Для чего служит посадочная площадка
Посадочная площадка
Минимальный размер посадочной площадки для вертолётов — 30х20 м с открытыми подходами на расстояние не менее 300 м. Посадочные площадки для самолётов обычно имеют ширину 20-50 м, длину 200-500 м.
Ссылки
Смотреть что такое «Посадочная площадка» в других словарях:
ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА — (промежуточный аэродром) небольшая специально оборудованная площадка для приема самолета. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
посадочная площадка — Участок земли, водной или иной поверхности, пригодный для взлета и посадки воздушных судов. [ФАП от 31 марта 2002] Тематики авиационные правила … Справочник технического переводчика
посадочная площадка — 3.14 посадочная площадка: Элемент МП, предназначенный для посадки людей [3]. Источник: ГОСТ Р 54594 2011: Платформы морские. Правила обитаемости. Общие требования оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Посадочная площадка — Жарг. арм. Шутл. Лысина. Кор., 223 … Большой словарь русских поговорок
Посадочная площадка — оборудованный участок местности для взлёта и посадки самолётов с укороченным разбегом и пробегом и вертолётов, а также базирования частей и подразделений вспомогательной авиации … Словарь военных терминов
Посадочная площадка — участок местности, допускающий взлет и посадку легкомоторных транспортных, а при возможности и других типов самолетов … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
Посадочная площадка воздушных судов необозначенная — посадочная площадка необозначенная участок земной, водной или иной поверхности, подобранный экипажем в полете, пригодный для взлета и посадки воздушных судов;. Источник: Приказ Министра обороны РФ от 24.09.2004 N 275 Об утверждении Федеральных… … Официальная терминология
Посадочная площадка воздушных судов обозначенная — посадочная площадка обозначенная участок земли, водной или иной поверхности, заранее подобранный и пригодный для взлета и посадки воздушных судов, имеющий свои координаты, маркировку, при необходимости оснащенный средствами управления и… … Официальная терминология
Викторина по правилам дорожного движения
Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения
-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;
-развивать умение детей распознавать дорожные знаки;
-развивать мышление, память, внимание;
-воспитывать общую культуру поведения на улице
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Выходят в рейс по правилам
Свои имеют правила
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
Свои имеют правила
— Ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения.
— Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.
— На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.
— Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.
— При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.
— Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.
— Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.
— Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.
— Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».
— На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.
— Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.
— Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».
— Правила игры просты, свои знания покажи!
— На каждом этапе команды по очереди отвечают на вопрос, если команда затрудняется ответить, право ответа переходит другой команде.
-За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону. В конце игры мы подведем итоги и узнаем кто победит в викторине.
1 этап: «Автомобильный»
— Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.
— Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.
— Водитель машины. Ответ: Шофер.
— Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.
— Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.
— Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.
-Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.
— Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.
— Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.
— Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.
— Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.
— Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.
— Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.
— Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.
— Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.
— Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.
2 этап: «Перекресток загадок»
Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.
На колесах чудо-дом,
На работу едут в нем,
И на отдых, на учебу.
Мчусь по улице я лихо,
Но крепко держит руль водитель.
Ем не кашу, а бензин.
Красный круг и треугольник,
Про дорогу все мы знаем,
Где опасность, где овраги.
Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)
3 этап: «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
4 этап: игра «Светофор»
Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,
и сигналы светофора будем дружно выполнять!
Красный – все стоим, Желтый – хлопаем в ладоши, Зелёный – топаем.
В этом конкурсе надо отгадать слово, которое имеет в виду ведущий
1. По ней ходят и ездят. (Дорога).
2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).
3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).
4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).
5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).
6. По нему не ездят. (Тротуар).
7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).
8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).
9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).
10. Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).
11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).
12. Остановочное средство. (Тормоз).
6 этап. Вопросы на засыпку.
1. Место ожидания автобуса? (Остановка).
2. Почему нельзя играть около дороги? (Опасно, попадут под колеса).
3. Бывают запрещающие знаки треугольными? (Нет, только предупреждающие знаки. Запрещающие знаки: красные круглые, и красный восьмиугольник).
4. Какой линией разделяется встречное движение? (Белой сплошной).
5. Что относится к маршрутному транспортному средству? (автобус, троллейбус, трамвай).
6. Можно ли в 11 лет ездить рядом с водителем, на переднем сидении? (Нет).
7. Мостовая это пешеходная дорожка или проезжая часть? (Проезжая часть).
8. Имеет ли велосипед тормозной путь? (Да, он есть у всех транспортных средств).
9. Можно ли говорить по телефону, слушать музыку переходя дорогу? (Нет).
10. Где переходят железнодорожные пути? (По мостам, тоннелям, переходам).
11. Как называется человек, сидящий рядом с водителем? (Пассажир).
12. Какой поток машин в «час пик», большой или маленький? (Большой).
13. Какое транспортное средство приводит в движение электричество? (Трамвай, троллейбус).
14. Какое транспортное средство движется по рельсам? (Трамвай).
15. Пешеходная дорожка и тротуар это одно и то же или нет? (да).
16. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут дождаться нужного света светофора? (Островок безопасности).
17. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге? (Жезлом).
18. Какой стороны следует придерживаться идя по тротуару, левой или правой? (правой).
19. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения? (Дорожные знаки).
20. Можно ли есть или пить в транспорте? (Нет).
7 этап: Конкурс — викторина
Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
Для чего служит «островок безопасности»?
По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
Кто отвечает за порядок на дорогах?
С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
Для чего служит проезжая часть дороги?
Для кого предназначен тротуар?
Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
Устройство для движения велосипедистов?
Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
Что означает зеленый сигнал светофора?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Для чего служит посадочная площадка?
Кому дает команды пешеходный светофор?
Что означает красный сигнал светофора?
Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
Сколько колес у легкового автомобиля?
В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
Место посадки и высадки пассажиров?
Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтыйсвет?(Нет, необходимостоять)
3. Где можно переходить проезжую часть?(На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
4. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
5. Для чего служит «островок безопасности»?
6. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
7. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
8. Кто отвечает за порядок на дорогах?
9. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
10. Для чего служит проезжая часть дороги?
11. Для кого предназначен тротуар?
12. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
13. Устройство для движения велосипедистов?
14. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
15. Что означает зеленый сигнал светофора?
16. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
17. Для чего служит посадочная площадка?
18. Кому дает команды пешеходный светофор?
19. Что означает красный сигнал светофора?
20. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
21. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
22. Сколько колес у легкового автомобиля?
23. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
24. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
25. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
26. Место посадки и высадки пассажиров?
27. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
28. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
— Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.
— Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.
Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.
Награждение команд. Учитель раздает детям памятки по ПДД.
посадочная площадка
3.14 посадочная площадка: Элемент МП, предназначенный для посадки людей [3].
3.2.19 посадочная площадка: Свободный горизонтальный участок дорожного полотна, остановочного пункта, стационарной платформы и т.д., с уровня которого (на уровень которого) происходит перемещение пользователя на ПУ (с ПУ).
Смотри также родственные термины:
59 посадочная площадка возвращаемых элементов ракеты-носителя: Участок полигона посадки, оборудованный в инженерном и геодезическом отношении, с размещенными на нем сооружениями, коммуникациями, техническими средствами, предназначенными для посадки, обслуживания и хранения возвращаемых ракетных блоков и ступеней ракет-носителей.
Полезное
Смотреть что такое «посадочная площадка» в других словарях:
ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА — (промежуточный аэродром) небольшая специально оборудованная площадка для приема самолета. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
Посадочная площадка — земельный (водный, ледовый) участок или специально подготовленная искусственная площадка, пригодная для взлета и посадки воздушных судов. Как правило, посадочные площадки используются самолётами 4 го класса (взлётной массой до 10 т Ан 2, Ан 3Т,… … Википедия
посадочная площадка — Участок земли, водной или иной поверхности, пригодный для взлета и посадки воздушных судов. [ФАП от 31 марта 2002] Тематики авиационные правила … Справочник технического переводчика
Посадочная площадка — Жарг. арм. Шутл. Лысина. Кор., 223 … Большой словарь русских поговорок
Посадочная площадка — оборудованный участок местности для взлёта и посадки самолётов с укороченным разбегом и пробегом и вертолётов, а также базирования частей и подразделений вспомогательной авиации … Словарь военных терминов
Посадочная площадка — участок местности, допускающий взлет и посадку легкомоторных транспортных, а при возможности и других типов самолетов … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
Посадочная площадка воздушных судов необозначенная — посадочная площадка необозначенная участок земной, водной или иной поверхности, подобранный экипажем в полете, пригодный для взлета и посадки воздушных судов;. Источник: Приказ Министра обороны РФ от 24.09.2004 N 275 Об утверждении Федеральных… … Официальная терминология
Посадочная площадка воздушных судов обозначенная — посадочная площадка обозначенная участок земли, водной или иной поверхности, заранее подобранный и пригодный для взлета и посадки воздушных судов, имеющий свои координаты, маркировку, при необходимости оснащенный средствами управления и… … Официальная терминология
Приложение. Федеральные авиационные правила «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории»
Федеральные авиационные правила
«Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории»
ГАРАНТ:
О Федеральных авиационных правилах см. справку
2. Требования настоящих Правил не применяются к:
посадочным площадкам для выполнения разовой посадки, подобранным с воздуха или осмотренным с земли;
посадочным площадкам, используемым менее 30 дней в течение календарного года.
3. В случаях, если эксплуатационной документацией воздушного судна устанавливаются иные требования к посадочным площадкам, чем установленные настоящими Правилами, то применяются требования эксплуатационной документации воздушного судна.
4. Посадочная площадка, предназначенная для самолетов, может быть использована вертолетами и иными видами воздушных судов при соблюдении требований, указанных в настоящих Правилах.
II. Требования к посадочным площадкам для самолетов
Неровности, определяемые по зазору (просвету) между рейкой длиной в 3 м и поверхностью летного поля в любых направлениях рабочей части, не должны превышать 0,1 м или размера, указанного в эксплуатационной документации воздушных судов, для которых предназначена посадочная площадка.
ВПП должна выдерживать нагрузки, возникающие при движении воздушных судов, для полетов которых она предназначена.
В случае, если посадочная площадка не имеет четко выделенной ВПП, то указанным требованиям должно соответствовать летное поле.
Ширина ВПП должна быть не менее:
18 м для посадочных площадок с длиной ВПП до 800 м;
23 м для посадочных площадок с длиной ВПП от 800 м до 1200 м;
30 м для посадочных площадок с длиной ВПП более 1200 м;
45 м для посадочных площадок с длиной ВПП более 1800 м.
Ширина ВПП, оборудованной для точного захода на посадку, должна быть не менее 30 м.
6. БПБ располагаются симметрично по обе стороны ВПП таким образом, чтобы общая ширина ВПП и ее БПБ составляла не менее:
30 м для посадочных площадок с длиной ВПП до 800 м;
40 м для посадочных площадок с длиной ВПП от 800 м до 1200 м;
75 м для посадочных площадок с длиной ВПП более 1200 м.
7. Ширина ВПП, которая имеет длину менее 400 м и предназначена для сверхлегких воздушных судов, и ее БПБ определяется исходя из летно-технических характеристик воздушных судов, полеты которых планируются с посадочной площадки.
8. Поперечный уклон БПБ не должен превышать 2,5%, ее поверхность, примыкающая к ВПП, должна выдерживать нагрузку, создаваемую при выкатывании воздушного судна за пределы ВПП, не вызывая у него повреждений конструкции.
9. Расположение мест стоянки воздушных судов должно обеспечивать расстояние между концами крыльев самолетов не менее 3 м.
Поверхность мест стоянки должна выдерживать нагрузку от колес воздушного судна при стоянке.
12. Маркеры, размещаемые вблизи ВПП или РД, устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать необходимое безопасное расстояние до воздушных винтов и гондол двигателей воздушных судов.
Маркеры должны закрепляться таким образом, чтобы предотвращать их смещение струей воздуха, создаваемой двигателями и воздушными винтами.
13. Входные маркеры ВПП устанавливаются симметрично оси ВПП по краям торцов ВПП таким образом, чтобы длинная сторона маркера была перпендикулярна осевой линии ВПП.
14. На ВПП, не имеющей искусственного покрытия, в качестве входных маркеров, обозначающих начало и конец ВПП, допускается применение трех флажков. Флажки устанавливаются от края ВПП с шагом 2 м на линии, перпендикулярной оси ВПП, их размеры приведены в приложении N 2 к настоящим Правилам.
Поверхность пограничного знака ВПП окрашивается чередующимися поперечными полосами красного и белого цветов или черного и белого цветов.
16. Посадочная площадка оборудуется не менее чем одним ветроуказателем. Ветроуказатель располагается таким образом, чтобы он был хорошо виден со всех точек летного поля. Он не должен затеняться зданиями, сооружениям и естественными препятствиями со всех направлений и свободно вращаться вокруг оси мачты.
Ветроуказатель должен иметь размеры не менее размеров, указанных в приложении N 3 к настоящим Правилам.
Ветроуказатель при полетах ночью должен быть освещен.
Цвет ветроуказателя выбирается таким образом, чтобы он контрастировал с окружающей местностью.
В тех случаях, когда для обеспечения необходимой контрастности ветроуказателя, необходимо использовать сочетание двух цветов, используются сочетания оранжевого с белым, красного с белым или черного с белым. Цвета располагаются в виде пяти чередующихся полос таким образом, чтобы первая и последняя полосы имели более темный цвет.
Для посадочных площадок, предназначенных для захода на посадку по приборам, поверхности ограничения препятствий в плане посадочной площадки имеют форму трапеции, боковые стороны которой образуются линиями, начинающимися на расстоянии 120 м в обе стороны от оси ВПП у ее торца и расходящимися под углом 9° к оси ВПП, проходящими от внешней границы ТЗБ. Длина поверхности ограничения препятствий в направлении полосы воздушных подходов составляет 3000 м, начинается от торца ТЗБ и имеет угол наклона 3° к оси ВПП. Боковая поверхность ограничения препятствий начинается от края БПБ и имеет угол наклона к нему 20° до высоты 50 м, далее горизонтальный участок до расстояния от оси ВПП 120 м.
Для посадочных площадок, оборудованных системами точного захода на посадку, применяются требования, установленные для аэродромов в зависимости от категории точного захода на посадку.
III. Требования к посадочным площадкам для вертолетов
19. Зона FATO может быть расположена на ВПП или РД посадочной площадки, предназначенной для самолетов, либо вблизи них.
20. Зона FATO может быть любой конфигурации и должна иметь размеры, позволяющие:
21. Средний уклон зоны FATO в любом направлении составляет не более 3%. Локальный уклон любой части зоны подхода, измеряемый по размеру колеи вертолета, не превышает 7%.
22. Поверхность зоны FATO должна быть свободной от препятствий и выдерживать воздействие струи несущего винта.
23. На посадочной площадке предусматриваются не менее одной зоны TLOF, которая может располагаться в пределах зоны FATO или вне ее.
Зона TLOF может быть любой конфигурации и должна иметь достаточные размеры, чтобы вместить круг диаметром 0,83D вертолета, для полетов которого рассчитана данная зона.
Уклоны зоны TLOF устанавливаются достаточными для предотвращения скопления воды на поверхности зоны, но не должны превышать 2% в любом направлении, если иное ограничение не указано в эксплуатационной документации на воздушное судно.
Зона TLOF должна выдерживать нагрузку, создаваемую воздушными судами, для посадки которых она рассчитана.
24. Вокруг зоны FATO располагается зона безопасности, поверхность которой не обязательно должна быть твердой.
В зоне безопасности не допускается наличие предметов, которые в силу их функционального назначения не должны располагаться в этой зоне.
Объекты, которые в силу их функционального назначения необходимо размещать в зоне безопасности, должны быть ломкими объектами и не выше 0,25 м. Если они располагаются вдоль границы зоны FATO, то они не должны выходить за пределы плоскости, берущей начало на высоте 0,25 м над границей зоны FATO и восходящей в сторону от зоны FATO с градиентом 5%.
Зона безопасности, окружающая зону FATO, предназначенную для использования вертолетами в визуальных метеорологических условиях, простирается за пределы контура зоны FATO на расстояние 0,5D вертолета, для обслуживания которого рассчитана посадочная площадка.
если зона FATO имеет форму четырехугольника, каждая внешняя сторона зоны безопасности должна быть не менее 2D;
если зона FATO имеет форму окружности, диаметр зоны безопасности должен быть не менее 2D.
Зона безопасности, окружающая зону FATO, предназначенную для полетов вертолетов в приборных метеорологических условиях должна иметь размеры в поперечном направлении, не менее 45 м с каждой стороны от осевой линии и в продольном направлении, не менее 60 м от границ зоны FATO.
Восходящий уклон поверхности зоны безопасности, когда она является твердой, в направлении от границы зоны FATO не должен превышать 4%.
25. На посадочной площадке обеспечивается, чтобы препятствия со стороны зоны FATO не были выше боковой поверхности ограничения препятствий, простирающейся с восходящим уклоном 45° от границы зоны безопасности до высоты 10 м.
26. В тех случаях, когда рельеф местности или препятствия делают невозможным осуществление взлета и посадки в двух направлениях, допускается устройство посадочных площадок со стартом в одну сторону. В таких случаях расстояние от торца посадочной площадки, включая зону безопасности, до препятствий, перекрывающих второе направление полосы воздушных подходов должно быть не менее 2D.
При применении криволинейной траектории набора высоты и снижения зона, свободная от препятствий, должна обеспечивать возможность осуществления начала разворота при взлете и завершения разворота при посадке на высоте не менее 30 м для всех классов летно-технических характеристик вертолетов.
27. Место стоянки вертолета обозначается согласно приложению N 4 к настоящим Правилам и должно иметь размеры, достаточные для того, чтобы поместить круг диаметром, равным величине 1,2D вертолета, для которого планируется использовать место стоянки.
Если место стоянки используется для разворота вертолета:
а) вокруг него располагается защитная зона, которая простирается в стороны на расстояние 0,4D от границы места стоянки;
б) минимальный размер места стоянки и защитной зоны должен быть не менее 2D.
Если на посадочной площадке предусматривается одновременное маневрирование вертолетов над местами стоянок, защитные зоны мест стоянки вертолетов и связанные с ними маршруты руления не перекрываются.
Если предусматривается неодновременное маневрирование вертолетов над местами стоянок, допускается перекрытия защитных зон мест стоянки вертолетов и связанных с ними маршрута руления.
Если место стоянки вертолета предназначено для руления по земле вертолетов, имеющих шасси с колесами, его размеры должны учитывать минимальный радиус разворота вертолетов, для размещения которых предназначено место стоянки.
Если место стоянки вертолета используется для сквозного руления по земле, то минимальная ширина места стоянки и соответствующей защитной зоны должна быть не менее ширины наземного маршрута руления.
28. Центральная зона места стоянки вертолета должна выдерживать статическую нагрузку и нагрузку, обусловленную движением вертолетов, для обслуживания которых она предназначена и должна иметь:
а) диаметр не менее 0,83D вертолета, для обслуживания которого она предназначена;
б) ширину не менее ширины наземной РД для руления по земле, если место стоянки вертолета предназначено для выполнения сквозного руления по земле.
Допускается совмещение зоны TLOF и места стоянки.
Уклон места стоянки вертолета в любую сторону не должен превышать 2%, если иное не предусмотрено эксплуатационной документацией воздушного судна.
29. Места хранения вертолетов, на которых не будет производиться запуск двигателей, должны иметь размеры, необходимые для безопасного хранения вертолетов.
30. Ширина наземной РД для руления по земле равняется не менее 1,5 размера колеи вертолета, для обслуживания которого предназначена РД.
31. Пространство над РД для руления по земле освобождается от препятствий в каждую сторону от осевой линии на расстояние не менее 0,75D вертолета, для руления которого предназначена РД.
Продольный уклон РД для руления по земле вертолетов не должен превышать 3%, поперечный уклон не более 2%.
На РД для руления по земле вертолетов не допускается наличие каких-либо объектов, за исключением ломких объектов, которые вследствие своего функционального назначения должны там находиться.
РД для руления вертолетов по земле должна быть оборудована таким образом, чтобы исключить воздействие незакрепленных предметов на вертолет.
РД, предназначенные для руления по земле вертолетами и самолетами, должны соответствовать наиболее строгим требованиям к РД для самолетов и к РД для руления по земле вертолетов.
32. Ширина РД для руления по воздуху должна быть не менее 2 размеров колеи наибольшего вертолета, для руления которого предназначена РД.
Пространство над РД для руления по воздуху освобождается от препятствий в каждую сторону от осевой линии РД на расстоянии не менее диаметра несущего винта вертолета, для руления которого предназначена РД, поверхность под указанным пространством должна быть пригодной для аварийной посадки и должна исключать повреждение вертолетов незакрепленными предметами.
Поперечный и продольный уклоны поверхности РД для руления по воздуху для вертолетов не должны превышать 10% и 7% соответственно или не должны превышать ограничений уклонов, установленных в эксплуатационной документации вертолетов, для руления которых рассчитана РД.
Поперечная линия буквы «Н» должна быть расположена под прямым углом к предпочтительному направлению конечного этапа захода на посадку. Размеры опознавательной маркировки должны быть не меньше размеров, указанных в приложении N 5 к настоящим Правилам.
Маркировка зоны FATO прямоугольной формы состоит из трех одинаковых маркировок, расположенных вдоль границы каждой стороны, включая угловые, через равные интервалы согласно приложению N 6 к настоящим Правилам. Если зона FATO имеет форму окружности или любую другую форму, минимальное количество маркировок, расположенных через равные интервалы, равно пяти. Белая линия маркировки границы зоны FATO должна быть шириной не менее 0,3 м.
Маркировка зоны TLOF должна быть обеспечена в том случае, если периметр зоны TLOF не является четко выраженным. Маркировка зоны TLOF состоит из непрерывной белой линии шириной не менее 0,3 м.
Маркировка точки приземления наносится таким образом, чтобы обеспечить нахождение вертолета на безопасном расстоянии от любого препятствия, если кресло пилота вертолета находится над маркировкой и представляет собой окружность желтого цвета с шириной линии не менее 0,5 м и внутренним диаметром равным 0,5D вертолета, для посадки которого предназначена зона приземления.
34. Вертолетные посадочные площадки без искусственного покрытия обозначаются согласно приложению N 7 к настоящим Правилам.
Знаки посадочной площадки без искусственного покрытия могут представлять собой дорожные сигнальные конусы или автопокрышки, окрашенные в контрастный цвет, или флажки.
В зимний период дорожные сигнальные конусы, автопокрышки и флажки могут быть заменены ветками деревьев хвойных пород.
35. На месте стоянки вертолетов с искусственным покрытием маркируется граница центральной зоны желтой или оранжевой линией шириной не менее 0,15 м.
Места стоянки, не имеющие искусственного покрытия, обозначаются четырьмя дорожными сигнальными конусами, автопокрышками или флажками, расположенными по углам квадрата, в который может быть вписан круг, размером 1,2D вертолета, для которого предназначена данная стоянка.
36. На искусственном покрытии осевые линии РД для руления по земле и РД для руления по воздуху маркируются пунктирной линией желтого или оранжевого цвета шириной 0,15 м и длиной 1,5 м с разрывами 3,0 м.
Маркировка маршрутов руления по воздуху над поверхностями без искусственного покрытия может быть выполнена флажками или дорожными сигнальными конусами или покрышками.
37. Посадочные площадки для вертолетов оборудуются ветроуказателем. Ветроуказатель должен иметь размеры не менее размеров, указанных в приложении N 3 к настоящим Правилам.
Цвет, расположение и конструкция ветроуказателя должны соответствовать требованиям пункта 16 настоящих Правил.
IV. Требования к посадочным площадкам, расположенным в акватории
38. Посадочные площадки, расположенные в акватории, оборудуются не менее чем одним ветроуказателем, соответствующим требованиям пункта 16 настоящих Правил.
39. Участок акватории, предназначенный для взлета, должен иметь:
длину на 20% больше дистанции для взлета гидросамолета, установленной в руководстве по летной эксплуатации, для штиля;
ширину и глубину согласно руководству по летной эксплуатации воздушного судна.
40. В случае, если на посадочной площадке определено направление полосы воздушных подходов, акватория оборудуется оранжевыми или белыми буями.
41. На посадочной площадке необходимо иметь лодку со спасательными кругами для оказания помощи экипажам воздушных судов и их пассажирам.
42. На берегу в непосредственной близости от посадочной площадки, расположенной в акватории, должны быть оборудованы стоянки воздушных судов, причал для швартовки воздушных судов.
При стоянке воздушных судов на суше должны обеспечиваться подъем на берег и спуск на воду воздушного судна.
44. Левая часть канала при движении к берегу, а также препятствия, которые следует обходить справа при движении к берегу, маркируются черными или зелеными буями.
Правая часть канала при движении к берегу, а также препятствия, которые следует обходить слева при движении к берегу, маркируются красными буями.
45. Для обозначения центра фарватера или канала используются полосатые черно-белые буи.
46. Для использования ночью наиболее важные буи освещаются или на них устанавливаются светоотражатели цвета, соответствующего окраске буя, за исключением черных буев, на которых используется огонь или светоотражатель белого или зеленого цвета.