Для чего применяется шлифовка рельсов

Шлифование рельс

Шлифование рельсов является неотъемлемой частью работ по текущему содержанию пути практически на всех железных дорогах. Применение профильного шлифования с удалением поверхностных дефектов существенно продлевает срок службы рельсов и сокращает расходы на эксплуатацию рельсового хозяйства.
Шлифование позволяет устранить или замедлить развитие фрикционного и волнообразного износа рельсов (рельсы железнодорожные с износом), дефектовконтактно-усталостного происхождения в виде выкрашивания и отслаивания металла на головке рельса.

Шлифовка рельсов может быть двух видов:

– профильная, при которой головка рельса шлифуется по всему ее периметру с целью удаления вертикальных и боковых неровностей с приданием головке очертаний ремонтного профиля;
– предназначенная для устранения волнообразного износа и коротких неровностей других видов на поверхностикатания рельсов для уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь.

Новые рельсы после укладки в путь при усиленном капитальном ремонте пути и сплошной замене должны подвергаться шлифовке по поверхности катания головки рельса при наличии на них длинных неровностей и других заводских дефектов.
Периодическая шлифовка рельсов в процессе эксплуатации предусматривается при выполнении каждого вида ремонта пути и планово-предупредительных работ. При этом вид шлифовки рельсов (профильная или нет) устанавливается на основе результатов периодической проверки состояния головки для выявления наличия и величины коротких неровностей на верхней и боковой ее поверхностях.

Видео: шлифование рельс

Источник

Современные решения для шлифовки, обработки шейки и головки рельса

Шлифовка рельсов является неотъемлемой частью работ при текущем содержании пути практически на всех железнодорожных путях.

Для чего применяется шлифовка рельсов. Смотреть фото Для чего применяется шлифовка рельсов. Смотреть картинку Для чего применяется шлифовка рельсов. Картинка про Для чего применяется шлифовка рельсов. Фото Для чего применяется шлифовка рельсов

Рельсы — дорогой и важный элемент железнодорожного пути, состояние которого в первую очередь определяет бесперебойное и надежное движение поездов. В современных условиях эксплуатации железнодорожных путей с повышением скорости движения и грузонапряженности потребность в новых рельсах каждый год повышается, поэтому задача продления жизненного цикла рельсов имеет огромное значение для путевого хозяйства.

Новые рельсы после укладки в путь при усиленном капитальном ремонте пути и сплошной замене должны подвергаться шлифовке по поверхности катания головки рельса при наличии на них длинных неровностей и других заводских дефектов.

Периодическая шлифовка рельсов в процессе эксплуатации предусматривается при выполнении каждого вида ремонта пути и планово-предупредительных работ. При этом вид шлифовки рельсов (профильная или нет) устанавливается на основе результатов периодической проверки состояния головки для выявления наличия и величины коротких неровностей на верхней и боковой ее поверхностях.

Профилактическое шлифование позволяет предупредить появление дефектов поверхности катания, не допустить (или существенно отсрочить) появление дефектов в рельсах.

Шлифовка рельсов является неотъемлемой частью работ при текущем содержании пути практически на всех железнодорожных путях. Применение шлифовальных станков российского производства от компании Регион Ресурс существенно продлевает срок службы рельсов и сокращает расходы на их эксплуатацию.

Для чего применяется шлифовка рельсов. Смотреть фото Для чего применяется шлифовка рельсов. Смотреть картинку Для чего применяется шлифовка рельсов. Картинка про Для чего применяется шлифовка рельсов. Фото Для чего применяется шлифовка рельсов

Перечень дефектов рельсов, которые устраняются и уменьшаются с помощью шлифования, включает следующие виды:

В результате удаления поверхностных дефектов, снижаются вертикальные динамические нагрузки, шум и вибрация, увеличивается срок службы рельсов, рельсовых скреплений и шпал, происходит существенное увеличение их рабочего цикла. Кроме этого, улучшается плавность движения поездов, уменьшаются расходы на содержание и ремонт подвижного состава а также увеличиваются сроки его службы благодаря уменьшению усталости деталей и узлов.

МАШИНА ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ШЕЙКИ И ПОДОШВЫ РЕЛЬСА МПШ

Для чего применяется шлифовка рельсов. Смотреть фото Для чего применяется шлифовка рельсов. Смотреть картинку Для чего применяется шлифовка рельсов. Картинка про Для чего применяется шлифовка рельсов. Фото Для чего применяется шлифовка рельсов

Машина МПШ предназначена для обработки сварных стыков заподлицо с основным профилем рельса на шейке и подошве, после сварки в пути рельсов типа Р50, Р65, Р75 при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути, а также может применяться в технологической цепочке сварки рельсов в условиях РСП.

Шлифовальная головка имеет уравновешенную подвеску и может поворачиваться на угол до 45° в вертикальной плоскости, что обеспечивает полное шлифование профиля рельса. Система передвижных фиксаторов, копирующих профиль рельса, обеспечивает точное шлифование без непосредственного наблюдения со стороны оператора.

Технические данные
Наименование параметраЗначение
Максимальная окружная скорость шлифовального круга, м/с40
Максимальный ход шлифовального круга в про дольном направлении, мм100
Номинальная мощность электродвигателя, кВт1,7
Номинальное напряжение, ВТрехфазный, переменный
Номинальная частота тока, Гц50
Номинальный режим работы S3-60%
Шлифовальный круг1-250x32x32 14 А 80-НСТ2 Б 40 м/с А кл.2 ГОСТ2424-83
Габаритные размеры, мм (ДхШхВ)600х800х900
Масса изделия, кг, не более55

ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК СШГР

Для чего применяется шлифовка рельсов. Смотреть фото Для чего применяется шлифовка рельсов. Смотреть картинку Для чего применяется шлифовка рельсов. Картинка про Для чего применяется шлифовка рельсов. Фото Для чего применяется шлифовка рельсов

Рельсошлифовальный станок СШГР предназначен для чистовой обработки методом шлифования головок рельсов по поверхности катания и боковым поверхностям.

Источник

Для чего применяется шлифовка рельсов

ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ШЛИФОВАНИЮ РЕЛЬСОВ

Выпущено по заказу ОАО «Российские железные дороги»

В работе участвовали: стажер-исследователь Ю.С.Федорова (обработка результатов исследований); инж. И.В.Шишкина (обработка результатов исследований)

Заместитель руководителя Департамента пути и сооружений МПС России В.М.Ермаков 27 декабря 2003 г.

Содержатся нормы и требования, обязательные для выполнения всеми работниками путевого хозяйства.

1. Область применения

Нормы и требования настоящих Технических указаний должны применяться при шлифовании рельсов рельсошлифовальными поездами (РШП) с активными рабочими органами на существующих и перспективных участках железных дорог при раздельном и совмещенном движении грузовых, пассажирских и скоростных пассажирских поездов со скоростями до 200 км/ч.

2. Нормативные ссылки

Технические указания разработаны в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов, Инструктивными материалами по сварочно-наплавочным работам в путевом хозяйстве, Инструкцией по эксплуатации рельсошлифовальных поездов, Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации (утв. МПС России 27.04.2001 г.).

3. Общие положения

В системе ведения рельсового хозяйства профильное шлифование в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Профилактическое шлифование позволяет предупредить появление дефектов поверхности катания, не допустить (или существенно отдалить) развитие в рельсах дефектов контактно-усталостного характера. Перечень устраняемых и уменьшаемых посредством шлифования дефектов рельсов включает следующие виды: волнообразные износы, седловины, пробоксовки, механические повреждения, расплющивания, смятия, пластические деформации головки, отслоения и выкрашивания металла на рабочей выкружке головки, сбитые концы рельсов в стыках, неровности в сварных стыках, дефекты вследствие нарушения технологии изготовления.

В результате удаления поверхностных дефектов снижаются вертикальные динамические силы, шум и вибрации, увеличивается срок службы рельсов, рельсовых скреплений и шпал, происходит существенное удлинение цикла выправки пути в плане и профиле. Кроме этого, уменьшаются расходы по содержанию и ремонтам подвижного состава и увеличиваются сроки его службы благодаря уменьшению усталости деталей и узлов.

Однако, для реализации преимуществ необходим комплексный и системный подход, основные положения которого включают:

четкое планирование работ на основании диагностирования фактического состояния продольного и поперечного профилей головки рельсов, причин их одиночного выхода;

разработку системы контроля состояния рельсов после шлифовки (соответствие полученного поперечного и продольного профилей заданным параметрам);

включение работ по шлифованию рельсов как заключительной операции в технологические процессы проведения ремонтов и выправки пути.

4. Планирование работ по шлифованию рельсов

4.1. Оценка фактического состояния рельсов

4.1.1. Продольный профиль поверхности катания рельсов определяется посредством:

путеизмерительных вагонов (КВЛ-П2), оборудованных устройствами для измерения волнообразного износа поверхности головки рельсов;

тележек для индикации волнообразного износа рельсов (ТИВИР);

измерительного устройства рельсошлифовального поезда.

4.1.1.1. Основные контролируемые параметры:

4.1.1.2. Функциональные требования к средствам диагностики поверхности катания головки рельсов:

непрерывная запись результатов измерения с привязкой к пути;

просмотр на дисплее результатов измерения в функции пройденного пути непосредственно во время контроля и после него;

определение формы и глубины натурных неровностей и представление их в графическом или табличном виде;

просмотр и анализ результатов измерения на персональном компьютере в режиме постобработки;

возможность сравнения результатов измерения нескольких проходов измерительного средства по одному и тому же участку с совмещением результатов прохода на одном графике и получением количественных характеристик;

возможность получения результатов в табличном виде с выделением необходимых диапазонов длин неровностей по следующей форме:

Покилометровая ведомость оценки состояния поверхности катания головки рельсов

Источник

Шлифование рельсов

4.2.8.1.Шлифование рельсов предназначено для устранения волнообразного износа и других поверхностных дефектов с целью уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь и обеспечения его стабильного состояния, недопущения, или отдаления периода образования в головке рельсов дефектов контактно-усталостного характера, формирования и поддержания заданного профиля рельсов, соответствующего реальным условиям эксплуатации.

4.2.8.2. Шлифование рельсов производится трех видов:

профилактическое, предусматривающее регулярное снятие наиболее поврежденного слоя металла на стадии медленного роста неровностей и поверхностных трещин, позволяющее предотвратить их ускоренное развитие;

шлифование, предназначенное для устранения волнообразного износа и коротких неровностей других видов на поверхности катания рельсов;

профильное шлифование, при котором головка рельса шлифуется по всему периметру с целью устранения значительных поверхностных дефектов и воссоздания заданного профиля.

4.2.8.3. Первоначальное сплошное шлифование рельсов, за исключением рельсов повышенной прямолинейности категории В, должно осуществляться в рамках проведения реконструкции, капитального ремонта железнодорожного пути и сплошной смены рельсов в наиболее короткий срок после укладки рельсов.

4.2.8.4. Приоритетность назначения шлифования, технология и дальнейшая периодичность шлифования рельсов определяется техническими условиями по шлифованию рельсов.

Шлифование рельсов производится рельсошлифовальными поездами.

Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 2226 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *