Для чего применяется пузырь со льдом

Презентация на конференцию «Техника постановки грелки и пузыря со льдом»

Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть фото Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть картинку Для чего применяется пузырь со льдом. Картинка про Для чего применяется пузырь со льдом. Фото Для чего применяется пузырь со льдом

Описание презентации по отдельным слайдам:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Медицинский техникум №2 Техника постановки пузыря со льдом и грелки Презентацию подготовила преподаватель Власенко Анна Борисовна Санкт-Петербург 2018 год

Техника постановки пузыря со льдом и грелки Цель занятия Изучить методы простейшей физиотерапии Простейшие физиотерапевтические процедуры относятся к мерам воздействия на кровообращение. Известно, что кожа снабжена большим количеством нервных окончаний, поэтому можно воздействовать на кровообращение по принципу рефлекторных реакций с кожи на внутренние органы. При раздражении нервных рецепторов теплом — кровеносные сосуды расширяются, а при кратковременном воздействии холодом — кровеносные сосуды сужаются.

Пузырь со льдом Пузырь со льдом представляет из себя плоский резиновый мешочек с широким отверстием и крышкой, перед использованием заполняемый кусочками льда.

Механизм действия холода на организм Холод оказывает сужение (спазм) сосудов кожи, а также кровеносных сосудов глубоко расположенных органов и тканей, что сопровождается ограничением воспаления и травматического отека тканей, уменьшением кровотечения; Холод снижает чувствительность нервных рецепторов Холод оказывает действие: Болеутоляющее Кровоостанавливающее Противовоспалительное Противоотечное

Пузырь со льдом Показания Кровотечение любой локализации Второй период лихорадки Первые сутки после ушиба Острые воспалительные процессы брюшной полости В послеоперационный период Противопоказания Нарушение чувствительности Аллергические реакции Нарушение целостности кожных покровов

Подготовка пациента Установите доверительные отношения с пациентом; Объясните цель и ход процедуры; Получите согласие пациента на проведение процедуры При необходимости успокойте пациента (если он испытывает страх перед процедурой)

Спросите пациента о его самочувствии Придать пациенту удобное положение Подготовка пациента

НЕЛЬЗЯ! – замораживать воду, налитую в пузырь в морозильной камере, так как поверхность конгломерата льда очень велика. Это может привести к переохлаждению участка тела, а иногда и к обморожению.

Техника заполнения пузыря со льдом Вымыть руки на гигиеническом уровне и высушить Заполнить пузырь на 1/3 объема мелко наколотыми кусочками льда на 2/3 объема водой Вытеснить воздух из пузыря и плотно закрыть пробкой Проверить пузырь на герметичность, перевернув его пробкой вниз над лотком

Техника выполнения манипуляции Подвесить пузырь над соответствующим участком тела (головой, животом и пр.) на расстоянии 5-7 см или, обернув его полотенцем, приложить к больному месту При необходимости длительной процедур каждые 30 мин делать перерыв в охлаждении по 10 мин Ухаживающий должен внимательно следить за состоянием пациента, чтобы не было переохлаждения и не простудить пациента.

ОКОНЧАНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ Уберите пузырь для льда, вылейте воду из него Продезинфицируйте пузырь Спросите у пациента о его самочувствии. Вымойте руки и высушите ПРИМЕЧАНИЕ: По мере таяния льда в пузыре воду сливают, а кусочки льда добавляют. Замораживать пузырь, заполненный водой в морозильной камере нельзя, т.к. это может привести к обморожению

Грелка Грелки бывают: Резиновые (водяные); Электротермические (термоферы); Химические. Прибор для местного воздействия на какую-либо часть организма сухим теплом.

Механизм действия сухого тепла на организм Вызывает расслабление гладкой мускулатуры Усиливает кровообращение внутренних органов Оказывает болеутоляющее и рассасывающее действие Эффект применения грелки зависит не столько от температуры грелки, сколько от продолжительности воздействия.

Грелка Применение грелки основано на болеутоляющем и рассасывающем действии тепла. Согревание, снижение боли, стимуляция рассасывающего действия при воспалительных процессах. Цель манипуляций Ознакомить студентов с техникой сбора и постановки грелки

Грелка Показания к применению Рассасывающие воспалительные процессы Согревание тела Болеутоляющее действие Противопоказания Острые воспалительные процессы Боли в брюшной полости Опухоли, кровотечения Ушибы в первые часы Нарушение целостности кожных покровов

Подготовка пациента Установите доверительные отношения с пациентом; Объясните цель и ход процедуры; Получите согласие пациента на проведение процедуры При необходимости успокойте пациента (если он испытывает страх перед процедурой)

Подготовка пациента Спросите пациента о его самочувствии Придать пациенту удобное положение Рассказать о возможных ощущениях от постановки грелки (уменьшение боли, чувство тепла)

Техника заполнения грелки Вымыть руки на гигиеническом уровне и высушить Заполнить грелку горячей водой на 3/4 объема Вытеснить воздух, закрутить пробку Проверить герметичность, перевернув грелку над лотком Обернуть грелку пеленкой или полотенцем

Техника выполнения манипуляции Подготовленную грелку приложить к нужной области тела на 20 минут головой вниз (можно оставить грелку до остывания) Через 5 минут посмотреть кожу пациента (яркая гиперемия или симптом «мраморной кожи» свидетельствуют об ожоге кожи) Уточнить у пациента самочувствие Уточнить у пациента чувствуется ли тепло на месте постановки грелки Попросить пациента сообщить медсестре, если появятся неприятные ощущения (боль, жжение)

ОКОНЧАНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ Уберите грелку Осмотрите кожу пациента (на коже должно быть легкое покраснение) Вылейте воду из грелки Продезинфицируйте грелку Спросите у пациента о его самочувствии. Вымойте руки и высушите ВНИМАНИЕ! При длительном применении грелки делайте каждые 20 минут перерыв по 15-20 минут

Возможные осложнения Ожоги Во избежание осложнений температура воды взрослым +60˚С, детям и лицам с чувствительной кожей +40˚С, через 5 минут необходимо контролировать, обязательно обёртывать грелку салфеткой или полотенцем Местная пигментация (при длительном применении грелки) Iстепени II степени

Благодарю за внимание!

Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть фото Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть картинку Для чего применяется пузырь со льдом. Картинка про Для чего применяется пузырь со льдом. Фото Для чего применяется пузырь со льдом

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть фото Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть картинку Для чего применяется пузырь со льдом. Картинка про Для чего применяется пузырь со льдом. Фото Для чего применяется пузырь со льдом

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть фото Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть картинку Для чего применяется пузырь со льдом. Картинка про Для чего применяется пузырь со льдом. Фото Для чего применяется пузырь со льдом

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть фото Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть картинку Для чего применяется пузырь со льдом. Картинка про Для чего применяется пузырь со льдом. Фото Для чего применяется пузырь со льдом

Номер материала: ДБ-1668525

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть фото Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть картинку Для чего применяется пузырь со льдом. Картинка про Для чего применяется пузырь со льдом. Фото Для чего применяется пузырь со льдом

Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть фото Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть картинку Для чего применяется пузырь со льдом. Картинка про Для чего применяется пузырь со льдом. Фото Для чего применяется пузырь со льдом

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть фото Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть картинку Для чего применяется пузырь со льдом. Картинка про Для чего применяется пузырь со льдом. Фото Для чего применяется пузырь со льдом

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть фото Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть картинку Для чего применяется пузырь со льдом. Картинка про Для чего применяется пузырь со льдом. Фото Для чего применяется пузырь со льдом

Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть фото Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть картинку Для чего применяется пузырь со льдом. Картинка про Для чего применяется пузырь со льдом. Фото Для чего применяется пузырь со льдом

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть фото Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть картинку Для чего применяется пузырь со льдом. Картинка про Для чего применяется пузырь со льдом. Фото Для чего применяется пузырь со льдом

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть фото Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть картинку Для чего применяется пузырь со льдом. Картинка про Для чего применяется пузырь со льдом. Фото Для чего применяется пузырь со льдом

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Лихорадка у детей

Лихорадка (гипертермия) – защитно-приспособительная реакция организма, возникающая в ответ на действие патогенных раздражителей, при которой перестройка процессов терморегуляции приводит к повышению температуры тела. При этом в результате гипертермии активируются процессы иммунного ответа. Повышенная температура тела может сохраняться в течение нескольких часов, дней, месяцев, лет (эфемерная, острая, подострая, хроническая лихорадка). По степени повышения температуры различают лихорадку: субфебрильную – 37,2-38,0ºС, фебрильную – 38,1-39ºС, пиретическую – 39-41ºС и гиперпиретическую – 41-42ºС.

Основной причиной лихорадки у детей являются инфекционные заболевания. С практической точки зрения выделяют лихорадку, возникающую в результате воспаления (при инфекционных и неинфекционных воспалительных заболеваниях) и “невоспалительные” гипертермии. Повышение температуры тела инфекционного генеза развивается в ответ на воздействие вирусов и бактерий, продуктов их распада (липосахаридов, белковых веществ, нуклеиновых кислот и др.). Температура тела может повышаться при неинфекционных воспалительных болезнях иммунопатологического генеза (диффузные болезни соединительной ткани, геморрагический васкулит) или резорбционного происхождения (ушиб, сдавление, разрез, ожог, некроз, асептическое воспаление, гемолиз).

Механизм “невоспалительных” лихорадок различен:

Клиническая диагностика.

II.2. Гипертермический синдром – патологический процесс на фоне длительно удерживающейся лихорадки, приводящей к срыву компенсаторных возможностей терморегуляции и полиорганным, микроциркуляторным и дисметаболическим расстройствам. При высокой температуре (39-40˚С) потребление кислорода не обеспечивает возрастающие тканевые потребности, что приводит к развитию гипоксии, ацидоза и кетоза, эндотоксикоза; возникает угроза истощения энергетических ресурсов, что наиболее опасно для нервной системы и функции миокарда. В ряде случаев гипертермический синдром развивается вследствие тяжелой вододефицитной дегидратации, гипертиреоидного криза или под влиянием некоторых лекарств

Лечебная тактика врача при повышении температуры, состоит в решении двух вопросов:

Показания для назначения жаропонижающих препаратов:

Жаропонижающие средства (по данным ВОЗ) следует применять тогда, когда аксилярная температура у ребенка превышает 38,5˚С. ВОЗ рекомендовано использовать у детей при ОРИ парацетамол и ибупрофен в качестве эффективных и безопасных средств.

Необходимо снижать температуру тела 38˚С и выше в следующих ситуациях:

Неотложная помощь:

При “красной” гипертермии:

Внимание! Однократное применение физических методов охлаждения не следует продолжать более 30-40 минут. Недопустимо резкое снижение температуры тела из-за возможности развития коллапса.

— 2,5% раствор прометазина (пипольфена) 0,1-0,15 мл/год (0,5-1,0 мг/кг), но не более 1,0 мл или 1% раствор дифенгидрамина (димедрола) из расчета 0,1 мл/год (0,1 мг/кг).

Примечание. Для купирования гипертермии можно использовать раствор вольтарена или диклофенака (в 1 мл – 25 мг акт. вещества) 0,5 мл/год (1мг/кг) в/мышечно, но не более 3,0 мл.

При “белой” гипертермии:

— 2,5% раствор прометазина (пипольфена) 0,1-0,15 мл/год или 1%р-р димедрола – 0,1 мл/год,

Внимание! При лихорадке температура тела контролируется каждые 30-60 мин. и после ее снижения до 37,5˚С лечебные гипотермические мероприятия прекращают, так как она может снизиться самостоятельно без дополнительных вмешательств.

Источник

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОСТОЙ МЕДИЦИНСКОЙ УСЛУГИ

Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть фото Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть картинку Для чего применяется пузырь со льдом. Картинка про Для чего применяется пузырь со льдом. Фото Для чего применяется пузырь со льдом Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть фото Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть картинку Для чего применяется пузырь со льдом. Картинка про Для чего применяется пузырь со льдом. Фото Для чего применяется пузырь со льдом Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть фото Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть картинку Для чего применяется пузырь со льдом. Картинка про Для чего применяется пузырь со льдом. Фото Для чего применяется пузырь со льдом Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть фото Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть картинку Для чего применяется пузырь со льдом. Картинка про Для чего применяется пузырь со льдом. Фото Для чего применяется пузырь со льдом

Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть фото Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть картинку Для чего применяется пузырь со льдом. Картинка про Для чего применяется пузырь со льдом. Фото Для чего применяется пузырь со льдом

Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть фото Для чего применяется пузырь со льдом. Смотреть картинку Для чего применяется пузырь со льдом. Картинка про Для чего применяется пузырь со льдом. Фото Для чего применяется пузырь со льдом

«ПОСТАНОВКА ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ»

Функциональное назначение:

Показания:кровотечения, ушибы в первые часы и сутки, высокая лихорадка. укусы насекомых.

Противопоказания. Снижение или отсутствие кожной чувствительности. Непереносимость холода.

Оснащение:

3. Перчатки чистые (нестерильные 1 пара

5. Кожный антисептик – 2разовые дозы для об­работки рук.

№п/пАлгоритм действий
I. Подготовка к процедуре012
1Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика
2Приготовить все необходимое для процедуры.
3Налить в емкость воду (t14-16 °С).
4Заполнить пузырь для льда водой на 1/3 объема, добавить кусочки льда, осторожно вытеснить из него воздух, завинтить плотно пробку.
5Вытереть пузырь для льда насухо, особенно тщательно горловину, убедиться в его герметичности, опрокинув пробкой вниз и сжав руками с двух сторон.
6Объяснить пациенту цель, ход процедуры, получить его согласие
II. Выполнение процедуры
1.Помочь пациенту принять удобное для проведения процедуры положение.
2.Завернуть пузырь для льда в пеленку.
3.Приложить пузырь для льда к назначенной области тела или подвесить его над назначенной областью на определенное время (место применения грелки и время назначаются врачом).
III. Окончание процедуры
1.Убрать пузырь для льда. Помочь пациенту занять удобное положение в по­стели.
2.Открыть пробку у пузыря для льда и вылить воду.
3.Надеть перчатки
4.Салфеткой, смоченной в емкости для текущей дезинфекции, обработать пузырь для льда двукратно с интервалом в 15 мин., после чего вымыть водой, высушить.
5.Снять перчатки, вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или кожного антисептика).
6.Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.
Достигаемые результаты и их оценка
Обычно пузырь со льдом подвешивают на 20-30 мин. на расстоянии 3-4 см от назначенной для охлаждения области. В случае повторного применения делают перерыв на 10-15 мин. и вновь подве­шивают. Во время перерыва и по мере таяния льда воду сливают, а кусочки льда добавляют. Общее время охлаждающего воздействия не должно превышать 2-х часов.

МАНИПУЛЯЦИЯ № 37

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОСТОЙ МЕДИЦИНСКОЙ УСЛУГИ

«ПОСТАНОВКА СОГРЕВАЮЩЕГО КОМПРЕССА»

Функциональное назначение:лечебное

Показания: по назначению врача.

Противопоказания:гипертермия, наличие аллергических и гнойнич­ковых высыпаний на коже, нарушении целостности кожных покровов.

Оснащение:

2. Компрессная бумага.

Источник

Методическая разработка «Применение грелки и пузыря со льдом»

Министерство здравоохранения Саратовской области

государственного автономного профессионального

«Балашовский медицинский колледж»

«Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом»

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК 04.03. Технология оказания

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким

профессиям рабочих, должностям служащих

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Учебно-методическая разработка ПМ 04.

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг.

Автор: Сорокина Оксана Владимировна

Данная методическая разработка выполнена преподавателем специальных дисциплин высшей квалификационной категории Аркадакского филиала Сорокиной О.В.

Название: методическая разработка «Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом» по ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг для студентов 2 курса специальности 34.02.01. «Сестринское дело».

Данная разработка предназначена в качестве помощи при преподавателю при преподавании предмета.

Внимание студентов акцентируется на роли медицинской сестры в обеспечении потребностей пациента. Для оптимальной подготовки студента к будущей профессиональной деятельности одновременно с изучением манипуляционной техники используется контекстное обучение сестринского процесса. Такой подход способствует лучшему усвоению знаний и умений студентов в области деятельности медицинской сестры, помогает формированию профессионального мышления при овладении сестринскими манипуляциями.

В основной части для студентов представлены учебные вопросы занятия, указано оснащение занятия, поставлены цели занятия, а также профессиональные компетенции, которыми должен владеть студент. Для проверки уровня усвоения тем прилагаются тестовые задания, задачи, вопросы.

ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными состоит из трех междисциплинарных курсов: МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела, МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала, МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг.

Учебно-методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и на основе рабочей программы ПМ 04 по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

Обучающимся в процессе обучения хочется поскорее увидеть профессиональную деятельность в реальной обстановке. У них возникает естественное желание делать что-то своими руками, осуществлять помощь пациенту. Самым сложным в этот период является не только выполнение манипуляций на фантоме, но и преодоление страха, скованности, неуверенности. В связи с этим используется групповой тренинг: «Групповой тренинг» служит для обучения манипуляционной технике на фантомах с применением алгоритмов манипуляции. Суть методики заключается в том, что обучающиеся в процессе обучения имитируют профессиональную деятельность медицинской сестры, выполняя необходимые манипуляции на фантомах (муляжах). Занятия по этой методике проводятся в доклиническом кабинете. Преподаватель демонстрирует манипуляцию на фантоме, затем группа обучающихся повторяет данную манипуляцию по алгоритму. Если один обучающийся выполнил манипуляцию неточно, то обучающиеся исправляют ошибки. После этого преподаватель выделяет время для закрепления манипуляции в виде группового тренинга. Обучающиеся, быстро изучившие манипуляцию, становятся экспертами для других. Таким образом, преподаватель обучает манипуляциям всех обучающихся.

Для достижения поставленных целей на занятиях использованы комплексы методов обучения:

— словесный (рассказ, объяснение, инструктаж);

— наглядный: метод иллюстраций;

2. Алгоритмический: (работа по набору правил).

3. Самостоятельная работа обучающихся (с методическими указаниями, отработка манипуляций).

4. Методы активного обучения (решение проблемных и ситуационных задач).

Использованы разнообразные средства обучения:

— информационные (учебник, таблицы);

— методические (методические указания, контрольные задания);

— технические (ноутбук, проектор).

Методическая разработка помогает активно овладевать профессиональными знаниями, практическими умениями, навыками, а так же профессиональными и общими компетенциями, что является обязательным требованием при подготовке будущих медицинских работников.

государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Балашовский медицинский колледж»

Технологическая карта практического занятия

Название ПМ, раздела, МДК:

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК.04.03 Технология оказания медицинских услуг

Специальность, группа: сестринское дело, 621

Тема занятия: Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом

Цели занятия: формирование знаний, умений и навыков по данной теме.

Тип занятия: практическое

применять пузырь со льдом.

осложнения после постановки грелок;

осложнения после постановки пузыря со льдом

дезинфекцию использованного оборудования.

Источник

Министерство здравоохранения Саратовской области

государственного автономного профессионального

«Балашовский медицинский колледж»

«Приготовление и применения грелки и пузыря со льдом»

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК 04.03. Технология оказания

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким

профессиям рабочих, должностям служащих

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Учебно- методическая разработка ПМ 04.

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

Автор: Медведева С.В. Аркадак, 2019г. страниц 20

общепрофессиональных и специальных

Протокол № от «____»_______2019г.

Данная учебно-методическая разработка выполнена преподавателем специальных дисциплин высшей квалификационной категории Аркадакского филиала Медведевой С.В.

Название: методическая разработка «Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом» по ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг для студентов 2 курса специальности 34.02.01. «Сестринское дело».

Данная разработка предназначена в качестве помощи преподавателю при преподавании предмета.

Внимание студентов акцентируется на роли медицинской сестры в обеспечении потребностей пациента. Для оптимальной подготовки студента к будущей профессиональной деятельности одновременно с изучением манипуляционной техники используется контекстное обучение сестринского процесса. Такой подход способствует лучшему усвоению знаний и умений студентов в области деятельности медицинской сестры, помогает формированию профессионального мышления при овладении сестринскими манипуляциями.

В основной части для студентов представлены учебные вопросы занятия, указано оснащение занятия, поставлены цели занятия, а также профессиональные компетенции, которыми должен владеть студент. Для проверки уровня усвоения тем прилагаются тестовые задания, вопросы.

Технологическая карта практического занятия

Характеристика темы «Приготовление и применение грелки и пузыря с льдом»

Формирование профессиональных качеств

Содержание теоретического материала

Контрольно-оценочный материал по теме

Список использованной литературы и Интернет – ресурсов:

ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными состоит из трех междисциплинарных курсов: МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела, МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала, МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг.

Учебно-методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и на основе рабочей программы ПМ 04 по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

В процессе обучения обучающиеся хотят увидеть профессиональную деятельность в реальной обстановке. Возникает естественное желание делать что-то своими руками, осуществлять помощь пациенту. В этот период трудным является не только выполнение манипуляций на фантоме, но и преодоление страха и неуверенности. Чтобы это преодолеть, используется групповой тренинг, он помогает обучить манипуляционной технике на фантомах с применением алгоритмов манипуляции. Занятия по этой методике проводятся в доклиническом кабинете. Преподаватель демонстрирует манипуляцию на фантоме, затем обучающиеся повторяют данную манипуляцию по алгоритму. После этого преподаватель выделяет время для закрепления манипуляции в виде группового тренинга.

Для достижения поставленных целей на занятиях использованы комплексы методов обучения:

— словесный (рассказ, объяснение, инструктаж);

— наглядный: метод иллюстраций;

2. Алгоритмический: (работа по набору правил).

3. Самостоятельная работа обучающихся (с методическими указаниями, отработка манипуляций).

4. Методы активного обучения (решение проблемных и ситуационных задач).

Использованы разнообразные средства обучения:

— информационные (учебник, таблицы);

— методические (методические указания, контрольные задания);

— технические (ноутбук, проектор).

Методическая разработка помогает активно овладевать профессиональными знаниями, практическими умениями, навыками, а так же профессиональными и общими компетенциями, что является обязательным требованием при подготовке будущих медицинских работников.

государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Балашовский медицинский колледж»

Технологическая карта практического занятия

Название ПМ, раздела, МДК:

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК.04.03 Технология оказания медицинских услуг

Специальность, группа: сестринское дело, 621

Тема занятия: Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом

Цели занятия: формирование знаний, умений и навыков по данной теме.

Тип занятия: практическое

применять пузырь со льдом.

осложнения после постановки грелок;

осложнения после постановки пузыря со льдом

дезинфекцию использованного оборудования.

Аппаратура и приборы:

Медицинское оборудование и принадлежности:

емкости для дезинфицирующих средств

мешки для сбора обходов классов А и Б

Медицинский инструментарий

Лекарственные средства и другие вещества:

дезинфицирующие средства

медицинская карта стационарного больного 003/у,

Рабочая программа ПМ 04., календарно-тематический план по ПМ.04.

Этапы и хронология занятия (180 минут)

Отмечаю отсутствующих, уточняю готовность обучающиеся к занятию, обращая внимание на форму одежды.

2. Формулировка темы, ее мотивация

Сообщаю тему занятия «Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом», акцентирую внимание на значимости. Сообщаю план занятия.

3. Определение целей занятия

Сообщаю цели занятия.

4. Контроль исходного уровня знаний

Задаю вопросы по теме предыдущего занятия.

5. Работа над изучаемым материалом темы

Объясняю новую тему.

6. Отработка практических манипуляций

Тщательно разбираем применение грелки и пузыря со льдом. Показания, противопоказания, возможные осложнения, дезинфекция после использования.

7. Самостоятельная работа студентов

8. Закрепление изучаемого материала

9. Итоговый контроль по теме

Задаю вопросы по новой теме.

10. Подведение итогов занятия. Комментарии оценок

Задаю домашнее задание.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

Ф.И.О. и подпись преподавателя Медведева

«Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом»

После изучения темы обучающиеся должны знать:

осложнения после постановки грелок;

осложнения после постановки пузыря со льдом

дезинфекцию использованного оборудования.

После изучения темы обучающиеся должны уметь:

применять пузырь со льдом.

После изучения темы обучающиеся должны овладеть общими компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

После изучения темы обучающиеся должны овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Формирование профессиональных качеств на занятии по теме:

«Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом»

Возможность их формирования на различных этапах занятия

1. Чувство организованности.

3.Интерес к профессии.

7.Концентрация внимания и наблюдательность.

2 этап- определение целей занятия

5 этап – закрепление нового материала

6 этап- подведение итогов занятия

2 этап- мотивация темы

5 этап закрепление нового материала

6 этап подведение итогов занятия

4 этап – работа над изучаемым материалом

5 этап – закрепление нового материала

5 этап – закрепление нового материала

5 этап – закрепление нового материала

1. Организационной момент

Проводится с целью мобилизовать обучающихся на работу: отмечаются отсутствующие, проверяется готовность обучающихся к занятию, особое внимание уделяется внешнему виду и форме одежды.

2. Формулировка темы, её мотивация.

Раскрывается теоретическая и практическая значимость темы, обучающимся сообщается план занятия. О бучающиеся записывают тему и план в тетради.

3. Определение целей занятия

Обучающимся сообщаются цели занятия с учетом профессиональных и общих компетенции, которые они записывают.

4. Работа над изучаемым материалом

Объясняется новая тема, с использованием проектора, ноутбука. Весь материал обучающиеся слушают, наблюдают и конспектируют.

5. Закрепление нового материала

С целью углубления знаний по теме каждой группе обучающихся раздаются задания, в виде ситуационных задач, тестовых заданий. Проводятся ролевые игры. Результаты проявляются, комментируются ошибки и фиксируются полученные результаты.

6. Подведение итогов занятия. Задание на дом.

Повторяются цели занятия, и проводится анализ и степень их достижения. Оценивается степень деятельности бригады и каждого обучающегося в отдельности, оценки выставляются в журнал. Обучающиеся записывают задание на дом, и ориентируются на подготовку к следующему занятию.

Содержание теоретического материала

Грелку, нам подарила первая мировая война. Солдаты, которые находились в нечеловеческих условиях, нуждались в портативном источнике тепла и, понимая это, ученые из Японии, Англии и США изобрели несколько вариаций карманных грелок, устроенных на принципе жидкости внутри. Эти приспособления назывались каталитическими, поскольку функционировали они на основное беспламенного окисления бензина или спирта. Самодельные грелки изготавливали из фляжек, в которые засыпали пищевую соль или измельчённое железо, а катализатором в изделиях практически всегда служила платина. Сегодня предназначение грелки существенно не изменилось, вот только работать устройство стало намного эффективнее и качественнее, а также значительно упростились эксплуатационные свойства.

Грелка (сухое тепло) вызывает рефлекторное расслабление гладкой мускулатуры, усиление кровенаполнения внутренних органов, оказывает болеутоляющее и рассасывающее действие. Следует помнить, что эффект от применения грелки зависит не столько от температуры грелки, сколько от продолжительности воздействия.

В стационаре используют стандартные грелки, электрические запрещены.

Алгоритм манипуляции применения грелки:

Цель: лечебная (согревание, снижение боли, стимуляция рассасывающего действия при воспалительных процессах).

Механизм действия: рефлекторное расслабление гладкой мускулатуры, стимуляция кровенаполнения внутренних органов (локальное расширение сосудов).

Показания: местные воспалительные процессы кожи, подкожной клетчатки и суставов; озноб; переохлаждение; хронические воспалительные процессы в брюшной полости (хронический гастрит и др.) по назначению врача.

Противопоказания: острые воспалительные процессы и боли в брюшной полости (острый аппендицит, холецистит, панкреатит, перитонит и др.); опухоли; внутренние кровотечения; ушибы в первые часы; инфицированные раны; высокая лихорадка; маститы, тромбофлебиты; нарушение целостности кожных покровов.

Оснащение: грелка резиновая 1,5—2 л, вода — 60—70°С, полотенце, ёмкость с дезинфицирующим раствором, термометр для измерения температуры воды.

Возможные проблемы пациента: риск возникновения ожогов в связи с пониженной чувствительностью кожи у тяжелобольных или в связи с ее отсутствием; пигментация кожи в связи с частым применением грелки на одно и то же место; сильное жжение в области соприкосновения кожи с грелкой.

Подготовка к процедуре:

Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.

Подготовить необходимое оснащение. Вымыть и осушить руки.

3. Налить горячую (60-70°С) воду в грелку на 2/3 ее объема приготовленную в кувшине воду. Выпустить воздух сжатием верхней трети грелки, завинтите пробку.

4. Опрокинуть грелку пробкой вниз, вытереть грелку насухо.

5. Завернуть грелку в полотенце.

6. Приложить грелку к нужной области тела на 15-20 минут (при длительном применении по назначению врача делать 10—15 минутные перерывы, меняя воду).

8. Осмотреть кожу пациента в области соприкосновения с грелкой.

9. Спросить пациента о его самочувствии. Удовлетвориться, что он чувствует себя нормально.

10. Вылить воду из грелки. Продезинфицировать грелку.

11. Вымыть и осушить руки.

12. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации (Приложение 4).

Электрическая грелка – универсальное приспособление, которое показано в разных случаях. Выпускаются они в виде ковриков или поясов, подходят для разогревания разных частей тела, а также для согрева в холодную погоду. Алгоритм применения очень простой, потребляют мало электроэнергии, полностью безопасны.

Автомобильные станут полезными для тех, кто много времени проводит за рулем. Изделие устанавливается под сидением, обогревает спину и ноги, работает от прикуривателя. Основная цель применения – согревание водителя в зимнее время года.

Солевая грелка часто используется в медицинских целях для улучшения состояния пациентов. Применяют такой инструмент путешественники, которые уходят в походы на длительное время. Алгоритм использования прост – достаточно поместить грелку на кровати, под стельки, на воротник в зависимости от того, какую область нужно обогреть.

USB-грелка – инновационное устройство, которое питается через порт USB. Прибор отлично подходит для тех случаев, когда приходится подолгу находиться в прохладном помещении. Такие грелки выпускаются в форме тапочек, перчаток, они могут быть многофункциональными, одновременно согревать и массировать.

Гелевая грелка – удобный в использовании прибор, который годится для разных целей. Такие приспособления понадобятся пациентам в палатах, водителям, офисным работникам (в период, когда уже холодно, но еще не включено отопление) (Приложение 5-7).

Применения пузыря со льдом

Сухой холод используют местно на поверхность тела посредством прикладывания пузыря со льдом или разового охлаждающего пакета.

В целях охлаждения используют измельченный лед при заполнении пузыря или охлаждающий пакет с химическими реагентами.На охлаждающий пакет воздействуют механическим путем (удар, сдавливание) с целью активизации компонентов химической реакции и возникновению холодового эффекта.

Алгоритм манипуляции применения пузыря со льдом

Цель: лечебная (охлаждение, уменьшение кровотечения, снижение боли, отечности тканей).

Механизм действия: холод способствует сужению кровеносных сосудов кожи и подлежащих органов, снижает чувствительность нервных рецепторов. Оказывает болеутоляющее, кровоостанавливающее, противовоспалительное действие.

Показания: кровотечения внутренние; острые воспалительные процессы в брюшной полости; ушибы (первые сутки); высокая лихорадка (второй период); укусы насекомых; мастит; послеоперационный период; сотрясение мозга.

Противопоказания: хронические воспалительные процессы; заболевания кожи.

Оснащение: пузырь для льда, предварительно проверенный на целостность, лед кусочками, вода (14—16°С), полотенце (пеленка), ёмкость с дезинфицирующим раствором.

Возможные проблемы пациента: чрезмерное переохлаждение; риск отморожения в связи с длительным воздействием холода на кожу; непереносимость холода.

Обязательное условие: организация постоянного контроля процедуры.

ЗАПОМНИТЕ! При применении пузыря для льда, замороженного в морозильной камере, может возникнуть отморожение участка тела.

Подготовка к процедуре:

Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.

Подготовить необходимое оснащение. Вымыть и осушить руки.

Заполнить пузырь для льда мелкими кусочками льда до половины, залить их холодной водой.

Положить пузырь на горизонтальную поверхность, завинтить пробку.

Завернуть пузырь в полотенце (пеленку).

Приложите на нужный участок тела (область головы на 5 минут (с интервалом 5 минут), на область брюшины на 15-20 минут с интервалом 30 минут).

По мере таяния льда сливать воду и добавлять кусочки льда.

Запишите время постановки пузыря со льдом (общее время воздействия не должно превышать 2 часов с учетом интервалов).

По окончании процедуры воду из пузыря слить.

Спросить пациента о самочувствии (Приложение 8).

Продезинфицировать пузырь, затем обмыть его водой и высушить. Хранить пузырь следует в сухом виде с открытой крышкой.

Вымыть и осушить руки.

Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *