Для чего нужны концерты
Для чего нужны концерты
Сложно представить человека, который не любит посещать концерты любимых музыкальных групп и исполнителей. Пребывание на таком мероприятии дарит мощный заряд положительной энергии, но как это влияет на наш организм с научной точки зрения?
Ученые доказали, что посещение концерта:
Поход на любое общественное мероприятие, где будет играть музыка, позволяют получать большее наслаждение от жизни. То есть, после любого концерта вы почувствуете себя счастливым. Во многом это зависит и от пребывания в толпе людей. Доказано, что прослушивание любимой музыки в одиночестве через наушники не подарит такого высокого эффекта.
Ученые давно изучают психологическое влияние музыки на человека. Доказано, что она положительно сказывается на биохимии нашего организма. Во время концерта у человека существенно падает кортизол, что сообщает об укреплении эндокринной системы.
Систематически посещая концерты раз в 14 дней, можно продлить свою жизнь на 8-10 лет. Для получения такого результата ученые использовали психометрические тесты и измеряли пульс группы людей до и после концерта, а также до и после физических нагрузок и прогулки с любимым питомцем. В итоге, после посещения концерта удовлетворение жизнью было максимальным.
Мозговые волны людей, пребывающих в толпе на концерте, быстро синхронизируются, поэтому каждый чувствует прилив положительных эмоций. Возможно, именно по этой причине многие люди стараются посещать различные концерты и музыкальные фестивали.
Изучив отзывы обычных людей о концертах, можно сделать вывод, что они посещают их ради:
Почему живые концерты не умрут
В современном мире очень многие вещи можно делать, не выходя из дома: работать, учиться, совершать покупки, смотреть кино, посещать музеи. Множество разных развлечений теперь доступно в сети. Современные концерты также меняются с развитием технологий, и уже сегодня можно говорить о существовании определенных тенденций, которые с каждым годом будут проявляться все отчетливей
Зачем мы ходим на концерты
Люди приходят на концерты, чтобы, во-первых, получить новые эмоции. Любой концерт – обмен эмоциями между зрителями и исполнителем. Это очень важно – ведь на концертах происходит такая обоюдная «подзарядка». В-вторых, часто люди посещают концерты, чтобы разрядиться, выплеснуть негатив, послэмиться. Слэм – это когда зрители толкаются, врезаются друг в друга, такой хаос на площадке. Довольно жесткие слэмы встречаются на концертах Bring me the horizon или Underoath. Вроде, по-настоящему никому не набил морду, а нервы успокаиваются. В-третьих, зрители идут на концерт просто послушать красивую музыку с любимым человеком или друзьями, эстетически отдохнуть.
Шоу или качество?
Формы концертов со временем меняются и это очень заметно. Технологии не стоят на месте. Если раньше эффект «вау» достигался простым выходом на сцену подтанцовки или исполнителей в необычных костюмах, то сейчас хороший концерт – целое шоу, файер-шоу, лазерное шоу и так далее. Концерты превращаются в настоящие театральные постановки с сюжетом, развитием. Конечно, возникает вопрос, насколько важны эти самые элементы шоу, и не займут ли они приоритетное место в противовес исполнению. Шоу многих зарубежных звезд могут считаться образцово-показательными, например, Джастина Тимберлейка. В них и форма, и содержание – на высшем уровне.
Некоторые исполнители стараются завоевать популярность за счет хайпа – провоцируют скандалы, впутываются в различные истории, забывая о главной цели – искусстве. Но на хайпе далеко не уедещь, это очень недолговечная вещь. Да, на нем можно быстро заработать, но не более. Повторюсь, звезды мировой величины сочетают технику и шоу. И будущее только за этим. Поэтому вряд ли существует опасность «захвата» концертных сцен «яркими бездарностями». Надо постоянно расти.
Будущее фонограммы
У фонограммы нет будущего. Использование фонограммы оправдано лишь в двух случаях. Во-первых, это могут быть церемонии вручения премий, общие концерты, в рамках которых выступают разные артисты, у каждого из которых – свой сложный технический райдер. Иногда бывает практически невозможно его реализовать в жестких условиях общего концерта, потому что это занимает очень много времени. Такая практика случается нечасто. Во-вторых, фонограмма допустима, когда артист заболевает и отменить концерт невозможно. Например, в 2015 году в Олимпийском прошел концерт группы 30 sec to Mars. Джаред Лето по состоянию здоровья не мог петь вживую и задорно прыгал под фонограмму. Ему помогал бэквокалист и фанаты, которых он вызывал на сцену в акустической части концерта. Зрители концерта разделились на две группы. Одни назвали концерт позорищем и разочарованием. Другие просто очень радовались тому, что наконец увидели своего кумира. Таких поклонников творчества группы было большинство и все они пришли к выводу, что лучше видеть артиста и слышать фонограмму, чем совсем не видеть и не слышать.
Голографические исполнители
В последнее время все более популярными становятся голографические концертные шоу. Целые команды специалистов создают голографические проекции исполнителей. Так, на разных концертах уже можно было видеть и виртуального Тупака Шакура, и Виктора Цоя.
Выступление Тупака Шакура
В Японии создали самодостаточную голографическую проекцию несуществующей певицы Хацунэ Мику. А группа Tokio Hotel провела целый голографический тур из 13 концертов, на которых выступали их цифровые копии.
Вообще, голографии умерших музыкантов и исполнителей – это, в первую очередь, дань уважения музыканту. Но этим не стоит злоупотреблять. Это, скорее, разовая вещь, аттракцион. Если же мы говорим о голографических изображениях ныне здравствующих музыкантов – то это чистое шоу и делается все для заработка, что, наверное, не всегда честно. Но пока зритель данное действие воспринимает и покупает на него билеты, оно будет существовать.
От голографии к роботам
Можно пофантазировать и представить, что через какое-то время на сцене вместо голографических копий музыкантов появятся их копии-андроиды. Но скорей всего это случится не так быстро. По крайней мере, хочется надеяться. Тут, во-первых, сработает «эффект зловещей долины», при котором у людей вызывают страх и даже отвращение роботы, достигнувшие высокого уровня человекоподобия. До сих пор ученые не пришли к единому мнению, почему это происходит: возможно, такая машина начинает восприниматься и не как человек из-за несоответствий с живыми людьми, и не как робот – в силу высокой степени антропоморфности. Такой андроид приобретает черты «живого трупа», что вызывает у нормальных людей чувство боязни и дискомфорта. Во-вторых, энергетику настоящего артиста сымитировать невозможно, а именно за ней приходят на концерты большинство зрителей.
Концерт в кино
Одна из альтернативных форм проведения концерта на площадке – концерт в кино. Это, конечно, необычный опыт и тоже, своего рода, аттракцион. В феврале на экраны вышел фильм-концерт группы «Гражданская оборона», который называется «Сияние обрушится вниз». Этот концерт был почти случайно записан еще в 2008 году, а в прошлом году материал перемонтировали и он приобрел новую форму. На концерт такого формата были раскуплены все билеты, люди приходили, танцевали. В общем, все по-настоящему.
Такой формат концертов займет свою нишу. Есть целые программы театральных постановок в кино, так что кинотеатральные концерты – действительно, дело будущего.
Домашние концерты
Все больше людей в наше время предпочитают жизнь «в сети». Поэтому многие говорят о развитии онлайн и 3D концертов, когда ты сидишь у себя дома и в интернете смотришь выступление любимых исполнителей. Новые технологии способствуют, конечно, созданию эффекта присутствия, но по сути – это то же самое, что посмотреть «Песню года» по телевизору. Просто это немного иной уровень. Опять же, атмосферу живого концерта на данный момент воссоздать невозможно ни одним инструментом.
Безопасность концертов в будущем
Некоторые люди опасаются ходить на массовые концерты из-за вопросов безопасности: давки, агрессивное поведение некоторых зрителей, участившиеся теракты. Насколько эта проблема может быть решена усилением безопасности, сложно сказать. Можно, конечно, проверять досконально каждого зрителя, который приобрел билет, но тут возникает вопрос о приватности, личной свободе и так далее. Важно, чтобы общество само научилось нести ответственность за свое поведение, в том числе в таких местах массового скопления народа.
Что будет с концертами через 20 лет
В глобальном плане мало что поменяется. Будут новые технические находки, новые решения для создания шоу. В эмоциональном плане радикальных изменений не будет. Ведь, по сути, за последнее время в поведении людей на концертах также мало что поменялось. На концерте «Ласкового мая» девочки так же прыгали и «визжали», как и сейчас на концертах любой популярной группы. Если мы хотим увидеть на сцене легенду, мы придем на концерт, чтобы ее увидеть. Если мы хотим увидеть шоу, мы купим билет на шоу. Но и в том, и в другом случае нас притягивает живая атмосфера. Поэтому, то, зачем люди приходят на концерты, не меняется, и будем надеяться, не изменится.
Подготовил Юрий Пушкарев, барабанщик музыкальной группы «АлоэВера»
Зачем ходить на концерты
Вряд ли многие из нас задаются вопросом о том, зачем люди посещают концерты и другие массовые мероприятия. На их подготовку и организацию, особенно за границей, тратят много времени, усилий.
Вряд ли многие из нас задаются вопросом о том, зачем люди посещают концерты и другие массовые мероприятия. На их подготовку и организацию, особенно за границей, тратят много времени, усилий. Послушать того или иного исполнителя хотят преимущественно те, кто интересуется творчеством или является фанатом. Если вопрос касается гастролей за границей, то часто для выходцев из стран СНГ это единственный шанс услышать знакомые песни и увидеть родных артистов.
Зачем тратить время и деньги
Увидев афишу того или иного концерта, чаще всего человек ощущает 2 противоположные эмоции. Хочется расслабиться, отдохнуть, окунуться в особую атмосферу. Однако возникают сомнения: нужно ли тратить на это время и деньги, не лучше ли сделать что-то более полезное.
Что интересно, раньше такой проблемы особо не было. Если появлялась возможность посетить массовое мероприятие, то ее не упускали. Современные активные пользователи интернета могут буквально все посмотреть и послушать в Сети.
Есть и другие причины, почему некоторые сомневаются в том, посещать ли концерты:
Также есть много тех, кто считает, что цены на билеты слишком завышены, что абсолютно себя не оправдывает.
В общем-то, всех можно поделить на 2 группы. Одни говорят, что на концерты ходить нужно. Другие отвечают, что на это не следует тратить время, все удастся найти в интернете. Обе категории могут привести свои вполне логичные доводы.
Весомые аргументы «За»
Большинство людей посещает концерты, чтобы послушать любимую музыку и увидеть исполнителя вживую. Энергетика, которая ощущается, действительно уникальна. Эмоции, драйв, полученные от выступления, повторить просто невозможно.
Причем даже самые стеснительные забывают о дискомфорте в кругу незнакомых людей. Хорошее шоу помогает уйти от проблем, петь и танцевать от души. В такой атмосфере значительно проще найти новые знакомства. Окружающие имеют такие же музыкальные предпочтения, а это уже очень важно. Интересно, что ощущения от выступления рок-группы на открытой площадке и от камерного, спокойного мероприятия будут одинаково приятные.
Молодежь сможет сблизиться со своими сверстниками, люди более зрелого возраста вспомнят себя 20–30 лет назад. Такой отдых и общение помогут уйти от тяжелых мыслей, от скуки будней.
Что же говорят противники? Основной их аргумент – высокие цены на билеты. Если посудить, какие затраты несут исполнители, учесть, что для них это все-таки работа, они стремятся получить доход, то ценник уже не покажется особенно большим.
Чтобы организовать концерт, нужно как минимум:
По сути, посещение выступлений – это поддержка исполнителей, обеспечение возможности создавать новую музыку. Стоит понимать, что любая работа оплачивается. Если говорить о людях шоу-бизнеса, то стоимость шоу каждого из них зависит от популярности и стиля создаваемой музыки.
В любом случае массовые мероприятия, в частности концерты в Германии, – шанс получить незабываемые ощущения, услышать песни в живом исполнении. Это ощущение родины и особого колорита, погружение в абсолютно другой мир. Даже самое высококлассное интернет-соединение не передает атмосферу, которая царит в зале. Это то, что действительно стоит испытывать при каждом удобном случае.
Глава 1 ЗАЧЕМ НУЖНЫ КОНЦЕРТЫ
ЗАЧЕМ НУЖНЫ КОНЦЕРТЫ
Музыка сама расскажет о себе, если мы предоставим ей такую возможность.
Иегуди Менухин, скрипач
КЛАССИКА ТОГО СТОИТ
Я люблю концерты. Нет ничего более увлекательного и волнительного, чем слушать Бетховена, Мендельсона, Брамса в живом исполнении. Ничто так не способствует мгновенному выделению адреналина и гормонов счастья. Не преувеличиваю ли я?
Не исключено, что в своём восхищении музыкой я немного увлекаюсь. Но одно знаю твёрдо: кто ни разу не был на концерте инструментальной музыки, тот не догадывается, как много потерял.
Это надо испытать хотя бы раз. Побывать там, где благодаря инструментам из дерева и металла и значков и чёрточек на нотной бумаге внезапно, подобно взрыву, рождаются звуки. Это похоже на магию.
Разумеется, не все воспринимают музыку именно так. Некоторым она представляется чем-то вроде «тарзанки»: один раз попробовал — и хватит! Но большинство тех, кто стал свидетелем этого чуда, никогда уже им не пресытятся. Вопрос лишь в том, как долго это будет продолжаться. О кризисе классики говорят даже профессионалы, пророчествуя о близком конце концертной деятельности. Один известный лондонский музыкальный критик год тому назад заявил, что классическая музыка «своё отыграла». Пессимисты ссылаются на постоянно растущий средний возраст посетителей концертов. В Германии, согласно новейшим исследованиям, он приближается к 63 годам. Легко подсчитать, что самое позднее лет через двадцать музыканты будут играть перед пустыми залами — если освобождающиеся места не заполнит молодёжь. Я с ужасом представляю себе такую ситуацию. Почему так мало молодых людей испытывают желание посетить концерт? Это не может и не должно быть связано с музыкой. Во всяком случае, опросы показывают, что более пятидесяти процентам людей старше восемнадцати классическая музыка близка, однако всего шесть процентов регулярно посещают концерты или оперу.
Пятьдесят процентов — разве это не огромный шанс? Что же отпугивает молодых людей? Классика кажется им скучной или не «прикольной»? Они не в состоянии внимательно слушать дольше нескольких минут? Или им не рассказали в школе, что, кроме рока, хауса и рэпа на свете есть и другая музыка? И как быть с теми, кто интересуется музыкой, но при этом полагает, что ходить на концерты им ни к чему?
Я профессиональный музыкант и не могу относиться к этой теме равнодушно. Поэтому я использовал любую возможность, чтобы узнать, что мешает молодым благожелательно относиться к классике в живом исполнении, что их раздражает, что нагоняет на них тоску. Я говорил об этом везде, где выступал, и каждый раз спрашивал, понравилась ли моя музыка.
Ответы всякий раз были одинаковы. Оценка музыки колебалась от «очень хорошо» до «потрясно», а вот всё, что вокруг музыки, одобрения не вызывало. Слишком манерно, слишком дорого — и просто несовременно. Кроме того, новичкам кажется, будто седовласые завсегдатаи предпочитают, чтобы таких, как они, было как можно меньше. Кто не особенно разбирается в классической музыке, говорили они, да ещё и не к месту аплодирует, чувствует себя лишним.
Некоторые из тех аргументов относятся к разряду предубеждений. Но со многим приходится согласиться. На подчёркнуто несовременную атмосферу давно обратили внимание не только слушатели, но и исполнители. И сегодня много делается для того, чтобы изменить ситуацию. Устроители и музыканты всё чаще пробуют себя в новых, более современных формах, экспериментируют с моделями, которые бы в большей мере привлекали молодых и в то же время не отталкивали представителей старшего поколения. Ни в коем случае не должно случиться так, чтобы лишними оказались те, кто многие годы посещает концерты. А как же быть со специальными знаниями, без которых слушатели, по их словам, испытывают в концертном зале чувство растерянности? Такого рода переживания характерны прежде всего для молодёжи. Хочу успокоить всех, кто считает, что плохо разбирается в музыке. Не надо быть экспертом, чтобы посетить концерт, а тем более насладиться музыкой. Но это не означает, что следует навсегда оставить при себе тот багаж, с которым вы впервые пришли на концерт. Если перед концертом немного почитать о композиторе и музыке, которую он писал, вы непременно заметите, что получаете более сильное удовольствие от исполняемых сочинений. В таком случае каждое ваше новое появление в концертном зале будет лишь усиливать и обострять это удовольствие.
Только так мы даём музыке шанс, о котором говорил знаменитый скрипач Иегуди Менухин, — шанс говорить с нами. Ведь она может сказать бесконечно много. Чем дольше и интенсивнее занимаешься музыкой, тем глубже её понимаешь, и тем вернее убеждаешься, что классика того стоит. Особенно в живом исполнении.
Читайте также
Зачем нужны визы?
Зачем нужны визы? Когда путешествуешь не по одной стране, а сразу через несколько разных стран или вообще вокруг света, периодически встречаешь страны, границы которых так плохо охраняются, что возникает желание не тратить времени и денег на оформление визы. Но проблема в
Зачем были нужны дворяне?
Зачем были нужны дворяне? Однажды я услышал от одного молодого и хорошо образованного преподавателя, что, мол, дворяне были жуткими бездельниками: непонятно, зачем они жили.Действительно, а зачем были нужны дворяне? Что они делали? Попробуем разобраться.В учебнике
Зачем нужны деньги?
Зачем нужны деньги? Вопрос о том, зачем нужны деньги, современному человеку кажется совершенно диким. Однако путешественники говорят: нелегко объяснить, что это такое, человеку, живущему в условиях культуры, которая не использует деньги (например, папуасу). Честно говоря,
ГЛАВА 1 Зачем нужны профессиональные сообщества молодому менеджеру
ГЛАВА 1 Зачем нужны профессиональные сообщества молодому менеджеру Начнем с перечисления того, что необходимо сделать, чтобы стать успешным менеджером. Если вы желаете добиться успеха и дальше подниматься по карьерной лестнице, необходимо поставить перед собой цель, а
Зачем нужны кадровики
Зачем нужны кадровики Нам сейчас придётся окунуться в один из интереснейших процессов социального взаимодействия. Мы на секундочку представим, что являемся директором большого завода. И выпускаем сложную аппаратуру. Нам нужно набрать персонал на производство.
Зачем нам нужны ресницы?
Зачем нам нужны ресницы? Ресницы предотвращают попадание в глаза грязи, пыли и других посторонних частиц, а также помогают лучше
Зачем нужны пальцы на ногах?
Зачем нужны пальцы на ногах? Если ответить коротко, то пальцы на ногах нужны для того, чтобы лучше ходить. Хотя у первых сухопутных животных имелось различное количество пальцев на лапах, борьбу за существование выиграли те, у кого было пять пальцев. Наличие пяти пальцев
Зачем нужны микроэлементы
Зачем нужны микроэлементы Микроэлементы – это вещества, необходимые организму в микроколичествах, а соответственно макроэлементы – в макроколичествах. Макро– и микроэлементы – это вещества, которые наряду с белками, углеводами и витаминами являются жизненно важными
Зачем лошади нужны копыта?
Зачем лошади нужны копыта? Миллионы лет назад, когда на Земле еще не было людей, на нашей планете обитал небольшой зверек, размером с лисицу. Ученые назвали его эохипус. На передних лапах у него имелись четыре пальца, а на задних – по три. Это животное – далекий предок осла,
Зачем в часах нужны камни?
Зачем в часах нужны камни? При рекламе часов обычно упоминается количество камней в них, как гарантия их качества. Что же это за «камни» в часах и зачем они там? Часы (наручные, стенные и пр.) нужны нам, если они ходят точно и не ломаются постоянно. В среднем в часах имеется
Зачем нам нужны брови?
Зачем нам нужны брови? У всех млекопитающих различные участки тела покрыты волосами. Для большинства из них волосы играют роль изоляционного материала, защищающего тело и способствующего поддержанию в нем постоянной температуры. У людей на теле волос меньше, чем у
Зачем нужны поединки?
Зачем нужны поединки? В старину споры очень часто решались силой: кто победил в бою, тот и прав. Однако даже самые кровожадные предводители войск понимали: если без конца бросать свою дружину, когорту или даже ватагу в бой, то в конце концов от нее ничего не останется.И
Зачем женщинам нужны мужчины?
Зачем женщинам нужны мужчины? Неожиданный вопрос? И вам, наверное, кажется, что очень простой. Но на самом деле не все так просто, как кажется на первый взгляд. Попытайтесь на него ответить. В буквальном смысле отведите сейчас глаза от книги и задумайтесь: «А зачем нам,
Зачем приседания нужны именно вам?
Зачем приседания нужны именно вам? Среди мужчин распространено мнение, мол, «круто» иметь здоровенные бицепсы, кубики пресса и как можно более «накачанную» грудь. Именно поэтому интернет-бизнесмен, продающий книги и диски о том, как построить мышцы, должен предварительно
1.2.2. Зачем нужны глушители сигналов?
1.2.2. Зачем нужны глушители сигналов? В действительности это далеко не риторический вопрос. А популярность различных устройств – глушителей сигналов среди населения только подтверждает его значимость, ибо современная жизнь научила людей не доверять друг другу.
Зачем ходить на концерты?
Зачем ходить на концерты? Странный вопрос. И вроде бы ответ на него очевиден. Однако не так давно я себе его многократно задавала, но не всё оказалось столь однозначно, как раньше.
Раньше я бы сказала так: осуществление мечты, энергетический обмен, который недоступен через записи, новые впечатления, яркие эмоции, да просто интересное и необычное времяпрепровождение, в конце концов. Но всё это относительно поверхностные причины. А недавно впала в ступор, когда пыталась ответить себе на этот вопрос, потому что вышеперечисленные причины посетить концерт группы Би-2 с шоу «Горизонт событий», которое хотелось когда-то увидеть, перестали работать. Так бывает. Объективно осталось лишь «ради шоу». Да ну! 👽
Но раз энергия (в том числе в виде денег на билеты и не только) была вложена, она обязательно должна была вернуться. Чем? Сейчас расскажу.
В этот раз очень глубокими инстайтами. Все эти концертные события принесли мне намного больше озарений, чем раньше. Я очень сопротивлялась в предшествующую неделю идти туда (это я то, да?😄) и просто развлекаться, как раньше. Музыка сейчас в моём плейлисте другая, а Би-2 — это что для меня: старая привычка, старая «дружба» или всё же что-то другое? Хм… Ну, например, инструмент познания. Не хотелось идти, как человек я не понимала, зачем мне это и что я там забыла. Чувствовала, что я не смогу погрузиться в развлечение, что в данный момент идёт сильнейшая внутренняя работа. И что мне важно сохранять себя в этом состоянии.
Читатели блога, скорее всего, не знают, что это уже не первый посещённый нами концерт, что предыдущие два года мы в это же время ездили на две другие программы этой группы. И это уже словно традиция такая, у нас даже выработались свои концертные ритуалы)))
Сфотографироваться возле гигантского постера — часть обязательной программы
Внешне всё было как всегда. Как всегда, приехали в Кишинёв, и нас ждало лучшее место на парковке прямо рядом с входом, как всегда перекус на ходу. Из необычного – на противоположной стороне улицы не было электричества, но подойдя ко дворцу и услышав саундчек, Философский камень, стало спокойней, концерт состоится.
В этот раз места у нас были на балконе в ложе сбоку. И во время концерта пришло ясное понимание, что это лучшие на данный момент места, другого мне совсем не хочется. И что они как нельзя кстати отражают… внутреннее состояние.
Мы в разных местах на концертах бывали. И в зависимости от того, где ты находишься, появляются разные ощущения.
Фанка (фан-зона) — это погружение в процесс, это тотальный обмен энергиями со всеми, кто тебя окружает, ведь все эти люди излучают в данный момент энергию, они активно двигаются, поют, словно все открыты и вы — один организм.
Первый ряд сидячий — это уже больше обмен с музыкантами, ты не видишь других людей, видишь музыкантов и обмениваешься энергией больше с ними (тем более чаще именно вниз они смотрят), поэтому от первого ряда усталости меньше, чем от фанки.
И эти два варианта — сильные эмоции, от которых не спится до утра. Такие эмоции бывают и от первого попадания на концерт любимого исполнителя или группы.
Дальний партер — это уже возможность насладиться непосредственно шоу, светом, эффектами. Ты уже не так сильно погружён в энергообмен, но ты всё еще «на земле». Но уже более спокойное и осознанное состояние.
А наблюдение сверху, с балкона сбоку — это так, словно ты птица, или… лёгкая субстанция, парящая над физическими формами. Световые лучи в дыму — словно облака, а ты над облаками. Внизу суетятся люди, забегает фанка, чтобы занять лучшие места у сцены, зрители партера занимают свои места, Мастера света, звука, видео настраивают технику, проверяют, что-то активно обсуждают… А ты над всем этим. Просто наблюдаешь умиротворённо за тем, как суетятся люди.
Начинается шоу. Ты видишь это всё, видишь, как музыканты на каждой песне делают определённые вещи, знаешь, что раз «Виски» — значит, сейчас выйдет медведь, что Лёва приблизится к какой-то фанатке и будет исполнять ей первый куплет песни «Сердце», и что она потом будет приходить в себя от этого очень долго. Видишь всех, как на ладони. Как выбегают в проход зрители, чтобы занять более близкие места и потанцевать, как постепенно во время шоу фанка заполняется теми, кто решил встать со своих сидячих мест. Букеты цветов как билет в первый ряд фан-зоны…
А тебя эмоционально уже не втягивает. Ты чувствуешь телом звуки седьмой симфонии Бетховена в начале, с помощью звуковых эффектов они усиливаются так, что тело бросает в дрожь (тем более колонки недалеко))). Но разум при этом спокоен. «Лётчик» продолжает мощное начало концерта. От него невозможно оторваться. Вместе со светом, картинкой на экране, всей потрясающей сценографией, и конечно же, живым звуком, мастерским исполнением это выглядит завораживающе. Примерно как когда ты наблюдаешь великолепный рассвет или закат и от его красоты перехватывает дыхание и сами текут слёзы. Но это не от эмоций, а от того, что ты воспринимаешь по полной всю красоту происходящего.
Чёрное солнце уже располагало встать и пойти потанцевать. Танец — это проявление себя, это свобода. Я люблю, когда места достаточно много, когда есть, чем дышать. И наша ложа эти условия обеспечила на все 100%. Спереди только одна девушка (мне кажется, я её даже раньше видела на каком-то концерте))), и ещё одна спустилась сверху потанцевать. И можно было свободно перемещаться к своим местам или чуть вперёд. И никому не мешать при этом. Всё, как я люблю))) Свобода! Внизу места намного меньше, даже когда мы 2 года назад в первом ряду были, проход забился людьми и места почти не было.
🎧 Музыкальная пауза в тему ))) Под эту песню 👇 в live отрываться было особенно кайфово.
Би-2. Философский камень
Свободные танцы и вот это параллельное наблюдение шоу с высоты. Без втягивания в эмоции. Оно оставляет сознание чистым.
И вдруг, в лучах прожекторов пришло озарение, ясное и глубокое понимание того, что в этом мире всё связано, что всё, что с нами происходит, оно наилучшим образом нам подходит и ОТРАЖАЕТ НАШЕ СОСТОЯНИЕ. Нам кажется, что мы что-то выбираем, те же места на концерт, например, что от выбора земного человека зависит всё. Нет, это относительно. И есть ощущение, что то, что нужно, давно прописано и известно, и тут важно не предавать себя, своё внутреннее, куда идти. Иногда на уровне ума это может казаться бредом, абсурдом, не тем, что хочется, не тем, что необходимо тебе в данный момент, неправильным. Тогда начинается самоедство. Но это всего лишь сигналы, что ты погряз в уме.
Мы себе способны нарисовать такие драмы, так в них поверить и искренне страдать от этого! А оно, спустя время, оказывается совсем не тем, что мы себе нарисовали. Притом настолько угол зрения меняется, что ты поначалу очень удивляешься. И приходит ясность, что происходящее вокруг — отражение тебя внтури. Но в то же время ты замечаешь важную деталь: шаги к этому происходящему (как пример, покупка билетов именно на те места) были сделаны ещё в другом твоём состоянии, что может значить то, что события давно уже прописаны, это всё завязано с определёнными людьми и это всё не случайно. Это надо пройти, это надо прожить через себя и осознать. А все эти события — просто форма, такой инструмент; разные люди, с которыми происходит контакт, вообще всё, что происходит внешнее — это лишь проводники, формы, декорации для твоего познания. И в чём-то твоё отражение.
Это два разных взгляда: когда ты отождествлён с формой и при этом страдаешь, или же когда ты наблюдатель и понимаешь, что это просто инструмент. И от этого понимания вдруг наполняешься любовью ко всем знакомым и незнакомым людям, вещам и т.д. Нет обид, нет полярностей. Вы все здесь для меня, а я — для вас (с уровня души строчка из песни Пофигу «какие вы – такой и я» могла бы интерпретироваться так)))). Мы на одном корабле. И это чудесно.
Вот с такими осознаниями я и вышла из зала после концерта. Они совсем не новые, но глубина их понимания и простая очевидность, которую мы не замечаем, меня очень удивили.
Фото сделано в дороге на не пойми что. Но оно содержит заряд того самого настроения
Мы ехали домой, «а в облаках застыл Луны неверный свет, и в нём перемешались города»… Полная Луна, которую лёгким одеялом покрывали облака, всю дорогу притягивала, как магнит, внимание и заставляла прокручивать финал концерта, который обрушился мощью «Серебра» на уставшее тело. По радио играла какая-то однообразная танцевальная хрень, но я её словно не слышала, «Я не вернусь. Так говорил когда-то и туман, глотал мои слова и превращал их в воду» — вот это было важно, вот это вызывало резонанс, а затем также переосозналось на более глубоком уровне.
И всё же. Зачем ходить на концерты? Да, можно ходить за новыми впечатлениями. Можно ходить за яркими эмоциями. Для исполнения мечты. За колоссальным энергетическим обменом… А можно воспринимать это место как зал для практики, для осознаний, для того, чтобы учиться, чтобы раскрывать себя себе и этом миру всё больше и больше.
Ещё одна страница дневника написана. Пока переворачиваем её и живём дальше. В этот раз это сделать было совсем нетрудно, эмоции уже не мешали. Утром, проснувшись, в голове прозвучал вопрос:
— А ты помнишь вообще, что вчера было?
— Ну, вроде на концерт ходили, да…
Я уже явно вернулась)))
Ну а в качестве бонуса (особенно для тех, кто не в теме) предлагаю посмотреть это видео. Оно немного приоткрывает тайны создания этого шоу. А шоу и правда очень красивое! Правда, до нас этот эффектный поворотный сферический экран, о котором заявлено в видео ниже, так и не доехал…
А зачем на концерты ходите Вы? И ходите ли вообще на концерты? Если нет, то попробуйте. Это обязательно стоит иногда практиковать 😉 И на чей концерт хотелось бы попасть? Делитесь в комментариях своими мыслями.
Всех благ Вам! До скорых встреч на блоге Домовёнок-Арт!