Для чего нужны пуш уведомления
Push уведомления в сервисе SendPulse
Отправляйте транзакционные и массовые push уведомления бесплатно
Push уведомление — это короткое всплывающее сообщение в приложении или браузере. Его отправляют пользователям, чтобы рассказать об обновлениях, новостях и акциях. Главная цель push уведомления — доставить клиенту релевантную информацию для поддержания вовлеченности.
В этом видео директор по развитию SendPulse Александр Рысь подробно рассказывает о преимуществах и работе web push уведомлений.
Разделы
Преимущества push уведомлений
Давайте рассмотрим несколько факторов, которые делают push уведомления эффективным маркетинговым инструментом для взаимодействия с клиентами по всему миру.
Виды push уведомлений
Существует два вида push сообщений: мобильные и браузерные. Давайте подробнее рассмотрим каждый из них.
Мобильные push уведомления
Доступны для пользователей, которые загрузили приложение и подтвердили получение сообщений. Мобильные уведомления (in-app сообщения) помогают вовремя информировать об обновлениях, направлять подписчиков к определенным разделам приложения и предоставлять краткие инструкции. Основными платформами для получения push уведомлений в приложениях являются Android и iOS.
Согласно RubyGarage, мобильные push сообщения увеличивают уровень взаимодействия с приложением на 88% и в три раза повышают показатель удержания клиентов. Кроме того, пользователи, которые выбрали получение push уведомлений, запускают приложение в три раза чаще.
Длина сообщений зависит от мобильной операционной системы. Для iOS также играет роль тип уведомления. Максимальная длина варьируется от 62 символов для промо-сообщений до 235 символов для оповещений. На устройствах Android ограничение составляет около 84 символов в зависимости от размера экрана.
Ниже приведен пример push уведомления от Parla. Это сообщение напоминает пользователю о заданиях по изучению иностранного языка, что мотивирует открыть приложение.
Web push уведомления
Браузерные сообщения появляются на рабочем столе компьютера или на экране мобильного телефона. Компании используют web push уведомления в основном в маркетинговых целях. Они отправляют информацию о скидках и акциях, сообщают о новых товарах на складе или делятся обучающими статьями.
Несмотря на тип push уведомлений, которые вы планируете отправлять, необходимо получить согласие пользователей. В противном случае сообщения компании будут нежелательными и репутация бренда может пострадать. Запрос на разрешение появляется в виде всплывающего окна в верхней части страницы, когда пользователь просматривает сайт. Как и в примере интернет-магазина Rozetka, он содержит только две опции: «Разрешить» или «Блокировать».
Как только пользователь подтвердит свое согласие, компания может на законных основаниях отправлять push сообщения.
Web push уведомления — отличный способ продвижения продуктов и услуг компании во время акций и распродаж. Ниже вы видите одно из таких сообщений от магазина LeBoutique.
Максимальная длина такого сообщения зависит от типа устройства. Для смартфонов ограничение составляет 20-30 символов, для компьютеров — 175 символов (50 символов заголовок и 125 — основной текст).
Крупные бренды с большой аудиторией активно используют рассылку push уведомлений для увеличения дохода. Они создают цепляющие заголовки, добавляют в сообщения фото и используют персонализацию для повышения вовлеченности пользователей.
Как работают push уведомления
Давайте выясним, как работают мобильные и браузерные уведомления.
Как работают мобильные уведомления
Давайте возьмем в качестве примера операционную систему iOS.
Сначала приложение отправляет запрос на ваше устройство. Девайс передает его службе push уведомлений Apple (APNS), которая в ответ отсылает токен устройства. Девайс перенаправляет токен в приложение, которое перемещает его в Backend. После этого токен устройства передается обратно APNS вместе с самим уведомлением. Только после этого сообщение достигает девайса и пользователь может его увидеть.
Схема ниже наглядно отображает, как мобильные push уведомления работают на устройствах iOS.
Как работают web push уведомления
Уведомления браузера работают по-другому. Каждый браузер, такой как Chrome, Firefox или Yandex, имеет свою службу push уведомлений, поэтому способы их доставки могут отличаться.
Сервер приложения отправляет сообщение сервису push уведомлений, который передает его User Agent — браузеру. Затем User Agent расшифровывает полученные данные и активирует Service Worker, чтобы передать событие push. После этого Service Worker отображает сообщение.
Посмотрите схему ниже, чтобы лучше понять, как работают web push уведомления.
Push уведомления в SendPulse
Чтобы настроить отправку web push уведомлений в SendPulse, необходимо выполнить всего несколько шагов:
Подробнее о том, как настроить рассылку push уведомлений, читайте в базе знаний.
SendPulse позволяет сегментировать список подписчиков, персонализировать заголовок и основной текст, добавлять большое изображение, делать предпросмотр сообщения и планировать отправку web push уведомлений на определенное время.
Push-уведомления: какие бывают и как помогают бизнесу
Здравствуйте. Меня зовут Людмила, я маркетолог в компании Altcraft. Сегодня рассказываем, почему push-уведомления важны для вашего бизнеса, какие бывают, когда и как их стоит рассылать. Приятного чтения.
Каждый день на мобильные устройства и компьютеры со всего мира приходят десятки сообщений от приложений и браузеров — push-уведомлений. Даже в большом потоке информации 70% пользователей считают пуши полезными.
Push уведомления (push notifications) — сообщения, которые всплывают на экране девайса пользователя: на смартфоне, на компьютере и на экранах умных устройств. Пуш — это короткий текст, сообщающий пользователю важную информацию: старт акции, изменение статуса заказа, об операции на счёте и другое.
Задача push-сообщения — «подтолкнуть» (push) пользователя к быстрому действию прямо сейчас. Это главное отличие от технологии pull (тянуть), когда человек сам заходит на сайт или в почту, чтобы получить («вытянуть») информацию.
триггерные — пользователь совершил или не совершил действие, на которое реагирует система;
транзакционные — подтверждение оплаты, смена статуса заявки и другие;
контентные — новая информация о продукте, изменения в работе компании.
Пуш сообщения бывают мобильными и браузерными.
Mobile push (мобильные) появляются на экранах мобильных устройств. Их отправляют мобильные приложения, если пользователь разрешил это действие. Push-уведомления mobile версии поддерживают заголовок, текст, картинку, иконку бренда, кнопку действия (CTA).
Web push (браузерные) всплывают на экране компьютера или мобильного устройства, но присылает их не приложение, а браузер. Пользователь даёт разрешение на отправку во всплывающем окне, когда заходит на сайт. Такие пуш уведомления можно отключить при желании в настройках браузера.
Пример всплывающего окна с предложением принять рассылку push-уведомлений в браузере.
В web push notifications входит заголовок, текст, иконка, картинка, гиперссылка и адрес сайта, который отправил сообщение.
Пуш сообщения — находка для маркетологов. Как push помогают бизнесу?
Повышают вовлечённость пользователей. Как показывают исследования, возможно увеличить показатель до 88%.
Возвращают пользователей. Поднять Retention rates в 3-10 раз с push-уведомлениями реально. Исследования показывают, что бренды, которые начнут рассылку пушей, могут за 90 дней повысить показатель Retention на 190%.
Увеличивают открываемость уведомлений. Пуш-сообщения открывают чаще, чем письма email-рассылки: Opening rate пушей выше на 50%, а Click rate в 7 раз.
«Ловят» клиентов по геолокациям. 53% пользователей готовы поделиться своей текущей локацией. Бизнес может отслеживать их устройства и автоматически присылать информацию об актуальных предложениях рядом.
Продвигают пользователя по воронке продаж. Согласно исследованиям, 48% клиентов покупают после того, как получили пуш-уведомление.
Пуши — это прежде всего быстрая и важная информация для пользователя. Не стоит забрасывать его только акциями и скидками. Предел есть даже у самых лояльных клиентов. Не шлите уведомления обо всём подряд. Новая статья в блоге компании — неудачный повод для push. Последняя публикация на сайте СМИ — отлично, потому что пользователь подписывался именно на получение актуальных новостей. «Ваш заказ доставлен» — тоже важно для клиента.
В любой сфере пуш-уведомления полезно применять:
На начальном этапе работы с брендом пользователь может отвлечься, забыть или отложить: заполнение данных, первый заказ, оформление профиля в соцсети, начало активных действий, для которых он подписался (например, тренировки в фитнес-приложении). Пуш исправит ситуацию и «подтолкнёт» пользователя к активности.
Быстрые оповещения о заказе — плюс к лояльности пользователей. Пуши быстрее всех доставят информацию о подтверждении бронирования, об оплате, о новом статусе заказа и о других событиях.
Push-сообщения напомнят о повторной покупке, расскажут об акции или пришлют персональное предложение: купон на скидку, подборку музыки, книг или отелей в городе, куда пользователь собирается поехать. Также пуши вовлекают с помощью приглашений на события бренда: праздники, вебинары и другие мероприятия.
Вариантом для использования push много. Дальше несколько кейсов применения таких уведомлений из разных сфер.
Маркетплейсы и интернет-магазины с помощью пуш уведомлений сообщают пользователям про:
Деньги — вопрос серьёзный, поэтому пользователи хотят быть в курсе событий, которые происходят с их счетами. Особенно во время, когда процветает мошенничество.
Банки присылают через push:
Для человека, который ищет работу, скорость реакции на все изменения по статусу на сайте вакансии — это важно. Рекрутинговые сервисы помогают пользователям держать руку на пульсе и присылают push-уведомления о:
В сфере недвижимости скорость тоже важна, особенно при аренде жилья: хорошие квартиры разлетаются в первые часы после публикации объявления. Некоторые пользователи мониторят предложения на специальных сайтах или в разделах на сайтах агрегаторов (например, «Авито»).
Какие есть варианты для пуш-уведомлений:
Частные клиники используют push, чтобы:
Проблема сферы обучения — потеря мотивации учеников. Не все могут пройти курс вовремя и до конца. Их нужно «подталкивать», что успешно делают пуш-сообщения — напоминают про:
Возможно, самый известный пример пуш-уведомлений в обучении — кейс приложения для изучения иностранных языков Duolingo. Зелёная сова на иконке пуш-уведомлений и тон сообщений даже стали мемом.
Страшный сон бухгалтера и предпринимателя — не сдать вовремя налоговую отчётность и не успеть заплатить налоги. Через push удобно получать уведомления о сроках по отчётам и «спать спокойно».
Со стороны пользователя всё просто — дать согласие на рассылку и получать важную информацию оперативно. Со стороны отправителя есть нюансы: для каждой операционной системы используются свои пуш-сервисы (они же провайдеры): FCM, APNS, huawei Push Kit и другие. Рассмотрим два популярных сервиса, которые рассылают пуши на большую часть устройств.
Firebase Cloud Messaging (FCM) — сервис для отправки push-уведомлений на устройства Android, IOS, в браузеры Chrome, Opera, Yandex, Firefox и другие. Сообщение автоматически отображается на устройстве от клиентского приложения.
Apple Push Notification Service (APNS) — сервис для отправки пуш-уведомлений на устройства Apple, который присылает сообщения с текстом, иконкой или картинкой. Также возможно воспроизвести короткий звук.
Сервисы работают по похожему принципу. Так происходит отправка push-уведомлений:
Так рассылки делают напрямую из пуш-сервисов, но для маркетинга их возможности ограничены. Не всегда можно с помощью этих инструментов персонализировать уведомления и сегментировать аудиторию. Для маркетинговых задач подходят сервисы-отправщики, которые выступают в роли Backend серверов. Они хранят идентификаторы и «дергают» пуш-сервис, когда нужно отправить рассылку. Также их плюс — работа сразу с несколькими пуш-сервисами.
Push-уведомления — выгодный и быстрый способ доставлять информацию клиенту. Не нужно изучать законы о персональных данных и обходить спам-фильтры. Пользователи очень лояльно относятся к пушам, если слать их умеренно и по делу. Если вы ещё не делаете push-рассылки, самое время начать.
заебали, инструмент для уведомлений превратили в какой-то спам канал. Понимаю что надо впарить побольше и показывать что циферки растут оправдывая свою работу, но это же отвратительно. И таких приложений с охуенными маркетологами десятки.
Стал просто отключать уведомления после первого же вЫ зАбЫлИ тОвАр В кОрЗиНе. Не нужно было, раз забыл
Здравствуйте. Да, к сожалению, многие компании злоупотребляют пуш-уведомлениями. Однако те, кто работают с ними грамотно и правильно, получают прекрасный инструмент для продвижения бизнеса.
Отключил к чёртовой матери все пуши на телефоне. Счастлив как никогда.
Увы, хороший и полезный инструмент превратился в способ спама и информационный мусор.
Здравствуйте. К сожалению, такое встречается. К счастью, не все приложения такие.
При серфинге 80% сайтов это зашёл прочитал и вышел, закрыть окна с предложением подписаться на новости, дать разрешение к геоданным, уведомление об адблоке, информирование о печеньках, и это ещё далеко не все.
Мобильные приложения туда же, при желании отключить эту уведомления возникает сложность, они не подписаны, исключительно техническое описание, где уведомления об акциях а где сообщения в приложении и статус заказа решительно непонятно.
И если очередное приложение сетей фастфуда получит отключение уведомлений со спамом, и от этого пострадает возможность получать пуши о статусе заказа, 1 звезда такому приложению.
Здравствуйте. Мы с вами согласны. Если в приложении нельзя отписаться от постоянных уведомлений об акциях и промокодах, но при этом сохранить важные транзакционные уведомления (статус заказа и т.д.), то грош цена такому приложению.
Надо давать шанс пользователю самому решать, какие именно уведомления он хочет получать от приложения, а не подписывать его на все новости сразу, если он однажды, нажав кнопку «Окей, я согласен получать ваши пуши».
Вот как понимать восстановленный и разнообразный?
PS: злобных любителей пушей от всяких пиццерий etc я удалил, при необходимости ставлю их обратно, но чаще заказывать из тех что уже стоят на телефоне.
Цена пушей с акциями.
Начиная с Android 8.0, добавилась такая фича как “Категории уведомлений”. Добавили ее как раз для того, чтобы пользователи могли лучше контролировать пуши на своих телефонах (отключать звук уведомлений, вибрацию, отображение на заблокированном экране и др). Создают эти категории разработчики, но только пользователи могут менять настройки категории на своем устройстве.
Например, на скрине можно увидеть, какие категории есть в приложении TikTok.
Push-уведомления: что это, зачем нужны, как делать
Пуш-уведомления похожи на промоутеров. Вы спокойно идете по улице и вдруг подбегают промоутеры и уговаривают взять листовки. Вы берете, но не читаете и выбрасываете в ближайшую урну.
Также и пуши. Вы читаете статью и вдруг прилетает уведомление с промокодом на бесплатную доставку продуктов. Потом еще одно — об участии в розыгрыше. Потом еще — скидка на все фрукты. Уведомления могут появиться на экране в любое время. Если их слишком много, то реакция — либо не читать, либо отключить.
В этой статье мы расскажем о том, как писать пуши, чтобы по ним кликали, и покажем, как выстраивать стратегию push-уведомлений. В конце — шаблон стратегии push-уведомлений.
Также у нас есть дайджест по профессии продакт-менеджера. Там собраны и разбиты на группы все наши материалы по профессии: общие статьи для новичков, подробные гайды по навыкам, карьерные материалы, подборки, советы.
Что такое push-уведомления и как они работают
Push-уведомление — это всплывающее сообщение на экране смартфона. Чтобы отправить его, нужно воспользоваться сервисом рассылки. Можно отправить уведомление моментально, можно настроить отправку на определенное время, а можно сделать триггерную рассылку — выстроить цепочку, которая запустится после определенных действий пользователя.
Триггерные push-уведомления отправляются пользователю после совершения определенного действия. Например, человек начал добавлять товары в корзину, но не закончил заказ. Через какое-то время ему можно отправить уведомление с призывом закончить покупку.
Уведомления приходят пользователям, которые попали в определенный сегмент для отправки. Сегменты образуются после определенных событий. Например, событие “6 часов назад товар был добавлен в корзину, но покупка не совершена” поделит пользователей на два сегмента: тех, кто совершил покупку и на тех, кто — не совершил.
Чтобы рассылка Push-уведомлений давала тот результат, который вы хотите, ее лучше планировать заранее. В этой статье мы разберемся, как это делать.
Представьте себе начинающего стартапера Криса. Он делает приложение по доставке здоровых продуктов и хочет понять, как общаться с пользователями через пуши.
Крис пишет своей подруге Дженнифер, которая работает продакт-менеджером в Tinder.
После разговора с Дженнифер Крис чувствует себя как-то неоднозначно. Дженнифер много всего рассказала, но вопросов стало еще больше. Прежде чем делать стратегию, он решил разобраться в типах маркетинговых пушей на этапе онбординга, вовлечения и удержания, реактивации.
Бесплатный курс по продакт-менеджменту
За 5 часов вы научитесь применять продуктовое мышление в работе и жизни
Пуши на этапе онбординга
На этапе онбординга стоят такие цели:
помочь пользователю завершить регистрацию;
подтолкнуть пользователя к совершению первого целевого действия;
побудить к вспомогательным целевым действиям, которые увеличивают вероятность “прилипания” пользователя к продукту. Это может быть внесение дополнительных данных: заполнение информации о себе, выставление оценок, привязка карты.
Все уведомления, которые на этапе онбординга, должны вести к выполнению целевого действия. Для соцсети — это может быть первая публикация, а для фитнес-приложения — первая тренировка.
У Вкусвилла целевое действие — первый заказ, поэтому компания дарит на него скидку. А YouDrive говорит о стоимости своих поездок.
Пуши на этапе вовлечения и удержания
Вовлечение и удержание — этап после совершения первого целевого действия. Цель Push-кампании на этом этапе — сформировать привычку и увеличить частоту использования продукта. Уведомления должны подталкивать к повторению целевого действия.
Уведомления можно персонализировать. Например, Spotify создает для пользователей персонализированные плейлисты.
Simple использует уведомления-напоминания, о которых они предупреждают заранее. Таким образом приложение проявляет заботу о пользователе.
Иногда можно шутить в уведомлениях. Но тут нужно действовать осторожно — шутки не должны противоречить политике бренда и его позиционированию. Duolingo сделали “пассивно-агрессивные” вовлекающие уведомления. В какой-то момент они даже стали мемом.
Для Duolingo такой формат оказался полезным, пользователи делились скринами пушей в соцсетях и привлекали внимание к бренду. Но тут нужно понимать: если перегнуть с какой-то шуткой, можно оскорбить пользователей и привлечь негативное внимание.
Можно предложить пользователю какую-то выгоду — скидки, акции, бесплатную доставку, конкурс или, например, кэшбэк.
Также для вовлечения можно использовать ситуационные push-уведомления. Они будут запускаться не по триггеру, а по заданному времени. Поводом может стать праздник, какое-то событие или новость.
Например, в масленичную неделю Яндекс.Еда предлагает заказать все для блинов, а в плохую погоду Яндекс.Еда предлагает остаться дома и заказать доставку.
Но нет смысла выстраивать отношения исключительно на основе скидок. Кончатся скидки — уйдут и пользователи. Поэтому нужно искать и другие способы влияния на пользователей.
Стоит помнить о том, что даже самая активная часть клиентов не может увеличивать частоту использования бесконечно. Существует разумная частота потребления — максимальная частота, которая возможна для человека в потреблении конкретного продукта в конкретных временных рамках. Если пользователь ее уже достиг, не нужно пушить его использовать приложение чаще.
У каждого продукта будет своя разумная частота потребления. Например, у фитнес-приложения это может быть 1 раз в день, а у пиццерии — 1 раз в неделю.
Задание
Как вы думаете, какая максимальная разумная частота использования у приложения-агрегатора доставок еды UberEats?
Пуши на этапе реактивации
Реактивация — этап, когда пользователь выходит за рамки целевого сценария. Например, пользователь заходил в фитнес-приложение каждый день, но в какой-то момент он исчезает на 10 дней. Это значит, что пора начать реактивацию.
Цель маркетолога на этапе реактивации — вернуть пользователя в стандартный сценарий использования.
Иногда резкое отклонение от базового сценария может случиться из-за забывчивости, отъезда из города и других не зависящих от продукта причин. Но есть ситуации, где пользователь мог получить резко негативный опыт. В этом случае маркетинговые пуши не помогут.
Алгоритм реактивации клиентов может различаться у разных продуктов, но обычно он включает такие элементы:
1. Определить критерии пользователей, которые попадут в базу реактивации. Основной критерий — отклонение от обычного сценария на значимый для продукта срок.
2. Сделать сегментацию клиентов. Это необходимо, потому что не все клиенты стоят того, чтобы их возвращать. Если клиент сервиса по доставке продуктов заказывает очень редко и на маленькие суммы, то затраты на его реактивацию могут превысить доход.
Затраты на реактивацию — деньги, потраченные на спецпредложения. Например, компания хочет вернуть пользователя за счет скидки 15% на следующие три покупки. Таким образом компания планирует “подсадить” пользователя на свой продукт. Но может выйти так, что скидка закончится, а пользователь уйдет или он будет заказывать мало. Тогда прибыль с пользователя будет меньше, чем сумма скидок.
3. Отправить клиентам, которые вошли в базу, реактивационное сообщение. Оно может включать в себя как простое напоминание, так и специальное предложение. Главное, чтобы стоимость реактивации не превышала прибыль с пользователя.
Можно напомнить о себе, обратившись к эмоциям пользователя. Так делают Ситимобил и Nike Run Club. Можно использовать ситуационные уведомления. Так делает Fitmost.
В Duolingo если пользователь пропускает несколько уроков и не реагирует на уведомления, ему приходит сообщение о прекращении рассылки.
Теперь Крис понимает, какие бывает пуши, зачем они нужны и что в них писать. Пора заняться стратегией. Дженнифер обещала скинуть шаблон, но видимо забыла.