Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Зачем нужен пламегаситель при удалении катализатора?

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Выход из строя катализатора в автомобиле сопровождается проявлением целого ряда характерных признаков, сигнализирующих автовладельцу об этом: появление на панели управления постоянно горящей ошибки чек-энжин, снижение динамических характеристик двигателя, заметное повышение расхода топлива. Если все это стало проявляться в Вашем автомобиле в комплексе, наиболее рациональным решением данной проблемы будет удаление изношенного катализатора. Если вовремя не удалить вышедший из строя катализатор, можно нанести существенный ущерб двигателю. Все дело в том, что увеличивающееся в геометрической прогрессии количество распадающихся частиц забитого катализатора, приведет к тому, что эти фрагменты неизбежно будут попадать в блок двигателя, что станет причиной появления задиров на поверхности гильз поршневой группы и, как следствие, потребует капитального дорогостоящего ремонта двигателя.

Сама по себе работа по удалению изношенного катализатора не является сложной в техническом отношении, однако данное вмешательство в выхлопную систему автомобиля повлечет за собой целый ряд дополнительных работ. Если Вы все же решились на удаление катализатора на своем авто, то сразу же определитесь, какую альтернативу Вы хотите установить вместо удаленного катализатора. Сегодня наиболее популярным вариантом по удалению и замене катализатора в системе выхлопа является установка пламегасителя.

Что такое пламегаситель и в чем его особенности в отличие от катализатора?

Пламегаситель – это металлическая труба с перфорацией, по своей сути напоминающая резонатор, снабженная в свою очередь дополнительными элементами, обеспечивающими снижение температуры потока отходящих газов и уменьшение уровня шума.

Конструктивно пламегасители бывают трех типов:

• Пассивные – вокруг перфорированной трубы установлены негорючие звукопоглощающие материалы;
• Активные – снабжены специальными диффузорами с меньшими диаметрами в сечении, что обеспечивает эффективное шумоподавление;
• Комбинированные – предполагается одновременное использование как диффузоров, так и обивки из негорючих материалов.

Заметим, некоторые автомобилисты практикуют самостоятельное изготовление пламегасителя вместо заводского изделия, производимого с соблюдением всех норм и требований. Учитывая многочисленные отзывы реальных автовладельцев, становится понятным, что лучше всего приобрести и установить готовый заводской пламегаситель, который не потребует специального обслуживания в процессе эксплуатации и сможет прослужить до 10 лет, а сделанный кустарно, даже при условии обеспечения качественной сварки, прослужит от силы 3-4 года.

Главным отличием пламегасителя от катализатора является то, что первое устройство не обеспечивает дожигания остатков топлива, попадающих вместе с отработавшими газами в выхлопной тракт. Пламегаситель обеспечивает только снижения температуры выхлопных газов и уменьшение уровня звука на выходе из выхлопной трубы.

В чем состоит выгода установки пламегасителя вместо катализатора:

• В целом автомобиль становится более экономичным в обслуживании, поскольку стоимость пламегасителя вместе с монтажными работами в несколько раз меньше, чем цена нового катализатора, при этом срок службы пламегасителя значительно превышает эксплуатационный ресурс катализатора;
• Прирост мощности двигателя. Благодаря некоторой задержке выхлопа в системе с установленным катализатором, происходит проседание мощности ДВС в среднем на 5-7%. Вариант с пламегасителем такую значительную задержку исключает практически полностью;
• Возможность заправки более дешевым топливом, поскольку ввиду отсутствия фильтрующего элемента, проблемы с его засором уже не будут возникать. Если Вы не сильно заморачиваетесь в отношении состояния двигателя своего автомобиля, то можно использовать топливо более дешевых марок.

Особенности монтажа пламегасителя после удаления катализатора

Установка собственноручно изготовленного пламегасителя в выхлопную трубу на штатное место взамен удаленного катализатора – задача не простая, поскольку такая процедура чаще всего будет сопряжена с необходимостью предварительной резки и сварки металла. С заводским пламегасителем, рассчитанным под конкретную модель авто, таких проблем не возникнет. Как правило, монтажные работы выполняются в следующей последовательности:

• Удаление катализатора (катализатор магистрального или коллекторного типа легко может быть демонтирован со смотровой ямы). В начале с помощью средства WD-40 или его аналогов обрабатываются места крепления, а после откручиваются болты. Далее катализатор снимается из патрубков трубы глушителя;
• Подготовительные работы под установку пламегасителя – в отдельных случаях может потребоваться резка и сварка металла для установки элемента, когда его размеры точно не совпадают с подготовленным местом;
• Установка пламегасителя по фланцам – элемент устанавливается в подготовленное место во фланцы и фиксируется с помощью болтовых соединений;
• Обманка лямбда-зондов, чтобы показания датчиков с глушителя не отличались. Это можно сделать разными способами, например, перекодировкой бортового компьютера машины под стандарт Евро-2 так, чтобы он не реагировал на показания датчиков до и после установки; установкой обманки между датчиком (металлической пластиной), т.е. монтаж устройства, эмулирующего нормальную работу зонда.

Специалисты ведущих СТО не рекомендуют осуществлять самостоятельный монтаж пламегасителя, даже при условии того, что у Вас имеется достаточный опыт техобслуживания и все необходимые для этого инструменты. Главная сложность состоит не столько в установке самого элемента, сколько в последующей настройке электронного блока управления, включая обман лябмда-зондов. Поэтому оптимальным решением всё же будет обратиться к мастерам, осуществляющим ремонт выхлопной системы на профессиональном уровне.

Источник

Замена катализатора на пламегаситель: какие последствия могут быть

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Здравствуйте, дорогие друзья! Хочется детальнее изучить такой вопрос как замена катализатора на пламегаситель. Многие стремятся провести подобную процедуру, причем порой не понимая, к чему она может привести.

Но постараюсь быть максимально объективным. Я расскажу не только о последствиях, но и о том, какие положительные стороны возникают при замене стандартного катализатора в выхлопной системе авто на пламегаситель или стронгер. Это одно и то же понятие, но именно пламегаситель получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Нельзя сказать, что это универсальный элемент, который можно ставить всегда и везде. Нужно разобраться в этом вопросе и получить наиболее важные ответы.

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Предварительные нюансы

Начнем с простого понятия катализатора, который почему-то хотят своими руками или руками мастером заменить на пламегаситель. Катализатором является устройство, входящее в состав выхлопной системы. Оно служит для очистки газов, вырабатываемых при сгорании топлива, от всевозможных примесей.

Но если это устройство ломается или загрязняется, вернуть его начальный уровень работоспособности не так просто. Фактически автовладельцами принимается одно из 2 решений. В первом случае они покупают новую деталь, и устанавливают на место старой. Вторым вариантом считается замена катализатора не устройство под названием пламегаситель. Он же стронгер. При этом вокруг второго способа ходит очень много споров и разговоров. Автомобилисты порой не понимают, зачем это делать, что даст такая доработка и не ухудшит ли она работу машины.

Автолюбители разделились на 2 лагеря. Одни утверждают, что установка стронгера является прекрасным решением по тюнингу. Другие же уверены, что от такой модернизации получается только вред.

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Но насколько в действительности удаление катализатора будет опасным? И если это вредно, то почему в Екатеринбурге, в Спб, таких городах как Москва, Воронеж, Волгоград и в других точках страны СТО активно предлагают эту услугу? Да и цена не так уж сильно кусается.

Все дело в мифах, которые сформировались вокруг пламегасителей. Они выглядят следующим образом:

Но я не зря акцентировал внимание на том, что это мифы. Большинство из них очень далеки от истины.

Потому сейчас нужно изучить все плюсы и минусы, рассмотреть суть и понятие пламегасителя, и прийти к соответствующим выводам.

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Суть стронгера

Если отталкиваться от принципа действия, то между гасителем и резонатором есть много общего. Но задача первого сводится к тому, чтобы гасить звуковые волны и колебания от двигателя, а также параллельно снижать температуру выходящих газов.

Простыми словами можно описать стронгер так. Это устройство, выполняющее 2 функции одновременно. А именно снижает температуру, опуская ее до безопасного для автомобиля и конкретно самой выхлопной системы уровня, а также снижает уровень шума. Это автоматически опровергает некоторые из представленных ранее мифов. Тем самым вы уже можете сделать некоторые собственные выводы относительно справедливости обвинения пламегасителя во всех бедах, связанных с выхлопной системой машины.

Если говорить об установке, то она осуществляется на трубу автомобильного глушителя, либо же в сам выпускной коллектор. Это позволяет выделить магистральный (на трубе) и коллекторный стронгер.

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Причем существенной разницы по уровню шума, как утверждают специалисты, здесь нет. После замены, что подтверждают отзывы автомобилистов, шумность авто даже снижается.

Зачем проводят замену

Не открою никому секрет, если скажу, что во многом решение заменить катализатор на пламегаситель обусловлено экономической составляющей. То есть автовладелец банально хочет сэкономить.

Тут достаточно взглянуть на стоимость этого элемента. Если брать во внимание даже отечественные автомобили, ценник будет выглядеть внушительным. Теперь представьте, что ваш ВАЗ прошел уже около 200-300 тысяч километров. И тут возникает необходимость поменять катализатор. Обойдется такая покупка в 50-70 тысяч рублей. Согласитесь, сумма более чем серьезная. И сопоставьте со стоимостью пламегасителя, цена которого в несколько раз меньше. Некоторые и вовсе делают его своими руками из куска трубы, проделывая в ней множество отверстий. Тогда цена окажется вовсе нулевой.

Если вы решили поставить себе такую конструкцию, не стоит забывать про обязательное оснащение стронгера с обманкой. Обманка, эмулятор катализатора, обманка лямбды. Называйте как хотите. От этого суть не изменится.

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Обманка лямбды служит для того, чтобы корректировать поступающий сигнал от датчика кислорода в электронный управляющий блок вашего авто. Причем ставить такое устройство необходимо, если на место катализатора монтируется пламегаситель.

Не сделав это, ЭБУ начнет воспринимать работу системы выхлопа как проблематичную, начнет постоянно включаться аварийный режим работы ДВС. Это обернется снижением ресурса мотора и повышением расхода горючего.

Подобные конструкции, состояние из стронгера и обманки, можно поставить на любые авто:

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Автоодеяло для двигателя: есть ли в нем толк, плюсы и минусы

Игнорировать применение обманки не стоит. О последствиях такого не опрометчивого решения вы уже знаете.

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Преимущества и недостатки

В завершении предлагаю посмотреть на плюсы и минусы, то есть на возможные негативные и позитивные последствия, если заменить штатный катализатор на не совсем штатный пламегаситель.

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Самодельный прицеп для легкового автомобиля: как сделать и зарегистрировать

Из положительных моментов можно выделить следующие:

Ошибочно считать, что пламегаситель гробит мотор. Все происходит иначе. Мотору становится проще работать. Проблемы возникают лишь в случае отказа от обманки и неправильной настройки ЭБУ. Потому важно обратиться к специалистам.

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Теперь что касается недостатков. Минусы или последствия будут такими:

Как вы можете наглядно видеть, серьезных последствий при грамотной установке и использовании компонентов высокого качества не возникнет. Во многих пунктах вы даже сможете выиграть.

Ставить пламегаситель или нет, либо покупать новый дорогой катализатор, решать вам.

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Обязательно делитесь своим мнением в комментариях. Если есть личный опыт замены и эксплуатации с катализатором и затем с пламегасителем, напишите, почувствовали вы разницу и столкнулись ли с какими-нибудь негативными последствиями.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Источник

Долой катализатор: 4 больших плюса и 3 маленьких минуса пламегасителя 2021 года

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора
Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Как работают и из чего изготавливаются

Катализатор

Это устройство правильно называется каталитический нейтрализатор и устанавливается внутри выхлопных систем для того, чтобы снижать содержание вредных веществ в составе выхлопных газов.

Катализатор представляет собой специальный фильтрующий элемент, помещенный внутрь металлического корпуса. Его изготавливают из керамики, специального платиноиридиевого сплава. Фильтрующие элементы имеют сотовую конструкцию для увеличения рабочей поверхности активных каталитических веществ. От этого зависит эффективность очистки газов.

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Различают двусторонние и трехсторонние нейтрализаторы, кроме того, бывают устройства для дизельных моторов и двигателей, которые работают на обедненных топливных смесях:

Таким образом, катализатор характеризуется сложной конструкцией, поэтому он может выйти из строя даже из-за несильного удара. Особенно подвергаются опасности керамические изделия. Температурные колебания, попадание внутрь паров топлива, некачественное топливо, избыток неправильных присадок – все это может спровоцировать выход нейтрализатора из строя.



Ваша машина станет очень вонючей. И это только одно следствие.

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Пламегаситель вместо катализатора: преимущества и недостатки

Многих автолюбителей интересует вопрос, какие плюсы и минусы имеет пламегаситель. Первое, пламегаситель позволяет заменить катализатор, то есть сэкономить значительные денежные средства. Получается, пламегаситель в выхлопной системе является дешевой заменой катализатора.

Второе, в отличие от катализатора пламегаситель не является чувствительным к качеству топлива, исправности работы двигателя и его систем. На деле, данный элемент не разрушится и не оплавится, если система зажигания или система питания даст сбой.

Также пламегаситель фактически является «прямотоком» по конструкции. Это значит, что по сравнению с катализатором отработавшие газы легче проходят через пламегаситель, сопротивление меньше. Результат — двигателю легче «дышать», в ряде случае удается получить небольшой прирост мощности двигателя.

Еще после замены катализатора на пламегаситель все элементы выпускной системы за пламегасителем будут изнашиваться быстрее. Это значит, что трубы, глушители, резонаторы будут сильнее нагреваться, что приводит к сокращению их ресурса.

Параллельно отметим, что установка пламегасителя также может быть затруднена. Прежде всего, монтаж пламегасителя осуществляется при помощи сварки (электрической или газосварки). Получается, установить пламегаситель своими руками можно только при наличии сварочного оборудования.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ошибка P0171 бедная смесь. Из этой статьи вы узнаете, почему смесь обедненная, а также какие симптомы неисправности выделяют специалисты. Также рассмотрено, как выполняется поиск причины ошибки P0171, на какие нюансы следует обращать внимание при проверке и т.д.

В рамках установки нужно отдельно учитывать тип устройства (коллекторного типа или отдельно стоящий пламегаситель). В первом случае нужно снять выпускной коллектор, тогда как для установки пламегасителя на приемной трубе такие действия не требуются.

Продолжает список недостатков и то, что пламегасители купить можно в разных магазинах, однако далеко не всегда можно гарантировать оригинальность и высокое качество реализуемых изделий. Причина — большое количество подделок продукции известных брендов.

Естественно, под видом пламегасителя из нержавейки могут продавать изделия сомнительного качества, причем материалом изготовления зачастую является самая дешевая низкосортная сталь, покрытая специальным напылением, имитирующим нержавейку.

Напоследок отметим, что заменить катализатор на пламегаситель на многих авто просто так не удается. Дело в том, что параллельно нужно «обмануть» датчики кислорода (лямбда зонд). В противном случае после удаления катализатора будет гореть ошибка лямбда — зонда, ЭБУ переведет мотор в аварийный режим, так как не сможет правильно откорректировать подачу топлива.

Для решения проблемы потребуется перепрошить ЭБУ двигателем под нормы ЕВРО-2 (если это возможно) или сделать комплексный чип — тюнинг. Однако и этого часто недостаточно. В ряде случаев также приходится ставить механическую обманку лямбда – зонда или электронную обманку, на некоторых авто требуются комбинированные решения и т.д.

Устанавливать пламегаситель или нет – выбор за Вами

Теперь Вы имеете представление о том, зачем нужен пламегаситель и как он работает вместо катализатора. В любом случае, выбирая пламегаситель в качестве альтернативы катализатору, окончательное решение остается за Вами. Отдавая предпочтение варианту установки качественного пламегасителя, Вы обеспечиваете своему автомобилю в целом бесперебойную работу, дополнительную функциональность и надежность его выхлопной системы!

Сегодня существует огромный выбор универсальных пламегасителей, которые различаются внешними размерами и размерами внутренней трубы, поэтому они без особого труда подойдут абсолютно на любую модель автомобиля.

Различие по конструкции

Сейчас можно различать несколько основных конструкций, по которым делают пламегасители:

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Хочется еще отметить, что стенка любого качественного пламегасителя, должна быть двойная, с «проложкой» из специального негорючего материала. То есть получается как бы пирог, делается для того чтобы избежать звенящего звука, под днищем вашего автомобиля.

Замена нейтрализатора пламегасителем

Если вы приняли решение не покупать новый катализатор, то перед вами 3 способа решения вопроса:

Совет. Если вы не владеете в достаточной степени навыками сварочных работ, то за самостоятельное изготовление элемента браться не стоит. Практика показывает, что детали выхлопной системы всегда прогорают в местах сварки, поэтому накладывать швы нужно профессионально. Вдобавок варить придётся нержавейку, а не обычный металл. Не умеете — обратитесь за этой услугой к мастерам, по стоимости работа обойдётся впятеро дешевле нового нейтрализатора.

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Чертеж самодельного пламегасителя

Чтобы полностью разобраться в процедуре замены, предлагается пройти весь путь по второму способу — сделать пламегаситель в гаражных условиях и поставить его на автомобиль. Работа делится на несколько этапов:

Наиболее простой способ, коим часто пользуются автолюбители, — врезать на место нейтрализатора кусок прямой трубы. Вариант имеет право на жизнь, но ведёт к определённым последствиям, описанным ниже.

Подготовительный этап

Первым делом необходимо определиться с конструкцией будущего пламегасителя, чтобы заготовить нужные материалы. Наиболее популярный и простой вариант — изделие с активным поглощением звука, изготавливаемое ради экономии из нерабочего катализатора. Смысл в том, что его корпус сделан из нержавеющей стали и уже снабжён крепёжными фланцами, остаётся лишь вставить туда новые внутренности. Для этого вам понадобится труба из нержавейки с толщиной стенки 1,5—2 мм и диаметром, равным размеру штатного выхлопного трубопровода. Чтобы определить длину заготовки, замерьте корпус катализатора и накиньте 20 мм на запас.

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Кусок нержавеющей трубы для пламегасителя

Для звукопоглощающей набивки сгодятся следующие материалы:

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Набивка из металлической стружки и каолиновой ваты

Важно. На просторах интернета горе-мастера нередко советуют применять в качестве набивки стекловолокно либо металлические ёршики для мытья посуды. Первое расплавится через неделю, поскольку рассчитано на максимальную температуру 400 °С, а ёршики прогорят спустя 2—3 месяца, потому что сделаны из слишком тонкой проволоки. Подобным советам следовать не стоит.

Для проведения работ потребуется такой набор инструментов:

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Набор инструментов и оборудования

Для откручивания прикипевших резьбовых соединений очень пригодится аэрозольная смазка типа WD-40. Если вас заботит внешний вид выхлопной системы после модернизации, купите специальную жаростойкую краску для нанесения на металл.

Снятие катализатора

Чтобы демонтировать нейтрализатор магистрального типа, нужно поставить автомобиль на смотровую канаву и зафиксировать ручным тормозом. Коллекторный катализатор раскручивается из подкапотного пространства, но и здесь может понадобиться яма, чтобы отсоединить от него трубу выпускного тракта. Разборка выполняется в таком порядке:

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Снятие отработавшего катализатора

Внимание! Не приступайте к демонтажу бачка сразу после поездки, когда корпус нейтрализатора слишком горячий и способен обжечь вам руки. Выждите 20—30 мин., чтобы он остыл.

Для тех автолюбителей, кто приобрёл готовый пламегаситель, разборка на данном этапе закончена. Остаётся вставить новую деталь между фланцами, скрутить их болтами и приступать к последнему этапу — настройке работоспособности лямбда-зонда, о чём будет рассказано ниже.

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Заводской пламегаситель просто ставится на место катализатора

Изготовление самодельного пламегасителя

Чтобы дальше работать со снятым катализатором и переделать его в пламегаситель, желательно закрепить бочонок в тисках или зафиксировать другим способом в горизонтальном положении. Дальше действуйте по такому алгоритму:

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Монтаж готового элемента в корпус от нейтрализатора

Совет. К числу отверстий в нержавеющей вставке нет определённых требований, но чем чаще вы просверлите трубу, тем эффективнее станет поглощаться звук. Учитывая, что сверлить нержавейку нелегко, выберите оптимальный интервал между отверстиями 5 см.

Поскольку самодельный пламегаситель по размерам не отличается от предшественника, его установка не таит подводных камней и выполняется в обратном порядке.

Как делается пламегаситель из катализатора — фото

Снятый с машины нейтрализатор Кожух можно резать и сваркой — полуавтоматом Демонтаж отрезанной части Так выглядит катализатор с отрезанным кожухом После вскрытия нужно вытащить керамические внутренности Заготовку нужно примерить по месту Просверливание отверстий в трубе Так выглядит труба после просверливания Для набивки можно взять тонкую сетку-рабицу После сверления труба вставляется в корпус старого элемента Приварка внутренней трубы Укладка набивки из металлической сетки Приварка отрезанной части Стронгер в корпусе катализатора

Как обмануть лямбда-зонд

Как уже говорилось выше, после удаления нейтрализатора работа двигателя может быть нарушена из-за показаний лямбда-зонда, регистрирующего повышенное содержание не вступившего в реакцию кислорода, оставшегося в выхлопных газах. Впрочем, при нерабочем катализаторе подобные сбои должны начаться значительно раньше. В любом случае проблему нужно решать, для чего есть 3 пути:

Примечание. На старых машинах иностранного производства встречается лямбда-зонд, установленный в коллекторе либо выхлопной трубе перед бочонком катализатора. В этом случае ничего делать не нужно, поскольку прибор не учитывает изменение в составе газов после самодельного пламегасителя.

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Чертеж проставки для кислородного датчика

На автомобилях низшей и средней ценовой категории обычно стоит 2 кислородных датчика — до и после нейтрализатора. Чтобы обмануть систему, нужно испробовать перечисленные способы, манипулируя со вторым лямбда-зондом, определяющим содержание кислорода на выходе в атмосферу.

Самый простой вариант — выкрутить датчик и поставить между ним и выхлопной трубой специальную металлическую проставку. Она представляет собой втулку с малым отверстием для поступления газов и резьбой для вкручивания зонда. Внутрь помещено каталитическое вещество, заставляющее вступать в реакцию окись углерода и азота, получается тот же нейтрализатор в миниатюре. Часть газов, попавшая в «обманку», очищается должным образом и датчик сигнализирует контроллеру, что всё в порядке.

Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Смотреть картинку Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Картинка про Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора. Фото Для чего ставят пламягаситель после удаления катализатора

Схема эмулятора — имитатора работы нейтрализатора

Если монтаж «обманки» не решил проблему, то следует воспользоваться вторым способом — собрать схему электронного эмулятора (имитатора нормальной деятельности зонда). Для этого вам потребуется:

Схема собирается на базе разъёма, расположенного в салоне, под днище машины забираться не нужно. Надо отыскать провода, идущие от датчика, добраться до колодки и припаять перечисленные детали к проводам согласно схеме. После это табло «Check Engine» на приборной панели должно погаснуть, а двигатель перейдёт в нормальный режим работы.

Совет. Наиболее действенный и надёжный метод — это всё же чип-тюнинг, поскольку «обманки» срабатывают не всегда. Лучший способ избавиться от беспокойства после установки пламегасителя — обратиться к специалистам автосервиса, которые за полчаса перепрограммируют «мозги» вашего авто и переведут его на стандарт Euro 2.

Обманки для кислородного датчика — видеообзор

Видео по изготовлению и монтажу пламегасителя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *