Для чего ставят разварки на газель
Диски «разварка»: что это такое, плюсы и минусы
Колесные диски не только влияют на целый ряд технических характеристик, но и способны значительно изменить внешний вид автомобиля. По этой причине диски колес являются важным элементом в рамках тюнинга и стайлинга авто.
Колеса разварки — расширенный штампованный диск. Такое решение позволяет:
Как может показаться, решение простое и доступное по цене при условии использования дешевых металлических «штампов». Однако разварки имеют как определенные преимущества, так и недостатки. Подробнее читайте в нашей статье.
Для чего нужны разварки на авто
Сегодня выбор колесных дисков достаточно большой. Кроме обычных «штампов» представлены литые или кованые диски разных размеров и вариантов исполнения. Однако некоторых автолюбителей не устраивают подобные готовые решения. В этом случае многие обращают внимание на разварку дисков.
Разварка дисков: виды и особенности
Разварка дисков — это штампованный диск, увеличенный по ширине. Выбирая для автомобиля диски, разварка может показаться отличным вариантом. Однако перед установкой разварок на машину, важно учитывать целый ряд нюансов.
Сегодня можно выделить два типа разварки:
Что касается «классической» разварки дисков своими руками, в этом случае можно выделить разварку:
Каждое из указанных решений имеет свои плюсы и минусы, которые нужно заранее учитывать.
Как сделать разварки своими руками
Самым простым способом будет сваривание друг с другом двух дисков. Основная задача — разрезать диски в нужном месте и далее их соединить при помощи сварки.
Главным минусом можно считать то, что для изготовления одного диска — разварки потребуется два стандартных диска.
Дело в том, что нужно подобрать подходящий материал, затем полосу металла нужно вырезать, придать ей правильную форму, подготовить и грамотно произвести вварку между двух половин ранее разрезанного диска. При этом ограничений по ширине разварки нет. Это значит, что владелец может расширять диск так, как это необходимо в конкретном случае.
Недостатки разварки дисков
Если рассматривать гражданские машины, на разварках можно получить достаточно необычный вид авто. Однако на этом плюсы заканчиваются.
Рекомендации
При самостоятельном изготовлении важно обращать внимание на все нюансы, прорабатывать конструкцию дисков, просчитывать нагрузки и отдельно учитывать тип и качество сварки. Дело в том, что сваренный из частей диск предполагает наличие сварного шва. Важно, чтобы швы были герметичными (воздух не должен «травить») и прочными (не допускается растрескивание).
Устанавливая разварки ВАЗ, ГАЗ или на любое другое авто, нельзя использовать узкие покрышки. Причина — высока вероятность того, что в повороте узкая шина соскочит даже на относительно небольшой скорости. В свою очередь, это может привести к аварии.
Что касается гражданских «стоковых» авто, владелец скорее почувствует увеличение веса колес и рост нагрузок на многие узлы, чем оценит устойчивость автомобиля. Это значит, что перед установкой разварок владельцу нужно обязательно взвесить все «за» и «против», рассмотренные в данной статье.
Разварки на газель своими руками
У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой
Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка.
Зеленым цветом обозначены места проваривания.
И вот что из этого вышло:
Для бескамерной установки нам просто необходимо герметизировать шов в середине диска. Это конечно стоит делать до покраски. Для этой цели нам подойдет Шовный герметик 3М. В качестве варианта, его можно развести Обезжиривателем.
Внимание! Именно обезжиривателем, а не растворителем или, боже упаси, Уайт-спиритом! Разведенным герметиком мазать швы. Подождать пока встанет, удалить лишнее(стаместка, наждачка и т.п.), и в покраску, чтоб не ржавело и радовало внешним видом.
Второй способ немного отличается от первого. Суть в том что распиливается один диск на две части, и в середину вваривается полоса металла. Этот способ намного экономичнее, ведь нам понадобиться всего один комплект дисков.
Разрезаем диск на 2 части как это показано на рисунке.
Ровно отрезаем полосу металла нужной ширины и гнем ее. Толщина металла на сколько помню 3мм. Гнуть можно как угодно, но лучше специальными роликами. Далее берем часть диска со ступицой и к ней прихватываем полосу сваркой. Ступичная часть хорошо придерживает полосу и задает ей правильное направление.
Далее прихватываем полосу к второй части диска. И провариваем все швы, стараясь сделать так чтоб диск не повело. Хорошо если есть возможность автоматической сварки вращающейся детали — так все гораздо прочнее и предсказуемей.
Зачищаем швы — проверяем что все держится. Хорошо если у вас есть токарный станок чтобы зачистить шов на полке диска в том месте где он будет потом радовать глаз. Это к тому же поможет подправить геометрию диска если она немного нарушилась (а это очень вероятно). Даже если все сделано аккуратно — до покраски желательно получившиеся диски прокатать, чтобы быть уверенным в их геометрии. Наши разварки порадовали качеством и не смотря на кажущийся не очень ровным обод (диски то были б/у) показали минимальное биение.
Далее отправляем диски в покраску. Наши были отпескоструены и покрашены порошковой краской. На той стороне диска что обычно скрыта от глаз шиной было решено оставить усиление шва сварки (т.е. сам шов). На лицевой стороне шов был сточен. Диски собрали без камер и они отлично держат давление, о том как одеть резину на разварки можно прочитать перейдя по ссылке.
Справедливости ради я отмечу, что метод этот универсальный во всех смыслах. Я предположил тут с самого начала, что чаще всего всем надо разваривать диск наружу, чтобы получилась полка и специфичный вид. Но нужды и идеи бывают разные. Разварить диск можно и в другую сторону.
С тестовой разваркой у нас так и получилось. Мы этому были не очень рады в тот момент, но зато теперь можем тут показать вот эти фотки. Швы дополнительно не обработаны и их хорошо видно.
Если включить капельку фантазии — совсем не трудно догадаться, что можно разваривать диск в обе стороны сразу.
А это видео для тех кто думает что разварки не надёжное изделие!
Всем спасибо за внимание! Материалы статьи были позаимствованы здесь!
ГАЗ ГАЗель 2013
О широкой резине на передок задумался больше года назад, много читал и единого мнения забуртовать на штатный диск или на разварку не нашёл. Решил для себя, что на разварке, и резина сидеть будет лучше, и внешнего вида авто добавит.
Самый простой вариант сделать самому из четырёх дисков, но из старых получиться «раскривушка», а из новых – по деньгам выйдет то же, что и заказать готовые. Если вваривать ленту в новые – вдруг «запорю», да и не охота было заморачиваться, когда есть профессионально занимающиеся этим люди.
Снова начал шерстить интернет в поисках – кто изготовит. Скажу сразу, много с кем переписывался и выносил мозг расспросами и в итоге заказал в Челнах.
Была загвоздка на сколько разваривать, вначале хотел на 40 мм, но почитав решил на 50 мм, забегая вперёд скажу, что на 40 задний колпак не застегнётся.
Заказал 22 мая, 28 мая они были готовы, 29 мая их отправили транспортной в Тобольск, а 7 июня я их получил. Диск получился шириной 190 мм или 7.5 дюйма.
Встал следующий вопрос, что на них одеть? Самый доступный вариант 215/65.
Маленько отступим от темы. На машине у меня стоит главная пара Бизнес, самая скоростная.
Пробеги у меня в основном по трассе, примерно 80%, и АКПП работает маленько не так как хотелось бы, а точнее не блокируется гидротрансформатор после 90 км/ч. До девяноста всё хорошо, а после девяносто ну очень нежно нужно педалировать, чтобы автомат не включил четвёртую. Со скоростью до девяносто мне не нравиться ездить и потому езжу по трассе в основном 100-110 км/ч на четвёртой, расход получается от двадцати на сотню, рекорд у меня – 28 литров на сотню по трассе. Однажды мне улыбнулась удача, ветер был попутный и я двести километров из четырёхсот проехал по ветру. Все двести километров двигался на заблокированном гидротрансформаторе со скоростью 120-130 км/ч и каково было моё удивления, что в баллон не вошло и семидесяти пяти литров после четырёхсот километров пробега.
При одинаковых оборотах двигателя и одном типоразмере резины, между редукторами Бизнес и Соболь разница в скорости в 15% и потому менять на соболиный не было большого желания, тем более у меня блокировка есть. Задумался поменять резину, поставить поменьше по высоте и тут ещё разварки в тему купил.
Так вот, к чему это всё отступление было, решил посмотреть в другом типоразмере резину.
Размеры выбрал такие, чтобы передние и задние были одинаковые по высоте:
1. Перед 225/55, задние 205/60,
2. Перед 225/50, задние 205/55.
Разница первого варианта со штатным минус 4.6% к показаниям спидометра, а второго минус 7.5%.
Походив по магазинам в Тобольске не нашёл таких типоразмеров в наличии, всё под заказ.
В интернете вариантов много, цена за комплект выходит от 18 тысяч, но то что мне надо от 28.
Приехав на работу (работаю вахтовым методом), зашёл к другу в гараж, лежат три колеса у него, два добрых и третье так себе, спрашиваю «Чьи», ответ порадовал «Твои». Так я стал обладателем резины 215/55.
Отдал диски и резину в шинку на монтаж и балансировку.
Грузов на одном колесе 55 гр, а на втором 60.
Завесил колесо, получилось 25.4 кг, штатное весит 22.9 кг.
По высоте разница – 41 мм, а по длине окружности – 120 мм.
Колёсные гайки крутил два дня и потому замену разделю на два этапа.
Решил поставить разварки на заднюю ось, чтобы проверить свои догадки по работе АКПП.
Да, автомат у меня работает отлично, всё дело в том, что не хватает у двигателя крутящего момента, чтобы толкать этот «кирпич» по трассе свыше 90 км/ч на заблокированном гидротрансформаторе. По трассе на разварках легко разогнался с сотни до ста двадцати на повышенной передаче и даже против ветра можно идти легко сто десять, не боясь что включится четвёртая. В населённом пункте можно двигаться со скорость 60 км/ч с оборотами двигателя 1700-1800. Все цифры по скорости уже с погрешностью, она составляет 6%.
Ну тут описывать не надо, снимаем с задней оси и ставим на передок.
Примерно через неделю после выше описанных события зашёл однажды в один из гипермаркетов Тобольска, у нас их всего ДВА, наткнулся на резину с хорошей скидкой. В наличии было всего два колеса, а надо четыре, брать не стал.
Предстояла поездка в Ноябрьск и по пути заехал в Сургут в этот же магазин, у них была такая резина, но с не большой скидкой, брать не стал.
Звоню на горячую линию и узнаю, что в Тюмени в наличии такой резины более 30 штук. Звонок другу в Тюмень, он мне покупает четыре колеса и отправляет ТК до Ноябрьска.
На резине проехал уже более семи тысяч километров, что хотел от неё — того и добился:
не чувствую мелкие стыки и кочки,
автомат стал раньше переключаться, блокируется «бублик»,
расход не изменился, даже вроде стал чуть меньше,
спидометр брешет на 2-3%, хотя должен на 5%,
Разварки на соболь
Цвета из каталога RAL
Покраска в два цвета
Металлики серебро и золото, покрытие лаком
Цвет GunMetal, возможны вариации тона
Пинстрайпинг, линии на обод
Хром
Изменение вылета — ЕТ
Разварки 16. 8,5. ет10.
Начальные размеры 16 6,5 ет45. (Rav4)
Диски расширены на 60мм + уменьшен задний обод на 10мм.
-10мм позволило уменьшить вылет, изменение вылета в данном случае позволит установить большую внедорожную резину при этом резина не будет задевать элементы подвески.
Изменение вылета актуально для внедорожников и кастом автомобилей, когда нет возможности подобрать диски с нужными размерами.
Также можно и увеличить вылет в положительную сторону.
Для изменения ЕТ (вылета) мы увеличиваемым или уменьшаем ширину заднего обода.
Отметим, что значение вылета может иметь свои пределы, это зависит от самих дисков, а точнее их формы.
Цена на данную услугу примерно 1т.р. за 1 диск, конечная цена будет зависит от требуемых параметров и сложности работы.
У нас вы можете всегда получить предварительную консультацию и расчеты по ширине и ЕТ.
В работе.
Наклейки
Силуэты автомобилей, обозначающие: широкий — низкий.
Виды моделей будут пополняться.
Цена 150руб. 1 шт.
По вопросам приобретения пишите через форму обратной связи либо VK: https://vk.com/id31074832
Наклейки с названием сайта не продаются, их получают бесплатно только наши клиенты.
Как сделать разварки дисков своими руками
Многие автовладельцы стараются придать своему автомобилю некой индивидуальности, чтобы выделить его из общего потока. При этом на какие только ухищрения они не идут, начиная от банальных наклеек на стекла и кузов, и заканчивая достаточно серьезными переработками кузова и внешних элементов.
Что такое разварки?
Последнее время популярным стал еще один тюнинг авто, касающийся не кузова, а колес, в процессе которого самодельно меняют геометрию колесного диска, что позволяет устанавливать на авто шины увеличенной ширины. Такие переделки дисков называют «разварками».
Примечательно, что какой-либо пользы от таких переделок практически нет. Но поскольку установка разварок позволяет хоть немного выделить авто, то такой тюнинг сейчас пользуется достаточно неплохим спросом.
Конечно, можно просто купить диски увеличенной ширины, но стоят они дорого, и далеко не на все модели можно их подобрать. А вот доработка диска доступна для любого авто, даже старого «Москвича».
Суть метода изготовления разварок сводится всего лишь к разрезанию диска и установки вставки между полученными половинами.
Технологий изготовления разварок несколько и далее мы рассмотрим самые распространенные из них.
Достоинства и недостатки
Но вначале укажем, что дают установленные на автомобиль колеса увеличенной ширины.
Из положительных качеств от их использования отмечается:
На этом все положительные качества от установки разварок на авто закончились.
А вот недостатков у такого тюнинга больше:
Сюда также можно отнести сложность поиска шин увеличенной ширины, ведь стандартные на такой диск уже не сядут.
Да и внесение изменений в конструкцию самого диска обязательно скажется на его прочностных показателях. И как бы качественно разварки не были сделаны, все же безопасными их считать нельзя.
Ну и напоследок хоть и пустяковый, но все-таки недостаток. Автомобиль с установленными разварками придется намного чаще мыть, поскольку край колес будет выступать за крылья.
Из-за этого въезд даже в небольшую лужу будет сопровождаться обильным забрызгиванием боков авто.
Поэтому перед тем, как приступить к изготовлению разварок, следует хорошо все обдумать, ведь сделать уникальным авто можно и другими способами.
Для тех же, кто решился оснастить свою машину такими дисками, потребуется не так уж и много.
«Донорами» для создания разварок выступают обычные стальные штампованные диски. Литые для этого не подойдут, поскольку материал их изготовления очень плохо поддается сварке, да и вообще какое-либо вмешательство в их конструкцию чревато серьезными последствиями.
Стальные же диски – недорогие, с ними легко работать, и они хорошо свариваются, а без сварочных работ их не создать.
Сначала пройдемся по конструкции самого штампованного диска. Состоит он из самого диска (с центральным и крепежными отверстиями) и обода с бортами, на которые садится шина. При этом обод садится на диск и приваривается к нему.
Существует два основных способа сделать разварку – из двух дисков (более простой, но затратный) или с помощью вставки. Причем второй метод может отличаться по способу исполнения.
Поэтому рассмотрим каждый из них более подробно, причем на примере конкретных автомобилей.
Разварка из двух дисков
Первым будет автомобиль ВАЗ-2108. Вообще, описанная технология подойдет практически для любого авто семейства ВАЗ, поскольку конструктивно диски у них практически не различаются.
Далее буде описано, как сделать разварку из двух дисков.
Особенность проведения всех работ заключается в том, чтобы сделать все разрезы максимально ровными. Касается это не только разварок, полученных этим методом, а вообще всех.
Для разрезания лучше всего воспользоваться токарным станком, где есть возможность ровно закрепить диск. Но возможность воспользоваться таким оборудованием есть далеко не у всех, поэтому для изготовления необходимого изделия в гаражных условиях потребуются:
Чтобы максимально ровно сделать разрез, лучше из ступицы (подойдет любая, главное, чтобы колесный диск сел ровно и можно было его закрепить), сделать приспособление. Суть его – вал, на который надета ступица с подшипниками.
Этот вал закрепляется на станине (столе, ровном полу), причем положение вала должно быть строго горизонтальным. То есть, нужно установить приспособление так, чтобы диск стоял без перекоса.
Также для удобства работы можно из подручных средств изготовить держатель для «Болгарки», и закрепить его на той же станине, что и вал со ступицей. Причем держатель должен обеспечивать возможность перемещаться «Болгарке».
Есть и другой способ.
Подготовив инструмент и приспособления, приступаем к работе:
Второй диск тоже разрезается, но место разреза отличается. Резать его следует в месте контакта диска с ободом. На схеме все понятнее:
После всех работ сварочный шов зачищается и обрабатывается шовным герметиком. Готовая разварка выглядит так:
Остается только покрасить диск, посадить на него резину, отбалансировать колесо и установить на авто.
Описанный метод неудобен тем, что на изготовление одной разварки нужно два диска, что несколько повышает затраты, зато он прост в выполнении и что немаловажно – сварочный шов только один.
Разварка с проставкой
Второй метод, не требует такого количества дисков, достаточно одного комплекта. Но в плане выполнения он сложнее.
Рассмотрим его на примере автомобиля ВАЗ-1111 «Ока».
Особенность этого авто в том, что на нем используются колеса диаметром на 12 дюймов.
Описанный ниже метод сводится к использованию проставки. Из инструментов, кроме описанных выше дополнительно потребуется еще наличие прокатного станка и 4 ровных полос листового металла толщиной 3 мм, шириной 50-60 мм и длиной не менее 1,5 м.
Разварки по этому способу делаются так:
- Выполняется разрезание диска. Разрез делается так, как и получение первой половины разварки описанного выше метода (возле места изгиба диска для посадки обода);
Подготовленные полосы прогоняются через прокатный стан. Важно добиться, чтобы диаметр полученного кольца соответствовал окружности диска в месте разреза;
Разварки с проставкой, второй способ
Последний способ изготовления разварки идентичен методу с проставкой. Единственное отличие – это место разреза. Примером в этом случае выступит автомобиль УАЗ.
Суть работы – та же, что и у «Оки». Подготавливаем диск и разрезаем его, но не в месте соединения диска с ободом, а на изгибе бортовины обода. На фото видно, где сделан разрез:
А далее все идентично, подготавливаем металлические полосы, изгибаем их на прокатном стане, прикладываем кольцо, центрируем, «прихватываем». После проверки центровки обвариваем стык по окружности. Остается только полученный диск покрасить, надеть резину, отбалансировать.
Готовый диск выглядит так:
Напоследок отметим, что все работы – это внесение изменений в конструкцию диска. В заводских условиях изделия проходят проверку на прочность, и только после этого они попадают на рынок. А вот делая разварки в гаражных условиях, никто гарантий по безопасности не даст.
Поэтому, если у вас нет достаточных навыков в проведении сварочных работ, лучше самостоятельно диск не варить, а обратиться за помощью к опытному сварщику.
Как самому сделать широкие диски — видео.