Для чего создаются нештатные пожарные подразделения команды расчеты

Глава VI
Несение службы нештатными пожарными командами и пожарными расчетами подразделений

А. Нештатные пожарные команды

153. Для несения службы по предупреждению и тушению пожаров в воинских частях, не имеющих штатных команд, приказом командира воинской части создаются нештатные пожарные команды. В состав команд назначаются солдаты и сержанты, как правило, из одного подразделения.

154. В военных городках, где расквартировано несколько воинских частей, по решению начальника гарнизона может быть создана одна сводная нештатная гарнизонная пожарная команда.

155. Из состава нештатной пожарной команды ежедневно назначается пожарный наряд, который подчиняется дежурному по части и начальнику нештатной пожарной команды.

В состав суточного пожарного наряда входят:

водители (мотористы) по количеству приданных пожарных автомобилей (мотопомп);

постовые по количеству пожарных постов.

156. На пожарный наряд возлагаются:

несение пожарно-постовой службы согласно табелю постам;

контроль за выполнением правил пожарной безопасности во всех подразделениях и на территории воинской части;

осмотр пожароопасных помещений перед закрытием;

надзор за исправным состоянием приборов и средств пожаротушения на объектах;

157. Нештатные пожарные команды, имеющие на вооружении пожарные автомобили, специальной одеждой обеспечиваются наравне со штатными пожарными командами.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Приложение N 29. Программа специальной подготовки личного состава нештатных пожарных команд, добровольных пожарных дружин (ДПД), подразделений воинских частей

Приложение N 29
к статье 198 Руководства,
введенного в действие
приказом Министра обороны РФ
от 5 октября 1995 г. N 322

Программа
специальной подготовки личного состава нештатных пожарных команд, добровольных пожарных дружин (ДПД), подразделений воинских частей

Нештатные пожарные команды

Добровольные пожарные дружины

Личный состав воинских частей

Организация и план противопожарной защиты воинской части

Правила пожарной безопасности в воинской части

Противопожарные мероприятия при устройстве, эксплуатации электроустановок, отопительных приборов, проведении огневых работ

Пожарно-техническое вооружение, средства противопожарной защиты, противопожарное водоснабжение

Основные способы и приемы тушения пожаров на объектах части, действия личного состава в условиях задымления и высоких температур

Организация и несение службы нештатными пожарными командами (ДПД), обязанности по табелю боевого расчета

Основы организации тушения пожаров

Способы тушения лесных, торфяных и степных пожаров

Практическая работа членов ДПД с пожарно-техническим вооружением и инвентарем. Порядок эвакуации людей, техники и имущества, вскрытия и разборки конструкций

Решение пожарно-тактических задач

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Глава VI
Несение службы нештатными пожарными командами и пожарными расчетами подразделений

А. Нештатные пожарные команды

153. Для несения службы по предупреждению и тушению пожаров в воинских частях, не имеющих штатных команд, приказом командира воинской части создаются нештатные пожарные команды. В состав команд назначаются солдаты и сержанты, как правило, из одного подразделения.

154. В военных городках, где расквартировано несколько воинских частей, по решению начальника гарнизона может быть создана одна сводная нештатная гарнизонная пожарная команда.

155. Из состава нештатной пожарной команды ежедневно назначается пожарный наряд, который подчиняется дежурному по части и начальнику нештатной пожарной команды.

В состав суточного пожарного наряда входят:

водители (мотористы) по количеству приданных пожарных автомобилей (мотопомп);

постовые по количеству пожарных постов.

156. На пожарный наряд возлагаются:

несение пожарно-постовой службы согласно табелю постам;

контроль за выполнением правил пожарной безопасности во всех подразделениях и на территории воинской части;

осмотр пожароопасных помещений перед закрытием;

надзор за исправным состоянием приборов и средств пожаротушения на объектах;

157. Нештатные пожарные команды, имеющие на вооружении пожарные автомобили, специальной одеждой обеспечиваются наравне со штатными пожарными командами.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Глава IV
Организация службы противопожарной защиты и спасательных работ в воинских частях, гарнизонах

65. Для предупреждения и тушения пожаров, а также проведения первоочередных спасательных работ в воинских частях (гарнизонах) создается служба противопожарной защиты и спасательных работ.

66. Служба противопожарной защиты и спасательных работ в воинских частях (гарнизонах) осуществляется:

военными командами противопожарной защиты и спасательных работ;

штатными пожарными расчетами, командами и надзорами;

нештатными пожарными командами;

добровольной пожарной охраной.

67. Численность личного состава, количество и тип пожарных автомобилей штатных команд и расчетов определяются типовыми штатами.

Проекты штатов команд (расчетов) при другой численности личного состава и пожарной техники в зависимости от взрывопожароопасности объекта должны быть обоснованы расчетами и согласованы с начальником Службы пожарно-спасательной и местной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации.

68. Численность личного состава в нештатных пожарных командах определяется в зависимости от пожарной опасности объектов, их количества, расположения и устанавливается:

71. В состав пожарных депо должны входить:

комната дежурного телефониста (радиотелефониста);

помещение для пожарной техники с постом для технического обслуживания;

комната информирования и досуга;

спальное помещение для личного состава;

помещение для пожарного наряда;

комната для канцелярии команды;

комната бытового обслуживания;

комната приема пищи;

комната для умывания, душевая, туалет;

сушилка для обмундирования, обуви и пожарных рукавов;

кладовые для хранения имущества и личных вещей личного состава команды;

помещения для зарядки углекислотных, порошковых и пенных огнетушителей;

мастерская для обслуживания и ремонта пожарного оборудования;

помещение для хранения и обслуживания средств защиты органов дыхания.

Помещение для пожарной техники оборудуется:

внутренним пожарным краном;

местами для стоянки автомобилей с ограничительными упорами у задних колес;

зеркалами заднего обзора размерами не менее 1,0×0,4 м, которые устанавливаются на передней стенке каждых ворот;

газоотводами для удаления наружу отработавших газов двигателей автомобилей с устройствами для саморазмыкания в начале движения автомобиля;

смотровой канавой с предохранительной ребордой высотой 8-10 см;

автоматическими или ручными запорами ворот и фиксаторами, предупреждающими их самопроизвольное открывание и закрывание.

На территории, прилегающей к пожарному депо, оборудуется учебно-тренировочный городок с огневой полосой психологической подготовки, учебной башней и теплодымокамерой, подземным резервуаром емкостью 50 м3 или пожарным гидрантом с площадкой для стоянки автомобилей.

72. Военные команды противопожарной защиты и спасательных работ состоят из отделений. Из состава отделений выделяются боевые расчеты на пожарные автомобили.

Количество личного состава боевого расчета зависит от тактико-технических характеристик пожарной техники и должно обеспечивать возможность полного развертывания средств пожаротушения и проведения спасательных работ.

73. Военные команды противопожарной защиты и спасательных работ и штатные пожарные расчеты относятся к строевым подразделениям постоянной готовности. Противопожарные подразделения комплектуются физически развитыми и здоровыми военнослужащими (гражданским персоналом).

74. К управлению пожарными автомобилями допускаются водители, прошедшие специальную подготовку и получившие удостоверение на право управления специальными транспортными средствами, оборудованными дополнительными световыми сигналами.

75. Категорически запрещается использование личного состава команд (расчетов, надзоров), пожарной техники, оборудования и инструмента не по прямому назначению, а также размещение в зданиях пожарных депо лиц и подразделений, не имеющих отношения к службе противопожарной защиты и спасательных работ.

76. Личный состав команд противопожарной защиты и спасательных работ, штатных (нештатных) пожарных команд и штатных пожарных расчетов, в том числе офицеры и прапорщики, освобождаются от нарядов, не связанных с несением службы противопожарной защиты.

77. Порядок выезда команд для тушения пожаров за пределами воинских частей (в радиусе 5 км) определяется командиром воинской части по согласованию с местными органами противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Инструкцией о порядке взаимодействия Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации при предупреждении и ликвидации пожаров*(9).

Б. Обязанности должностных лиц службы (военной команды) противопожарной защиты и спасательных работ воинской части

Начальник службы (военной команды, пожарного расчета) противопожарной защиты и спасательных работ воинской части

78. Начальник службы (военной команды, пожарного расчета) противопожарной защиты и спасательных работ воинской части отвечает за постоянную готовность противопожарного подразделения к действиям по тушению пожаров и проведению первоочередных спасательных работ.

Он подчиняется заместителю командира воинской части по тылу, а по специальным вопросам руководствуется указаниями начальника вышестоящей службы противопожарной защиты и спасательных работ.

Указания начальника службы (военной команды, пожарного расчета) противопожарной защиты и спасательных работ по вопросам пожарной безопасности являются обязательными для всего личного состава воинской части.

79. Начальник службы (военной команды, пожарного расчета) противопожарной защиты и спасательных работ воинской части обязан:

знать особенности пожарной опасности объектов воинской части;

разрабатывать и вести документацию, предусмотренную настоящим Руководством, участвовать в разработке плана противопожарной защиты воинской части и инструкций по мерам пожарной безопасности;

лично проводить занятия с командным составом подразделений воинской части по противопожарной подготовке, использованию, хранению и сбережению средств пожаротушения, вести разъяснительную работу среди личного состава, а также проводить специальную подготовку противопожарного подразделения и инструктировать суточный пожарный наряд;

в соответствии с планом противопожарных мероприятий и хозяйственных работ на месяц проводить проверки противопожарного состояния всех объектов воинской части и осуществлять повседневный контроль за соблюдением личным составом установленных правил пожарной безопасности и несением службы пожарным нарядом, в том числе не реже одного раза в месяц в ночное время;

следить за исправностью и правильной эксплуатацией всех средств пожаротушения, источников противопожарного водоснабжения и установок пожарной сигнализации, за соблюдением мер пожарной безопасности на объектах нового строительства, при реконструкции и ремонте зданий и сооружений воинской части;

участвовать в распределении квартирно-эксплуатационной службой противопожарного имущества по объектам воинской части;

по плану, утвержденному командиром части, проводить учебные пожарные тревоги с вызовом сил и средств воинской части;

немедленно докладывать командиру воинской части и начальнику вышестоящей службы противопожарной защиты и спасательных работ о всех случаях загораний и пожаров, а также о грубых недостатках в противопожарном состоянии объектов воинской части, могущих вызвать пожар;

руководить тушением пожара.

80. Начальник службы (военной команды, пожарного расчета) противопожарной защиты и спасательных работ воинской части имеет право:

проверять противопожарное состояние всех объектов воинской части и давать обязательные для выполнения должностными лицами части предложения по устранению выявленных нарушений;

запрещать пользование неисправными и опасными в пожарном отношении установками, агрегатами, приборами.

Начальник службы противопожарной защиты и спасательных работ гарнизона

Обязанности начальника службы противопожарной защиты и спасательных работ определены Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.

Указания начальника службы по вопросам пожарной безопасности являются обязательными для всего личного состава гарнизона.

Инструктор военной команды противопожарной защиты и спасательных работ

82. Инструктор команды отвечает за проведение профилактической работы, постоянную готовность средств пожаротушения и обучение личного состава воинской части правилам пожарной безопасности на закрепленных за ним объектах (зданиях, помещениях, сооружениях). Он подчиняется начальнику военной команды противопожарной защиты и спасательных работ воинской части и является прямым начальником для личного состава команды, а в отсутствие начальника команды выполняет его обязанности.

83. Инструктор команды обязан:

знать пожарную опасность охраняемых объектов и меры по предупреждению пожаров на них, способы и методы тушения пожаров штатными средствами;

знать противопожарные нормы и правила по вопросам пожарной безопасности и организации тушения пожаров;

своевременно и качественно проводить профилактическую работу по предупреждению пожаров и обеспечению их тушения, добиваться выполнения предлагаемых противопожарных мероприятий, соблюдения на объектах противопожарного режима;

следить за исправностью приборов и средств тушения пожаров, источников водоснабжения, средств связи и пожарной сигнализации;

следить за своевременным проведением противопожарных мероприятий на объектах нового строительства и при реконструкции зданий и сооружений.

Техник военной команды противопожарной защиты и спасательных работ

84. Техник команды отвечает за техническую исправность специального оборудования пожарных автомобилей (мотопомп), средств пожаротушения, средств защиты органов дыхания, инструмента, снаряжения, средств связи и специального спасательного оборудования, за правильное использование, своевременное обслуживание, хранение и ремонт, а также специальную и техническую подготовку личного состава команды, поддержание внутреннего порядка в гараже, кладовых и мастерских команды. Он подчиняется начальнику военной команды противопожарной защиты и спасательных работ воинской части и является прямым начальником для личного состава команды, в отсутствие начальника команды (инструктора команды) выполняет его обязанности.

85. Техник команды обязан:

знать деловые и морально-психологические качества водителей (мотористов) машин (мотопомп) и вести работу по совершенствованию их профессиональной подготовки;

организовать правильное использование, обслуживание пожарной техники и оборудования, средств пожаротушения, инструмента, снаряжения, средств связи и специального спасательного оборудования, принимать меры к содержанию их в порядке и исправности;

знать устройство, тактико-технические характеристики пожарной техники и оборудования, средств связи, специального спасательного оборудования, их наличие и техническое состояние, лично руководить работами по техническому обслуживанию и ремонту, проводимому силами личного состава команды;

знать устройство, правила ухода и сбережения средств защиты органов дыхания, состоящих на вооружении команды, правила техники безопасности при работе в них;

проводить подготовку личного состава команды для работы в средствах защиты органов дыхания согласно требованиям программы подготовки, организовывать уход за ними после применения в соответствии с заводской инструкцией;

проводить занятия с личным составом команды по пожарно-техническому вооружению, правилам работы с пожарной техникой, оборудованием, инструментом, снаряжением, средствами связи и специальным спасательным оборудованием;

следить за исправностью и правильной эксплуатацией средств пожаротушения, установок пожарной сигнализации и источников пожарного водоснабжения;

ежедневно проверять состояние пожарной техники, назначаемой в наряд, и своевременно устранять выявленные технические неисправности;

следить за экономным расходованием горючего и смазочных материалов, запасных частей и другого имущества;

следить за соблюдением мер безопасности при эксплуатации, ремонте и обслуживании пожарной техники и оборудования;

своевременно готовить заявки на необходимое пожарно-техническое имущество, огнетушащие средства (пенообразователь, порошок и др.), организовать правильное их использование, хранение и сбережение;

вести установленный учет и отчетность по техническому состоянию пожарных автомобилей (мотопомп), оборудования, средств пожаротушения; снаряжения, средств защиты органов дыхания, средств связи и специального спасательного оборудования.

Командир отделения военной команды противопожарной защиты и спасательных работ, пожарного расчета

86. Командир отделения выполняет обязанности, определенные Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. В специальном отношении он отвечает за успешное выполнение отделением задач по тушению пожаров и проведение первоочередных спасательных работ, за сбережение и правильное использование закрепленных за отделением пожарной техники, оборудования, инвентаря, снаряжения, средств защиты органов дыхания, средств связи и специального спасательного оборудования. Он подчиняется начальнику (инструктору) и технику команды и является непосредственным начальником для личного состава отделения.

При несении службы в составе пожарного наряда командир отделения является командиром пожарного автомобиля и подчиняется начальнику пожарного наряда.

87. Командир отделения обязан:

знать пожарную опасность и инструкции по мерам пожарной безопасности зданий, сооружений, мастерских, цехов, хранилищ с имуществом воинской части и уметь проводить профилактическую работу на закрепленных за отделением объектах;

знать обязанности номеров боевого расчета;

знать устройство, тактико-технические характеристики, правила эксплуатации закрепленных за отделением пожарного автомобиля (мотопомпы), оборудования, инструмента, снаряжения, средств защиты органов дыхания, средств связи и специального спасательного оборудования и содержать их в постоянной готовности;

следить за подготовленностью к работе в аппаратах защиты органов дыхания каждого из подчиненных;

выполнять по указанию начальника команды (расчета) обязанности начальника пожарного наряда.

Старший водитель военной команды противопожарной защиты и спасательных работ

88. Старший водитель отвечает за техническую исправность пожарных автомобилей (мотопомп), своевременное и качественное их обслуживание. Он подчиняется начальнику (инструктору) и технику команды.

89. Старший водитель обязан:

знать устройство и техническое состояние пожарных автомобилей (мотопомп), правила их эксплуатации и ремонта;

повышать квалификацию, обучать и инструктировать водителей по правилам дорожного движения и эксплуатации пожарных автомобилей (мотопомп);

вести учет пробега пожарных автомобилей и работы насосов;

следить за своевременным обеспечением пожарных автомобилей (мотопомп) горючим и смазочными материалами;

докладывать начальнику и технику команды о всех недостатках и техническом состоянии пожарных автомобилей (мотопомп), принимать меры к их немедленному устранению;

нести службу в составе наряда, выполняя обязанности водителя пожарного автомобиля.

В. Документация военной команды противопожарной защиты и спасательных работ (расчета)

90. В команде (расчете) должны быть:

документация, предусмотренная для строевых подразделений общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;

Учет и отчетность по службе ведут начальник команды (расчета) и техник команды.

журнал учета занятий и успеваемости личного состава;

конспекты руководителей занятий.

92. Документами по учету пожарно-профилактической работы являются:

план работы команды (расчета) на месяц (составляется по форме согласно приложению N 16 к настоящему Руководству);

журнал профилактической работы (форма журнала определена в приложении N 17 к настоящему Руководству);

журнал учета проведения инструктажа по противопожарной защите личного состава воинской части (форма журнала определена в приложении N 18 к настоящему Руководству).

93. Документами по учету технического состояния пожарного оборудования, инструмента и снаряжения являются:

опись пожарного оборудования и инструмента на пожарных автомобилях (мотопомпах);

книга учета технического состояния пожарного оборудования, инструмента и снаряжения команды (расчета) (ведется по форме согласно приложению N 19 к настоящему Руководству).

94. Документами по службе пожарных нарядов являются:

план противопожарной защиты воинской части (копия) (ведется по форме согласно приложению N 7 к настоящему Руководству);

ведомости пожарных нарядов (ведутся по форме согласно приложению N 20 к настоящему Руководству);

журнал дежурного радиотелефониста команды (форма журнала определена в приложении N 21 к настоящему Руководству).

95. Начальник штатной команды обязан представлять донесение о состоянии противопожарной защиты воинской части (гарнизона) начальнику службы округа (флота, района, соединения).

Порядок и сроки представления донесений определены Табелем N 8*(10) срочных донесений родов войск и служб Министерства обороны.

96. Кроме донесений, установленных Табелем срочных донесений родов войск и служб Министерства обороны Российской Федерации, начальник команды докладывает начальнику службы округа (флота, района, соединения):

о случаях невыполнения противопожарных мероприятий, создающих непосредственную опасность возникновения пожара (одновременно докладывает об этом командиру воинской части и начальнику гарнизона рапортом);

о выполнении мероприятий, предложенных актами и предписаниями по результатам проверки организации и состояния противопожарной защиты;

о всех случаях пожаров и загораний для принятия решения о проведении расследования их причин и обстоятельств.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Приложение. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований

Приложение
к приказу МЧС РФ
от 23 декабря 2005 г. N 999

Порядок
создания нештатных аварийно-спасательных формирований

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2011 г., 30 июня 2014 г., 8 октября 2019 г.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 в пункт 1 внесены изменения

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

3. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799), от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503) и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

4. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение N 1). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение N 2).

В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.

5. Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:

проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

ГАРАНТ:

См. Методические указания по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований в учреждениях и предприятиях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, утвержденные приказом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 28 апреля 2006 г. N 114

Информация об изменениях:

7. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2013, N 52 (часть I), ст. 6969).

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 в пункт 8 внесены изменения

8. Федеральные органы исполнительной власти, исходя из статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», в отношении бюджетных, казенных, автономных организаций, находящихся в их ведении, вправе:

определять организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;

вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований.

Информация об изменениях:

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, исходя из статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» на соответствующих территориях вправе:

определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;

вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществляют их учет;

организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований.

10. Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:

разрабатывают структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;

осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований;

осуществляют всестороннее обеспечение применения нештатных аварийно-спасательных формирований;

осуществляют планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований;

поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

11. При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

12. МЧС России и его территориальные органы осуществляют методическое руководство созданием и обеспечением готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, а также контроль в этой области.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 пункт 13 изложен в новой редакции

13. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:

по подчиненности: территориальные и организаций;

по численности: отряды, команды, группы, звенья, посты.

Количество и перечень создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований определяется исходя из прогнозируемых объемов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций и их возможностей по проведению указанных работ.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 в пункт 14 внесены изменения

14. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации).

Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.

Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 в пункт 15 внесены изменения

15. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях.

16. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований.

17. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

18. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 в пункт 19 внесены изменения

19. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает:

обучение по программам подготовки спасателей в образовательных организациях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ, в соответствии с Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 280);

обучение руководителей формирований в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;

обучение личного состава в организации в соответствии с примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, рекомендуемой МЧС России;

ГАРАНТ:

См. Примерную программу курсового обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденное МЧС России 22 февраля 2017 г. N 2-4-71-8-14

участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.

20. Обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в организации включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований в рабочее время. Примерные программы обучения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатываются и утверждаются МЧС России.

Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения нештатных аварийно-спасательных формирований.

21. Основным методом проведения занятий является практическая тренировка (упражнение).

Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия.

Занятия проводятся в учебных городках, на участках местности или на территории организации.

На тактико-специальные занятия нештатные аварийно-спасательные формирования выводятся в полном составе, с необходимым количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов.

Практические занятия с нештатными аварийно-спасательными формированиями разрешается проводить по структурным подразделениям.

Занятия по темам специальной подготовки могут проводиться также путем сбора под руководством начальника соответствующей спасательной службы.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 в пункт 22 внесены изменения

22. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований должен знать:

характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;

особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);

предназначение формирования и функциональные обязанности;

производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;

порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;

место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;

назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;

порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий;

выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;

поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;

оказывать первую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;

работать на штатных средствах связи;

проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий;

незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;

выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.

Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (альпинистского, водолазного).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *