Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование

§ 3. Столыпинские реформы: замыслы и результаты (продолжение)


Школьная реформа

Правительство понимало, что успехи экономического развития страны зависят от уровня просвещения и профессиональной подготовки населения. Столыпин планировал совместно с общественными учреждениями (земствами и городскими управами) создать единую и общедоступную образовательную сеть, включавшую всеобщее начальное, среднее и высшее образование.

Еще в конце XIX в. под давлением земской общественности Министерство народного просвещения приступило к разработке закона о введении всеобщего начального образования. Проект закона был представлен в I, а затем во II Думу, но ни та ни другая не успели его рассмотреть. Первая статья проекта провозглашала: «Всем детям обоего пола должна быть предоставлена возможность по достижении школьного возраста пройти полный курс обучения в правильно организованной школе». При этом создание и оснащение необходимого числа школ правительство возложило на земства, городские управы и сельские общества. Лишь в июне 1912 г. III Дума утвердила законопроект, установив 10-летний срок введения всеобщего начального образования в стране.

Сама по себе идея всеобщего начального образования и способы ее претворения в жизнь не вызывали возражения ни в Думе, ни в Государственном совете. Споры развернулись по вопросам о том, кому должны подчиняться школы, имеет ли смысл объявлять начальное образование обязательным, возможно ли преподавание на национальных языках.

Для Столыпина эти проблемы имели второстепенное значение. Главным было то, что проект отвечал его основному замыслу — дать возможность крестьянам-собственникам и их детям повысить свой культурный и образовательный уровень. Правительство, не дожидаясь принятия закона в Думе, фактически приступило к его осуществлению, значительно увеличив расходы на начальное образование (с 8 286 672 рублей в 1906 г. до 35 884 672 рублей в 1910 г.). К середине 1910 г. почти все земские управы пожелали воспользоваться министерскими пособиями и более половины, получив их, приступили к осуществлению планов по введению всеобщего начального обучения.

Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование

Кроме того, выделялись значительные средства на подготовку и переподготовку учителей.

Однако в самом порядке организации всеобщего начального обучения крылись серьезные недостатки. Предусматривалось подчинить начальные школы училищным советам, председателями которых оставались предводители дворянства, хотя едва ли не все земства высказались за выборность этой должности. Фактически произошел отказ и от принципа единства школы, так как церковно-приходские школы оставались в ведении Синода.

Большое внимание Столыпин уделял дальнейшему развитию среднего и высшего образования, развитию науки и культуры. Правительство финансировало научно-промысловые исследования Северного Ледовитого океана, археологические исследования Кавказа и восточных губерний. Значительные средства были выделены на подготовку фундаментальных научных изданий.

Столыпин был убежден в том, что сохранение и приумножение славных традиций науки и культуры являются одними из главных факторов формирования национального сознания русского общества и его патриотического воспитания.

Административные реформы

П.А. Столыпин понимал, что его замыслы встретят сопротивление как со стороны правоконсервативных кругов, так и со стороны левых сил. Поэтому он сделал ставку на регулирующие функции государства, а это потребовало, в свою очередь, перестройки и укрепления административного аппарата, создания сильной вертикали исполнительной власти. Поэтому важнейшей составной частью столыпинского проекта должна была стать административная реформа, коренным образом перестраивающая местное управление и самоуправление.

Основная цель реформы местного управления состояла в том, чтобы, с одной стороны, ликвидировать архаичные сословные структуры (земских начальников, уездных предводителей дворянства), а с другой — укрепить губернские и уездные органы власти назначаемыми из центра чиновниками — начальниками уездов и участковыми комиссарами. При этом предполагалось значительно расширить полномочия губернаторов, поднять престиж губернских чиновников, улучшить их подготовку и увеличить жалованье.

Реформа местного самоуправления предусматривала распространение земств на всю территорию Российской империи, включая Прибалтику, Западный край и Польшу; расширение полномочий земских органов; создание в качестве низшего административного звена всесословной волости, а в крупных селах и поселках, где проживало некрестьянское население, поселкового управления.

Таким образом, предполагалось создать гибкую и эффективную систему взаимосвязанных органов управления и самоуправления (при строгом разграничении их функций и компетенций), ориентированную на происходящие в связи с аграрной реформой социальные изменения в стране. Создание низовых институтов управления и самоуправления (волостного и поселкового) предоставляло крестьянам-собственникам реальную возможность активного участия в выработке и принятии жизненно важных решений.

Кроме того, являясь твердым сторонником законности и правопорядка, Столыпин считал необходимым унифицировать судебную систему страны. Реформа суда и судопроизводства предусматривала: восстановление института мировых судей, введение защиты на стадии предварительного следствия, включение в уголовный кодекс статей об условном осуждении и условно-досрочном освобождении, разработку мер по гражданской и уголовной ответственности должностных лиц, нарушивших закон, повышение окладов судьям и другим чинам судебного ведомства.

По замыслу Столыпина реформирование должно было создать единое правовое пространство в масштабах Российской империи, привести судебную систему в соответствие с происходящими в обществе изменениями, сделать суд более доступным для граждан. Одновременно предполагалось преобразовать и полицию: общая полиция должна была слиться с жандармскими управлениями, а функции политического дознания передавались следственным органам.

В это же время правительство внесло в Думу законопроекты об уравнении в правах старообрядцев и расширении прав евреев, о государственном страховании и пенсиях для рабочих, а также проект о введении всеобщего начального образования.

Однако ни один из этих законопроектов так и не стал законом — одни были отклонены Думой, другие — Государственным советом. Законопроект о частичном снятии ограничений с торговых прав евреев сумел пройти через обе палаты, однако царь отказался его подписывать.

Ужесточение национальной политики

1909 год стал переломным в политической карьере Столыпина. Сложившаяся против него коалиция, в которую входили влиятельные члены Государственного совета, крупные землевладельцы, ряд высших иерархов православной церкви, высокопоставленных чиновников, которые ощущали себя не у дел в свете новых политических экспериментов, а также большая часть царского окружения («камарилья») в союзе с крайне правыми политиками Думы и близкими к ним журналистами, устроила шумную травлю премьер-министра.

Столыпин подал прошение об отставке. Царь отставки не принял. Премьер-министр, пытаясь умиротворить своих врагов, в выступлениях перешел с либеральной лексики на патриотическую и перенес акцент своей преобразовательной деятельности на русификацию окраин. Так он пытался разыграть националистическую карту.

Основной целью реформ Столыпин объявил создание «великой России». Этот лозунг подразумевал, помимо всего прочего, сохранение целостности и единства империи при главенстве в ней русской нации. Правительство поспешило ликвидировать те немногие уступки, которые были вырваны национальными окраинами во время революции.

Особую озабоченность вызывало положение в Финляндии, власти которой, по мнению правых, проводили курс, ведущий к почти полному ее обособлению «в ущерб Российскому государству». В то же время в связи с появлением общеимперского парламента (Государственной думы) правительство посчитало необходимым пересмотреть полномочия финляндского сейма.

Весной 1910 г. в Думу был внесен законопроект «О порядке издания законов, касающихся Финляндии». В нем определялось, что общеимперские законы, затрагивающие Финляндию, должны были приниматься только в Государственной думе и Государственном совете, а мнение финляндских Сената и сейма могло не учитываться. При этом перечень вопросов, относимых к общеимперскому законодательству, включал все стороны внутренней жизни Финляндии — основы ее собственного государственного строя, охрану порядка и суд, школьное дело, законодательство о партиях и печати и т. д. Фактически законопроект ликвидировал автономию Великого княжества Финляндского.

17 июня 1910 г. законопроект был утвержден Николаем II. Когда же общественность Финляндии запротестовала против этого закона, царь в октябре 1910 г. досрочно распустил сейм и назначил новые выборы.

Российские власти усилили борьбу и с польским сепаратизмом. Избирательный закон 3 июня 1907 г. резко сократил польское представительство в Думе (с 37 до 14 депутатов), причем 2 из них избирались особо от русского населения Польши. В 1907—1908 гг. были закрыты все польские национальные культурно-просветительные общества и учреждения, обвиненные в том, что их деятельность ведет «к усугублению начал национальной обособленности и розни».

Большой шум вызвал и принятый в 1911 г. закон о земстве в западных губерниях России. Столыпин предложил ввести земства только в 6 из 9 губерний края, в которых проживало значительное число русского населения (т. е. украинцев). При этом вразрез с общероссийским избирательным законом, предусматривающим деление избирателей по сословиям, этот закон разделил избирателей западных губерний по национальным куриям — польской и русской. Таким образом, помещики-поляки, составлявшие ничтожное меньшинство среди жителей этих мест, не могли получить в земствах преимущество перед крестьянами, которые были в большинстве своем украинцами. Более того, особыми правилами вводились ограничения на представительство помещиков в земском самоуправлении. Премьер-министр и не скрывал, что главная цель закона — «запечатлеть открыто и нелицемерно, что Западный край есть и будет край русский, навсегда, навеки!».

Правительство продолжило политику ограничения прав еврейского населения. Прежде всего были введены более жесткие ограничения приема евреев в учебные заведения. С августа 1908 г. число студентов-евреев (лиц иудейского вероисповедания) в высших учебных заведениях Петербурга и Москвы не должно было превышать 3%; в других городах вне черты оседлости 5%, а в черте 10%.

Несмотря на все эти меры, популярные среди приверженцев правых кругов, П.А. Столыпин так и не обрел среди них доверия. В то же время многие депутаты Думы, которые относились к нему с уважением, не считали для себя возможным поддерживать премьер-министра в его «поправении».

Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование

Источник

Реформы Столыпина

Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование

Всего получено оценок: 2229.

Всего получено оценок: 2229.

Петр Аркадьевич Столыпин (2(14) апреля 1862 – 5(18) сентября 1911) – видный государственный деятель в период правления Николая II. Автор ряда реформ, рассчитанных на ускорение экономического развития российской экономики при сохранении самодержавных устоев и стабилизации существующего политического и социального порядка. Разберем кратко по пунктам реформы Столыпина.

Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование

Причины проведения реформ

К ХХ веку Россия оставалась страной с феодальными пережитками. Первая Русская революция показала, что у страны имеются большие проблемы в аграрном секторе, обострен национальный вопрос и идет активная работа революционных организаций.

Кроме прочего, в России уровень грамотности населения оставался низким, а пролетариат и крестьянство были недовольны своим социальным положением. Слабая и нерешительная власть не хотела решать эти проблемы радикально, пока на пост премьер-министра не был назначен Петр Столыпин (1906-1911 гг.).

Отразим в таблице реформы Столыпина.

Реформа

Решить крестьянский вопрос (проблему малоземелья крестьян)

Введение земств в западных губерниях

Введено обязательное начальное образование

Формирования юридических взаимоотношений работника и работодателя

Учреждение военно-полевых судов

Аграрная реформа

Самая главная и известная из реформ касалась крестьянской общины.
Ее целью являлись:

Столыпиным был предпринят ряд мер по решению поставленных целей. Так, крестьянам разрешалось выходить из состава общины и создавать свои личные обособленные хозяйства, продавать или закладывать свои земельные наделы, а также передавать их по наследству. Здесь важно запомнить такие термины, как отруб – земля на территории общины, хутор – земля за пределами общины.

которые читают вместе с этой

Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование

Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование

Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование

Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование

Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование

Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование

Крестьяне могли получать кредит на льготных условиях под залог земли или получить ссуду для покупки земли у помещика сроком на 55, 5 лет. Предполагалась и переселенческая политика малоземельных крестьян в государственные земли на необжитых территориях Урала, Сибири и Дальнего Востока. Чтобы привлечь крестьян Столыпин разработал ряд условий: они освобождались от налогов на 5 лет, мужчины освобождались от военной службы, получали пособие в 200 рублей, а земля давалась в собственность.

Государство брало на себя обязательства поддержать агрономические мероприятия, которые могли бы повысить урожайность или улучшить качество труда в сельском хозяйстве.

Использование данных методов позволило вывести из общины 21% крестьян, ускорился процесс расслоения крестьян – росло число кулаков (зажиточных крестьян) и повышалась урожайность полей. Однако, в этой реформе были плюсы и минусы.

Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образованиеРис. 2. Столыпинский вагон.

Переселение крестьян не дало желаемого эффекта, так как больше половины быстро вернулись обратно, а кроме противоречий между крестьянами и помещиками добавился конфликт между общинниками и кулаками.

Проблема реформы Столыпина состояла в том, что сам автор отводил на ее реализацию не менее 20 лет, а критике она подверглась практически сразу после ее принятия. Увидеть итоги своих трудов ни Столыпин, ни его современники так и не смогли.

Военная реформа

Анализируя опыт русско-японской войны, Столыпин первым делом разработал новый Воинский устав. Был четко сформулирован принцип призыва в армию, регламент призывных комиссий, льготы призывников. Увеличивалось финансирование на содержание офицерского корпуса и была разработана новая военная форма, развернулось стратегическое железнодорожное строительство.

Столыпин оставался принципиальным противником участия России в возможной мировой войне, считая, что страна не выдержит подобной нагрузки. Его знаменитая фраза: “Успокоение и реформы, или дайте России 20 лет спокойствие внутреннего и внешнего…”

Иные реформы Столыпина

В 1908 году по указу Столыпина в России в течении 10 лет должно было ввестись обязательное начальное образование.

Столыпин был сторонником укрепления царской власти. Он был один из основных деятелей по установлению «Третьеиюньской монархии» в 1907 году. В этот период правления Николая II усилилась русификация западных территорий, таких как Польша и Финляндия. В рамках этой политики Столыпин провел земскую реформу, согласно которой в органы местного самоуправления выбирались таким образом, чтобы представителей национальных меньшинств было меньшинство.

В 1908 году в Государственной думе были приняты законы о предоставлении работникам врачебной помощи в случае травмы или болезни, а также установлены выплаты утратившему трудоспособность кормильцу семьи.

Влияние революции 1905 года на обстановку в стране вынудило Столыпина ввести военно-полевые суды, а помимо этого началась разработка единого правового пространства Российской империи. Планировалось определить права человека и зоны ответственности чиновников. Это было своеобразным началом масштабной реформы управления страной.

Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование

Что мы узнали?

Источник

Реформы Столыпина. Кратко. Таблица. Итоги

Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование

Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование

Столыпинские реформы

Смертельно ранен эсером Д.Г. Богровым.

Причины реформ Столыпина

— Первая русская революция (1905-1907 гг.) выявила множество проблем, мешающих Российской империи стать мощной капиталистической державой;

— Благодаря революции зародилась анархия, с которой надо было бороться;

— В правящем классе России были слишком разные понимания путей развития страны.

Аграрная реформа Столыпина

Причины реформы

Проведение аграрной реформы Столыпина было продиктовано необходимостью устранение недовольства властью большого количества людей. К 1906 г. такого рода акции приобрели масштабный характер и революционный подъем.

Аграрная реформа Столыпина преследовала сразу несколько целей:

• Из крестьян-общинников сделать крестьян-собственников;

• Ускорение буржуазного развития сельского хозяйства;

• Сохранение земли помещикам;

• Дать землю крестьянам;

• Снятие социальной напряженности;

• Создание за счет крестьян опоры власти.

Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование

Суть реформы

1906 год, 24 августа — было опубликовано программа реформ правительством России в аграрном секторе.

У аграрной реформы Столыпина были следующие преимущества:

• Крестьянин-частник менее подвержен революционному духу, чем крестьянин-общинник;

• Люди, имеющие личный земельный надел, заинтересованы в конечном результате, потому будут стараться увеличить свой урожай и прибыль;

• Отвлечь крестьянство от желания разделить землю помещиков.

Проблема реформы Столыпина состояла в том, что сам автор отводил на ее реализацию не меньше 20-ти лет, а критике она подверглась практически сразу после ее принятия. Увидеть итоги своих трудов ни сам реформатор, ни его современники так и не смогли.

Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование

Итоги аграрной реформы Столыпина

За семь лет проведения аграрной реформы Столыпина, которую остановило участие Российской империи в Первой Мировой войне (против участия в которой выступал реформатор), Россия смогла добиться таких успехов:

• В отдельных регионах, где крестьянин выходил из общины, посевные площади выросли на 150 %, во всей стране – на 10 % в целом;

• Экспорт зерна увеличился, составив 25 % мирового;

• Закупки с/х оборудования выросли в 3,5 раза;

• Объем используемых удобрений увеличился в 2,5 раза;

• Рост промышленности вышел на первое место в мире и составил 8,8 %.

Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование

Военная реформа Столыпина

Поражение Российской империи в русско-японской войне 1904-1905 смогло наглядно продемонстрировать необходимость скорейших преобразований в армии.

Цель: повысить обороноспособность государства, восстановить военное могущество России, реформирование армии и флота.

Столыпин оставался принципиальным противником участия России в возможной мировой войне, считая, что страна не выдержит подобной нагрузки.

Направления военной реформы

• Начали активно внедрятся новые средства связи – телеграф, телефон, радио;

• Изменение комплектования армии: в основе были принципы всеобщей воинской обязанности (духовенство, инородцы и некоторые категории населения были освобождены от службы), сократили срок службы: в пехоте до трех лет, в остальных родах войск до четырех. Запас армии разделили на 2 категории : 1-я младшие возрасты для пополнения полевых частей; 2-я пожилые возрасты, пополняющие резервные и тыловые части;

• Вместе с привычными родами войск начали появляться новые : химические, авиационные, автобронетанковые;

• В значительной степени улучшилась система подготовки офицеров, а также стали появляться новые школы (электротехнические, автомобильные, железнодорожные, воздухоплавательные) и школы прапорщиков. Вместе с этим шел процесс демократизации офицерского корпусы, сняли религиозные и национальные ограничения;

• Большое внимание уделялось развитию флота, кораблестроению.

Итоги

• В значительной мере увеличилась численность армии и повысилась ее военно-техническая подготовка;

• Усилилось техническое вооружение;

• Усилилась централизация управления армией и флотом, что дало возможность четко координировать действия всех родов войск.

Земская реформа Столыпина

Являясь приверженцем земского управления, Петр Аркадьевич распространял земские учреждения на некоторые губернии, где их ранее не было. И это было не всегда политически просто. К примеру, проведение земской реформы в западных губерниях, которые исторически зависели от шляхты, было одобрено Думой, поддержавшей улучшение положения белорусского и русского населения, составляющего большинство на этих землях, но встретило резкий отпор в Госсовете, поддерживающего шляхту.

Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование

Реформа образования

Школьная реформа, утвержденная 3 мая 19 08 г., предполагала введение обя­за­тель­ного на­чаль­ного бес­плат­ного обу­че­ния для де­тей с 8 до 12 лет. С 1908 по 1914 гг. бюд­жет на­род­но­го об­ра­зо­ва­ния уве­ли­чился втрое, открыли 50 000 но­вых школ. Следует отметить, что Петр Аркадьевич ста­вил треть­им ус­ло­ви­ем мо­дер­ни­за­ции государства (после аг­рар­ной ре­фор­мы и раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти) дос­ти­же­ние все­об­щей гра­мот­но­сти в объ­е­ме обя­за­тель­ной для всех 4-х ­лет­ней на­чаль­ной шко­лы.

Еще, когда он был пред­во­ди­те­лем дво­рян­ст­ва в Ков­но, он пи­сал на этот счет, что толь­ко гра­мот­ность сможет помочь в рас­про­стра­не­нии сельско­хо­зяй­ст­вен­ных зна­ний, без ко­то­рых не мо­жет возникнуть класс на­стоя­щих фер­ме­ров. Под­во­дя итоги школь­ной ре­фор­ме, надо сказать, что для нее в дей­ст­ви­тель­ности не хва­ти­ло вре­ме­ни: для реа­ли­за­ции пла­на все­об­ще­го на­чаль­но­го обу­че­ния та­ки­ми тем­па­ми, как в 1908-1914 годах, тре­бо­ва­лось еще не ме­ньше 20-ти лет.

Реформа промышленности

Главным этапом в решении рабочего вопроса в годы премьерства Столыпина стала работа Особого совещания в 1906 и 1907 гг., которое подготовило 10 законопроектов, затрагивавших основные аспекты труда на промышленных предприятиях.

Это были вопросы о правилах найма рабочих, страхования от несчастных случаев и болезней, продолжительность рабочего дня и т. д.

Судебная реформа

О пре­об­ра­зо­ва­ниях в сфе­ре су­деб­ной вла­сти. Их суть сводилась к тому, что, в соответствии с замыслами Столыпина, в са­мых общих чер­тах, ме­ст­ный суд, ис­ка­жен­ный ре­ак­ци­он­ны­ми контрре­фор­ма­ми Алек­сан­д­ра 3, дол­жен был вер­нуть­ся к сво­ему пер­во­на­чаль­но­му виду.

Законопроект “О преобразовании местного суда” должен был поспособствовать тому, что суд стал бы дешевле и доступней для простых людей. Он предполагал восстановить в сельской местности институт мировых судей, избираемых земскими собраниями (в городе — городской думой). Ими бы рассматривался ограниченный круг гражданских дел и уголовные дела, не влекшие за собой особо тяжкого наказания. Их решения можно было оспорить в вышестоящих инстанциях.

Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образованиеДля чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образованиеДля чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Смотреть картинку Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Картинка про Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование. Фото Для чего столыпин предлагал ввести всеобщее начальное образование

По сути, возрождение мирового суда могло означать отказ от “обломков” сословного судопроизводства — крестьянского волостного и земского начальника, преимущественно представлявшего местное дворянства. Вместе с этим, уходила в прошлое и практика вынесения приговоров согласно нормам обычного, т.е. неписанного права, основанного на предании и традиции. Это должно было поспособствовать рационализации судопроизводства, избавив его от постоянных недоразумений, случайных и нелогичных решений.

Итоги реформ Столыпина

Участие России в войнах, возникновение свободомыслящих партий и укрепление революционного настроения не дали развить возможности для увеличения потенциала государства, его выхода на лидирующие позиции в мире.

В стремлении превратить Российскую империю в процветающую буржуазную страну Столыпин пытался провести реформы в разных областях. Почти все столыпинские законопроекты не принял Государственный Совет. Его инициативы не поддержал как царизм, так и демократические силы. Неудача с реформированием государства предопределила революционные события 1917 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *