Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора

Причины установки пламегасителя вместо каталитического нейтрализатора

Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора

Создатели современных легковушек оборудуют системы выхлопа устройством, которое носит название катализатора. Это делают с единственной целью – сокращение объемов примесей, которые выделяются из системы выброса в воздух. Здесь могут быть окись углерода, углеводороды и другие неблагоприятные примеси. Так для чего служит катализатор в автомобиле? Он позволяет обеспечить удаление из выхлопной трубы двуокиси углерода в сравнительно допустимом объеме. В результате это устройство играет роль своего рода станции, которая нейтрализует небезопасные выброса, благодаря чему соблюдаются законодательные нормативы по охране природы. Они действуют в государствах ЕС.

Срок эксплуатации катализатора лимитирован и на практике насчитывает 80-150 км пробега. Такое устройство обладает структурой в виде ячеек, которая покрыта химическими элементами платиновой группы. В процессе использования машины соты засоряются, отчего катализатор не выполняет свои прямые функции. По причине дороговизны новенького катализатора не все автомобилисты хотят менять эту деталь. В некоторых ситуациях единственным допустимым способом становится вырезание старого узла и монтаж менее дорогостоящего в плане стоимости вариант. Вот зачем ставят пламегаситель вместо катализатора.

Причины и последствия загрязненного катализатора

Нерабочий каталитический нейтрализатор, который загрязнен отработанными газами и другой грязью, теряет свои очищающие функции. Поэтому машина уже не способна полноценно выводить выбросы, из-за чего увеличивается уровень давления между пробкой и мотором. Особые индикаторы фиксируют это состояние в качестве поломки, давая электронике команду вынужденного уменьшения автомобильной мощности.

К числу самых частых причин неисправности катализаторов относят:

Если же каталитический нейтрализатор все-таки стал неисправным, идеальным вариантом этой проблемы станет его вырезание.

Что станет с автомобилем, если вырезать катализатор

Многие автовладельцы задаются вопросом, что будет, если вырезать катализатор и поставить пламегаситель. Очевидно, что удаление устройства может привести к серьезному ущербу природе. При этом можно достичь определенного прироста производительности автомобиля, уменьшения топливных расходов и избавления от частых дефектах о выходе устройства из строя. Если вырезать нерабочий катализатор в автомобиле, намного реже будут замечать моменты, когда проседает тяга. Еще будут заметны сложности с набором скорости двигателем.

Еще важно понимать, что оплавленный либо засоренный нейтрализатор содействует возвращению выбросов обратно в выхлопную систему. В этом случае формируются условия, позволяющие нарушить необходимый ход топлива. Поэтому оно теряет свою эффективность, что отрицательно сказывается на функционировании двигателя в целом.

Монтаж пламегасителя как альтернативы катализатору

Вы решили монтировать каталитический нейтрализатор? Как же поступить потом? Вероятнее всего, вариант с приобретением новенького устройства взамен старого будет не лучшим ввиду повышенной цены этой детали. При этом у новенького катализатора тоже эксплуатационный ресурс будет сильно лимитирован. Если учитывать, что во многих транспортных средства производители ставят одновременно нескольких нейтрализаторов, их полноценная замена обойдется в довольно серьезную сумму, которая сопоставима с ценником машины с пробегом.

Есть неплохой способ разрешения проблемы, который тривиален в реализации и не так затратен – речь об установке пламегасителя. Это устройство является составляющей системы и функционирует в соответствии с принципом первичного глушителя. Благодаря пламегасителю гарантировано разделения первичных газов и нормальная работа главного резонатора. Его цена многократно меньше стоимости катализатора, причем монтаж этого устройства дает машине несколько плюсов:

Монтаж пламегасителя в качестве замены неисправного катализатора связан с необходимостью в дополнительном исправлении электроники машины, которая первоначально программируется для катализатора. Однако подойдет и более банальный метод – монтаж т.н. «обманок» на лямбда-зоны.

Почему действительно нужно ставить пламегаситель

Чтобы устранить последствия забитого катализатора, монтируют пламегаситель, позволяющий уменьшить температуру выбросов для снижения нагрузки на дальнейшие выхлопные элементы. Еще пламегаситель экономит горючее и повышает производительность мотора. При монтаже пламегасителя вместо каталитического нейтрализатора появляется возможность сохранения гарантии. Если катализатор вырезан, а поверх него установлен пламегаситель, можно добиться вполне очевидных преимуществ:

Стоит ли устанавливать пламегаситель после вырезания катализатора? Это в полной мере определяется решением автовладельца. Если вы желаете достичь повышения мощности машины, тогда вариант, касающийся замена катализатора на пламегаситель, прекрасно вам подойдет. В целом, это вполне доступное и выгодное решение.

Источник

Как работает пламегаситель вместо катализатора?

Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора

Пламегаситель по своей сути – это предварительный резонатор глушителя, который может использоваться в качестве альтернативы каталитическому нейтрализатору (катализатору) в выхлопной системе автомобиля путем установки данного устройства сразу после приемной трубы взамен выработавшего свой ресурс катализатора.

С учетом специфики работы пламегасителя в качестве составной части выхлопной системы автомобиля, к нему предъявляется ряд эксплуатационных требований:

• Должен выдерживать высокие как механические, так и температурные нагрузки, поскольку температурный режим и скорость отходящих из камеры сгорания выхлопных газов, достигают очень высоких значений;
• Должен обеспечивать эффективное преобразование пульсирующих потоков перегретых выхлопных газов, отходящих из каждого цилиндра ДВС, в один общий поток, имеющий меньшие значения температуры и скорости истечения выхлопа;
• На пламегаситель действуют вибрационные колебания со стороны работающего двигателя или от разболтанного глушителя, которым он должен противостоять;
• Также пламегаситель должен быть устойчивым к агрессивному воздействию дорожной грязи и солевых растворов, неизбежно попадающих на раскалённый корпус детали.

Перечисленные выше требования в совокупности предопределяют конструктивные особенности качественного пламегасителя:

• Корпус пламегасителя должен быть двухслойным – это делается для того, чтобы звуковые волны в момент соударения с внутренней поверхностью стенок пламегасителя эффективно гасились и не провоцировали возникновения дребезжащего звука. Кроме этого, двухслойная стенка корпуса обеспечивает защиту от разрушающего воздействия проходящих выхлопных газов;
• Материал наружного слоя пламегасителя должен обеспечивать высокую стойкость устройства к механическим повреждениям и коррозионным воздействиям окружающей среды;
• Для обеспечения звукоизоляционного эффекта должны применяться специализированные наполнители, например, базальтовые или из минеральной ваты;
• Очень важной характеристикой пламегасителя также является его объем – в случае недостаточного объема пламегасителя работа выхлопной системы будет сопровождаться характерными шумами, которые особенно будут проявляться при резком старте;
• С целью минимизации шума качественные пламегасители должны не только отражать и поглощать звуковые колебания за счет внутреннего слоя набивки, но и обеспечивать эффективное гашение звука благодаря наличию дополнительной третьей камеры с диффузором, в которой поток газов будет подвергаться предварительной обработке. Именно трехкамерная конструкция пламегасителя обеспечивает существенное снижение износа его набивки и продлевает эксплуатационный ресурс устройства.

Практически каждый автовладелец, рано или поздно сталкивающийся с проблемой вышедшего из строя катализатора, задает вопрос: «Что лучше установить на автомобиль – новый катализатор или же пламегаситель?» Давайте разберемся, какие плюсы и минусы имеет пламегаситель в отличие от катализатора.

Плюсы и минусы установки пламегасителя вместо катализатора

Преимущества установки пламегасителя вместо катализатора:

• пламегаситель – это устройство, позволяющее заменить вышедший из строя катализатор, и сэкономить при этом значительные денежные средства. Таким образом, пламегаситель в выхлопной системе автомобиля является дешевой альтернативой катализатору;
• в отличие от катализатора пламегаситель не является столь привередливым к качеству топлива, исправности работы двигателя и всех его систем. На практике, пламегаситель не будет разрушаться и оплавляться, в тех случаях, когда система зажигания или топливная система дадут сбой;
• пламегаситель фактически обеспечивает прямоточное движение выхлопных газов – из этого следует, что в сравнении с катализатором отработавшие газы будут гораздо легче проходить через пламегаситель и испытывать на своем пути значительно меньшее сопротивление. Таким образом, пламегаситель обеспечивает двигателю более свободное «дыхание», что в ряде случаев позволят добиться пусть и небольшого, но все-таки вполне ощутимого прироста мощности двигателя.

Недостатки установки пламегасителя вместо катализатора:

• после удаления катализатора выхлопная система больше не в состоянии обеспечивать снижение уровня вредных выбросов в атмосферу во время работы автомобиля;
• во время запуска холодного двигателя и далее после его прогрева возможно присутствие запаха отработанных газов, что особенно актуально для тех, кто прогревает автомобиль в гараже или на закрытой стоянке;
• также после замены катализатора на пламегаситель некоторые элементы выпускной системы, расположенные за пламегасителем, будут изнашиваться несколько быстрее за счет более сильного нагрева;
• сам процесс установки пламегасителя может быть сопряжен с определенными трудностями, поскольку для такого монтажа потребуется наличие сварочного оборудования, поэтому такую работу не всегда можно выполнить собственноручно.

В силу вышеперечисленных фактов многие автовладельцы устанавливают на свой автомобиль вместо катализатора пламегаситель. Пламегаситель вполне успешно может заменить дорогостоящий новый катализатор, а заведомо повышенная долговечность пламегасителя предопределяет выбор в пользу именно данного устройства. Главным недостатком использования пламегасителя остается ухудшение некоторых экологических показателей работы автомобиля.

Устанавливать пламегаситель или нет – выбор за Вами

Теперь Вы имеете представление о том, зачем нужен пламегаситель и как он работает вместо катализатора. В любом случае, выбирая пламегаситель в качестве альтернативы катализатору, окончательное решение остается за Вами. Отдавая предпочтение варианту установки качественного пламегасителя, Вы обеспечиваете своему автомобилю в целом бесперебойную работу, дополнительную функциональность и надежность его выхлопной системы!

Сегодня существует огромный выбор универсальных пламегасителей, которые различаются внешними размерами и размерами внутренней трубы, поэтому они без особого труда подойдут абсолютно на любую модель автомобиля.

Источник

Замена катализатора на пламегаситель: какие последствия могут быть

Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора

Здравствуйте, дорогие друзья! Хочется детальнее изучить такой вопрос как замена катализатора на пламегаситель. Многие стремятся провести подобную процедуру, причем порой не понимая, к чему она может привести.

Но постараюсь быть максимально объективным. Я расскажу не только о последствиях, но и о том, какие положительные стороны возникают при замене стандартного катализатора в выхлопной системе авто на пламегаситель или стронгер. Это одно и то же понятие, но именно пламегаситель получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Нельзя сказать, что это универсальный элемент, который можно ставить всегда и везде. Нужно разобраться в этом вопросе и получить наиболее важные ответы.

Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора

Предварительные нюансы

Начнем с простого понятия катализатора, который почему-то хотят своими руками или руками мастером заменить на пламегаситель. Катализатором является устройство, входящее в состав выхлопной системы. Оно служит для очистки газов, вырабатываемых при сгорании топлива, от всевозможных примесей.

Но если это устройство ломается или загрязняется, вернуть его начальный уровень работоспособности не так просто. Фактически автовладельцами принимается одно из 2 решений. В первом случае они покупают новую деталь, и устанавливают на место старой. Вторым вариантом считается замена катализатора не устройство под названием пламегаситель. Он же стронгер. При этом вокруг второго способа ходит очень много споров и разговоров. Автомобилисты порой не понимают, зачем это делать, что даст такая доработка и не ухудшит ли она работу машины.

Автолюбители разделились на 2 лагеря. Одни утверждают, что установка стронгера является прекрасным решением по тюнингу. Другие же уверены, что от такой модернизации получается только вред.

Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора

Но насколько в действительности удаление катализатора будет опасным? И если это вредно, то почему в Екатеринбурге, в Спб, таких городах как Москва, Воронеж, Волгоград и в других точках страны СТО активно предлагают эту услугу? Да и цена не так уж сильно кусается.

Все дело в мифах, которые сформировались вокруг пламегасителей. Они выглядят следующим образом:

Но я не зря акцентировал внимание на том, что это мифы. Большинство из них очень далеки от истины.

Потому сейчас нужно изучить все плюсы и минусы, рассмотреть суть и понятие пламегасителя, и прийти к соответствующим выводам.

Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора

Суть стронгера

Если отталкиваться от принципа действия, то между гасителем и резонатором есть много общего. Но задача первого сводится к тому, чтобы гасить звуковые волны и колебания от двигателя, а также параллельно снижать температуру выходящих газов.

Простыми словами можно описать стронгер так. Это устройство, выполняющее 2 функции одновременно. А именно снижает температуру, опуская ее до безопасного для автомобиля и конкретно самой выхлопной системы уровня, а также снижает уровень шума. Это автоматически опровергает некоторые из представленных ранее мифов. Тем самым вы уже можете сделать некоторые собственные выводы относительно справедливости обвинения пламегасителя во всех бедах, связанных с выхлопной системой машины.

Если говорить об установке, то она осуществляется на трубу автомобильного глушителя, либо же в сам выпускной коллектор. Это позволяет выделить магистральный (на трубе) и коллекторный стронгер.

Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора

Причем существенной разницы по уровню шума, как утверждают специалисты, здесь нет. После замены, что подтверждают отзывы автомобилистов, шумность авто даже снижается.

Зачем проводят замену

Не открою никому секрет, если скажу, что во многом решение заменить катализатор на пламегаситель обусловлено экономической составляющей. То есть автовладелец банально хочет сэкономить.

Тут достаточно взглянуть на стоимость этого элемента. Если брать во внимание даже отечественные автомобили, ценник будет выглядеть внушительным. Теперь представьте, что ваш ВАЗ прошел уже около 200-300 тысяч километров. И тут возникает необходимость поменять катализатор. Обойдется такая покупка в 50-70 тысяч рублей. Согласитесь, сумма более чем серьезная. И сопоставьте со стоимостью пламегасителя, цена которого в несколько раз меньше. Некоторые и вовсе делают его своими руками из куска трубы, проделывая в ней множество отверстий. Тогда цена окажется вовсе нулевой.

Если вы решили поставить себе такую конструкцию, не стоит забывать про обязательное оснащение стронгера с обманкой. Обманка, эмулятор катализатора, обманка лямбды. Называйте как хотите. От этого суть не изменится.

Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора

Обманка лямбды служит для того, чтобы корректировать поступающий сигнал от датчика кислорода в электронный управляющий блок вашего авто. Причем ставить такое устройство необходимо, если на место катализатора монтируется пламегаситель.

Не сделав это, ЭБУ начнет воспринимать работу системы выхлопа как проблематичную, начнет постоянно включаться аварийный режим работы ДВС. Это обернется снижением ресурса мотора и повышением расхода горючего.

Подобные конструкции, состояние из стронгера и обманки, можно поставить на любые авто:

Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора

Фаркоп на Ниву: какой выбрать и как установить своими руками

Игнорировать применение обманки не стоит. О последствиях такого не опрометчивого решения вы уже знаете.

Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора

Преимущества и недостатки

В завершении предлагаю посмотреть на плюсы и минусы, то есть на возможные негативные и позитивные последствия, если заменить штатный катализатор на не совсем штатный пламегаситель.

Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора

Крепления для лыж и сноуборда на багажник автомобиля: какие выбрать

Из положительных моментов можно выделить следующие:

Ошибочно считать, что пламегаситель гробит мотор. Все происходит иначе. Мотору становится проще работать. Проблемы возникают лишь в случае отказа от обманки и неправильной настройки ЭБУ. Потому важно обратиться к специалистам.

Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора

Теперь что касается недостатков. Минусы или последствия будут такими:

Как вы можете наглядно видеть, серьезных последствий при грамотной установке и использовании компонентов высокого качества не возникнет. Во многих пунктах вы даже сможете выиграть.

Ставить пламегаситель или нет, либо покупать новый дорогой катализатор, решать вам.

Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора

Обязательно делитесь своим мнением в комментариях. Если есть личный опыт замены и эксплуатации с катализатором и затем с пламегасителем, напишите, почувствовали вы разницу и столкнулись ли с какими-нибудь негативными последствиями.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Источник

Для чего нужен пламегаситель

Пламегаситель — элемент системы выхлопа, играющий роль первоначального глушителя. Происхождение такого названия неизвестно, ведь перевод названия с зарубежных аналогов звучит как «резонатор», «передний глушитель».

Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора

Место установки — начало выхлопного тракта, около приемной трубы (рядом находится и катализатор). Задача пламегасителя — обработать, охладить раскаленные выхлопные газы и уменьшить скорость их вылета.

Пламегаситель — разновидность резонатора. Ему приходится выдерживать большие нагрузки, температуру и давление, поэтому требования к устройству соответствующие:

— надежность. В процессе эксплуатации пламегасителю приходится выдерживать большие нагрузки в сравнении с другими элементами. Его задача — выполнить прием, обработать и охладить проходящие сквозь трубу потоки газовой смеси. Одновременно с этим на изделие оказывают действие вибрации от двигателя, «рывковые» импульсы от разболтанного глушителя, «ядовитый» состав с дорожного покрытия, изменение температур при попадании воды на раскаленный глушитель;

— бесшумность. Вибрации и скорость выхлопа — это приводит к появлению шума. Пламегаситель должен «обуздать» громкие звуки и свести их к минимуму.

Виды и особенности конструкции

Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора

Пламегаситель можно классифицировать:

1. По способу гашения шума он двух видов:

Наружный слой должен изготавливаться из материала, способного выдержать воздействие влаги и устойчивого к ржавчине. При плохом качестве материала воздействие влаги, кислотных растворов с дороги и изменение температурного режима разрушает оборудование. Поэтому идеальный вариант для пламегасителя — даже не алюминизированная, а жаропрочная нержавеющая сталь.

Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Смотреть картинку Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Картинка про Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Фото Для чего устанавливают пламегаситель вместо катализатора

К элементам пламегасителя, установленным с внутренней стороны, требования не такие суровые. Причина — отсутствие негативных воздействий влаги и конденсата.

2. По конструктивным особенностям:

Еще один параметр, который имеет значение — объем изделия. Если объем небольшой, то нажатие на акселератор приводит к появлению сильного дребезга в области глушителя. Если резонатор и сам глушитель имеют прямоточный принцип действия, то проблем с дребезгом (лишним шумом) будет меньше.

Видео: Замена катализатора на пламегаситель. Плюсы и минусы. Просто о сложном

Пламегаситель или катализатор?

Пламегасители — устройства, способные выполнять функции катализатора и полностью его заменить. За счет выравнивания выхлопа не только повышается общий комфорт поездок, но и обеспечиваются главные требования к выхлопной системе — долговечность и надежность. Если сравнивать с катализаторами, то пламегасители имеют преимущество — они повышают мощность двигателя за счет упрощения выхода выхлопных газов. Итогом является ровный звуковой эффект.

Особенность пламегасителя — неспособность «погашать» лишние газы СО и СН. Спасает лишь тот факт, что в иномарках уровень вредных веществ ниже существующих сегодня норм. В ближайшее время изменений в этом плане не предвидится, поэтому установка нового узла сильно не повлияет на состав выброса и не приведет к штрафу.

Видео: Катализатор и пламегаситель, сравнение до и после, 0-100(120) км\ч Nissan Almera

Пламегасители в иномарках с ЕВРО-4

Автолюбители часто ставят задачей выбросить катализатор на новых автомобилях, соответствующих современным нормам Евро-4, и поставить вместо него пламегаситель. На практике реализовать задачу сложно из-за наличия специального датчика (лямбда-зонда). Его функция — в передаче данных управляющему контроллеру касательно объема кислорода в выхлопе машины. На базе полученной информации контроллер регулирует работу силового узла и меняет отношение топлива и воздуха.

Установка пламегасителя не обходится без определенных мероприятий, касающихся изменения основных показателей контроллера. Такая операция требует серьезного уровня знаний и наличия специальных приборов. Существует еще одна проблема. Замена неизбежно приводит к изменению параметров работы силового узла, контролируемые отдельными датчиками. В итоге после замены потребуется вмешательство мастера, диагностика и проведение настройки параметров ЭБУ. Все это — дополнительные затраты денег и времени.

Плюсы и минусы пламегасителя

При внесении конструктивных изменений в выхлопную систему в виде замены катализатора, стоит понимать преимущества и недостатки пламегасителя.

Установка нового устройства позволяет решить следующие задачи:

Заводской или самодельный?

Видео: Как сделать пламегаситель вместо катализатора, своими руками!

Одна из главных проблем — выбор качественного пламегасителя. Как упоминалось выше, стоит отдавать предпочтение фирменным изделиям, которые производятся с применением качественных и жаростойких деталей. Если компания-производитель имеет опыт на рынке и ценит репутацию, то она не допускает выпуска низкокачественных материалов.

Изготовить пламегаситель, способный выдержать текущие нагрузки длительное время, невозможно. На практике самодельные устройства «живут» не больше года.

Одним из лидеров в производстве пламегасителей являются компании MG RACE (Россия) и Fox Exhaust Systems (Германия). Их особенность — применение в процессе производства только качественной жаропрочной стали. На выходе изделия проходят суровый контроль качества, что является гарантией длительного срока службы и эффективной работы.

К наиболее популярным сериям можно отнести:

1. Модель пламегасителя РР 1 (с диффузором). На рынке часто встречается и другое наименование — Р1. Для производства используется высококачественная нержавеющая сталь серии AISI304. Преимущество модели — наличие двухслойного корпуса и специальной «металлической шерсти», которой трубка покрыта изнутри. Благодаря конструктивной особенности, наполнитель не выдувается.

2. Модель РР2, оборудованная одной камерой. Такая конструкция — идеальный вариант для систем прямоточного типа. Часто РР2 устанавливаются в роли прямоточных резонаторов.

3. Модель РР3. Главное отличие от первого устройства(РР1) в том, что с внутренней части нет наполнителя.

Широкий модельный ряд представляют и отечественные модели MG RACE. При желании доступны устройства с диффузором или без него. Сечение труб такое, чтобы к концу было специальное сужение с помощью специального кольца. Считается, что этот вариант идеален в сочетании с заводскими системами выпуска.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *