Для чего нужны плагины в fl studio
Fl Studio Установка и использование VST-AU плагинов
Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»
Эта страница предоставляет пошаговую инструкцию по установке VST/AU инструментов и эффектов. Следующие темы:
Содержание
Технология виртуальной студии (VST) плагины [ править ]
VST это стандартный интерфейс программного обеспечения который позволяет загружать сторонние «плагины» синтезаторов и эффектов в FL Studio. VST идёт в дополнение к «родному» формату плагинов FL Studio. VST плагины, как правило, бывают двух типов, инструменты (VSTi), которые предназначены, чтобы создавать звук и эффекты (VST), которые предназначены для обработки звука, хотя некоторые из них могут делать и то и то. FL Studio классифицирует VST инструменты, как «Генераторы», потому что некоторые из них также генерируют управляющие или нотные данные, а не звук. VST это автономные программы, которые «дополняют» FL Studio давая вам доступ к практически неограниченному источнику новых инструментов и эффектов. VST плагины предоставляются в «библиотеке динамической компоновки» формате (*.dll).
Важные замечания о 32 бит в сравнении с 64 бит VST плагинами
Индустрия компьютерной музыки находится в процессе перехода от 32 к 64 бит программному обеспечению. Это сделало вещи немного сложнее, что нового 🙂
Audio Units (только macOS) [ править ]
Некоторые моменты, которые следует учитывать:
Как установить VST плагины (инструменты и эффекты) [ править ]
Места VST плагинов по умолчанию [ править ]
Здесь получается небольшая сложность, есть три VST стандарта (1, 2 и 3), плюс 32 и 64 битные форматы. Не бойтесь, FL Studio будет искать VST плагины в ряде мест по умолчанию, в дополнение к дополнительной папке поиска VST, в том числе:
Если вы используете место установки по умолчанию, предложенное установщиком, у вас не должно быть никаких проблем.
Какие VST плагины мне нужны для свободного создания музыки
«Какие VST плагины используют профессионалы?»
Сегодня, когда VST плагинов, генерирующих звук (синтезаторов, ромплеров, сэмплеров) на рынке музыкального ПО, так много, что даже следить за выходом новых плагинов и версий для них становиться с каждым днем все труднее.
Очень просто во всем этом заблудиться и вообще не понять, что из этого всего нужно именно Вам для свободной и профессиональной реализации ваших музыкальных идей в секвенсоре.
И хотелось бы, чтобы каждый начинающий музыкант не рассуждал из логики: «чем больше VST инструментов у меня под рукой, тем профессиональнее мои треки будут звучать и тем больше я СМОГУ в музыке!».
В реальности же, чем больше плагинов появляется в Вашей DAW (\секвенсоре), тем больше Вы отвлекаетесь от главной цели и задачи – музыки и продакшена.
Уже больше времени нужно, чтобы «побаловаться» и опробовать каждую «машинку», не говоря уже о изучении ее «от и до» в возможностях синтеза.
Ну а в самом процессе написания музыки, практика показывает, что большинство музыкантов с богатым набором плагинов, очень любят тщательно подбирать «тот самый» звук на УЖЕ прописанную партию (Lead, например) из всего набора своих VST инструментов в DAW, переключая сотни пресетов в каждом из них.
Главный закон очень прост:
Чем больше в имении плагинов, тем дольше проходит «созидание» музыки, в то время как, результат в качестве продакшена улучшается минимально!
Секрет в том, что когда наши возможности ограничены (сегодня, во времена столь свободного доступа материала в «ру-нете» это нужно делать намеренно) у нас появляется ВСЕ, а в первую очередь желание, стремление и намерение творить.
Попробуйте намеренно ставить перед собой «челенджи» разного рода, к примеру:
И условия челенджей ограничиваются только вашей фантазией, главное, чтобы они не были слишком простыми!
И самое главное, возвращаясь к теме данной статьи, выберите себе ТОП-5 или немного больше, VST инструментов для вашего направления и ваших вкусовых предпочтений.
Более того, мировые известности в танцевальной музыке, такие как KSHMR, используют всего 3 плагина для продакшена своей музыки, и у KSHMR это – Sylenth1, Nexus 2 и Spire (которые будут упомянуты в данной статье).
Вывод, я думаю, очевиден:
Не нужно гнаться за количеством, Вам просто нужен качественный и продуктивный результат в Вашей музыке.
И самое важное сообщение, для тех начинающих музыкантов, которые так же думают, что БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО VST инструментов и плагинов – это широкий спектр и вариация самых различных звуков… это сегодня БОЛЕЕ, ЧЕМ ОСПОРИМОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ.
Так как, любой из ниже представленных VST синтезаторов МОЖЕТ сгенерировать абсолютно любой тембр (т.е. звук) из спектра звучания электронной музыки. И любой современный VST плагин может позволить Вам синтезировать даже до сумасшествия комплексные и запутанные последовательности звуков и целые секвенции.
И брать во внимание ТОЛЬКО обширные возможности синтеза и скудный набор заводских пресетов– это не совсем справедливо, ведь есть много музыкальных продюссеров и даже достаточно знаменитых, кто пользуется исключительно готовыми пресетами в своем продакшене…
Поэтому будем также оценивать VST машины на их способность дать крутой звук прямо здесь и сейчас, несколькими щелчками мыши.
Итак, разберем VST инструменты (а это синтезаторы, ромплеры, сэмплеры, в общем все то, что может давать и генерировать звук) которые на сегодняшний день являются лидерами в своем деле, по спектру возможностей и профессиональному подходу к реализации звучания) и, соответственно, вашими возможными инструментами для свободного и профессионального продакшена музыки.
Какие VST инструменты мне нужны сегодня для свободного и профессионального написания музыки?:
1. Sylenth1 от LennarDigital
Легенда всех VST синтезаторов, является наиболее простым и дружелюбным в интерфейсе, субтрактивным синтезатором (в основе субтрактивного синтеза лежит фильтрация, т.е. вычитание гармоник и частот из генерируемого звуковой волной общего спектра гармоник).
Схожих с Sylenth1 простеньких субтрактивных VST синтезаторов существуют сотни, и почему именно Sylenth1 стал любимцем всех музыкальных продюсеров?
За качество звука на выходе. И действительно, не смотря на простоту и элементарную логику в интерфейсе, качество получающихся тембров и некая теплота в звуке просто поражают.
Данный синтезатор имеет с собой огромную библиотеку разнообразных и впечатляющих пресетов, поэтому и любители пользоваться «готовеньким», найдут здесь все самое необходимое и в супер-обширном спектре.
В результате ТОЛЬКО эта «машинка» может давать вам более чем профессиональный результат на долгие годы вперед, и ВЫ ни в коем случае ни будете чувствовать себя позади других продюссеров в звучании.
2. Nexus 2 от reFX
Данный VST инструмент не является синтезатором (так как это – РОМПЛЕР, это та машина, которая содержит в себе уже заскриптованные готовые патчи с типами звучания, но которая оставляет за вами многие возможности манипуляции и редактирования необходимых параметров в звучании).
И, скорее всего, именно по этой причине (того, что он РОМПЛЕР) + просто огромной библиотеке, поражающих качеством и разнообразием звуковых патчей внутри себя, Nexus 2 стал настолько популярен среди музыкальных продюссеров.
Не нужно было часами накручивать или докручивать нужный звук – можно просто взять его из Nexus, так как в нем собраны, наверное, самые популярные типы тембров для современных жанров EDM.
Минус от такого плюса – однообразие и «копипаст» в продакшене многих артистов, как начинающих, так и не очень. Особо популярным стал тембр DancePiano в одном из патчей данного VST инструмента.
Но этого однообразия помогает избежать, хоть какое-то, редактирование этих патчей внутри плагина, и конечно же, всеми любимый лееринг (Layering) или комбинирование нескольких тембров в их частотном наслоении друг на друга, с целью получить более богатый и интересный тембр звучания!
В любом случае, данная машина даст вам очень многое в вашем продакшене – это и огромный спектр сверх популярных тембров для современного EDM и достойное качество их звучания.
3. Synthmaster 2 от KV331 Audio
Данный синтезатор можно назвать самым универсальным в реализации типов звучания. И так же очень важен тот факт, что все ведущие музыкальные онлайн журналы отдали ему первое место в топе VST синтезаторов, за его глубокие возможности синтеза и модуляции параметров, не менее поражающие возможности обработки (секция эффектов) и, конечно же, способы генерации звука. И все это в логичном и дружелюбном интерфейсе, который, кстати, нельзя назвать очень приметным и красивым, но возможно это и делает его «понятным» для пользователя.
Вместе с синтезатором, и это еще один большой + в копилку Synthmaster 2, идет его факториальная библиотека пресетов, которую смело можно назвать впечатляюще большой и имеющей в себе качественные пресеты, наверное, из всех имеющихся жанров электронной музыки. В данном синтезаторе и его пресетах найдется реально ВСЕ, что нужно для качественного и эффективного продакшена современной музыки!
Вы не в коем случае не проиграете, если выберете между Sylenth1 и Synthmaster 2, именно Synthmaster 2, вы только многое приобретете… и приобретете бездонную глубину возможностей синтеза и звукореализации и еще больше качества звучания.
Проигрывает Synthmaster 2, возможно только по его дизайну, за чем нам музыкантом, нужно гнаться в последнюю очередь!
4. Spire от RevealSound
Синтезатор Spire стал популярным в кругах именитых звезд EDM сцены, именно благодаря его поражающему и качественному «трансовому» и «фестивальному» звучанию.
И действительно, он очень преобладает в кругах всех «трансеров» и не только их… так же данный синт, показал себя превосходно в Progressive House, Big Room и Dutch House.
Большую часть славы для Spire завоевала его секция Unison и особенно удивительный обширный и всепоглощающий унисон в звуке, что и цениться в фестивальной музыке. И достичь этого может любой начинающий, всего несколькими движениями ручек САМ, не прибегая не к каким пресетам в данном VST!
Его факториальную библиотеку пресетов нельзя назвать сверхогромной, но я думаю, что она содержит в себе ВСЕ, что нужно для профессионального и того самого ФЕСТИВАЛЬНОГО звучания!
Небольшой пугающий фактор для начинающих пользователей со слабыми ПК и ноутбуками, это то, что данный VST синтезатор потребляет достаточно CPU при его работе. И имеющим слабый процессор музыкантам, не удастся вдоволь позабавиться с большим количеством данных плагинов, загруженными в одном проекте.
Тем не менее, эта машина и звук, что она генерирует заслуживает столько ресурсов, сколько она потребляет, и слабый процессор, в любом случае, не даст вам много свободы в вашем продакшене.
Качественный звук требует ресурсов, так или иначе!
5. Serum от Xfer
Данный тип синтезаторов имеет встроенную матрицу с возможностью загрузки нескольких типов звуковых волн (тембров) в ее ячейки, главным достоинством матрици, служит возможность морфинга или плавного перемещений между звуковыми волнами, с помощью самых разнообразных алгоритмов и форм. В результате получаются очень впечатляющие комплексные и богатые тембры очень любимые бейс музыкантами, в жанрах Dubstep, Drum & Bass, Trap, Hybrid Trap, и другими более гибридными вещами!
И в Serum наряду с этой матрицей и более глубокими возможностями работы с ней по сравнению с другими Wavetable синтезаторами, есть еще куча достоинств, такие как саб-осциляция, поражающее воображение кол-во типов фильтрации, и, наверное, само впечатляющее на верхушке всего этого, своя управляемая цепочка обработки с родными и так же своими, сверх качественно реализованными, модулями эффектов!
Качество звука на выходе. Вот то, что не менее поразило пользователей и музыкальных продюссеров по их знакомству с Serum. С момента выхода Xfer Serum задал очень высокую планку в качестве звука для своих конкурентов, и в музыкальным журнале «musicradar» в топе VST синтезаторов 2016 его обходит только, уже пройденный нами Synthmaster 2.
Со всем этим багажом плюсов, так же приходит и справедливый недостаток – ресурсо-потребляемость. Пользователи со слабыми процессорами, так же будут огорчены, тем, что забить проект в секвенсоре большим кол-вом таких машинок и поработать спокойно, скорее всего, не удастся. Но со стороны качества звука и его характеристик, как я считаю, здесь все справедливо!
6. Omnisphere 2 от Spectrasonics
Эту огромную и действительно необъятную «машину» для саунд-дизайна можно назвать монстром всех VST синтезаторов сегодня.
Разработчики вложили туда все, что только можно и теперь, вторая версия омнисферы может служить полноценной «станцией» саунд дизайна для профессионалов и мастеров в этой сфере; с возможностью синтеза с полного нуля (в арсенале Omnisphere 2 есть почти все способы синтеза звука, рекордная глубина модуляции и кол-во модулируемых параметров, и еще больше поражающая секция эффектов обработки с даже большим чем в Serum количеством своих модулей обработки и эффектов) и так же возможностью пост продакшена (Omnisphere 2 может служить и как ромплер \ семплер, в который можно загружать свое аудио и патчи и работать уже с ними, производя те же бескрайние возможности, что есть в этом инструмента для синтеза!
И почему, Вы спросите, он не стоит на первом месте в данном списке?
Так как; цена, сложность, большой вес на жестком диске и ресурсопотребляемость – это все те характеристики, которые логично перевешивают всю поражающую мощь и возможности этой машины и, соответственно, пугают основные массы начинающих и полупрофессионалов, отсеивая только лютых профессионалов своего дела и опытных продюсеров в музыки и саунддизайне.
7. Reaktor 6 от Native Instruments
Данный плагин, на этот раз является в БУКВАЛЬНОМ смысле СТАНИЦЕЙ для синтеза и саунд дизайна, если к омнисфере слово «станция» относилось более утрировано.
Так как в платформе Reaktor 6 можно не просто заниматься синтезом звука, но и создавать свои собственные плагины и синтезаторы! Возможности данной платформы синтеза действительно поражают, со своими блоками генерации, модуляции и обработки потоков аудио, которые могут быть реализованы для достижения любого характерного качества в синтезе звука – от аналоговой классики до современных стандартов в синтезаторах.
К примеру синтезатор Monark от Native Instruments, что так же вошел в топ VST 2016 от журнала Music Radar, является всего лишь внутренним модулем в платформе Reaktor 6 и логично был собран там, тем не менее он дает столь приметное и оригинальное звучание, что таким же образом попал в топ плагинов.
8. Massive от Native Instruments
Еще один представитель таблично волновой категории VST синтезаторов наряду с Xfer Serum.
Очень большое достоинство в нем — это удобство и логичность интерфейса наряду с широкими возможностями в синтезе. Особым удобством всегда отличалось именно управление модуляциями параметров. В этом смысле, действительно ВСЕ ПАРАМЕТРЫ, большинство времени с плагином находиться под рукой и там, где их видно.
Единственным недостатком является то, что в базовых пресетах и библиотеке находятся очень простые и скучные тембры, не показывающие всю мощь и глубину синтеза данной «машины», выход здесь или приложить свои усилия в «накрутке» или приобрести сторонние и более стилистически-направленные патчи для Massive.
9. Zebra 2 от U-he
Еще один VST «монстр» в глубине синтеза и модуляций параметров звука, оцененный профессионалами в продакшене электронной музыки и в мировом саунд дизайне.
В основе синтезатора лежит субтрактивный синтез, но с возможностью использования функционала FM и аддитивного синтеза, так что звук. который можно «наковырять» на нем, трудно назвать чем-то ограниченным, поэтому все также и даже более того, данный синтезатор может ВСЕ из мира звуковой бесконечности!
Широкий набор пресетов в данном плагине покажет Вам достаточную мощь и способности данной машины, но начинающим пользователям я бы не советовал начинать изучать синтез звука с данного VST синтезатора, так как его нельзя назвать достаточно простым.
Но все же, кто не боится трудностей и длительных посиделок за разбором функционала каждой ручки, данный, не совсем обычный VST плагин, все же, принесет много открытий в познании синтеза и саунд дизайна.
10. Harmor от Image-Line
Этот инструмент я смело могу назвать «монстром аддитивного синтеза», так как в его основе лежит именно аддитивное понятие генерации звука, и уже потом все субтрактивные возможности фильтрации.
Не смотря на специфичный набор каких-то своих терминов в функционале и ручках данного плагина, он поражает уровнями и глубиной синтеза и управления параметрами, где можно выставлять практически любой параметр не просто для одного осциллятора, а для каждого отдельного «голоса» в выбранном осцилляторе.
Стандартный набор пресетов в данном плагине не столь обширен, но если кто-то желает обзавестись пресетами, более под EDM случай, на нашем сайте есть большой и БЕСПЛАТНЫЙ пресет пак для данного синтезатора, под названием «Transtadium», который можно скачать ЗДЕСЬ.
Лично я работаю в секвенсоре FL Studio, и поняв Harmor, я понял что мне особо то и не нужны были не какие сторонние плагины, так как в FL Studio есть Harmor и его достаточно глубокие возможности синтеза.
И в моей жизни этот плагин действительно был особенным, так как это первый VST плагин – синтезатор, при знакомстве с которым, я захотел познать ВЕСЬ его функционал и всю глубину возможностей и самое главное я сделал это и в последствии снял про это целый курс более 10 часов длительностью, под названием Укрощение Harmor, и если вас так же зацепил данный синтезатор своей концепцией синтеза, то я настоятельно рекомендую приобрести этот, более чем подробный видео курс, поясняющий каждую ручку + имеющий практичые руководства синтеза самых разилчных звуков в каждой его главе!
Приобрести его можно по ЭТОЙ ССЫЛКЕ!
Минусами данного плагина является его не совсем привычная логика для большинства пользователей и муз. Продюссеров и то, что при большом кол-ве голосов в унисоне и кол-ве гармоник, сгенерированных поверх имеющихся данный плагин может хорошенько подгрузить не столь сильный процессор.
Так же очень сильными и не менее интересными VST инструментами, для вас могут оказаться следующие синтезаторы:
11. Diva от U-he
12. Absynth 5 от Native Instruments
13. Gladiator 2 от Tone2
14. z3ta+ 2 от Cakewalk
15. Kontakt 5 от Native Instruments
И про этого товарища следует сказать отдельно и даже чуть больше, чем о других VST инструментах, так как это единственный из нашего списка, являющийся незаменимым полнофункционируемым сэмплером.
Он уже давно стал лидером на своем рынке и это единственный плагин, задающий свои стандарты многомилионной звукозаписывающей индустрии сэмплирования музыкальных инструментов.
Благодаря ему Вы можете в короткие сроки, прямо себе в квартиру пронести и поиграть, к пример, на легендарном рояле в холле Air Studios, на том самом рояле, на котором Ханс Циммер исполнил и записал саундтрек к фильму Начало (Inception) или на легендарно-звучащей акустической гитаре Martin D-35 1973 года или на любом другом музыкальном инструменте, который только существует сегодня на планете.
Все эти инструменты и сегодняшние технологии сэмплирования, вместе с умным скриптом плагина Kontakt 5 (у которого кстати есть свой постоянно увеличивающийся язык программирования \ скриптинга внутри) записаны и реализованы в своей игре таким образом, что сейчас даже самый опытный аудиофил иногда теряется в определении где звучит оригинал, а где его засэмплированная и заскриптованная копия.
Единственный пугающий и вообще мега-фактор здесь, это то, что плагин Kontakt 5, конечно же, изначально не содержит в себе всех этих музыкальных инструментов и библиотек сэмплов. Это всю как я упомянул отдельные модули и многомилионная индустрия звукозаписи.
И все продюсеры и просто любители музыки создают в левой панели плагина Kontakt свою избранную коллекцию из своих инструментов, которые приобретаются отдельно и только в зависимости от вашего вкуса. Размеры каждой библиотеке обычно соответствуют инструменту, качеству и глубине реализации игры \ слоев громкости… некоторые библиотеки роялей или перкуссий весят куда более 100 гб на жестком диске и для сферы, например, кинематографической музыки, я бы посоветовал обзавестись не одним терабайтом памяти на Вашем диске.
Вот она, только верхушка VST плагинов из мира синтезаторов, ромплеров и сэмплеров.
Существуют еще десятки стоящих синтезаторов и инструментов, которые заслуживают отдельного внимания и разбора их функционала, но вот этот список — это действительно то, что может в полной мере затмить весь остальной ассортимент на рынке музыкального ПО из мира синтезаторов, и даже из всего этого нужно отобрать только то, что нужно именно для Вашего случая и Вашего жанра! Чтобы не отвлекать себя от самой главной цели – качественный и эффективный продакшен музыки.
Желаю Вам творческого наплыва, хорошего дня и удачи в познании этой, не всегда простой, сферы создания музыки! Это был Павел Уоллен и проект FL Studio PRO, оставайтесь с нами!
Лучшие VST-плагины для FL Studio
Анонс
DJSTORE
Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:
Каждому, кто посвятил пусть даже малую часть своей жизни созданию музыки на компьютере, известно, что потенциал цифровых рабочих станций неисчерпаем.
Любая DAW — многофункциональная программная среда, которую можно расширять дополнительными средствами. В их роли выступают плагины, подключаемые программные модули, которые выполняют задачи от эмуляции знакомых тембров редкого винтажного синтезатора до обработки звука на этапе сведения и мастеринга.
FL Studio много лет держит верхние строчки в списках популярных DAW, к которым обращаются продюсеры всех уровней. Своей популярностью FL Studio обязана не только стараниям компании Image-Line, но и сторонним разработчикам, которые регулярно выпускают новые плагины на любой лад. Отраслевым стандартом считается формат Virtual Studio Technology. Под аббревиатурой VST обобщают любые плагины, но если конкретизировать и называть корректно, VST — собственно плагины эффектов, а VSTi — виртуальные инструменты.
В этой подборке собраны 11 плагинов, с которыми работают продюсеры во всем мире.
Native Instruments Kontakt
Семплирование, то есть использование отрезков готовых композиций или отдельных звуков при написании новых, встречается в любых музыкальных стилях.
Логично, что и этот список открывает мощный семплер, равных которому нет среди железных аналогов. В сердце Kontakt 6 бьется мощный звуковой движок с передовой модульной архитектурой, пригодной как для воспроизведения первоклассных комплектных семплов, так и для создания персонального аудиокаталога во встроенном редакторе. Продукт Native Instruments содержит гигантскую заводскую библиотеку с 55 Гб детализированных и выразительных семплов более 1000 инструментов. Материал можно редактировать, обрабатывать интегрированными эффектами модуляции, варьировать и настраивать по собственному усмотрению.
Spectrasonics Omnisphere
Omnisphere — флагманская разработка Spectrasonics, которая объединяет несколько типов синтеза в одном отлично звучащем синтезаторе. В основе Omnisphere лежит уникальный движок Steam, который работает с гранулярным, FM-синтезом, полифонической кольцевой и фирменной системами модуляции Fix-Mod, а также семплами.
Обширная библиотека на 14000 звуков размером более 50 Гб, где кроме стандартных инструментальных тембров собрана экзотика наподобие жужжания ламп накаливания и потрескиваний горящего пианино, приводит саунд-дизайнеров в восторг.
В актуальной версии Omnisphere добавлен таблично-волновой синтез с поддержкой импорта звуков, которые в дальнейшем преобразуются в синтезаторные патчи. Владельцы аналогового оборудования непременно оценят новаторскую функцию Hardware Synth Integration, которая позволяет интегрировать 65 известных моделей аппаратных синтезаторов с виртуальной средой Omnisphere.
Native Instruments FM8
Отцом FM-синтеза называют американского композитора и изобретателя Джона Чоунинга, обнаружившего в конце 60-х, что управление амплитудой и частотой модулятора динамически влияет на спектр несущего сигнала. Считается, что операторный тип достаточно сложен для программирования, но только не для специалистов немецкой фирмы Native Instruments.
Делая упор на простоту использования, их FM8 — апогей алгоритмов частотно-модуляционного синтеза, перенесенных в удобное программное средство и даже больше. Плагин имеет наглядный интерфейс с понятными элементами управления и автоматической регуляцией более сложных параметров, харизматичные эффекты, библиотеку, богатую детализированными пресетами цифровых пианино, духовых, а также преднастроенными средствами морфинга.
Reveal Sound Spire
Spire — дебютный и пока что единственный программный полифонический синтезатор от команды музыкантов и программистов Reveal Sound. Методы, примененные в Spire, правильнее всего отнести к субтрактивным, поскольку доступные параметры сложнее, чем у большинства реальных аналоговых устройств и скорее являются гибридом волно-табличного синтеза и волновых огибающих. Звуковые возможности раскрывает четверка многомодовых полиморфных осцилляторов, каждый из которых способен функционировать в семи режимах. Их сигнал направляется на блок модуляции, состоящий из четырех огибающих, четырех НЧ-генераторов, двух степ-секвенсоров и матрицы маршрутизации.
reFX Nexus
Первый билд Nexus вышел в 2007 году и сразу нашел одобрение среди продюсеров, искавших производительный ромплер. Тогда же reFX встала на путь регулярных обновлений, улучшений и расширений. Версия Nexus под порядковым номером 3 готова похвастать полностью переработанным минималистичным дизайном интерфейса.
Навигация по гигантской библиотеке на 160 Гб разворачивается в трех столбцах по центру рабочей области плагина, а для поиска можно вводить теги и названия в соответствующем окне.
Есть визуализация сигнальной цепи, арпеджиатор работает с паттернами длиной до 256 шагов, а интуитивно понятный секвенсор, напоминающий Piano Roll из FL Studio, позволяет легко писать сложные мелодии. Особенно стоит отметить усилия reFX по оптимизации кода. В отличие от многих VST-плагинов, которые буквально сжирают вычислительные мощности компьютеров, Nexus обходится с центральным процессором весьма бережно.
Native Instruments Massive
Тяжеловес из семейства плагинов Native Instruments, который сама фирма позиционирует как синтезатор, определивший bass-музыку. Такие громкие слова не беспочвенны: программный цифро-аналоговый инструмент вошел в рэки виртуальных студий таких известных продюсеров, как Bonobo, Mouse On Mars и, наиболее говорящего имени в списке, Skrillex. Он поможет как создать мягкие атмосферные пэды, так и накрутить резкие басы и лиды, которые мы слышим в стадионном EDM. Основанный на принципах таблично-волнового синтеза, плагин формирует звук тремя волновыми осцилляторами с отдельными элементами управления положения, высоты тона и формы волны.
Сигнал осцилляторов пропускается через два отдельных фильтра, затем на выходе формируется четырьмя разными огибающими с ADSR-настройками, дальше следует на генератор кольцевой и фазовой модуляции.
Генератор шума обеспечивает дополнительный источник сигнала, который можно подмешивать к остальным для создания интересных эффектов. Удобные макросы для мгновенной кастомизации любых пресетов и органичная компоновка элементов управления для живых выступлений предопределили востребованность Massive.
Не стоит путать Massive и Massive X, релиз которого состоялся в 2019 году и получил неоднозначную реакцию. Последний хоть и развивает идеи базового Massive, но является принципиально новым инструментом, и далеко не вся аудитория Massive сумела к нему адаптироваться.
Native Instruments Reaktor
Высокотехнологичная виртуальная альтернатива габаритным модульным системам, созданная для продвинутых саунд-дизайнеров. Фактически, Reaktor — огромная творческая лаборатория, потенциал которой ограничен только фантазией и навыками пользователя.
В ней можно спроектировать любой инструмент, о чем не понаслышке знает многочисленная пользовательская база VST, выставляющая плоды своих трудов в свободный доступ на постоянно растущей Reaktor User Library.
Дружелюбный интерфейс и заводские пресеты надолго увлекут тех, кто еще не готов броситься с головой в глубокие эксперименты синтеза.
Те, для кого соединение и маршрутизация компонентов — это рутина, тоже не заскучают: виртуальный патчинг, графическое отображение сигнального тракта, последовательная обработка событий, параметров, MIDI и OSC данных, которые есть в Reaktor, обеспечат удобную среду для проецирования кастомных DSP.
U-He DIVA
К названию своего главного плагина U-he подошли с изрядной долей юмора. На русский язык DIVA (т.е. Dinosaur Impersonating Virtual Analogue synthesizer) можно расшифровать как «динозавр, выдающий себя за виртуально аналоговый синтезатор». Дальше все на полном серьезе. Diva воплощает в себе наследие пяти десятилетий аналогового синтеза. Осцилляторы, фильтры, огибающие легендарных монофонических и полифонических синтезаторов прошлого были тщательно смоделированы для достижения аутентичного аналогового звука.
DIVA сочетает эмуляцию схем аппаратных синтезаторов в реальном времени с нулевой задержкой. Цена этого звука — довольно высокая нагрузка на процессор, но затраченные ресурсы того стоят.
В основе плагина — пять классических фильтров и осцилляторов, которые имеют опции модуляции, а также традиционные регуляторы среза и резонанса. Все генераторы делят общие элементы управления: выбор формы волны, диапазон октав, микширование, регуляторы выходной громкости, источник шума. Разные модули можно комбинировать по своему, таким образом создавая новые гибридные виртуально-аналоговые инструменты.
Xfer Records Serum
Виртуальный таблично-волновой синтезатор c классным звуком и удобным графическим интерфейсом давно стал неотъемлемым элементом виртуального рига EDM-продюсеров.
Встроенный редактор позволяет создавать пользовательские волноформы разными методами: импортом аудиофайлов, рисованием огибающих, гармонически-спектральным морфингом и линейной интерполяцией.
Создать необычный звук в реальном времени получается быстро, без сложных манипуляций в меню. Возможность использовать до 16 голосов на осциллятор и рэк с 10 модулями встроенных эффектов делает обработку простой и быстрой.
Native Instruments Guitar Rig
Guitar Rig — полная эмуляция тракта усиления электрогитары. Виртуальный гитарный процессор реалистично воспроизводит звучание винтажных и современных усилителей, кабинетов и эффектов.
В последней итерации движка Guitar Rig использована новаторская технология машинного обучения, которая воспроизводит поведение аппаратных устройств с нуля и делает саунд еще реалистичнее. Несмотря на то, что уже в самом названии плагина явно указан основной инструмент для которого он рассчитан, цепи эффектов и обработки сигнала Guitar Rig также подойдут при работе со струнными, ударными и синтезаторами.
IK Multimedia AmpliTube
AmpliTube от IK Multimedia — близкий аналог Guitar Rig. Отличается понятным интерфейсом и библиотекой из нескольких десятков кабинетов, усилителей и педалей от известных брендов.
AmpliTube содержит все необходимое для кардинального преображения окраса тембра инструмента и его последующей записи: микшер, лупер на две дорожки, 8-канальный рекордер, эмуляция комнаты с разными конфигурациями микрофонов и возможностью регулировать их расположение.
AmpliTube представлена в четырех версиях. Даже бесплатной базовой Custom Shop хватит, чтобы оценить тот обстоятельный подход, которого придерживались специалисты IK Multimedia во время разработки продукта. В бесплатной версии у пользователя есть свободный доступ к 39 единицам оборудования.
Заключение
Навык находить нужные плагины приходит с опытом. Поначалу ориентироваться в их изобилии нелегко, поэтому лучше останавливаться на известных программах.
Разработчики софта предусмотрительно предлагают пробный период для плагинов или выпускают бесплатные базовые комплектации, чтобы пользователь не выбирал инструменты вслепую. Не сомневаемся, что любой из представленных в списке плагинов увлечет вас на долгие часы и поможет добиваться лучших результатов.