Для чего нужны ключевые слова на сайте

Что такое ключевые слова и для чего они нужны на сайте

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Что такое ключевые слова

Чтобы было проще понять, что такое ключевые слова на сайте, давайте рассмотрим пример. Вы хотите поехать в Турцию, поэтому заранее решили найти систему All inclusive. Вводите в поиске «все включено в Турции» и перед вами появляется список сайтов. Эту фразу можно разбить на слова или словосочетания «все включено» и «Турция». Это и есть ключи, каждый из которых определенное количество раз ищут в интернете. Чтобы предложение выглядело естественнее, ключи объединили.

Для чего их нужно использовать на сайте

Пользователям легче найти информацию по теме, а владельцам сайтов – продвинуть свой ресурс. Оптимизатор включает ключевые слова в метаданные и контент на сайте, поисковые роботы при обходе изучают описание по этим фразам, а затем включают ресурс в выдачу на основе правильного распределения слов и их соответствия содержанию страницы.

В последнее время поисковые алгоритмы поумнели. Ключевые слова для оптимизации сайта по прежнему необходимо использовать, поисковые роботы при обходе страницы замечают их. Но при этом они должны быть вписаны естественно и соответствовать содержанию текста. С появлением новых алгоритмов, основанных на нейросети, поисковики стали распознавать слова и фразы, близкие по содержанию к ключам. Не забывайте использовать синонимы в своем тексте и следите за плотностью ключевых фраз. Если вы заспамите текст, сайт потеряет позиции в выдаче.

Как подобрать ключевые слова для продвижения сайта

Составляем список фраз

Ключевые слова для сайта – это способ привлечь целевую аудиторию. Нет смысла привлекать на страницу о покупке билетов людей, которые интересуются местными достопримечательностями. Ключевые слова необходимо подбирать с учетом всех нюансов.

Продолжим тему о покупке билетов в Турцию. Создайте страницу с текстом, на которой можно сразу купить билеты. Оптимизируйте её под основные ключи, например:

Можете выбрать ещё пару запросов. Если вы хотите продвинуть запросы со смежными темами, нужно будет создать отдельно страницы с подходящими по смыслу ключевыми словами. Чтобы пользователи находили на странице ответ на свой вопрос, необходимо научиться разделять темы.

Например, вы хотите написать статью о билетах в Турцию. Если вы используете ключевые слова «билеты в Турцию» и «дешевые билеты в Турцию» в одной статье, в дальнейшем это приведет к ухудшению поведенческих факторов. Пользователь придет на страницу в поисках дешевых билетов, а там информация о дорогих и дешевых билетах, на поезд, самолет. Ему придется потратить немало времени в поисках блока о нужной информации. Скорее всего он просто уйдет с вашего сайта.

Сервис Wordstat

Для подбора ключевых слов переходим на сервис от Яндекс – Wordstat. Введем основной ключ – билеты в Турцию. На сервисе появятся две колонки. Начинайте работу с левой колонки, ведь там информация о ключах, связанных с основным запросом.

На картинке вы можете увидеть основные запросы и количество их показов в месяц. Последний показатель поможет отсортировать ключи по конкурентности. Чтобы выбирать ключи для проекта, распределите их по частоте:

Вы видите, что даже основное словосочетание СЧ, то есть для его продвижения достаточно написать статью с прямыми и разбавленными ключами. Разбавленные фразы – можно менять окончание в словах, переставлять их местами, делать все, чтобы они выглядели естественно.

Давайте обратим внимание на правую колонку – «подсказки системы». В ней сервис сам подбирает полезные с основными фразами ключи. «Авиабилет Турция» можно использовать в тексте, приведя фразу в естественный вид – авиабилет в Турцию. Подсказками обязательно стоит пользоваться, они позволяют увеличить семантическое ядро, соответственно можно привлечь больше людей.

Тема выбора ключевых слов намного обширнее, ведь есть различные методы составления семантического ядра, множество программ и нюансов. Например, в нашем блоге есть статья, как собрать ключевые слова с помощью Key Collector.

Как определить ключевые слова на сайте конкурентов

Основные способы: исходный код, сервисы проверки проектов в интернете и текстов.

Исходный код

Способ стоит использовать для небольших площадок и узкоспециализированных проектов.

Чтобы посмотреть HTML-код любой страницы в браузере выполните следующие действия:

1. Зайдите на страницу конкурента.
2. Кликните мышкой в любом месте страницы правой кнопки.
3. Откроется меню, где вы должны выбрать «Исходный код». В Хром функция называется «просмотр кода страницы», в Опере – «посмотреть исходный код».

Для экономии времени зайдите на нужную страницу и нажмите «Ctrl + U». Перед вами сразу откроется HTML-код. Функция работает практически во всех браузерах. Затем нажмите Ctrl+F, чтобы выполнить поиск по тексту. Введите в поисковую строку «keywords» и увидите ключевые слова, которые используются для оптимизации страницы.

Учтите, сейчас этот способ используется редко, ведь многие сайты избавляются от тега или вписывают слова, далекие от основной темы. Его стоит использовать для небольших площадок, узкоспециализированных проектов, описаний товаров. Чаще всего он является просто дополнением к другим способам.

Сервисы проверки сайтов

Для проверки сайтов есть много сервисов. Лучшие из них – платные, при этом за небольшие деньги вы получите много возможностей: подбор ключей, анализ позиций сайта по ключам, неограниченный анализ ресурсов и так далее. Среди таких сервисов стоит выделить, например:

Есть бесплатные варианты, например pr-cy.ru. Он позволяет проверить настройку файла robots, тематический индекс цитирования, описание ресурса и другие показатели. Для этого переходим на главную страницу. В специальной форме вводим адрес сайта и нажимаем на зеленую кнопку рядом.

После проверки ресурса спускаетесь вниз к графам «видимость в Яндекс» и «видимость в Гугл». Перед вами будут ключи и количество показов в месяц у ваших конкурентов. То есть фраза «проверить текст на уникальность онлайн» имеет более 5 000 показов по Вордстат, из них 850 раз показывается изучаемый нами ресурс. Такой способ лучше использовать вместе с другими, так как он дает лишь общую информацию.

Сервисы проверки текстов

Популярный и бесплатный метод проверки статьи у конкурентов. Один из самых популярных сервисов – Text ru.

Вводим в поисковик «билеты в Турцию». Находим страницу в ТОП-3 и копируем с неё информацию. Заходим на сайт, находим «SEO анализ».

Нажимаем и автоматически переходим на следующую страницу. Вставляем скопированное и нажимаем «проверить SEO-данные.

Листаем вниз, находим графу «ключевые слова» и изучаем их. Лучше всего отбирать их по группам. Сразу нажимаете на «+», чтобы перед вами открылись варианты употребления отдельных слов во фразе и количество ключевых слов на сайте. «Билет в Турцию» и «забронировать билет» используется два раза в тексте на 2 500 символов с пробелами. Это уже может служить некой подсказкой для написания статей. Только не стоит ориентироваться на один проект, ведь его могли продвигать с помощью ссылок или у него большой траст, возраст, поэтому анализируйте несколько ресурсов.

Каково оптимальное количество и плотность ключевых слов

Необходимо следить за плотностью ключевых слов. Если их будет слишком много, поисковые системы сразу это заметят и могут исключить страницу из выдачи.

Плотность лучше всего проверять на Адвего. Переходите на ресурс, находите SEO анализ, вставляете текст, проверяете. Далее смотрите, чтобы плотность по слову была не больше 3%. Академическая тошнота не должна превышать 8%. Сейчас данные цифры относительны, поскольку поисковые системы поменяли свои алгоритмы. Ключевые слова учитываются, но большую роль играют поведенческие факторы.

Источник

Все о мета-теге Keywords: нужны ли сайту ключевые слова

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

SEO включает в себя много элементов, воздействующих на продвижение сайта в поисковой выдаче. Одним из основных мета-тегов является Keywords. Кто-то считает, что он устарел и не используется поисковыми системами, а кто-то, напротив, называет его одним из важнейших элементов SEO-продвижения.

Давайте разбираться, что такое мета-тег Keywords и действительно ли он так важен.

Что такое мета-тег Keywords

Мета-тег Keywords (от англ. «ключевые слова») – это специальный тег, который используется для SEO-продвижения и включает в себя слова-ключи. Они определяются в зависимости от того, какой контент размещен на веб-странице. С помощью тега можно выделить ключевые фразы, по которым потенциальный клиент сможет найти сайт в выдаче.

Во время создания такого тега предполагалось, что он сможет помочь поисковым системам правильно определить релевантность веб-страниц. В результате специалисты, занимающиеся оптимизацией сайтов, начали злоупотреблять мета-тегом Keywords и пытались использовать его по максимуму. Тег попросту стал терять свою важность для поисковиков. Мало того, репутация поисковых систем, которые использовали ранжирование с помощью данного тега, начала заметно падать. Спустя некоторое время популярные поисковики ввели санкции против тех сайтов, которые злоупотребляют данным тегом – их места в поиске стали понижаться.

Тег размещается в шапке сайта, сам синтаксис выглядит следующим образом:

Многие сайты до сих пор используют мета-тег Keywords, хотя сейчас его значимость переоценена. О том, в каких случаях он может использоваться, поговорим в следующем разделе.

Так ли важен Keywords сейчас?

С момента появления мета-тега прошло уже 25 лет, и почти все поисковые системы от него отказались по понятным причинам. В таких поисковиках, как Яндекс, Rambler, Mail.ru, Yahoo, Bing, отношение к Кейвордс довольно посредственное. Если они и используют его, то в крайне редких случаях.

Использование в Google

В 2009 году Google опубликовал статью о теге Keywords. В ответ на вопрос «Используется ли в поисковике мета-тег Keywords?» было официально заявлено, что нет. Это связано с тем, что в мета-теге вебмастера использовали много нерелевантных ключевых фраз.

Использование в Яндекс

В официальной документации сообщается, что мета-тег с ключами может быть использован при определении соответствия страницы поисковым запросам. При использовании такого тега стоит учитывать содержимое страницы: все ключевые фразы должны точно описывать контент. Это могут быть как отдельные слова, так и словосочетания. Главное, чтобы они опирались на содержимое веб-страницы, а не на поисковую систему.

Резюмируя, следует сказать, что Keywords до сих пор актуален, но не так значим. Думаю, что совсем скоро тег полностью перестанет использоваться любой поисковой системой.

Как правильно заполнять мета-тег Keywords

Прежде чем перейти к заполнению ключевых фраз, рекомендую ознакомиться со следующими советами:

Самый простой способ заполнить мета-тег Keywords – прописать его вручную. Для этого достаточно открыть HTML-код необходимой страницы и вставить в блок строчку кода с мета-тегом. Возьмем для примера контент, который мы уже рассматривали ранее:

При использовании CMS можно пойти двумя путями – установить плагин и настроить все с его помощью либо вручную прописать все запросы. Например, для WordPress мы можем воспользоваться плагином Yoast SEO, позволяющим настраивать страницы сайта для правильного отображения в поисковых системах. Загрузить его можно во встроенном магазине плагинов.

Сам процесс работы с Yoast SEO выглядит следующим образом:

Ключи прописываются через запятую, указать можно до 10 штук. Если вы не можете придумать ключевые слова, воспользуйтесь специальными сервисами, например, Seowarlock.

Алгоритм использования сервиса довольно прост:

Как видите, все просто. Но давайте еще рассмотрим несколько плохих примеров заполнения Keywords.

Пример переспама, который не будет использоваться поисковиками:

Без разделителей поисковые системы отвергнут всю информацию из Кейвордс:

Выводы

Сегодня мы разобрали одну из важнейших тем в SEO-продвижении, которая вызывает много вопросов. Да, мета-тег давно не используется ботами Google, но частично поддерживается Яндексом. Важно следовать вышеуказанным рекомендациям, чтобы оптимизация сайта прошла успешно. Удачи!

Источник

Как использовать ключевые слова в заголовках статей

Сегодня поговорим о том, какие ключевые слова использовать в заголовках, подзаголовках и title статьи. Для этого обратимся к исследованиям и приведем примеры удачных и неудачных названий.

Зачем нужны ключевые слова

Ключевое слово – текст, по которому найдут вашу статью или сайт. Например, если вы хотите заказать лендинг, то запрос «заказать лендинг» считается ключевым словосочетанием. Благодаря ключу Google и «Яндекс» понимают, что вы ищете, и показывают тематические страницы. Вот подтверждение:

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Виды ключевых слов

Поговорим о каждом виде отдельно.

Слова по соответствию бывают:

В точном соответствии ключевик вставляется в неизменном виде:

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

В разбавленном вхождении ключевая фраза разделяется другим словом или словосочетанием.

Представьте, что вы ищите туфли. Ключевая фраза – «купить туфли». Вот пример из поисковика с разбавленным вхождением:

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

В морфологическом вхождении ключевая фраза используется в другом падеже, числе, спряжении или склонении. Например, «заказывайте лендинги», вместо «заказать лендинг»

При вхождении по синонимам ключевая фраза заменяется синонимами. Например, не «Лендинг Пейдж», а «Landing Page».

По частоте поиска запросы делятся на:

Запрос «заказать лендинг» относится к высокочастотным. В месяц этот запрос делают 3 300 раз.

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Также запросы делятся на информационные и коммерческие (транзакционные).

Информационные ключи используются в статьях для блогов. Их цель – дать информацию, а не продать. Для примера опять возьмем лендинг.

Чтобы узнать, что такое лендинг, нужно сделать именно информационный запрос – «что такое лендинг». Выдача поменяется:

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

«Что такое лендинг» – информационный запрос. Он нужен, чтобы продвигать блог сайта и приводить холодных клиентов.

«Заказать лендинг» – коммерческий запрос. Его используют люди, которые готовы совершить целевое действие. Коммерческие запросы содержат слова «купить», «продать», «заказать» и т.д.

Геозависимые запросы привязаны к местоположению. В эти запросы входят слова, уточняющие географию поиска. Поэтому и выдача в разных странах / регионах будет разной. На примере лендинга сделаем два запроса: «заказать лендинг в Минске» и «заказать лендинг в Москве».

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Мы получили 2 разных выдачи. Кстати привязка к местоположению поможет продвинуться в топ, если вы работает в небольшом городе. Например, запрос «заказать лендинг в екатеринбурге» делают 87 раз в месяц. Вот подтверждение:

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Это низкочастотный запрос, поэтому по нему проще выйти в топ – меньше конкурентов.

Медийные запросы содержат в себе слова «фото», «видео», «схемы», «таблицы». Благодаря этим фразам поисковик поймет, что человек ищет мультимедиа, и будет показывать только материалы, содержащие медиафайлы.

По запросу «лендинг видео» мы увидим страницы, которые содержат видео, или рассказывают о видео.

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Навигационные запросы нужны, чтобы найти определенный сайт. Если вам нужна TexTerra, вы пишете «TexTerra» или «Текстерра». Поисковик показывает нужный сайт.

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Выбирайте запросы под нужды пользователя. На странице с продажей лендингов используйте коммерческие запросы, а в полезных статьях – информационные.

Чтобы статья хорошо индексировалась, используйте в заголовках и title ключевые запросы. Это поможет продвинуться в поисковой выдаче, потому что Google сканирует мета-теги перед формированием выдачи. Если title информативный и с ключевыми словами, у вас больше шансов попасть в топ выдачи. Так сказано в руководстве для начинающих по SEO от Google.

Теперь поговорим о том, какие ключи прописывать в title и заголовках.

Какие ключи прописывать в title

Title (заглавие) – название веб-страницы. Его цель – сказать поисковым системам, о чем статья. При поиске чего-то в интернете мы первым делом видим именно Title, поэтому нужно использовать в нем ключевые запросы.

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Если вы запускаете новый сайт, используйте низкочастотные ключи для продвижения. Так будет проще продвинуть сайт в топ и получить первую аудиторию. Не бойтесь использовать и высокочастотные ключи. Если вы напишите экспертную статью, и она понравится поисковикам, – сможете попасть в топ. Подбирайте слова через Yandex.Wordstat.

Используйте ключи с умом: поисковые системы занижают сайты с ключевыми запросами по типу «заказать сайт лендинг пейдж». Лендинг = сайт, значит, наш запрос – тавтология. Такой запрос не понравится поисковым роботам, потому что он бессмысленный. Ваша задача – вставлять ключи в title так, чтобы они его дополняли и давали пользователям полезную информацию.

Примеры удачных Title

Приведу примеры с заказом лендинга:

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Почему они удачные:

Примеры неудачных title

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Почему это неудачные тайтлы:

Какие ключи использовать в H1

Самый важный заголовок – H1. Его цель – мотивация читателя, призыв к покупке или расшариванию статьи. Кроме того, поисковые роботы учитывают его при индексации статьи.

Пользователи читают заголовок, чтобы понять, интересна им статья или нет. Если заголовок будет сложным и неинформативным, скорее всего, читатель не откроет сайт. Если в нем не будет ключевых слов, попасть в топ поисковой выдачи будет трудно.

Допустим, вы ищите информацию о лендингах, их создании и др. Вы находите две статьи с такими заголовками:

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Скорее всего, вы откроете вторую статью. Заголовок создает ощущение, что вторая статья полезнее, в ней больше конкретной полезной информации. И индексироваться вторая статья будет лучше, потому что заголовок написан по правилам:

Разница между H1 и title

Не путайте Title и H1: у них разные задачи.

Title, кстати, можно не прописывать вообще. В этом случае поисковики возьмут на его место H1, но я советую Title и H1 делать разными. Так вы используете больше ключей, и продвинуться в поисковой выдаче будет проще. Главное, чтобы title и H1 перекликались по смыслу и раскрывали суть страницы.

Какие ключи использовать в H2, H3 и ниже

H2, Н3 и другие уровни заголовков имеют меньший вес при индексации, но тоже важны.

Ключевые слова имеет смысл использовать в заголовках уровня Н2, далее они вряд ли на что-то повлияют. Используйте здесь ключи-синонимы в морфологическом или разбавленном вхождении. Такие запросы называются хвостовыми. За их использование вы не попадете под фильтр и получите дополнительные переходы.

Теги H3 и ниже используйте для форматирования статьи, чтобы читателю было проще сканировать текст и анализировать содержание материала.

Важно ли оптимизировать ключи в заголовках таблиц

Нет. Поисковики воспринимают таблицы как обычный текст. Поэтому, если вы вставите запросы в каждую ячейку шапки, можете попасть под фильтр поисковиков. Делайте таблицы, чтобы систематизировать информацию помочь читателю. Кроме того, таблица поможет материалу выбиться вперед относительно конкурентных материалов без такого вложения.

Вывод

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Как правильно использовать ключевые слова для продвижения сайта

Стратегии внутренней оптимизации с использованием ключевых слов.

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Как было раньше

Для выхода сайта в ТОП писали тексты для страниц, плотно нашпиговывали их ключевыми словами (только в прямых вхождениях!) и отдавали на индексацию поисковым роботам. Так делали все, и это работало.

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Поисковики определяли соответствие текста запросу с помощью довольно простых алгоритмов, и чем чаще в тексте и мета-тегах встречалось ключевое слово, тем выше сайт находился в ТОПе.

Что изменилось

Алгоритмы «Яндекса» и Google стали значительно умнее: теперь они отличают полезные статьи от заказанных на бирже «портянок» и наказывают недобросовестных оптимизаторов, пытающихся манипулировать результатами выдачи.

Сегодня поисковики оценивают, насколько страница отвечает запросу не по наличию ключевых фраз в тексте, а по соответствию целых тематических блоков контента — абзацев, разделов, статей и т. д. Особое внимание уделяется естественности вхождений — теперь фразы типа «купить коньки Воронеж» или «заказать такси стоимость» работают против вас. Самое время переводить ключевые слова с машинного языка на человеческий.

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Чем больше на вашем ресурсе полезных информативных статей, тем чаще его будут находить пользователи по близким к вашей тематике запросам.

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Например, если вы занимаетесь оформлением «Зеленых карт», на сайте должна быть информация:

В таком случае вы сможете привлекать пользователей не только по коммерческим запросам, например:

Но и по информационным:

2 стратегии использования ключевых слов: позиции и трафик

1. Стратегия снайпера (позиции)

Суть подхода в точной фокусировке. Вы выбираете небольшое количество высокочастотных, но низкоконкурентных ключевых слов (для вашей ниши) и выводите по ним сайт в ТОП. Это требует больших усилий и времени, но в перспективе дает хороший результат: заняв выгодные позиции по популярным запросам, вы наверняка получите хороший приток посетителей.

2. Стратегия дробовика (трафик)

В этом случае выбирается широкий пул запросов, но прорабатываются они не так тщательно. То есть, сайт продвигается по группам ключевых слов исходя из тематики вашего сайта, а пользователь получает не только узконаправленную информацию, но и околотематические статьи. Это удобно для бизнеса с большим ассортиментом товаров и услуг, когда сложно обойтись парой десятков запросов.

В итоге перед вами стоит выбор: продвигаться по позициям или по трафику.

Какой вариант выбрать

Долгое время все продвигались по позициям. Компании вели ожесточенную борьбу за попадание в ТОП-10 по определенному ключевому слову. С каждым годом делать это все труднее. Поисковые подсказки, особенности региональной и персонализированной выдачи и другие факторы вносят коррективы в результаты выдачи по одному и тому же запросу. Поэтому последние несколько лет все больше компаний делают ставку на трафиковое продвижение, чтобы получить больший охват пользователей и меньше зависеть от изменений алгоритмов.

Сейчас для достижения максимального эффекта лучший вариант — объединить два способа. Сначала прорабатываем весь сайт по большому пулу запросов, а дальше занимаемся приоритетными запросами индивидуально.

Как подобрать ключевые слова

1. Формируем базу. Сначала проанализируйте сайты основных конкурентов, чтобы определить, какие разделы нужно добавить на сайт. Начните проработку с приоритетных разделов, подбирая базовые ключевые слова. Например, для цветочного магазина это будет:

2. Расширяем семантическое ядро. Теперь под каждую страницу нужно подобрать как можно больше ключевых фраз, отражающих тематику базовых запросов. Самый доступный способ — воспользоваться сервисами поисковых систем: «Яндекс Вордстат» или «Планировщиком ключевых слов» Google.

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

3. Дополняем семантическое ядро:

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

4. Отфильтровываем все лишнее:

На финальном этапе проверьте общие не-коммерческие запросы (например, «свадебная композиция», а не «купить букет») на соответствие выдаче.

Если запрос информационный, то можно исключить его из списка «запрос-страница» или написать под него статью.

Где и как размещать ключевые слова сегодня

При работе с ключевыми словами важно не только их правильно подобрать и распределить, но и эффективно использовать на выбранных страницах. Учитывайте принципы индексации, поскольку поисковики ищут ключевые слова в определенных частях страницы:

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Рассмотрим каждый элемент подробнее.

Мета-теги

Мета-тег title — все еще самое важное место для размещения ключевых слов. Лучше использовать приоритетный для страницы запрос в начале заголовка: как показывает практика, при таком расположении сниппеты более кликабельны. Прописывая заголовок в title, старайтесь уложиться в 60 символов (вместе с пробелами), иначе его часть обрежут в выдаче — как во второй позиции на скриншоте.

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Можно включить название компании, отделив его от заголовка вертикальной чертой или тире (на скриншоте так написано название прайс-агрегатора «Эксперт Цен» в первой строке выдачи).

Мета-тег description практически утратил влияние на ранжирование сайтов. Сегодня Google (и реже «Яндекс») учитывают его при формировании сниппета. Чем привлекательнее сниппет по сравнению с конкурентами, тем выше вероятность, что пользователи перейдут на ваш сайт. Поэтому основная цель — дать в description емкое и цепляющее описание ваших товаров или услуг.

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Многие веб-мастера, кроме информации о содержимом страницы, добавляют в description номер телефона. Но мы не рекомендуем этого делать: во-первых, телефон может измениться, и тогда придется переписывать все мета-теги. Во-вторых, если вы добавите организацию в «Яндекс.Справочник» или Google «Мой бизнес», номер подтянется из них автоматически.

Мета-тег keywords во времена становления поисковых систем играл огромную роль в ранжировании сайтов. Однако сейчас его содержимое не имеет никакого значения для поисковых систем, поэтому его заполнением можно спокойно пренебречь.

Текст страницы

Сегодня поисковые системы ценят структурированность и полноту контента на странице — читабельность текста, изображения, видео. Причем при распределении «веса» конкретных элементов страницы поисковики стараются имитировать человеческое поведение — уделяют большее внимание контенту в центральной части страницы (по сравнению боковыми блоками).

Именно там следует расположить заголовки и основной текст, в которых можно и нужно использовать ключевые слова. Вот несколько советов, как это делать правильно.

Заголовки

Основной текст

Текст должен быть уникальным, за исключением случаев, когда сделать это сложно или невозможно (например, трудно сделать уникальными описания технических характеристик товаров, вставки из законодательных актов или медицинских исследований и т. п.) Проверить тексты можно на сервисах антиплагиата, например, Etxt.

Не должно быть неестественных с точки зрения русского языка вхождений и частых повторов слов. Используйте в описании товаров и услуг не только ключевые фразы, но и синонимы. За счет них можно «зацепить» больше людей из поиска, т. к. пользователи формулируют запросы по-разному.

Если вы предоставляете услуги в конкретном городе, не стоит об этом многократно упоминать в тексте. Региональность сайту нужно присваивать в сервисах для веб-мастеров Google и «Яндекс». Этого вполне достаточно для правильного ранжирования.

Сколько раз упоминать ключевые слова в тексте

Важно: у некоторых конкурентов может быть переспамленный текст, но они будут находиться в ТОПе за счет высоких показателей по другим факторам ранжирования, таким как возраст сайта, количество страниц, трафик и др. Это также следует учитывать при определении необходимого количества ключевых слов на странице и не равняться на старые домены.

Графический контент

Поисковики индексируют их по текстам описаний в тегах alt и title, поэтому в них также следует использовать ключевые слова. Alt и title должны содержать только описание того, что изображено на картинке. Если ключевые слова не подходят по смыслу, лучше их не использовать.

Самый простой способ задать описание картинки на коммерческом сайте — включить в тег название товара или услуги, к примеру: alt = «Букет 101 кремовая роза».

Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть фото Для чего нужны ключевые слова на сайте. Смотреть картинку Для чего нужны ключевые слова на сайте. Картинка про Для чего нужны ключевые слова на сайте. Фото Для чего нужны ключевые слова на сайте

Текст для изображения должен быть лаконичным. Не нужно включать целые предложения, достаточно одной фразы в естественном вхождении.

Внутренние ссылки (анкоры)

Внутренняя перелинковка играет немалую роль в продвижении сайта, поэтому стоит уделить время оптимизации текстов ссылок. Они обязательно должны соответствовать содержимому страниц, на которые ведут.

При этом большое количество ссылок с одинаковым текстом может «насторожить» поисковую систему. Поэтому необходимо разбавлять описания (анкоры) дополнительными словами. Представим, что нам нужно дать ссылки на страницу с летними юбками. Вместо анкора «летние юбки» лучше использовать:

Чем разнообразнее текст для перелинковки, тем большему количеству запросов будет отвечать продвигаемая страница. Важно, чтобы анкор был естественным — не злоупотребляйте прямыми вхождениями ключевых фраз, откажитесь от их перечисления в описании ссылки.

URL и домен сайта

При оптимизации адресов страниц также нельзя допускать повторов ключевых слов. Возьмем для примера раздел с белыми микроволновками.

Хороший вариант: samsung.ru/catalog/microvolnovyay-pech-samsung/belaya/.

Ключевое слово в доменном имени (например, samsung) также учитывается поисковиками, однако этот фактор ранжирования незначительно влияет на позиции в выдаче. Поэтому оптимальным вариантом для имени домена остается название компании и его продвижение по брендовым запросам.

Итоги

В 2016 году вопрос важности ключевых слов при поисковой оптимизации контента по-прежнему актуален. Однако подход к их использованию претерпел значительные изменения.

Выбирая ключевые слова для продвижения, учитывайте намерения пользователей и то, насколько запрос соответствуют реальному содержанию вашего сайта.

Убедитесь, что в текстах нет переспама и контент не только выглядит естественно, но и несет реальную пользу для посетителей.

Будьте внимательны к изменениям алгоритмов поисковых систем, если хотите избежать санкций и увеличить шансы на попадание в ТОП.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *