Для чего ремни безопасности в самолете

Зачем на самом деле нужны ремни безопасности в самолете

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

Пилот объявляет готовность к взлету, внимательный взгляд стюардессы скользит по рядам, пассажиры безропотно щелкают ремнями безопасности. Таковы правила, да и как-то оно так спокойнее, правда? Правда, скептики возражают: в случае авиакатастрофы это вряд ли повысит шансы на выживание. Авиаторы вносят ясность: ремни — штука многофункциональная, и без них действительно не обойтись во время взлета, полета и посадки.

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

На старте

Когда самолет разгоняется, всех сидящих в салоне автоматически пригвождает к креслам, и дополнительные крепления кажутся лишними. В штатной ситуации это действительно так. А если вдруг по каким-то причинам пилоту придется экстренно отменять взлет? В такой ситуации он прерывает разбег и начинает торможение, причем куда более жесткое, чем при обычной посадке. Не готовые к неожиданностям пассажиры могут больно удариться головой о переднее кресло или попросту упасть на пол, так что ремни при взлете непременно должны быть пристегнуты.

В воздухе

Если взлет прошел успешно, кнопка «пристегнуть ремни» на верхней панели гаснет, но в любой момент может загореться вновь. Самолет несется вперед на огромной скорости, за бортом меняются температура, давление, плотность воздуха, направление и сила ветра, образуются воздушные ямы — болтанка естественна, как качка на море.

Сама по себе турбулентность почти никогда не приводит к катастрофам, но непристегнутые пассажиры рискуют подлететь вверх и удариться о потолок. Кстати, пилотов защищают не только поясные, но и плечевые ремни, надежно фиксирующие спину, поскольку они не сидят неподвижно, а активно управляют судном.

При приземлении

Посадка по статистике — самый напряженный момент перелета. И даже когда шасси соприкоснулись с поверхностью, радоваться рано: из-за плохой видимости, сильного ветра и прочих факторов судно может выкатиться за пределы полосы, а при слишком резком ударе о бетон — загореться.

Авиационные ремни сконструированы так, чтобы при эвакуации не пришлось мешкать и судорожно искать кнопку между сиденьями, как в автомобиле. А вот проигнорировав просьбу пристегнуться, можно вылететь из кресла и получить серьезные травмы: данное правило явно придумали не для того, чтобы его нарушать.

Источник

Как появились ремни безопасности в самолетах и почему они устроены именно так?

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

Стандартное место в экономклассе самолета имеет несколько особенностей. Среди них откидной пластиковый столик на спинке сиденья впереди, кнопка или рычаг для откидывания назад, что в зависимости от вашей точки зрения либо очень удобно, либо очень грубо, и, конечно же, ремень безопасности.

Что же интересного в авиационных ремнях безопасности? Они отличаются от своих аналогов в других видах транспорта. Во-первых, в самолетах ремень крепится только на поясе. Во-вторых, его массивная металлическая застежка находится прямо посередине. В автомобилях, даже на задних сиденьях, ремни не такие. Даже в гоночных машинах они устроены иначе. На самом деле ни в одном другом виде транспорта нет такого механизма пристегивания. В издании Atlas Obscura решили разобраться, как появились авиационные ремни безопасности.

Ремни безопасности появились задолго до самолетов и автомобилей: первый такой механизм был запатентован в США в 1885 году. В первых автомобилях никаких ремней не было; вплоть до 1950-х пристегивание было не более чем опцией у особо передовых автопроизводителей (к примеру, Saab). Ситуация изменилась в 1966 году, после выхода книги Ральфа Надера «Опасен на любой скорости». Автор резко раскритиковал производителей автомобилей за нежелание обеспечить базовые требования безопасности. После выхода книги в США приняли первый закон, предписывающий установить механизмы пристегивания во все транспортные средства, кроме автобусов.

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

В самолетах ремни безопасности появились в 1930–1940-х годах. В 1947-м ряд авиакомпаний потребовал запретить использовать ремни в самолетах, так как при падении они якобы могли вызвать больше травм. Конечно, такое мнение не соответствовало действительности: по статистике, при авариях на самолетах больше страдают непристегнутые пассажиры. Федеральный закон об авиации США 1958 года, принятый после нескольких авиакатастроф, установил более высокие стандарты безопасности; они были классифицированы в 1972 году и с тех пор несколько раз обновлялись.

Большая металлическая пряжка, которая чаще всего встречается на ремнях в экономклассе, несколько устарела уже в 1972 году. В индустрии она известна как «пряжка с подъемным механизмом» (lift lever buckle); до 1970-х такая система пристегивания была распространена на автомобилях, затем их заменили привычные нам механизмы с кнопкой. Тогда же некоторые автопроизводители начали экспериментировать с трехточечными ремнями, которые фиксировались не только на поясе, но и на плече водителя или пассажира. Сейчас такие ремни установлены в подавляющем большинстве автомобилей.

Есть несколько причин того, что такие механизмы пристегивания исчезли из автомобилей, но остались в самолетах. Во-первых, автомобильные трехточечные ремни безопасности крепятся непосредственно к раме машины — самой прочной ее части. В самолете ремни по такой системе пришлось бы крепить к стене самолета, а это не такая надежная конструкция. Можно было бы крепить ремень прямо к сиденью, однако для этого его пришлось бы сделать тяжелее.

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

У металлической пряжки на ремнях безопасности в самолетах есть ряд несомненных преимуществ: ее сложно расстегнуть случайно, но в аварийных ситуациях она снимается легко. У автомобильных механизмов пристегивания кнопку легко нажать случайно. Кроме того, в тесном экономклассе пользоваться таким механизмом было бы сложнее, особенно в экстремальных ситуациях.

Еще одно фундаментальное отличие состоит в том, как самолеты движутся. При автомобильных авариях тело пассажира бросает вперед, назад или вбок. Плечевой ремень существенно снижает риск травм в таких случаях. Однако в экстремальных ситуациях в самолете пассажира может бросать вверх и вниз. В таких условиях плечевой ремень может принести только лишний вред.

Федеральное агентство гражданской авиации США (FAA) тестирует технологии безопасности с помощью манекена на пассажирском сиденье и с акселерометром в голове. С манекеном моделируют аварии, а затем замеряют скорость в момент, когда его голова ударяется о то или иное препятствие. Таким образом определяют меры безопасности, которые нужно принять, чтобы спасти потенциального пассажира. Чем больше скорость, тем серьезнее повреждения и тем больше защиты требуется.

Чем больше расстояние между головой пассажира и препятствием, тем большую скорость она сможет набрать при аварии и тем сильнее будет травма. Правила FAA предписывают обеспечивать защиту, пропорциональную свободному месту в салоне. В тесном экономклассе можно удариться разве что о спинку переднего сидения и о стенку сбоку, и расстояние до них не так велико, чтобы получить серьезные травмы.
Удивительно, но из-за более просторного салона летать первым классом опаснее. Поэтому в некоторых моделях самолетов там используются трехточечные ремни безопасности, аналогичные автомобильным.

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

Для экипажа применяются еще более серьезные меры безопасности. Их пристегивают пятиточечными ремнями, как на гоночных машинах. Такие ремни удерживают также плечи и грудную клетку пилотов. Аналогичная ситуация с небольшими самолетами. С 1986 года правила FAA предписывают пилотам и пассажирам таких самолетов пристегиваться ремнями, которые удерживают плечи.

В 1993 году FAA настоятельно рекомендовала установить трехточечные ремни безопасности во все самолеты. В документе, выпущенном агентством, говорилось, что, согласно статистике, использование плечевого ремня может предотвратить травмы головы, шеи и верхней части туловища у пассажиров и таким образом помочь избежать смертельных несчастных случаев при турбулентности или жестких посадках.

К сожалению, агентство не требовало обязательного выполнения этих рекомендаций, а точной статистики травматичности при использовании того или иного вида ремней безопасности представлено не было. Поэтому большинство авиакомпаний ограничилось приемлемыми по закону поясными ремнями. Установка одного такого ремня на сиденье обходится перевозчикам приблизительно в 50 долларов; разумеется, большинство компаний предпочитает экономить. Поэтому авиакомпании, скорее всего, не станут устанавливать на пассажирские сиденья трехточечные или многоточечные ремни безопасности, пока этого не требует закон.

Источник

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

На самом деле, разница, конечно же есть. И пренебрежительное отношение к мелочам в воздухе может действительно стоить вам жизни, сообщает Day.Az со ссылкой на Don’tPanic. Ни авиакомпания, ни стюарды не желают пристегнуть вас к креслу только потому, что это доставит им меньше проблем. Вот несколько причин, по которым вы должны обязательно пристегиваться в самолете.

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

Ремни безопасности впервые появились как раз таки в самолете, а не в автомобиле, как думают многие. Первый полет на самодельном аппарате совершил французский инженер Адольф Пегу. Для того, чтобы исполнить знаменитую мертвую петлю и совершить длительный полет вверх колесами, он и придумал перестраховаться ремнями. Эти же ремни, со значительными модификациями, перешли затем и в наземный транспорт.

Столкновение с препятствием

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

Столкновение или слишком резкое торможение придает телу такую инерцию, что оно может буквально улететь вперед. Понятное дело, в самолете пространства для маневра немного. Но, поверьте, и нескольких метров с большой скоростью до препятствия вполне хватит человеку для того, чтобы разбиться насмерть.

Спокойствие пассажиров

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

Турбулентность является страшным кошмаром для многих пассажиров, боящихся летать. Надо сказать, что сама турбулентность очень редко приводит к катастрофам. Но вот во время тряски салона, повреждения (и довольно серьезные), могут с легкостью получить те пассажиры, которые пристегиваться не стали.

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

При посадке

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

Источник

Чем грозят непристегнутые ремни безопасности во время взлета и посадки самолета

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

Во время перелетов на самолетах всегда важно пристегивать пассажирские ремни. Они способствуют созданию безопасности и комфорта для людей. Но не все понимают, почему обязательно ремни должны оставаться пристегнутыми во время взлета и посадки. Эти моменты рождают щекотливые споры.

Во время взлета

Вопрос тут возникает по причине разгона самолета, вследствие чего пассажира вжимает в спинку кресла. То есть, не совсем понятной становится необходимость пристегнутых ремней. Иона отпала бы, если взлет совершался гарантированно, при условии отрыва авиатранспорта от полосы.

Иногда возникают ситуации, где пилоты видят на полосе посторонние предметы, или техника просо отказывает. В этом случае экипажу потребуется прервать разбег и начать тормозить, не как во время обыкновенной посадки, а гораздо сильнее. Пассажиры же ни о чем не подозревают, и могут не удержаться на сидениях вследствие неожиданности. Потому ремни должны быть застегнутыми.

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

Во время полета

Условия в полете гораздо другие, нежели при взлете. Пилоты сталкиваются с массой проблем и нюансов. К ним относятся осадки, тучи, ветра. Подобные условия воздействуют на полет авиа судна. В некоторых случаях самолет начинает болтаться. Могут встретиться на пути и воздушные ямы, но такое явление происходит редко.

Для подобных случаев и важно оставаться пассажирам пристегнутыми. Это позволит избежать опасности шатания человека на кресле, ударов, повреждений.

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

Во время посадки

Недаром посадка считается практически самым сложным и напряженным моментом во время перелета на самолете. После того, как авиа транспорт коснулся полосы аэропорта, во время пробега также могут происходить разные ситуации. Распространенными случаями являются выкаты за пределы дорожки. Тут очень важно быть пристегнутыми к креслу.

Таким образом, ремни безопасности в самолете имеют главную функцию в качестве того, чтобы удерживать пассажиров при торможении, тряске и других обстоятельствах. Стоит отметить, что ремни пилотов в кабинке самолета несколько отличаются. Помимо поясных изделий, они также пристегиваются плечевыми ремнями, которые поддерживают спину.

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

В течение последних лет формат и облик ремней не менялся. Единственное, что подверглось изменению – это материал для изготовления строп. Теперь он тянется не так сильно. К тому же приспособления характеризуются легкостью и доступной ценой.

Главная цель применения ремней в самолете – возможность снизить риск травмирования в зонах турбулентности, во время разгона и торможения. Людям необходима дополнительная защита в это время, так как самолет набирает большую скорость. Кроме того, уберегают ремни пассажиров и в случае резких движений судна.

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

Если же не пристегнуться во время взлета, самого полета или посадки, вероятность получить травмы и повреждения резко возрастает. Любой человек должен помнить о том, что за счет пристегнутого ремня он обеспечивает себе максимальную безопасность, сохраняет здоровье.

Источник

Правила безопасного поведения в самолете

В настоящее время самолет является одним из популярнейших видов транспортного средства. Ежегодно им пользуется огромное количество пассажиров, отправляясь в отпуск или по рабочим делам. Для того чтобы полет прошел безопасно, необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведениям во время полета.

Общие рекомендации

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

На борту самолета запрещено:

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

Правила безопасного поведения во время взлета и посадки

Отключить мобильные телефоны.

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

Телефон является прибором, который способен отправлять и принимать сигналы высоких частот, что оказывает негативное воздействие на навигационную систему воздушного судна, создает помехи для диспетчеров и летчиков во время радиопереговоров. Именно поэтому просто выключите свой мобильный телефон или используйте специальный «самолетный» режим.

Отрегулировать спинки кресел, чтобы они находились в вертикальном положении.

Если вдруг прозвучал сигнал об аварийной ситуации, нужно подняться со своих мест всем пассажирам, иначе спинка в опущенном положении станет преградой для пассажира, сидящего позади вас, и он просто не сможет пройти.

Пристегнуться ремнями безопасности, сложить раскладные столики, не использовать фото и видео камеры.

В случае аварийной ситуации, высокой турбулентности, резкого торможения, «жесткой» посадки вы можете просто оторваться от своего места и получить серьезные травмы, если не будете использовать ремень безопасности. Столкновение с разложенными столами, с летящими предметами в виде фотоаппаратов и видеокамер может привести к серьезным негативным последствиям для вашего здоровья. Именно по этой причине запрещается использование этой техники на данном этапе полета.

Поднять шторки иллюминаторов.

Внутри салона самолета и за его пределами существует огромная разница в освещении. В салоне может быть довольно темно, тогда как на улице светло и солнечно. Во время вынужденной эвакуации вы можете на короткий период потерять зрение, а в таких условиях даже несколько лишних секунд могут играть решающую роль. По этой причине во время ночных перелетов свет немного приглушают с целью постепенной адаптации глаз к освещению. Также сквозь иллюминатор пассажиры могут заметить различные проблемы, например, возгорание двигателя, и сказать об этом стюардессе.

Не слушать музыку в наушниках слишком громко.

Если вы будете громко слушать музыку в наушниках, то пропустите важное сообщение или указание бортпроводников, что в зависимости от ситуации может иметь негативные последствия.

Действия при попадании самолета в зону турбулентности

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

Во время набора и снижения высоты самолет оказывается в тропосфере. В тропосфере может развиться состояние турбулентности.

(тропосфера (отгреч. tropos – повороти сфера)) – нижний, основной слой атмосферы до высоты 8-10 км в полярных, 10-12 км в умеренных и 16-18 км в тропических широтах. В тропосфере сосредоточено более 1/5 всей массы атмосферного воздуха, сильно развиты турбулентность и конвекция, сосредоточена преобладающая часть водяного пара, возникают облака, развиваются циклоны и антициклоны).

Если самолет попадает в вихревое турбулентное течение (турбулентность (отлат. turbulentus — бурный, беспорядочный)), его начинает бросать из стороны в сторону (на языке пилотов такое явление называется «болтанка»). При неблагоприятных погодных условиях «болтанка» может продолжаться довольно длительное время. В это время необходимо:

Горизонтальный полет

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

Можно сделать легкую зарядку, почитать, покушать, поработать за компьютером, просмотреть мультики или фильм. В общем, это время для своего удовольствия во время полета.

Посадка самолета. Торможение. Руление

Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть фото Для чего ремни безопасности в самолете. Смотреть картинку Для чего ремни безопасности в самолете. Картинка про Для чего ремни безопасности в самолете. Фото Для чего ремни безопасности в самолете

Соблюдая самые элементарные правила поведения на воздушном судне и прислушиваясь к рекомендациям членов экипажа, вы получите удовольствие от полёта, он пройдет как незабываемое путешествие!

Материал подготовлен на основании рекомендаций МЧС Российской Федерации методистами по ОБЖ: Антоновым Н.В., Барановым Д.Ю., Бычковым В.А., Герасимовой С.И., Труховым П.В.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *