Для чего нужны физкультминутки в начальной школе

«Роль физминуток на уроках в начальных классах»

Физминутки в начальной школе

За период обучения в школе каждый ученик проходит через 10 000 уроков.

Правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует не только качественному овладению общеучебными умениями и навыками для школьника, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.

Учеными установлено, что два урока физической культуры в школе компенсируют всего 11 % необходимой двигательной активности.

Потребность в движениях у учащихся 7-10 лет должна составлять 4 ч в день, а в неделю — от 18 до 24 ч.

Первые признаки утомления служат сигналом к выполнению физкультминуток. Эта форма двигательной нагрузки может быть использована всеми учителями, особенно в младших классах.

Что такое физминутки в начальной школе?

Физминутки в начальной школе – представляют собой комплекс физических упражнений, направленных на снижение усталости и составлены таким образом, чтобы выполняя их, были охвачены всевозможные группы мышц.

Для того чтобы дети в начальной школе имели хорошее самочувствие и высокую активность задача учебного процесса правильно использовать и подобрать игры оздоровительного характера.

Несколько минут на уроке допустимо уделять комплексным занятиям. Физминутки в начальной школе способны стать неотъемлемой составляющей частью занятий. Следует обращать особое внимание на их продолжительность и содержание, а также следить за эмоциональностью во время их выполнения и наличием у детей желания к их повторению.

Работая в начальной школе, учителя часто задумываются, как сделать так, чтобы уроки были более яркими и интересными. Физминутки в начальной школе смогут положительно влиять на умственную работу мозга, улучшают кровообращение и повышают работу на уроке. Они также помогают переключать работу детей и впоследствии снимают усталость.

Нужны ли физминутки в начальной школе?

Применение физминуток в начальной школе помогает снижению усталости у ребёнка, обеспечивает отдых и повышает умственную активность. В процессе занятия ребёнок познаёт своё тело, запоминает ритм и красоту звучания слов. Для того чтобы снять напряжение, которое вызвано долгим сидением за партой, следует выполнять комплекс занятий: потягивание, разведение плеч, вращение головой, наклоны вправо и влево, выпрямление ног. Для возможного исключения близорукости и впоследствии её исключения проводится специальная гимнастика для глаз. Упражнения для глаз предусматривают движения глаза по всем направлениям.

Физминутки в начальной школе действительно играют важную роль, поскольку помогают получить новый заряд энергии, способствуют поддержанию восстановления органов слуха, помогают активизировать дыхание. Они так же способны поднять детям эмоциональный настрой, снять статическое напряжение, вызванное продолжительным сидением за партой.

По содержанию физминутки в начальной школе способствуют снятию локального утомления и предназначаются для определённого действия на конкретную область тела. Что может входить в комплекс обучения: гимнастика для формирования осанки, укрепление зрения, укрепление кистей рук, занятия для лица, гимнастика для органов дыхания.

Физкультурные минутки

Задачи физминуток

Требования к проведению физкультминуток:

Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, их результативность.

Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнения упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.

Где стоит применять физминутки?

В связи с частыми жалобами на здоровье детей физминутки успешно применяются учителями в начальной школе. В начальных классах проводится несколько этапов спустя 20 минут после того как прозвенел звонок, и спустя 30 минут работы на уроке. Как правило, они проводятся в просторном, чистом и проветренном помещении.

Перед началом уроков проводится физзарядка, при необходимости проводят её сами обучающиеся начальной школы. Непосредственно на уроках проводятся те занятия, которые помогают избавиться ребёнку от накопившейся энергии, переключающие деятельность, а самое главное помогают разминать уставшие части тела. Большее внимание отводится перерыву.

Ошибочным считается, что перемена дана на то, чтобы у школьника было время на повторение предмета. Сочетать занятия можно и с другими этапами уроков. На уроках математики, где важно время, обучающиеся играют в космонавтов: на доске изображены планеты, учащимся раздаются карточки, за которыми нужно слетать. На уроке правописания и чтения важен отдых для глаз, в которые можно включить простые упражнения.

Также на уроке правописания следует использовать развивающую гимнастику для пальчиков. Необходимо сделать так, чтобы рука у ребёнка была умелой и натренированной. Для этого следует использовать различные штриховки, работу с пластилином, пуговицами и т.д.

Какие существуют разновидности применение физминуток в начальной школе?

Физминутки для младших школьников классифицируются на группы, которые содержат определённые упражнения.

Электронные физминутки в начальной школе после трудных занятий помогают не просто сохранить зрение школьников, но и носят релаксирующий характер. Кроме этого, они удачно вписываются в содержание занятий, что немаловажно, особенно в начальной школе, где обучающимся, зачастую, интересен сам сюжет. Электронные физминутки в начальной школе с точки зрения технической стороны очень трудоёмки. На урок необходимо устанавливать проектор и ноутбук. Но при анализе анкеты школьников, в которой обучающиеся отмечают что, что электронные физминутки интересны, и повышают настроение, тренируют зрение, поэтому эти труды стоят того.

Анимационные физминутки в начальной школе способны отвлечь школьника, снять усталость, переключить его внимание, восстановить силы, а также обучить основам здоровой жизни. Анимационные физминутки в начальной школе, представляют собой комплексы из 3-5 физических занятий, которые особо не требуют сложной координации движений. Здоровый и неутомленный школьник активен, расположен к общению, появляется желание с удовольствием включаться в учебный процесс, развиваются способности к более качественному усвоению материала. Проводить анимационные физминутки можно так же, как и обычные, т.е. на двадцатой минуте каждого урока. Если возникает необходимость, то и на 10 минуте. Комбинировать паузы, включая упражнения для глаз, спины, рук. Анимированные физминутки, представляют собой комплексы из 2-4 физических упражнений, которые не требуют сложной координации движений.

Виды физминуток.

Умение поддерживать состояние активности обучающихся – важный критерий оценки здоровьесберегательного аспекта используемых учителем педагогический технологий.

Не менее важным является эмоциональный климат урока. Он во многом зависит от доброжелательного тона учителя. Хороший смех дарит здоровье. Улыбка, искренний смех учителя и ученика на уроке стоят не меньше, чем проведение физкультминутки. Добрый смех – мощный противовес подкрадывающемуся состоянию утомления.

Источник

Роль физкультминуток в начальной школе

Для чего нужны физкультминутки в начальной школе. Смотреть фото Для чего нужны физкультминутки в начальной школе. Смотреть картинку Для чего нужны физкультминутки в начальной школе. Картинка про Для чего нужны физкультминутки в начальной школе. Фото Для чего нужны физкультминутки в начальной школе

Для чего нужны физкультминутки в начальной школе. Смотреть фото Для чего нужны физкультминутки в начальной школе. Смотреть картинку Для чего нужны физкультминутки в начальной школе. Картинка про Для чего нужны физкультминутки в начальной школе. Фото Для чего нужны физкультминутки в начальной школе

Содержимое разработки

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж»

Статья по классному руководству на тему:

«Роль физкультминуток в начальной школе»

Подготовила: студентка 2 курса

«Преподавание в начальных классах»

Долинина Дарья Анатольевна

Руководитель: Михайлова Вера Владимировна

г. Нижний Новгород – 2020

Роль физминуток в образовательном процессе

Начальная школа – это этап закладки образовательных умений и навыков у детей 7-10 лет. И от того, насколько успешно он пройдет, зависит дальнейший успех ребенка в области науки. Принято считать, что все методы для достижения главной цели хороши. В данном случае роль физминуток на уроках в начальной школе имеет незаменимый характер, поскольку такие занятия позволяют: проводить уроки, не допуская умственного и физического переутомления; активизировать внимание детей в нужный момент времени; поднять настроение; действовать коллективно; правильно выполнять команды и просьбы педагога-организатора.

Видовое разнообразие физминуток

У каждого учителя начальной школы имеется педагогическая копилка с большим количеством физминуток. Все дело в том, что они должны быть направлены на активизацию различных видов деятельности у детей.

Умение поддерживать состояние активности обучающихся – важный критерий оценки здоровье сберегательного аспекта используемых учителем педагогический технологий.

Не менее важным является эмоциональный климат урока. Он во многом зависит от доброжелательного тона учителя. Хороший смех дарит здоровье. Улыбка, искренний смех учителя и ученика на уроке стоят не меньше, чем проведение физкультминутки. Добрый смех – мощный противовес подкрадывающемуся состоянию утомления.

Основные требования к поведению физкультминуток:

-подбираются хорошо знакомые детям, простые и занимательные упражнения;

-отдается предпочтение упражнениям для утомленных групп мышц;

-комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида урока или занятия и его содержания;

-необходимо обеспечить разные по содержанию и форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а следовательно и результативность.

Источник

Исследовательская работа «Зачем нужны физкультминутки?»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №2 г. Починка

Зачем нужны физкультминутки?

(Исследовательская работа по физической культуре)

Учитель физической культуры:

Больт Юлия Витальевна

1.1. Значение понятия «физкультминутка»………………. 6

1.2. Проблема сохранения здоровья учащихся …………………….…. 8

1.3. Интервью с медработником ………………………………………. 9

1.4. Результаты медицинских обследований………………………………………10

1.5. Классификация физкультминуток…………………………………. 13

2.1. Отношение опрошенных учащихся к физкультминуткам…………………16

2.2. Эксперимент «Влияние физкультминуток на усталость работы учащихся»…………………………………………………………………… ………17

прежде всего, забота о гармонической полноте всех

физических и духовных сил,

и венцом этой гармонии является

Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы. Действительно, что может быть прекраснее здоровья! Оно помогает нам осознавать свои огромнейшие физические и духовные возможности, позволяет воспринимать окружающий мир во всем его многообразии, оно открывает перед каждым из нас неограниченные перспективы в общественных делах, в учебе, труде и отдыхе. Это огромное счастье на протяжении всей нашей жизни оставаться творцом, активным ее созидателем.

Ученые доказали, что фундамент здоровья, или наоборот предпосылки к болезням у человека закладываются как до рождения, так и в период младенчества и детства. А позже, в зрелом возрасте, усилия тратятся на то, чтобы сохранить, не дать истощиться раньше времени имеющемуся потенциалу здоровья.

Все родители хотят, чтобы мы росли здоровыми, красивыми и счастливыми. Поэтому давайте последуем совету, который давал Жан Жак Руссо, живший в восемнадцатом веке. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, призывал великий французский мыслитель, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!

Актуальность темы. Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Отдых является обязательной составляющей плодотворной работы на уроке. Для учащихся начальных классов это особенно важно. Работать без перерыва в течение 45-ти минут им не свойственно, вследствие этого быстро теряется концентрация внимания, устают кисти рук, пропадает интерес к материалу и все это сопровождается усталостью. Накопившаяся усталость может вызвать у детей отклонения в состоянии здоровья – нарушение осанки, зрения, повышение давления, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечнососудистой системы и органов дыхания

А можно ли хорошо учиться и при этом не потерять здоровье?

Мы предполагаем, что несколько минут отдыха в середине урока ненадолго отвлекут ученика от процесса учебы, снимают усталость. Физкультминутки в начальной школе смогут положительно влиять на умственную работу мозга и повысить качество работы на уроке.

Актуальность темы определила объект исследования. Это влияние физкультминуток на утомляемость и качество работ учащихся на уроках.

Объект исследования: учащиеся второго класса.

Предметом исследования является проведение уроков с физкультминутками и без них.

Цель: показать влияние физкультминуток на снятие утомления учащихся на уроке.

Гипотеза: физкультминутка на уроке способствует снятию утомления и повышает качество выполняемой работы, отсутствие физкультминутки на уроке влечет за собой накопляемую усталость и понижает качество выполненной работы.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить литературу по данному вопросу;

проконсультироваться с медработником о пользе физкультминуток;

познакомиться со статистикой заболеваемости учащихся начальной школы;

провести анкетирование учащихся вторых классов;

провести эксперимент «Влияние физкультминуток на усталость работы учащихся».

Источник

Обучение в школе. Зачем нужны физкультминутки

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Зачем нужны физкультминутки?

Подготовила: Кривова Надежда Евгеньевна,

учитель начальных классов

В начальной школе дети, кроме психологической, получают и большую физическую нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание рассеивается, поэтому страдает качество выполняемой работы. Вместе с тем в период обучения в школе происходят интенсивный рост и развитие детского организма, который чутко реагирует как на неблагоприятные, ухудшающие здоровье факторы, так и на оздоравливающие меры. Так, например, систематическая двигательная активность является естественным стимулятором, активизирующим работу всех физиологических систем организма, в том числе функций головного мозга. При поступлении в школу происходит снижение двигательной активности почти наполовину. Младшие школьники проводят в подвижных играх, беге, ходьбе не более 20% времени суток. Для успешного усвоения учебной программы им нужна повышенная умственная работоспособность, а необходимость длительное время сидеть за партой, снижение двигательной активности, наоборот, приводят к ухудшению снабжения организма, мозга кислородом, замедлению процессов восстановления, снижению работоспособности.

Физическая активность учащихся в младшей школе обеспечивается: 1)занятиями больших форм: уроками физкультуры, спортивных секций или танцевальных кружков; 2) занятиями малых форм, вводимых в структуру учебного дня для поддержания высокого уровня работоспособности школьников в течение всего времени обучения. Гимнастика до начала уроков обеспечивает быстрое включение школьников в активную работу, помогает удерживать правильную позу за партой. Физкультурные минутки на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, повышают внимание и активность детей на последующем этапе урока. Перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины) и мелких мышц кистей.

Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать повороты головы, наклоны, бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.

Существует много причин, из – за которых может ухудшиться здоровье. Среди них недостаточная двигательная активность. Она вызывает зрительное, умственное и физическое напряжение. Для того чтобы снять напряжение необходимо проводить физкультминутки. Физкультминутка на уроке способствует снятию утомления и повышает качество выполняемой работы, отсутствие физкультминутки на уроке влечет за собой усталость и понижает качество выполненной работы.

Проанализировав анкеты учащихся,выяснилось следующее: Результаты анкетирования в 1 – 4 классах. Было опрошено 87 человек. Подводя итог анкетирования мы получили следующие результат 1. Нужны ли физкультминутки? 82 человека ответили положительно, лишь 1 ученик ответил нет, а 4 человека затруднились ответить на вопрос. 2. Для чего нужны физкультминутки? 66 человек считают, что физкультминутки необходимы для отдыха, 6 школьников полагают, что они нужны для озорства, а 15 учащихся затруднились ответить на вопрос. 3. Проводят ли у вас физкультминутки? 48 школьников согласились с утверждением, 27 человек считают, что физкультминутки проводят иногда, и лишь 1 ученик ответил нет. 4. Какие физкультминутки вам нравятся? 54 ученикам нравятся разные физкультминутки, 26 школьникам нравятся музыкальные, 7 ученикам нравятся словесные физкультминутки.

Результаты анкетирования 5-7 классов В опросе участвовало 54 ученика. Подводя итог,мы получили следующие результаты: 1. Нужны ли физкультминутки? 52 человека считают, что физкультминутки необходимы на уроках, и лишь 2 человека ответили отрицательно. 2. Для чего нужны физкультминутки? 52 школьника ответили для отдыха,1 ученик затруднился ответить на вопрос, и лишь 1 школьник считает, что физкультминутки не нужны вовсе. 3. Проводят ли у вас физкультминутки? 51 человек ответили иногда, 2 ученика ответили положительно, и лишь 1 человек ответил нет. 4. Какие физкультминутки вам нравятся? 21 человек ответили музыкальные, а 32 ученика разные, и лишь 1 ученик ответил никакие.

Результаты анкетирования 11 классов. В опросе участвовали 27 учеников. Подводя итог, мы получили следующие результаты. 1. Нужны ли физкультминутки? 18 человек считают, что физкультминутки необходимы на уроках, 3 человека ответили отрицательно, а 6 учеников затруднились ответить. 2. Для чего нужны физкультминутки? 24 ученика ответили для отдыха,1 ученик затруднился ответить на вопрос, и лишь 2 школьник считает, что физкультминутки не нужны вовсе. 3. Проводят ли у вас физкультминутки? 10 человек ответили иногда, 3 ученика ответили положительно, 14 человек ответил нет. 4. Какие физкультминутки вам нравятся? 9 человек ответили музыкальные, а 17 ученика разные и лишь 1 ученик ответил никакие.

Вывод: Для плодотворной работы на уроке, особенно в начальных классах, необходимо проводить физкультминутки. Они положительно влияют на умственную работу учеников и повышают качество работы на уроке.

Выводы: По результатам анкетирования учащихся младших и старших классов мы видим, что учителя активно проводят физкультминутки с младшими школьниками. Чем старше ученики, тем меньше внимания уделяется физкультминуткам на уроках. Учителя считают, что чем младше ребенок, тем чаще он должен сменять вид деятельности, отдыхать, так как мышцы в этом возрасте менее выдержанные и быстро устают. Для плодотворной работы на уроке, особенно в начальных классах, необходимо проводить физкультминутки. Они положительно влияют на умственную работу учеников и повышают качество работы на уроке.

1. Василевская Е. В. «Физкультминутки в начальной школе. Упражнения для снятия напряжения на уроках. М – 2009 г.

2. Волина В. В. «Занимательное Азбуковедение»,- М. : Просвещение, 1991

5. Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1- 4 классов», М. : Вако, 2011г.

6. Лецких А. А. «Подвижный» способ обучения и его влияния на развитие учащихся 2010 г.

8. Тукачева С. И. Физкультминутки Волгоград: Учитель 2010 г.

9.Интернет источник : http://pedsovet/su/load/244

10.Интернет источник : http://infourok/ru

Анкета для учащихся начальных и старших классов :

1. Нужны ли физкультминутки? а) да б) нет в) не знаю

2. Для чего нужны физкультминутки? а) отдохнуть б) поозоровать в) не нужны, они отвлекают г) не знаю

3. Проводят ли у вас физкультминутки? а) да б) нет в) иногда

4. Какие физкультминутки вам нравятся? а) словесные (стихотворные) б) музыкальные в) никакие г) разные

Анкета для учителей начальных и старших классов :

1. Нужны ли физкультминутки ученикам? а) да б) нет в) не знаю

2. Для чего нужны физкультминутки ученикам? а) отдохнуть б) поозоровать в) не нужны, они отвлекают г) не знаю

3. Проводите ли вы физкультминутки на уроках? а) да б) нет в) иногда

4. Какие физкультминутки вам нравятся? а) словесные (стихотворные) б) музыкальные в) никакие г) разные

Стихотворные физкультминутки.

Гимнастика для глаз

1) Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить

Эти легкие движенья

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочки часов,

Проведем глазами дружно,

Ну, а дальше – будь здоров!

2) Любопытная Варвара

Чуть присела на карниз

И с него свалилась вниз

3) Проведём, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Влево, вправо посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик не сердись,

Посмотри на потолок,

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа.

Лучше будет видеть глаз.

Физкультминутки в игровой форме:

1) Быстро встали, улыбнулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

2) (Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

3) Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

4) (Ученики за учителем повторяют движения)

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

Физкультминутки для более старших учеников

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

1. Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

1. Мы топаем ногами,

И вновь писать начнем.

2. (и. п. сидя) Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

Неопределенная форма глагола

1. Давай присядем столько раз,

Сколько подснежников (любое количество предметов назвать и показать) у нас.

Сколько подснежников у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

2. Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

«ЖИ» и «ШИ» мы повторили,

На ладоШИ посмотрели

И захлопали в тиШИ.

По швам руки ОПУСКАЯ,

Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ,

Корпус влево НАКЛОНЯЯ,

Затем вправо ПРОГИБАЯ,

ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ.

ОТДОХНУВ немного дружно,

Скажем: «Поработать нужно

Для спокойствия перед выполнением контрольных работ

(Перед выполнением контрольной работы. Дети выполняют действия под речевку учителя. Учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а дети про себя повторяют строчки)

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

(Учитель говорит, а дети выполняют действия. Все выбирают удобную позу.)

Нам радостно, нам весело!

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!

Оздоровительные физкультминутки.

Гимнастика для глаз.

Это воздействие на мелкую моторику рук, развитие и коррекция зрительно-моторной координации, пространственно-образного мышления, креативных способностей, расслабление и тренировка мышц глаз, синхронизация полушарий головного мозга. Сюда можно отнести упражнения “Ленивые восьмерки” – рисование в воздухе, на листочке, рисуем то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками, начиная от серединной точки.

“Двойные рисунки”– рисуем двумя руками одинаковые удивительные формы. “Постукивание пальчиками” – имитация игры на пианино. “Пальчики замерзли”– растираем каждый пальчик

отдельности либо все одновременно. “Салютик”– пальчики сжаты в кулачок, резким движением

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

Упражнение для мобилизации внимания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Зачем нужны растения?» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Сардана» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по формированию культуры поведения «Зачем нужны правила» Конспект занятия по теме: «Зачем нужны правила!» (воспитание навыков общения и взаимодействия) Интеграция образовательных областей: «Социализация»,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Зачем нужны дорожные знаки?» в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель ООД: систематизация знаний о правилах дорожного движения. Возраст воспитанников: Старший дошкольный.

Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы «Зачем нужны растения?» Конспект занятия по экологии для детей 2 младшей группы «Зачем нужны растения?» Составил воспитатель Михайлова Людмила Анатольевна Возраст:.

Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Зачем нужны растения?» Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Зачем нужны растения?» Составил воспитатель Ниязова Фидалия Франсовна Возраст: младшая.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зачем нужны правила?» Программное содержание: 1. Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте. 2. Воспитывать осознанное отношение к нормам.

Педагогический проект в средней группе «Зачем нужны деревья?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок Муниципального образования Мостовский.

Родительское собрание «Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?» Сценарий родительского собрания Подготовка к родительскому собранию: Вместе с детьми делаем приглашения для родителей;.

Консультация для родителей «Шнуровки: зачем они нужны?» Шнуровки: зачем они нужны? Сегодня ассортимент игрушек, которые продаются в магазинах, настолько широк, что на выбор игрушки можно потратить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *