Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

Netpeak Spider

Десктопный инструмент для регулярного SEO-аудита, быстрого поиска ошибок, системного анализа и парсинга сайтов

Кто использует Netpeak Spider?

Агентства и студии поискового продвижения

SEO-команды в крупных бизнесах и продуктовых компаниях (in-house)

Консультанты по SEO и фрилансеры

Что умеет Netpeak Spider?

Для обзора всех фич нашего SEO-краулера на этой страничке попросту не хватит места. Так что мы записали детальное видео — приятного просмотра!

Возможности Netpeak Spider

Проверка 100+ ключевых ошибок внутренней оптимизации

Наш анализатор сайта поможет провести технический аудит: проверить сайт на битые ссылки, SEO-дубли страниц, тегов title и meta description. Эти и десятки прочих ошибок вы обнаружите всего за пару кликов.

Анализ 80+ основных SEO-параметров

Наш инструмент поможет сделать SEO-анализ сайта по on-page параметрам оптимизации: проверить код ответа сервера, инструкции по сканированию и индексации, получить структуру сайта, провести проверку редиректов.

Интеграция с Google Analytics и Яндекс.Метрикой

Выгружайте из Google Analytics и Яндекс.Метрики данные по трафику, конверсиям, целям и даже показатели электронной торговли по страницам вашего сайта, учитывая выбор периода и тип устройства, применение сегментов. И всё это с обходом сэмплирования!

Выделяйте определённый сегмент результатов в программе для поиска инсайтов (прямо как в Google Analytics). Это особенно полезно при сканировании больших сайтов: вы можете углублённо изучать данные сегмент за сегментом.

Выгрузка запросов из Google Search Console и Яндекс.Метрики PRO

Быстро выгружайте из GSC и Я.М абсолютно все поисковые фразы, по которым ранжируется URL, чтобы оптимизировать метатеги, оценивать performance сайта и искать упущенные возможности оптимизации проекта.

Парсинг сайтов и извлечение данных с веб-ресурсов

Во встроенном парсере сайтов в Netpeak Spider вы можете использовать до 100 условий и 4 вида поиска (содержит, Regexp, XPath, CSS) для извлечения контактных данных, микроразметки и атрибутов hreflang, мониторинга цен конкурентов.

Встроенный инструмент для анализа исходного кода и HTTP-заголовков

Чтобы быстро проверить исходный код страницы, можете не открывать её в браузере — используйте для этого инструмент в Netpeak Spider, где также удобно получить HTTP-заголовки ответа и запроса к серверу, данные о редиректах, GET-параметры в URL.

Генерация и валидация XML Sitemap

С помощью встроенного генератора Sitemap вы можете создать карту сайта в форматах HTML, TXT и XML (в том числе для изображений), а с помощью Sitemap-валидатора — проверить карту сайта на наличие ошибок.

️Мультидоменное сканирование PRO

Укажите список URL — и программа просканирует эти сайты вглубь и выведет данные в единую таблицу. Это особенно полезно при работе с сетками сателлитов и проектами, у которых региональные сайты находятся на разных доменах.

Автоматический SEO-аудит с функцией white label PRO

Сгенерируйте аудит оптимизации сайта в PDF с наглядными графиками и диаграммами (бесплатно). Снабдите его своим логотипом, контактными данными и рекомендациями для клиента или команды (тариф PRO).

Расчёт внутреннего PageRank

Используйте встроенный инструмент расчёта внутреннего PageRank для анализа внутренней перелинковки: узнайте, как распределяется ссылочный вес по сайту, какие страницы его недополучают, а какие наоборот — сжигают.

Проверяйте правильность написания слов на всей странице, а также отдельно в тегах title, description, alt картинок, заголовках H1-H6. Одну страницу можно проверять на 70 языках одновременно.

️ Экспорт отчётов в Google Drive / Sheets PRO

Экспортируйте отчёты напрямую в Google Таблицы и в пару кликов давайте к ним доступ коллегам. PDF-отчёты тоже выгружаются сразу на Google Диск — вам останется скопировать ссылку и отправить клиенту или руководителю.

Тарифы и цены

Чтобы познакомиться с функционалом Netpeak Spider, воспользуйтесь бесплатным доступом после регистрации.

Для SEO-профи и работы с крупными сайтами

Базовая цена: $468,00

Скидка за срок действия: $93,60

Стартовый тариф: для фрилансеров и работы с небольшими сайтами

Базовая цена: $312,00

Скидка за срок действия: $62,40

Специально для SEO-агентств и инхаус-команд

Базовая цена: $828,00

Скидка за срок действия: $165,60

Бесплатная версия для новичков в SEO и интернет-маркетинге

Зарегистрируйтесь и пользуйтесь бесплатно

Netpeak Spider поможет сделать анализ сайта по on-page параметрам оптимизации: проверить код и время ответа сервера, инструкции по сканированию и индексации, получить структуру сайта и определить микроразметку, провести проверку редиректов, метатегов и многих других нюансов технического SEO. В программе также можно включать и отключать анализ определённых параметров, чтобы сфокусироваться на важных для проекта.

Netpeak Spider — это, прежде всего, инструмент для проведения глубокого технического аудита: проверка сайта на битые ссылки, дубликаты страниц и метатегов, ошибки canonical и пагинации. Эти и десятки прочих ошибок выделяются цветом по степени критичности и отображаются как в боковой панели, так и в основной таблице. В программе хранится целая документация по каждой ошибке: описание, чем грозит, как исправить, и даже перечень полезных ссылок.

Максимальное количество сканируемых URL

В Netpeak Spider вы можете задать необходимое количество потоков сканирования и таким образом управлять скоростью анализа данных сайта.

Эта функция пригодится для сканирования сайтов, на которых используются JS-скрипты (то есть почти для всех сайтов в мире ). Ведь если вы попытаетесь просканировать такой сайт традиционным способом (без JS-рендеринга), краулер не сможет обнаружить данные, которые добавляются с помощью JavaScript (ссылки, описания, изображения и т.д.), а следовательно и найти ошибки. Для выполнения JavaScript при краулинге сайтов Netpeak Spider использует одну из последних версий Chromium, что делает сканирование максимально продвинутым и приближённым к поведению Googlebot.

После завершения сканирования можно изменить представление данных в программе, ограничивая их определённым сегментом (как в Google Analytics). Это особенно полезно при сканировании больших сайтов: вы можете углублённо изучать сегмент за сегментом — они влияют на все отчёты в программе.

В программе можно фильтровать данные одним кликом: по нажатию на ошибки и параметры сводки и парсинга на боковой панели, а также на дашборде. И, конечно же, можно сколько угодно настраивать свои собственные условия фильтрации.

Быстрый поиск позволяет найти определённый URL или значение параметра в таблицах программы.

Используйте старые добрые Ctrl+C или же воспользуйтесь кнопкой копирования в контекстном меню. Кстати, попробуйте функцию расширенного копирования на боковой панели: можно одним кликом скопировать в буфер обмена содержимое вкладок «Ошибки», «Сводка», «Структура сайта», «Парсинг».

Программа автоматически сохраняет данные сканирования. Это полезно, когда есть риск внезапного отключения компьютера и потери данных.

Это продвинутая функция для профессионалов с множеством проектов: с помощью неё вы сможете открыть дополнительные окна программы и работать в каждом из них одновременно.

Во встроенном парсере сайтов в Netpeak Spider вы можете использовать до 100 условий и 4 вида поиска (содержит, Regexp, XPath, CSS) для извлечения контактных данных, контента, микроразметки, метрик из социальных сетей, мониторинга цен конкурентов и множества других задач.

Используйте встроенный инструмент расчёта внутреннего PageRank для анализа внутренней перелинковки: узнайте, как распределяется ссылочный вес по сайту, какие страницы его недополучают, а какие наоборот — сжигают.

Чтобы быстро проверить исходный код страницы, можете больше не открывать её в браузере — используйте для этого инструмент в Netpeak Spider, где также удобно получить HTTP-заголовки ответа и запроса к серверу, данные о редиректах, GET-параметры в URL.

С помощью встроенного генератора Sitemap вы можете создать карту сайта с кастомными настройками в таких форматах: XML (в том числе для изображений), HTML (для ещё лучшей индексации и перелинковки) и TXT (да, такой формат тоже существует, мы сами в шоке ).

Валидатор XML Sitemap в Netpeak Spider — уникальный инструмент на рынке SEO-краулеров. Он находит более 30 ошибок файлов Sitemap (включая их содержание) и файлов индекса Sitemap. Просто введите ссылку на карту сайта — и вперёд: инструмент умеет автоматически определять файлы индекса Sitemap и распаковывает gz-архивы.

Вы можете загрузить в программу собственные данные из csv-файла, чтобы ещё лучше анализировать, фильтровать и сегментировать URL сайтов. Например можно импортировать количество обратных ссылок на URL, параметры Core Web Vitals, статус индексации URL в Google (эти данные можно получить в Netpeak Checker или в другом источнике).

Вы можете загрузить в программу список доменов, запустить одновременное сканирование вглубь, а затем проанализировать показатели и ошибки в едином отчёте. Это особенно полезно при работе с сетками сателлитов и проектами, у которых региональные сайты находятся на разных доменах.

С помощью специального меню можно в один клик выгрузить любой отчёт, а также сразу все доступные отчёты и даже набор специальных отчётов для постановки задачи разработчику или общения с клиентом. Выгрузка данных происходит именно так, как они отображаются в таблице с результатами: с учётом сортировки, группировки, порядка и ширины столбцов. Вам доступны форматы CSV, XLSX и даже PDF.

Экспортируйте отчёт с техническим SEO-аудитом в формате PDF всего за пару кликов. С помощью наглядных графиков и диаграмм вы сможете быстро понять состояние проекта, а также получите глубину анализа и визуализацию результатов на уровне самых современных онлайн-платформ (и даже выше ).

Функция white label позволяет сгенерировать PDF-отчёт с SEO-аудитом с брендовым логотипом вашей компании, необходимыми контактными данными и рекомендациями от специалиста. Особенно полезно при отправке отчёта клиенту для продажи SEO-услуг. Посмотреть пример

Обогатите результаты сканирования, выгрузив из Google Analytics данные по трафику, конверсиям, целям и даже показатели Ecommerce по страницам вашего сайта, учитывая выбор периода и тип устройства, применение сегментов. Кстати, мы применяем алгоритм обхода семплирования, что особенно полезно при работе с сайтами с большим трафиком.

Вы сможете расширить данные сканирования такими параметрами страниц своего сайта, как показы, клики, CTR и средняя позиция страниц в поисковой выдаче Google. Доступен выбор любого периода, определённой страны, типа устройства, а также фильтрация по запросам (например, можно исключить все брендовые запросы вашего проекта).

В Netpeak Spider вы сможете анализировать данные из Google Search Console в формате «URL — поисковый запрос — основные показатели (показы, клики, CTR, средняя позиция)», тогда как в самой GSC доступны основные показатели только отдельно по URL или отдельно по запросам. Функция позволит быстро выгружать абсолютно все запросы, по которым ранжируется URL, оптимизировать метатеги, оценивать performance сайта и искать упущенные возможности оптимизации проекта.

Если у вас большая часть рабочей коммуникации происходит в сервисах Google (а если нет, то как вы вообще работаете? ), то благодаря интеграции вы сможете быстро экспортировать отчёты напрямую в Google Таблицы без каких-либо ограничений и в пару кликов давать к ним доступ коллегам. Аналогично и с PDF-отчётами: они выгружаются сразу на Google Диск, а значит вам останется только скопировать ссылку и отправить клиенту или руководителю.

Это уникальная интеграция на рынке десктопных SEO-краулеров. Вы сможете обогатить сканирование данными из Яндекс.Метрики по трафику, конверсиям, целям и даже показателям электронной торговли по страницам вашего сайта, учитывая выбор периода, тип устройства и применение сегментов. Мы здесь аналогично применяем алгоритм обхода семплирования, так что ваши хорошо посещаемые сайты не останутся без внимания

Уникальная интеграция с Яндекс.Метрикой поможет в пару кликов выгрузить поисковые фразы с основными performance-показателями и конверсиями для тех страниц, которые получают трафик.

Благодаря продвинутым возможностям таблиц в Netpeak Spider (сортировка, группировка, фильтрация, быстрый поиск) искать инсайты для оптимизации метатегов и контента будет сплошным удовольствием.

При выходе новой версии программы процесс обновления запускается автоматически и является полностью бесплатным.

Если у вас есть идея, вопрос или предложение, обращайтесь в онлайн-чат поддержки — он доступен всем пользователям на всех страницах сайта. Мы работаем с 9:00 до 18:00 (GMT+2), но принимаем сообщения 24/7.

В рамках тарифа Lite мы обрабатываем обращения в поддержку в режиме живой очереди.

Запросы от подписчиков тарифа Pro получают высокий приоритет в очереди.

А в случае с тарифом Business пользователям уделяется наивысший приоритет → мы ответим максимально быстро.

Получите уникальную возможность быть в постоянном контакте с командой разработки продукта — а значит непосредственно влиять на эволюцию любимых инструментов

Наш выделенный специалист не только лично поможет разобраться в продукте так, чтобы получить от него максимальную пользу, но также даст персональную консультацию по технической SEO-оптимизации проекта, уведомит о последних обновлениях программы и научит использовать новые функции, подберёт обучающие материалы, сообщит о самых выгодных скидках и акциях. И всё это будет происходить в вашем любимом мессенджере или по любому другому каналу связи (видео, телефон, email, чат)

VIP-онбординг — это персональная поддержка от нашей команды Success-специалистов, которые помимо индивидуальной демонстрации помогут разобраться во всех тонкостях наших инструментов, поведают неочевидные кейсы, подберут индивидуальное решение сложных задач, научат использовать новые функции, будут держать всю вашу команду продвижения в тонусе

Вы можете получать доступ к новым версиям продуктов ещё до релиза и сразу же тестировать их для своих задач. Это поможет как можно скорее внедрять доработки, которые требуются именно для ваших рабочих кейсов.

Мы любим, когда наши пользователи подают нам идеи новых крутых фич для продуктов. И в первую очередь мы будем рассматривать и реализовывать предложения от тех клиентов, у которых справа от этого пункта стоит галочка

Только позовите — и вам на помощь прилетит плюшевая сова-помощница, которую можно уникализировать, прямо как ваши title и meta description. Ходят слухи, что своя кастомная сова автоматически приклеивает страницы проекта к топу выдачи поисковых систем — убедитесь в этом сами Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

Источник

Практический обзор сервиса Серпстат

Добрый день, уважаемые читатели! В прошлой статье я показал, как для решения анализа конкурентов можно использовать возможности сервиса Серпстат. Сегодня я предлагаю вам полноценный обзор сервиса Serpstat, поясню все инструменты и дам советы, в каком случае они могут быть использованы максимально эффективно.

Обзор сервиса Serpstat, история его возникновения

Уверен, многие мои читатели слышали о программах Netpeak Spider и Netpeak Checker. По крайней мере я их не раз упоминал в своих статьях на своем seo-блоге. Первый софт делает внутренний анализ оптимизации страниц сайта (на подобие известной программы SEO Spider Screaming Frog), второй проводит аудит сайтов по разным параметрам.

Так вот, компания Netpeak, создавшая этот полезный софт, в 2013 году предложила своим пользователям специальный внутренний сервис Prodvigator. Он обладал расширенным инструментарием для решения различных вопросов поискового продвижения. Позже сервис вышел за рамки компании и стал отдельным проектом, получив новое имя — Serpstat.

Будучи в прошлом руководителем на одном из госпредприятий, я хорошо был знаком с понятиями «миссия бизнес-структуры». На мой взгляд, это одно из ключевых понятий для настоящих компаний и фирм, которые планируют оставить свой след в деловом мире.

Чтобы продумать свою миссию, нужно хорошо знать не только, чем твоя контора занимается, но и еще четко видеть сам рынок и грамотно анализировать его основных конкурентов. Без ясной миссии компания со временем может утратить свои первоначальные задачи, спустившись в обычное удовлетворение потребностей клиентов. Так скажем, бизнес без души.

У компании Netpeak миссия есть и она мне очень нравится. Что благоприятно сказывается на предлагаемых ею продуктах.

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

Кстати, серьезные сайты тоже должны обладать своими миссиями, ведь любой перспективный интернет-проект — это настоящее производство!

По своей сути Серпстат — это набор полноценных возможностей для анализа и продвижения интернет-проектов. Это могут быть как коммерческие сайты (магазины, сайты услуг и т.д.), так и обычные информационные веб-ресурсы (порталы, тематические проекты и даже личные блоги).

Основывается весь инструментарий сервиса на знаниях работы и грамотного использования поисковых запросов. По ним проводится анализ конкурентов, по ним собирается и кластеризируется семантическое ядро, по ним проводится проверка на качество контента.

Вот краткий перечень всех возможностей сервиса:

В свое время (осень 2012 года) я сделал практический кейс о том, как правильно делать анализ сайтов конкурентов. И уже в том материале я основательно дал понять, что эта задача не такая уж простая, как может показаться на первый взгляд.

А поэтому очень требовательно нужно относится к тому инструментарию, с помощью которого проводится такой анализ. Сервис Serpstat обладает всеми возможностями, чтобы его пользователи знали все о своих конкурентах!

Разумеется, похожих сервисов в Рунете достаточно. В отличие от них, Serpstat быстро работает и обладает рядом инструментов, данные которых легко понимать и в дальнейшем проще использовать. Бич некоторых современных похожих проектов — затруднительное понимание отображаемой информации.

У Серпстата с этим все в порядке — таблицы и графики с данными не перегружают мозг своего пользователя, позволяют провести дополнительные исследования или решить похожие смежные вопросы сразу, оценив взглядом предлагаемый аналитический материал.

Кому будут полезны возможности seo-платформы

Данный сервис хоть и обладает интуитивным понятным интерфейсом, подойдет только пользователям (и компаниям, разумеется), которые работают в следующих областях:

Конечно, не только эти глобальные задачи можно решить с помощью Серпстата. Здесь можно собрать неплохое семантическое ядро, причем оно будет уже скластеризировано. Также здесь можно достаточно просто увидеть проблемы с текстом менеджеру копирайтеров, проанализировать внедрение запросов.

На мой взгляд, данный сервис подойдет всем тем людям и фирмам, которые серьезно занимаются продвижением своих или чужих веб-проектов. Обилие инструментов и грамотная подача данных по ним позволяют решить практически любой seo-вопрос.

Разумеется, для опытных специалистов весь набор инструментов сервиса Serpstat покажется своим, родным. Ведь практически многие задачи по развитию и продвижению сайтов в поиске они смогут решить с помощью его инструментов.

Но что же делать начинающим «сеошникам», владельцам своего интернет-магазина или обычным вебмастерам тематического сайта? Ведь тот же анализ конкурентов они так часто не делают, не проводят в таком же объеме, как профи, проверку видимости сайта.

Позволит ли им Серпстат решить задачи без осложнений в работе с инструментами и без проблемной оценки предоставляемых данных в отчетах?

И тут волноваться не нужно, ведь сервис обладает понятным хелпом, который любезно поясняет как работает инструментарий. Для этого записано несколько поясняющих роликов, а также дается сноска практически по каждому элементу интерфейса:

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

Но есть у него еще одна полезная фишка, которая позволит обычному пользователю без специализированных знаний использовать функционал сервиса на все 100%. Речь идет об уникальном разделе «практического применения» инструментов.

Этот раздел представляет собой перечень типовых технических и аналитических вопросов, которые часто решают seo-специалисты. В нем показывается, как необходимо решить их, используя инструментарий сервиса Серпстат (в виде анимированных картинок):

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

Поэтому, смело можно сказать, что данный сервис подойдет всем вебмастерам и владельцам сайтов, которые сталкиваются с вопросами анализа конкурентов, сбора семантики и т.д.

Какие инструменты предлагает Серпстат — примеры

Инструментарий Серпстата огромен! В рамках одной обзорной статьи все его возможности показать не получится. Поэтому я решил показать функционал сервиса на некоторых примерах. Так сказать, совершить небольшое путешествие по отчетам данного проекта. Посмотрим, как Серпстат проведет:

А для постоянных читателей моего seo-блога, для его подписчиков, я подготовил специальную seo-шпаргалку о практическом применении сервиса Serpstst для сбора семантического ядра (об этом в конце статьи).

Аудит сайта конкурента

Для того, чтобы оценить сайт какого-то важного конкурента для своих проектов, сначала его нужно найти. О том, как это сделать с помощью Serpstat, я писал в первой части практического кейса по получению максимального seo-трафика. Теперь посмотрим, как провести по нему типовой аудит с помощью инструмента этого сервиса.

Итак, в качестве исследуемого сайта возьмем портал povarenok.ru, взятого из списка прямых конкурентов нашего кулинарного портала «Твой Поваренок» (tvoi-povarenok.ru).

Аудит портала povarenok.ru

Для этого в сервисе создадим новый проект с одноименным доменом:

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

Нажав кнопку «Создать», сервис его добавляет в перечень уже ранее использованных проектов, по которым мы анализировали другие сайты:

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

По сути, аудит сайта начинается прямо с этого перечня — просто сравниваем первые данные по проектам. Как видим, Молодой, (но перспективный 🙂 ) портал tvoi-povarenok.ru не так уж много проигрывает по количеству seo-ключей гранду №1 в рунете (а это самый посещаемый кулинарный сайт Рунета!).

Что это значит? Вот первый вывод аудита — портал povarenok.ru мало имеет оптимизированных страниц, которые сидят в топ-10. Тут нужно понимать его посещаемость — это практически миллион посетителей в сутки! По сравнению с «Твоим Поваренком» (сейчас посещалка у него в районе 60-65 тыс. в сутки) гранд №1 в 12-15 раз имеет больше общего трафика.

Но в плане поискового трафика эти цифры куда скромнее. Это видно по соотношению запросов (например, 357,9 к 74). То есть не в 12-15, а всего 5-6 раз. То есть можно заметить эффективность seo на порталах. И это даже без учета того, что гранд №1 имеет огромное число статей (десятки, если не сотни тысяч!), а наш портал всего 2 800 скромных рецептиков.

Второй вывод — поисковый трафик в целом у гранда №1 падает, у портала «Твой Поваренок» методично растет по всем фронтам.

Третий вывод — портал povarenok.ru действительно самый известный кулинарный проект Рунета. Число ссылающихся доменов просто огромно — более 5 тыс.

Теперь проведем непосредственно сам аудит, нажав в списке проектов соответствующую кнопку. Сервис сразу же предупредит, что можно увидеть и оценить в отчете:

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

Затем спросит детали аудита:
Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

Сразу предупреждаю, что процедура аудита — дело долгое. Каждую страницу надо проверить по ряду параметров. По моему запросу на проверку 639 документов ушло примерно около 10 минут. В целом, скорость хорошая, чем у многих других сервисов. При этом я не включал максимальную скорость проверки, оставил ее средней!

По поводу числа сканирования страниц нужно понимать один важный момент — чем больше страниц проанализировано для аудита, тем полнее будет отчетная картина.

Итак, страницы просканированы. Сразу поясню, что я сканировал для примера не все страницы портала, поэтому дальнейшие выводы будут поверхностными. Главное, это понять саму схему использования возможностей сервиса Serpstat.

Изучаем первый блок отчета:

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

51% — это показатель оптимизированности домена, исходя из количества проанализированных страниц. То есть, согласно специальному алгоритму сервиса, из 1000 просмотренных документов половина прошла оптимизацию.

Далее пошли приоритеты тех ошибок и замечаний, которые были найдены при оценке домена конкурента. Как видим, 94 страницы имеют критический уровень проблемы, которые не дают сайту по запросам выйти в топ. Это могут быть такие проблемы, как:

Далее, если нажать на цифру числа страниц с красным приоритетом (в нашем примере это 94), то мы увидим список этих проблем. Что примечательно, практически половина проблем высокого приоритета относится к 404 ошибке.

Желтый уровень опасности подразумевает, что есть страницы, у которых выявлены такие проблемы:

Низкий приоритет обычно подразумевает «банальные вещи» типа нарушения очередности заголовков, проблемы с редиректом, два заголовка h1 и т.д.

Далее в аудите все перечисленные ошибки уже систематизируется по их типу. То есть, все вопросы, касающиеся мета-тега description и тега title мы увидим в одном месте:

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

Замечу, что в этом же блоке показаны сначала проблемы высокого приоритета (красный цвет), затем уже идут среднего и низкого (желтый и синий). Отличная идея — все собрать в одном месте и еще сделать по аналитическим данным такую сортировку.

Аналогично в аудите собираются и другие блоки по другим технических проблемам и ошибкам оптимизации.

В целом, нельзя сделать по небольшому числу проверенных страниц общую оценку оптимизации сайта. Но даже по этим 639 проверенным можно выделить топ 3-х самых серьезных проблем оптимизации:

Критично ли это для самого известного кулинарного сайта? Думаю, что не очень, он уже своим авторитетом крепко держится за топ. Но так будет не всегда, ведь другие кулинарные проекты тоже обрастают очередными годами. И если все так и останется, позиции гранда№1 могут пошатнутся в разных кулинарных темах.

Ознакомившись с общим отчетом, можно оценить работу оптимизаторов уже на каждой отдельной проанализированной странице. Для этого в меню сервиса по разделу аудита сайта выбираем «Персональный отчет».

В итоге получаем такую сводную таблицу:

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

Как видим, на этой картинке показаны данные по заголовку страниц (title). Если нам нужны другие характеристики аудита, выбираем нужную из верхней линейки кнопок. Разумеется, все данные по страницам сайта можно выгрузить в таблицу excel.

Но есть еще один небольшой инструмент, который позволит проанализировать документы сайта более четко, если задать критерии анализа с помощью фильтра. Кнопка его включения находится вверху данной таблицы. Нажав на нее, мы переходим к простановке критериев фильтрации.

Например, посмотрим, какие страницы портала содержали длинный title, короткий description и повторение с h1:

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

Задав такие критерии, на выходе я получил 15 страниц, которые содержали большой title, маленький дескрипшен и более одного заголовка h1. Вот данные таблицы по 5-ти страницам из 15-ти, например по параметру description:

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

Кстати, видим, что в нашем случае эти страницы — ответы на поиск пользователей по сайту. Вот те же 5 страниц, но уже данные по заголовку h1:

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

Увидев эту цифру (11 h1 на одной странице), я не поленился глянуть эти документы. А это оказались обычные заголовки анонсов портала.

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

Но почему все они были в формате h1, а не h2, мне не ясно. Ведь есть золотое правило — на одной странице должен быть один h1.

В общем, имея такой классный фильтр, можно проводить всесторонний аудит любого сайта. И это, на мой взгляд, одна из самых крутых фишек сервиса Serpstat!

Аудит портала tvoi-povarenok.ru

Для справедливости дела с помощью Серпстата проведу быстрый аудит и нашего кулинарного портала. Так как я уже пояснил, что и куда нажимать и что смотреть, сейчас на примере уже «Твоего Поваренка» просто сделаем быстрый разбор данных.

Первым делом посмотрим на суммарный отчет:

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

Для проверки своего проекта я уже учел наличие страниц поиска и их исключил из анализа. Плюс сайт у нас пока еще небольшой (по сравнению с тем же Грандом№1, мы как небольшой островок в море 🙂 ). Поэтому в аудит вошли все страницы портала на текущий момент (3788, часть из них это служебные).

Как видим, вирусов также нет, зато есть ошибки оптимизации разного уровня. Для продвижения актуальны именно высокого, посмотрим на них подробнее:

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

Из 1201 критической ошибки, 1176 относится к непрописанному мета-тегу description. Пояснение здесь очень простое — в перечень проверенных страниц входят документы кулинарного словаря и служебные страницы. Я редко им ставлю мета-тег дескрипшен, рук и так не хватает на основные страницы портала.

Именно поэтому в число этих 1176 статей входят и последние, которые еще не прошли заполнение мета-тега.

В связи с этим я на эту проблему не сильно печалюсь — она решаема, нужно просто найти помощника. А вот залет по дублирующим тегам title меня реально насторожил. Неужели я квалификацию seo-мастера стал терять? Или может старею? 🙂

Посмотрим подробнее на эту ошибку с помощью сервиса Serpstat:

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

Итак, мы видим, что ряд статей имеет одинаковый заголовок страницы title. По урлам и контенту это разные статьи.

В итоге пришел к выводу, что произошло явление «замыливания глаза», когда выдавались работы по созданию контента копирайтерам. В итоге для некоторых тем было написано две статьи, вместо положенной одной.

Ну что же, спасибо Серпстату, что указал на эту серьезную ошибку. Хоть контент на этих страницах разный, одинаковый title — грубейшая ошибка. Исправим, благо займет это немного моего времени.

Что же касается ошибки с отсутствием h1, сервис дал такой перечень проблемных страниц:

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

С первой страницей все понятно — она главная, на ней нет h1 по определению. А вот остальные страницы являются уникальными, имеющими свой дизайн и компановку. И отсутствие h1 — это недоработка программиста, которые ваял нам эти документы. Ничего, это тоже легко поправимо.

За всем уследить очень сложно, учитывая, что над порталом пока трудится команда из двух человек (я и мой партнер по сайту, Алена Скопич), не считая отдельного штата копирайтеров и их админов (сейчас это 10 человек).

Если оценить аудит в целом, то не считая нехватки времени и рабочих рук, по сути реальных критических ошибок на портале «Твой Поваренок» совсем немного. И это не может не радовать!

Вот такие полезные аудиты делает сервис Serpstat. В общем, маст хэв. А пока посмотрим еще парочку небольших примеров для решения более мелких точечных задач.

Просмотр самых трафиковых страниц

Посмотрим, какие страницы моего seo-блога приносят больше всего трафика из поиска. Для этого обратимся к инструменту «Seo-анализ». Находится он в пакете «Анализ доменов».

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

Перейдя на отчет, мы можем увидеть такую информацию (картинка кликабельна. ):

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

В принципе, в отчете все понятно, какой столбец о чем говорит. Что мне понравилось, так это наличие сводной информации не только по фразам из поиска (это легко даст нам та же Яндекс Метрика), но и по всяким социальным лайкам. Хотя я редко пользуюсь социальными сетями, приятно, что кто-то рекомендовал мои топовые статьи своим друзьям и коллегам.

Отдельно стоит отметить на столбец «Потенциальный трафик», на который можно примерно ориентироваться для дальнейшего продвижения.

В целом, данный отчет будет полезен особенно для оценки сайта конкурента. Его в таком случае можно использовать:

Оценка ссылочной массы конкурента

И в заключении моего обзора посмотрим, как оценить ссылочную массу любого проекта. К примеру, возьмем все тот же самый крупный кулинарный портал povarenok.ru. Для этого переходим в сервисе в раздел «Анализ ссылок». Первым делом посмотрим суммарный отчет, в котором сначала идет общая сводка:

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

Затем идет график нарастания ссылочной массы за последний квартал:

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

Далее следует информация по новым и потерянным ссылкам, по новым ссылающимся доменам:

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

И напоследок список сайтов с анкорами (скрина не будет, список реально большой).

Все эти отчеты можно рассмотреть более подробно, нажав на дополнительный инструмент в панели управления.

Но есть там еще один интересный инструмент с названием «Страницы-лидеры». Нажав на него, сервис выдает список страниц портала povarenok.ru, на которые приходит больше всего внешних ссылок:

Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Смотреть картинку Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Картинка про Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst. Фото Для чего нужны сервисы natpeak speder serpstst

Хорошо видно, что самую большую ссылочную массу имеет главная страница портала. Почему? С одной стороны, многие ссылаются на гранда№1. А с другой стороны, я уверен, что владельцы портала все еще закупают ссылки для его продвижения. И делали они это, судя по всему, практически все время его существования.

Другие же страницы, получившие большое число внешних переходов у портала povarenok.ru — это рубрики и метки (они все показаны на этом сайте в левом сайдбаре).

В целом, ссылочная масса у портала растет с каждым днем. И неудивительно, ведь это самый посещаемый кулинарный портал Рунета. Есть на кого равняться (речь идет именно о количестве посетителей)!

Как получить 5 дней бесплатного доступа

Как видите, уважаемые друзья, сервис Serpstat обладает мощным и разнообразным инструментарием. У него найдется ответ практически на любой вопрос, касающийся не только анализа сайта, но и его содержимого. Ведь его новые инструменты по работе с контентом я не рассматривал в этом обзоре. На это нужно было бы еще парочку статеек написать. 🙂

Кстати, у меня есть к Вам два предложения!

Первое — Вы до 15 сентября можете сами посмотреть весь функционал сервиса абсолютно бесплатно. Для этого Вам нужно получить специальный купон для открытия 5-ти дневного использования всех возможностей Серпстата. Этих дней хватит, чтобы убедиться в том, что сервис обладает реальными возможностями для решения различных seo-вопросов!

Вот купон, который Вам нужно будет внести в своем аккаунте после регистрации на сервисе Serpstat:

Второе — для всех читателей, которые прошли регистрацию по моей рефссылке и купившие платный аккаунт по индивидуальным планам B, C и D минимум на месяц (для плана A на 3 месяца) и по любому плану для компаний минимум на месяц, я дарю уникальную seo-шпаргалку.

В ней рассказывается как собрать скластеризированное ядро в сервисе Serpstat, а также мои практические советы, что с ним делать дальше!

Для этого необходимо прислать мне скрин Вашего плана с той почты, по которой Вы входите в личный кабинет сервиса Serpstat.

На этом у меня все, до новых встреч!

С уважением, Ваш Максим Довженко

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *