Для чего применяется шлифовка рельсов
Шлифование рельс
Шлифование рельсов является неотъемлемой частью работ по текущему содержанию пути практически на всех железных дорогах. Применение профильного шлифования с удалением поверхностных дефектов существенно продлевает срок службы рельсов и сокращает расходы на эксплуатацию рельсового хозяйства.
Шлифование позволяет устранить или замедлить развитие фрикционного и волнообразного износа рельсов (рельсы железнодорожные с износом), дефектовконтактно-усталостного происхождения в виде выкрашивания и отслаивания металла на головке рельса.
Шлифовка рельсов может быть двух видов:
– профильная, при которой головка рельса шлифуется по всему ее периметру с целью удаления вертикальных и боковых неровностей с приданием головке очертаний ремонтного профиля;
– предназначенная для устранения волнообразного износа и коротких неровностей других видов на поверхностикатания рельсов для уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь.
Новые рельсы после укладки в путь при усиленном капитальном ремонте пути и сплошной замене должны подвергаться шлифовке по поверхности катания головки рельса при наличии на них длинных неровностей и других заводских дефектов.
Периодическая шлифовка рельсов в процессе эксплуатации предусматривается при выполнении каждого вида ремонта пути и планово-предупредительных работ. При этом вид шлифовки рельсов (профильная или нет) устанавливается на основе результатов периодической проверки состояния головки для выявления наличия и величины коротких неровностей на верхней и боковой ее поверхностях.
Видео: шлифование рельс
Современные решения для шлифовки, обработки шейки и головки рельса
Шлифовка рельсов является неотъемлемой частью работ при текущем содержании пути практически на всех железнодорожных путях.
Рельсы — дорогой и важный элемент железнодорожного пути, состояние которого в первую очередь определяет бесперебойное и надежное движение поездов. В современных условиях эксплуатации железнодорожных путей с повышением скорости движения и грузонапряженности потребность в новых рельсах каждый год повышается, поэтому задача продления жизненного цикла рельсов имеет огромное значение для путевого хозяйства.
Новые рельсы после укладки в путь при усиленном капитальном ремонте пути и сплошной замене должны подвергаться шлифовке по поверхности катания головки рельса при наличии на них длинных неровностей и других заводских дефектов.
Периодическая шлифовка рельсов в процессе эксплуатации предусматривается при выполнении каждого вида ремонта пути и планово-предупредительных работ. При этом вид шлифовки рельсов (профильная или нет) устанавливается на основе результатов периодической проверки состояния головки для выявления наличия и величины коротких неровностей на верхней и боковой ее поверхностях.
Профилактическое шлифование позволяет предупредить появление дефектов поверхности катания, не допустить (или существенно отсрочить) появление дефектов в рельсах.
Шлифовка рельсов является неотъемлемой частью работ при текущем содержании пути практически на всех железнодорожных путях. Применение шлифовальных станков российского производства от компании Регион Ресурс существенно продлевает срок службы рельсов и сокращает расходы на их эксплуатацию.
Перечень дефектов рельсов, которые устраняются и уменьшаются с помощью шлифования, включает следующие виды:
В результате удаления поверхностных дефектов, снижаются вертикальные динамические нагрузки, шум и вибрация, увеличивается срок службы рельсов, рельсовых скреплений и шпал, происходит существенное увеличение их рабочего цикла. Кроме этого, улучшается плавность движения поездов, уменьшаются расходы на содержание и ремонт подвижного состава а также увеличиваются сроки его службы благодаря уменьшению усталости деталей и узлов.
МАШИНА ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ШЕЙКИ И ПОДОШВЫ РЕЛЬСА МПШ
Машина МПШ предназначена для обработки сварных стыков заподлицо с основным профилем рельса на шейке и подошве, после сварки в пути рельсов типа Р50, Р65, Р75 при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути, а также может применяться в технологической цепочке сварки рельсов в условиях РСП.
Шлифовальная головка имеет уравновешенную подвеску и может поворачиваться на угол до 45° в вертикальной плоскости, что обеспечивает полное шлифование профиля рельса. Система передвижных фиксаторов, копирующих профиль рельса, обеспечивает точное шлифование без непосредственного наблюдения со стороны оператора.
Технические данные
Наименование параметра | Значение |
---|---|
Максимальная окружная скорость шлифовального круга, м/с | 40 |
Максимальный ход шлифовального круга в про дольном направлении, мм | 100 |
Номинальная мощность электродвигателя, кВт | 1,7 |
Номинальное напряжение, В | Трехфазный, переменный |
Номинальная частота тока, Гц | 50 |
Номинальный режим работы S3-60% | |
Шлифовальный круг | 1-250x32x32 14 А 80-НСТ2 Б 40 м/с А кл.2 ГОСТ2424-83 |
Габаритные размеры, мм (ДхШхВ) | 600х800х900 |
Масса изделия, кг, не более | 55 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК СШГР
Рельсошлифовальный станок СШГР предназначен для чистовой обработки методом шлифования головок рельсов по поверхности катания и боковым поверхностям.
Для чего применяется шлифовка рельсов
ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ШЛИФОВАНИЮ РЕЛЬСОВ
Выпущено по заказу ОАО «Российские железные дороги»
В работе участвовали: стажер-исследователь Ю.С.Федорова (обработка результатов исследований); инж. И.В.Шишкина (обработка результатов исследований)
Заместитель руководителя Департамента пути и сооружений МПС России В.М.Ермаков 27 декабря 2003 г.
Содержатся нормы и требования, обязательные для выполнения всеми работниками путевого хозяйства.
1. Область применения
Нормы и требования настоящих Технических указаний должны применяться при шлифовании рельсов рельсошлифовальными поездами (РШП) с активными рабочими органами на существующих и перспективных участках железных дорог при раздельном и совмещенном движении грузовых, пассажирских и скоростных пассажирских поездов со скоростями до 200 км/ч.
2. Нормативные ссылки
Технические указания разработаны в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов, Инструктивными материалами по сварочно-наплавочным работам в путевом хозяйстве, Инструкцией по эксплуатации рельсошлифовальных поездов, Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации (утв. МПС России 27.04.2001 г.).
3. Общие положения
В системе ведения рельсового хозяйства профильное шлифование в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Профилактическое шлифование позволяет предупредить появление дефектов поверхности катания, не допустить (или существенно отдалить) развитие в рельсах дефектов контактно-усталостного характера. Перечень устраняемых и уменьшаемых посредством шлифования дефектов рельсов включает следующие виды: волнообразные износы, седловины, пробоксовки, механические повреждения, расплющивания, смятия, пластические деформации головки, отслоения и выкрашивания металла на рабочей выкружке головки, сбитые концы рельсов в стыках, неровности в сварных стыках, дефекты вследствие нарушения технологии изготовления.
В результате удаления поверхностных дефектов снижаются вертикальные динамические силы, шум и вибрации, увеличивается срок службы рельсов, рельсовых скреплений и шпал, происходит существенное удлинение цикла выправки пути в плане и профиле. Кроме этого, уменьшаются расходы по содержанию и ремонтам подвижного состава и увеличиваются сроки его службы благодаря уменьшению усталости деталей и узлов.
Однако, для реализации преимуществ необходим комплексный и системный подход, основные положения которого включают:
четкое планирование работ на основании диагностирования фактического состояния продольного и поперечного профилей головки рельсов, причин их одиночного выхода;
разработку системы контроля состояния рельсов после шлифовки (соответствие полученного поперечного и продольного профилей заданным параметрам);
включение работ по шлифованию рельсов как заключительной операции в технологические процессы проведения ремонтов и выправки пути.
4. Планирование работ по шлифованию рельсов
4.1. Оценка фактического состояния рельсов
4.1.1. Продольный профиль поверхности катания рельсов определяется посредством:
путеизмерительных вагонов (КВЛ-П2), оборудованных устройствами для измерения волнообразного износа поверхности головки рельсов;
тележек для индикации волнообразного износа рельсов (ТИВИР);
измерительного устройства рельсошлифовального поезда.
4.1.1.1. Основные контролируемые параметры:
4.1.1.2. Функциональные требования к средствам диагностики поверхности катания головки рельсов:
непрерывная запись результатов измерения с привязкой к пути;
просмотр на дисплее результатов измерения в функции пройденного пути непосредственно во время контроля и после него;
определение формы и глубины натурных неровностей и представление их в графическом или табличном виде;
просмотр и анализ результатов измерения на персональном компьютере в режиме постобработки;
возможность сравнения результатов измерения нескольких проходов измерительного средства по одному и тому же участку с совмещением результатов прохода на одном графике и получением количественных характеристик;
возможность получения результатов в табличном виде с выделением необходимых диапазонов длин неровностей по следующей форме:
Покилометровая ведомость оценки состояния поверхности катания головки рельсов
Шлифование рельсов
4.2.8.1.Шлифование рельсов предназначено для устранения волнообразного износа и других поверхностных дефектов с целью уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь и обеспечения его стабильного состояния, недопущения, или отдаления периода образования в головке рельсов дефектов контактно-усталостного характера, формирования и поддержания заданного профиля рельсов, соответствующего реальным условиям эксплуатации.
4.2.8.2. Шлифование рельсов производится трех видов:
профилактическое, предусматривающее регулярное снятие наиболее поврежденного слоя металла на стадии медленного роста неровностей и поверхностных трещин, позволяющее предотвратить их ускоренное развитие;
шлифование, предназначенное для устранения волнообразного износа и коротких неровностей других видов на поверхности катания рельсов;
профильное шлифование, при котором головка рельса шлифуется по всему периметру с целью устранения значительных поверхностных дефектов и воссоздания заданного профиля.
4.2.8.3. Первоначальное сплошное шлифование рельсов, за исключением рельсов повышенной прямолинейности категории В, должно осуществляться в рамках проведения реконструкции, капитального ремонта железнодорожного пути и сплошной смены рельсов в наиболее короткий срок после укладки рельсов.
4.2.8.4. Приоритетность назначения шлифования, технология и дальнейшая периодичность шлифования рельсов определяется техническими условиями по шлифованию рельсов.
Шлифование рельсов производится рельсошлифовальными поездами.
Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 2226 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ