Для чего нужны маски для инстаграм
Маски в Инстаграм — мощный инструмент продвижения аккаунта. История создания
Сейчас масками в Инстаграм уже никого не удивишь! Смешные ушки, носики, цветные очки, шляпки, разнообразные аксессуары, сердечки, звездочки, экзотические цветы в волосах, яркий макияж, — это далеко не полный список эффектов так называемой дополненной реальности, которыми могут воспользоваться пользователи Инстаграм.
Быстрая навигация по статье:
История создания масок в Инстаграм
Мало кто помнит, но чуть более двух лет назад существовало только 8 классических масок (AR filters). И появились они в мае 2017 года, через год после появления Stories.
Постепенно арсенал масок рос вместе с их популярностью. Каждый хотел испробовать на себе классные фильтры дополненной реальности, ведь с их помощью можно было мгновенно выровнять тон кожи, убрать или добавить веснушки, увеличить глаза и губы, добавить румянец на щеки, скрыть любые дефекты лица или фона.
В мае 2018 года в рамках конференции F8 Марк Цукерберг заявил о начале закрытого бета-тестирования, участниками которого стали популярные личности и известные бренды.
Теперь «избранные» могли самостоятельно создавать маски для Instagram, увеличивая выбор доступных фильтров и продвигая собственные бренды. Самыми известными первыми масками, созданными в ходе бета-тестирования, стали фильтры Рианны, Adidas, Gucci, Кайли Дженнер, Арианы Гранде. Для того, чтобы воспользоваться новыми масками необходимо было только подписаться на аккаунт ее создателя. После подписки значок с масками появлялся в камере рядом с другими масками Instagram.
Например, вот так выглядит популярный бриллиантовый фильтр от Рианны #diamondball filter. Какая девушка не захочет украсить себя сверкающими бриллиантами?!
Популярные маски от Gucci
Как создавались собственные маски для Instagram
Изначально, платформу для создания масок использовали для Facebook, но уже в октябре 2018 года Camera Effects Platform была адаптирована для Инстаграм. Она получила название Spark AR, а сама программа широко используется для создания масок в Инстаграм. Для этой платформы был запущен удобный сайт sparkar.facebook.com, где с октября прошлого года в бета-тестировании масок мог поучаствовать любой желающий. Однако все было не так уж просто. Ведь для того, чтобы твоей маской могли начать пользоваться посетители Instagram нужно было, чтобы заявку на бета-тестирование одобрили. Механизм был такой:
Только после того, как заявка была одобрена, маска могла оказаться общедоступной. Но любому тестеру стоило учитывать, что была высока и вероятность отказа, если маска не подходила разработчикам по каким-то параметрам.
Чтобы начать пользоваться масками бета-тестеров, нужно было подписаться на аккаунт разработчика. Тогда маска становилась доступной. Благодаря этому многие разработчики стремились создать максимально красивые и качественные маски, ведь это способствовало естественному и довольно быстрому притоку подписчиков.
Примерно за 10 месяцев такого условно закрытого тестирования, в Инстаграме появилось множество новых масок и фильтров. Причем появились не только простые эффекты дополненной реальности, но и весьма сложные проекты с необычными текстурами, двойной экспозицией, AR играми.
И вот 13 августа 2019 года Facebook сделал официальное объявление. Теперь бета-тестирование становится открытым и каждый пользователь Инстаграм сможет создать собственные маски без получения официального статуса тестера. Также пользоваться масками теперь можно и без оформления подписки на аккаунты создателей, что сделало использование «чужих» масок максимально удобным для обычных пользователей.
Для чего нужны маски в Инстаграм
Маски в Instagram — это не только классная возможность развлечься, изменить внешность и добавить оригинальные эффекты. Это возможность украсить собственные фотографии, сделать Stories более привлекательными, необычными, модными. По статистике сторис с красивыми эффектами чаще досматривают до конца. Таким образом, применение масок может повысить вашу популярность и привлекательность среди многих других блоггеров.
Маски Инстаграм нужны для:
На сегодняшний день (сентябрь 2019 года) создавать и загружать маски в Instagram может любой пользователь, который сможет их самостоятельно создать. Для разработки масок вам понадобится приложение Spark AR Studio от Facebook, фотошоп и наши подробные пошаговые инструкции в соответствующих разделах сайта! Удачи вам в создании новых красивых «инстамасок» и качественной реализации творческих задумок!
В чём польза масок Stories Instagram для бренда
Ещё вчера – развлечение, сегодня – способ продвинуть бренд далеко вперёд. Узнаваемость, лояльность, новые клиенты… Какую роль в этом играют маски?
Создание масок
Мы уже публиковали туториал о создании простейшей маски. Если коротко, маски создаются в программе SparkAR для MAC OS. Версия для Windows всё ещё в разработке, но наверняка и она не за горами. Кстати, уже где-то через месяц не только бета-тестеры, но и все остальные смогут загружать маски в инстаграм. Но даже если вы получили волшебный статус бета-тестера уже сейчас, маску могут отклонить.
Какие правила стоит соблюдать:
1) вес маски не более 20 мб
2) если есть текст, то не более 20% места на экране
3) никаких лого и прямых ссылок
4) запрет на элементы интерфейса инсты
5) авторское право: не использовать чужую интеллектуальную собственность (да, в том числе персонажи фильмов, комиксов, мультфильмов, маскоты и прочее)
В течение суток маску рассматривают и, если всё окей, одобряют. Щёлк, и ваши подписчики – обладатели ещё одной маской в сториз, а создатель может собирать статистику по показам своего детища.
Кстати, ловите новую инструкцию – на этот раз о том, как в SparkAR сделать яркие глаза для маски.
Что дают маски бренду
С масками повышается активность и лояльность аудитории и увеличивается число подписчиков. Как это происходит?
– Во-первых, возникает волна пользовательского контента.
Люди с удовольствием снимают видео с вашими масками. И даже если не указывают автора сами, в левом углу, вверху истории – появляется прямая ссылка на создателя с названием.
– Во-вторых, до недавнего времени получить маску можно было только подписавшись на профиль создателя.
Потом маски автоматически загружались в истории. Естественно, число подписчиков аккаунта росло. К тому же, из-за популярности масок появляются профили-коллекционеры, которые ищут новые маски, публикуя их на своей странице. О вас узнают уже через эти аккаунты. Скорость роста может достигать несколько десятков тысяч подписчиков в месяц. Сейчас маски в инсаграм можно получить и не подписываясь на человека, просто сохранив понравившуюся маску себе.
Такие маски отлично показывают себя в рекламных кампаниях.
Так, бренд косметики Sephora использовал в Facebook маски с помадами. Примеряй на себя нужный цвет, выбирай понравившийся – заказывай.
Маска Burger King позволила подписчику сжигать рекламу конкурентов – за вопер. Пользователь направлял камеру телефона на какую-то рекламу, жал в приложении кнопку «сжечь эту рекламу» и – вуаля, огонь.
Маску можно создать под конкретное мероприятие, например, фестиваль, акция, день рождения и т.д.
Додо Пицца создали умопомрачительную танцующую 3D-птичку. NBA предложили своего анимированного баскетболиста, забивающего огненный мяч в корзину, а Disney вернул взрослым пользователям детство с маской Микки Мауса.
Маски в рекламе без статуса бета-тестера
Российский бренд молочной продукции Ecomilk разместил в своём профиле прямую ссылку на эффект, который бета-тестер сделал для компании на заказ и загрузил в свой аккаунт. Для участия в розыгрыше пользователь устанавливал себе по ссылке маску и записывал историю о встрече весны.
Так, даже без статуса бета-тестера, маркетологи компании привлекли аудиторию, запустили волну пользовательского контента и повысили узнаваемость бренда.
Маски творческих людей
Свои маски создали Покрас Лампас, Сергей Мезенцев, Елена Темникова и другие. Елена Шейдлина создала маски, чтобы аудитория смогла ощутить себя внутри её картин (ранее она публиковала фотографии с такой же графикой).
Мы сейчас работаем над созданием маски под новую песню Риты Дакоты вместе с Ташей Алакоз.
Ещё сомневаетесь, что маски – самый горячий тренд инстаграма? Надеюсь, нет, и уже готовы к тому моменту, когда каждый из нас сможет создать и загрузить свою маску.
Гид по Instagram-маскам для брендов: как их использовать и как сделать самому
Кажется, что инстаграм-маски — ненужное развлечение, а оказывается, это мощный маркетинговый инструмент. Давайте разберёмся, как так получается.
SMM-специалист Проектов Андрея Парабеллума. Создаёт контент, придумывает интерактивы, конкурсы и марафоны.
В SMM три года. Успел поработать со студией танцев, с ветеринарной клиникой, со школой иностранных языков, с несколькими спортивными студиями, с агентством по организации экстремальных выходных для путешественников.
Изначально маски были просто развлечением для сторис, поводом для весёлого шеринга. Но их популярность росла, и из развлечения они плавно превратились в тренд.
Маркетологи и блогеры быстро сообразили, что к чему, и занялись персонализацией масок, с помощью которых продвигали свои аккаунты.
Сначала рассказываем, как работает этот маркетинговый инструмент и что делает его эффективным. В конце — как создать маску самому и сколько будет стоить, если заказывать.
Как они работают и почему эффективны
Кто-то разработал интересную маску → её увидели, захотели себе. Но, чтобы ей воспользоваться, нужно было подписаться на аккаунт создателя. Это было обязательное условие.
Затем Instagram отказался от обязательной подписки и сделал маски общедоступными. Продвигать сам аккаунт стало труднее без обязательной подписки, но ценность инструмента это не убило — ведь поменялась сама цель.
Сейчас маски используются в первую очередь для популяризации бренда, и уже потом — как инструмент набора подписчиков. Вы создаёте маску → люди снимают с ней сторис, делают прикольные посты → вы используете их для публикации у себя. Тем самым даёте подписчикам обратную связь, демонстрируете, что ваш бренд социален. Растёт узнаваемость, активность аккаунта и, как следствие, повышаются продажи.
Например, «Додо Пицца» сделали маску-игру, в которой нужно с помощью «крика» управлять маскотом. (На самом деле достаточно просто открывать рот, изображая крик, так как в маске звук крика запрограммирован на данное движение). Птица перепрыгивала через случайно созданный дом на пути, за каждое пройденное препятствие начислялся +1 балл.
Надо было заснять сторис с самым высоким результатом или сделать самую креативную историю — например, сыграть в необычном месте с реальным криком. За это можно было получить пиццу, отметив «Додо».
После начала кампании с этой маской я заметил, что число подписчиков «Додо» выросло на 6 000 человек за 10–12 дней. И всё, скорее всего, благодаря вирусному эффекту и небольшому конкурсу.
Как маски в Stories помогают продвигать бренд
Автор: Алёна Гейзер, графический дизайнер, блогер в Instagram
Первые маски в Stories появились в мае 2017 года. Тогда их было всего восемь. Сегодня в Instagram несколько десятков масок, и их количество продолжает расти. Но если создавать маски для Facebook могут все желающие, то в Instagram эта возможность есть только у тех пользователей, которые имеют статус бета-тестера. Ты можешь без проблем заказывать маски у них, если у тебя нет такого статуса.
Официально программа бета-тестирования была запущена в октябре 2018 года. Чтобы стать бета-тестером, надо было заполнить специальную форму и ждать официального приглашения. Сегодня количество желающих настолько велико, что получить заветный статус практически невозможно. Правда есть и хорошая новость: скорее всего, к концу 2019 года программа бета-тестирования закончится, и любой человек сможет загружать маски без ограничений.
Как создавать маски
Для создания масок используется программа SparkAR. Сегодня она работает только на компьютерах на базе MAC OS. Разработка версии под Windows активно ведётся, но ещё не доступна для скачивания всем желающим.
SparkAR — конструктор дополненной реальности. Ты можешь загрузить в программу 2D- и 3D-объекты, добавить трекеры мимики, анимацию и JavaScript.
Как только маска будет готова, нужно сохранить её на компьютер, а затем загрузить в Facebook через специальный кабинет на десктопной версии.
По умолчанию загрузка маски доступна только в камеру Facebook, но если у тебя есть статус бета-тестера, можешь переключить галочку и загрузить маску в Instagram.
Если маска не нарушает правил соцсети и отвечает техническим требованиям, спустя сутки она появится в камере эффектов у твоих подписчиков. После загрузки маски ты сможешь собирать статистику — смотреть и анализировать количество показов в камере и Stories.
Кроме того, в личном кабинете есть возможность временно отключать маски, добавлять их в архив, а также указывать график работы для сезонных и тематических масок.
Основные ограничения для масок:
Дополнительные ограничения связаны с техническими особенностями Instagram. Например, трекер глаз работает в Facebook, но не поддерживается в Instagram. Об этих особенностях программа сама предупредит в процессе разработки маски.
Более подробно о создании масок можно почитать на сайте SparkAR в разделе Learn. Там же найдёшь доступные пошаговые видеоуроки, что позволит разобраться в вопросе детальнее. А мы поговорим о том, как использовать маски для работы с аудиторией.
Что использование масок даёт брендам
Маски брендов в Instagram помогают повысить активность аудитории в сообществе, лояльность пользователей, а также увеличить количество подписчиков. Объясним, за счёт чего это достигается.
1. Маски запускают волну UG-контента (пользовательского контента)
Подписчики с удовольствием снимают Stories с любимыми масками блогеров. Причём даже если подписчики не отмечают автора маски в Stories, в левом верхнем углу указаны прямая ссылка на его профиль и название маски.
2. Маски конкретного бренда доступны только его подписчикам
Чтобы получить маски, человек должен подписаться на их автора. После этого все маски автоматически загрузятся в его камеру Stories.
Конечно, есть и другой способ использовать маску, не подписываясь при этом на её автора. Например, нажать на название маски в чужом Stories. Но не факт, что после очередного обновления Instagram она останется в списке. Гарантией того, что маска никуда не денется, является только подписка на её автора.
Многие компании уже интегрировали AR-маски в свои рекламные кампании.
Вот несколько ярких примеров:
Burger King разрешил подписчикам «сжигать» рекламу конкурентов в обмен на вопер. Для этого пользователи должны были направить камеру мобильного телефона на печатную, купонную или любую другую рекламу конкурентов, например McDonald’s, и нажать кнопку в приложении «Сжечь эту рекламу».
Из российских компаний можно выделить бренд молочной продукции Ecomilk. Не имея статуса тестера, компания заказала маску на тему масленицы у разработчика с бета-статусом. В итоге он загрузил маску в свой аккаунт, а компания разместила прямую ссылку на эффект в своём профиле. Пользователи должны были установить маску по ссылке, записать Stories о встрече весны, отметить аккаунт Ecomilk и ждать розыгрыша.
Таким образом, даже не загружая маску в свой аккаунт, маркетологи смогли привлечь внимание пользователей и запустили волну UG-контента, повысив узнаваемость бренда. Поэтому если хочешь быть на волне со своей аудиторией, используй новые инструменты, экспериментируй, вовлекай пользователей в коммуникацию.
Хочешь узнать больше о продвижении в Instagram? Скачивай бесплатно нашу новую книгу «Instagram для бизнеса: 40 хаков и готовых решений».
АR-маски в Instagram: искусственный хайп или будущее
Меня зовут Александр Сурнин, я сооснователь студии дополненной реальности Areyes. Сегодня поделюсь своими наблюдениями о феномене масок в Instagram и о том, как он повлиял на будущее рекламной индустрии и на нашу жизнь.
Сегодня маркетологи настолько «забомбили» потребителей рекламой, что вторые готовы платить, чтобы ее не видеть.
Крупнейшие интернет-платформы, такие как Snapchat, Tik‑Tok, Instagram (Facebook), – это понимают и активно развивают новые форматы взаимодействия с аудиторией. В их числе и дополненная реальность (AR).
В эпоху смартфонов у AR появилось явное преимущество перед виртуальной реальностью (VR). Сегодня VR – это дорогая игрушка, для которой нужно достаточно свободного места в помещении и не самый слабый компьютер. А вот AR прямо сейчас лежит в вашем кармане – это ваш смартфон..
AR прямо сейчас лежит в вашем кармане — это ваш смартфон.
Долгое время между техническими возможностями и доступом к ним существовал разрыв. Например, дополненную реальность могли поддерживать телефоны и пятилетней давности, но обычные пользователи об этом не догадывались, потому что не было адекватного контента.
Разработчики создавали много различных AR-приложений, но разбираться в принципах их работы у людей не было ни времени, ни желания. Пользователи хотели, чтобы эффект появлялся мгновенно или включался по ссылке.
Именно такое решение предложила команда Facebook, чьи приложения установлены более чем у 2 млрд людей на планете. Теперь для запуска AR-эффекта, достаточно навести камеру на QR-код или перейти по ссылке.
Таким образом Facebook на наших глазах превратился в гигантский облачный сервис дополненной реальности, а Instagram — один из элементов этой огромной платформы.
Когда в августе 2019 года Facebook открыл доступ к платформе (Spark AR Studio) история с масками в Instagram начала очень быстро развиваться. Платформу наводнили тысячи новых инста-масок, которые набирали сумасшедшие охваты, а их авторы пожинали плоды в виде стремительного роста подписчиков, трафика и узнаваемости. Внутри платформы стали появляться целые субкультуры.
Почему это произошло?
Во-первых, опыт в дополненной реальности каждый раз по своему уникален, поэтому человек склонен чаще возвращаться к AR.
Во-вторых, люди жаждут делиться своей уникальностью с остальными. Маски дают им эту возможность, взаимодействуя с человеком напрямую.
Но подбивая промежуточные итоги 2019 года, можно подумать, что искусственный хайп вокруг инста-масок прошел. Ведь еще летом можно было увеличить количество подписчиков в Instagram с 10 тысяч до 1 млн, просто выпустив несколько забавных AR-фильтров и ждать пока набегут подписчики. Но теперь привычная модель перестала работать – эффект можно сохранить себе в галерею фильтров, не подписываясь на автора. Означает ли это, что к фильтрам, маскам в Instagram пропал интерес? Нет.
В целом, бум на технологию AR напоминает времена появления Photoshop. Тогда любой желающий мог получить доступ к невероятно крутому графическому редактору и использовать его для разных целей: ретушировать фотографии, делать афиши, рекламные баннеры, т.д..
С AR-масками та же история. После запуска Spark AR Studio в публичном доступе появилось много людей, которые научились им пользоваться на разном уровне, а увидев большой спрос – начали продавать свои услуги, сформировав в процессе новый рынок и разделив его на условные группы:
Маленькие команды, которые работают как мини-продакшны и просто выполняют клиентские запросы;
Интерес к маскам со стороны рекламодателей растет. Потребителей AR-контента ежедневно становится все больше, а его разнообразие настолько велико, что тренды могут рождаться и умирать каждую неделю. Уже сейчас можно выделить основные категории:
1. Маски — всё, что дополняет лицо человека.