Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс

Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы

теория по русскому 🐻 морфология

Служебные части речи – это слова, служащие для связи слов и частей предложения либо передающие эмоциональные и смысловые оттенки.

У них нет форм, к ним нельзя задать вопросы, и они не являются членами предложения. Это неизменяемые части речи. К служебным частям речи относят предлоги, союзы и частицы.

Предлоги

Предлоги – слова, которые выражают зависимость существительных, прилагательных и местоимений от других слов в словосочетаниях и предложениях.

По составу предлоги могут быть простыми (за, наподобие), сложными (из-за, по-над) и составными (во время, по отношению к). По происхождению предлоги делятся на непроизводные и производные (образованные от других частей речи).

Производные предлоги — это слова других частей речи, утратившие лексическое значение и грамматические признаки.

Виды производных предлогов по происхождению

1. От существительного: ввиду, вследствие, в течение, вместо, вроде, насчёт, по мере, по поводу;

2. От наречия: возле, вокруг, около, позади, после, мимо, напротив, навстречу вопреки;

3. От деепричастия: благодаря, включая, несмотря на, спустя, исключая, начиная, не считая.

Следует отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи, на которые они похожи:

Благодаря брату я избежал проблем. (предлог!)

Благодаря брата за помощь, я не смог сдержать слёз. (что делая? деепричастие!)

Непроизводные предлоги — это предлоги, которые не образованы от других частей речи. Непроизводные предлоги появились очень давно и не имеют аналогов в других частях речи.

Примеры: в, на, под, к, по, из-за, над, с, без, у, до, за, от, из, о, об, пред, при, про, через

Непроизводные предлоги могут выражать:

Типичные ошибки в употреблении предлогов в речи

Употребление предлогов «в» — «на», «из» — «с».

Данные предлоги используются для выражения пространственных отношений.

Предлог «в» обозначает направление движения внутрь, расположение внутри чего-либо, в ограниченном пространстве.

Предлог «на» обозначает нахождение чего-либо на поверхности или направление движения на поверхность.

Также предлог «на» употребляется, если ограничение пространства отсутствует: работать на поле, работать на выгоне, выращена на Алтае, отдыхали на Кавказе.

Предлоги «в»- «на», «из» — «с» образуют антонимичные пары, т.е. обладают значением противоположности. Поэтому при выборе предлогов «из» — «с», следует обратиться к их парам.

Употребление предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «наперекор»

Данные предлоги употребляются только с именами существительными (местоимениями) в форме дательного падежа:

Правописание производных предлогов

СлитноРаздельно
вследствие (грозы) насчет (работы) вместо (пробежки) наподобие (шара) вроде (него) ввиду (болезни) напротив (парка) вдоль (улице) свыше (километра) поперек (дороги) навстречу (матери) согласно (правилам) вопреки (принципам) наперекор (судьбе) несмотря на (холод) невзирая на (боль) благодаря (поддержке) спустя (год) включая (всех) исключая (всех)в течение (дня) в продолжение (вечера) в заключение (выступления) в виде (исключения) в целях (улучшения) в случае (опасности) в силу (обстоятельств) в связи с (ситуацией) за счет (родителей) по мере (поступления) по поводу (поведения) по причине (неудачи)

Союзы

Союзы – слова, которые соединяют однородные члены или части сложных предложений.

Союзы делятся на две большие группы: сочинительные и подчинительные.

Сочинительные союзы служат для связи однородных членов в простом предложении и простых предложений в составе сложносочиненных предложений. Подчинительные союзы служат для связи простых предложений в составе сложноподчиненного предложения.

По строению союзы могут быть простыми и составными. Простые союзы состоят из одного слова (и, а, но, да), а составные — из двух и более (как …, так и, для того чтобы).

Частицы

Частицы – это слова, добавляющие различные оттенки к значению самостоятельных слов.

По составу частицы делятся на простые (даже, только), сложные (всё-таки, просто-напросто) и составные (хоть бы, того и жди). По значению и функциям частицы подразделяются на две группы – смысловые (выражают оттенки значения) и формообразующие (для образования форм слова), внутри которых выделяются отдельные разряды.

Источник

Служебные части речи в русском языке

Служебные части речи — это пред­лог, союз и частица.

Укажем, что такое слу­жеб­ные части речи в рус­ском язы­ке, как их отли­чить от слов само­сто­я­тель­ных частей речи.

Что такое служебные части речи?

В систе­ме частей речи рус­ско­го язы­ка раз­ли­ча­ют само­сто­я­тель­ные и слу­жеб­ные части речи. Самостоятельные части речи обла­да­ют общим грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем. Они могут назы­вать пред­мет (река, любовь), при­знак или при­над­леж­ность при­зна­ка пред­ме­ту (глу­бо­кая река, мами­на любовь), дей­ствие или состо­я­ние (пры­гать в реку, любить) и т. д.

Слова слу­жеб­ных частей речи не назы­ва­ют ни пред­мет, ни при­знак, ни дей­ствие. Они не име­ют лек­си­че­ско­го зна­че­ния, кото­рое было бы зафик­си­ро­ва­но в сло­ва­ре. К слу­жеб­ным частям речи при­над­ле­жат слова:

Это такие же лек­си­че­ские еди­ни­цы язы­ка, как суще­стви­тель­ные, при­ла­га­тель­ные и гла­го­лы. И в то же вре­мя это осо­бен­ные сло­ва, у кото­рых нет лек­си­че­ско­го зна­че­ния, но тем не менее без них в речи не обой­тись. Убедимся в этом, рас­смот­рев предложение:

Кто же из нас не зна­ет этого?

Уберем слу­жеб­ные сло­ва из выска­зы­ва­ния, и оно рас­сып­лет­ся на отдель­ные, не свя­зан­ные друг с дру­гом лексемы:

кто, нас, зна­ет, это­го.

И в то же вре­мя слу­жеб­ные сло­ва само­сто­я­тель­но не выпол­ня­ют ника­кой роли в предложении.

Признаки служебных слов

Предлоги, сою­зы и части­цы отли­ча­ем от слов зна­ме­на­тель­ных частей речи по их харак­тер­ным при­зна­кам. Сравним само­сто­я­тель­ные части речи и слу­жеб­ные, соста­вив сле­ду­ю­щую таблицу:

Самостоятельные части речиСлужебные части речи
1. обла­да­ют лек­си­че­ским и общим грамм. значением1. не име­ют лек­си­че­ско­го значения
2. име­ют посто­ян­ные и непо­сто­ян­ные мор­фо­ло­ги­че­ские признаки2. не изменяются
3. мож­но задать вопрос3. нель­зя задать вопрос
4. явля­ют­ся чле­ном предложения4. не явля­ют­ся чле­ном предложения
5. упо­треб­ля­ют­ся самостоятельно5. упо­треб­ля­ют­ся со сло­ва­ми самост. ч. речи

Исходя из ука­зан­ных при­зна­ков, дадим опре­де­ле­ние, что такое слу­жеб­ные части речи.

Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс. Смотреть фото Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс. Смотреть картинку Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс. Картинка про Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс. Фото Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс

Укажем, какое опре­де­ле­ние слу­жеб­ным частям речи дает Википедия:

Лексически неса­мо­сто­я­тель­ные сло­ва, име­ю­щие в язы­ке не номи­на­тив­ную функ­цию (они не назы­ва­ют пред­ме­ты, свой­ства или отно­ше­ния), а выра­жа­ю­щие раз­лич­ные семантико-синтаксические отно­ше­ния меж­ду сло­ва­ми, пред­ло­же­ни­я­ми и частя­ми предложений.

Эти сло­ва име­ют спе­ци­фич­ную слу­жеб­ную функ­цию в предложении:

Служебные части речи
Часть речиФункция
Предлогсвя­зы­ва­ет сло­ва друг с дру­гом, выра­жа­ет зави­си­мость существительного,числительного, место­име­ния от дру­гих слов в сло­во­со­че­та­нии и предложении.
Союзсвя­зы­ва­ет одно­род­ные чле­ны пред­ло­же­ния, про­стые пред­ло­же­ния в соста­ве слож­но­го или фраг­мен­ты текста.
Частицапри­да­ет допол­ни­тель­ные оттен­ки сло­вам или пред­ло­же­ни­ям, слу­жит для обра­зо­ва­ния неко­то­рых форм слов.

Рассмотрим в отдель­но­сти каж­дую слу­жеб­ную часть речи.

Что такое предлог?

Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс. Смотреть фото Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс. Смотреть картинку Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс. Картинка про Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс. Фото Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс

По про­ис­хож­де­нию пред­ло­ги быва­ют непро­из­вод­ны­ми (без, в, для) и про­из­вод­ны­ми, кото­рые обра­зо­ва­ны спо­со­бом пере­хо­да слов дру­гих частей речи в служебную:

По струк­ту­ре раз­ли­ча­ем предлоги:

Предлоги выра­жа­ют смыс­ло­вые отношения:

Предлог не явля­ет­ся чле­ном пред­ло­же­ния, одна­ко вхо­дит в состав чле­нов пред­ло­же­ния. Предлог в пред­ло­же­нии под­чер­ки­ва­ют вме­сте с тем сло­вом, падеж­ную фор­му кото­ро­го он создает.

С вет­ки на вет­ку пры­га­ет шуст­рая белка.

Союзы в русском языке

В пар­ке силь­ный ветер кача­ет ели и сос­ны, бере­зы да осины.

Союзы делят­ся на непро­из­вод­ные (и, а, но) и про­из­вод­ные (точ­но, слов­но, бла­го­да­ря тому что).

По струк­ту­ре ука­жем сою­зы про­стые (но, зато, или) и состав­ные (как буд­то, с тех пор как), а по упо­тре­би­тель­но­сти они быва­ют повто­ря­ю­щи­е­ся (ни…ни, либо…либо) и двой­ные (как…так и, чем…тем).

Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс. Смотреть фото Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс. Смотреть картинку Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс. Картинка про Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс. Фото Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс

По син­так­си­че­ской роли ука­жем сою­зы сочи­ни­тель­ные и подчинительные.

Сочинительные сою­зы соеди­ня­ют сло­ва и пред­ло­же­ния на осно­ве их рав­но­пра­вия. Они делят­ся на сле­ду­ю­щие группы:

Подчинительные сою­зы соеди­ня­ют части слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ний и ука­зы­ва­ют на зави­си­мость одно­го ком­по­нен­та от другого.

Я позво­ню вам, если мы не встретимся.

Подчинительные сою­зы делят­ся на виды в зави­си­мо­сти от того, какую при­да­точ­ную часть они при­со­еди­ня­ют в предложении:

Союзы не явля­ют­ся чле­на­ми пред­ло­же­ния. К ним нель­зя задать син­так­си­че­ский вопрос от дру­гих чле­нов предложения.

Частицы

В отли­чие от дру­гих слу­жеб­ных частей речи части­цы не выра­жа­ют грам­ма­ти­че­ских отно­ше­ний меж­ду сло­ва­ми и предложениями.

Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс. Смотреть фото Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс. Смотреть картинку Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс. Картинка про Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс. Фото Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс

Множество частиц свя­за­ны по про­ис­хож­де­нию с гла­го­ла­ми (пус­кай, возь­ми, давай), с место­име­ни­я­ми (всё, это, что за), наре­чи­я­ми (как, про­сто), сою­за­ми (а, да).

Частицы делят на модаль­ные и немо­даль­ные (фор­мо­об­ра­зу­ю­щие и словообразующие).

Модальные части­цы по зна­че­нию делят на группы:

Формообразующие части­цы участ­ву­ют в обра­зо­ва­нии грам­ма­ти­че­ских форм слов. Частица «бы» обра­зу­ет фор­му услов­но­го накло­не­ния глаголов:

Частицы не явля­ют­ся чле­на­ми пред­ло­же­ния, но могут вхо­дить в состав чле­на предложения.

Видеоурок

Источник

Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс

Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс. Смотреть фото Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс. Смотреть картинку Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс. Картинка про Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс. Фото Для чего служат предлоги союзы и частицы 6 класс

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
1. Сами по себе не являются членами предложения.
2. Не имеют лексического значения.
3. В связи с этим не отвечают ни на какие вопросы.

ПРЕДЛОГ
СЛУЖИТ для связи слов в словосочетании и установления смысловых отношений между ними:
Пошёл В школу
Пробежал МЕЖДУ домами
Выскочил ИЗ-ПОД дивана
Без предлогов эти словосочетания не имеют смысла, предлоги устанавливают пространственные отношения, существительные с предлогами отвечают на вопросы КУДА? ГДЕ? ОТКУДА?

ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ ОБРАЗОВАНЫ ОТ ДРУГИХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ, их нужно не путать со словами, от которых они образованы!

ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ
ИЗ НАРЕЧИЙ: близ, вдоль, вне, внутри, вместо, возле, вокруг, кругом, кроме, мимо, относительно, касательно, помимо (сочетаются с Р.п.)
Вопреки, согласно, вслед, подобно, сообразно, соразмерно и др. (сочетаются с Д.п.)
Многие из них уже совершенно перестали употребляться в качестве наречий и целиком перешли в предлоги: вместо, вопреки, кроме, подобно.
Сравните: бегал (где?) вокруг — наречие; бегал (где?) вокруг меня — предлог с местоимением.

ИЗ ПАДЕЖНЫХ ФОРМ НЕКОТОРЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ: путём, по мере, по части, с помощью, по случаю, под видом, в виде, ввиду, насчёт, за счёт, по причине, во время, в лице, вследствие, в течение, в заключение, во избежание, за неимением, за исключением, по истечении и др. Став предлогами, эти слова перестали сами по себе быть членами предложения, стали синонимичны другим предлогам, сочетаются с Р.п.: ввиду плохой погоды, вследствие плохой погоды=из-за плохой погоды.
(СМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ!)

Источник

Правописание предлогов, союзов и частиц

теория по русскому 🐻 орфография

При работе со служебными словами – предлогами, частицами, союзами – важно отличать их от омонимичных слов, принадлежащих к самостоятельным частям речи.

Правописание предлогов

Предлоги бывают непроизводные и производные (образованные от других частей речи). Написание последних нередко вызывает у учеников вопросы. Нужно помнить, что предлог всегда можно заменить другим предлогом.

Предлог

Знаменательная часть речи

Предлоги, образованные от существительного с предлогом

В течение (=длительность, время)

И всё это образовалось в течени е каких-нибудь трёх суток (В.К. Арсеньев)

В течение (про реку, болезнь), можно вставить прилагательное в середину

Гласная на конце зависит от падежа

Я увидел рыбу в течени и реки

В продолжение (=время)

По рассказам соседей, он в продолжени е трёх дней съедал только один фунт хлеба (А.П. Чехов)

В продолжение (в следующей части), можно вставить прилагательное в середину

Гласная на конце зависит от падежа

В продолжени и статьи брошено ещё несколько презрительных отзывов о критике (Н.А. Добролюбов)

Вследствие (=из-за)

Вследстви е напряжённой работы все устали

Не путать предлог вследствие с наречием впоследствии (=потом)

Впоследствии белорусские крестьяне это доказали (И.И. Лажечников)

В следствие (вывод; расследование), можно вставить прилагательное в середину

Гласная на конце зависит от падежа

В следстви е закралась ошибка

Навстречу (=к)

Илья вскочил и бросился вперёд, но публика шла навстречу ему (М. Горький)

На встречу с…

Можно вставить прилагательное в середину

Максим досадовал на встречу с сокольником (А.К. Толстой)

Ввиду (=из-за); в виде (=наподобие)

Ввиду непогоды гулять

Нос в виде спелой сливы (Н.В. Гоголь)

Иметь в виду

Устойчивое выражение, пишется в три слова

Этого уж я не понимаю совсем: имел в виду и не знал, что имел в виду (Ф.М. Достоевский)

Насчёт (=о, об); за счёт (=благодаря)

Поговорили насчёт свадьбы

За счёт соседей удалось ликвидировать пожар

На счёт (связан с деньгами)

Она положила все деньги на (его) счёт

Наподобие

У многих русских рек, наподобие Волги, один берег горный, другой луговой (И.С. Тургенев)

На подобие (задаётся вопрос)

Гласная на конце зависит от падежа

Обратите внимание на (что?) подобие треугольников

В заключение (=под конец)

В заключени е своего выступления хочу поблагодарить всю комиссию за внимание

В заключение (задаётся вопрос)

Гласная на конце зависит от падежа

Он пробыл в заключени и шесть лет

Предлоги, образованные от деепричастий

Несмотря на, невзирая на (=вопреки)

Несмотря на непреоборимую твёрдость, глуповцы – народ изнеженный и до крайности набалованный (М.Е. Салтыков-Щедрин)

Не смотря, не взирая

Коль скоро я вам позволяю, вы забудьте ваше звание и целуйте, не взирая (А.Н. Островский)

Правописание союзов

Союзы чтобы, тоже, также, зато, притом, причём, итак, оттого пишутся слитно в отличие от омонимичных частей речи, пишущихся раздельно (что бы, то же и т.д. — союзных слов). В словах знаменательных частей речи один из компонентов легко убирается, перемещается, к нему задаётся вопрос либо между элементами можно вставить ещё одно слово, с союзами это не работает.

Чтобы (=для того чтобы, с тем чтобы)

Я зашёл, чтобы передать привет

Что бы (бы опускается)

Что бы вы ни приготовили, он не удивится

Тоже, также

Мы тоже любим родителей

Он также велел распорядиться насчёт лошадей

То же, так же (же опускается)

Она видела то (же), что и ты

У всех напрягся лоб так (же), как и в прошлый раз

Запомнить правописание следующих устойчивых сочетаний слов:

Зато (=но)

Глуп, зато силён

За то (к то задаётся вопрос)

Спрятался за то (какое?) дерево

Притом, причём (=к тому же, вместе с тем)

Она часто встречала бедных, притом образованных людей

При том, при чём (к том, чём задаётся вопрос)

При том (каком?) царе жили плохо

Итак (=подводя итог, следовательно)

Итак, мы постановили следующее

И так (к как задаётся вопрос)

Оттого, что (=так как, потому что), оттого (=поэтому)

Оттого и дороги мне люди, / что живут со мною на земле (С.А. Есенин)

От того (к того задаётся вопрос)

От того (от какого?) парня не дождёшься ничего путного

Составные союзы потому что, так как, так что, для того чтобы, тогда как пишутся раздельно!

Правописание частиц

Раздельно пишутся частицы бы (б), же (ж), ведь, мол, что (только что), кое (если между ней и следующим элементом стоит предлог) и остальные. Дорогой сюда они успели кое в чём сговориться (Ф.М. Достоевский)

Источник

Урок русского языка в 3-м классе «Служебные части речи»

Ход урока

1. Организационный момент

Начинаем урок русского языка. Сегодня у нас на уроке гости. Желаю вам успехов в работе. Запишите в тетрадь число, “Классная работа”.

2. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

Начнем наш урок с игры. Откройте задачник с.42 №128. Авторы предлагают нам словесную игру.

Прочитайте стихотворение. Один ученик вслух.

Три шустрые белки (на)ели___________________

Три мы.ки (на)них (из-под)ели____________________

Гл.дели, а шишек (не)ели._________________________

— Решим орфографические задачи. (Дети показывают карточки с буквами. Один ученик проверяющий.)

— Рядом на строчках запишите слова, на которых строится игра. Не теряй слова- помощники.( Один уч-к на доске).

— Что необычного в этих словах? (Пишутся одинаково, а значение имеют разное.)

— Какие части речи вы знаете? Обозначьте их в стихотворении.

(Ученики называют по цепочке) Учитель на доску вывешивает таблички с названиями частей речи.

— Какие слова-помощники встретились в стихотворении? Подчеркните их. Как вы их написали?

— Мы знаем научные слова для слов названий, указателей. Как вы думаете, а что мы должны узнать сегодня на уроке? ( Узнать научные слова для слов-помощников, научиться их правильно употреблять и писать.)

3. УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ.

Учитель: “ Ученые проделали большую работу, изучая слова – помощники и дали им названия. Откроем учебник с. 43. Прочитаем об этом в рамочке. Читая, делайте пометки

(Ученики читают, делают пометки.)

— Прочитайте то, что вы знали. Ученики читают про предлоги.

Предлоги помогают именам существительным и местоимениям связываться с другими словами.

— Для чего служат предлоги?

На доску вывешивается табличка

Для связи слов в предложении

— Прочитайте новые названия. Один ученик читает: “Союзы (и, а, но) участвуют в работе всего предложения”.

— Для чего служат союзы?

На доске вывешивается табличка

СоюзыУчаствуют в работе всего предложения

— Второй ученик читает : Частицы ( не и другие) придают дополнительное значение. Частицу не за значение, которое она вносит, назвали отрицательной.

— Для чего служат частицы?

Учитель вывешивает табличку

ЧастицыПридают дополнительное значение, отрицание

4. Учитель: “ Вернемся к словесной игре. Дайте словам – помощникам названия. Обратим внимание на запись этих слов сокращенно. ( пр., с., ч.) Найдите в стихотворении слова с частицей не. Почему эту частицу назвали отрицательной?

Учитель: “Мы знаем, как пишутся предлоги. А вы знаете, как пишется частица не? Какой знак ставится перед союзами а, но?(ответы учеников)

Проверим свои предположения

Прочитаем правило в учебнике с.44. Читаем по абзацам. 1 ученик: Предлоги с именами существительными и местоимениями пишутся отдельно. 2 ученик: Частица не с глаголами, кроме некоторых, пишется отдельно. 3 ученик: Перед союзами а, но в предложении ставится запятая. Вернемся к игре, теперь мы можем решить проблему с написанием не. Как надо написать “ не ели”? Раздельно, ели – глагол, не с глаголами пишется раздельно.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ.

— Используя эти правила, выполним следующее задание. На уроке чтения мы часто встречаем пословицы. Некоторые из них я выписала. Прочитайте.

— Найдите предлоги, союзы, частицу, решите орфографические задачи.

Жизнь дана на добрые дела. Труд кормит, а лень портит. Не

торопись языком, торопись делом

ФИЗМИНУТКА

Если называем предлоги – присели, союзы – хлопнули, частицы – подпрыгнули.

Учитель “Вместе с нами изучает части речи и Джон, мальчик- иностранец. Все ли у него получается? Откроем задачник с. 42 №133.

Какие подписи под рисунками сделал Джон? Взял тетрадь стол, книга упала стол, положил тетрадь стол. Все ли в них правильно? Без каких слов не обойтись?

— Исправьте ошибки. Работаем в парах.

— Проверка. Какая часть в слове стол изменялась? (Окончание) Выделите окончания.

6. Продолжим наши исследования. Учебник с.44 № 131.

Прочитайте 1 предложение.

Все части речи ученые разделили на две группы: самостоятельные и служебные.

— Как вы думаете, к какой группе частей речи относятся предлоги, союзы, частицы? Почему?

— А какую группу составляют другие части речи?

7. ОБОБЩЕНИЕ.

— Поучимся рассказывать о частях речи, пользуясь новыми научными словами. Расскажите по таблице с.44 друг другу в парах.

Части речи
Самостоятельныеслужебные
Им. Сущ.Пр.
Им.прил.с.
Им.числ.ч.
Гл.
Мест.

Раньше эти части речи называли по-другому:

8. КОНТРОЛЬ И ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

Самостоятельная работа. На партах у учеников текст.

Наступила осень. Ребята шли по лесной тропинке. Вокруг толпились молодые березки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Солнце ярко светило, но грело мало. Тихо. Не слышалось пение птиц. Не шуршала листва.

Проверка: читают ученики.

9. ИТОГ.

Мы проделали большую работу. Подведем итог, ответим на вопросы.

— Что я узнал нового на уроке?

— А чему еще надо научиться?

10. Д/З. Правила с.43, 44. Упр. №132.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *