперечная).
Б) в поперечном разрезе шва (при температуре во время сборки):
— величина дилатационных отверстий,
— величина пространства, в которое укладывают дилатацию,
— величина перемещения по отношению к положению конструкций при температуре во время сборки.
3. Установка-сборка
От правильной и хорошей установки деформационного шва зависит не только его работа, но и долговечность. Поэтому бригада для укладки деформационного шва должна быть опытной и обладать хорошим оборудованием для высококачественного выполнения всех работ: монтерских, плотнических, геодезических, сварочных, арматурных, укладывания бетона. Так как установка шва прежде всего является строительным делом, этими работами должен руководить технический руководитель строительной специальности. На практике выяснилось, что желательно, чтобы и техническая служба строительной организации осуществляла контроль за работой установки деформационных швов.
Технология монтажа деформационных швов должна соответствовать специальным разработанным рекомендациям.
4. Подготовительные работы
Транспорт и складирование
Деформационные швы складируют на сухом и чистом месте с укладкой каждого комплекта отдельно с целью избежания совмещения элементов из различных комплектов. Выгрузка из машин при помощи самосвала и выбрасыванием воспрещается. Ленты из резины складируются на складе, потому что складирование в открытой площадке может привести (из-за неосторожности) к повреждению лент и к их негодности к употреблению.
Подготовка места для установки деформационного шва в конструкцию объекта:
— Очистка анкера деформационного шва,
— Поправка арматуры в месте установки деформационного шва
— Установка деформационного шва в проектированное положение.
— защита места работы необходимой вертикальной сигнализацией,
— осмотр открытого зазора и на основании осмотра на месте принятие решения по: усилению анкеровки, арматуры, установлению необходимых размеров деформационного зазора,
— подготовка старого бетона для соединения с добетонируемой частью,
— очистка анкера из старого бетона для лучшего сцепления с новым бетоном,
— добетонирование анкерной части деформационного шва, продолжительное поливание старого бетона.
Приведение размеров деформационного шва на проектное расстояние:
— деформационные швы поставляются для установки при температуре от +10°С,
— размеры для температур, отличающихся от +10°С дает проектировщик конструкции,
— затягивание вспомогательных устройств для фиксирования размеров деформационного шва,
— одновременное фиксирование разборных дилатационных плит (без лент из резины, если они есть в системе) затягиванием нескольких винтов. Остальные винты затягиваются частично для создания препятствий к попаданию бетона и нечистот в отверстия для винтов.
Соединение отдельных частей деформационного шва, если установка состоит из частей.
5. Геодезические работы
Геодезические работы и замеры производятся при установке деформационного шва в проектированное положение, как в плане и по высоте, так и по контролю расстояния шва.
Геодезический контроль высотных отметок, уклонов и размеров деформационного шва нужен для проверки, точности установки в проектное положение.
Ошибка может произойти:
— до укладывания бетона, в течение сборки арматуры и сварки анкера,
— после укладывания бетона или в течение бетонирования.
Каждое возможное отступление от проектного положения необходимо исправить немедленно.
Очень важное значение имеет то, чтобы вновь поставленный деформационный шов был уставлен в данную конструкции наилучшим образом. Идеальным будет если его верхняя поверхность плотно включится в поверхность проезжей части.
6. Арматурные работы
Установка арматуры и сварка анкеров для продольной арматуры конструкции происходит на основе осмотра на месте; с помощью бурения дыр для добавочных анкеров и установки добавочной арматурой если это нужно.
7. Плотничные работы
Для плотничных работ нужна точная установка опалубки для бетонирования анкерной части деформационного шва, обязательно хорошо фиксированная, чтобы вследствие перемещения опалубки не произошло частичное или полное закрытие зазора. Для опалубки используются плотные материалы, не влияющие на качество бетона.
8. Работы по укладыванию бетона
Бетонирование пространства в объекте около конструкции деформационного шва осуществляется как можно быстро. Бетон укладывают осторожно, вибрированием, так как от качества укладки зависит долговечность деформационного шва.
Для контроля заполнения бетона используются отверстия для выпуска воздуха во шве. Укладывание деформационных швов надо избегать в течении зимнего периода, а если это необходимо, то предпринимаются меры для бетонирования в зимнее время, т.е. используется пропаривание или электропрогрев и добавки к ускоренному схватыванию бетона.
9. Окончание работ
Освобождение вспомогательных устройств для установки расстояния и размеров частей деформационного шва с одной стороны дилатационной конструкции сразу после окончания укладывания бетона с целью избежания разрыва адгезионной связи между бетоном и металлом в течении деформации объекта. Не принятие этих мер может привести к созданию свободного пространства во шве, т.е. к его эффективности работы и скорой аварии.
Так как это очень важный момент, то надо обратить особое внимание к уходу па бетоном:
— поливание водой в течении семи суток
— защита свежего бетона химическими средствами
После схватывания бетонной массы производится разборка вспомогательных устройств. Необходима хорошая очистка швов от бетона и нечистот. Если произошли повреждения поверхностной защиты в частях деформационного шва, производится повторная защита этих мест. В конце производится монтаж ленты из резины (водонепроницаемый деформационный шов), т.е. подвижной дилатационной плиты.
Через шестьдесят дней после окончания монтажа необходимо сделать следующее: затянуть винты подвижных дилатационных плит, очистить и выдуть грязь из отверстий, в которых находятся винты, так же и из зазора между подвижной дилатационной плитой и смежным бруском и залить зазор горячим битумом.
10. Содержание
Содержание деформационных швов не представляет собой трудность, но необходимо производить периодические осмотры. Конструктивное решение деформационного шва с соединением элементов болтами требует их подтягивание в течение 60 дней после пуска объекта в эксплуатацию и во время каждого осмотра.
Особое внимание следует обратить во время весны, когда в пространство для дилатации могут попасть наносы льда, камня, древесины, металла и т.д., с возможностью препятствования правильного действия деформационного шва. Когда речь идет о деформационных швах, уплотненных на уровне проезжей части (водонепроницаемые) нужно сделать осмотр лент из неопрена.
Когда речь идет о деформационных швах, не уплотненных на уровне проезжей части дороги, но которые проводят воду особыми водобойными колодцами и лотками, необходимо периодически, минимум каждую весну промывать лотки от нанесенного материала.
По поводу обнаруженных повреждении надо обратиться к производителю.
Во время зимнего периода, т.е. во время очистки снега, рекомендуется осторожность при работе уборочной техники в области деформационных швов.
11. Коррозионная защита
Основной материал очищают при помощи песка до градуса 2,5 по SIS. Стальные части, не находящиеся в бетоне защищаются оцинковыванием, гайки вырабатываются из антикоррозионных материалов. Путевые подкладки защищаются либо оцинковыванием, либо их делают из меди. До начала монтажа винты и гайки необходимо подмазать специальной мазью, устойчивой к сырости. По требованию заказчика антикоррозионную защиту можно провести и другими средствами.
12. Типы деформационных швов
РСМ-А-деформационный шов препятствует прорыву воды и нечистот в деформационный шов. Это достигается покрытием деформационного зазора лентой из резины, воткнутой в специально изготовленный желоб на стальных профилях деформационного шва.
Этот тип деформационных швов удобный для применения в конструкциях над неподвижными опорными частями и над шарнирами.
РСМ-Б-деформационный шов препятствует прорыву воды и нечистот в деформационный зазор. Это достигается покрытием деформационного зазора лентой из резины, воткнутой в специально изготовленный желоб на стальных профилях деформационного шва.
Этот тип деформационных швов обладает характеристиками, похожими на ТИП РСМ-А, но с большей возможностью дилатации.
В) Деформационный шов РСМ-В
РСМ-В-деформационный шов состоит из скользящих листов металла, линейно скользящих по подконструкции через ленты из резины. Крепление отдельных плит к подконструкции осуществляется с помощью болтов на пружинах из резины с целью воспрепятствия их поднятия вследствие удара колес. Таким образом достигается уменьшение шума при переезде машин через деформационный шов. Они не являются водонепроницаемыми, но не пропускают более крупные нечистоты. Отвод воды осуществляется при помощи лотков, укладывающихся под плитой скольжения.
В зависимости от вида и интенситета транспорта устанавливают легкие, средние и тяжелые деформационные швы или деформационные швы с упрочненной нижней конструкцией.
В принципе, этот тип деформационных швов можно выработать под косым углом в отношении к оси объекта.
РСМ-ГТ-деформационный шов изготавливается со скользящим листом металла используются для пешеходных дорожек. Он устанавливается совместно с деформационным швом тип-РСМ-ГК на проезжей части дороги.
Он имеет более мощную конструкции. Его преимущество заключается в легком содержании и хороших транспортных характеристиках.
Гребни должны быть поставленными в направлении продольного движения с целью избежания бокового движения и блокирования.
Поперечное движение около 10 мм может принять соответствующий зазор между гребнями. В принципе, этот тип деформационных швов можно выработать под любым углом в отношении к оси объекта.
РСМ-ДТ-деформационный шов изготавливают со скользящим металлическим листом и используются на пешеходных дорожках. Он устанавливается совместно с деформационным швом типа РСМ-ДК на проезжей части дороги.
РСМ-Е-деформационный шов препятствует прорыву воды в деформационный зазор. Он состоит из армированных резиновых ковров, покрывающих дилатационные отверстия, прикрепляющихся непосредственно к бетону или к стальной подконструкции при помощи болтов.
Ковры вырабатывают из синтетического каучука, устойчивого к старению, теплу и холоду. Он озоностойкий, устойчивый к маслам, жиру, соли и показывает хорошие характеристики к горячему асфальту.
Армирование ковров производится вулканизацией стальных листов расположенных в местах перекрытия отверстия. Арматура препятствует вытеснению ковра под действием колес. Уголковая сталь устанавливается вдоль продольных боковых сторон, в местах установки болтов для прикрепления к объекту.
По правилам, длина отдельных ковров от 1,5 до 2,0 м, но существует и более короткие редукционные элементы на бортовом камне и пешеходной дорожке. Все они соединяются приклеиванием.
Этот тип шва обеспечивает очень приятную езду, так как нет шума при движении по ровной поверхности. Это достигается и хорошей подготовкой бетона (при непосредственном прикреплении к бетону).
Ширина деформационного зазора не должна отклоняться более чем ±5 мм от проектного зазора при температуре + 10 С.