Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса

Зубчатое колесо цилиндрическое, коническое, прямозубое, косозубое

Зубчатое колесо (шестерня) цилиндрическое, коническое, прямозубое, косозубое и другие виды.

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колесаДля чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колесаДля чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колесаДля чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колесаДля чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колесаДля чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колесаДля чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колесаДля чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колесаДля чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колесаДля чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса

Зубчатое колесо или шестерня представляет собой деталь, которая в зависимости от применения может быть с разным количеством зубьев, выполненных в различных формах, располагающихся на цилиндрической или конической поверхности, и которая входит в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса.

Зубчатое колесо (шестерня):

Зубчатое колесо или шестерня представляет собой деталь, которая в зависимости от применения может быть с разным количеством зубьев, выполненных в различных формах, располагающихся на цилиндрической или конической поверхности, и которая входит в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса.

Зубчатые колеса или шестерни, за счет сцепления зубьев, выполняют следующие задачи: передач а вращательного движения от одной детали к другой с изменением крутящего момента, увеличением или уменьшением скорости, а также преобразовани е вращательного движения в поступательное с помощью зубчатой рейки.

З убчатые передачи широко применяются как в машиностроении, так и в приборостроении.

Зубчатые колеса подразделяются на виды в зависимости от применения и бывают ц илиндрически ми и коническими.

Цилиндрические зубчатые колеса (шестерни):

Цилиндрические зубчатые колеса и спользуются в передач ах, где оси вал ов располагаются параллельно относительно друг друга. При этом они могут располагаться как горизонтально, так и вертикально.

В зависимости от формы продольной линии зуба зубчатые колеса бывают: прямозубые, косозубые и шевронные.

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса

Рис. 1. Цилиндрические зубчатые колеса: прямозубые, косозубые и шевронные

Косозубое колесо. Зубья для данного вида колес выполняются под определенным углом к оси вращения шестерен, а по форме образуют часть винтовой линии. По сравнению с прямозубым колесом п ри работе зубьев данного вида зацепление зубьев происходит плавнее, а за счет увеличенной площади контакта предельный крутящий момент выше. Но для работы колес с косым зубом приходится применять упорные подшипники, так как возникает механическая сила, направленная вдоль оси. В основном косозубые колёса используются там, где нужны передачи большого крутящего момента на высоких скоростях.

В отдельные виды выделяются: цилиндрическое колесо с круговыми зубьями, цилиндрическое колесо со смещением (без смещения), циклоидальное, эвольвентное и цевочное цилиндрическое колеса.

Колесо с круговыми зубьями. Передачу с такими колесами называют передачей Новикова. При такой передаче контакт поверхностей зубьев происходит в одной точке на линии зацепления, расположенной параллельно осям колёс. Зубья данного вида колеса выполнены в виде полукруга, радиус которого подбирается под нужные требования. Колеса с круговыми зубьями в сравнении с косозубыми обладают более высокой нагрузочной способностью зацепления, высокой плавностью и бесшумностью работы, но при тех же условиях работы у них снижен КПД и ресурс работы, что не позволяет их применять широко.

Циклоидальное колесо. В данном виде профили зубьев шестерни выполнены по циклоидальной кривой. Однако при таком способе зацепления шестерен имеется большой недобор чувствительности из-за изменения расстояния между осями. Циклоидальное колесо применяется в основном в приборостроении. Колесо сложно в изготовлении, поскольку при его создании требуется использование очень многих специальных зуборезных инструментов.

Цевочное колесо. В данном случае зубья одного из колес имеют вид пальцев в форме цилиндра. Такой вид шестерен образовался на базе циклоидального колеса и получил более широкое применение как в машиностроении, так и в приборостроении.

Конические зубчатые колеса (шестерни):

Конические зубчатые колеса и спользуются в передач ах, где ос и валов пересекаются либо перекрещиваются. Данный тип колес так же широко применяется в машиностроении. Конические зубчатые колеса позволя ю т решать многие конструкторские задачи, часто встречающиеся в разработке сложных механизмов.

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса

Рис. 2. Конические зубчатые колеса

Различают множество видов конических зубчатых колес.

Колесо с тангенциальными зубьями. Так ое колес о име е т прямые зубья, теоретические линии которых расположены касательно к окружности. У данного вида колеса угол спирали различен для различных точек линии зуба. Угол спирали в средней точке зубчатого венца выступает в качестве величины, которая характеризует наклон зубьев.

Колесо с криволинейными зубьями. Такой вид колес имеет ряд преимуществ, среди которых выделяются: мягкий вход, наименьший шум при работе, наибольшая нагрузка и большие окружные скорости. Данный вид передачи встречается среди видов, перечисленных ниже.

Колесо с нулевым углом наклона зубьев. Такое изделие представляет собой к олес о с круговыми зубьями, угол наклона зубьев которого в одной из точек делительной средней линии зуба равняется нулю. К олеса с нулевым наклоном зубьев еще называют «Зерол». Д анный вид колес в своей работе д ает миним альные осевые нагрузк и и широко применяется в передачах с большими скоростями, в том числе в авиастроении, поскольку скорость у них может достигать более 7 0 метров в секунду. Колеса с нулевым наклоном зубьев могут заменя ть передачи, в которых были установлены прямозубые шестерни.

Колесо с эвольвентной линией зубьев. В данном типе шестерни при развертке конической основы зубья будут иметь тип эвольвенты основной окружности. Передача зубьев дает непрерывный крутящий переход, который исключает возможность проскальзывания.

Колесо с прямыми зубьями кругового профиля. Данный вид колес имеет профиль зубьев приблизительно круглой формы, у которых поверхность боковин выполнена огибанием рабочей части инструмента, и совершает движение в плоскости по кругу оси инструмента, а также производит поступательное движение мимо зубьев данного типа колеса. Колеса с прямыми зубьями кругового профиля также называют колесом Ривасайкл.

Колесо с круговыми зубьями, образованными сферой. Данное колесо имеет форму зуба, образованную при помощи зацепления на станке поверхностью сферической формы. Колесо также отличается повышенной бесшумностью, плавностью хода и более высокой окружной скоростью.

Источник

Модуль зубьев зубчатого колеса

Зубчатая передача впервые была освоена человеком в глубокой древности. Имя изобретателя осталось скрыто во тьме веков. Первоначально зубчатые передачи имели по шесть зубьев — отсюда и пошло название «шестерня». За многие тысячелетия технического прогресса передача многократно усовершенствовалась, и сегодня они применяются практически в любом транспортном средстве от велосипеда до космического корабля и подводной лодки. Используются они также в любом станке и механизме, больше всего шестеренок используется в механических часах.

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса

Что такое модуль зубчатого колеса

Современные шестерни далеко ушли от своих деревянных шестизубых предков, изготавливаемых механиками с помощью воображения и мерной веревочки. Конструкция передач намного усложнилась, тысячекратно возросли скорость вращения и усилия, передаваемые через такие передачи. В связи с этим усложнились и методы их конструирования. Каждую шестеренку характеризует несколько основных параметров

Одним из самых универсальных характеристик является модуль зубчатого колеса. Существует для подвида — основной и торцевой.

В большинстве расчетов используется основной. Он рассчитывается применительно к делительной окружности и служит одним из важнейших параметров.

Для расчета этого параметра применяют следующие формулы:

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса

Параметры зубчатых колес

Модуль зубчатого колеса можно рассчитать и следующим образом:

где h — высота зубца.

где De — диаметр окружности выступов,а z — число зубьев.

Что же такое модуль шестерни?

это универсальная характеристика зубчатого колеса, связывающая воедино такие его важнейшие параметры, как шаг, высота зуба, число зубов и диаметр окружности выступов. Эта характеристика участвует во всех расчетах, связанных с конструированием систем передач.

Формула расчета параметров прямозубой передачи

Чтобы определить параметры прямозубой шестеренки, потребуется выполнить некоторые предварительные вычисления. Длина начальной окружности равна π×D, где D — ее диаметр.

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса

Расчет модуля зубчатого колеса

Шаг зацепления t – это расстояние между смежными зубами, измеренное по начальной окружности. Если это расстояние умножить на число зубов z, то мы должны получить ее длину:

проведя преобразование, получим:

Если разделить шаг на число пи, мы получим коэффициент, постоянный для данной детали зубчатой передачи. Он и называется модулем зацепления m.

размерность модуля шестерни — миллиметры. Если подставить его в предыдущее выражение, то получится:

выполнив преобразование, находим:

Отсюда вытекает физический смысл модуля зацепления: он представляет собой длину дуги начальной окружности, соответствующей одному зубцу колеса. Диаметр окружности выступов De получается равным

где h’- высота головки.

Высоту головки приравнивают к m:

Проведя математические преобразования с подстановкой, получим:

Диаметр окружности впадин Di соответствует De за вычетом двух высот основания зубца:

где h“- высота ножки зубца.

Для колес цилиндрического типа h“ приравнивают к значению в 1,25m:

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса

Устройство зубчатого колеса

Выполнив подстановку в правой части равенства, имеем:

что соответствует формуле:

и если выполнить подстановку, то получим:

Иначе говоря, головка и ножка зубца относятся друг к другу по высоте как 1:1,25.

Следующий важный размер, толщину зубца s принимают приблизительно равной:

Поскольку шаг t приравнивается к суммарной толщине зубца s и впадины sв, получаем формулы для ширины впадины

Характеристики конструкции оставшейся части зубчатой детали определяются следующими факторами:

Детальные методики исчисления этих параметров приводятся в таких ВУЗовских курсах, как «Детали машин» и других. Модуль шестерни широко используется и в них как один из основных параметров.

Для отображения шестеренок методами инженерной графики используются упрощенные формулы. В инженерных справочниках и государственных стандартов можно найти значения характеристик, рассчитанные для типовых размеров зубчатых колес.

Исходные данные и замеры

На практике перед инженерами часто встает задача определения модуля реально существующей шестерни для ее ремонта или замены. При этом случается и так, что конструкторской документации на эту деталь, как и на весь механизм, в который она входит, обнаружить не удается.

Самый простой метод — метод обкатки. Берут шестерню, для которой характеристики известны. Вставляют ее в зубья тестируемой детали и пробуют обкатать вокруг. Если пара вошла в зацепление — значит их шаг совпадает. Если нет — продолжают подбор. Для косозубой выбирают подходящую по шагу фрезу.

Такой эмпирический метод неплохо срабатывает для зубчатых колес малых размеров.

Для крупных, весящих десятки, а то и сотни килограмм, такой способ физически нереализуем.

Результаты расчетов

Для более крупных потребуются измерения и вычисления.

Как известно, модуль равен диаметру окружности выступов, отнесенному к числу зубов плюс два:

Последовательность действий следующая:

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса

Зубец колеса и его параметры

Данный метод подходит как для прямозубых колес, так и для косозубых.

Расчет параметров колеса и шестерни косозубой передачи

Расчетные формулы для важнейших характеристик шестерни косозубой передачи совпадают с формулами для прямозубой. Существенные различия возникают лишь при прочностных расчетах.

Источник

Как найти модуль зубчатого колеса?

История

Сама по себе идея механической передачи восходит к идее колеса. Применяя систему из двух колёс разного диаметра, можно не только передавать, но и преобразовывать движение. Если ведомым будет большее колесо, то на выходе мы потеряем в скорости, но зато крутящий момент этой передачи увеличится. Эта передача удобна там, где требуется «усилить движение», например, при подъеме тяжестей. Но сцепление между передаточными колесами с гладким ободом недостаточно жесткое, колёса проскальзывают. Поэтому вместо гладких колес начали использовать зубчатые.

В Древнем Египте для орошения земель уже использовались приводимые в действие быками устройства, состоявшие из деревянной зубчатой передачи и колеса с большим числом ковшей.

Вместо зубьев первоначально использовали деревянные цилиндрические или прямоугольные пальцы, которые устанавливали по краю деревянных ободьев.

Модуль зубьев зубчатого колеса

Зубчатая передача впервые была освоена человеком в глубокой древности. Имя изобретателя осталось скрыто во тьме веков. Первоначально зубчатые передачи имели по шесть зубьев — отсюда и пошло название «шестерня». За многие тысячелетия технического прогресса передача многократно усовершенствовалась, и сегодня они применяются практически в любом транспортном средстве от велосипеда до космического корабля и подводной лодки. Используются они также в любом станке и механизме, больше всего шестеренок используется в механических часах.

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса

Что такое модуль зубчатого колеса

Современные шестерни далеко ушли от своих деревянных шестизубых предков, изготавливаемых механиками с помощью воображения и мерной веревочки. Конструкция передач намного усложнилась, тысячекратно возросли скорость вращения и усилия, передаваемые через такие передачи. В связи с этим усложнились и методы их конструирования. Каждую шестеренку характеризует несколько основных параметров

Одним из самых универсальных характеристик является модуль зубчатого колеса. Существует для подвида — основной и торцевой.

В большинстве расчетов используется основной. Он рассчитывается применительно к делительной окружности и служит одним из важнейших параметров.

Для расчета этого параметра применяют следующие формулы:

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса

Параметры зубчатых колес

Модуль зубчатого колеса можно рассчитать и следующим образом:

где h — высота зубца.

где De — диаметр окружности выступов,а z — число зубьев.

Чему равен модуль зубчатого колеса?

Модуль зубчатого колеса Модуль зубчатого колеса, геометрический параметр зубчатых колёс. Для прямозубых цилиндрических зубчатых колёс модуль m равен отношению диаметра делительной окружности dд к числу зубьев z или отношению шага t по делительной окружности к числу: m = dд/z = ts/p.

Для чего нужен модуль зубчатого колеса?

Что же такое модуль шестерни? это универсальная характеристика зубчатого колеса, связывающая воедино такие его важнейшие параметры, как шаг, высота зуба, число зубов и диаметр окружности выступов. Эта характеристика участвует во всех расчетах, связанных с конструированием систем передач.

Как определить параметры шестерни?

Чтобы определить параметры прямозубой шестеренки, потребуется выполнить некоторые предварительные вычисления. Длина начальной окружности равна π×D, где D — ее диаметр. Если разделить шаг на число пи, мы получим коэффициент, постоянный для данной детали зубчатой передачи. Он и называется модулем зацепления m.

Как найти модуль шестерни?

Как определить модуль косозубой шестерни.

Как найти делительный диаметр шестерни?

Диаметр делительной окружности d является одним из основных параметров, по которому производят расчет зубчатого колеса: d = m × z, где z – число зубьев; m – модуль.

Как найти модуль зуба?

Модуль = De/Z+2. То есть диаметр окружности выступов разделить на количество зубьев плюс 2. Измеряем диаметр: Диаметр окружности выступов (De) равен 28,6 мм.

Какие бывают модули зубчатых колес?

Модуль — это линейная величина, в π раз меньшая шага зубьев p (окружного pt, осевого рx, нормального рn и других шагов) эвольвентного зубчатого колеса m = р/π. Соответственно различают модули: окружной mt, осевой mx, нормальный mn и др.

Цилиндрические зубчатые колёса

Профиль зубьев колёс как правило имеет эвольвентную боковую форму. Однако существуют передачи с круговой формой профиля зубьев (передача Новикова с одной и двумя линиями зацепления) и с циклоидальной. Кроме того, в храповых механизмах применяются зубчатые колёса с несимметричным профилем зуба.

Параметры эвольвентного зубчатого колеса:

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса

Для целей стандартизации, удобства изготовления и замены зубчатых колёс в машиностроении приняты определённые значения модуля зубчатого колеса m, представляющие собой ряд из чисел на выбор: 0,05; 0,06; 0,08; 0,1; 0,12; 0,15; 0,2; 0,25; 0,3; 0,4; 0,5; 0,6; 0,8; 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 16; 25; 32; 40; 50; 60; 80; 100.

Зубчатые колеса могут быть изготовлены с различным смещением режущей рейки: без смещения (нулевое зубчатое колесо или “с нулевыми зубцами”), с положительным смещением (смещение в сторону увеличения материала), с отрицательным смещением (смещение в сторону уменьшения материала).

Высота головки зуба — haP и высота ножки зуба — hfP — в случае нулевого зубчатого колеса соотносятся с модулем m следующим образом: haP = m; hfP = 1,25 m, то есть:

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса

Отсюда получаем, что высота зуба h (на рисунке не обозначена):

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса

Вообще из рисунка ясно, что диаметр окружности вершин da больше диаметра окружности впадин df на двойную высоту зуба h. Исходя из всего этого, если требуется практически определить модуль m зубчатого колеса, не имея нужных данных для вычислений (кроме числа зубьев z), то необходимо точно измерить его наружный диаметр da и результат разделить на число зубьев z плюс 2:

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса

Продольная линия зуба

Цилиндрические зубчатые колеса классифицируются в зависимости от формы продольной линии зуба на:

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса
ПРЯМОЗУБЫЕ
Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса
КОСОЗУБЫЕ
Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса
ШЕВРОННЫЕ
Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса
ЗУБЬЯ НОВИКОВА

Прямозубые колёса

Зубья расположены в радиальных плоскостях, а линия контакта зубьев обеих шестерён параллельна оси вращения. При этом оси обеих шестерён также должны располагаться строго параллельно. Прямозубые колеса имеют наименьшую стоимость, их работа имеет наивысший КПД, но, в то же время, предельный передаваемый крутящий момент таких колес ниже, чем косозубых и шевронных.

Косозубые колёса

Зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть винтовой линии. Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом. Также увеличена площадь контакта, что при тех же размерах с прямозубыми позволяет передавать больший крутящий момент. При работе косозубой пары зацепления возникает механическая осевая сила, направленная вдоль оси вращения каждого колеса и стремящаяся раздвинуть оба колеса в противоположные стороны от плоскости контакта, что обязательно требует применения упорных подшипников. Увеличенная площадь трения зубьев косозубого зацепления вызывает дополнительные потери мощности на нагрев. В целом, косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высоких скоростях, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности.

Шевронные колеса

Колёса с круговыми зубьями

Передача на основе колёс с круговыми зубьями (Передача Новикова) имеет ещё более высокие ходовые качества, чем косозубые — высокую нагрузочную способность зацепления, высокую плавность и бесшумность работы. Однако они ограничены в применении сниженными, при тех же условиях, КПД и ресурсом работы, такие колёса заметно сложнее в производстве. Линия зубьев у них представляет собой окружность радиуса, подбираемого под определённые требования. Контакт поверхностей зубьев происходит в одной точке на линии зацепления, расположенной параллельно осям колёс.

Винтовые шестерни

Шестерни имеют форму цилиндра с расположенными на нем зубьями по винтовой линии. Эти шестеренки используются на непересекающихся валах, которые располагаются перпендикулярно друг друга, угол между ними 90°.

Секторные колёса

Секторное колесо представляет собой часть обычного цилиндрического колеса с зубьями любого типа. Такие колёса применяются в тех случаях, когда не требуется вращение звена на полный оборот, и поэтому можно сэкономить на его габаритах.

Зубчатые колёса с внешним и внутренним зацеплением

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса
Пара зубчатых колёс с ВНЕШНИМ зацеплением.
Передаточное число — 3 (42/14).
Вращение колёс происходит противонаправлено.
Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса
Пара зубчатых колёс с ВНУТРЕННИМ зацеплением.
Передаточное число — 3 (42/14).
Вращение колёс происходит сонаправленно.

Звездочка

Шестерня-звезда – это основная деталь цепной передачи, которая используется совместно с гибким элементом – цепью для передачи механической энергии.

Реечная передача (кремальера)

Зубчатая рейка представляет собой часть колеса с бесконечным радиусом делительной окружности. Поэтому делительная окружность, а также окружности вершин и впадин превращаются в параллельные прямые линии. Эвольвентный профиль рейки также принимает прямолинейное очертание. Такое свойство эвольвенты оказалось наиболее ценным при изготовлении зубчатых колёс.

Также реечная передача применяется в зубчатой железной дороге.

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колесаЦевочная передача Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колесаКоронная шестерня

Коронные колёса

Коронное колесо — особый вид колёс, зубья которых располагаются на боковой поверхности. Такое колесо, как правило, стыкуется с обычным прямозубым, либо с барабаном из стержней (цевочное колесо), как в башенных часах. Передачи с цевочным колесом — одни из самых ранних и просты в изготовлении, но характеризуются очень большими потерями на трение.

Конические зубчатые колёса

Во многих машинах осуществление требуемых движений механизма связано с необходимостью передать вращение с одного вала на другой при условии, что оси этих валов пересекаются. В таких случаях применяют коническую зубчатую передачу. Различают виды конических колёс, отличающихся по форме линий зубьев: с прямыми, тангенциальными, круговыми и криволинейными зубьями. Конические колёса с круговым зубом, например, применяются в автомобильных главных передачах коробки передач.

Зубчатые передачи

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса
Зубчатые передачи — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса. Зубчатые передачи служат для того, чтобы непрерывно передавать силу и крутящий момент двух валов, расположение которых определяет тип имеющейся зубчатой передачи. Вот о том, что представляют зубчатые передачи, мы и поговорим в этой статье.

Типы зубчатых передач

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса

Эвольвентное зацепление

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса

Все прямозубые цилиндрические передачи с одинаковым модулем зацепления могут из­готавливаться на одном оборудовании, не­зависимо от количества зубьев и размеров головки.

Модули зацепления цилиндрических и ко­нических зубчатых колес стандартизированы по DIN 780; модули зацепления червячных пе­редач по DIN 780; модули шлицевых соедине­ний по DIN 5480; модули зубчатого зацепле­ния нормального профиля для шестерен со спиральными зубьями по DIN 780.

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса

Форма зубьев

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса
Для прямозубых цилиндрических передач форма зубьев определяется DIN 867, DIN 58400; конических передач — DIN 3971; чер­вячных передач — DIN 3975; шлицевых соеди­нений — DIN 5480 (см. рис. «Прямые и косые зубья (наружное зацепление)» ).

Форма зубьев гипоидных передач регла­ментируется стандартом DIN 867. В допол­нение к стандартным углам зацепления (20° для зубчатых передач и 30° для шлицевых соединений) применяются также и углы заце­пления 12°, 14°30 15°, 17°30′| 22°30′ и 25°.

Коррегирование зубчатого зацепления

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса
Коррегирование зубчатого зацепления (из­менение высоты головки зуба (см. рис. «Коррегирование зубчатого зацепления прямозубой цилиндрической передачи (циклоидное зацепление)» ) применяется для предотвращения подреза­ния у шестерен с малым количеством зубьев. Оно позволяет увеличить прочность ножки зуба и точно обеспечить межосевое расстояние.

Зубчатые передачи с точно заданным межосевым расстоянием

У зубчатых пар с точно заданным межосевым расстоянием изменение высоты головки зуба для шестерни и зубчатого колеса произво­дится на одинаковую величину, но в противо­положных направлениях, что позволяет сохранить межосевое расстояние неизменным. Такое решение применяется в гипоидных и косозубых передачах.

Зубчатые передачи с изменяемым межосевым расстоянием

Изменение высоты головки зуба для ше­стерни и зубчатого колеса производится независимо друг от друга, поэтому межосе­вое расстояние передачи может изменяться. Допускаемые отклонения линейных разме­ров зубчатых передач регламентированы. Для прямозубых цилиндрических передач — DIN 3960, DIN 58405; для конических передач — DIN 3971; червячных передач — DIN 3975.

Подставляя jη = 0 в приведенные ниже формулы, рассчитывают параметры за­цепления без зазора между зубьями. Для определения зазора между зубьями допу­скаемые отклонения толщины зубьев и зоны их зацепления принимают в соответствии со стандартами DIN 3967 и DIN 58405 в за­висимости от требуемой степени точности зубчатой передачи.

Следует отметить, что не обязательно стремиться к нулевому за­зору между зубьями. Для компенсации имею­щихся отклонений размеров зубьев и сборки шестерен достаточно иметь минимальный зазор, который, кроме того, предотвращает возможность заклинивания зубчатых колес.

Допускаемые отклонения других расчетных параметров (зазор между ножками двух смежных зубьев, межцентровое расстояние) приведены в стандартах DIN 3963, DIN 58405, DIN 3962 Т2, DIN 3967, DIN 3964.

Расчетные формулы для зубчатых передач

Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Смотреть картинку Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Картинка про Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса. Фото Для чего угол наклона зубьев шестерни меньше чем у большого зубчатого колеса

Основные параметры зубчатых цилиндрических передач

Стандарт распространяется на цилиндрические передачи внешнего зацепления для редукторов и ускорителей, в том числе и комбинированных (коническо-цилиндрических, цилиндро-червячных и др.), выполняемых в виде самостоятельных агрегатов. Стандарт не распространяется на передачи редукторов специального назначения и специальной конструкции Для встроенных передач стандарт является рекомендуемым

Межосевые расстояния

1 ряд40506380100125160200250315400
2 ряд140180225280355
1 ряд50063080010001250160020002500
2 ряд4505607109001120140018002240

1-й ряд следует предпочитать 2-му

Межосевые расстояния для двухступенчатых несоосных редукторов общего назначения

Быстроходная ступень40506380100125140160180200225250280315
Тихоходная ступень6380100125160200225250280315355400450500
Быстроходная ступень35540045050056063071080090010001120125014001600
Тихоходная ступень560630710800900100011201250140016001800200022402500

Коэффициент запаса прочности при работе зуба двумя сторонами

Например: зубья реверсивных передач или зубья сателлитов в планетарных передачах

Материал колес и термо- обработкаОтливки стальные и чугунные без термо- обработкиОтливки стальные и чугунные с термо- обработкойПоковки стальные нормали- зованные или улучшенныеПоковки и отливки стальные с поверх- ностной закалкой (сердцевина вязкая)Стальные, нормали- зованные или улучшенные, а также с поверх- ностной закалкойСтальные с объемной закалкойСтальные, подверг- нутые цементации, азоти- рованию, циани- рованию и др.Чугунные и пласт- массовые колеса
Коэфф.1,91,71,52,21,4 — 1,61,81,21 — 1,2

Межосевые расстояния для трехступенчатых несоосных редукторов общего назначения

Быстроходная ступень40506380100125140160180200
Промежуточная ступень6380100125160200225250280315
Тихоходная ступень100125160200250315355400450500
Быстроходная ступень225250280315355400450500560630
Промежуточная ступень3554004505005606307108009001000
Тихоходная ступень56063071080090010001120125014001600

Номинальные передаточные числа

1 ряд1,01,251,62,02,53,15
2 ряд1,121,41,82,242,8
1 ряд4,05,06,38,01012,5
2 ряд3,554,55,67,19,011,2

1-й ряд следует предпочитать 2-му Фактические значения передаточных чисел не должны отличаться от номинальных более чем на 2,5% при номинальном меньше 4,5 и на 4% при номинальном больше 4,5

Коэффициент ширины зубчатых колес (отношение ширины зубчатого колеса к межосевому расстоянию) должен соответствовать: 0,100; 0,125; 0,160; 0,200; 0,315; 0,400; 0,500; 0,630; 0,800; 1,0; 1,25

Численные значения ширины зубчатых колес округляются до ближайшего числа из ряда Ra20 по ГОСТу 6636.

При различной ширине сопряженных зубчатых колес значение коэффициента ширины зубчатых колес относится к более узкому из них.

Почему шестерни часто выполняют заодно с валом?

Несмотря на это, в редукторах шестерню часто выполняют заодно с валом и даже при толщине, значительно превышающей указанные нормы. Это объясняется большей жесткостью и прочностью, а также технологичностью вала-шестерни, что в конечном итоге оправдывает ее стоимость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *