Для чего трубка в канистре

Канистры для бензина

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Канистры для бензина могут пригодиться автолюбителям в длинных поездках по малонаселенным местностям, где мало заправок, или когда надо дотянуть до заправки определенного бренда и не заправляться на АЗС «no-name». Также канистры, как помощники, незаменимы владельцам мото- и бензотехники: квадроциклов, бензопил, газонокосилок, снегоуборщиков и других. Выясним, какие бывают канистры, во все ли канистры заправляют на заправках и как выбрать лучшую канистру.

При выборе канистры следует обращать внимание на следующие параметры:

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Объем

Канистры для бензина по объему делятся на несколько групп:

Бывают канистры и других объемов, но они не столь распространены и не пользуются большим спросом. Для личного пользования для хранения и перевозки бензина наиболее востребованы канистры объемом 5,10, 20 литров.

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Заявленный объем канистры может не соответствовать действительности. Бензин в канистру по правилам безопасности можно наливать до нижнего среза горловины. Если канистра 20-литровая, то этот объем должен поместиться именно до этого уровня.

Большинство канистр имеют воздушный карман в верхней части, который служит для компенсации увеличения объема топлива при нагревании и обеспечения плавучести. Наполнять канистру бензином до верхнего среза горловины и целиком, наклоняя канистру горловиной вверх и используя воздушный карман, нельзя.

Небольшие и средние канистры на 5-20 литров удобны для перевозки в багажнике. Большие канистры в основном используются для хранения топлива в гараже или на даче.

Конструкция

Канистры по конструкции бывают:

Еще канистры по конструкции делятся на:

Каждая канистра состоит из следующих элементов:

Горловина

Горловина может располагаться по центру верхней стенки канистры или же смещена к краю. Смещенная горловина более удобная и безопасная, так как обеспечивает воздушную подушку над поверхностью топлива и плавное вытекание горючего при переливании, без бульканья и пульсации.

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

В горловину должна быть встроена сифонная трубка, которая обеспечивает поступление воздуха в канистру при переливании топлива. Заделка горловины должна быть такой конструкции, которая не препятствует полному опорожнению канистры. Если она сделана по типу стакана-непроливайки, то вылить до конца весь бензин не получится.

Диаметр горловины влияет на скорость переливания топлива: через более узкое горло жидкость выливается медленнее.

Крышка

У канистр бывают крышки двух видов:

Уплотнительная прокладка

Уплотнительная прокладка должна присутствовать при любом механизме закрывания крышки. Она несет очень важную функцию — обеспечивает герметизацию внутри канистры, тем самым предотвращая испарение и утечку топлива.

Прокладки бывают двух типов:

В комплекте с новой канистрой обязательно идет стандартная заводская прокладка. Она с течением времени может прийти в негодность и потерять свои первоначальные свойства. Тогда нужно будет купить новую, подобрав нужный размер.

Ручка

Ручка располагается наверху канистры, она должна быть удобной для переноски канистры и иметь удобный хват при переливании топлива. Иногда металлические канистры имеют три одинаковые ручки рядом.

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Такая конструкция имеет три преимущества:

Такие емкости используются в основном военными.

Материал канистры

Канистры для бензина, дизтоплива и керосина бывают из следующих материалов:

Рассмотрим канистру из каждого материала подробнее.

Стальные канистры

Сталь — легкий материал, устойчивый к химическим воздействиям (в частности к бензину), но сильно подверженный коррозии. Канистры из стали чаще всего выпускаются в классической прямоугольной форме. Они производятся методом штамповки из листовой стали толщиной 0,6-0,8 мм с последующей сваркой боковых швов.

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

На боковых стенках дополнительно штампуются ребра жесткости. Снаружи покрываются порошковой краской с целью защиты от ржавчины и запекаются в термопечи при температуре 300°С. Это обеспечивает прочность и долговечность покрытия. Также вместо краски могут быть покрыты гальваническим покрытием изнутри и снаружи, например — оцинкованные канистры.

Запорное устройство представляет собой металлическую пробку с резьбой или зажимно-рычажный механизм, которые уплотняются масло-бензостойкой прокладкой. Могут комплектоваться гибкой пластиковой сливной трубкой и клапаном избыточного давления.

Разные производители с целью удешевления канистр экономят на различных этапах производства, поэтому выбирая самый дешевый вариант емкости, не стоит ждать хорошего качества: краска может начать отваливаться, прокладка может быть из обычной резины и ее разъест бензин, пробка может подтекать, канистра может начать ржаветь изнутри при плохой обработке внутренних поверхностей и т. д.

Достоинства стальной канистры:

Недостатки стальной канистры:

Канистры из нержавеющей стали

Нержавеющая сталь — это легированная сталь (сталь с добавками), устойчивая к коррозии и химическим воздействиям. Канистры изготавливаются из листовой нержавеющей стали толщиной 0,6-0,8 мм. Выдерживают внутреннее давление на разрыв – 0,2 МПа.

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

В большинстве имеют классическую прямоугольную фрому вертикальной или горизонтальной конструкции. Выпускаются различными объемами: 2, 3, 5, 10, 20, 25 л. Канистры из нержавейки — самые долговечные, устойчивы к внешним химическим и механическим воздействиям, не требуют дополнительной обработки поверхности.

Достоинства канистр из нержавейки:

Недостатки канистр из нержавейки:

Алюминиевые канистры

Алюминий — легкий мягкий материал средней прочности, не подвергающийся коррозии. В большинстве имеют классическую прямоугольную форму вертикальной конструкции. Бывают объемом 5, 10, 20 литров. Максимальное внутреннее давление, при котором сохраняется герметичность корпуса 0,2 МПа.

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Могут изготавливаться с воздушным мешком и без него. Первые предпочтительнее, так как при нагревании жидкость расширяется и попадает в воздушный мешок, который соединяется с горловиной при помощи сифонной трубки.

Сварка ручки должна выдерживать двойной вес канистры, наполненной водой.

Достоинства алюминиевой канистры:

Недостатки алюминиевой канистры:

Изготавливаются из листового алюминия, внутреннюю поверхность канистры протравливают с целью предотвращения образования оксида алюминия. Это защищает бензин от загрязнения мелкодисперсными окислами, но с течением времени эта защита постепенно уменьшается.

Пластиковые канистры

Пластиковые канистры изготавливают из бензостойкого полипропилена и эластичного полиэтилена высокой плотности (HDPE) методом экструзионного выдува с добавлением в его состав красителей, антистатических и ультрафиолетовых добавок. Антистатические добавки предотвращают накапливание статического электричества, поэтому такие канистры при заправке не «искрят».

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Поскольку в пластиковых канистрах можно хранить пищевые (воду, молоко, масло) и технические (моторное масло, растворители, охлаждающие жидкости, топливо и тд.) жидкости, то в магазинах есть обилие пластиковых канистр, что затрудняет выбор подходящей тары для бензина. На совет продавца ориентироваться можно лишь в том случае, если он хорошо разбирается в этом вопросе.

Можно ли заправляться на АЗС в пластиковую канистру

Пластиковая канистра для бензина должна обладать рядом характеристик и удовлетворять обязательным требованиям. Иначе можно столкнуться на АЗС с отказом заправлять в пластиковую канистру. Не в любой пластик можно наливать топливо: неподходящая канистра может лопнуть, деформироваться, загореться, сломаться, раствориться, бензин может просочиться сквозь стенки емкости.

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Именно поэтому на АЗС чаще всего и не заправляют в пластиковые канистры. Раньше в правилах технической эксплуатации автозаправочных станций РФ было сказано: «Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару». И пластик, и стекло накапливают статическое электричество, способное вызвать искровой разряд, который может привести к взрыву содержимого канистры.

Проверить соответствие всем требованиям оператор АЗС не может, проще отказать в заправке пластиковой тары или предложить купить ту канистру, которая продается на их АЗС и соответствует всем нормативам. Как вариант — возить с собой сертификат соответствия на пластиковую канистру.

Сейчас действует новый ГОСТ Р 58404–2019, вступивший в силу 01 июня 2019 года и называющийся — «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации».

Идем в пункт 8.2.5: «Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации».

При выборе пластиковой канистры для бензина надо обращать внимание на следующие моменты:

Стандарты UN определяют допустимую проницаемость стенок канистр:
— для 5-литровых канистр — 0.0016 гр/лч;
— для 10-литровых канистр — 0,001 гр/лч;
— для 20-литровых канистр — 0,0009 гр/лч.

Достоинства пластиковых канистр:

Недостатки пластиковых канистр:

Хранение бензина в канистре

История

Канистры для бензина придумали немцы в 1937 году. Изначально первые канистры имели форму треугольного саквояжа, но уже к началу войны в 1941 году стали выпускаться стандартной прямоугольной формы с ребрами жесткости и тремя ручками. Да, три ручки на канистре, тоже придумали немцы.

Топ-10 канистр

На рынке много отечественных и зарубежных производителей канистр. Рассмотрим наиболее популярные модели из разных материалов.

Стальные канистры

Горизонтальная канистра 20 литров AUTOPROFI KAN-500 20L

Канистра AUTOPROFI KAN-500 20L — это канистра из оцинкованной стали российского бренда AUTOPROFI, производство находится на 30 предприятиях в России, на Тайване и в Китае. Канистра предназначена для перевозки и хранения различных ГСМ, в том числе бензина.
Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Имеет горизонтальную форму без острых углов, очень устойчива при транспортировке, нет риска опрокидывания, поэтому не требует дополнительного крепежа в багажнике. Объем 20 литров, три ручки для удобства переноски вдвоем. Вес пустой канистры 3,3 кг. Канистра покрыта краской, что увеличивает ее устойчивость к коррозии и долговечность.

На боковых стенках по периметру имеет резиновый бортик, препятствующий соприкосновению с различными предметами и сдиранию краски. В горловину встроен регулировочный воздушный клапан, что позволяет стравливать давление и ускоряет залив и слив топлива. Клапан регулируется вручную или отверткой. Крышка стальная с бензостойкой прокладкой и удобными выемками для пальцев. В комплекте идет длинная трубка-лейка из гофры, которая крепится на корпусе.

Размеры канистры: длина — 440 мм, ширина — 315 мм, высота — 295 мм, вес 3,3 кг, объем 20 л. Цвет красный.

Канистра металлическая вертикальная 20л Сорокин

Канистра 20 л Сорокин — металлическая канистра российского бренда Сорокин, производственные предприятия которого находятся в России, Европе, Китае и Тайване. Канистра предназначена для хранения и перевозки различных ГСМ. Канистра Сорокин 20 л изготовлена из высококачественного металла толщиной 0,6 мм, обладающего устойчивостью к коррозии, снаружи покрашена в ярко-красный цвет.

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Канистра имеет вытянутую прямоугольную форму, чтобы предотвратить опрокидывание при перевозке ей потребуется дополнительное крепление. Боковые стенки укреплены ребрами жесткости, очень хорошо держит повышенное внутреннее давление. Канистра имеет три ручки, что позволяет переносить ее вдвоем. Горловина узкая, находится по центру, воздушным клапаном не оборудована, что при заливании топлива ведет к бульканью.

Размеры канистры в упаковке: длина — 345 мм, ширина — 165 мм, высота — 460 мм, вес 2,4 кг, объем 20 л. Цвет красный.

Канистра стальная 20 л КС-20

Канистра стальная КС-20 предназначена для хранения и транспортировки горючего, масел и специальных жидкостей. Изготовлена на государственном предприятии «ИК 8 — Поиск» в Белоруссии. Произведена из высококачественного стального металлопроката толщиной 0,8-1мм. Канистра вертикальная, прямоугольной формы. Снаружи окрашена в темно-зеленый цвет.

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Толстый металл и боковые ребра жесткости обеспечивают устойчивость к увеличенному внутреннему давлению и механическим ударам. Горловина смещена от центра, вместо сифонной трубки к горловине приварена пластина, которая образует воздушный канал, металлическая крышка снабжена рычагом. Канистра имеет три ручки для удобства переноски.

Размеры канистры: длина — 345 мм, ширина — 165 мм, высота — 468 мм, вес 4,95 кг, объем 20 л. Цвет темно-зеленый.

Нержавеющая сталь

Канистра металлическая 10 л REXXON

Канистра REXXON — металлическая канистра немецкого бренда, изготовленная в Латвии. Канистра предназначена для хранения и транспортировки бензина, дизельного топлива и других ГСМ. Производится из нержавеющей стали толщиной 0,8 мм, сверху покрашена в зеленый цвет. Обладает высокой устойчивостью к механическим повреждениям, воздействию атмосферных условий и агрессивных химических веществ.

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

В течение длительного времени сохраняет презентабельный внешний вид и свои эксплуатационные характеристики. Канистра имеет прямоугольную форму, небольшую высоту, что придает ей устойчивость. Перевернуть ее случайно практически невозможно. Боковые стенки усилены ребрами жесткости, ручка расположена сверху, удобная широкая. Крышка дополнена фиксатором.

Размеры канистры: длина — 350 мм, ширина — 165 мм, высота — 283 мм, вес 2,8 кг, объем 10 л. Цвет зеленый.

Канистра из нержавеющей стали 10 л СОРОКИН

Канистра предназначен для хранения топливных смесей и различных жидкостей. Произведена в Китае под торговой маркой российской компании Сорокин. Канистра изготовлена из листовой нержавеющей стали толщиной 0,8 мм и имеет повышенную прочность. Канистра не подвержена коррозии и поэтому сохранит свои эксплуатационные характеристики длительное время.

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Канистра имеет горизонтальную прямоугольную форму, объем 10 литров. Горловина находится по центру канистры, в нее встроен клапан избыточного давления. Горловина снабжена навинчивающимся гибким сливным пластиковым шлангом. Металлическая крышка с резьбой герметично закрывает горловину. Ручка тройная для удобства переноски вдвоем.

Размеры канистры в упаковке: длина — 360 мм, ширина — 225 мм, высота — 205 мм, вес 2,9 кг, объем 10 л. Цвет серебристый.

Пластиковые канистры

Канистра Oktan Profi 20

Oktan PROFI 20 является пластиковой канистрой производства российской компании BRUMEX. Канистра вертикальная, ее объем составляет 20 литров. Канистра может использоваться для перевозки и хранения бензина и различных других видов ГСМ. Изготовлена из высокопрочного морозостойкого пластика, имеет усиленную конструкцию за счет дополнительных ребер жесткости, усиленного шва на дне и утолщенных стенок. Это позволяет использовать ее в экстремальных условиях.

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

На дне канистры имеется выемка для удобной эксплуатации. Горловина увеличенного диаметра для быстроты переливания. На горловине закреплена заливная насадка с функцией «антибульк». Крышка с замком обеспечивает плотное прилегание к горловине и предотвращает подтекание топлива, канистра снабжена гибким заправочным носиком. Ручка удобная, широкая.

Размеры канистры: длина — 350 мм, ширина — 200 мм, высота — 418 мм, вес 1,24 кг, объем 20 л. Цвет зеленый.

Канистра «Звезда» 20 со сборной воронкой

Канистра «Звезда» 20 л — это прочная долговечная пластиковая канистра российского производства компании «Прометей». Канистра объемом 20 литров ярко-красного цвета горизонтальной формы. Подходит для транспортировки и хранения как бензина, так и дизельного топлива. Изготовлена в России методом выдувного формования из высококачественного нетоксичного и экологичного полиэтилена высокой плотности (HDPE) с добавлением антистатических компонентов.

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Яркая светлая окраска подчеркивает качественный первичный пластик, тогда как темный мутный пластик с различными включениями свидетельствует об переработанном пластике из вторсырья, который нельзя использовать для топливных канистр. На боковых стенках находятся усиленные ребра жесткости, позволяющие выдерживать механические нагрузки. Крышка плотно подходит к горловине и дополнена бензостойким уплотнителем. Канистра снабжена сборной воронкой для удобства переливания бензина.

Размеры канистры: длина — 540 мм, ширина — 200 мм, высота — 382 мм, вес 1,30 кг, объем 20 л. Цвет ярко-красный.

Канистра усиленная STELS 20 л 53127

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Усиленная канистра STELS 20 — пластиковая канистра российского бренда STELS, производство находится в Китае, выпускаемая продукция проходит сертификацию и соответствует европейским стандартам качества. Канистра предназначена для транспортировки и хранения бензина и другого топлива. Канистра прямоугольной формы, объемом 20 литров. Изготовлена из особопрочного бензостойкого пластика увеличенной толщины. В комплекте идет носик для удобного переливания бензина.

Размеры канистры: длина — 360 мм, ширина — 180 мм, высота — 410 мм, вес 1,20 кг, объем 20 л. Цвет зеленый, серый.

Алюминиевые

Канистра алюминиевая 10 л Завод Демидовский

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Канистра сделана из алюминия в России на Демидовском заводе, расположенном в Свердловской области. Канистра вертикальная, объемом 10 литров, имеет классическую прямоугольную форму, на боковых стенках — ребра жесткости для увеличения сопротивляемости повышенному внутреннему давлению и механическим нагрузкам. Канистра долговечная из-за стойкости алюминия к коррозии. Горловина широкая, смещена от центра вбок, сифонная трубка в комплекте не идет.

Размеры канистры: длина — 290 мм, ширина — 360 мм, высота — 400 мм, вес 1,4 кг, объем 10 л. Цвет серебристый.

Канистра алюминиевая 20 л Airline

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Канистра Airline-ACF-20A предназначена для хранения и транспортировки бензина и другого топлива и технических масел. Канистра российского бренда Airline производства Китай или Тайвань. Канистра имеет вертикальную прямоугольную форму, объем 20 литров. При перевозке ей потребуется дополнительное крепление, чтобы канистра не опрокинулась. Изготовлена из алюминия толщиной 0,6 мм. Алюминий обеспечивает долговечность канистры, придавая ей антикоррозийную устойчивость. Горловина у канистры вытянутая, смещена от центра, крышка пластиковая, накручивающаяся. Ручка одна, широкая, эргономичная.

Размеры канистры: длина — 350 мм, ширина — 160 мм, высота — 460 мм, вес 2,6 кг, объем 20 л. Цвет серебристый.

Источник

История типовой канистры (28 фото)

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Канистра была изобретена немцами (оригинальное название нем. Wehrmachtskanister) в процессе секретного проекта по заказу Гитлера, около 1937 года. К 1939 году в ожидании начала войны немцы имели на складах тысячи канистр.

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

В 1936 году немецкая армия объявила конкурс на создание новой канистры для хранения и транспортировки топлива. В результате был создан универсальный контейнер, шедевр промышленного дизайна, с помощью которого выигрывали военные кампании, и который производится до сих пор.

Прежние канистры представляли собой параллелепипеды, с плоскими стенками, сваренными между собой по углам, либо штампованными из одного листа металла и приваренными донцами. Ручки, как правило, представляли собой либо изогнутые полосы металла, либо проволочные петли. Такие канистры были неудобными в переноске, резали руки, цеплялись углами и вдобавок нещадно текли.

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Фирма Мюллера из Швельма под руководством главного инженера Винценца Грюнвогеля (1905-1977) разрабатывает революционно новый дизайн канистры.

Канистра прямоугольной формы состоит из двух штампованных пластин скрепленных между собой с помощью сварки. Вместимость новой канистры составила 20 литров, весила она 4 килограмма. Закрывается канистра пробкой и имеет ручку с тремя рукоятками. Данная конструкция ручки позволяет переносить четыре пустые канистры за внешние рукоятки и две полные канистры за центральные рукоятки одним солдатом. Форма и прочность новой канистры обеспечивала возможность укладки их одна на другую до пяти штук. Оранжево-красные краски наносимые горячим методом, обеспечивали защиту канистры от коррозии. Трубка расположенная внутри канистры за пробкой препятствует раскачиванию канистры во время езды.

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Производство новой канистры начинается в 1937 году в сотрудничестве с штамповочным заводом Амби-Бадд в Берлине, который имел необходимое оборудование для запуска канистры в серию. С 1938 года к Мюллеру и заводу Амби-Бадд присоединяется Новак Баутцен и начинается крупномасштабное производство канистр для нужд армии. Новая канистра была впервые использована в военных операциях 1938-1939 годов — оккупации Австрии и Чехословакии и в польской компании. До 1940 года применение канистры тщательно скрывается немецкими войсками. И только начиная с 1940 года, новая универсальная канистра полностью заменяет старые канистры. С этого же года начинается копирование канистры другими странами.

Ранняя канистра, ещё с простой крестообразной выштамповкой:

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Начальная модель канистры имела штамповку в виде креста, что бы избежать деформации.

Рисунок с изображением ранней модели канистры с ее размерами:

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

На ранней модели была следующая маркировка с вверху в низ:

Kraftstoff 20 л — «топливо 20 литров» (нанесение штамповкой или краской),

Feuergefahrlich — «легковоспламеняющиеся» (нанесение штамповкой или краской),

число, значение которого пока не подтверждено (возможно, код поставщика металла для корпуса канистры),

некоторые модели были отмечены Heer — «армия» (нанесение штамповкой или краской) (возможно, для предотвращения кражи).

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Окончательная форма канистры появилась в 1939 году. Принципиальная разница с предыдущей моделью была более сложной формы штамповка для армирования, в результате чего, произошло небольшое изменение маркировки. Маркировка в основном осталась похожа на маркировку в ранней модели, за исключением того, что «Heеr» заменяется на «Wehrmacht» — вооруженные силы. И тем, что любой род войск может быть владельцем канистры, что так же подтверждается маркировкой. Всей длине ручки уже не сварные для облегчения массового производства.

У этой стандартной маркировки были некоторые альтернативные варианты. На некоторых моделях отсутствовала маркировка, нанесенная по сторонам канистры. В таких канистрах маркировка была нанесена на ручке.

На некоторые канистры краской наносились числа — «20» и «24», что означало вес полной канистры с бензином 20 килограмм и с водой 24 килограмма.

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

Успех новой канистры привел к тому, что в 1940 году была создана специальная модель для воды. Не надо забывать, что для войск так же была необходима вода. Вермахт имел большие моторизованные дивизии, которые использовали воду для охлаждения двигателей, особенно это касалось тех частей которые воевали в Африке.

Эта новая модель канистра потерял свою старую маркировку Kraftstoff и Feuergefahrlich которые были заменены Wasser — «вода» и большой белый крест, чтобы определить содержание канистры. Также часто присутствуют — Waffenamt черный штамп, номер 24 окрашены в красный (вес в килограммах в полной канистры), и «W» окрашенная в белый цвет. Существовала, так же как и с топливной канистрой, маркировка, которая наносилась на ручку, а не на стороны канистры.
В общем, новая канистра быстро завоевала популярность и к 1939 году стала стандартной тарой Вермахта, использовавшейся для транспортировки не только топлива, но и воды, масел и других жидкостей. Для облегчения идентификации содержимого канистры окрашивались в разные цвета.

Для чего трубка в канистре. Смотреть фото Для чего трубка в канистре. Смотреть картинку Для чего трубка в канистре. Картинка про Для чего трубка в канистре. Фото Для чего трубка в канистре

В 1940 году США и Великобритания получили первые образцы немецких канистр. И если англичане прозаично захватили несколько экземпляров во Франции (дав ей, кстати, своё, теперь уже навечно прилипшее название, jerrycan), и достаточно быстро запустили в производство её точную копию, то у американцев с канистрой приключилась целая эпопея.

В 1939 году американский инженер Пол Плейсс заканчивал работу по контракту в Германии. Видимо, спешить с возвращением ему было не надо, потому что он задумал совершить автопробег из Германии аж до Индии. Плейсс уговорил своего немецкого коллегу присоединиться к нему, купил автомобильное шасси и построил кузов, приспособленный для длительного путешествия. В последний момент путешественники обнаружили, что у них нет тары для аварийного запаса воды, и немецкий инженер просто умыкнул три канистры со склада. Когда пробег уже подходил к концу, немцу пришлось вернуться на родину, и Плейсс доехал до Калькутты в одиночестве, откуда, оставив машину, отправился в Филадельфию. Видимо, немецкая канистра произвела на инженера впечатление, так как дома он попытался заинтересовать ею официальные лица. Но словесные описания и рисунки никого не впечатлили, и Плейсс был вынужден заняться организацией перевозки в Америку своего оставленного в Индии автомобиля.

В 1940 году канистра наконец оказалась на американской земле. Военные осмотрели канистру, но решили, что она ничем не лучше американской сорокапятилитровой тары.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *