Для чего разрабатывается ндв

Проект нормативов допустимых выбросов (НДВ)

В соответствии со Ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» все предприятия, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность на объектах НВОС, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются на объекте НВОС (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Далее, для объектов НВОС I категории нормативы выбросов утверждаются в составе комплексного экологического разрешения (КЭР), для объектов II категории – в составе декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС), для объектов III категории – в составе отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Разработка проекта ПДВ (НДВ) включает в себя несколько этапов:

I этап: Проведение инвентаризации. На данном этапе проводятся:

— определение всех источников выделений загрязняющих веществ, всех источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сбор необходимой информации для расчета мощности и объема выбросов;

— предварительные расчеты, определение списка веществ, для которых необходим учет фонового уровня;

— получение справок Росгидромета относительно климатических характеристик и фоновых концентраций загрязнений в районе, где расположено предприятие (справки оформляются платно).

II этап: Разработка Проекта нормативов ПДВ (НДВ). После разработки проект подлежит согласованию и утверждению у заказчика.

III этап: Согласование проекта в уполномоченных государственных органах.

1) Экспертиза проекта ПДВ в Территориальном ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» с получением экспертного заключения. Срок в соответствии с регламентом 60 рабочих дней с момента оплаты счета ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» за экспертизу.

2) Экспертиза проекта в территориальном Управлении Роспотребнадзора с последующим получением санитарно-эпидемиологического заключения. Срок от 14 до 30 рабочих дней.

В результате выполненной работы Вы получите оригиналы следующих документов:

— протоколы количественного химического анализа атмосферного воздуха, если замеры были проведены;

— экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;

— санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора;

— проект нормативов ПДВ (НДВ);

— приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

— нормативы выбросов загрязняющих веществ;

— разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Разрешение выдается сроком на 7 лет.

Специалисты нашей компании профессионально выполнит все необходимые работы. Позвоните нам по телефонам: (4842) 404-909, доб. 2, 790-100.

Источник

Для чего разрабатывается ндв

Проект нормативов допустимых выбросов (НДВ) — документ, определяющий нормативы выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух.

Работа «под ключ»

Полное сопровождение и разработка решений на всех этапах работы, а так же весь спектр услуг по экологии

Технологии

Качество

Компания имеет сертификаты соответствия OHSAS 18001:2007, ISO 14001:2015, ISO 9001:2015, а наши сотрудники имеют сертификаты экспертов-аудиторов

В проекте НДВ учитываются выбросы только стационарных источников. Выбросы всех иных источников должны учитываться в проекте НДВ в качестве фонового загрязнения атмосферного воздуха.

Содержание проекта НДВ:

1. Проект нормативов допустимых выбросов.

2. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

3. Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» или аккредитованной организации по данному виду деятельности.

4. Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора.

Согласно Федерального закона от 10.01.2002 (ред. от 27.12.2019) № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:

Нормативы допустимых выбросов (НДВ) определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:

Обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку нормативов допустимых выбросов (проект НДВ) в атмосферный воздух;

Осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и т.д.;

Стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются здания и сооружения предприятия, в результате деятельности которых в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества. Как правило, это котельные предприятий, гаражи дизельные установки, сварочные участки, участки метало- и деревообработки, участки окраски и др.

Передвижными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются транспортные средства предприятия, которые в качестве топлива используют бензин, дизельное топливо, керосин, сжатый природный или сжиженный газ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух»:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие или планирующие хозяйственную деятельность:

на объектах I и III категорий рассчитывают НДВ только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при их наличии в выбросах;

на объектах II категории рассчитывают НДВ для загрязняющих веществ, содержащихся в перечне загрязняющих веществ, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р.

При этом расчеты рассеивания выбросов осуществляются для всех загрязняющих веществ выбрасываемых источниками выбросов хозяйствующего субъекта по методам расчета рассеивания выбросов, утвержденных Приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273.

Нормативы допустимых выбросов утверждаются:

для объектов I и II категорий, получающих комплексное экологическое разрешение – указанным разрешением;

для объектов I категории до получения комплексного экологического разрешения нормативы допустимых выбросов (за исключением радиоактивных веществ) могут быть установлены разрешением на выбросы.

Нормативы допустимых выбросов утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам, полученным в Управлении Роспотребнадзора.

С 1 июля 2021 г. вступил в силу Приказ Минприроды России от 11.08.2020 № 581 «Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух».

В соответствии с Приказом № 581 расчеты предельно допустимых выбросов содержат следующие сведения и материалы:

Для чего разрабатывается ндв. Смотреть фото Для чего разрабатывается ндв. Смотреть картинку Для чего разрабатывается ндв. Картинка про Для чего разрабатывается ндв. Фото Для чего разрабатывается ндв

Срок действия проекта ПДВ

Данный проект разрабатывается и согласовывается каждые 7 лет. Есть особые условия, при которых пересмотр предельно допустимых выбросов вредных веществ проводится раньше:

Изменение количества источников выбросов — появление новых или устранение существующих;

Смена производственной программы предприятия и применяемых технологий.

Ответственность и штрафы

Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа по статье 8.21 КоАП РФ № 195-ФЗ от 30.12.2001 года:

Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа:

Источник

Для чего разрабатывается ндв

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 августа 2020 года N 581

В целях реализации абзаца двадцатого статьи 5 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222; 2019, N 30, ст.4097)

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования и действует шесть лет со дня его вступления в силу.

Исполняющий обязанности Министра
Д.Г.Храмов

в Министерстве юстиции

30 декабря 2020 года,

регистрационный N 61944

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минприроды России
от 11 августа 2020 года N 581

Методика разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

I. Общие положения

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222; 2019, N 30, ст.4097.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.4524; 2019, N 20, ст.2472.

Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 2, ст.133, 2014, N 30, ст.4220.

Для планируемых к строительству объектов ОНВ предельно допустимые выбросы рассчитываются при проведении оценки воздействия на окружающую среду.

Для объектов II категории предельно допустимые выбросы устанавливаются для загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объекта и включенных в Перечень регулируемых загрязняющих веществ, указанный в пункте 2 настоящей методики.

Для объектов I и III категории предельно допустимые выбросы устанавливаются только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при их наличии в выбросах.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2220; 2014, с. N 26, 3387.

8. Для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов ОНВ предельно допустимые выбросы разрабатываются на основе проектной документации.

Зарегистрирован Минюстом России 24.10.2018, регистрационный N 52522; с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 17.09.2019 N 627 (зарегистрирован Минюстом России 13.12.2019, регистрационный N 56797).

В случае сноса (ликвидации) объекта ОНВ, его части, в том числе цеха, производственного участка, установки, разработка предельно допустимых выбросов осуществляется в соответствии с главами II, III, IV и V настоящей методики аналогично разработке предельно допустимых выбросов для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов ОНВ.

10, При разработке предельно допустимых выбросов данные о каждом стационарном источнике определяются исходя из условий работы технологического оборудования в режиме, при котором выбросы по конкретному загрязняющему веществу достигают максимальных значений.

11. Расчеты предельно допустимых выбросов оформляются в электронном виде и на бумажном носителе в виде сброшюрованного тома (с нумерацией страниц), который подразделяется на разделы, включающие информацию, предусмотренную главами II, III, IV и V настоящей методики, и может содержать приложения.

2) сведения о разработчике и исполнителях;

3) содержание (с указанием номеров страниц), введение;

4) данные, на основании которых разрабатываются предельно допустимые выбросы, включая данные инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и краткие сведения об объекте ОНВ и его воздействии на атмосферный воздух, включая сведения о расположении объекта ОНВ и прилегающей территории;

5) перечень загрязняющих веществ, в отношении которых разрабатываются предельно допустимые выбросы, с указанием смесей веществ, обладающих суммацией действия (комбинированным действием);

6) данные о расчетах рассеивания выбросов, включая расчеты рассеивания и расчет общего загрязнения атмосферного воздуха, и перечень источников с наибольшим воздействием на атмосферный воздух;

7) рассчитанные значения предельно допустимых выбросов;

8) сведения о стационарных источниках и загрязняющих веществах, по которым предельно допустимые выбросы на объекте ОНВ не обеспечиваются;

9) расчет выбросов для соблюдения предельно допустимых выбросов при наступлении неблагоприятных метеорологических условий;

10) сведения о полученном санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650);

11) приложения (в случае необходимости).

На бумажном носителе материалы должны быть подписаны и заверены печатью (при ее наличии) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте ОНВ.

Соответствие информации, представленной в электронном виде, той информации, которая представлена на бумажном носителе, обеспечивается юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте ОНВ.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; 2020 N 24, ст.3755.

12. Разработка предельно допустимых выбросов включает:

а) формирование данных для разработки предельно допустимых выбросов;

б) определение перечня загрязняющих веществ и стационарных источников, в отношении которых осуществляется разработка предельно допустимых выбросов;

в) проведение и анализ расчетов рассеивания выбросов и расчет значений предельно допустимых выбросов;

г) расчет выбросов для соблюдения предельно допустимых выбросов при наступлении неблагоприятных метеорологических условий.

II. Формирование данных для разработки предельно допустимых выбросов

13. В состав данных, на основе которых проводится разработка предельно допустимых выбросов, входят:

а) результаты анализа гигиенических и экологических (при их наличии) нормативов качества атмосферного воздуха, применимых для района расположения объекта ОНВ;

б) информация о географических, климатических и метеорологических характеристиках района расположения объекта ОНВ;

в) данные о фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха;

г) сведения о расположении объекта ОНВ и прилегающей территории;

д) сведения об объекте ОНВ и его воздействии на атмосферный воздух с учетом возможных изменений видов и объемов деятельности (перспективы развития);

е) данные об инвентаризации выбросов для действующих объектов ОНВ, включая сведения о стационарных источниках и выбросах объекта ОНВ, в том числе о стационарных источниках залповых выбросов;

Источник

Норматив допустимых выбросов (проект НДВ)

В процессе производства каждое предприятие в той или иной мере загрязняет воздух, воды и почву. Законодательством РФ нормируются допустимые выбросы вредных веществ. Их превышение влечет за собой строгую ответственность. В этой статье мы подробно разберем кому нужен проект допустимых выбросов (НДВ), его стоимость и сроки.

Загрязнение воздушных масс стационарными источниками путем выброса химических, радиоактивных веществ, микроорганизмов, их смесей является самой острой проблемой современности. Чтобы качество атмосферы не нарушало законодательно установленных норм экологии и гигиены, каждое предприятие разрабатывает собственную систему очистки.

Соблюдение нормативов выбросов обеспечивает не только экологическую безопасность атмосферного воздуха, но и экономическую целесообразность производства, поддержание приемлемого технического состояния оборудования и очистных установок.

Основное определение

Проект нормативов допустимых выбросов – это целый набор документации с расчетами. Целью его разработки является установка оптимального объема загрязнения атмосферы, идентификации источника и вида выбросов, пути снижения их вредного воздействия на природу. В процессе разработки проекта НДВ определяется лучший способ минимизации количества таких выбросов.

Государственный орган, контролирующий безопасность функционирования предприятий – Ростехнадзор. Каждому объекту присваивается определенный уровень опасности. Классификация определяется Федеральным Законом №116-ФЗ от 21 июля 1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:

Класс опасности предприятию присваивают во время постановки на учет в государственном реестре.

Объекты хозяйствования с четвертым уровнем опасности не нуждаются в разработке проекта НДВ.

Состав проекта НДВ

Данный документ включает следующее:

В текстовой части проекта следует обратить особое внимание на список источников с наибольшим уровнем выбросов. Он оформляется таблицей с фиксацией максимальной приземной концентрации в контрольных точках. Характеризуя рассеивающиеся загрязнения, необходимо учитывать:

Таблица расчетов нормативов выбросов – важнейший раздел проекта. В нем приведены квоты разовых и общих выбросов отдельно по каждому источнику с описанием их состава на ближайшие пять лет.

Источник

Проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) (расчет НДВ)

Для чего разрабатывается ндв. Смотреть фото Для чего разрабатывается ндв. Смотреть картинку Для чего разрабатывается ндв. Картинка про Для чего разрабатывается ндв. Фото Для чего разрабатывается ндв

Стоимость проекта ПДВ (НДВ) – Звоните! Сформируем для вас оптимальное предложение!

Что такое расчет ПДВ (НДВ)? Зачем он нужен? В каком случае его нужно разрабатывать? Ответы на эти вопросы вы прочитаете в данной статье.

Первое упоминание термина «предельно допустимый выброс» было в 1972 году, когда было создано «Сотрудничество между государствами в области окружающей среды» при Генеральной Ассамблее ООН.

Однако только в 1977 году в ГОСТ 17.2.1.04-77 «Охрана природы (ССОП). Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения, промышленные выбросы. Термины и определения» появилась утверждённая формулировка и звучала она так: Предельно допустимый выброс – это научно-технический норматив, установленный из условия, чтобы содержание загрязняющих веществ в приземном слое воздуха от источника или их совокупности не превышало норматив качества для населения, животного и растительного мира.

После того как был утверждён термин, начались работы по созданию расчётной методики. В 1978 году СССР разработал ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями». Разработку вели специалисты Государственного комитета СССР по Стандартам.

После утверждения ГОСТ 17.2.3.02-78 «шлифовка» методики расчёта не закончилась. Создание новой методики продолжалась 8 лет. В итоге долгой и кропотливой работы родился ОНД-86 «Методика расчёта концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий». Разработку вели сотрудники ордена Трудового Красного Знамени Главной геофизической обсерваторией им. А. И. Воейкова.

После распада Советского Союза, его правопреемник Российская Федерация в 1999 году разработала Федеральный закон № 96 «Об охране атмосферного воздуха», в котором была новая редакция термина, и звучит теперь так:

Предельно допустимый выброс – это норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.

В настоящее время утверждён Перечень загрязняющих веществ, который в себя включает 2444 вещества. Однако, не все вещества разрешается выбрасывать в атмосферу. Существуют 45 веществ, для которых невозможно установить норматив выброс из-за их высокой токсичности (ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населённых мест. Гигиенические нормативы»). Нарушение закона, в части выброса высокотоксичных запрещённых веществ, приведёт к уголовной ответственности.

Причины разработки проекта ПДВ

Штрафы за отсутствие проекта ПДВ (НДВ)

Каждый год ужесточается ответственность в области охраны окружающей среды. Однако, все штрафы выведены из Уголовного кодекса, но предусмотрены в КоАП.

п.1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечёт наложение административного штрафа:

— на должностных лиц от 40000 до 50000 рублей;

— на юридических лиц от 180000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Стоимость проекта ПДВ (НДВ)

Стоимость разработки проекта ПДВ (НДВ) – от 35000 руб. *1

*1 стоимость сформирована для разработки проекта ПДВ (НДВ) до 5-ти источников ИЗА, без учета стоимости справки о фоновых концентрациях.

Стоимость разработки и согласования проекта ПДВ (НДВ) – от 85000 руб. *2

*2 стоимость сформирована для разработки проекта ПДВ (НДВ) III категории НВОС с учетом всех возможных работ, которые необходимы для получения экспертного заключения и санитарно-эпидемиологического заключения в Управлении Роспотребнадзора.

Стоимость разработки проекта ПДВ (НДВ) для объекта I, II категории – по запросу.

Формирование цены будет определяться индивидуально. Факторы, которые влияют на ценообразование следующие: категория предприятия, количество площадок, количество источников ЗА.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *