Для чего создали велосипед

ЭВОЛЮЦИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ

ЭВОЛЮЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА

Достоверная история велосипеда начинается в 1817 году с «дрезины» барона Карла фон Дреза из Карлсруэ. Это был двухколёсный самокат с рулём и деревянной рамой. Изобретение получило популярность в Великобритании, где получило название «денди-хорз».

В 1839–1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан в деревушке в Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив седло и педали, крутившие заднее колесо, — велосипед приобрел знакомый вид. Но изобретение осталось малозаметным.

В 1862 году Пьер Лалман, 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из французского Нанси, оснастил «денди-хорз» педалями на переднем колесе. В 1864 году в Лионе промышленники братья Оливье с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями и металлической рамой.

В ноябре 1866 года Лалман запатентовал своё изобретение в Америке. Что фактические сделало Лалмана изобретателем велосипеда.

С 70-х годов XIX века популярность приобрели «пенни-фартинги», получившие название из-за разницы в размере колес — аналогично пенни и фартингу.

В 1884 году английский изобретатель Джон Кемп Старли создал велосипед Rover («Скиталец»). Знакомая нам конструкция — цепная передача на заднее колесо, одинаковые по размеру колёса и сиденье между ними — дала велосипедам название Safety (безопасный). В России они получили название «бисиклеты» («бициклеты» — от фр. bicyclette).

1890 год. Сразу несколько фирм начали производство велосипедов с рамами знакомой нам цельной формы — велосипед окончательно приобрел современный вид, и в дальнейшем усовершенствовались лишь его механизмы и части.

В 1888 году шотландец Данлоп изобрел надувные шины из каучука. Езда перестает зависеть от хороших дорог и становится комфортной. В женскую моду входят шаровары для езды на велосипеде.

В 1898 году в обиход вошли педальные тормоза, а появившиеся ручные не сразу нашли широкое применение. Также был изобретен механизм свободного хода, благодаря чему велосипед мог катиться сам, без вращения педалей.

Источник

Первый в мире велосипед: кто его изобрёл и когда он появился

История велосипеда

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед

Официальная история велосипеда началась в 1817 году после того, как немецкий профессор Карл фон Дрез создал и спустя год запатентовал первый двухколесный самокат, который был назван “машиной для бега”. Деревянный самокат, в дальнейшем в народе прозванный “дрезиной”, был снабжен двумя колесами и рулем, и в общем был похож на велосипед, но только без педалей.

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Изобретение Карла фон Дрез

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
«Машина для бега» Карла фон Дрез

Примерно в 1839—1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан из Шотландской деревушки усовершенствовал “дрезину”, добавив ей педали и седло. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Велосипедист восседал на седле между передним и задним колесами, а передним колесом можно было поворачивать с помощью руля. По сути доработанный Макмилланом велосипед можно смело назвать первым прототипом нынешнего велосипеда, но к сожалению он остался совершенно не замеченным и малоизвестным.

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Рисунки велосипеда Киркпатрика МакмилланаДля чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Усовершенствования Киркпатрика Макмиллана

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Велосипед Киркпатрика Макмиллана

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Изобретение Пьера Лалмана

В 1963 Лалман отправляется в Париж, где он и смастерил свою первую модель. А уже в 1864 году он, совместно с промышленниками братьями Оливье и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо, начинает массовый выпуск своего изобретения. Именно каретный инженер Пьер Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической, все предыдущие изобретения были деревянными, а по некоторым сведениям название “велосипед” придумал тоже Мишо. Спустя два года Лалман уезжает в Америку, где и запатентует свое изобретение.

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Пьер Лалман со своим изобретением

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Велосипед Пьера Лалмана

В 1867 году изобретатель Каупер предлагает удачную конструкцию металлического колеса со спицами.

А в 1878 году английский изобретатель Лоусон вводит в конструкцию велосипеда цепную передачу.

Самые первые велосипеды похожие на нынешние назывались Rover — “Скиталец” и были сделаны в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли. Они выпускались с 1885 года по 2005 года. Велосипед, к большому удивлению тех времен, обладал цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами.

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Одна из первых версии Rover — “Скитальца”

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Rover — “Скиталец”

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрел надувные шины из каучука. Они были гораздо совершеннее своих предшественников запатентованных в 1845 году. Благодаря новым каучуковым шинам велосипеды избавились от обидной клички “костотрясы” и это способствовало их популяризации. 1890-е годы были золотым веком велосипедов.

Хотя велосипеды того времени и стали в визуальном плане похожи на современные, то материалы из которых они были изготовлены были далеки от идеала. Так как нержавеющую сталь не умели еще варить, то рама и все металлические детали были изготовлены из ржавеющей стали и не были покрашены. Уход за таким велосипедом требовал трудоемкого ухода: чистка, смазка, промывание бензином или керосином после каждой поездки.

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед

В это же время появлялось множество модифицированных вариантов велосипедов: складной, алюминиевый, с разными колесами, тандемы, лигерад — велосипед которым можно управлять лежа.

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Лигерад

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Тандем 20-века

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Складной велосипед

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
демонстрация склодного велосипеда

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед

За последние сто лет популярность велосипедов переживала свои пики и спады. Начиная с 1905 года популярность велосипедов начала падать из-за развития автомобильного транспорта. А к 1940 в Америке велосипед начали воспринимать как всего лишь игрушку для детей. А с конца 60-х велосипеды постепенно снова стали входить в моду, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем.

Ниже я подобрала для вас фотографии велосипедов и велосипедистов прошлых столетий. Приятного просмотра.

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипедДля чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед

Создание велосипеда

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
В самом начале 1818 года барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Драйс фон Зауерброн из немецкого города Карлсруэ запатентовал созданное годом ранее первое двухколесное самодвижущееся средство, послужившее праобразом современного велосипеда. Изобретатель назвал свое детище «Laufmaschine», что в переводе означало «машина для бега». Это изобретение очень напоминало современный велосипед, только без педалей и с деревянной рамой.

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Интерес к дрезинам был настолько велик, а прибыли от их продаж были таковы, что уже в конце 1818 года британский коммерсант Денис Джонсон объявил о выпуске новой, усовершенствованной модели. Возникла небольшая заминка – потребовалось новое слово для обозначения усовершенствованной дрезины, дабы отличать старую модель от существенно переработанной новой (иначе это все равно что изобрести дирижабль и продолжать называть его старым словом «аэростат»).
Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Однако эта неловкая пауза длилась совсем недолго – французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс, больше известный как первооткрыватель фотографии, предложил слово vélocipède «велосипед» практически сразу же после появления новой модели дрезины.

Французское слово «велосипед» образовано сложением двух латинских слов velox «быстрый» и pedis «ноги» (т.е. буквально «быстроног» или «быстроножник»). Обращение к латыни было не случайно – во-первых, латынь всегда была языком ученых мужей, а во-вторых, французы больше других европейских народов любили баловаться латинскими словечками. Однако авторство слова «велосипед» оспаривается другим французом.
По второй распространенной версии усовершенствованная модель Дениса Джонсона была названа dandy-horse (т.е. «лошадка английского денди»). А вот слово «велосипед» появилось немного позже.

Модели, разработанные в начале XIX века

1791 год. Графу Комте де Сикрак приписывают строительство целерифера, якобы, игрушечной деревянной лошади с двумя колесами вместо двух полозьев. Этот первый велосипед в настоящее время считается патриотическим мифом, созданным французским историком в 1891 году. Этот миф был развенчан французским исследователем в 1976 году. На самом деле, был случай, когда Жан Сиврак из Марселя продал за границу четырехколесный скоростной тренажер под названием целерифер в 1817 году.

1801 год. Упоминание о велосипеде в России. Якобы, крепостной кузнец Ефим Артамонов построил железную конструкцию с передним колесом в рост человека, задним — меньшим вдвое. Также был руль, седло, педали. На этом большеколёсном велосипеде Артамонов сделал нереальный марафон из своего родного городка Верхотурье, что возле Перми, до Москвы. Об этом событии сделана лишь одна запись в «Словаре Верхотурского уезда Пермской губернии» о том, что мастеровой уральского завода Артамонов бегал на своем изобретении во время коронации. Словарь издан более чем через сто лет после этого события, в 1910 году. Говорится также, что сама тележка Артамонова забрана в царскую коллекцию редких вещей и вскоре утеряна.

Эта история многими подвергается сомнению, даже русскими исследователями в документальном фильме об истории велосипедов, созданном по экспонатам зала Веломото в Московском политехническом музее.

1817 год. По-разному называли первый в мире велосипед: беговая машина, дрезина и денди-лошадь. Он был изобретен немецким изобретателем бароном Карлом Дрезом в ответ на широко распространившийся голод и массовый забой лошадей, вследствие неурожайного года. Ранее случилось извержение вулкана Тамбора.

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед

Самый первый велосипед имел руль-держатель над передним колесом. Это первый двухколесный транспорт. От него пошло развитие принципа построения всех транспортных средств с двумя колесами, преимущество, которого в том, что велосипед или мотоцикл имеют минимальное сопротивление качению. Велосипеды Дреза были сделаны целиком из дерева. При езде на них нужно было находить баланс на переднем колесе, чтобы сдвинуть его немного при повороте. Люди тогда не решались убирать ноги с безопасной земли, поэтому деревянные велосипеды приводились в движение при помощи бега по поверхности.

После хорошего урожая в 1817 году верховая езда на велосипедах в городах была запрещена по всему миру, так как большинство велосипедистов катались по брусчатке, а на ней они не могли балансировать и сбивали пешеходов. Со временем эта причуда прошла сама собой. Потребовалось почти 50 лет, пока не появилось новое поколение людей с лучшим чувством равновесия.

Самокат Дреза

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед

Рулевая ось смещена вперед относительно середины колеса (если говорить «по-рабоче-крестьянски») – благодаря этому колесо стабилизируется по ходу движения (закон физики). Кстати, рулевую ось современных велосипедов делают наклонной с той же целью.

Также Дрез описал в газете возможные модификации своей машины. Таким образом конструкция «беговела для взрослых» получилась довольно удачной и быстро распространилась по разным странам.

В частности, английский делец Денис Джонсон удачно «раскрутил» свою модификацию самоката с регулируемой высотой седла (здесь уже появляется термин «велосипед»). А сама машина получила народное название «денди-лошадь» (из-за щеголеватого вида тогдашних велосипедистов).

Так совпало, что в 1815 г. произошло крупное извержение вулкана в Индонезии, а в 1816 (как следствие) – аномально холодное лето и неурожай (в Европе и Северной Америке). В результате существенно сократилось поголовье лошадей.

Считается, что именно эти события натолкнули Дреза на мысль о разработке «альтернативного вида транспорта». Не исключено также, что нехватка лошадей способствовала распространению самокатов (т.е. Дрез «просто угадал»).

К тому же, в первой трети XIX века в Западной Европе сформировалась сеть проселочных дорог с покрытием из щебня (что так же располагало к передвижению колёсным транспортом).

Так или иначе, многие европейские и американские производители карет стали выпускать собственные версии или клоны «машины для бега».

Однако с распространением нового транспорта появились и связанные с ним аварии. Очевидно, что культура вождения велосипеда была ещё не высока, да и конструкция не совершенна. Дошло до того, что власти некоторых городов стали запрещать «механическую лошадку»… в результате – интерес к велосипеду как ярко вспыхнул, так же быстро и угас.

Педальный велосипед

Лишь через 50 лет появилось значительное усовершенствование – педали. Они позволили изолировать пассажира от дороги и резко увеличить скорость катания, а также обеспечить комфорт от него.

Привода не существовало, и для увеличения скорости движения – особенно по неплохим, по тем временам, городским дорогам – увеличивалась окружность ведущего (переднего) колеса. Так появились всем известные «Фарт-феннинги» – от расхожих монет, которые сильно различались в окружности – велосипеды, переднее колесо которых в несколько раз превышало задние.

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед

Новая конструкция начала порождать новые изобретения – появились четырёхколёсные велосипеды и первые тандемы, создавались настоящие произведения искусства.

Скиталец

Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Скиталец». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между колёсами.

Велосипеды такой конструкции получили название безопасных (Safety), а слово Rover во многих языках и поныне обозначает велосипед (польское Rower, белорусское Ровар, западноукраинское Ровер [Ров`эр]).

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед
Велосипедная прогулка. Акварель. Около 1887 г.

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из каучука. Они были технически совершеннее, чем запатентованные в 1845 году, и получили широкое распространение. После этого велосипеды избавились от клички «костотрясы». Это изобретение сделало езду на велосипедах намного удобнее, что способствовало их популяризации. 1890-е годы назвали золотым веком велосипедов.

Хотя велосипеды 1890-х во многих отношениях были похожи на современные, но, так как они обычно делались из ржавеющей стали (нержавеющую сталь варить ещё не умели) и не были покрашены, то требовали трудоёмкого ухода (чистка, смазка, промывание бензином или керосином) после каждой поездки. Описание «обычной чистки велосипеда» в книге 1895 года занимает 4 страницы.

В 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам. В те же годы изобрели и ручные тормоза, но широкое применение они нашли не сразу.

Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах, а первый лигерад (иногда называемый рикамбент, велосипед, на котором можно ездить в лежачем положении) — в 1895 году (а в 1914 году началось массовое производство лигерадов фирмой «Пежо»).

Велосипедные рекорды

С момента создания велосипеда производятся постоянные попытки определить предел скорости для разных велосипедных конструкций:

Также в 2010 году Маркус Штольц развил скорость 210 км/ч с горы в Чили.

Находки конструкторов XX века

1903 год. Стали применяться ступицы с многоскоростным редуктором, изобретенные Стюрмейем Арчером. С 1930 года они массово использовались на велосипедах, производимых во всем мире. Доминирование этих редукторов продолжалось до 1950 года, пока не стали применяться привычные нам параллелограммные переключатели с кассетой звездочек на заднем колесе.

1930-е годы. Новатор Швинн построил велосипед с широкими покрышками, амортизированной передней вилкой, многоуровневой рамой, предназначенный для привлечения внимания подростков.

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед

Этот молодежный транспорт стал прототипом горного велосипеда. Модель Schwinn Excelsior стала образцом для ранних маунтинг байков почти пятьдесят лет спустя.

1977 год. Появился первый горный велосипед, который был разработан в компании Marin Co, штат Калифорния, к северу от Сан-Франциско. Джо Бриз, Отис Гай, Гарри Фишер и Крейг Митчелл были самыми ранними дизайнерами, строителями и промоутерами.

1984 год. Начали добавлять звездочки в кассету на заднем колесе, и число скоростей увеличилось от 15 до 18, 21 и 24.

1994 год. Сакс (SRAM) производит тормозную систему Power Disc — первые серийно выпускаемые дисковые гидравлические тормоза.

1996 год. Горный велосипед впервые был использован на Олимпийских играх в Атланте, штат Джорджия (США).

Отдел социальных исследований в Нильсоне утверждает, что езда на велосипеде является третьим наиболее популярным видом спорта после плавания и утренней зарядки.

загрузка. Еще можно почитать на похожие темы: Кто и когда изобрел велосипед: от первых до современных моделей Переднее колесо велосипеда Диаметры колес велосипедов

Когда был создан прототип современного велосипеда?

В течение нескольких десятилетий различные изобретатели совершенствовали велосипед фон Дреза. Так, в начале 1860-х годов был представлен деревянный велосипед с двумя стальными колесами и педалями. Поскольку у этого изобретения по прежнему не было тормозов, оно получило славу небезопасного транспортного средства. Мнения о том, кто был первым создателем подобной модели, до сих пор расходятся. Однако первый патент на данный велосипед был получен в США французом Пьером Лаллементом в 1866 году.

Первым велосипедом, который был похож на современные аналоги, стал «Скиталец» (Rover). Его создал англичанин Джон Кемп Старли в 1884 году. Выпуск велосипеда начался год спустя. Изобретение обладало цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами, а также седлом водителя между ними. Данная конструкция значительно отличалась от своих предшественников, что позволило ей получить мировую известность и славу «безопасной» модели.

Велосипед в разное время в разных странах

В начале ХХ века популярность велосипедов несколько снизилась в связи с развитием автомобилестроения. Человечество переключилось на новую игрушку и с упоением изучало её возможности почти полвека. Мода на велосипеды вернулась в 60-х в результате пропаганды здорового образа жизни.

Сегодня велосипедист – полноценный участник дорожного движения; благодаря росту числа тех, кто передвигается на механическом двухколёсном друге, разгружаются магистрали, атмосфера города становится чище. а здоровье нации – крепче.

На территории бывшего СССР велосипед начал производится с 1924 года. Страна занимала четвёртое место в мире по производству этой техники.

На данный момент большое распространение этого вида транспорта замечено в Дании, далее по списку идут Нидерланды, Бельгия и Германия. Растёт популярность двухколесного друга и в России. А вот в Испании и других южноевропейсикх странах она остаётся невысокой: среднестатистический житель этой страны проезжает на велосипеде не более 20 км в год.

Во многих европейских городах велосипед можно взять напрокат, в том числе бесплатно. Количество велосипедистов во многих европейских городах составляет более 60%.

Любят велосипед и в Азии за его дешевизну, хотя в последнее время он и уступает мотоциклам и легковым автомобилям.

Источник

Больше, чем транспорт: как велосипед превратился в идейный символ

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед

Для чего создали велосипед. Смотреть фото Для чего создали велосипед. Смотреть картинку Для чего создали велосипед. Картинка про Для чего создали велосипед. Фото Для чего создали велосипед

Милитаристская машина, любимая игрушка суфражисток и главный козырь экологов.

Дефицит овса как двигатель прогресса, или машина для перевозки раненных

Первая половина XIX века. В Европе только завершились Наполеоновские войны, истощившие регион, а в Новой Англии случился неурожай овса. Одной из главных «потерпевших» от недостатка зерна стала Германия: солдаты Наполеона, возвращались домой через немецкие земли и немилосердно грабили зернохранилища. Насмотревшись на этот беспредел, молодой барон Карл фон Дрез подал прошение о даровании ему «привилегии» на производство особой самоходной машины.

«В условиях войны, когда сами лошади и корм для них становятся дефицитом, небольшой парк таких транспортных средств в каждом военном подразделении мог бы сослужить важную службу, особенно для передвижения на короткие дистанции и для перевозки раненых», — писал изобретатель в одной из своих статей.

Проекты первых «самоходных машин» Дреза не сохранились. Известно, что одну из них он показывал русскому императору Александру I, другую демонстрировал на Венском конгрессе, но, понимал, что ему не удалось справиться с техническими трудностями, среди которых «огромная усталость, связанная с передвижением по плохим дорогам и по горам».

Специалисты по истории техники и авторы энциклопедии «Велосипед: иллюстрированная история» Тони Хэдленд и Ханс Эрхард Лессинг, считают, что к новым разработкам Дреза подтолкнули не только войны, но и голод 1816 года, когда температура в Европе снизилась до критической отметки (сам период получил название «Год без лета»). А решение отказаться от лишних колёс пришло к изобретателю после поездок по узким лесным дорогам. Дрез убрал все лишние элементы, приводящие механизм в действие, и фактически получил беговел. Да-да, годы работы и сложных вычислений серьезного ученого привели к мечте современных четырехлеток, но с тормозом, что было совершенной новинкой эпохи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *