Не для кого не секрет, что и на Волгах(Газелях) и на УАЗах стоят по сути одинаковые карбюраторы. Кроме отличий в жиклёрах, на волгах к тому же есть ещё обратка. Почему её нет на УАЗе и насколько это критично. На что собственно влияет?
А то я тут намедне сделал себе обратку чисто ради нечего делать. через клапан от ВАЗа и в тройник до насоса. Ничего особо не поменялось. Хотя может я и не заметил.
Ну собственно так оно вышло. никак не влияет. Насчёт избыточного давления на игле клапана я тоже думал. Собствнно хотел это и проверить, если игла не идеальная, то должно быть как бы получше. Заливать не будет. И как следствие расход топлива меньше. Но это по-моему фигня, если игла не плотно, то и с маленьким давлением зальёт. А вот если на ухабах прыгать и в карбе поплавок болтается туда сюда, то может с меньшим давлением лучше будет. Хотя. Насчёт совсем пустого карба вы правы, но если совсем пустой после дллгово простоя, то и без обратки лучше насосом вручную поработать.
Вобщем оставлю пока обратку, если что вместо клапана в шланг заглушку воткну. Там всего-то два хомутика открутить. Вот так это собственно выглядит.
Система питания (топливная система) двигателя с карбюратором Солекс, переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, имеет две магистрали: топливоподающую из бензобака в карбюратор и обратную из карбюратора в бензобак («обратка»).
Обратная магистраль предназначена для слива лишнего топлива из карбюратора при работе двигателя автомобиля на разных режимах.
«Обратка» топливной системы двигателя с карбюратором Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Устройство системы возврата топлива карбюратора Солекс
— Штуцер возврата топлива с калиброванным отверстием
Предназначен для ограничения объема сливаемого в «обратку» топлива. Тем самым достигается оптимальное давление в топливной магистрали от бензонасоса до игольчатого клапана карбюратора.
— Топливная возвратная магистраль
Резиновые шланги и металлическая трубка под днищем автомобиля от топливовозвратного штуцера карбюратора до штуцера на топливозаборнике в топливном баке, по которым лишнее топливо сливается в топливный бак.
— Обратный клапан
Пропускает топливо только в одном направлении. Предназначен для предотвращения выливания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.
Принцип действия системы возврата топлива карбюратора Солекс
При работе двигателя бензонасос создает определенное давление в топливоподающей магистрали до игольчатого клапана. Это давление избыточно для нормальной работы игольчатого клапана карбюратора (возможен «перелив»). Поэтому лишнее топливо сбрасывается через топливоотводящий штуцер с калиброванным отверстием в обратную магистраль и далее в бензобак. Тем самым обеспечивается нормальная работа карбюратора и двигателя автомобиля, охлаждение бензонасоса и проходящего через него топлива за счет его постоянной циркуляции, удаление воздушных пробок из бензонасоса и топливоподающей магистрали. Калиброванное отверстие в топливовозвратном штуцере, дозирующее объем сливаемого топлива, обеспечивает поддержание необходимого давления перед игольчатым клапаном карбюратора.
Неисправности системы возврата топлива
Основные неисправности – засорение обратной магистрали и выход из строя обратного клапана. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает его пропускать в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах. Помимо прочего бензонасос сильно перегревается, в нем и подающей магистрали образуются воздушные пробки. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.
Поэтому проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы необходимо периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке), в случае засорения производить ее прочистку.
Примечания и дополнения
— Помимо перечисленного выше система возврата топлива в бензобак предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.
— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.
Зачем нужна обратка на карбюраторе? Оказывается, идея заключается в непрерывной работе бензонасоса, который качает горючее даже на спусках при торможении двигателем. Топливо интенсивно поступает в систему, но не сжигается в полном объёме, что приводит к чрезмерно нагружает магистраль. В результате этого образуются паровые пробки, уменьшается давление.
Плюсы и минусы модернизации
Обратка, сделанная своими руками, позволит уменьшить нагрузки на иглу поплавковой камеры карба, освободить от давления клапаны. Кроме того, обратка позволит бензину постоянно ходить по системе, не застаиваться в одном месте, что не позволит закипеть горючему, например, в сильную жару летом.
Без обратки некоторые машины, особенно подержанные, жрут много топлива. Если, к примеру, легковой автомобиль расходует больше 14 литров на 100 километров пути, модернизировать систему обязательно нужно.
К недостаткам такой модернизации можно отнести сложности с запуском. Например, у некоторых водителей наблюдалась такая ситуация. Они пишут, что на трассе автомобиль ведёт себя великолепно, приёмистость и другие характеристики на высоте. Однако стоит тормознуть, и оставить двигатель поработать немного на холостых, как он глохнет и не собирается более запускаться. Лишь после того, как открывается капот, становится ясна ситуация: оказывается, топливный фильтр пустеет, и с обратки идёт воздух. Пока не пережимаешь магистраль, подкачка не идёт.
Тройник для карбюратора
Это и есть единственный минус изготовления и установки обратки на карб. И происходит такое необязательно на всех машинах, но исключать её не стоит.
На некоторых моделях авто с карбюратором Солекс обратка предусмотрена штатно. В мануале написано, что предназначен для предотвращения вытекания горючего из резервуара при опрокидывании машины. Другими словами, сделано для повышения пожарной безопасности.
Впервые что-то похожее появилась на ГАЗ 24 с карбюраторами К-126. Только это была не полноценная обратка, а лишь тройник, обеспечивающий отвод горючего обратно в бак через небольшое отверстие. Цель – поддерживать давление перед карбюратором.
Что надо подготовить
Обратка делается через тройник. Используется также шланг, выдерживающий давление бензина. Его длина в 70 см будет достаточной. Понадобится обратный клапан от «восьмёрки», фильтр бензонасоса и около десятка металлических хомутов.
Рекомендуется использовать также топливный жиклёр 125 карбюратора. Только его надо модернизировать – проделать резьбу, грамотно поработав над штуцером. В заглушке надо сделать дыру меньшего размера, чем на штуцере.
Цена деталей, которые будут использоваться в процессе модернизации, не превысит 100 рублей. Шланг и фильтр можно использовать старые. Наверняка в гараже завалялись.
Обратка с фильтром в сборе
Алгоритм проведения
Вот что делается затем.
Дальше протянуть линию до топливного бака. Вместо родной заглушки карба желательно установить модернизированную. Ставить её надо возле штуцера, откуда поступает топливная жидкость. Со стороны карбюратора шланг обратки одевается на этот шестигранник.
Куда одеть обратку карбюратора
Чтобы соединить магистраль с резервуаром, надо из старого датчика выдернуть трубочку, обрезать её так, чтобы она легко входила в крышку на 3-4 см. Просверлить отверстие меньшего сечения, вдавить края отверстия так, чтобы трубочка входила с некоторым усилием. Заделать обязательно холодной сваркой. После того, как застынет, одеть шланг на трубку обратки.
Все отлично работает на трассе, приемистость и прочее великолепны, но такая вот фигня: Если машина стоит и работает на холостых некоторое время, то глохнет и потом не заводится. Открыв капот, видим пустой топливный фильтр, качать бесполезно – идет воздух с обрати, ее необходимо пережать и уже тогда топливный насос накачивает бензин.
Можно конечно тупо обратку заглушить, но для чего-то ее придумали ведь?
В чем причина? На ум разве что приходит возможная недостаточная производительность насоса на холостых.
Лучше бы купил комплект инжектора с разбитой классики и не занимался ерундой.
тут зачем (по аналогии на ниву перенести), делали и в карбюратор и через тройник, там это отверстие дросселирующее подбирали на обратку. Ну и про нивы там по ссылке тоже есть, в меню посмотрите.
carrier
Русич
нотнА
quote: Изначально написано Русич: к АлЕру, только к АлЕру))
На дедофоруме есть кто то не забаненный?
quote: Originally posted by нотнА:
есть кто то не забаненный?
quote: Originally posted by unname22:
Обратку завел в тройник перед топливным фильтром, как рекомендуют.
quote: ли глушите обратку – но тогда в пробках бензин заимеет право закипать, как на ОЗОНе
quote: Изначально написано imbitor: Хороший вариант,а обратку глушить однозначно.
от перегрева и закипания мокрая тряпка на бензонасос. Работает даже в жару. или по слухам помогает притирка чего-то там унутри. но я не пробовал. Да, обратка надо не в фильтр, а в бак- но это касалось электробензонасосов.
quote: Смысл обратки – чтоб под капотом был всегда «свежий» бензин, т.е. с температурой как в баке. Без обратки – нагревшись до градусов примерно 80 – бензин закипает и.
Карб этот лучше выбросить и поставить К-126 от москвича, но его надо разворачивать и пределывать под тросик.
Если про Солекс от 2105 – есть подсос, скорее всего из-за деформации корпуса при перетяжке. Обратка: обратку лучше глушить. Сначала пробовал электромагнитным клапаном от 2108, потом просто заглушил нафик. Потом просто этот карб выбросил.
quote: Обратка: обратку лучше глушить. Сначала пробовал электромагнитным
quote: устранял перегрев на многих авто подобным образом и никто никаких проблем
quote: (масло всегда там сочиться просто не видно )
А ты клапан то в обратку поставил? Если нет, то в прямой магистрали давления небудет. там 2 причины применения обратки.
Нормальная работа клапанов. Они всегда нормально открываются и промываются. Охлаждение БН. Луц в нем не застаивается и не нагревается от корпуса.
чтобы лишнее давление не создавать > Она же выходит обратно в магистраль перед насосом, что мешает насосу качать топливо по кругу? +++нет, она выходит в бензобак. а у вас непойми какая система. но не обратка – точно
> Если чо 2104, 1.3 и солекс 073 или 074 какой там от тайги +++магистраль в бак тянуть и в баке соотвественно тоже надо дорабаотывать или глушить обратку сразу на карбе.
Сначала я отрезал от старого топливозаборника изогнутый штуцер, в баке просверлил отверстие, приварил этот штуцер.
Был ещё вариант приварить этот штуцер к корпусу топливозаборника. Но мне показался этот вариант неудачным, потому что топливозаборник, деталь менее надёжная, чем бак, следовательно, изобретать изобретения при покупке другого топливозаборника, в случае отказа этого, не хочется, поэтому решил, что на баке штуцеру будет лучше.
После этого, я снял старую топливную магистраль, приложил её к двум новым трубкам, подкорректировал углы и места изгибов на них. Если родня топливная магистраль в хорошем состоянии, её можно и не трогать. В моём случае, к сожалению, её пришлось снять из-за сильной коррозии в одном месте. Уложил два топливопровода на штатное место, загнул лепестки.
Затем просверлил отверстие рядом со входом внутрь салона топливопровода. Предварительно, отрезав нужный по длине отрезок старой топливной магистрали, сделал её такую же по форме, как и ту трубку которая располагается внутри кузова. На просверленное отверстие одел резиновый уплотнитель, вставил в него трубку.
Зафиксировал её фиксаторами.
Соединил резиновыми шлангами соответствующие штуцера и топливопроводы:
Вид со стороны днища:
Под капотом тут уже всё элементарно:
Красный – шланг обратки. Его следует взять немного меньшего внутреннего диаметра, чем тот, который идёт на прямую магистраль. Так же, следует обратить внимание на правильность установки клапана обратки. На его корпусе есть стрелка, как его нужно устанавливать относительно движения топлива. Если её нет, то нужно поставить клапан так, чтобы от карбюратора к баку бензин легко уходил, а обратно – с трудом.
Сильно не пинайте, статью подобного рода пишу впервые
Автор:
Анастасия [ Ср июл 25, 2012 3:13 pm ]
Заголовок сообщения:
Re: Правильная топливная обратка для карбюраторов Солекс.
больная тема)) Вопрос такой, я хочу штуцер сделать в сам датчик, не в бензобак. Есть ли фото процесса, как это сделать? маюсь без обратки второй год из-за того, что датчик копеечный и 08 совершенно разные.
Автор:
Евген [ Ср июл 25, 2012 7:37 pm ]
Заголовок сообщения:
Re: Правильная топливная обратка для карбюраторов Солекс.
просто сверлится дырка напротив подающей трубки также между клеммами, вставляется кусок металлической бензиновой трубки (от магистрали) (у 2101 вроде две одна короткая, её можно и купить на жертву) прихватывается сваркой по окружности а потом можно эпоксидной ещё сверху обмазать если есть подозрения что не герметично заварено, так как материал и трубки и корпуса датчика тонкий, особо там не разгуляешься простым полуавтоматом, можно легко прожечь.
Автор:
Golder [ Ср июл 25, 2012 7:39 pm ]
Заголовок сообщения:
Re: Правильная топливная обратка для карбюраторов Солекс.
$this->bbcode_second_pass_quote(”, ‘�’)�росто сверлится дырка напротив подающей трубки также между клеммами, вставляется кусок металлической бензиновой трубки
Именно так у меня было сделано. Только вместо трубки был сосок от камеры.
Автор:
babuby [ Ср июл 25, 2012 8:35 pm ]
Заголовок сообщения:
Re: Правильная топливная обратка для карбюраторов Солекс.
[quote=»Golder»]. сосок от камеры.
Не разъедает резину?
Автор:
Golder [ Ср июл 25, 2012 8:37 pm ]
Заголовок сообщения:
Re: Правильная топливная обратка для карбюраторов Солекс.
Резины там и нет. Были раньше велосипедные камеры. Там сосок по всей длине металлический и с резьбой. Вот у меня именно такой стоял. Резины там не было. Только подмотка.
Автор:
Иван из Ростова [ Ср июл 25, 2012 10:39 pm ]
Заголовок сообщения:
Re: Правильная топливная обратка для карбюраторов Солекс.
[quote=»Евген»]///Кстати обратку я пропустил вдоль крышки двигателя а за затем за крышкой вдоль щита вместе со шлангам вакуумника, а потом вниз к трубке. думаю ей не место там торчать в районе 3ьего цилиндра переваливаясь через крышку. хотя хозяин барин.
Обязательно окультурю этот участок. Сейчас машина всё-равно не на ходу.
Автор:
Евген [ Ср июл 25, 2012 11:50 pm ]
Заголовок сообщения:
Re: Правильная топливная обратка для карбюраторов Солекс.
У меня кстати после выхода из под тоннеля трубка для обратки загнута вверх.
Автор:
zhe-k [ Чт июл 26, 2012 1:24 am ]
Заголовок сообщения:
Re: Правильная топливная обратка для карбюраторов Солекс.
При такой схеме вварки штуцера в бак будет слышно журчание бензина))) Я брал второй топливозаборник, вытаскивал трубку, сверлил свой заборник и получилось параллельно 2 трубки. Трубку мне не вваривали а впаивали.
ПС. да и варить пустой бак очково как то)))
Автор:
Иван из Ростова [ Чт июл 26, 2012 9:16 am ]
Заголовок сообщения:
Re: Правильная топливная обратка для карбюраторов Солекс.
Можно делать по-разному. Я варил бак абсолютно не переживая, потому что в него последний раз заправляли бензин лет 10 назад
Автор:
mogilew77 [ Пн окт 22, 2012 5:46 pm ]
Заголовок сообщения:
Re: Правильная топливная обратка для карбюраторов Солекс.
А как правильно варить бак и желательно не снимая с машины?
Автор:
Иван из Ростова [ Пн окт 22, 2012 7:45 pm ]
Заголовок сообщения:
Re: Правильная топливная обратка для карбюраторов Солекс.
Слить полностью бензин. Полностью, это значит, чтобы в баке не осталось бензина, вообще. дать постоять пару дней с открытой горловиной, чтобы выветрились пары бензина. Наполнить водой. И потом варить. Бак располагают так, чтобы заваримое место было на самом верху и потом варят. Так варят баки на грузовых. Бак нужно снять с машины во избежание случайного пожара.
Автор:
mogilew77 [ Пн окт 22, 2012 8:22 pm ]
Заголовок сообщения:
Re: Правильная топливная обратка для карбюраторов Солекс.
В общем снимать по любому надо
Автор:
Иван из Ростова [ Пн окт 22, 2012 9:17 pm ]
Заголовок сообщения:
Re: Правильная топливная обратка для карбюраторов Солекс.
Да что там снимать тот бак 🙂
Автор:
Евген [ Пн окт 22, 2012 11:49 pm ]
Заголовок сообщения:
Re: Правильная топливная обратка для карбюраторов Солекс.
$this->bbcode_second_pass_quote(”, ‘�’)�ри такой схеме вварки штуцера в бак будет слышно журчание бензина))) Я брал второй топливозаборник, вытаскивал трубку, сверлил свой заборник и получилось параллельно 2 трубки. Трубку мне не вваривали а впаивали.
Бредятина. Дает экономию бензина в городе, повышение эффективности торможения двигателем и снижение выбросов. _________________
Так вот если я куплю медную трубку диаметром 6 мм. поставлю вместо родной (люминиевой), то что будет?
Меня другой вопрос муляет, как сделать изгибы на трубке, чтоб не согнуть с уменьшением диаметра?
Меня другой вопрос муляет, как сделать изгибы на трубке, чтоб не согнуть с уменьшением диаметра?
Гнуть не на коленке, а на оправке. Внимательно и аккуратно Потренировавшись на куске с краю, набить руку И всё будет хорошо!
кто-нибудь знает наскока уменьшится расход топлива,если подключить топливный шланг обратки на карбе ДААЗ-21073.топливоотводящий штуцер всегда был заглушен,но цены на бензин «кусаются» и вот решил немного уменьшить расход топлива.в настоящее время расход где-то 9литров по городу.решил подключить блок управления ЭПХХ(с ним более-менее ясно) и обратку на карб,а с ней я не догоняю.она наскока я знаю возвращает излишки бензина обратно в топливную магистраль,но с другой стороны ведь излишки бензина не испаряются из карба,а уходят в камеру сгорания.нужна ли она?
а в пробке налицо закипание. Даешь газ, а она носом клюет.
Не верю в эту панацею от перегрева, поскольку паровоздушные пробки приводят к полному прекращению работы насоса именно в режиме максимальной мощности, т.е когда как раз топливо идёт полным ходом «без задержки». (большАя скорость на трасее, сильно гружёный на очень затяжном подъёме и т д. )